Мицубиси аутлендер главная дорога
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его проблемы
Аутлендер второго поколения (XL) разошелся в России большим тиражом и отличается, несмотря на некоторые неудачные решения, высокой живучестью. Эксперт «За рулем» выбирает вариант без врожденных недостатков и эксплуатационных болячек.
Mitsubishi > Outlander
Outlander второго поколения (индекс XL) создан на базе «десятого» Лансера, собирали его в Калуге. Имеет конструктивных близнецов, это Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. При рестайлинге (2009 год) добавили переднеприводную версию с мотором 2.0, модернизировали остальные моторы с упором на снижение расхода и токсичности, освежили внешность и интерьер.
- Вместительный автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и без серьезных болячек.
- Надежные, неприхотливые и экономичные моторы.
- Хороший баланс комфорта, динамики и управляемости.
- До рестайлинга кузову не хватало жесткости, что проявлялось в перекосах стекол, скрипах пятой двери и «уходе» схождения/развала задних колес.
- Недостаточная шумоизоляция.
- Жестковатый пластик салона — источник «сверчков».
Все моторы — бензиновые. Двухлитровый (147 л.с.) пришел к нам в 2009 году. В России наиболее востребованы были машины с двигателем 2.4 (170 л.с.), так как трехлитровый V6 (220 л.с.) отпугивал ценником.
У мотора 2.4 есть склонность к течи коренного сальника коленвала, двигатель 3.0 комплектовали не очень надежным термостатом, но все моторы сервисмены оценивают как беспроблемные и очень надежные, с ресурсом свыше 300 000 км. Младшие двигатели (4B11, 4В12) оснащены цепью ГРМ, которая живет 200–250 тысяч. У двигателя V6 — ремённый привод, который требует регулярных проверок и замены.
В гамме трансмиссий традиционный «неудачник» — вариатор. Это Jatco F011E (классификация Mitsubishi — F1CJA/W1CJA), старый знакомый по многим моделям Nissan и Renault. Дорестайлингового варианта лучше вообще избегать, но и модернизированный агрегат долголетием не отличается и к 100 000–120 000 км нередко требует глобального ремонта или замены в сборе. Хотя многие экземпляры доживают и до 200 тысяч.
Механика (пять или шесть ступеней) сверхнадежна, но автомобили с МКП покупались плохо, соответственно их немного на вторичке. Шестиступенчатую автоматическую коробку ставили только на трехлитровые версии; она тоже не вызывает особых нареканий и считается одной из лучших в мире гидромеханик.
Полный привод реализован типовым для паркетников способом — многодисковой фрикционной муфтой, автоматически подключающей заднюю ось по указанию электроники. Муфта быстро перегревается при пробуксовке, поэтому Outlander не вездеход. Слабое звено — подвесной подшипник: он довольно скоро изнашивается.
- На машинах с моторами 2.0 и 2.4 часто выходит из строя компрессор кондиционера.
- Эти же моторы требуют контроля натяжения ремня генератора (он приводит и насос системы охлаждения) — износ направляющих роликов идет активно и чреват сползанием ремня.
- Тормозные диски изнашиваются быстро, а на машинах с мотором 3.0 — стремительно.
- Постоянная езда по плохим дорогам аукнется ускорением деградации ступичных подшипников, втулок стабилизатора, рулевых наконечников, пружин и амортизаторов; на многих экземплярах задние пружины проседают даже при небольших пробегах.
- Двустворчатая дверь багажника подвержена коррозии и гниет быстрее, чем остальные элементы кузова.
Euro NCAP: 2007 год: общая оценка — четыре звезды. Водитель/пассажир — четыре звезды; ребенок — три звезды; пешеходы — две звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: Outlander 2.4 CVT 4×4.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Outlander 2.0 МКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Toyota RAV4, VW Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson.
Авторазвод по-русски, жизнь насекомых, дети за рулем и Mitsubishi Outlander
Авторазвод по-русски
Вам пообещают скидки и подарки. Вам расскажут по телефону, что в автосалоне есть машина вашей мечты – нужной комплектации и цвета. И по цене ниже, чем у конкурентов! Только бы заманить нового клиента в салон. Сколько денег и времени можно потерять из-за жадности продавцов и почему по-прежнему бесплатный сыр бывает только в мышеловке?! Специальный репортаж программы.
Жизнь насекомых
Насекомые, сажа, пыль, пыльца от деревьев — и все это на стекле!
Водой такая грязь не отмывается Помогут ли летние стеклоомыватели? Ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков проверили, не проще ли изготовить такую жидкость самим? В лаборатории «Главной дороги».
Дети за рулем
Украл ключи у отца и поехал к друзьям или взрослые сами разрешили порулить? Каждый мальчишка хочет покататься на настоящей машине,
но не каждый возвращается из такой поездки… Как защитить детей от соблазна покататься — в репортаже «Главной дороги»!
Mitsubishi Outlander
Спортивный – только внешне. Бездорожье – только легкое. Багажник маленький, а запчасти и обслуживание — запредельно дорогие. Так в чем же плюсы этого популярного чужестранца? Выбираем подержанный Mitsubishi Outlander на рынке, полигоне, и в сервисе.
И, как всегда, ответы на ваши вопросы, автомобильные новости и самые серьезные аварии — их анализ, причины и последствия.
Выпуски программы
Продажа битых авто вместо новых, скупка краденых аккумуляторов и б/у запчастей 16+
Вездеход из «Оки», средства для чистки авто и кража машин из гаражей 16+
Эксперимент с кривым стартером, стальные бабушки и звездная чета Макарских за рулем 16+
Приложение «Помощник ОСАГО», поиск угнанной машины и правила вождения на скользкой дороге 16+
Самооборона за рулем и тест BMW X6 первого поколения 16+
Подогрев для «дворника» своими руками и экстремальный способ научить водить 16+
Народные способы быстро убрать снег с авто и проверка заправщиков на АЗС 16+
Почему взрываются стекла с обогревом и как заменить колодки самостоятельно 16+
Средства от буксования на льду, защита машины в мороз и тест рамного внедорожника 16+
Как аварийка может спасти жизнь и что делать, если машина застряла в снегу 16+
Правильная перевозка елки, опасные зимние развлечения и тест машины с пробегом 16+
Как бороться с пьяными за рулем и сможет ли Никита Панфилов спастись от встречного столкновения 16+
Борьба со льдом на стекле и тест «Гольфа» 7-го поколения 16+
Гонки зимой на летней резине и ДТП с автобусом в Забайкалье 16+
Как бесплатно забрать машину со штрафстоянки и насколько безобидно безалкогольное пиво 16+
Помощь пострадавшим при ДТП, очереди из-за новых справок и правильный въезд на многоуровневую парковку 16+
Борьба с подставщиками, еще одна ловушка в ПДД и съемник стопорного кольца своими руками 16+
Особенности российского каршеринга, опасные конфликты на дорогах и массовые ДТП 16+
Русский багги из 90-х, лишение прав из-за лекарств и все о заказ-наряде 16+
Преодоление «лежачего полицейского» и защита авто от угона 16+
Правильная балансировка колес и нечестные эксперты-криминалисты 16+
Наглость на дорогах, аварии во время обгона и парковка на габаритной машине 16+
Регулировка яркости фар, законная борьба с автохламом и хомутатель своими руками 16+
Новый нештрафуемый порог, изменения в ОСАГО и тест Porsche Panamera 4 16+
Утнонувшие машины, уникальное автомобильное шоу талантов и секретные гайки для защиты колес от краж 16+
Как наказать автохама, а также — остановка машины на мокрых тормозах 16+
Управление свадебным кортежем, нейросеть против таксистов-нелегалов и самодельная мойка 16+
Уменьшенные дорожные знаки и новые пункты в ПДД 16+
Пробка на пустом месте, наказание для обочечников и летающий мотоцикл 16+
Английский даблдекер в России и выбор очков для вождения 16+
Выбор средств от укачивания, автомобилисты vs камеры и вождение с прицепом 16+
Безопасное вождение на мокрой трассе и лучшие освежители воздуха для машины 16+
Наказание за побег с места ДТП и способы защиты от эвакуаторщиков 16+
Травмоопасный мотосезон и проблемы кроссовера Mercedes GLK 16+
Стас Барецкий против трактора, штраф из солидарности и парковка на газоне 16+
Тест Renault Koleos, советы водителям в жару и переход на эндуро 16+
Фитнес на колесах, заезды по воде на мотоцикле и правила для водителей мотовездеходов 16+
Борьба с микробами в машине и мастер-класс для байкеров 16+
Выбор очков для водителей, а также — пешеходы против владельцев моноколес и гироскутеров 16+
Нейромонах Феофан нагружает прицеп, а также — наказание для «обочечников» 16+
Новые правила автотюнинга и последствия сухой мойки машины 16+
Лучшие автомобильные освежители и статус велосипедистов на «зебре» 16+
Средства от укачивания и нарушители с фальшивыми правами 16+
Объезд животных на трассе, мойка самообслуживания и тест Škoda Superb 16+
Как выжить в перегруженной машине и тест кроссовера Ford Kuga 16+
Мотоциклисты vs водители и восстановление легендарной «Катюши» 16+
Боец Джефф Монсон против подушки безопасности и наказание за побег с места ДТП 16+
Как автозаправки обманывают водителей и актер Сергей Бурунов на перегруженной машине 16+
Тест «глушилки камер» и проблемы при покупке японского седана 16+
Как выбрать безопасные диски и что делать со слепящим солнцем 16+
Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III
Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.
M itsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.
Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.
Mitsubishi Outlander ‘2012–н.в.
Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, “третий” Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…
В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.
Под капотом Mitsubishi Outlander ‘2012–14
По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:
«Возможны обращения владельцев с жалобами на появление сообщения о перегрева CVT на щитке приборов при движении с высокой скоростью.
Также при появлении такого сообщения или незадолго до этого может возникать повышенный шум (гул, вой) в трансмиссии.
Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:
- Проведите диагностику CVT c помощью MUT-III. Если в ходе диагностики обнаружена неисправность, устраните ее, следуя рекомендациям руководства по ремонту.
- Если никаких неисправностей не обнаружено, установите на автомобиль радиатор охлаждения жидкости CVT, следуя приведенной ниже процедуре.»
Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.
Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.
Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.
Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2012–14
Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными “кракозябрами”. По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.
Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.
Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».
И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».
Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.
Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.
Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.
Mitsubishi Outlander BR-spec ‘2015–н.в.
Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки.
Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных “пузотерок”, испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.
Ах, если бы не сколы от камешков.
Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.
Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.
Mitsubishi Outlander на вторичке: все его проблемы
Аутлендер второго поколения (XL) разошелся в России большим тиражом и отличается, несмотря на некоторые неудачные решения, высокой живучестью. Эксперт «За рулем» выбирает вариант без врожденных недостатков и эксплуатационных болячек.
Mitsubishi > Outlander
Outlander второго поколения (индекс XL) создан на базе «десятого» Лансера, собирали его в Калуге. Имеет конструктивных близнецов, это Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. При рестайлинге (2009 год) добавили переднеприводную версию с мотором 2.0, модернизировали остальные моторы с упором на снижение расхода и токсичности, освежили внешность и интерьер.
- Вместительный автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и без серьезных болячек.
- Надежные, неприхотливые и экономичные моторы.
- Хороший баланс комфорта, динамики и управляемости.
- До рестайлинга кузову не хватало жесткости, что проявлялось в перекосах стекол, скрипах пятой двери и «уходе» схождения/развала задних колес.
- Недостаточная шумоизоляция.
- Жестковатый пластик салона — источник «сверчков».
Все моторы — бензиновые. Двухлитровый (147 л.с.) пришел к нам в 2009 году. В России наиболее востребованы были машины с двигателем 2.4 (170 л.с.), так как трехлитровый V6 (220 л.с.) отпугивал ценником.
У мотора 2.4 есть склонность к течи коренного сальника коленвала, двигатель 3.0 комплектовали не очень надежным термостатом, но все моторы сервисмены оценивают как беспроблемные и очень надежные, с ресурсом свыше 300 000 км. Младшие двигатели (4B11, 4В12) оснащены цепью ГРМ, которая живет 200–250 тысяч. У двигателя V6 — ремённый привод, который требует регулярных проверок и замены.
В гамме трансмиссий традиционный «неудачник» — вариатор. Это Jatco F011E (классификация Mitsubishi — F1CJA/W1CJA), старый знакомый по многим моделям Nissan и Renault. Дорестайлингового варианта лучше вообще избегать, но и модернизированный агрегат долголетием не отличается и к 100 000–120 000 км нередко требует глобального ремонта или замены в сборе. Хотя многие экземпляры доживают и до 200 тысяч.
Механика (пять или шесть ступеней) сверхнадежна, но автомобили с МКП покупались плохо, соответственно их немного на вторичке. Шестиступенчатую автоматическую коробку ставили только на трехлитровые версии; она тоже не вызывает особых нареканий и считается одной из лучших в мире гидромеханик.
Полный привод реализован типовым для паркетников способом — многодисковой фрикционной муфтой, автоматически подключающей заднюю ось по указанию электроники. Муфта быстро перегревается при пробуксовке, поэтому Outlander не вездеход. Слабое звено — подвесной подшипник: он довольно скоро изнашивается.
- На машинах с моторами 2.0 и 2.4 часто выходит из строя компрессор кондиционера.
- Эти же моторы требуют контроля натяжения ремня генератора (он приводит и насос системы охлаждения) — износ направляющих роликов идет активно и чреват сползанием ремня.
- Тормозные диски изнашиваются быстро, а на машинах с мотором 3.0 — стремительно.
- Постоянная езда по плохим дорогам аукнется ускорением деградации ступичных подшипников, втулок стабилизатора, рулевых наконечников, пружин и амортизаторов; на многих экземплярах задние пружины проседают даже при небольших пробегах.
- Двустворчатая дверь багажника подвержена коррозии и гниет быстрее, чем остальные элементы кузова.
Euro NCAP: 2007 год: общая оценка — четыре звезды. Водитель/пассажир — четыре звезды; ребенок — три звезды; пешеходы — две звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: Outlander 2.4 CVT 4×4.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Outlander 2.0 МКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Toyota RAV4, VW Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson.