0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить без задних тормозов

Можно ли ездить без задних тормозов

Как это повлияет на безопасность движения? по городу? шоссе? пересеченная местность?
на 70 процентов вероятность «не затормозить» выше.
Во — первых тормоз дело такое. отказы конечно дело гипотетическое, но ведь он зараза как раз откажет если он один 🙂
Во вторых я заметил, что часто в критической ситуации, жмешь на тот, который под рукой (мало-ли попить собрался или там еще чего а тут под колеса пешеход выскочил)

Ну а впринципе, если ограничить себя в скорости на сомнительных участках (т.е ехать так, чтобы даже без тормоза можно было замедлиться или выскочить на газон) то может и можно.

Ну а впринципе, если ограничить себя в скорости на сомнительных участках (т.е ехать так, чтобы даже без тормоза можно было замедлиться или выскочить на газон) то может и можно.

От заднего в такой ситуации на большой скорости толку все равно не будет. Въедешь в препятствие визжа заблокированным задним колесом.
Сам катаю только с передним тормозом, по нескольким причинам:
1. Мне его достаточно.
2. Байк легче мыть и быстрее обслуживать.
3. Нет второго тормоза и креплений под него на раме.
Ездить можно без проблем, если учитывать основной момент — аккуратно тормозить без блокировки колеса в поворотах и на скользких участках, на сложных участках применяется импульсное торможение (многократная кратковременная блокировка колеса), чтобы контролировать момент срыва в занос. Оттачивается без проблем за полчаса на обледенелом тротуаре.

на сложных участках применяется импульсное торможение (многократная кратковременная блокировка колеса)
Простите, но использовать эту технику для переднего колеса велосипеда. это неумно. Потому что импульс-торможение позволит контролировать ЗАНОС колеса. А заносит только заднее. Переднее — сносит. И это в корне разные явления.

Плохая затея ездить без заднего тормоза. Нет, можно конечно, но придется ездить также, как и ежи спариваются — очень, очень, ОЧЕНЬ осторожно.

Однажды, будучи еще пользователем проблемных Хаес Соле (прокачивать приходилось по разу-два в неделю, убитые они были), катался как-то по городу неспешно, без заднего тормоза. И что вы думаете? качу небыстро, вдруг водителю Газели отчего-то захотелось повернуть направо без поворотника (ну, вы знаете, что некоторым сложно рычажок дернуть). Вроде и дорога асфальтовая, но таки немного пыльная, поэтому при резком оттормаживании руль я просто не решился повернуть — заблокировало передок и я бы влетел в (это еще хорошо) или под (вот это хуже) Газель. При наличии заднего тормоза опасной ситуации не возникло бы впринципе. Потому что выходов гораздо больше:
— перенести вес назад, оттормозиться максимально сильно (явно сильнее, нежели с одним передним)
— оттормозиться так, чтобы можно было нормально сманеврировать
— если совсем близко машина, то пойти юзом заднего и повернуть на 90 градусов (вместе с машиной), что может обойтись столкновением боками (а это гораздо приятнее, нежели влететь перпендикулярно)

С одним передним эти три способа не сработают. А иногда они могут быть спасительными.
Вывод такой: для парка и скорости 10 км/ч (когда хорошо прогнозируешь, кто куда пойдет/поедет) не очень страшно, а вот там, где могут быть препятствия (люди, машины, большие корни или камни) уже будет сложнее.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Читать еще:  Метки грм на альфа ромео 156

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Читать еще:  Как определить алкоголь в крови

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Как долго можно ездить на стертых тормозных колодках

    А зачем, вообще, допускать езду на изношенных тормозных колодках? Вопрос вроде бы банальный: стерлись накладки – вперед в автосервис для замены. И тянуть с этим не стоит. Но на множестве автомобильных форумов эту проблему очень часто и бурно обсуждают. Давайте и мы разберемся в этой проблеме подробнее.

    Почему же многие водители не меняют изношенные колодки вовремя. На это существует две основные причины: нехватка денег и времени. Также имеется и третья – желание сэкономить. Автомобилисты, движимые последней причиной считают, что любые автомобильные расходники нужно использовать по максимуму. Вот только определить грань, за которой плюсы от экономии резко превращаются в угрозу для жизни, иногда бывает не очень легко.

    В жизни автомобилиста случается всякое. Например, собрались вы в срочное путешествие в другой город. И так получилось, что выезжать вам придется с большим опозданием, а в точку назначения нужно приехать в определенное время. Законы подлости никто не отменял, и в самый неподходящий момент датчик на приборной доске сообщает вам о крайнем износе тормозных колодок. Что же делать? Можно ли еще повременить с заменой?

    В подобных ситуациях примерный водитель обязательно обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Обычно там указывается, сколько километров вы еще можете проехать на автомобиле с изношенными колодками. В большинстве случаев это значения, не превышающие 1500 километров с момента срабатывания датчика. Но мы должны понимать, что износ колодок очень сильно зависит от манеры вождения. При резких ускорениях нажимать на педаль тормоза приходится чаще, чем при плавной манере езды. Поэтому один водитель спокойно сможет ездить на истертых колодках длительное время, другой же попадет в аварию на первом же перекрестке.

    Не все автомобили снабжены датчиками износа колодок. Можно ли определить степень стертости на глаз? Да, конечно. У опытных водителей с этим, вообще, нет никаких проблем. Старые колодки начинают неприятно скрежетать при торможении. Причем характерный звук слышен даже в салоне машины.

    Отслужившие свой срок колодки очень сильно влияют и на «качество» торможения. При стандартной силе нажатия на педаль тормозной путь значительно увеличивается.

    Если перечисленные симптомы имеются, не стоит тянуть с посещением автосервиса. Подобные признаки указывают на крайний износ тормозных колодок.

    Вообще, опытные водители не советуют кататься на «дохлых» колодках. Машина вроде бы продолжает слушаться педали тормоза, но все может круто измениться в самый неподходящий момент. Риск лишиться полностью тормозов увеличивается в несколько раз .

    Но это не все неприятности, которые вас ожидают, если вы будете продолжать ездить на стертых колодках. Когда тормозная накладка полностью изнашивается, твердая металлическая основа начинает «уничтожать» барабан . Также легко можно загубить поршни цилиндров.

    Читать еще:  Что значит класс бонуса малуса

    И еще раз напоминаем об увеличенных рисках ДТП. Поэтому все же не стоит тянуть с заменой истертых колодок. Особенно если они начали издавать специфический шум. Стоит отметить и то, что датчик износа срабатывает задолго до того, как колодка сотрется полностью. А скрежещущий звук появляется, когда на металлической основе не осталось и миллиметра накладки.

    Какой можно сделать вывод? Очень простой: внимательно следите за износом колодок и меняйте их при первой же необходимости.

    Можно ли ездить без задних тормозов

    А как за ними следить? Вот, летом менял на восьмере диски/барабаны/колодки/цилиндры. Вобщем, кроме трубок — все. С трубками проблем не наблюдалось. Сейчас, только что, еду — как всегда довольно резко. Оттормаживаюсь в очередной раз, вижу, как-то хреново оно тормозит. Поехал осторожнее, попробовал на пустой дороге тормозить. Хватает сначала неплохо, потом педаль медленно проваливается, и колодки отходят.
    Ладно, до дома немного оставалось — доехал, она мне в процессе лампочку зажгла вместе со стопом. Типа, мужик, тормозухи нет. Заглянул уже дома под капот из интереса. Действительно, в бачке нету почти ни хрена, даже пробка отвалилась с крышки и на дне бачка бултыхается. Ну и куда оно ушло, при недавно перебранных тормозах? Завтра буду смотреть, конечно, но отказ налицо. И отнюдь не из-за забивания на тормоза.

    Stas911
    Тут клуб сумасшедших ? Вы же можете сбить пешехода на переходе или ДТП с дорогущей тачкой устроить и тогда вашей машины не хватит, чтоб откупиться ! Экономисты, блин.
    Эээ, а разве (не дай Бог) на исправной машине нельзя сбить пешехода? Или совершить ДТП? А выйти из строя тормоза, как и любая другая система, могут в любой момент на любой машине, от этого никто не застрахован. И что и как в этом случае делать должен знать каждый.

    Спокойнее надо быть..

    А ручник на Москвиче — девайс чисто для красоты.
    истину глаголишь у бати тож комби был когда-то. вот там он точно вроде мулежа.. хотя на 2140 там вроде работает

    Если не успеваешь — дверь открывать и ногой тормозить. На восьмере прокатывало, Москвич тяжелее, но тоже лучше чем ничего.
    Это че, серьезно.
    Интересно, на 21-й можно так?
    Можно, но один раз. Или 2, если второй раз такое исполнить с пассажирского места.
    Экстремалы могут ещё 2 раза попробовать с руками.

    Вот читаю читаю эту ветку и пришёл к интересному выводу, что некоторые считают что можно и с неисправной тормозной системой не только продолжать движение, но и ездить. А вот большенство участников считает, что совершенно невозможно.
    А если посмотреть на автора темы и внимательно почитать его сообщение, то совершенно ясно, что он полный чайник, не в обиду Автору. Исправить тормоза можно и во дворе, под дождём скорчившись. Но автор толи не умеет это делать, толи не хочет ручонки замарать, а решил через город ехать к мастеру. Ну ведь это просто смешно. Эвакуатор ему в западло вызывать, типа денег нужно платить, а вот чел не понимает какие могут бвть последствия после его езды. А мастера вызвать тоже не хочет, лишних денег стоить будет, чел хочет отделаться минимальными затратами. Тут уже писали про пешеходов, дорогие автомобили, которые могут встретиться на пути нашему ламеру.
    Жмот жлоб платит дважды, вот только жалко то, что от «героев» страдают невинные участники движения.

    У меня соседушка по даче еэдит на А8, и ему не зазорно залезть по нёё, маслицо заменить, глушак с резонатором менял сам, на дачных дорогах ломаются. Он не гнушается такой работой, хотя ему ниченго не стоит заплатить денег и в сервис отдать .
    Похоже что наш «герой» неумелка белоручка, к тому же ещё и с головкоё бубо.
    Ездит на старой помойке год-два и не научился следить за тормозной системой, короче опыта езды и ремонта нет, что очевидно. А на подвиги так и тянет его.

    ибо жидкость уходила.
    Машина ставится на сухое места, да и не так важно. И смотришь куда уходит ТЖ, ну а далее лакализуешь, главный тормозной-резиновый шланг- рабочие цилиндры. Другому ломаться нечему, металлические трубки редко накрываются.
    Я меня лет 5 назад был случай. Оставил иашину не на стоянке, а у дома. Кто-то ночью порезал тормозные шланги спереди. Пошёл в магаз и поменял, 1,5 часа работы с беготнёй и поехал на работу.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector