1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл чихает и не заводится

Содержание

Honda CB-1

Страниц: 1 2

#1 02.07.2008 18:01:49

Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Добрый День уважаемые Сибиховоды!
Давно читаю сайт, да и собственно Сибиху благодаря ему купил, но не регистрировался, т.к. вопросов небыло.
Теперь вопрос всплыл.
После 2-ух недель стояния в гараже у мотоцикла сел аккумулятор. В общем то решил поднять его известными способами, быстро и эффективно. Подключил к машине, завёл, но работать от своего аккумулятора он отказался, видимо тот был очень посажен, проверил на автомобильном, зарядка идёт. Ну да ладно думаю, взял АКБ поставил на зарядку, за ночь он оклемался. Приехал в гараж, по пути купил свечи, т.к. давно не менял, поставил АКБ, тыр тыр, завёлся, 1000 оборото, работал стабильно, вроде не троил. Потом заглох, и как умер. Как я его только не заводил, на заводиться и всё, чихает в глушак, схватывает, но не заводиться. Решил свечи поменять. Поменял на старые, кое как завелся, но такое ощющение что смесь оооочень богатая, обороты не развивает, чихает, на убранном обогатителе вообще глохнет. Мучался мучался, думал зажигание сбилось, решил отложить до сегодня и почитать мануал, долго читал, регулировки зажигания не нашел:) Оказывается её как таковой и нет:). Моц не заводиться, чихает, обороты не набирает, что случилось не понимаю. Мотоцикл Honda CB400F. Парни выручайте! Машину со дня на день продаю, ездить неначем! Спасибо!

#2 02.07.2008 18:04:20

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Плохо ты этот сайт читал. Нельзя от машины заводить. Возможно накрылось РР или генератор.

#3 02.07.2008 18:05:35

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Совсем забыл, искра есть, бензин менять пробывал.

#4 02.07.2008 18:06:55

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Михрус
Тоесть Вы хотите сказать, если накрылось либо то либо другое, то работать мотоцикл перестанет?

#5 02.07.2008 19:42:37

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

КМК у автора чтото с подачей бензуса случилось, если работает только на подсосе и не набирает оборотов.
Сними бак и покорми карбы с бутылочки прямо в шланг который в карбы идет и посмотри заведется или как, только этто. аккуратно и соблюдайте техн. безопасности .

#6 02.07.2008 19:58:28

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Бензин идет, бензо. насос работает. Реле сдох. Даже припой немного вылился наружу. Сейчас проверю генератор

#7 02.07.2008 20:00:09

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Бензин идет, бензо. насос работает. Реле сдох. Даже припой немного вылился наружу. Сейчас проверю генератор

#8 02.07.2008 20:05:43

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

генератор вроде цел. Регулятор сдох.

#9 02.07.2008 21:49:44

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Ребят извините что влазию. но есть вопрос а задать некому. говорят с машины прикуривать нельзя а если от пуско-зарядного пытаться запустить мотик? тоже нельзя?

#10 02.07.2008 22:21:42

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Ещё вопрос. Релюха вещ дорогущая. Может можно поставить от авто или что то придумать?

#11 02.07.2008 22:32:11

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

#12 02.07.2008 23:37:19

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Долго читая и мучаясь понятием почему же всётаки моц чихает и е работает, пришел к выводу, что РР тут не причём, и его нахождение на мотоцикле в принципе не нужно, пока АКБ в полном порядке. Тоесть проблема не совсем в том что сгорел РР, а в чём то другом. Скажите друзья, что же всётаки кроме этого могло произойти?!

#13 02.07.2008 23:49:48

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Юра. внимательно читал все сообщения. РР конечно тут ни причем. если есть искра, то должно работать.
. сейчас чувствую себя близоруким гинекологом с мокрым носом. не определить так по тексту проблему.

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#14 03.07.2008 00:00:38

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Такая ботва была когда тоже прикурил от машиного АКБ но при этом снял родное те заводил напрямую с машиного —-сгорели мозги(он же модулятор зажигания ,он же коммутатор),проверь кстати предохранитель от него 30 А самый мощный(зелёный вроде) если повезёт то может просто он накрылся

#15 03.07.2008 00:08:02

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

А почему это от машины то прикуривать нельзя. Не на практике, а в теории.
На практике вроде 1 раз получилось, все ок.
Там РР дает около 13 вольт на аккум, который присоединяется параллельно основной батарее.
При попытках заводить, не замечено было никаких аномалий типа как при заводке авто с помощью пускача.

или ф поиск пошлете?

Отредактированно Arutha (03.07.2008 00:09:16)

#16 03.07.2008 09:20:58

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

аккумулятор работает для РР как кондей и является необходимым для нее элементом схемы без которого горит РР.
Юра вольтметр есть?
если есть то диагностируется все очень просто.
итак.
1 ставим заведомо исправный аккум и мереям напругу на нем.
далее заводим если наеб. (ой простите) сгорел предохранитель на 30 то заводиться (крутить) стартером мы не будем.
завелись предохранитель в поряде.
далее смотрим напругу на клемах Аккума на холостых, на 5 тыс об и на 8 тыс об.
если те же 12 вольт, или больше 14 15 вольт-РР ёёк.

Читать еще:  Какой авто лучше сурф или харриер

PS Вытек припой из РИ.
оно залито резиной и наружного припоя НЕТ! реле регулятор стоит на раме под хвостовым пластиком перез задним тормозным бочком

Кавалер ордена Лжедмитрия первой степени.

Умные мысли — большие, толстые, неповоротливые, капризные — долго ворочаются в голове, пытаясь угнездиться — быстро устают и, кряхтя засыпают.
Глупые мысли — маленькие, шустрые, жизнерадостные, физически развитые — неутомимо бегают взад-вперед по извилине, словно мурашки по телу, и чешутся, чешутся, чешутся .

#17 03.07.2008 09:23:50

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

yura2507 написал:

Ещё вопрос. Релюха вещ дорогущая. Может можно поставить от авто или что то придумать?

купил детали
себе сейчас паяю.
в общем ничего сложного.

Кавалер ордена Лжедмитрия первой степени.

Умные мысли — большие, толстые, неповоротливые, капризные — долго ворочаются в голове, пытаясь угнездиться — быстро устают и, кряхтя засыпают.
Глупые мысли — маленькие, шустрые, жизнерадостные, физически развитые — неутомимо бегают взад-вперед по извилине, словно мурашки по телу, и чешутся, чешутся, чешутся .

#18 03.07.2008 10:05:07

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Парни, отложим РР на второй план. Меня интересует конкретный вопрос о работе мотоцикла, на что похожи эти синдромы? Что может быть, или всё же от РР может так в коренную зависить работа мотоцикла?

#19 03.07.2008 10:19:31

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

если аккуи убитый и сгорело РР то может быть такая ситуация. Может сопровождаться миганием лампопочек на приборке (стартер крутить не будет, после прикуривания и снятия клем с донора- будет глохнуть. ).

Все это старо как мир ДВС.
Причин может быть две:
подача бензуса.
подача искры.

Сначала из двух вышеобозначенных нужно сделать выбор что сбоит

диагностировать смесь можно по свечам, их состоянию после работы (или отказа от работы) . но по мне это геморно и долго,особенно у меня на выфере.

поэтому сразу переходим к электрооборудованию.
меряем, смотрим.

если акум крутит стартер нормально то на РР — пох завестись должен полюбас.
дальше если крутит но не схватывает — смотрим свечи.
свечи мокрые — прокаливаем и планируем в бюджете денюшку на новые.
свечи сухие — лезем в карбы и смотрим.
если смотрим долго и глаза продолжают округляться — заканчиваем смотреть и едем в сервис или пользуемся услугой звонок другу. телефон друга есть на этом сайте

Кавалер ордена Лжедмитрия первой степени.

Умные мысли — большие, толстые, неповоротливые, капризные — долго ворочаются в голове, пытаясь угнездиться — быстро устают и, кряхтя засыпают.
Глупые мысли — маленькие, шустрые, жизнерадостные, физически развитые — неутомимо бегают взад-вперед по извилине, словно мурашки по телу, и чешутся, чешутся, чешутся .

#20 03.07.2008 10:35:29

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

Каин
Спасиб:) Сейчас еду за запчастями на Радио Рынок, реле спаяю сам.
Но вот вопрос, опять же следующего содержания, релюха сдохла по 2-ум причинам, 1-ая она не звонилась как написано в мануале. 2-ая я её уже разбомбил:) По этому врят ли мой тестинг поможет. Тут возникает каверзный вопрос. Подцеплю ка я авто аккумалятор, без реле регулятора, он то уже снят и отключен, и попробую завести, Авто АКБ заведомо исправен, и имеет большую ёмкость, и напряжение на нём стабильное, в общем для нас подходит, и пробую завести, если заводиться, значит всё ок, если чихает и т.д. то смотрим карбюраторы. Но опять же возникает вопрос, согласно всем законам физики, ничего случиться не может с бортовой системой, но согласно законам сгорания что то может произойти, вопрос следующий, что то может произойти.
И ещё, если всётаки чихает кое как заводиться, коммутатор (мозги) живы? и как их можно наглядно протестировать?

#21 03.07.2008 10:46:22

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

если заводиться то мозги целы.

по поводу автоакума
я проехал на автоакуме от воронежа до Москвы на выфере ничаво не сгорело. (больше 500 км )

не забудь про стабилитрон в схеме он есть а в списке запчастей его нет
на сибиху пойдут зип из списка запчастей.

с тестом мозгов это тебе на мотоэлектро к Скурту, тема эта темная и не всем понятная.

Кавалер ордена Лжедмитрия первой степени.

Умные мысли — большие, толстые, неповоротливые, капризные — долго ворочаются в голове, пытаясь угнездиться — быстро устают и, кряхтя засыпают.
Глупые мысли — маленькие, шустрые, жизнерадостные, физически развитые — неутомимо бегают взад-вперед по извилине, словно мурашки по телу, и чешутся, чешутся, чешутся .

#22 04.07.2008 00:17:41

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

И так дорогие друзья, чёрная история обрела светлый конец.
Рассказываю по порядку.
После того как я долго думал, и всётаки дошел до того что Реле Регулятор тут не причём, я всё же спаял новый Реле Регулятор. Т.к. тот старый был неисправен, это раз, два это то что я его перед тем как нашел истенную неисправность расковырял, ну и изломал остатки.
В итоге получилось вот из этого нормально функционирующий РР:


Все делали были прикрепленны к корпусу, фото выложу позже, т.к. по необыкновению не сфоткал, на радостях наверное. Всё поместилось, с помощью проводов припаял старый разъём, положил РР под сидение, в пустошь около стопаря, но суть то была далеко не в РР.
Истинная проблемма была в том что когда АКБ сел, я решил его зарядить, перехожу немного назад в пред историю, зарядил АКБ и по пути купил свечи, решил их тоже поменять, т.к. давно не менял, вот тут то я в торопях и сделал необыкновенное чудо, перепутал силовые провода 3 и 4 цилиндров, да да я называл себя разными словами, можете не повторяться. Но до того как я это понял прошло ещё немного времени, а именно, в книженции я вычитал как должны выходить провода из катушки, и какой провод какому цилиндру принадлежит, с умным видом вникся, замозговал, и получил совершенно не заводящийся моц, и даже не чихающий, вот тут то я и проснулся:) поменял 1-2 и 3-4 местами, тоесть 2-1 4-3, т.к. какой провод с какой стороны я точно знал. и мотоцикл завелся, нестабильно конечно, свечи то залитые полностью, но всё же работал прекрасно. тут я быстренько воткнул новые свечи, т.к. на них он раньше, когда 3-4 перепутан был, не заводился, он разумеется завелся на ура, но работал не совсем стабильно, да и ХХ я накрутил в порыве гнева, решил закатнуться, продуть так сказать машинку, сначала дёргался, а потом усмирился, и начал ехать, да 100 за мгновение взлетел. Я выстроил ХХ, обороты он стал поднимать мгновенно, работа полностью стабилизировалась.
Суть тут одна, не стоит лезть туда, где ты можешь напутать. Ну как говориться, наши руки не для скуки, а кто бы ещё так мог изломать, что бы я потом 3 дня разбирался?
Реле Регулятор же работает, не жужжит, завтра проведу окончательные тесты, и выложу весь документальный фото отчет. Выложу схему по которой делал, ну и т.д..
Спасибо всем кто пытался помочь, без вас я бы врят ли решил эту проблему.
И так вот конечное деяние:

Читать еще:  Комплектация по вин коду бесплатно

Отредактированно yura2507 (04.07.2008 12:13:01)

#23 04.07.2008 13:42:12

Re: Не заводиться, чихает, схватывает, троит.

не заизолировал и ничем не залил.

Кавалер ордена Лжедмитрия первой степени.

Умные мысли — большие, толстые, неповоротливые, капризные — долго ворочаются в голове, пытаясь угнездиться — быстро устают и, кряхтя засыпают.
Глупые мысли — маленькие, шустрые, жизнерадостные, физически развитые — неутомимо бегают взад-вперед по извилине, словно мурашки по телу, и чешутся, чешутся, чешутся .

Чихаи, но не заводится

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 20 ]

1↑ Тема от fail10rus 19-06-2015 16:09:09

  • fail10rus
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-06-2015
  • Сообщений: 1

Тема: Чихаи, но не заводится

Мотоцикл Днепр 16 чихает, но не заводится, искра есть, бензин поступает, но не заводится уже 2-й день мучаюсь, купил себе горя, что делать? А и стоял он долгое время

2↑ Ответ от пет.мих.мих 19-06-2015 16:54:20

  • пет.мих.мих
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г.Тюмень
  • Зарегистрирован: 20-05-2014
  • Сообщений: 1 443
  • Репутация: 81
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ-8-103-10 1993 г.в.

Re: Чихаи, но не заводится

Проверь соединения карбов на подсос воздуха.

3↑ Ответ от лерыч 19-06-2015 18:52:18

  • лерыч
  • МотоДилер
  • Неактивен
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ярославская область
  • Зарегистрирован: 18-01-2012
  • Сообщений: 2 138
  • Репутация: 215
  • Мотоцикл: Урал м66 ,Рига 22,Ява 360,Урал 8.103

Re: Чихаи, но не заводится

бензин то в баке надеюсь не тот с которым он стоял?

4↑ Ответ от NEXt 19-06-2015 19:37:39

  • NEXt
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Владимир
  • Зарегистрирован: 26-05-2015
  • Сообщений: 102
  • Репутация: 28
  • Мотоцикл: От всех по немногу!

Re: Чихаи, но не заводится

Мб свечи , попробуй мокнуть свечу в бензин, и дернуть кик если свеча загорится значит рабочая, если нет неси на помойку)

5↑ Ответ от Серега-610 21-06-2015 22:21:31

  • Серега-610
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ишим
  • Зарегистрирован: 02-08-2014
  • Сообщений: 23
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10. 1993 год

Re: Чихаи, но не заводится

Открываеш бак, кидаеш туда зазжёную спичку, чихнет в последний раз.

6↑ Ответ от RaaF37rus 21-06-2015 23:42:30

  • RaaF37rus
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
  • Зарегистрирован: 27-07-2013
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 66
  • Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10

Re: Чихаи, но не заводится

Мотоцикл Днепр 16 чихает, но не заводится, искра есть, бензин поступает, но не заводится уже 2-й день мучаюсь, купил себе горя, что делать? А и стоял он долгое время

Если ты говоришь что топливо поступает и есть искра, то должен ехать, я думаю что нет компрессии у твоего мотоцикла, может кольца залегли, что стоял долго, а может что поршневой алес, может клапана пропускают вследствии прогара или износа, в общем причин много. Я бы посоветовал тебе сначала померять компрессию, возьми у кого нибудь компрессометр, вверни в место для свечей и померяй сколько будет отпиши, далее выстави зажигание и зазор в кулачках зажигания, прочисти бак, кран, карбюраторы, и при сборке что бы не было прососов воздуха нигде, отрегулируй зазоры в клапанах. Все это как сделать есть на форуме в разделах «ВАЖНОЕ» нужно проверить катушку(может отсыреть), конденсатор(если что подходит от жигулей только ушко крепления спилить) И самое главное — желание наладить мот.

Почему мотоцикл не заводится

Чаще всего виновата какая-нибудь мелочь, хотя может быть и более серьезный сбой. Вот 16 причин, по которым после зимнего простоя двигатель вашей машины может не захотеть пробуждаться к жизни.

За окном плюсовая температура, асфальт сухой, словно перец, ну а если станет прохладно, то спасет одежда. Вот и пришло время начинать сезон! Испытывая жажду езды, вы лихорадочно входите в гараж, как юноша, перед первым свиданием, дрожащей от нетерпения рукой вставляете ключ в зажигание, поворачиваете, жмете на стартер… То, что происходит потом, подобно удару в живот, потому что вместо музыки двигателя, вы слышите тишину.

Нетрудно предсказать, что вы сначала разразитесь матом. Впрочем, впадать в отчаяние определенно рано. Вместо того, чтобы сердиться, проверьте несколько вещей, шаг за шагом, в соответствии со схемой, которую мы вам предлагаем. Если вы поставили исправную машину на зиму, а тем временем не подняли ее (то есть не испортили что-то неосознанно), вы можете справиться с большинством причин, по которым двигатель не работает.

Стартер медленно заводит двигатель

Разряженная или плохо подключенная батарея – зарядите или замените батарею, почистите зажимы, проверьте проводку.

Стартер работает, но двигатель тихий

Сломанный бендекс или (после отсоединения стартера) поворачивает его в противоположном направлении в плохо собранном корпусе или имеет обратные соединения – лучше пусть механик это посмотрит.

Стартер вращается, но двигатель не запускается

Нет бензина в баке – это известно.

Закрытый кран – откройте его или установите для него «резерв».

Старое или загрязненное топливо в карбюраторах – опорожните камеры поплавка (маленький винт внизу) и залейте свежее топливо.

Топливный вакуумный кран не открывается – снимите шланг и выключите двигатель. Если топливо не течет, скорее всего, виновата вакуумная мембрана в кране или впускной линии. Установите кран в положение «открыто» или «резерв».

Подсоедините топливопровод или его фильтр к крану – отсоедините шнур от крана и проверьте, протекает ли через него топливо. Если это так, это означает, что дополнительный топливный фильтр забит и должен быть заменен. Если это не помогло, удалите и очистите кран.

Засорен воздушный фильтр – замените или почистите его.

Нет искры на свечах – заменить/проверить свечи и/или провода. В старых мотоциклах замените катушки зажигания.

Неисправная система зажигания или электроника двигателя – проверьте подключение и зарядку аккумулятора. Попробуйте другую батарею. Проверьте систему зажигания: контакты должны быть сухие, кабели в порядке, а заземление хорошо подключено.

Электростартер не включается

Кнопка зажигания выключена – красная с правой стороны рулевого колеса.

Загрязненные контакты в замке зажигания или возле кнопки стартера – открутите выключатель и очистите контакты с помощью специального распылителя для электроустановок.

Напряжение батареи слишком низкое: если Вы слышите характерный звук запуска реле стартера, то зарядите или замените аккумулятор.

Сгорел главный предохранитель или реле зажигания – проверьте и замените то, что нужно.

Неисправность стартера, например, из-за сгоревших обмоток статора или сердечника – самостоятельно исправить вряд ли получится, поэтому обратитесь в сервис.

Реле стартера щелкает, но двигатель не вращается

Разряженная батарея, плохо подключенный стартерный кабель или короткое замыкание из-за обрыва кабеля – проверьте аккумулятор, соединения, ток с помощью мультиметра.

Почему мотоцикл не заводится

Причин, по которым у вас не заводится мотоцикл, может быть несколько. На конкретную проблему часто указывают обстоятельства. Вспомните, когда именно мотоцикл не завелся – со вчерашней поездки или после долгого простоя? После ночи в теплом гараже или на открытой стоянке? Не отозвался после езды под дождем или очередной заправки? Просто внезапно заглох посреди потока? Может, недавно был ремонт – настройка зажигания или регулировка топливной системы?

В этой статье мы расскажем, как понять, почему мотоцикл не заводится, в каком случае можно что-то сделать самому, а когда необходимо обратиться к специалистам.

Что могло выйти из строя

  • Зажигание – нет искры, искра слабая, или выдается «через раз».
  • Подача бензина – топливо не подается в камеру сгорания или подается в недостаточном количестве или в избытке, не поступает в карбюратор или инжектор, качество топлива не соответствует норме.
  • Подача воздуха – забит воздушный фильтр, неверно выставлена регулировка заслонки, поврежден корпус воздухофильтра, «подсасывает» впускной патрубок, отсутствует «начинка» фильтра.
Читать еще:  Как сдать на права от военкомата

Выяснить причину поломки поможет диагностика.

Диагностика

Нормальной работе ДВС мешают две проблемы: «нечем вовремя поджечь» и «нечего поджигать». Ищите источник неприятностей по двум каналам – подводу топлива и подаче искры.

Последовательно определяйте неисправность методом исключения. Если один узел работает – переходите к следующему.

Для начала выясните, светится ли приборная панель, работает ли электростартер, слышен ли звук срабатывания реле.

Если лампы не горят или горят очень тускло, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает – значит, заряда аккумулятора не хватает, или ток от него не поступает. Снимите аккумулятор, проверьте заряд и состояние клемм.

Если ваш мотоцикл оборудован одновременно электростартером и кикстартером, попробуйте завести мотор «с кика».

Если мотоцикл удалось завести, значит, у вас банально сел аккумулятор. Либо проблема серьезнее – неисправна контактная группа в замке, кнопка «старт – стоп» на руле, или сам электростартер.

Если электрический стартер крутит бодро, но мотор «не схватывает» – ищите, куда пропала искра, проверяйте состояние воздушного фильтра и настройки топливной системы.

Система впуска

Если ваш мотоцикл не завелся, действуйте в такой последовательности:

  1. Проверьте, есть ли в баке бензин. Датчик низкого уровня топлива может быть неисправен, поэтому убедитесь визуально.
  2. Удостоверьтесь, что обогатитель находится в положении, соответствующем ситуации.
  3. Проверьте пропускную способность топливного краника. Для этого снимите шланг, ведущий к карбюратору. Если нужно, прочистите отстойник, смените бензиновый фильтр.
  4. Откройте крышку воздушного фильтра, извлеките фильтрующий элемент, вытряхните из него пыль, вставьте на место. Если бумажный элемент намок – просушите его.
  5. Осмотрите корпус воздушника, хомуты и патрубки на предмет повреждений.
  6. Проверьте, на месте ли шланг механического краника. Если он снят или поврежден, бензин не поступает в нужном объеме.

Поступление бензина

Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.

Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.

Зажигание

Осмотрите провод высокого напряжения и колпачок на предмет повреждений, проверьте надежность контакта на клемме катушки, посадку колпачка на свече. Если контакт нарушен от вибрации, достаточно вернуть его на место. В случае внутреннего «пробоя» это не поможет, провод нужно заменить.

Проверить наличие искры можно простым способом: выкрученную свечу – контактом в колпачок, корпусом – на массу (цилиндр). При этом обязательно обеспечьте надежный непрерывный контакт корпуса с металлом, иначе могут быть повреждены детали электрооборудования. Касайтесь только изолированных деталей или работайте в токонепроводящих сухих перчатках.

По цвету нагара на изоляторе свечи можно судить о качестве смеси:

  • черный бархатистый – перебор бензина, неполное сгорание смеси;
  • черный маслянистый – перебор масла в смеси (для 2-тактника), ненужный компонент (для 4-тактника);
  • белый или серый налет – недостаток бензина в смеси;
  • коричневый бархатистый – норма.

Даже когда «на воздухе» свеча бодро выдает мощную вспышку, это не значит, что она работает исправно. В камере сгорания та же свеча может генерировать слабую искру, неспособную «пробить» разрыв между электродами. Для верности замените свечи. Если после этого искра не появилась – меняйте катушку или коммутатор (блок управления зажиганием). Если оказалось, что искра слабая из-за слабого заряда АКБ, имеет смысл «прозвонить» генератор.

Качество топлива

Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.

Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.

Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки.

Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.

Мотоцикл не завелся после долгого простоя

В холодное время года мотоцикл может не завестись из-за конденсата, собравшегося в баке или впускном патрубке, поплавковой камере карбюратора или корпусе воздухофильтра. Также стоит помнить о том, что бензин имеет ограниченный срок хранения.

Если мотоцикл стоял всю зиму, смените бензин, масло, свечи, топливный и воздушный фильтр. Проверьте состояние проводки.

Мотоцикл внезапно заглох и не завелся

Вспомните, что предшествовало поломке:

  • На ходу резко упала мощность, мотор стал работать «рывками», потом замолчал – возможно, недостаточно горючего. Кончился бензин в баке или забился краник.
  • Мотоцикл заглох под дождем или после проезда лужи – залило воздушный фильтр или проводку, или и то и другое. Сушите все, до чего можете дотянуться.
  • На ходу или на старте двигатель работал ровно, затем просто заглох – неполадки в электрике. Пропала искра, отвалилась масса, «умерла» катушка или коммутатор. Если это произошло спустя непродолжительное время после запуска — проверьте, не забыли ли вы открыть топливный краник.
  • Заведенный двигатель «троил», не развивал высокие обороты, после остановки не смог запуститься – проблемы с настройкой зажигания или неправильно отрегулирован карбюратор.

Мотоцикл не заводится с кнопки дистанционного запуска

Брелок дистанционного запуска питается от батарейки. Возможно, батарейка села или отошел контакт. Откройте крышку брелока, проверьте контакт, если нужно – замените батарейку.

Иногда мотоцикл не заводится после неудачно проведенного тюнинга. Добавление или удаление электрооборудования – подсветки, звукового сигнала, подогрева рукояток – нарушает общий баланс потребителей в цепи. Реле не хватает тока для срабатывания. Чтобы устранить неисправность, обратитесь в профильный техцентр.

Почему мотоцикл не заводится на морозе

Холодное топливо не может нормально испаряться и оседает на стенках впускного тракта. Для экстренного холодного пуска подогревайте впускной коллектор феном, горячей водой, когда не очень холодно. Не применяйте открытое пламя для прогрева двигателя.

После длительной стоянки прогретого мотоцикла на холоде в баке, фильтре или поплавковой камере может собраться конденсат. Зимой он замерзает и перекрывает поступление топлива. В этом случае после отогрева двигателя нужно слить конденсат, прежде чем заводить мотоцикл.

Почему не заводится прогретый мотоцикл

Трудности с запуском возникают после нескольких минут работы: мотор глохнет, не «схватывает» на горячую и приходится ждать, пока двигатель хоть немного остынет. Самая вероятная причина – подсос воздуха во впускном тракте или под головкой цилиндра.

Другие возможные причины:

  • неверно выставлен момент зажигания;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • сбился зазор в клапанах (на четырехтактном мотоцикле).

В этих случаях диагностика «с пустыми руками» не поможет – для проверки показателей нужно профессиональное оборудование.

Даже если проблема с запуском проявляется эпизодически, советуем не откладывать и провести диагностику мотоцикла, пока не возникла серьезная неисправность. При первых неполадках обращайтесь в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector