8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метки грм на альфа ромео 156

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark
Год: 1997-2009
Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

  • до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
  • с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.
  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:
Снятие и установка:

  • Кроме 156: 2,75 ч
  • Только 156: 2,25 ч
  • 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
  • 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

  1. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку двигателя.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
    • Шкив (2) коленчатого вала.
    • Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
    • Катушки зажигания.
    • Крышку (4) головки блока цилиндров.
    • Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
  2. На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).
  3. Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  4. Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.

  • Ослабьте гайку (8) натяжителя ремня.
  • Снимите ремень привода ГРМ.
  • Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

    1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
    2. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
    3. Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
    4. 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

    Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

    На место крышек установите фиксаторы распредели-тельных валов (11) и (12) или (16) и (17).

    Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

  • Наденьте ремень в следующей последовательности:
    • Коленчатый вал.
    • Направляющий ролик.
    • Выпускной распределительный вал.
    • Впускной распределительный вал.
    • Водяной насос.
    • Натяжитель.
  • Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
  • Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень.
  • Затяните гайку (8) натяжителя.
  • Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
  • Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:
    • (А) кроме 147:100-124 Нм.
    • (В) 147:108-132 Нм.
    • (А) Болты М6 кроме 156:10 Нм.
    • (В) Болты М6 156: 10 Нм.
  • Снимите:
    • Индикатор (5).
    • Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).
  • Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
  • Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:
    • Кроме 147: 13-16 Н м.
    • 147: 14-17 Н-м.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
  • Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
  • Установите ключ натяжителя (13).
  • Ослабьте гайку (8) натяжителя.
  • Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15).
  • Затяните гайку (8) натяжителя моментом:
    • (А) кроме 147: 21 — 26 Нм.
    • (В) 147: 23-28 Нм.
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
  • Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
  • Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  • Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 — 29 Нм.
  • Метки грм на альфа ромео 156

    Проблема с вариатором (регулятором фаз ГРМ) Alfa Romeo 156

    Alfa Romeo 156 1.8 TS SW 2000 г.в., код двигателя AR32201, прибыла с жалобой на потерю мощности.

    По словам владельца, машина «отупела», по утрам тяжело заводилась, чувствовалась потеря мощности, с места с трудом со сцеплением могла тронуться, потом помаленьку разгоняется и без нагрузки довольно весело бежит, но на светофорах и особенно на переездах очень трудно трогается и разгоняется с большим трудом.

    В первую очередь, конечно, подцепили «Фиат Эку Скан» — это все что унас есть из софта по этим тачкам, ошибок нет, не очень адекватные показания по ДМРВ, но это скорее догадки по наитию, так как эталонов по «нормальной дате» — базовым установкам у нас тоже нет. Проверили давление топлива — норма, даже погоняли с манометром, пробовал даже на Винсовой промывке вместо своего бензонасоса — так же тупит. Проверили противодавление катализатора и даже сняли кат — чистый, светится, ДМРВ махнули, бесполезно. Дымогенератором прессанули впуск и, о радость — серьёзные дыры на стыках, вроде нашли! Сняли впускной коллектор, разобрали, склеили, короче, загерметизировали напрочь. При повторной опрессовке едва не разорвали гофру — дыр нет, поставили, завели – результат… абсолютно без изменений. Даже на холостых оборотах разгазовать её было довольно сложно. Короче, манипуляций куча, результата ноль.

    Справедливости ради надо сказать, что замерить компрессию пришло на ум не сразу. И вот тут то самое интересное и обнаружилось. По всем цилиндрам было ровно по 4 атмосферы. Под подозрение первым попал ГРМ, так как не могло же одновременно во всех цилиндрах всё так «поизноситься». Особенностью установки фаз ГРМ этих авто является то, что это делается при помощи специальных кондукторов, фиксирующих распредвалы, а ВМТ выставляется при помощи стрелочного индикатора. Другими словами, никаких меток ГРМ на этом моторе нет. Однако…, было тут одно «но», после покупки этой машины, клиент решил заменить все ремни и ролики, как это обычно делается, и приехал к нам. Так как мы не специализируемся по этой марке, то естественно установочного набора для ГРМ у нас не было и мы, не мудрствуя лукаво, поставили свои метки и по ним поставили ремень ГРМ. И посему утверждать, что ремень стоит на своем месте, было нельзя. Но, тем не менее с момента замены ремня и начала проблем, человек намотал 9000 км, и все было нормально.

    Читать еще:  Какой песок лучше для пескоструя

    Попробовали перекинуть ремень на впускном распредвале на зуб – компрессия поднялась до 6-ти атмосфер, еще на зуб – 8 атм., еще на зуб 10 атм… фото 1

    Короче, перекинув ремень на 4 зуба добились компрессии 11 атм., и помоляся -), завели мотор. Машина завелась легко, прокатились, все вроде нормализовалось. Выехали на трассу, сняли логи – авто, что называется, «валит»! Позатягивали все, что можно было затянуть, отпустили клиента с миром. Но, как выяснилось, ненадолго, примерно недели через две клиент вернулся с теми же жалобами.

    На этот раз полезли сразу «куда надо», опять добились приемлемой компрессии, фото 2

    l

    Как показано на фото, пришлось снова перекинуть ремень ГРМ на несколько зубьев.

    1 — метка на крышке

    2 — метка по которой изначально нами был установлен ремень ГРМ

    3 — метка сделанная после первой переброски ремня.

    4 — очередная установка ремня, компрессия 11 — 11,5, машина опять летает, пока…

    5 — На всякий случай решили пометить положение шестерни и протянули четыре болта.

    В общем, машинка опять «поперла», но конечно, это не выход. Сошлись на том что, для ПРАВИЛЬНОЙ установки ремня ГРМ, мы все таки обзаведемся всей, необходимой для этого приблудой. А пока отпустили клиента «с миром 2».

    Заказанные по почте кондукторы (фото 3)

    пришли, на удивление быстро – через 5 дней. Из Англии ( http://www.bennetts.com/p0/engine-timing-tools/414386.htm ) и, надо сказать недорого.

    Некоторые приспособления пришлось мастерить самим. Например фазорегулятор (вариатор фаз) на этих движках вкручивается в тело распредвала, фото 4

    специальной головкой, фото 5

    которую пришлось мастерить.

    Причина неисправности выявилась при попытке подтянуть фазорегулятор. Зафиксировав распредвалы кондукторами, приготовив трубу побольше, что бы покрепче прикрутить «фазик», напрягшись, мы едва не сломали трубой капот, крыло, фару и много еще чего – оказалось, что он вообще не был закручен. Как он не вывернулся вообще и не разнес вдребезги не только двигатель, но и все подкапотное пространство, остается только гадать, не забывая благодарить Бога за такую везучесть.

    Прошел уже почти год после всех этих манипуляций, по словам клиента, машина прошла около 40 000 км, больше, по крайней мере по этой части, у него проблем не возникало и что в целом, автомобилем своим он очень доволен.

    Замена ГРМ ALFA ROMEO Двигатель 323.02, 325.01, 342.02, 937 A2.000

    • 27223 Просмотра

    Замена ГРМ ALFA ROMEO Двигатель 323.02; 325.01; 342.02; 937 A2.000

    Модель 145/146 1,9 JTD; 147 1,9 JTD; 156 1,9/2,4 JTD; 166 2,4 JTD

    Проверка (замена при необходимости) — 60000 км или раз в 3 года. Замена -120000 км или через 5 лет.

    Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

    ■ Ключ натяжителя ремня навесных агрегатов (2,4-Alfa Romeo № 1860966000.

    ■ Фиксатор натяжителя ремня навесных агрегатов (2,4 JTD) — Alfa Romeo № 1870645000.

    ■ Фиксатор маховика (145/146/156/166) -Atfa Romeo № 1820630000.

    ■ Фиксатор маховика (147) — Alfa Romeo № 1860898000.

    ■ Установочное приспособление коленчатого вала -Alfa Romeo № 1860905000.

    ■ Болт установочного приспособления коленчатого вала — Alfa Romeo № 1860905010

    Примечание: ТНВД, установленный на этих двигателях, не требует синхронизации положения относительно коленчатого вала.

    1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите стойки безопасности.

    □ Верхнюю крышку (крышки) двигателя.

    □ Реактивную тягу двигателя.

    □ Нижнюю защиту двигателя.

    □ Правое переднее колесо.

    □ Правый передний подкрылок.

    □ 147: блок управления двигателем (ЕСМ)

    □ Нижнюю крышку картера маховика.

    □ 1,9 JTD: ремень привода навесных агрегатов,

    □ 2,4 JTO: ремень привода навесных агрегатов. Используйте инструменты № 1860966000 и № 1870645000.

    3. Установите фиксатор маховика (1).

    □ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала.

    □ Шкив (3) коленчатого вала.

    □ Фиксатор маховика (1).

    □ Направляющий шкив ремня привода навесных агрегатов.

    □ Верхнюю крышку (крышки) (4) ремня привода ГРМ.

    □ Кроме 166: кронштейн реактивной тяги двигателя.

    □ Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.

    5. Поворотом коленчатого вала подведите поршень первого цилиндра в ВМТ.

    6. Направляющий палец (6) шкива коленчатого вала должен быть в положении «6 часов».

    7 Проверьте совмещение метки (7) зубчатого колеса распределительного вала с репером.

    8. Если условия п.п. 6 и 7 не соблюдаются, проверните коленчатый вал на один оборот.

    9. Ослабьте гайку натяжителя ремня ГРМ (8). Отодвиньте натяжитель от ремня, слегка затяните гайку.

    10. Снимите ремень привода ГРМ.

    1. Убедитесь в том» что направляющий палец (6) шкива коленчатого вала находится в положении «6 часов».

    2. Выверните болт крепления корпуса масляного насоса. На его место наверните шпильку (9) установочного приспособления коленчатого вала № 1860905000.

    3. Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.

    4. Установите на зубчатое колесо коленчатого вала установочное приспособление коленчатого вала (10).

    5. Убедитесь в том, что приспособление точно встало на направляющий палец (11) шкива коленчатого вала.

    6. Закрепите приспособление (Ю) гайкой (12) на шпильке (9).

    7. Закрепите приспособление на зубчатом колесе болтом (13) № 1860905010.

    8. Проверьте совмещение метки (7) зубчатого колеса распределительного вала с репером.

    9. Наденьте ремень на все оставшиеся зубчатые колеса. Примечание: ремень не должен иметь слабины в ведущей ветви.

    10. Ослабьте гайку натяжителя ремня (8).

    11. С помощью рычага, установленного в положение (14), переместите кронштейн натяжителя ремня так, чтобы отметчик (15) переместился в положение максимального натяжения.

    12. Затяните гайку (8) натяжителя:

    □ (В) М10 — 42 -53 И м.

    13. Снимите приспособление (10).

    14. Установите болт крепления корпуса масляного насоса.

    15. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

    Читать еще:  Эрик китуашвили последние новости

    16. Установите приспособление (10).

    17. Проверьте совмещение метки (7) зубчатого колеса распределительного вала с репером.

    18. Снимите приспособление (10).

    19. Ослабьте гайку (8) натяжителя.

    20. С помощью рычага, установленного в положение (14), переместите кронштейн натяжителя ремня так, чтобы отметчик (15) не совместится с репером (16).

    21. Затяните гайку (8) натяжителя:

    □ (В) М10- 42 — 53 Н м.

    22. Кроме 166: установите кронштейн реактивной тяги двигателя. Затяните болты крепления:

    □ 145/146/156: 60- 74 Н’М.

    □ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ.

    □ Шкив (3) коленчатого вала.

    □ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала 24 Установите фиксатор маховика (1):

    Метки грм на альфа ромео 156

    Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

    Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark
    Год: 1997-2009
    Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

    • до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
    • с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.
    • Повреждение двигателя — ДА

    Время обслуживания:
    Снятие и установка:

    • Кроме 156: 2,75 ч
    • Только 156: 2,25 ч
    • 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
    • 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
    • Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
    • 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
    • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
    • Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
    • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
    • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
    • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
    • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
    • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

    Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

    1. Снимите:
    2. Правое переднее колесо.
    3. Крышку двигателя.
    4. Ремень привода навесных агрегатов.
    5. Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
    6. Шкив (2) коленчатого вала.
    7. Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
    8. Катушки зажигания.
    9. Крышку (4) головки блока цилиндров.
    10. Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
    11. На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).
    12. Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
    13. Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

    Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.

    Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

    1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
    2. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
    3. Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
    4. 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

    Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

    Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

    Проблема с вариатором (регулятором фаз ГРМ) Alfa Romeo 156

    Alfa Romeo 156 1.8 TS SW 2000 г.в., код двигателя AR32201, прибыла с жалобой на потерю мощности.

    По словам владельца, машина «отупела», по утрам тяжело заводилась, чувствовалась потеря мощности, с места с трудом со сцеплением могла тронуться, потом помаленьку разгоняется и без нагрузки довольно весело бежит, но на светофорах и особенно на переездах очень трудно трогается и разгоняется с большим трудом.

    В первую очередь, конечно, подцепили «Фиат Эку Скан» — это все что унас есть из софта по этим тачкам, ошибок нет, не очень адекватные показания по ДМРВ, но это скорее догадки по наитию, так как эталонов по «нормальной дате» — базовым установкам у нас тоже нет. Проверили давление топлива — норма, даже погоняли с манометром, пробовал даже на Винсовой промывке вместо своего бензонасоса — так же тупит. Проверили противодавление катализатора и даже сняли кат — чистый, светится, ДМРВ махнули, бесполезно. Дымогенератором прессанули впуск и, о радость — серьёзные дыры на стыках, вроде нашли! Сняли впускной коллектор, разобрали, склеили, короче, загерметизировали напрочь. При повторной опрессовке едва не разорвали гофру — дыр нет, поставили, завели – результат… абсолютно без изменений. Даже на холостых оборотах разгазовать её было довольно сложно. Короче, манипуляций куча, результата ноль.

    Справедливости ради надо сказать, что замерить компрессию пришло на ум не сразу. И вот тут то самое интересное и обнаружилось. По всем цилиндрам было ровно по 4 атмосферы. Под подозрение первым попал ГРМ, так как не могло же одновременно во всех цилиндрах всё так «поизноситься». Особенностью установки фаз ГРМ этих авто является то, что это делается при помощи специальных кондукторов, фиксирующих распредвалы, а ВМТ выставляется при помощи стрелочного индикатора. Другими словами, никаких меток ГРМ на этом моторе нет. Однако…, было тут одно «но», после покупки этой машины, клиент решил заменить все ремни и ролики, как это обычно делается, и приехал к нам. Так как мы не специализируемся по этой марке, то естественно установочного набора для ГРМ у нас не было и мы, не мудрствуя лукаво, поставили свои метки и по ним поставили ремень ГРМ. И посему утверждать, что ремень стоит на своем месте, было нельзя. Но, тем не менее с момента замены ремня и начала проблем, человек намотал 9000 км, и все было нормально.

    Попробовали перекинуть ремень на впускном распредвале на зуб – компрессия поднялась до 6-ти атмосфер, еще на зуб – 8 атм., еще на зуб 10 атм… фото 1

    Короче, перекинув ремень на 4 зуба добились компрессии 11 атм., и помоляся -), завели мотор. Машина завелась легко, прокатились, все вроде нормализовалось. Выехали на трассу, сняли логи – авто, что называется, «валит»! Позатягивали все, что можно было затянуть, отпустили клиента с миром. Но, как выяснилось, ненадолго, примерно недели через две клиент вернулся с теми же жалобами.

    На этот раз полезли сразу «куда надо», опять добились приемлемой компрессии, фото 2

    l

    Как показано на фото, пришлось снова перекинуть ремень ГРМ на несколько зубьев.

    Читать еще:  Квадроцикл регистрация в гибдд

    1 — метка на крышке

    2 — метка по которой изначально нами был установлен ремень ГРМ

    3 — метка сделанная после первой переброски ремня.

    4 — очередная установка ремня, компрессия 11 — 11,5, машина опять летает, пока…

    5 — На всякий случай решили пометить положение шестерни и протянули четыре болта.

    В общем, машинка опять «поперла», но конечно, это не выход. Сошлись на том что, для ПРАВИЛЬНОЙ установки ремня ГРМ, мы все таки обзаведемся всей, необходимой для этого приблудой. А пока отпустили клиента «с миром 2».

    Заказанные по почте кондукторы (фото 3)

    пришли, на удивление быстро – через 5 дней. Из Англии ( http://www.bennetts.com/p0/engine-timing-tools/414386.htm ) и, надо сказать недорого.

    Некоторые приспособления пришлось мастерить самим. Например фазорегулятор (вариатор фаз) на этих движках вкручивается в тело распредвала, фото 4

    специальной головкой, фото 5

    которую пришлось мастерить.

    Причина неисправности выявилась при попытке подтянуть фазорегулятор. Зафиксировав распредвалы кондукторами, приготовив трубу побольше, что бы покрепче прикрутить «фазик», напрягшись, мы едва не сломали трубой капот, крыло, фару и много еще чего – оказалось, что он вообще не был закручен. Как он не вывернулся вообще и не разнес вдребезги не только двигатель, но и все подкапотное пространство, остается только гадать, не забывая благодарить Бога за такую везучесть.

    Прошел уже почти год после всех этих манипуляций, по словам клиента, машина прошла около 40 000 км, больше, по крайней мере по этой части, у него проблем не возникало и что в целом, автомобилем своим он очень доволен.

    Замена ремня ГРМ ALFA ROMEO Двигатель AR 323.01; 672.04; 162.01; 323.10

    Модель 145/146 2,0 Twin Spark; 147 2,0 Twin Spark; 155 2,0 Twin Spark;_156 2,0 Twin Spark; Spider/GTV 2,0 Twin Spark

    Периодичность замены
    Ремень уравновешивающего вала:
    проверка через 40 000 км или 2 года.
    замена через 115 000 км или 6 лет.
    Ремень ГРМ:
    проверка через 60 000 км или 3 года.
    замена через 115 000 км или 5 лет.
    Обрыв ремня
    Повреждение двигателя — ДА
    Время обслуживания
    Снятие и установка:
    145/146/155 2,90 ч
    156 2,95 ч
    Spider/GTV 2,90 ч
    Специальный инструмент
    ■ Фиксатор распределительного вала
    Alfa Romeo №1.825.041.000.
    ■ Ключ впускного распределительного вала
    Alfa Romeo №1.822.155.000.
    ■ Ключ выпускного распределительного вала
    Alfa Romeo №1.822,146.000.
    ■ Ключ натяжителя ремня привода ГРМ
    Alfa Romeo №1.822.149.000.
    ■ Ключ натяжителя ремня уравновешивающих валов —
    | Alfa Romeo №1.822.154.000.
    Специальные указания_
    ■ Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
    ■ Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
    ■ Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    ■ Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
    ■ Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
    ■ Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
    Снятие ремня
    1. Снимите:
    □ Правое переднее колесо.
    □ Защиту двигателя.
    □ Правый подкрылок.
    □ Ремень привода навесных агрегатов.
    □ Шкив (1) коленчатого вала.
    □ Верхнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.
    □ Нижнюю (3) крышку ремня привода ГРМ
    □ Катушки зажигания.
    □ Крышку (5) головки блока цилиндров.
    □ Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
    2. Установите стрелочный индикатор (6) в отверстие свечи.
    3. Медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора.
    4. Проверьте совмещение меток (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
    5. Проверьте совмещение меток (9) и (10) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
    Примечание редакции: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки.
    6. Ослабьте гайку (11) натяжителя ремня привода уравновешивающих валов.
    7. Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
    8. Снимите зубчатый шкив (4) привода уравновешивающих валов с коленчатого вала.
    9. Ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ГРМ. 10 Снимите ремень привода ГРМ.
    Установка ремня
    1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (6).
    2. Удерживая распределительные валы ключами (13) и (14), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
    3. Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов.
    Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.
    4. На место крышек установите фиксаторы распределительных валов (15) и (16).
    Примечание: следите за полным совмещением кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе для предотвращения повреждения вала.
    5. Наденьте ремень в следующей последовательности:
    □ Коленчатый вал.
    □ Направляющий ролик.
    □ Выпускной распределительный вал.
    □ Впускной распределительный вал.
    □ Водяной насос.
    □ Натяжитель.
    6. Проверьте совмещение меток на ремне с метками (9) и (10) на коленчатом и распределительном валу.
    7. Ключом натяжителя (17) максимально натяните ремень привода ГРМ.
    8. Затяните гайку (12) натяжителя.
    9. Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов ключами (13) и (14), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
    10. Момент затяжки болтов:
    □ (А) кроме 147: 100-124 Н-м.
    □ (В) 147: 108-132 Н-м.
    □ болты МБ: 10 Н-м.
    11. Снимите индикатор (6) и фиксаторы (15) и (16).
    12. Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
    13. Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их моментом 13-16 Н-м (кроме 147) или 14-17 Н-м (147).
    14. Проверните коленчатый вал ло часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра, поз. (6).
    15. Установите ключ натяжителя (17).
    16. Ослабьте гайку (12) натяжителя.
    17. Вращая натяжитель, совместите его отметчик (18) с
    отверстием (19).
    18. Затяните гайку (12) натяжителя моментом:
    □ (А) кроме 147: 21 — 26 Н-м.
    □ (В) 147: 23-28 Н-м.
    19. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
    20. Совместите метки (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
    21. Наденьте ремень привода уравновешивающих валов. Установите ключ натяжителя (20).
    22. Натяните ремень до совмещения отверстия (21) с серединой натяжителя (22). Затяните гайку (11) натяжителя.
    23. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.
    24. Проверьте совмещение меток (7), (8), (9) и (10) с реперами.
    Примечание редакции: метни (9) и (10) на ремне не совпадут с метками на зубчатых шкивах — вращать нужно большее количество раз.
    25. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
    26. Затяните болты крепления коленчатого вала моментом:
    □ (А) кроме 147: 24-26 Н-м.
    □ (В) 147: 23 — 28 Н-м

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector