1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлическая стружка в акпп

Стружка в АКПП

Даже при очень аккуратной эксплуатации коробка-автомат иногда огорчает хозяина машины различными проблемами. Если вы относитесь к автомату не особо щепетильно, одним из вероятных инцидентов может стать стружка в АКПП. Поговорим несколько подробнее на эту тему.

Чаще всего в АКПП нарушается правильная работа механической, а также гидравлической частей. Чтобы выявить причины неполадки, узел на СТО снимают и разбирают. Первичная диагностика АКПП при разборке может показать стружки в картере агрегата. Опытный мастер может немало понять, видя подобную техническую картину.

Для владельца машины первым общением с коробкой-автоматом станет замена масла в акпп. Чистая смазка, рекомендованная заводом, гарантирует весьма долгую работу автоматической коробки. Ну, и про максимальный уровень забывать не надо. Состояние рабочей жидкости правильно отображает многие поломки, возникающие в недрах автоматической трансмиссии автомобиля.

Первая диагностика

Как выявить состояние масла в АКПП? Берем кусок чистой ткани, причем обязательно светлой. Промачиваем эту материю маслом. Данная процедура хорошо покажет вам наличие в смазке постороннего мусора. Если металлической стружки много, состояние узла смело можно считать аварийным. Много стружки в масла говорит об усиленном износе железа. Фрагменты и волокна металла забивают фильтры, соленоиды, а также каналы гидроблока.

Если стружка в масле акпп присутствует в маленьком количестве, за исправность системы можно не переживать.

Еще для выявления состояния АКПП следует осмотреть поддон. Если в коробке есть мусор, то он обязательно скопится именно там. Конкретно следует осмотреть магниты поддона АКПП.

Обнаружив на них острые осколки металла, можете судить о двух неисправностях:

  1. Износилась планетарная шестерня
  2. Упорный подшипник разбился.

Помимо этого, могут износиться сателлиты редуктора АКПП. Во всех этих случаях узел придется снимать с машины для последующего разбора и ремонта.

Алюминий стружкой, а то и кусочками на поддоне АКПП могут говорить о целом ряде поломок:

  1. Алюминиевая втулка износилась (она располагается среди элементов планетарной передачи).
  2. Истерся скользящий подшипник либо то же самое произошло с упорным подшипником дифференциала.

В сервисном центре для устранения неисправности коробка-автомат разбирается. Подшипники, втулки – все это меняется на новые детали. Происходит, в частности, замена дифференциала с подшипником, а изношенное гнездо восстанавливается либо тоже меняется в случае чрезвычайного износа.

Иногда на дне поддона есть и пластмасса в виде стружек или кусочков, частицы текстолита. Здесь рекомендуется проверить шайбу насоса, муфту и пластмассовые втулки. Ремонт подразумевает замену неисправных деталей.

А еще на магнитах могут присутствовать маленькие ролики. Это сигнализирует о разрушении роликового подшипника. Мастер после разбора коробки найдет подшипник, изучит остальные детали и проведет ремонт. Ну, а если на поддоне вы найдете фрикционные стружки – стало быть, неисправен гидротрансформатор коробки.

Стружка в АКПП

Одной из основных проблем АКПП является нештатная работа механической и гидравлической части агрегата. Для определения причины требуется демонтаж и разборка трансмиссии. При первичной диагностике разобранного агрегата наличие стружки в масле и поддоне может о многом рассказать опытному мастеру.

Читать еще:  Как сделать самому обратный молоток

Стружка в масле

Первое общение со своей трансмиссией для автовладельца начинается с замены масла ATF. Чистая, в достаточном количестве рабочая жидкость – залог долгой жизни автоматической коробки. Большинство проблем, связанных с АКПП, очень точно отображается в состоянии ее рабочей жидкости.

Чтобы определить, в каком состоянии находится трансмиссионная жидкость, берут кусок светлой материи и промачивают его маслом. Такая процедура наглядно показывает, есть ли в составе масла посторонний мусор. Наличие большого количества металлической стружки – показатель аварийности этого дорогостоящего узла. Это означает, что в АКПП усиленно идет износ железа, волокна и частицы которого вместе с маслом забивают масляной фильтр, каналы гидроблока, соленоиды.

Небольшое количество металлической стружки в масле не представляет опасности.

Стружка в поддоне

Еще один способ проверки состояния масла и трансмиссии – осмотр поддона, так как на поддоне обычно скапливается некоторый мусор.

Если на магнитах поддона примагничены острые и крупные железные осколки, это свидетельствует об износе планетарной шестерни или о том, что разбился упорный подшипник. Другая возможная причина появления железной стружки – изнашивание сателлитов редуктора. В таких случаях требуется разбор автомата и замена вышедших из строя деталей.

Если на дне поддона видна алюминиевая стружка или кусочки алюминия, то одной из причин их появления может быть: истирание скользящего подшипника; выработавшая свой ресурс алюминиевая втулка, расположенная среди деталей планетарной передачи; изношенный упорный подшипник дифференциала. В сервисных центрах, чтобы устранить эти неисправности, разбирают коробку-автомат и заменяют изношенный подшипник, либо находят деталь с аварийной втулкой и меняют ее, либо меняют на новый дифференциал с подшипником, проводят восстановление гнезда, а при сильном износе меняют гнездо.

При обнаружении на дне поддона пластмассовой стружки, текстолита или пластмассовых частичек, обратите внимание на состояние пластмассовой втулки. Другая причина – истерлась или разбилась шайба насоса или муфта. В процессе ремонта меняют поврежденную деталь.

При обнаружении на магнитах поддона маленьких роликов следует проверить планетарный механизм, так как скорей всего у него рассыпался роликовый подшипник. Мастера разбирают трансмиссию, находят месторасположение подшипника, изучают целостность остальных деталей, и, если все в порядке, меняют подшипник.

Частицы фрикционной стружки на поддоне свидетельствуют о неисправностях в гидротрансформаторе.

Металлическая стружка в акпп

Собственно это и беспокоит. Что при проверки уровня масла в АКПП было сказано о наличии стружки. При просьбе показать увидел только темное масло, Думал что стружка должна выглядеть как то постружистей, в виде боле менее крупных опилок. О чем это обычно говорит в плане вероятнее всего износа каких частей коробки, т.е. цвет той самой стружки и масла.

Заранее всем спасибо.

П.С. Пользовался кто хохляцкими присадками “автовитамины” с наноалмазами. Один товарищ обещал что после обработки, АКПП заработает заметно лучше, в плане толчки и звуки при переключении с “ D ” в “ R ”.

А вот это зря. Не нужно лить в коробку то, что не предписано заводом-изготовителем

Товарищи у кого какие мнения по поводу присадок? Мнение Ioanna важно, но это мнение одного человека. Может пользовал кто нибудь.
И стоит ли лезть ремонтировать коробку если переключается нормально, только прогреве небольшой толчок при переходе с «R» в «D».

Это не моё мнение. Это мнение завода-изготовителя. К сожалению здесь нет его представителей

насколько помню из многочисленных постов это НАША особенность .

Мнение Ioanna важно

Это не моё мнение. Это мнение завода-изготовителя. К сожалению здесь нет его представителей

Читать еще:  Рулевой наконечник хонда срв 3

спасибо за ответ. а что думаете насчет стружки в масле, ее должно быть видно?

В идеале конечно нет
А если видно, то это тревожный звонок. Так же масло не должно иметь запаха гари, не должно быть грязным (грязное и тёмное это разные вещи).

— Добавлено чуть позже —

А если вопрос о том как именно выглядит эта стружка, то можно взять кусок мягкого металла, поточить его крупным напильником пока не посыплются опилки. Вот так примерно и выглядит стружка.
А стружка от фрикциона выглядят как чёрные маленькие волокна.

Понятно. Буду смотреть.

Народ еще есть вопрос.
Всем доброго времени суток.
Мастера по АКПП сказали что если не ремонтировать коробку, то она может сгореть. Т.е. гидроблок кажется. Основной аргумент-стружка в масле. Комп. диагностику не проводили. На сколько это вероятно?

Это особенность подубитых коробок и моторов, на исправных между R и D все четко без ударов

не лей гадости всякой в типтроник, ремонт дорогой!

конечно, пелкая пыль или мелкие металические опилки, совсем крошечные .

До этого была машина с МКП. При смене масла было немного опилок металлических. Однако после смены проездил четыре года. Проблем вообще не было не при переключении передач (включались практически одним пальцем), ни при движении. В процессе эксплуатации должен быть износ деталей, ведь это нормально. Разве АКПП может «сгореть» если ее не отремонтировать вовремя. Мне кажется, как максимум, при нормальном режиме эксплуатации со временем сотрутся фрикционы, и просто перестанет трогаться с места, либо переключать передачи. Разве нет?

а у меня такая проблема. был на диагностике акпп — ошибки не помню какие. при вскрытии нижнего поддона — вытекло гдет 800мл масла. запах гари и масло темное..вроде были опилки(мелкие песчинки оч много). при езде оч сильно буксует 4 передача. в небольшую горку больше 80 не тянет( только растут обороты, а скорость нет), 3 передача тоже буксует, но только в момент переключения. приходится разгоняться очень плавно(после 80 кмч), даже иногда стыдно бывает. Мастер говорит, что коробку нужно менять целиком. Также при вскрытии выяснилось, что ее до этого вскрывали уже не раз( болты и прокладка не родные стояли). Вот хотелось бы узнать ваше мнение. Спасибо!

Пипец. А пробег какой? Мне кажется что замена фрикционов решит проблему, но не уверен, т.к. еще только вникаю в проблемы с АКПП. А вскрывать наверно могли для смены масла и фильтрующего элемена.

А что, для тебя слово «сгореть» означает только «сгореть пламенем»?

на данный момент 260тыс. он мне и сказл что типа фрикционы выгорели, но яттак понял, что они отдельно не меняются. я тада не стал менять коробку. а заменил масло в коробке и прокладку,масла как оказалось должно было быть гдет 4,5 л. вот езжу до сих пор. Накатал после этого уже 15тыс км

Сгореть значит проблемы не только с фрикционами, но и мозги под замену.

— Добавлено чуть позже —

Стоимость 1 фрикциона порядка 10 долларов я так понял. Весь ремонт если покопаться по форумам выстреливает в 35000-40000 т.р. вместе с выпитым пивом. Менять всю коробку дороже

Стоимость 1 фрикциона порядка 10 долларов я так понял. Весь ремонт если покопаться по форумам выстреливает в 35000-40000 т.р. вместе с выпитым пивом. Менять всю коробку дороже [/QUOTE]

нет. мне предлагали замену всей коробки, на бу, разумеется с ее переборкой, за все просили 41 тыс,гарантия на работу 2 недели

Читать еще:  Настройка часов на брелке шерхан

Стоимость 1 фрикциона порядка 10 долларов я так понял. Весь ремонт если покопаться по форумам выстреливает в 35000-40000 т.р. вместе с выпитым пивом. Менять всю коробку дороже [/QUOTE]

нет. мне предлагали замену всей коробки, на бу, разумеется с ее переборкой, за все просили 41 тыс,гарантия на работу 2 недели

Не факт что перебрали нормально. 2 недели слишком короткий срок. Склоняюсь к ремонту. А кроме фрикционов с чем еще проблема может быть, если ездить так.

Если на такой коробке ездить и дальше то потом просто ремонт дороже будет, так что решать вам.

Неисправности коробки автомат (АКПП), которые требуют сервисного ремонта

Содержание:

Повреждения и неисправности корпусов, фрикционных групп, втулок, корпусов сцепления, суппортов, планетарных рядов, насоса и прочих мех. частей.

Машина либо вообще не движется либо постоянно пробуксовывает (на повышающихся оборотах двигателя отсутствует разгон), неисправность коробки автомат либо полное отсутствие переключений, шумы из автомата и пр.

Первичная — снятие поддона с АКПП и его осмотр на наличие в нем металлических и прочих чужеродных фракций (стружка, металлическая пыль, обломки пластика и др.). Осмотр масла с целью обнаружения или нет в нем частиц тосола, воздуха, продуктов горения и прочие разрушения. Затем следует разбор автомата для тщательного визуального изучения каждой отдельно взятой детали с целью выявления разного рода повреждений. Также при помощи сканера производится электронная диагностика акпп, но в силу того, что такой осмотр может давать и ошибки вывод, как правило, будет неточным. Как проверить масло в АКПП В большинстве случаев щуп АКПП находится под капотом, но в современных автомобилях все чаще практикуется «прятать» его, для того, чтобы исключить случаи поломок АКПП связанных с человеческим фактором. Так что вовсе не нужно искать его и обвинять производителя и/или прошлого хозяина в этом, все намного проще — установка стационарного щупа на определенных типах АКПП не предусмотрена. Если его нет — Вам необходимо воспользоваться универсальным сервисным щупом. Но! На некоторых автомобилях не предусмотрен даже универсальный сервисный щуп, а замер масла в АКПП может проводиться строго в специализированных сервисных центрах. Для того, чтобы наверняка знать особенность Вашей АКПП, мы рекомендуем проверить тип АКПП на нашем сайте.

Неисправности гидротрансформатора: Нарушение герметичности сальника поршня и выход из строя главного блокировочного фрикциона. Разрушения турбины, обгонной муфты, лопастей, обрыв шлицов привода и прочее.

Машина не движется и пробуксовывает на любой из скоростей. Слышатся шумы и треск из передней части коробки. Отсутствует только пятая передача.

«Ошибка блокировки гидротрансформатора» может выдать электронная диагностика сканером. На АКПП магнитах ежи из стальной пыли и мелкой стружки, в поддоне фрикционная пыль.

Устройство гидротрансформатора

Гидравлическая плита (гидроблок) с ее механическими проблемами.

Жесткие и затяжные переключения, удары и иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач.

Сканер в этом случае редко выдает правильный результат, тут зачастую только помогает полная разборка блока и осмотр мех. Плунжеров с целью обнаружения на них заусенцев и износа, также необходим осмотр клапанов и шаров на предмет износа и проверить параметры упругости пружин. Гидроблок фото : Блок (гидроблок) клапанов автоматической коробки передач AL4, DP0

На последок следует отметить тот факт, что только опытный специалист способен точно определить и устранить какой бы то ни было дефект вашей АКПП.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector