53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич расход топлива на 100 км

Расход топлива Москвич 2141

Если кончился пропан, то пропал в дороге пан

Советско-российский автомобиль, который выпускался только в кузове хэтчбек. Первые экземпляры Москвич 2141 появились на дорогах общего пользования в 1986 году. Всего просуществовало только одно поколение модели, производство которого закончилось в 1998 году.

Однако, еще три года автомобиль производился с некоторыми доработками, но уже под другим названием – Святогор.

Официальные данные (л/100 км)

Комплектация модели была довольно широкая. Имелся даже дизельный вариант – 1.8, с пиковым значением силы в 60 л.с. Расход топлива на 100 км тут удивлял – всего 5.6 литра, что очень мало для советского автомобиля.

Бензиновые модификации начинались с мотора 1.5, выдающего 72 лошадиные силы мощности. Такая конфигурация съедала по 8.1 литра горючего. Далее расположилась версия 1.6, показывающая мощность в 76 лошадей. Расход бензина у нее по паспорту составлял 7.8 л.

Двигатель 1.7 получил уже 85 лошадок, а тратил 8.3 л бензина. Заканчивалось все версией 1.8, развивающей 90 лошадиных сил, а съедающей 8.4 литра горючего. Все комплектации управлялись только ручной трансмиссией, имеющей пять передач.

Отзывы владельцев

«Хороший был автомобиль, но только для своего времени. Дальше он стал значительно уступать многим моделям, даже нашего автопрома. Салон плохой, все дребезжит и кое-как закреплено. Кузов гниет за пару лет чуть ли не до дыр. Зато хорошие ходовые показатели, а также высокий дорожный просвет. Еще хочу отметить низкий расход. Я долго ездил на этой машине и не тратил никогда больше 8 литров горючего», — пишет Василий из Омска.

«Главные плюсы автомобиля в том, что он легко и дешево чинится, а также мало требует бензина – около 9 литров. Во всем остальном же я не вижу ничего хорошего. Поломки частые, особенно с подвеской и мотором. Салон просто убогий даже по тем временам. Ну а гниющий кузов я молчу», — написал Михаил из Москвы.

«Всю жизнь езжу на Москвичах и очень жаль, что их больше не выпускают, так бы купил новый не задумываясь. Автомобиль прекрасен для наших дорог – высокий дорожный просвет, хорошая проходимость и подвеска, которую не жалко убить, ведь ремонт обойдется дешево. Не переплачиваешь тут и за топливо, так как тратится в городе около 10 литров, а на трассе – всего 6, что очень и очень неплохо, особенно для нашей машины», — рассказал Дмитрий из Пскова.

«В свое время был просто великолепный автомобиль, куда лучше ВАЗа, но, к сожалению, завод закрылся, и мы потеряли, наверное, лучшую марку. Люблю эту модель за отличный мотор, который довольно мощный и экономичный, а также достаточно надежный. Салон хоть и не самый комфортный, но очень просторный, как и багажник. Едет автомобиль ровно, быстро, не обращая внимания даже на различного рода препятствия. Расход у меня около 9 литров», — сообщает Роман из Санкт-Петербурга.

«Автомобиль был куплен в плохом состоянии, чтобы получать хоть какой-то опыт в вождении. За время использования я так привык к нему, что решил потратиться и привести модель в приличный вид. Обошлось все это, как ни странно, довольно дешево, хотя детали брались качественные. Вышло отличное творение, которым я наслаждаюсь уже лет десять. Очень радует расход в 8 литров, которым не каждый может похвастаться даже в наше время», — отметил Евгений из Вологды.

«На таком автомобиле можно легко ездить в путешествия, на рыбалку, да и просто кататься каждый день на работу. Надежности хоть отбавляй, за двадцать лет вообще не ремонтировал ходовую и мотор, только варил кузов, но это известная проблема Москвича, все сталкиваются. Главным достоинством модели считаю экономичность, ведь тратит авто только 6 литров дизеля», — рассказал Денис из Смоленска.

«Автомобиль использую как городской. Надежный, просторный, дешевый в обслуживании – больше про него ничего не нужно говорить, чтобы понять, что модель отличная, хоть и старая. Удивляет она еще и расходом горючего – только 8 литров», — пишет Григорий из Владимира.

«Самое главное в этой модели – следить за состоянием, тогда авто прослужит долгие годы. Иначе можно просто получить кусок гнилого металла всего года за четыре. По технической части у меня вообще нет претензий, едет бодро, легко управляется, а топлива съедает мотор около 7 литров», — поведал Ярослав из Ставрополя.

Москвич 412 подробно о расходе топлива

В начале октября 1967 года на мировом рынке автоиндустрии появился заднеприводный автомобиль марки – Москвич 412. Машина стала одной из самых продаваемых, так как она практична в эксплуатации и не требует больших финансовых вложений. Базовый расход топлива у Москвич 412 на 100 км составляет 10 л.

Модификации стандартной модели 412

В период с 1967 года по 1976 было выпущено около 10 разных подвидов данной марки. Каждая последующая версия кардинально отличалась своими техническими характеристиками. Как правило, на весь модельный ряд устанавливали карбюратор К126-Н и двигатель – УЗАМ-412.

На основе базового седана – 412 изготовляли следующие модели:

По норме, расход горючего у Москвича 412 на 100 км достаточно большой: в городе составлял – 16,5 л, на шоссе не более 8-9 л, независимо от модификации. Некоторые водители для того чтобы снизить затраты топлива устанавливают на автомобиль газовые системы.

Последние модификации, как правило, изготовляли на экспорт за границу. На стандартной конструкции Москвич – 412, также, изготовляли универсалы и фургоны – 427 и 434 марки. Реальный расход топлива на Москвиче 412 в смешанном цикле – 10 л.

Спортивная модель

Одной из самых редких модификаций является спортивная версия данной марки – 412 Р в комплектацию которой, входил форсированный движок с объемом 1.5, 1.6 или 1.8 л. Такая установка могла набрать мощность около 100-140 л.с. Благодаря данным показателям, время разгона автомобиля составляло около 18-19 с., а, средний расход топлива на Москвиче 412 Р не превышает 10-11 л.

Реальный расход топлива по разным моделям

В зависимости от особенностей конструкции топливной системы затраты горючего на разных моделях будет немного отличаться. Например, если у вас установлено газовое оборудование 4-го поколения, то автомобиль в среднем расходует не более 12.1 л пропана/бутана. Реальное потребление бензина на Москвиче 412 в смешанном цикле не будет превышать 16 л на 100 км.

Расход топлива, также зависит и от модификации марки. Например, согласно официальным данным потребление бензина на Moskvich 412 городе составляет около 16.1 л., на шоссе – 8.0-8.5 л. Реальные показатели могут немного отличаться от тех норм, что указал производитель, но не более чем 2-3%.

Популярные модели

Moskvich 412 модификация IE оборудована движком УЗАМ-412, рабочий объем которого 1.5 см 3 . Выпуск автомобиля начался в 1969 году. Максимальная скорость, которую машина могла набрать за 19 с – 140 км/час. Топливный бак с объемом в 46 л работал на бензине.

Читать еще:  Как сделать трафарет из картона

Moskvich 412 модификации ИПЭ, также, была не менее популярной. По стандарту машина оборудовалась двигателем УЗАМ-412, мощность которого составляла 75 л.с. Автомобиль мог набрать разгон до 140 км/час за 19 с. Затраты горючего у Москвича 412 на трассе – 8 л, в городском цикле не более 16.5 литров на 100 километров.

Москвич-2140

  • Марка автомобиля: Москвич
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1976
  • Тип кузова: Седан

Москвич-2140 – это советский легковой автомобиль малого класса в кузовном типе – седан. В серийном порядке его производил Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола в период с 1976 по 1988 год. Последняя машина выпущена предприятием АЗЛК 8 июля 1988 года. Модель 2140 олицетворяет собой сильно доработанную вариацию Москвича-412. Весь модельный ряд Москвич

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Москвич-2140

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича. Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей.

Фотография Москвич-2140

К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.

Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.

Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

Москвич-2140 «Люкс»

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах. Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели.

Экстерьер

Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.

Современная внешность транспортного средства достигалась при помощи применения «плавников», которые располагались на крыльях, установленных сзади. Это предоставило возможность по-другому оформить кормовую часть машины, где фонари получили новую форму и оказались внутри окантовки из хрома на черной подложке.

Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.

Москвич-2140 вид спереди

Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.

Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.

Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.

Москвич-2140 вид сбоку

Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.

Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).

Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.

Интерьер

Если говорить про обновления, то они больше всего затронули именно интерьер. Обновленная передняя панель, которая переходила в нечто вроде консоли, стала обладать принципиально новой приборной комбинацией, где были крупные циферблаты.

Также, модернизация затронула и дверную обшивку, поменялись кресла, которые стали более эргономичными. Установленные впереди сиденья получили подголовники, регулирующиеся по высоте, «анатомический» профиль сечения.

Спинку заднего дивана сделали более широкой. Окончательная вариация усовершенствованной машины, которая получила по новому ГОСТу наименование Москвич-2140, была готова уже к середине 1974 года и выставлялась на показ на юбилейной выставке «Автопром-74».

Интерьер Москвич-2140

Благодаря высокой степени синхронизации с 412-й моделью, удалось освоить выпуск в несколько этапов. Изначально (по наступлению октября-ноября 1975 года) с предприятия выходили автомобили, имеющие новые задние крылья, облицовку, капот, бамперы и приборную панель.

На протяжении месяца осваивались новенькие двери и кресла. Вслед за этим установили рулевую колонку, рулевое колесо, переключатель освещения и сигналов поворотов. Позже всех была заменена обивка потолка.

Есть очень интересная информация о том, что в определенный промежуток времени предприятие заплатило специалистам из Америки около 80 тысяч долларов, чтобы они разработали интерьер. После того, как об этом стало известно, наши работники сильно удивились, так как они были способны провести подобные работы за более скромные средства.

Фотография салона Москвич-2140

Стоит заметить, что работы американских специалистов были воплощены только в картах дверей, так как интерьер «американского» производства, серьезно повысил бы автомобиль в его ценнике, что не позволило бы простому советскому гражданину приобрести данный седан. Отечественное транспортное средство стало дебютной машиной, которая могла в качестве отдельной опции комплектоваться подогревом заднего стекла.

Читать еще:  Работа на газели плюсы и минусы

Конечно, Вы можете возразить, зачем была такая надобность, ведь конструкторы установили и печку, однако, в прохладное время заднее стекло прогревается с такой системой гораздо лучше и в более короткие сроки, нежели с одной отопительной системой салона.

Фотография автомобиля Москвич-2140

Возвращаясь, опять же, к сравнению с «Вазовской копейкой», то Москвич проигрывал немного в ширине салона. Багажное отделение было рассчитано на 520 литров полезного пространства, что было больше, нежели у Жигуля. Однако, в багажнике допускалось перевозить груз, который не превышал по весу 50 килограмм.

Последующие обновления

На заре 1980-х годов модель 2140 была подвержена следующему небольшому обновлению. Изначально бампера, на которых были установлены накладки из металла с резиной, заменили на монолитные полиуретановые бампера.

Потом была целая цепочка перемен – не было уже хромированной окантовки, обрамляющей облицовку радиатора с фарами и эмблемы автомобильного завода в форме щита. Вместо нее установили небольшой шильдик с надписью «АЗЛК», либо «AZLK».

Кроме этого, не стало черного поля между задними фонарями, а также стало меньше значков компании (например, решили убрать шильдики, находящиеся на передних крыльях и под задним правым фонарем). У данной модификации есть свой индекс – 2140-01.

Москвич-2140 вид сзади

Спустя пять лет (1985 год) угловые части переднего и заднего бамперов стали изготавливать из пластика с черной окраской. Немного изменили форму декоративной решетки, которая была на крыльях, установленных сзади – ее фланговые стороны уже были немного округлены.

Типичные для 412-й модели стояночные огни на верхних углах заднего стекла сначала заменили на технические заглушки, которые еще называют «погоны». Однако, спустя еще пару лет (в 1987-м), от них избавились полностью.

После начала производства люксового варианта (Москвич-2140SL) решили не использовать и форточки на стеклах передних дверей, а спроектированное для машины рулевое колесо стали устанавливать на все модели Москвичей.

Москвич-2140 Люкс

Кузов экспортного варианта почти не имел различий с машинами для советского рынка. Главнейшим различием было наличие у SL более современных переднего и заднего пластиковых бамперов, задних фар и молдингов на дверях.

Еще есть значки «SL», которые можно найти на крыльях и крышке багажного отделения. Незначительно была изменена конструкционно и радиаторная решетка.

Москвич-2140SL

Главнейшее различие экспортного варианта изнутри – так называемая низкая приборная панель. Она имела конструктивные характеристики, которые были разработаны американским дизайнерским составом по специальному заказу.

Но стоит признать, что у панели были свои большие эргономические просчеты, что привело к тому, что ее не один раз дорабатывали советские специалисты и инженерные составы.

Как уже известно, была травмобезопасная рулевая колонка, а также у экспортной вариации была импортная югославская обивка интерьера. Кроме этого было наличие инерционных ремней безопасности и подрулевого рычага переключения КПП.

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.

При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.

Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.

Двигатель Москвич-2140

Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.

Подвеска

На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.

Рулевое управление

Оно имеет глобоидально-червячный принцип работы и лишено гидравлического усилителя рулевого колеса.

Тормозная система

На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.

Комментарии

Когда говорят, что надо уменьшить расход топлива, то первое, на что надо обратить внимание – это привести расход топлива в соответствии с паспортными данными автомобиля. Автомобиль разработан инженерами для конкретных условий эксплуатации и в нём, изменяя что-то одно, тем самым портим что-то другое. Поэтому улучшить автомобиль минимальными средствами непросто.
1. Надо проверить регулировки карбюратора. Понимаете ли, меньше расход топлива будет при обеднённой смеси, но тогда придётся чаще давить на газ. Поэтому сначала надо правильно отрегулировать карбюратор.
2. вовремя меняйте воздушный фильтр.
3. правильные зазоры в контактной группе распределителя зажигания
4. правильный угол опережения зажигания
5. снижение давления в покрышках увеличивает расход топлива
6. отсутствие люфтов и наличие смазки в подшипниках ступиц колёс
http://unit-car.com/poleznie-soveti/61-kak-umenshit-rashod-topliva.html

Итак, вы привели автомобиль к состоянию, рекомендуемому заводом- изготовителем. То есть все проверили, смазали, в том числе подшипники колес, заменили технические жидкости на свежие. Привели в исправное состояние ходовую часть автомобиля. Теперь надо проверить тяговые показатели двигателя.

Правильно ли вы обслужили ходовую часть Москвича? Проверяем по свободному выбегу авто. В машине водитель и пассажир. Проводим испытание на горизонтальном прямолинейном участке дороги с твердым ровным покрытием в сухую и безветренную погоду. Стекла закрыты, вентиляционный люк закрыт. Путь свободного качения (выбега) определяется со скорости 50 км в час до полной остановки в два заезда в противоположные стороны .
Для определения длины выбега на скорости 50 км в час быстро выключите сцепление и немедленно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выбег технически исправного автомобиля должен составить не менее 420 метров. Далее определяете максимальную скорость.

Максимальную скорость автомобиля определяют на мерном участке длиной 1 км на четвертой передаче. Время прохождения автомобилем мерного участка определяют по секундомеру, включение и выключение которого производят в моменты прохождения авто километровых столбов в начале и конце мерного участка. К моменту выезда на мерный участок автомобиль должен иметь уже установившуюся максимальную скорость. За действительное значение максимальной скорости принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах во взаимно противоположных направлениях.
Перед началом каждого заезда температура масла в картере двигателя должна быть не ниже 80 и не выше 95 градусов, температура охлаждающей жидкости не ниже 80 градусов. Скорость автомобиля определяется по формуле :
Скорость равна 3600 разделить на время прохождения километрового мерного участка в секундах и умножить на длину мерного участка в 1 км.

Читать еще:  Лучшая виниловая пленка для авто

Далее проверяем время прохождения 1 км мерного участка с места. Для этого надо иметь навыки управления автомобилем. Тепловое состояние двигателя аналогично предыдущему. Автомобиль разгоняют энергичным нажатием на педаль газа. Передачи переключают быстро при достижении:
На первой передаче 30 км в час
На второй передаче 50 км в час
На третьей передаче 85 км в час
Если при испытаниях максимальная скорость автомобиля составит не менее 140 км в час, а время прохождения 1 км с места будет не более 40 сек, это значит, что ваш двигатель имеет достаточную мощность и пригоден для дальнейшей эксплуатации. Вот такой двигатель можно попробовать улучшить. Снижение максимальной скорости на 10-15 % и увеличение времени прохождения 1 км на 20-25 % при исправном состоянии ходовой части авто говорит о том, что мощность двигателя недостаточна и необходимо его тщательно проверить для выявления причин, вызывающих снижение мощности.

Обьективным показателем технического состояния двигателя является не эксплуатационный, а так называемый контрольный расход топлива. Расход бензина определяют при двух заездах во взаимно противоположных направлениях при полностью установившемся нормальном тепловом режиме двигателя. При этом:
Другие механизмы авто исправны
Авто с полной массой
Скорость 80 км в час
Участок 3-5 км ровной горизонтальной дороги с твердым покрытием
Топливо подается из специального мерного бачка.
Если расход топлива составит не более 8,8 л на 100 км, это означает, что двигатель исправный.

Далее проверяется угар масла. Двигатель требует ремонта, если расход масла превысит 200 граммов на сто километров. В этом случае проблема решается заменой поршневых колец компрессионных и маслосьемных новыми.
Расход масла определяется по формуле :
От залитого в картер двигателя масла в граммах минус слитое из картера масло в граммах плюс долитое свежее масло между сменами масла в граммах умножить на сто и разделить на пробег между двумя сменами масла в километрах. Получим эксплуатационный расход масла в граммах на сто километров.
Как следует из формулы, расход масла определяется по его массе за время, соответствующее пробегу между двумя сменами масла. Во избежание ошибок температура масла при его выпуске из картера должна быть не ниже 60 градусов С. Для гарантии полного слива масла надо выждать не менее 10 минут.

Всё проверили, Москвич в порядке! Приступаем к его улучшению!
Итак- первое – поставьте эконометр. Эконометр действует от разрежения во впускной трубе двигателя. Это обычный стрелочный вакуумметр с пределом измерений 0. -0,1 МПа (0. -1 кгс на кв. см)

Его размещают в удобном месте, чтобы вам было бы видно. К нему при помощи гибкой трубки подводят разрежение из впускной трубы двигателя. Это разрежение берут из шланга, соединяющего впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов, с помощью тройника.

Таблица вакуумметра :
На шкалу вакуумметра нанесите цветовую разметку, которая будет соответствовать показаниям прибора в МПа (кгс/кв.см)

МПа (кгс/кв.см)
красная зона . 0. -0.02 (0. -0.2)
жёлтая . -0.02. -0.03 (-0.2. -0.3)
зелёная. -0.03. -0.05 (-0.3. -0.5)
синяя . -0.05. -0.10 (-0.5. -1.0)

Описание работы вакуумметра :
Границы красной зоны соответствуют почти полному открытию дроссельных заслонок карбюратора. При этом расход топлива составит у автомобиля, приведённого к заводской норме, от 11 до 14 литров на 100 км
Движения в границах этой зоны следует избегать из-за нерационально большого расхода топлива.
Границы жёлтой зоны – это условие сравнительно быстрой езды и средних ускорений. Расход топлива составит от 9 до 11 литров на 100 км.
зелёная зона это – малая нагрузка двигателя , езда со средней скоростью. Расход топлива наиболее экономичный – от 6 до 9 литров на 100 км.
Синяя зона – это режим торможения двигателем, холостой ход. Тут самый минимальный расход топлива.
При движении на трассе на прямой передаче старайтесь, чтобы стрелка эконометра находилась бы в зелёной зоне.
При этом несколько (незначительно) снизится средняя скорость движения (на 6 %) , но экономия бензина составит при этом уже 10 % и более. Кроме того может быть плюс – в целом повышается безопасность движения (закономерное следствие более спокойной езды)
хотя в современных условиях принято считать. что наиболее безопасной является езда со скоростью потока

Далее. Есть минимальный тюнинг Москвича. Он заключается в том, что вы используете только одну первичную камеру карбюратора, но всегда готовы перейти на два камеры, если это необходимо по соображениям безопасности.
Этот способ описан в журнале “За рулем” № 2 за 19 82 год.
Надо поставить микровыключатель на карбюратор. Как только начнет открываться дроссельная заслонка вторичной камеры, контакты микровыключателя замыкаются и на щитке приборов загорается сигнальная лампа (светодиод) Это значит, что надо сбавить газ, чтобы иметь меньший расход бензина. Экономия не менее 10 процентов. И не влияет на безопасность.

Если у приведённого в порядок автомобиля контрольный расход топлива превышает норму, то тем самым подтверж­дает повышенный эксплуатационный расход топлива. Тогда проверьте сначала, полностью ли открывается воз­душная заслонка карбюратора при вдвинутой до кон­ца кнопке управления ею . Причиной повышенного рас­хода может быть то, что карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь из-за высокого уровня бензина в поплавковой камере, а также из-за того, что зас­молены воздушные жиклеры. В этом случае надо установи­ть нормальный уровень топлива, а воздушные жиклеры вывернуть, очистить их от засмолений и продуть. По­вышенный расход топлива может быть и из-за неис­правностей в системе зажигания — из-за неправильной установки момента зажигания, особенно если установ­лено позднее зажигание. В этом случае проверьте и установите нормальный установочный угол опережения зажигания. Расход топлива повышается также при обгорании или загрязнении контактов прерывателя, а так­же при неправильном зазоре между ними. Нужно про­верить состояние контактов, при необходимости зачи­стить и установить необходимый зазор. Кроме этого, необходимо, проверить состояние свечей зажигания и отрегулировать зазор между электродами (0,8+0,15мм). Последнее, что можно сделать, это проверить теп­ловые зазоры в приводе клапанов. Если все проделан­ное не улучшило топливной экономичности, остается предположить, что понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за неплотной посадки клапанов, износа или пригорания поршневых колец, износа цилиндро-поршневой группы. Устранение этих неисправностей связано с частичной или полной разборкой двигателя, и поэтому такой ремонт лучше делать на СТО..

В некоторой степени снижению эксплуатационного расхода топлива способствуют шины МИ-166 радиального типа с металоокордом, позже — Ми 16 с металобрекером а также уменьшение с 4,22 до 3,89 передаточного числа главной передачи. В частности, последнее изменение позволило снизить расход топлива (в диапазоне скоростей от 40 до 140 км/ч) на 0,5 л/100 км без потери динамических качеств. Также уменьшенное передаточное число главной передачи способствует снижению износа двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: