7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не открылся термостат что делать

Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.

Характеристика

Что это за элемент? Термостат являет собой небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию машинальной передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.

Как это работает?

В любом двигателе используется два контура:

  • Малый.
  • Большой.

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.

Как определить поломку?

Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

В первую очередь, следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни в коем случае не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинам на блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире или эвакуаторе.

Мотор не прогревается до рабочих температур

Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.

Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Почему так случается?

По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока.

Как проверить, не снимая с двигателя?

Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (зачастую она начинается с 40 градусов).

Проверка с демонтажом

Для более точной диагностики снимаем элемент с автомобиля и кладем его в кастрюлю, предварительно наполненную водой.

Читать еще:  Обман в автосалонах москвы отзывы

О ремонте

Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет термостат признаки неисправности. Своевременное устранение поломок – залог долгой и бесперебойной работы вашего двигателя.

Что происходит, когда термостат автомобиля выходит из строя?

Термостаты очень просты по своей конструкции. Это означает, что они довольно редко ломаются. Термостат перестанет работать по нескольким причинам.

В одном случае не происходит ничего плохого для двигателя, в другом случае поломка термостата может перегреть двигатель в считанные минуты. Проблемы термостата легко диагностировать, и для его замены не нужен высококвалифицированный специалист.

Как работает термостат
Учитывая то, какую функцию выполняет термостат, он является триумфом разработки материалов и простоты. У термостата есть четыре базовые детали: внешний кожух, дискообразный клапан термостата, возвратная пружина для закрывания клапана, поршневой механизм для его открывания.

Волшебный элемент в термостате – шарик воска в цилиндре. Когда температура жидкости системы охлаждения поднимается, шарик воска расплавляет и расширяется, выдвигая поршень в цилиндре. Поршень давит на клапан, и термостат открываться.

Термостат заклинило в закрытом положении
Бывают случаи, когда термостат заклинивает в закрытом положении. Это очень пагубно влияет на двигатель, так как проход к радиатору охлаждения жидкости закрыт, и двигатель перегреется в считанные минуты.

Диагностика довольно простая. Вам необходимо снять крышку с радиатора, прогреть двигатель до рабочей температуры и пощупать радиатор и патрубки. Если радиатор холодный, значит, нарушена циркуляция жидкости из-за закрытого термостата. Термостат подлежит замене.

Заклинило в открытом положении
Если термостат заклинивает в открытом положении, это не причиняет вреда двигателю. Единственный недостаток заключается в том, что в холодное время года двигатель будет очень долго прогреваться.

Это может вызвать потерю мощности и повышенный расход топлива. Особенно проблематична такая ситуация зимой. Чтобы проверить, открыт ли клапан на термостате постоянно, необходимо прощупать радиатор на не полностью прогретом двигателе. Если охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор на холодном моторе, значит, термостат заклинило в открытом положении, и жидкость проходит сразу по большому кругу.

Заклинило наполовину
Чаще всего клапан термостата заклинивает в полуоткрытом (полузакрытом) состоянии. Это происходит из-за выработки стержня поршневого механизма термостата или из-за устаревшего со временем воска. Основные признаки такого заедания – это медленное прогревание двигателя, а затем незначительное перегревание. Мотор не может перегреться до критической температуры, но жидкость будет значительно теплее нормальной рабочей температуры.

Спасибо. С вами был журнал Автоколлапс, палец вверх и подписывайтесь.

Не открылся термостат что делать

Всех приветствую!
Честно, пошерстил поиск, но чет не нашел))
Вообщем забрал я неделю назад машинку из ремонта, меняли маслянный насос, турбину и по мелочи, вообщем-то это вроде никак не связано с неисправностью, но малоли.

Так вот после ремонта, стал резко уходить антифриз, за неделю 3 литра, сегодня заехал в гараж к другу, который машину всегда и ремонтирует, обнаружили, что течет из трубочку в расширительном бачке(в которую через пробку стравливается воздух). Вознило у нас предположение, что виновата пробка, но потрогав патрубок котрый идет к термостату, выяснили, что он холодный, хотя я перед этим нормально поездил и прогрелся, решили махнуть термостат(к слову, тысяч 8 назад он менялся со всеми ремнями и помпой). Поменяли, а результат нулевой, патрубок не греется, антифриз вытекает.

Что делать, куда смотреть? Можно ли не правильно поставить ремень, чтобы помпа не туда крутила? Движок не перегревается, печка греет.
Заранее спасибо.

+1
Возьми у кого нибудь на замену, но скорее всего она

Son@r
Спасибо, попробую!
только одно в голове не укладывается, почему открывается термостат(причем уже второй) и при этом нету перегрева?

ДружиЩЩ, а ещё имеются какие-либо проблемы с движком ? Ошибки ?

Может когда все снимали то сливали антифриз, или при замене турбины вытекло много его, потом долили но образовалась пробка, хотя перегрева нет. Странно.

Максимка
Не, ошибок нет, сегодня проверил.

А при какой температуре должен открываться термостат? на нем написано 98 град. может он зимой не успевает открываться? хотя покрутил движок я нормально.

Ilya_Tr
не хочу тебя пугать, но избыточное давление может быть из-за пробоя прокладки ГБЦ.
http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi . highlight=

А термостат правильно поставили?

Grenadier
Ахренеть, почитал тему и расстрился. А она, прокладка, могла так вот внезапно взять и пробиться?
Но даже если так, вопрос с термостатом всё равно не ясен.

Читать еще:  Как усилить кузов уаз буханка

turbomotors
Да вроде по книжке ставили.
Так а вообще может давление появляться из-за неработающего термостата?

Добавлено спустя 1 час 57 минут 57 секунд:

Так, а есть-ли способ всёже точно определиться прокладка это или нет? Ато зря менять не хочется.

Ilya_Tr
Я определил по налету в новом бачке.

Grenadier
А запах выхлопных газов был?

Пойду искать налет. ))

Ilya_Tr
В том и дело, что запаха нет, только налет. Можно в сервисах поспрашивать прибор специальный, определяет наличие газов в бачке.

Grenadier
Спасибо поспрашиваю!

А вообще, давление же в любом случае должно быть? т.е. пробка может просто раньше времени открываться?

Если взять не у кого,на разборе стоит копьё ,совмем на крайняк можно взять попробовать,потом отдать,у нас такая практика есть.С термостатом тоже не всё так однозначно,можно перебрать насколько,даже оригинальных,и живой находиться не всегда даже со второго раза,встречаются здесь такие саги.Зсли с новой крышкой ОЖ уходит,и нет видимых подтеков,кроме как с расширительного бачка. ну что ж. можно поздравить себя любимого,и бежать занимать очередь за прокладками и сопутствующей хренью.

Добавлено спустя 50 минут 33 секунды:

А вообще то я здесь ни слова не услышал на счёт посмотреть масло на предмет эмульсии,ну и соответственно выхлоп.

Из за не работающего,в смысле, совсем не открвающегося термостата начинается перегрев,соответственно повышение давления,срабатывает крышка-ОЖ на дороге.Может спасает от перегрева морозы и кочегарка на всю.Лампа температуры не загоралась?Попробуй закрыть печку,только без фанатизма-градусник загориться,сразу глуши.По уму ,сначала надо с термостатом выяснить отношения,пока не начнёт открываться .Бог даст,может и не придётся занимать очередь.

есть такой прибор течь метр которым можно абсолютно точно проверить прокладку! если перегрева нет то термостату просто рано открываться! у вас сейчас какая погода?

В общем купил сегодня крышку новую, правда в наличии была только очень дешевая за 150 р. Но если поможет, обязательно закажу оригинал.

Погода минусовая(-5-10), Но ради проверки я покатался полчасика на 4-5 тысячах оборотов и никакого нагрева, подключал ноут для более точной проверки, максимум было 95 градусов.

Лампа не загоралась, с выключенной печкой тоже ездил. тьфу 3 раза, стрелка не дернулась.

Ах да, термостаты мы проверяли в кипящей воде, открылись оба, но новый побыстрее, поэтому и решили всётаки махнуть.

Судя по всему термостат надо оставить в покое,пусть отдыхает. ОЖ всё такими же темпами уходит?

Пока не определился точно, но вроде помогло, сегодня под отверстие в бачке положил комок салфеток, поездил, следов на ней не обнаружил, так что появилась надежда)) Думай, завтра после завтра станет все понятным))
Очень надеюсь, что на этом всё закончится.

Так вот, сам-то я тоже так думаю, но факт есть, патрубок который идет от термостата к радиатору через тройник, холодный, уличной температуры, после очень долгих прогазовок нащупал чуть теплую его сторону, но это он скорее от двигателя по воздуху нагрелся.

В общем, не знаю, радоваться или расстраиваться, но обнаружил куда уходит антифриз, прохудился шланг, который идет от холодильника(не знаю точно как наз-ся, такая штука металлическая, в которую входит два толстых шланга) к металлической трубке в верхней части движка, причем выдал себя сочной такой струйкой антифриза. Кстати, этот шланг менялся во время последнего ремонта.
Завтра постараюсь поменять его, так что может быть дело было в нем.

НО термостат мне не дает спокойной жизни, ну почему патрубок от него холодный. )) Я вот подумал, этот патрубок идет к тройнику к радиатору, может этот тройник забиться и соответственно не давать антифризу циркулировать?

Признаки и причины неисправности термостата автомобиля

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе

  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.
Читать еще:  Подматывать спидометр с тахографом

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  • Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  • Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.
  • Признаки и причины поломки

    Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

    1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
    2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  • Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  • Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.
  • Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

    Способы определения неисправности устройства

    Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

    Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

    Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

    Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

    Ремонт и замена агрегата

    Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

    Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

    Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

    1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
    2. Демонтаж воздушного фильтра.
    3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
    4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
    5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
    6. Затем извлекают фильтр.
    7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

    Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector