2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модули в фары головного света

Содержание

Большой тест фар: восстановленные против штатных

Эксперты «За рулем» выяснили, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег. Фары с неоригинальными LED-линзами прошли испытания наравне со штатными галогенками, светодиодами и ксеноном.

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, — установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Технические характеристики Bi-LED-модулей

Обзор 8 светодиодных линз, часть №1

Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы) с установленными Лед диодами. Это позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.

  • 1. Конструкция билинз и биледов
  • 2. Измерительное оборудование
  • 3. Внешний вид образцов
  • 4. Мощность и световой поток
  • 5. Параметры светодиодов
  • 6. Цветовая температура
  • 7. Драйвера
  • 8. Шторки
  • 9. Нагрев
  • 10. Что лучше выбрать ?
  • 11. Сравнение по освещенности

В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма, предоставленных компанией Автопризма, сайт www.biled.ru Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями Bi Led Koito и Optima.

Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют:

  1. светодиодные линзы в фары;
  2. bi led линзы;
  3. bi led модули;
  4. би лед линзы.
  5. эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.

Тестирование по ГОСТ и сравнение размещены во второй части

Тест 8 светодиодных линз, часть №2

Конструкция билинз и биледов

Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.

Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у Bi Led модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.

Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.

Измерительное оборудование

Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование:

  1. тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек;
  2. измеритель пульсаций светового потока Radex Lupin;
  3. спектрометр UPRtek MK350;
  4. большая и малая фотометрическая сфера.

На тепловизор Thermal Seek Compact Pro и спектрометр UPRtek MK350 написал подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.

Малый фотометрический шар, диаметром 20 см

Большой фотометрический шар, диаметром 40 см

Внешний вид образцов

В таблице указаны производители каждого образца. Даже если вы увидите в магазине похожую, то параметры у не могут быть совершенно другие. Каждую партию производитель комплектует по желанию заказчика, то есть начинка может быть совершенно разной.

Все представленные Би Лед модули с активным охлаждением, в нижней части установлен вентилятор, закрытый решёткой. В условиях отсутствия пыли в плотно закрытой фаре ресурс вентилятора будет большой. В домашних условиях вентилятор в системном блоке компьютера обычно забивается нитевидными пылинками, которые образуют целый ковёр.

Образцы №1, №4, №5, №8 имеют практически одинаковую конструкцию, которая хорошо зарекомендовала себя и используется в Bi Led Optima. Драйвер у них внешний, больших габаритов с отверстиями для крепления. Блок питания малых габаритов у №2 и №7, он сможет легко разместится внутри фары.

Почти на всех образцах установлена линза диаметром 3 дюйма из стекла, только Bi led Koito имеет пластиковую. Цена Koito почти в 2 раза выше аналогов, таким образом они пытаются снизить стоимость, у пластика нет преимуществ по сравнению со стеклом. На Който установлен вентилятор Panasonic и другие фирменные комплектующие, что должно максимально продлевать срок службы.

Читать еще:  Ниссан кашкай полный привод видео

№7, 8, Hella

Мощность и световой поток

Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе. По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры. Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.

Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.

Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у №2, собранном на 4 Cree XHP35.

Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения.

Параметры светодиодов

В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель http://www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.

На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.

Пульсации светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.

№2, Cree XHP35 4 штуки

№3, Osram

№4, Zeus

№5, LG Innotek

№6, Koito

№7, Osram

№8, Bi led Optima, LG Innotek.

Цветовая температура

Самая распространённая цветовая температура у ксенона это 4500К – 5500К, свет приближенный к нейтрально-белому, дневному свету. По сравнению с желтоватым галогеном вы увидите чёткое отличие по оттенку.

Во время нагрева параметры кристалла диода меняются, цветовая температура изменяется в среднем до 300К. Поэтому сначала греем до стабильных показателей и включаем спектрометр.

В хорошей компании по установке автосвета всегда должен быть спектрометр, чтобы подбирать лампы и головной свет одного оттенка. На дороге часто встречаю престижные автомобили, у которых лампы светят в разнобой, как будто куплен ширпотреб у китайцев. Гарантировать точную цветовую температуру производители обычно не могут, потому что на этот показатель есть свой допуск по отклонению от заявленной нормы.

Значение индекса цветопередачи CRI обозначает насколько точно такое освещение будет передавать цвета. У всех образцов он примерно на одном уровне, чем выше CRI, тем дороже диод.

Драйвера

Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.

Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.

У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стал из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.

Шторки

У моделей похожих на би лед модуль Optima №8 конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели замеряем массу без драйвера, если он отдельный.

Как узаконить светодиодные линзы в фарах головного света?

У меня TOYOTA land cruiser 100 2002 г.в. Головно свет, особенно ближний, оставляет желать лучшего. Хочу вместо штатных галогеновых ламп врезать в фары bi-led линзованные модули Hella (сертифицированы). Как я понимаю, этим самым я нарушаю п.12.5.3 коап (пп. 3.1, 3.4 и 7.18 перечня неисправностей).

Вопросы:

1. можно ли зарегистрировать такое изменение в конструкцию ТС?

2. регламентирована ли где-нибудь необходимость обязательной установки автокорректоров и омывателей фар при установке светодиодных модулей?

Хочу вместо штатных галогеновых ламп врезать в фары bi-led линзованные модули Hella (сертифицированы). Как я понимаю, этим самым я нарушаю п.12.5.3 коап (пп. 3.1, 3.4 и 7.18 перечня неисправностей).

Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.):

П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Также, при данном, незарегистрированном переоборудовании Вам не получится легально пройти инструментальный контроль (технический осмотр) и оформить диагностическую карту в ЕАИСТО, потому что П. 3.1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ТР ТС 018/2011 Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

1. можно ли зарегистрировать такое изменение в конструкцию ТС?

Регистрация переоборудования возможна и выполняется по стандартному порядку в случае наличия действующих сертификатов по ТР ТС 018/2011 и Правилам ООН № 112 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями светоизлучающих диодов (СИД)).

Схема прохождения переоборудования аналогична Теме форума «установка Ксенона», только там требуются действующие сертификаты по Правилам ООН № 98.

2. регламентирована ли где-нибудь необходимость обязательной установки автокорректоров и омывателей фар при установке светодиодных модулей?

Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:

Читать еще:  Светодиодные фары желтого света

9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.

9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.

Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.

В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.

9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.

9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

а) П.6.2.6.2 Правил ООН № 48 Устройство, регулирующее положение фары:

П.6.2.6.2.1 В том случае, когда для удовлетворения предписаний пунктов 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим.

П.6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного типа или ступенчатые допускаются к установке, если в них предусмотрено такое нейтральное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в пункте 6.2.6.1.1, с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.

То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор. Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется, а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона.

Автокорректор не подлежит обязательной сертификации и, кстати, Hella его производит.

б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED), создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен, устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.

Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.

Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.

Большое спасибо за развернутый ответ. Как я понял, я должен установить автокорректор и омывателя фар, а также предоставить в соответстующую лабораторию (например, НАМИ-ПТИА-Фонд) для заключения, а потом уже писать заявление в ГИБДД, устанавливать новые фары и регистрировать изменения согласно процедуре.

Возникает другой вопрос — при установке силового бампера (планируется) можно ли будет установить в него светодиодные ПТФ и зарегистрировать? Или отдельно регистрация ПТФ (взамен штатных) не требуется?

Как я понял, я должен установить автокорректор и омывателя фар, а также предоставить в соответстующую лабораторию (например, НАМИ-ПТИА-Фонд) для заключения, а потом уже писать заявление в ГИБДД, устанавливать новые фары и регистрировать изменения согласно процедуре.

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции обычно оформляется до планируемого воздействия. Роль этого заключения оценить возможность и порядок внесения изменений в конструкцию с предъявлением требований безопасности. В нем и будет указано, что требуется омыватель и автокорректор. С этим заключением Вы обращаетесь в ГИБДД с заявлением и после подписания сотрудниками можете приступать к фактическому производству работ, а далее по процедуре.

Возникает другой вопрос — при установке силового бампера (планируется) можно ли будет установить в него светодиодные ПТФ и зарегистрировать? Или отдельно регистрация ПТФ (взамен штатных) не требуется?

Да, можно и нужно регистрировать, при наличии сертификатов соответствия на продукцию сертифицированную по требованиям ТР ТС 018/2011, при этом, на модуле (модулях) СИД должно присутствовать торговое наименование фары (товарный знак), конкретный идентификационный код модуля — эти маркировки должна быть четкими и нестираемыми. (П.3.5 Правил ООН № 19)

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения без круга, как это предусмотрено в пункте 4.2.1; этот конкретный идентификационный код должен быть показан на чертежах, упомянутых в пункте 2.2.1 Правил ООН № 19, а если используются несколько неидентичных модулей СИД, то за ним должны следовать дополнительные обозначения или знаки.

Однако, ПТФ на СИД (LED) должны быть нового образца типа F3 (сертифицированные по правилам ООН № 19) , так как традиционные ПТФ типа В допускают использование только стандартных ламп накаливая (согласно Правилам ООН № 37).

На ПТФ на СИД (LED) также распространяется П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 (Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах).

Есть автомобиль Mitsubishi Pajero 3, на нём установлены переделанные фары с би-лед линзами, все регулировки сохранены. Какие установлены би-лед модули информации нет и посмотреть нет возможности так как фара запаяна и сделана не разборной. Подскажите пожалуйста можно ли зарегистрировать данную переделку и что для этого нужно?

Зарегистрировать можно, при условии наличия сертификата соответствия на модули, наличия сертифицированного устройства фароочистки и автоматического корректора фар. При этом маркировка на модуле источника света должна быть видна для фото и совпадать с моделью, указанной в сертификате.

Обзор 8 светодиодных линз, часть №1

Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы) с установленными Лед диодами. Это позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.

  • 1. Конструкция билинз и биледов
  • 2. Измерительное оборудование
  • 3. Внешний вид образцов
  • 4. Мощность и световой поток
  • 5. Параметры светодиодов
  • 6. Цветовая температура
  • 7. Драйвера
  • 8. Шторки
  • 9. Нагрев
  • 10. Что лучше выбрать ?
  • 11. Сравнение по освещенности
Читать еще:  Лучше рено сандеро или дастер

В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма, предоставленных компанией Автопризма, сайт www.biled.ru Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями Bi Led Koito и Optima.

Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют:

  1. светодиодные линзы в фары;
  2. bi led линзы;
  3. bi led модули;
  4. би лед линзы.
  5. эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.

Тестирование по ГОСТ и сравнение размещены во второй части

Тест 8 светодиодных линз, часть №2

Конструкция билинз и биледов

Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.

Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у Bi Led модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.

Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.

Измерительное оборудование

Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование:

  1. тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек;
  2. измеритель пульсаций светового потока Radex Lupin;
  3. спектрометр UPRtek MK350;
  4. большая и малая фотометрическая сфера.

На тепловизор Thermal Seek Compact Pro и спектрометр UPRtek MK350 написал подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.

Малый фотометрический шар, диаметром 20 см

Большой фотометрический шар, диаметром 40 см

Внешний вид образцов

В таблице указаны производители каждого образца. Даже если вы увидите в магазине похожую, то параметры у не могут быть совершенно другие. Каждую партию производитель комплектует по желанию заказчика, то есть начинка может быть совершенно разной.

Все представленные Би Лед модули с активным охлаждением, в нижней части установлен вентилятор, закрытый решёткой. В условиях отсутствия пыли в плотно закрытой фаре ресурс вентилятора будет большой. В домашних условиях вентилятор в системном блоке компьютера обычно забивается нитевидными пылинками, которые образуют целый ковёр.

Образцы №1, №4, №5, №8 имеют практически одинаковую конструкцию, которая хорошо зарекомендовала себя и используется в Bi Led Optima. Драйвер у них внешний, больших габаритов с отверстиями для крепления. Блок питания малых габаритов у №2 и №7, он сможет легко разместится внутри фары.

Почти на всех образцах установлена линза диаметром 3 дюйма из стекла, только Bi led Koito имеет пластиковую. Цена Koito почти в 2 раза выше аналогов, таким образом они пытаются снизить стоимость, у пластика нет преимуществ по сравнению со стеклом. На Който установлен вентилятор Panasonic и другие фирменные комплектующие, что должно максимально продлевать срок службы.

№7, 8, Hella

Мощность и световой поток

Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе. По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры. Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.

Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.

Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у №2, собранном на 4 Cree XHP35.

Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения.

Параметры светодиодов

В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель http://www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.

На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.

Пульсации светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.

№2, Cree XHP35 4 штуки

№3, Osram

№4, Zeus

№5, LG Innotek

№6, Koito

№7, Osram

№8, Bi led Optima, LG Innotek.

Цветовая температура

Самая распространённая цветовая температура у ксенона это 4500К – 5500К, свет приближенный к нейтрально-белому, дневному свету. По сравнению с желтоватым галогеном вы увидите чёткое отличие по оттенку.

Во время нагрева параметры кристалла диода меняются, цветовая температура изменяется в среднем до 300К. Поэтому сначала греем до стабильных показателей и включаем спектрометр.

В хорошей компании по установке автосвета всегда должен быть спектрометр, чтобы подбирать лампы и головной свет одного оттенка. На дороге часто встречаю престижные автомобили, у которых лампы светят в разнобой, как будто куплен ширпотреб у китайцев. Гарантировать точную цветовую температуру производители обычно не могут, потому что на этот показатель есть свой допуск по отклонению от заявленной нормы.

Значение индекса цветопередачи CRI обозначает насколько точно такое освещение будет передавать цвета. У всех образцов он примерно на одном уровне, чем выше CRI, тем дороже диод.

Драйвера

Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.

Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.

У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стал из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.

Шторки

У моделей похожих на би лед модуль Optima №8 конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели замеряем массу без драйвера, если он отдельный.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector