0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горит значок дальнего света

Содержание

Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не горит лампочка ближнего света
  • Почему лампочка ближнего света часто перегорает
  • Почему лампочка ближнего света горит тускло

Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.

Почему не горит лампочка ближнего света

Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • сломался предохранитель;
  • испортилась проводка;
  • нестандартные причины.

В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.

Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.

Перегорела лампа ближнего света

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Сломался предохранитель

Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

  • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
  • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
  • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.
Рекомендуем

Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Читать еще:  Как переводится с английского front

Испортилась проводка

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

Почему лампочки ближнего света часто перегорают

Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?

Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

  • У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
  • Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
  • Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.
  • Слишком большая мощность устанавливаемых ламп. Лучше выбрать лампы с уменьшенной мощностью, но с увеличенной яркостью, так можно будет обеспечить себе отличную видимость на дорогах при любом освещении. Ставить лампы с мощность 100 Вт не рекомендуется.

Рекомендуем

Почему лампочка ближнего света горит тускло

Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.

Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере. Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества. В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.

Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.

Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.

Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.

Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.

Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.

Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света

  1. Важность проверки

«У меня было такое, что фара начала светить тускло. Хотел сначала пойти купить новую лампочку, но решил сначала ее проверить. Переставил правую в левую, и стало понятно, что причина вовсе не в лампе. Тогда покопался, поискал, и нашел оплавленный предохранитель. После его замены проблема отпала!»

Если все проверили…

«Если вы уверены, что проверили и лампу, и переключатель, но фара не горит, тогда причина точно в проводке».

Где еще искать неисправность

«У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».

Рекомендуем

«Фара может не гореть, если есть проблемы с контактами. Например, часто уплотнительные резинки заворачиваются, и фара неплотно вставляется в разъем. Слева между корпусом воздушного фильтра и разъемом можно проложить уплотнение из жесткого поролона, вполне спасает».

Если потухли обе фары ближнего света

«У меня была проблема, что не горел ближний свет на «классике». В итоге оказалось, что перегорели дорожки в блоке предохранителей. Вообще, если в электрике что-то понимаете, то проблему найдете быстро и легко. В моем случае провели дополнительный провод под рулем к блоку».

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

не горит индикатор дальнего света в панели

V@no 12 Oct 2011 13:18

e404 12 Oct 2011 13:31

kandalf 12 Oct 2011 13:31

Adsumus 12 Oct 2011 14:05

V@no 12 Oct 2011 14:33

GreG 12 Oct 2011 16:43

e404 12 Oct 2011 21:12

Спасибо за информацию, просто не видал ни разу чтоб в гольфах лампочки- индикаторы сгорали.

ну потому что зеленые-желтые-красные индикаторы — светодиодные
а вот синих диодов не делали тогда 😀
так чт там обычная микролампочка на 12В с гандончиком синим 😉
можно в теории взять синий диод, тока придется в плату балластный резюк впаять или диод сразу на 12В брать

kandalf 13 Oct 2011 20:25

можно в теории взять синий диод, тока придется в плату балластный резюк впаять или диод сразу на 12В брать

А я вообще вместо лампочки дальнего поставил красный диод от давления масла (вопрос «на кой» я уже себе задал после сборки приборки в торпеде). А Вместо того красного поставил ярко красный, типа масло плохо давить будет — сразу внимание привлечет

e404 14 Oct 2011 00:05

и он не сгорел?
если нет, значит резистор уже есть. и диод хоть белый можно втыкать

ваще на г1 стоял желтый 😉

kandalf 14 Oct 2011 00:11

Да не, нормалек. Я в магазине специально сказал, под 12 вольт мне.

Думаю со временем нижний ряд заполнить диодами. На что, правда, еще не придумал.

tabin 13 May 2012 19:32

Zylon 13 May 2012 19:45

Sinner Golf 13 May 2012 21:17

Думаю со временем нижний ряд заполнить диодами. На что, правда, еще не придумал.
[/quote]

недавно у меня задняя передача начала очень легко включаться,и я задумал там лампочку на задний ход поставить

kandalf 13 May 2012 21:48

недавно у меня задняя передача начала очень легко включаться,и я задумал там лампочку на задний ход поставить

Хреново то, что больше чем имеется, туда диодов не внедрить, без впайки гнезд для диодов в гибкую плату.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Содержание

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector