13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сколько градусов охладится

Рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе

Система охлаждения современного двигателя представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.

Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная рабочая температура тосола или антифриза может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.

Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.

В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.

Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.

Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.

Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.

В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.

Читать еще:  Фара на мотоцикл своими руками

Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.

Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах

Начнем с того, что после запуска холодного двигателя помпа (водяной насос) принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.

Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в радиатор охлаждения. За открытие большого круга отвечает термостат, который на холодном ДВС полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.

Параллельно на двигателе установлен датчик контроля температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение вентилятора.

Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.

Чтобы минимизировать риски, в систему интегрирован расширительный бачок, который также имеет специальные клапаны. Если давление в системе растет выше заданных пределов, тогда открывается выпускной клапан. Так удается избавиться от активного образования пара.

Еще после нагрева (во время остывания двигателя) объем ОЖ также уменьшается, в системе образуется разрежение. В этом случае открывается впускной клапан, чтобы уравнять разницу давлений.

Важно понимать, что поломка выпускного клапана приведет к тому, что температурный порог кипения ОЖ в системе будет снижен. Если клапан полностью заклинит, тогда избыточное давление может стать причиной разрыва патрубков и повреждений радиатора, течей антифриза и т.д.

Подведем итоги

Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.

Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя. Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.

Читать еще:  Материал для кузовного ремонта

Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами. Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства и дополнительных внеплановых работ по его замене.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

До какой температуры может охлаждать кондиционер

Лето – пора яркого солнца и довольно изнуряющей жары. В такие дни лучшим помощником становится кондиционер. Такое устройство в квартире или доме – настоящий спаситель. У многих возникает вопрос, до какой температуры может охлаждать кондиционер. Давайте вместе разберёмся, какого микроклимата можно достичь при помощи данного прибора и возможно ли охладить помещение до 5 градусов.

Как охлаждает кондиционер

Температура охлаждения кондиционера и его скорость, зависит от многих факторов. Основные из них – это тип устройства и, как следствие, его цена. Кондиционеры отличаются функциональностью и мощностью. Чтобы разобраться в данной теме, рекомендую ознакомиться со статьей моего коллеги «Как выбрать кондиционер». Для этого нажмите сюда.

Несмотря на существенные различия, все кондиционеры работают по одному принципу. В конструкции каждой модели имеется конденсатор, компрессор и медная трасса. По последней циркулирует охлаждающее вещество в виде хладагента или фреона.

  1. Хладагент в жидком состоянии поступает в испаритель, где превращается в газ и под пониженным давлением от 3 до 5 атмосфер попадает в компрессор. Там он сжимается, что приводит к увеличению его температуры до 70-90 градусов. В таком виде хладагент подается в конденсатор.
  2. При помощи вентилятора в конденсаторе температура теплоносителя понижается, и он переходит из газообразного состояния в жидкое, отдавая накопленное тепло. В это время давление повышается, как и температура. Нагретый хладагент поступает на терморегулирующий вентиль, где и происходит его охлаждение.
  3. В вентиле, фреон объединяется и поступает в испаритель. Далее он забирает тепло из воздуха, переходит в газообразное состояние и снова поступает в конденсатор.
  4. Такой процесс повторяется, а температура охлажденного и имеющегося воздуха значительно разнится. Таким образом, и происходит процесс кондиционирования, во время которого из окружающей среды берется теплый воздух, а выходит прохладный.
Читать еще:  Чем отличаются шины ат от мт

До какой температуры охлаждает кондиционер

Большинство производителей кондиционеров устанавливают минимальную температуру охлаждения до 16-18 градусов. Дело в том, что охлаждать помещение до 10 – 5 градусов мало кому понадобится. Находиться при такой температуре без теплой одежды просто невозможно. В различных моделях температура воздуха на выходе из кондиционера также разная. Она варьируется от +4 до +16 градусов. Одним из весомых факторов, влияющих на скорость охлаждения, является температура в помещении. Чем она выше, тем хуже кондиционер холодит.

Дешевые модели имеют небольшую мощность и охлаждают воздух медленно. Дорогие кондиционеры достигают минимальной температуры охлаждения быстрее. Стоит отметить, что подобные приборы являются довольно экономичными устройствами. На 1 кВт потраченной электрической энергии приходится до 5 кВт холодного воздуха.

На сколько градусов может охлаждать кондиционер

Таким образом, можно сделать вывод, что минимальная температура кондиционера в режиме охлаждения может быть и 5 градусов, но вот охладить помещение ниже +16 не получится. Для того, чтобы достичь микроклимата в + 10, стоит использовать специализированные модели, которые не предназначены для домашнего использования.

Чтобы не пропустить ни один наш материал, оформите подписку! Оформить подписку легко: достаточно лишь ввести свой email в форму под этой статьей и нажать на кнопку «Подписаться на рассылку». Так вы всегда будете в курсе наших публикаций!

Надеюсь, сегодняшняя статья была понятна и полезна. Теперь вы знаете, до какой температуры может охлаждать кондиционер. Охладить помещение до +5 градусов, используя бытовые модели не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: