45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает динамик сигнализации

Lada-forum.ru

Пропал звук.

  • Спасибо
  • Не нравится

eev 06 Июн 2009

Сегодня обнаружил, что сигнализация перестала издавать звуки (и при постановке/снятии, и при срабатывании). Фары мигают как обычно. Из под капота еле слышны щелчки или хрип. Что такое могло случиться? Сигналка Deutsch Panzer.

P.S. Как-то раз такое уже было, но как-то само собой прошло.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 06 Июн 2009

Сегодня обнаружил, что сигнализация перестала издавать звуки (и при постановке/снятии, и при срабатывании). Фары мигают как обычно. Из под капота еле слышны щелчки или хрип. Что такое могло случиться? Сигналка Deutsch Panzer.

P.S. Как-то раз такое уже было, но как-то само собой прошло.

Колокол проверь, и массу на нём.

  • Спасибо
  • Не нравится

olegel21 13 Июн 2009

Колокол проверь, и массу на нём.

Если не помогло, то разбери его, промой спиртом, высуши и проверь без сборки.

  • Спасибо
  • Не нравится

Тася 12 Июл 2009

Сегодня обнаружил, что сигнализация перестала издавать звуки (и при постановке/снятии, и при срабатывании). Фары мигают как обычно. Из под капота еле слышны щелчки или хрип. Что такое могло случиться? Сигналка Deutsch Panzer.

P.S. Как-то раз такое уже было, но как-то само собой прошло.

Банально: включился бесшумный режим.. Такая же фигня была..

  • Спасибо
  • Не нравится

MadMax24 16 Июл 2009

Банально: включился бесшумный режим.. Такая же фигня была..

Тихий режим програмить надо обычно.. вряд ли можно случайно его запрограмить (надо хотя б нажать на Валет при этом).. Скорее всего колоко сдох. Они вроде недорогие новые, рублей по 150

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 23 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Bill- 24 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Gromozeka 24 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

mehanik.com 24 Окт 2009

Сирена от сигнализации тихо работает !! Может это в следствии дохнущей сирены ?? хотя она новая совсем !! Может ли от попадания воды ?? Возле работы море пришлось ехать по нему (наверно все же вода) ??

наверника вода, я тоже както залил свою водичкой и она ели пикала, куда напраплен рупор сирены если в зелю или в небо то будет залива почти после каждого дождя или хорошей лужи, нодо чтобы он распологался вертикалино

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 24 Окт 2009

У меня было так когда по хорошей луже проехался. Это вода попала.

  • Спасибо
  • Не нравится

Bill- 24 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

sergei 70 24 Окт 2009

В низ направлена !! Ее прочистить просушить можно или новую брать ?

сними вскрой и просуши

  • Спасибо
  • Не нравится

Bill- 26 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

serge-singer 26 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

OSV1 28 Окт 2009

Если задурит сирена, тогда уж менять, потому как гнить начнёт, раз однажды воды хлебнула..

Да лано, прям менять. Открутил, потряс и все нормально.
А вообще лучше поставить мотигальником вниз и всего делов.

  • Спасибо
  • Не нравится

serge-singer 28 Окт 2009

Открутил, потряс и все нормально.

перечинил море залитых сирен, всё равно продолжали гнить, и сушил и спиртом протирал, не помогает, если начала гнить, этот процесс практически не остановить. Если повезёт, то повезёт, продолжит работать..

  • Спасибо
  • Не нравится

OSV1 28 Окт 2009

перечинил море залитых сирен, всё равно продолжали гнить, и сушил и спиртом протирал, не помогает, если начала гнить, этот процесс практически не остановить. Если повезёт, то повезёт, продолжит работать..

У меня када 21099 была, дык там сирену от каждой приличной лужи заливало.
Три года прокатался с ней и ничего. Просохнет и опять пашеть.

  • Спасибо
  • Не нравится

serge-singer 28 Окт 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

OSV1 28 Окт 2009

видимо заливало не сильно

Ну не знаю насколько это считается сильно или нет, но так, что или моча на охрану ставилась машина, либо еще крякала сирена.

Не работает динамик сигнализации

Driveствуйте
Суть проблемы в том что накрылся динамик на моей сигналке, (Сигналка Старлайн без автозапуска) съездил в магаз купил динамик НО необратил внимания что там 2 провод, а на моей было 3. Подключал красный к черножелтому, а черный на массу, пищит постоянно.
СУТЬ ВОПРОСА Как подключить динамик правильно.Авто мазда 3 Огромное спасибо за помощь. Админу Добра!

Recommendations

Comments 40

Спасибо всем за ответы) Все работает))

Старя сирена была покруче, она автономная. Т.е. если какой то умник попытался отключить сирену чтоб она не орала, то эта всеравно заорёт. Та что новая обычная. Куда подключать уже в коментах сто раз написано

Ну да, думаю что она круче и так понятно. Спасибо

Старя сирена была покруче, она автономная. Т.е. если какой то умник попытался отключить сирену чтоб она не орала, то эта всеравно заорёт. Та что новая обычная. Куда подключать уже в коментах сто раз написано

Старая круче только для пионеров не знающих электрику)))), при вскрытии сигнализации просто на старой надо было перекусить не все провода(когда происходит угон), а только один управляющий, а черный с красным остаются подключены и сирена перестает орать. А вот если все перекусить, то в ней сработает автономная система питания и она начнет тупо орать, но как правило, после пару лет работы этой автономной сирены, в ней вздувается средняя таблетка встроенного аккумулятора и при отключении питания она уже не орет, а еле пищит, как мышка, которой на хвост наступили))), а все потому что встроенный аккумулятор рассчитан на напряжение 12В, а в машине 14.2В при нормальной зарядке.

Старя сирена была покруче, она автономная. Т.е. если какой то умник попытался отключить сирену чтоб она не орала, то эта всеравно заорёт. Та что новая обычная. Куда подключать уже в коментах сто раз написано

Если умник пытается отключить сирену — значит, у него доступ под капот. 99% вероятность, что сирена установлена так, что тупо выломать её из кронштейна и бросить подальше (или растоптать) — нет проблем.

Да, если вы запомнили, на каком проводе был подключен белый провод старой сирены, то на тот же провод подключите красный провод от новой сирены, а черный провод сирены на массу.

И снова Driveствуйте! =)
Это опять Я и моя «писанина»…Сегодня кое что расскажу и покажу из жизни моего железного «Коня». И так начну с динамика сигнализации. Началось все это довольно просто, на улице было ужасно сыро, шел дождь, (за день до этого пришлось тоже довольно много ездить по крупным лужам) подходя к машине нажал привычную кнопку на брелоке сигнализации, а вместо звонкого ПИК- ПИК из под капота донесся звук умирающего «Тамагочи». Сей факт меня насторожил, но отреагировал я на такую неисправность не сразу, такое уже как то было весной, но спустя некоторое время когда стало тепло неприятность пропала сама собой. Это повторялось раза 3-4…то работает то нет. Добить «Тамогоча» я решил когда он перестал выполнять свою функцию совсем, и вместо «ПИКАНИЯ», «КРЯКАЛ» постоянно. А если и правда что то случится(тьфу-тьфу-тьфу) эту «Крякушку» будет НЕСЛЫШНО?! Немного «поGooglил» и отправился снимать динамик, посмотреть что с ним.

Можно ли такое исправить? Даже и не знаю. Ну в общем снова Google поиски такого же динамика как у меня был, не увенчались успехом. Смотрел все, искал и на Aliexpress и на Ebay нигде такого нет. Тогда поехал в местный автомагазин и купил простецкий динамик рублей вроде как за 250

Все собрал, прикрутил, заизолировал.
Ну, вот в принципе и все! Конечный результат не сфоткал. Да и особо фоткать нечего.

Жизнь череда черного и белого. И черные «полосочки» для меня и Маsяна были несколько шире. На следующий день была запланирована утренняя поездка. Выхожу из дома снова жму на кнопку ПИК-ПИК, сел, завел, вышел на улицу пока мотор немного прогревается осмотреть авто. Увидел спущенное переднее правое колесо О_О КАКОГО ХРЫЩА?! Это кстати тоже повторялось несколько раз, но как мне сказали в «шинке» потому как резина села на диск не совсем ровно иногда может подтравливать. Но там
через чур много стравило. ХМ…странно подумал я. Достал компрессор

Начал накачивать. Попутно осматриваю колесо. В итоге вижу «Занозу» SUKA! Какой я злой был в тот момент. «Резю» поставил в этом году НОВУЮ не отъездил и сезоня как уже латать нужно. Выбирать особо не из чего поехал ремонтировать.

Таа-а-ак жилетки ваши слезами я намочил, теперь еще немного неприятных новостей =)
В недалеком 2014-ом поставил я себе подкрылки пластиковые фирмы «Петропласт». Они оказались КАПЕЦ какие кривые. По отверстиям вроде совпадают только форму крыла не совсем повторяют, не достают до крыла сантиметр где то, может полтора. Ну и еще беда с задним левым приключилась, он потрескался естественно не сам, Я ему помог =)

ну не будем об этом. Вчера снял оба подкрылка чтоб их подкорректировать, Запаять трещины и попробовать придать форму правильную ну-у-у или хотя бы близкую к правильной. (Делал это я кстати при помощи газовой плиты нагревал и потом в перчатках гнул как мне нужно.)Снял подкрылки помыл от грязи крылья задние, кое где зачистил рыжики и подкрасил. Заднее левое крыло с внутренней стороны полностью покрыл в 2-а слоя грунта и в 2-а слоя краски. Там было в принципе все нормально ну это так сказать для успокоения души. Что б сделать и не лезть туда хотя б годика полтора, а там посмотрим. Ну вот разочарование то ждало меня немного позднее когда я стал рассматривать в каком состоянии находится моя задняя подвеска. В итоге видно торчащие и распушенные сайлентблоки, и такая картина с обеих сторон.

По остальным ничего сказать не могу просто нужно смотреть с ямы, а с поднятой домкратом как то трудно сказать. Но сам лично думаю заменить все «сайленты» ну или хотя бы большую их часть. Посмотрел рычаги подвески стоят «Родные» т.е вполне возможно что они не менялись не разу, хотя может и менялись только сайлентблоки. Все равно думаю профилактики ради поменять как можно больше, потому как с Маsяном мы вместе уже три года, а менял я там только стоики стабилизаторов проще говоря «косточки», пробег наш близится уже к 100-м тысячам. Закончу свой сегодняшний пост пожалуй не так как все предыдущие.
Закончится он вопросом к вам, Внимание! Вопрос!:
МАЗДАБРАТЬЯ ПОДСКАЖИТЕ КТО УЖЕ МЕНЯЛ САЙЛЕНТБЛОКИ КАКОЙ ФИРМЫ БРАТЬ? КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА? И КАК ВСЕ ТАКИ ЛУЧШЕ САЙЛЕНТЫ ИЛИ РЫЧАГИ В СБОРЕ?

ENFORCER 100A8

Сигнализация ENFORCER 100A8 достаточно распространена. Она была одна из первых систем в которой применен изменяющийся код — т.н. динамический. Но спустя какое то время она перестает слушаться брелка. При этом не светится индикатор на брелке. Замена элемента питания результата не дает. На осциллограмме видно , что на 5 ножке кодера NTQ105 сигнал при нажатии кнопки появляется. Но не следует сразу менять высокочастотный транзистор (хотя проверить его следует). Восстановить работоспособность брелка можно добавлением резистора сопротивлением примерно 2К между 5 ногой кодера и катодом диодов D3, D1, D4. Удобнее всего это сделать как показано на рисунке 1.

После этого при нажатии загорается светодиодный индикатор брелка и система начинает слушаться брелка. Это не самый лучший способ восстановления работоспособности брелка. Лучше заменить микросхему кодера. Но для большинства ремонтников она не доступна. И даже если Вам удастся найти такую микросхему от другой сигнализации, другого производителя , то замена ее не даст нужных результатов, т.к. кодер предварительно программируется . И одно из программируемых значений — 64 битный код производителя.

TITAN-Т3003, GOLDEN BAT — Т3003

В последних моделях данных систем, поставляемых в нашу страну, в комплект входили брелки с платой AM-33. Система работает нормально, но в среднем через месяц после начала эксплуатации система перестает слушаться брелков управления. Кодированный сигнал передается, все работает казалось бы нормально, но управление полностью отсутствует. Правда иногда сохраняется управление по второй команде ( по какой-то причине в сигнализациях принято называть — управление вторым каналом).

Для восстановления управления необходимо заменить D1, D3 и микросхему кодера PT2262, но это дорогой путь решения вопроса. Можно просто поставить перемычку между 9 выводом кодера PT2262 и общей точкой диодов D1, D3( штриховая линия А — В на рис. 1). Данное решение является корректным, т.к. не противоречит техническим данным фирмы Princeton Technology Corporation на данный тип кодеров.

Многих не устраивают многотональные сирены (6 тональные) своими переливами. Есть способ это исправить. Нужно открыть сирену, там небольшая кучка деталей, найти микруху (она там одна) в конкретной модели у меня стоит TS-023B. Там стоят шесть перемычек от ножек 2,3,4,5,6,7 к плюсу питания микросхемы. Перерезая или соединяя ту или иную перемычку добиваетесь такой тональности, которая вас устраивает. Также из однотональной можно сделать многотональную.

6-ти тональная сирена

В дополнение к выбору типа и количества “мелодий” 6-ти тональной сирены привожу схему распространенного типа сирен. Вариации могут быть по типу микросхемы синтезатора звука и типа транзисторов. Это простейшие сирены , которые продаются отдельно или комплектуется большинство систем сигнализации.
Но в некоторых системах выбор “мелодии” входит в число программируемых функций или осуществляется оперативно с дисплея установленного в салоне автомобиля (например- Pro Star SE1000). В этих случаях следует обратиться к инструкции по эксплуатации.

Micro Car Alarm. Внезапно перестает реагировать на команды с пульта д/у. Светодиод на пульте при нажатии на клавиши пульсирует. Проверка предохранителей и схемы подключения ничего не дала. Искал -искал и решил поменять батарейку в пульте. Все заработало. Уже два случая. Вывод — схема пульта очень критична к напряжению 12V.

LUXOR

Корейская сигнализация с дистанционным запуском двигателя. Спустя примерно год после начала эксплуатации перестаёт работать. Напряжения на выходе 78L05 составляет вместо +5В примерно 3В.

Чаще всего при такой неисправности необходимо заменить конденсатор C26, расположенный рядом с разъёмом системы (см. рис).

Во всех Laserline горят трансформаторы пьезосирены и TIP122. В трафе нет изоляции между обмотками — отсюда пробой. Разбираем при помощи паяльника — нагреваем железо (долго) и вытаскиваем ферит. Перематываем I-2х33вт 0,2мм II-1000вт 0,1мм. Не забудьте лавсан,фтороласт,бумагу между обмотками.

Если Laserline забыл код и стоит в режиме Armed, то делаем сброс процессора. Где-то рядом стоит

56 Ом мощный SMD, его ногу ,что ближе к процу коротим на 1сек на землю, в другой модификации кажется 5 ногу проца на +5V через

500 Ом. После этого программируем заново пульты.

Не всегда спешите чинить сигнализации, сирены. Помните про Vallet mode. В нем центральный замок и лампы работают, а сирена нет.

— Если не работают ультразвуковые датчики — почти всегда виноваты 40кГц резонаторы (генерируют,но не на 40кГц)
— Очень часто у китайских сигнализаций некачественные резонаторы 3,5МГц
— Не работает сирена, часть блокировок , не мигают лампы — проверь тр-р включения сирены (обычно TIP122)и сборку ULN2003 или TA62003
— Часто в сирене в обрыве провода идущие на диффузор динамика меняем на МГТФ большого сечения или от старого динамика ;при обрыве внутри катущки иногда можно смотать виток и припаять к выводу (приклеить БФом обязательно)

Почему не работает сигнализация: машина не реагирует на брелок

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что сигнализация начинает работать некорректно. Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.

При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются отдельные команды. В любом случае, если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.

Неисправности автосигнализации: диагностика и ремонт

Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.

Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.

В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.

Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.

  • Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.

Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.

  • Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.

Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.

Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.

Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.

  • Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от АКБ на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.
  • Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.

В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.

Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.

Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.

При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).

Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.

В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.

Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.

В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, АКБ находится в неисправном состоянии и т.д.

Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.

Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Автосигнализация Томагавк 9010: функционал, настройки, использование. Как настроить время на брелке Tomahawk, настройка автозапуска Томагавк и т.д.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой – к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Коробка передач камаз евро 3
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: