13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Набор для замены ремня грм форд

Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT. )

Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перебдеть.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.

Поскольку это дядюшка Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.

Вот собственно и сам пациент.

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Откручиваем нижней болт генератора.

После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

Выкручиваем заглушку снизу.

Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Читать еще:  Мелкая вибрация на педали газа

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Набор фиксаторов ГРМ FORD/VOLVO 1.6 Ti-VCT

Применение набора инструмента для фиксации распредвала на Ford 1.6 Duratec Ti-VCT:
Набор инструментов Форд с фиксатором “бабочка” 303-1097 для фазовращателей распредвалов специально разработан для замены ремня ГРМ на автомобилях FORD/VOLVO с двигателями 1.6 литров и двумя фазавращателями Ti-VCT Duratec 16V и Ecoboost 16V, например, используется для бензиновых Форд Фокус 2 и 3 объемом 1.6 литра. Фиксатор Форд “бабочка” (FORD 303-1097) используется только для блокировки от вращения распределительных валов при замене ремня ГРМ. “Бабочка” не используется для затяжки/откручивания болтов крепления шестерен. Набор фиксаторов распредвала для установки фаз ГРМ FORD/VOLVO поставляется в кейсе. Набор фиксаторов ГРМ Форд для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2 и 3. Некоторые фиксаторы применимы к двигателям Ford 1.6 Duratorq TDCI и 2.0 TDCI. С помощью данного набора можно без проблем выставить фазы ГРМ, избегая повторных разборок и регулировок. Профессиональный набор фиксаторов FORD 1.6 Duratec Ti-VCT.

Для откручивания болтов шестерен и фазавращателей используется специальный фиксатор (пластина) распредвалов из набора – 67230532 и ключ контропора. Для фиксации маховика коленвала существует специальный фиксатор – 67230528.

Подходит для:
Ford: 1.6 TI-VCT Duratec код двигателя: HXJA, HXJB, HXDA, IQDA, IQDB, PNBA, PNDA, RHBA, SIDA.
Ford 2.0 TDCI дизельный код двигателя: G6DA, G6DB, G6DC, AZBA, QXBA
Ford 1.6 TI-VCT Duratec: Fiesta, Focus 2, Focus 3, Focus C-Max, Mondeo, Ecosport и другие модели
Volvo: 1.6 GTDi (T3 и T4) – бензиновые двигатели с турбо нагнетателем и непосредственным впрыском топлива.
Volvo: S60, S80, V60, V70
Ford 2.0 TDCI
Ford: 1.6 EcoBoost (для двигателей ecoboost 1.6 при регулировке фаз ГРМ дополнительно нужно приобрести регулировочный инструмент для демпфера вибрации коленчатого вала 303-1550);

Комплектация набора:
1 – Фиксатор фазорегуляторов “бабочка” FORD 303-1097/303-109/999-7429/9997429;
2 – Фиксатор плунжера натяжителя ремня ГРМ FORD 303-1054.
3 – Стопор маховика FORD 303-1059 (используется для двигателя 2.0 TDCI);
4 – Фиксатор коленвала FORD 303-748 (резьба M10);
5 – Фиксатор шестерни распредвала FORD 303-735 (используется для двигателей Duratorq 1.6 TDCI и 2.0 TDCI).

К сожалению, на данный момент полезная информация отсутствует.

Набор для замены ремня грм форд

С этой стороны подготовку закончили.

10. Теперь чтобы намертво заблокировать маховик необходимо получить к нему доступ. Для этого необходимо отвести в сторону стартер.

Для этого чтобы освободить доступ к болтам крепления стартера, необходимо снять воздухан. Это облегчит работу с с болтами стартера при их ослаблении и затяжке динамометрическим ключом.

Читать еще:  Светодиодный ближний свет отзывы

Если кто половчее, то воздухан можно не снимать и производить все операции снизу.

Как снять воздухан:
ослабляем коннектор (красный блокиратор отводим вверх) датчика расхода воздуха, снимаем коннектор (красная стрелка) и ослабляем хомут патрубка на дроссельной заслонке (желтая стрелка):

Осторожно вверх снимаем воздухан, аккуратно выводя его патрубки от дроссельной заслонки и от заборника воздуха, который находится под передней лицевой решеткой.

Воздухан в сборе снят. Cразу затыкаем дроссельную заслонку чтобы не нападал мусор.

Т.е. 2 БОЛТА, КОТОРЫЕ ОТМЕЧЕНЫ КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ МОЖНО ОТКРУТИТЬ НО НЕ ДОСТАВАТЬ. Они нам пригодятся, а тот, что отмечен желтой стрелкой, можно снять, чтобы не мешался.

Теперь отводим стартер в сторону, снимать его не надо.

Этап по подготовке к замене ремня закончен. Можно и передохнуть и переходить к следующему этапу – съем ремня ГРМ.

1. Снимаем машину с передачи, берем трещотку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).

2. Берем вот этот болтик из наборчика. ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ. ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ..

Осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала не упрется в этот болт. Это и будет ВМТ первого горшка. Предварительно проверил, точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ — 100% проверено.

Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.

Установив приспособу, пальцами проверяем, как она села на зубцы маховика. Если все нормально, переходим к следующему пункту — самому главному.

5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещотку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Дополнительно я использовал удлинитель для трещотки, чтобы было удобно.

Если есть желание и возможность, то можно и нужно отмочить болт проникающей смазкой или нагреть его промфеном. На горячую болт должен сдвинутся легче.

И так. Один человек приспособой удерживает шкив от прокручивания по часовой стрелке, а второй откручивает болт шкива против часовой стрелки.

Мне лично удостоилось откручивать болт. Я сделал 3 захода: в первый заход я легкими покачиваниями против часовой стрелки пытался сдвинуть болт с места – не вышло. Во второй заход покачивания усилил – тоже впустую. В третий заход, я стал давить на трубу с ключом, увеличивая усилие до беспредела – и тут раздался громкий звонкий щелчок, что я чуть не обделался. Мой напарник наоборот, даже не моргнул, а нвздохнул с облегчением и довел до моего сведения что болт тронулся. Также, он меня проинформировал что на камазах и газонах сильно затянутые болты также со звоном трогаются с места. Так что хочу отметить, что затяжка у болта просто КОНСКАЯ!

Читать еще:  Настройка антирадара sho me g800

Далее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И через пол оборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕ НУЖНО – СДВИНУЛИ И ЛАДНО. Это необходимо для того чтобы установить инструмент бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более, что зубчатый шкив ремня ГРМ ford focus на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того как зафиксируем муфты, есть вероятность, что фазы “убегут”. Ниже поймете к чему я все это рассказал.

7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя.

Вот эти 4, предварительно сделав пометки на кузове и на опоре, чтобы потом правильно установить опору. Т.к. у нее большие проушины, то при обратной сборке без меток можно увести опору – хотя это не так страшно.

Набор фиксаторов ГРМ FORD/VOLVO 1.6 Ti-VCT

Применение набора инструмента для фиксации распредвала на Ford 1.6 Duratec Ti-VCT:
Набор инструментов Форд с фиксатором “бабочка” 303-1097 для фазовращателей распредвалов специально разработан для замены ремня ГРМ на автомобилях FORD/VOLVO с двигателями 1.6 литров и двумя фазавращателями Ti-VCT Duratec 16V и Ecoboost 16V, например, используется для бензиновых Форд Фокус 2 и 3 объемом 1.6 литра. Фиксатор Форд “бабочка” (FORD 303-1097) используется только для блокировки от вращения распределительных валов при замене ремня ГРМ. “Бабочка” не используется для затяжки/откручивания болтов крепления шестерен. Набор фиксаторов распредвала для установки фаз ГРМ FORD/VOLVO поставляется в кейсе. Набор фиксаторов ГРМ Форд для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2 и 3. Некоторые фиксаторы применимы к двигателям Ford 1.6 Duratorq TDCI и 2.0 TDCI. С помощью данного набора можно без проблем выставить фазы ГРМ, избегая повторных разборок и регулировок. Профессиональный набор фиксаторов FORD 1.6 Duratec Ti-VCT.

Для откручивания болтов шестерен и фазавращателей используется специальный фиксатор (пластина) распредвалов из набора – 67230532 и ключ контропора. Для фиксации маховика коленвала существует специальный фиксатор – 67230528.

Подходит для:
Ford: 1.6 TI-VCT Duratec код двигателя: HXJA, HXJB, HXDA, IQDA, IQDB, PNBA, PNDA, RHBA, SIDA.
Ford 2.0 TDCI дизельный код двигателя: G6DA, G6DB, G6DC, AZBA, QXBA
Ford 1.6 TI-VCT Duratec: Fiesta, Focus 2, Focus 3, Focus C-Max, Mondeo, Ecosport и другие модели
Volvo: 1.6 GTDi (T3 и T4) – бензиновые двигатели с турбо нагнетателем и непосредственным впрыском топлива.
Volvo: S60, S80, V60, V70
Ford 2.0 TDCI
Ford: 1.6 EcoBoost (для двигателей ecoboost 1.6 при регулировке фаз ГРМ дополнительно нужно приобрести регулировочный инструмент для демпфера вибрации коленчатого вала 303-1550);

Комплектация набора:
1 – Фиксатор фазорегуляторов “бабочка” FORD 303-1097/303-109/999-7429/9997429;
2 – Фиксатор плунжера натяжителя ремня ГРМ FORD 303-1054.
3 – Стопор маховика FORD 303-1059 (используется для двигателя 2.0 TDCI);
4 – Фиксатор коленвала FORD 303-748 (резьба M10);
5 – Фиксатор шестерни распредвала FORD 303-735 (используется для двигателей Duratorq 1.6 TDCI и 2.0 TDCI).

К сожалению, на данный момент полезная информация отсутствует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: