15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каких дорогах действует платон

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Документы и нормативные акты

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)

О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928

О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р

О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 29.06.2019 (размер платы и коэффициент)

О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474

О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Читать еще:  Как прописать брелок мангуст

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?

Уже более трех лет в России существует система «Платон». Она была запущена 15 ноября 2015 года. Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте. Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.

Описание системы «Платон»: принцип «пользователь платит»

Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам. По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков. Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы. Компенсация данного вреда и является целью законодателя.

Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн. Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).

Как действует система: немного технических подробностей

Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.

грузоперевозчики регистрируются в системе;

устанавливают на борт машины специальные устройства;

отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.

На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.

Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:

работающий круглые сутки колл-центр;

сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;

автоматизированная система расчетов;

стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;

Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.

Регистрация в системе «Платон»: какие документы нужны

Регистрацию можно оформить тремя способами:

в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;

в личном кабинете на интернет-сайте “Платона”;

Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.лицо, иностранный перевозчик). В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение. Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.

Подпадает ли ваша машина под систему «Платон»

Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили. Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.

Кто не должен платить:

военные грузовики и техника;

экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).

Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

Система «Платон» в вопросах и ответах

Что такое «Платон»?

«Платон» – это система взимания оплаты платы с автомобилей весом свыше 12 тонн.

Цель этого нововведения заключается в том, чтобы большегрузы возмещали вред, наносимый дорожному полотну своим весом. Эти деньги пойдут в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на строительство, ремонт и поддержание автодорог, на совершенствование транспортной инфраструктуры в целом. В рамках программы «Автомобильные дороги» открыта подпрограмма «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)», которая осуществляется в том числе и за счет взносов в Платон, снижающих расходы государственного бюджета.

На каких дорогах действует «Платон»?

Система «Платон» действует по всем федеральным дорогам, которые имеют буквенно-циферную нумерацию и начинаются на литеру М. Исключение МКАД и платные автодороги.

На какие автомобили распространяется система Платон?

Оплата за проезд по федеральным дорогам берется с водителей большегрузов, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн. Эта масса включает в себя:

  • вес автомобиля,
  • максимальный вес груза,
  • вес водителя,
  • вес пассажиров,
  • вес багажа.

Таким образом, общий вес автомобиля вместе со всем, что на нем находится. Сюда входят еврофуры и грузовые прицепы.

Многие автомобили рассчитаны на перевозку грузов до 10-12 тонн, однако многие автовладельцы желают использовать транспортное средство с максимальной выгодой и перегружают автомобиль сверх меры. Да, это позволит провезти больше груза за один раз, расход горючего в этом случае вырастает незначительно, однако нагрузка на амортизаторы и колесную базу приведет к скорому ремонту, а повышенное давление на дорожное покрытие грозит приличными штрафами.

Читать еще:  Молдинги на межкомнатные двери

На любом весовом пункте после проверки реального веса и его превышении автомобиль будет оштрафован. После прохождения автоматической “рамки” штраф придет по почте, на стационарном пункте штраф выпишет инспектор ДПС.

Какие авто не попадают под «Платон»?

Оплата за проезд не берется со следующих большегрузов, даже если их масса составляет более 12 тонн.

  • Пассажирский транспорт, например, автобусы
  • Служебный специальный транспорт, у которого есть проблесковые маячки (пожарные машины, транспорт МЧС, скорая помощь, полиция и военная автоинспекция)
  • Любая военная техника Министерства обороны РФ
  • Легковой транспорт до 3,5 тонн
  • Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн – однако для них работает статья 12.21.1 КоАП РФ и применяются штрафы за перевес.

Кто платит за проезд?

Согласно п.6 ст.31.1. ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах”, плата за возмещение вреда дорогам, если автомобиль весит более 12 тонн, осуществляется за счет собственника, если собственник – гражданин РФ или юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ. Если автомобиль иностранный, то за проезд платит водитель, если не заплатит собственник.

Как контролируется проезд большегрузов?

1. В каждой машине есть GPS-приемник, который определяет местонахождение автомобиля и записывает на внутреннюю память траекторию его движения и отправляет в соответствующие органы (правильно?)
2. По всей стране установлены автоматические рамки с фотофиксацией и пунктом взвешивания, карту рамок можно посмотреть по ссылке: (ссылка)
3. Мобильные пункты контроля Платон – служебный автомобиль с камерой фиксирует появление автомобиля в конкретной точке на трассе и сверяет с базой.

Если автомобиль был сфотографирован рамкой или на выездном пункте контроля, а оплата за проезд не была произведена, водителю выставляется штраф в размере 5000р.

Что такое бортовое устройство?

Если у вас есть автомобиль с максимальной разрешенной массой, превышающей 12 тонн, вам необходимо приобрести бортовое устройство Платон БУ 1201. Этот прибор имеет встроенный GPS и с его помощью отслеживает ваше местоположение + совершает оплату за движение по федеральным трассам.

Как получить бортовое устройство Платон?

1. Проходим регистрацию в реестре системы.

Это довольно просто и совершенно бесплатно:

  • – на сайте platon.ru
  • – в центрах поддержки клиентов.

Для регистрации необходимы следующие документы:

  • удостоверение личности, или доверенность от владельца, или учредительные документы компании (при интернет-регистрации достаточно сканов);
  • документы на авто – свидетельство от госрегистрации, техпаспорт (в онлайн-заявке нужно указать VIN, максимальную массу, модель, марку ТС, госномер);
  • контактные данные – электронный адрес, телефон.

Обработка заявления длится до 15 до 20 дней, затем открывается доступ в персональный кабинет на сайте. На этом регистрация считается завершенной, вы становитесь авторизованным пользователем.

2. Получаем бортовое устройство.

Для этого необходимо явиться лично в центр компании (уже открыто 138 таких центров) и заключить договор. Вы получаете бортовое устройство по договору безвозмездного пользования, то есть не покупаете, именно поэтому процедура бесплатна.
Для заключения договора необходимо предоставить копии документов:

  • оригинал паспорта + копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность,
  • оригинал паспорта + копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность,
  • свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ,

Юридическим лицам-нерезидентам (все документы должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык):

  • оригинал паспорта + копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность,
  • свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ,
  • положения о представительстве или филиале.

Если обращается не собственник транспортного средства, а его законный представитель, предоставляются копии документов, заверенные собственником. Должна быть надпись: «Верно», подпись с расшифровкой, печать, дата, сведения о том, где находится оригинал заверяемой копии.

3. Получаем консультацию.

После получения бортового устройства можно проконсультироваться по установке и использованию у специалистов центра.

Какие штрафы за неуплату взноса за вред автодорогам?

Первоначально планировалось введение штрафов для юридических лиц в размере до 1 млн. рублей, однако перевозчики были категорически против. В результате их несколько снизили, и на 2019 год установлены следующие размеры штрафов:

Ст. 12.21.3. КоАП РФ Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Первичное нарушение – 5000 рублей
– для собственника ТС или юридического лица, если ЮЛ зарегистрировано на территории РФ,
– для водителей иностранных автомобилей.

Вторичное нарушение – 10000 рублей
– для собственника ТС или юридического лица, если ЮЛ зарегистрировано на территории РФ,
– для водителей иностранных автомобилей.

То есть для российского автомобиля штраф выставляется собственнику, а для иностранного автомобиля – водителю.

Данный штраф выставляется собственнику не более чем один раз за сутки, если нарушение было зафиксировано автоматически. Например, если автомобиль два или более раз за сутки проедет через “рамку” без оплаты, владелец большегруза получит только один штраф.

Читать еще:  Крепления подкрылок на ниссан

Первые штрафы пошли в бюджет начиная с 1 октября 2018 года, будем надеяться, что теперь наши автодороги станут ощутимо лучше.

Как платить “налог на большегрузы”

Необходимо пополнять баланс заранее, то есть до начала движения. Оплата списывается автоматически со скоростью 1,50 рубля за километр, если у вас есть скидка 50% или 3,73 рубля (если скидки у вас нет). На данный момент скидка есть у всех, чтобы снизить напряжение и недовольство среди дальнобойщиков. Однако ее могут отменить в любой момент.

На бортовом устройстве есть цветные индикаторы “Статус” и “ГНСС”, начинать движение по федеральным трассам можно только если индикатор “Статус” – зеленый, индикатор “ГНСС” – зеленый или желтый.

Большегруз не имеет права продолжать движение, если горят красным индикаторы “Статус” или “ГНСС”. Движение при запрете подпадает под административное нарушение, за которое грозят штрафы по ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Закончились деньги. Что делать?

В этом случае необходимо остановиться, пополнить счет и ожидать, пока на счёт зачислятся деньги, ведь на первой рамке или мобильном посте будет выписан штраф.

Законодательная основа

1. Федеральный закон 68-ФЗ от 6 апреля 2011 года внес изменения в КоАП, 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и в Бюджетный кодекс РФ.

  • Обязует вносить плату при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т.
  • Запрещает движение без оплаты,
  • Устанавливает административную ответственность за движение без оплаты.

2. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 определяет порядок взимания платы.

3. Статья 31.1 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»

Какие машины попадают под Платон?

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ”. На его основе и создавался “Платон”, суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе “Платон” не подлежат следующие виды транспортного средства:

Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);

служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);

военная техника Министерства Обороны РФ;

грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по “Платону”, а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.

Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

На каких дорогах действует, а на каких нет

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: