143 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает тахометр на ланосе

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает тахометр на Шевроле Ланос

На легковых автомобилях Шевроле Ланос тахометр устанавливается только в электронную комбинацию приборов, а в тех комбинациях, где стоит механический спидометр, тахометр не устанавливается, но при желании водителя его можно установить в качестве дополнительного прибора.

Основных вариантов отказав в работе тахометра на автомобиле Шевроле Ланос два: либо его стрелка ложится на ноль и больше не двигается, либо тахометр начинает «глючить», то вдруг отказывается работать, то вдруг спохватится и начинает работать нормально. Что же может сделать водитель для поиска неисправности в этих случаях? Если стрелка тахометра лежит на нуле, то одной из возможных причин может стать отсутствие питания на его клемме «+12V».

В этом случае проверяем состояние десяти амперного предохранителя F11(цвет красный), защищающего электрическую цепь комбинации приборов. Он расположен в монтажном блоке салона автомобиля на левой боковине в районе ног водителя. Место его установки можно определить по схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок. Если предохранитель цель, тогда придётся снять комбинацию приборов, и отсоединив штекерные колодки проверить подаётся ли питание на них.

К колодкам тахометра подходят три провода питания: красный, белый и оранжевый. Вот контакты, к которым подходят эти провода и нужно посмотреть на предмет их окисления. Также нужно будет проверить и контакт, к которому подходит чёрный провод – это минусовая клемма («масса»).

Сигнал с электронного блока управления (ЭБУ) на тахометр идёт по синему проводу, поэтому контакт, к которому он подходит, так же нужно проверить. На печатной плате комбинации приборов есть сопротивление, которое установлено между плюсовым контактом и контактом сигнала тахометра. Если это сопротивление перегорает, то тахометр перестаёт работать.

Частоту вращения коленчатого вала электронный блок управления считывает с одного из контактов катушек зажигания, а затем отправляет его на тахометр. В случае плохого контакта этого провода, тахометр либо будет «глючить», либо откажется работать совсем.

Один ответ

Здравствуйте. У меня такая вот беда не работает тахометр. Живет своей жизнью хочу работаю хочу не работаю. Прочитал вашу статью. Все как бы понятно, снял панельку приборов, добрался до тахометра осмотрел фишку (контакты не окислены все в норме тах тоже в норме предохранитель тоже в норме, все собрал поставил на место) тах не работает. Голову ломаю уже не знаю где еще посмотреть. Если вас не затруднит все ваши действия вышеописанные показать в фото, либо подскажите ссылку на видео как и где смотреть. Буду очень признателен.

Установка панели приборов с тахометром на Ланос

  • Салон

» Установка панели приборов с тахометром на Ланос

Автомобили марки Ланос с завода комплектовались приборными панелями, которые имеют один, но очень большой недостаток. Этот недостаток известен всем владельцам Ланосов, и заключается он в отсутствии тахометра на приборке. Тахометр отображает скорость вращения коленчатого вала, которая определяется при помощи датчика коленвала. Отсутствие тахометра на Ланосе — это однозначно большой минус. Его можно устранить путем установки приборной панели с тахометром на Lanos.

Приборка на Ланос с тахометром — описание

Что такое приборная панель на автомобиле, знает каждый водитель. Отсутствие тахометра на приборки вызывает массу неудобств, поэтому водители стремятся к тому, чтобы заменить эту деталь на устройство с тахометром. Для этого не нужно ничего придумывать. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, специально выпускаются приборки с тахометром. Такие панели устанавливались с завода на Ланосы последних лет выпуска. Схема комбинации приборов представлена ниже.

  1. Указатель температуры ОЖ двигателя
  2. Лампы поворотов и аварийной сигнализации
  3. Контрольная лампа уровня топлива в баке
  4. Спидометр
  5. Лампа работы дальнего света фар
  6. Лампа работы задних противотуманок
  7. Стрелочный указатель топлива в баке
  8. Лампа закрытия дверей
  9. Контрольная лампа давления масла в двигателе
  10. Лампа аварийного уровня тормозной жидкости
  11. Кнопка сброса дневного пробега
  12. Одометр или указатель общего пробега
  13. Указатель пробега за поездку
  14. Лампа не пристегнутого ремня
  15. Лампа заряда АКБ
  16. Лампа неисправности ДВС Check Engine
  17. Лампа работы передних противотуманок

Чем отличается приборная панель с тахометром и без него. Внешне размеры и конструкция этих устройств одинаковая. Отличия заключаются в расположении некоторых элементов. На приборной панели без тахометра присутствуют следующие стрелочные указатели:

  • Температурный указатель — показывает температуру прогрева двигателя, а если точнее, то температуру охлаждающей жидкости. Данные на стрелочный указатель поступают от специального датчика температуры на стрелку
  • Спидометр — устройство, указывающее скорость передвижения автомобиля. Максимальная скорость движения автомобиля Ланос составляет 220 км/час. Это ограничение имеется на спидометре. В конструкции спидометра находится одометр, осуществляющий подсчет километража, пройденного автомобилем
  • Уровень наполненности бензобака — позволяет водителю контролировать запас топлива. Сигнал о количестве топлива в баке поступает от специального датчика, расположенного внутри бензобака

Эти элементы расположены в таком порядке, как в описании. Приборка также оснащена световыми индикаторами, которые являются дополнительными устройствами, отвечающие за работоспособность некоторых систем автомобиля. Это такие индикаторы, как давление масла в системе, включение ручного тормоза, Check Engine и другие. Теперь рассмотрим приборку с тахометром для Ланоса, и выясним, чем она отличается.

  1. Указатель температуры и наполненности бака — эти устройства расположены в левой части. С одной стороны находится указатель температуры, а с другой — указатель уровня топлива
  2. Спидометр — расположен в центральной части, и имеет аналогичную конструкцию со спидометром на приборке без тахометра
  3. Тахометр — находится справа. На панели без тахометра на этом месте располагается указатель уровня топлива в баке

Световая индикация на обеих приборках одинаковая. Если вы задаетесь целью установить новую приборку на Ланос, то сделать это можно самостоятельно. Для начала выясним, зачем нужно производить замену приборки на Ланосе без тахометра на устройство с тахометром.

Зачем ставить на Ланос прибор с тахометром — назначение устройства

Тахометр является хотя не самым главным указателем, но одним из основных. Если на машине отсутствует этот указатель, то это вызывает неудобства управления автомобилем. Для чего нужен тахометр, и как влияет его отсутствие на управление транспортным средством, рассмотрим подробно.

  1. Тахометр показывает, когда можно начинать движение автомобиля. При запуске двигателя на протяжении 1 минуты он будет работать на повышенных оборотах более 1000 об/мин. Этот режим называется прогревом двигателя. Как только частота вращения вала снизится, можно трогаться на автомобиле. Причем не только летом, но и зимой. Многие могут удивиться, но на автомобилях с инжектором можно осуществлять движение сразу после снижения количества оборотов, не дожидаясь поднятия стрелки до отметки 40 градусов. О том, что обороты упали, можно определить на слух, но точнее будет это сделать при помощи тахометра
  2. Облегчает выбор правильной передачи — по тахометру водитель ориентируется когда пора переходить на повышенную передачу. Делать это рекомендуется. Когда стрелка достигнет 2,5-3 тысяч оборотов в минуту
  3. Для контроля работы двигателя на газу. Если автомобиль оснащен дополнительной газовой установкой, то водитель должен знать о том, что обороты двигателя на газу не должны превышать 3,5-4 тысяч оборотов. При таких показаниях следует перейти на бензин. Это связано с повышенным октановым числом газа, в результате чего топливо не успевает догорать, тем самым оказывая негативное влияние на седла клапанов. Как только стрелка на тахометре превышает отметку в 3500 оборотов, следует переключиться на бензин. Это уместно для тех случаев, когда на автомобиле стоит ГБО 2 поколения, где отсутствует электроника. На ГБО 4 поколения переключение осуществляется в автоматическом режиме

Тахометр на автомобиле также применяется для проведения различных диагностических процедур. Посредством которых удается выявить неисправности. О необходимости установки приборки на Ланос задумывается большинство автовладельцев. Если вы один из них, то пришло время выяснить, как поставить на Ланос приборную панель с тахометром, и что для этого понадобится.

Схема распиновки приборки Ланос без тахометра

Если осуществляется замена приборной панели, то полезно будет иметь в наличии схему распиновки или подключения. Ниже представлена схема для приборки Ланос без тахометра. Зная о том, за что отвечает каждый вывод, можно отыскать любую неисправность в устройстве. Схема распиновки приборной панели без тахометра на Ланос и Сенс представлена ниже.

Какую приборку купить на Ланос и сколько она стоит

Трудностей с поиском приборки на Ланос не возникает. Устройства продаются в любом автомагазине или на рынке. Заказать приборку можно в интернете, и после того, как она придет, можно сразу же приступать за работу. Перед тем как покупать, надо отметить некоторые особенности. Приборки на Ланос с тахометром имеют некоторые отличия:

  • С цифровым одометром — в окружности спидометра находится дисплей, на котором указывается общая величина пробега со сбрасываемым значением. Такая приборка отличается более современным дизайном, поэтому многие выбирают именно такой тип указательного оборудования. Главный недостаток в том, что докрутка пробега выполняется с применением программного обеспечения
  • С аналоговым или механическим одометром — в конструкции спидометра находится два окошка, по которым происходит отчет километража. В одном окошке считается общий не сбрасываемый пробег, а во втором сбрасываемый для расчета расстояния. Догонка пробега осуществляется путем замены спидометра с одометром

Отличаются рассматриваемые приборки по цене, но сразу надо сказать, что эта разница не большая. Стоимость приборной панели с тахометром на Ланос, на которой установлен механический одометр, составляет 3,5-4 тысячи рублей. Аналогичное устройство с цифровым одометром стоит на 500-1000 рублей дороже. Какой приборке отдать предпочтение, нужно решить самостоятельно. Далее рассмотрим, как на Ланос установить приборную панель с тахометром. Ниже на видео показано, чем отличаются приборки на Ланос корейского и польского производства.

Инструкция по установке приборки с тахометром на Ланос

Сразу надо отметить, что при установке приборной панельки на Ланос никакие дополнительные действия проделывать не понадобится. Сигнал на тахометр подается от ЭБУ по проводу. Этот провод с завода заложен в конструкции всех автомобилей марки Ланос. Другая ситуация у автомобилей марки Сенс и Шанс. Провод, по которому осуществляется передача сигнала от ЭБУ на тахометр на Сенсах и Шансах отсутствует. Он не заложен с завода, поэтому в случае необходимости установки приборки с тахометром на эти модели авто, понадобится дополнительно проложить провод. Как это делается, вы найдете в отдельном материале на сайте.

Если панель приборов с тахометром на Ланос уже имеется в наличии (новая или б/у), то можно приступать к ее установке. Процедура установки состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж старой приборки. Как снять панель приборов на Ланосе, подробно описано в этом материале
  2. Подключение новой приборки и проверка ее работоспособности. Здесь же осуществляется докрутка родного пробега
  3. Установка устройства в порядке обратном демонтажу штатной панели

Замену приборки начнем рассматривать с того момента, когда штатная уже была демонтирована. После этого берется панель приборов с тахометром на Ланос, и проверяем необходимость докрутки пробега. Если нужно оставить родной пробег, тогда следует заменить спидометр вместе с одометром. Для этого разбираются приборки, и переставляются спидометры.

Дальнейшие действия уместны для случаев, когда на польский ДЭУ Ланос устанавливается приборка корейского производства.

  1. Поменять местами лампы индикации Check Engine и давление масла
  2. Поменять местами лампу индикации работы передних и задних противотуманок
  3. Уровень топлива — понадобится доработка указателя наполненности бака. Если на польский Ланос ставить приборку корейского производства без доработки, то указатель будет показывать с большой погрешностью. Если бак будет полный, то на указателе стрелка покажет ¾ наполненности бака
  4. Припаять сопротивление. Если после подключения приборки не работает тахометр на Ланосе, значит необходимо добавить резистор. Для этого понадобится взять резистор номиналом от 4,7 до 10 кОм, и припаять его между контактами 22 и 25 панели. Контакт 22 отвечает за сигнал от ЭБУ, а 25 — это плюс. Припаиваемый резистор является подтягивающим,

Чтобы не пришлось проделывать все эти манипуляции, рекомендуется купить приборную панель на Ланос с тахометром соответствующего производителя — Корея или Польша. Подключаем фишки питания, и проверяем работоспособность приборки. Ниже на видео показано, как снять штатную панель и установить новую приборку с тахометром на Ланос.

Если все указатели и подсветка работают исправно, то необходимо собрать демонтированные элементы в порядке обратном снятию. Процедура замены не трудная, как видно из материала. Чтобы не возникали трудности, рекомендуется на ДЭУ Ланос ставить польскую приборку, а на Шевроле Ланос – корейскую.

В завершении стоит отметить, что управлять Ланосом с панелью на которой имеется тахометр не просто удобно, но еще и безопасно. Чем больше информации водитель знает о работе двигателя, тем правильнее осуществляется эксплуатация автомобиля.

Не работает тахометр на ланосе

27.03.2020

27.03.2020

27.03.2020

27.03.2020

27.03.2020

  • sop Unregistered Nov 11 2007, 19:31
  • valerych Гугу Nov 11 2007, 19:56
  • StanCool Продвинутый Nov 11 2007, 19:59
  • RealBoss bidlo Nov 11 2007, 20:04
  • wlad78 Добрый Молодец! Nov 11 2007, 20:11
  • Brabus_114 Гуру Nov 11 2007, 20:46

  • logon спец по Nov 11 2007, 21:24
  • valerych Гугу Nov 11 2007, 21:32
  • wlad78 Добрый Молодец! Nov 11 2007, 21:53

Не, тахометр — оч. полезная штука, лично я по ней трогаться утром начинаю — как обороты до 800 с 1500 упадут — поехали, а то температура двигателя у меня не поднимается при прогреве — можно минут 10 стоять и градус так и останется около 0. а если чуть газ нажать — сразу ползет.

Еще имеет значение, когда передачи переключать — особенно на иномарках с малообъемными двигателями — рекомендуется раскручивать мотор до 4000 — 5000 об/мин, иначе — проблемы будут с двигателем, хотя в инструкции к моему авто нигде ни слова про это

  • valerych Гугу Nov 12 2007, 12:53

Но это максимальная комплектация.

  • the_XPOH Мальчик Nov 12 2007, 13:11

Низнаю, для каких целей нарот использует тахометры, я пользую для следующего.

Стрелочный тахмедр на понели прибороф:
— Максимально быстрый разгон
— Определение правильности выбранной передачи
— Ответ на вопрос «стоит переключиться на пониженную для обгона или так вытянет?».

Даполниельный цефровой тахомедр (дополнительный цифровой приборчег «тахометр+вольтметр+ЭДС+термометр+УЗСК+часы+будильник+времявпути»):
— Контроль ХХ
— Регулировка ХХ
— Регулировка прогревочных оборотов

На Ланосе не работает одометр

Posted by:admin | 5 августа, 2017

На Дэу Ланос перестал работать одометр, не считает общий и суточный пробег. Спидометр работает. Приборная панель без тахометра. Контакты датчика скорости на коробке передач проверял, всё в норме, смазал вд-40 на всякий случай. Возможно проблема в приборной панели? Подскажите где искать причину? Спасибо.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

У меня проблема такова: одометр работает, но только до 20-30 км затем перестаёт работать. После стоянки, на заглушеном двигателе, через минут 20 начинает опять крутить и так всегда. В чем причина?

Датчик скорости выходит из строя. Это факт. Обычно после дёргания за провода к нему. Нарушается контакт в месте пайки ножек датчика. Лечится с помощью ножовки по металу и паяльника. На датчике есть квадратная сторона, под которой находится плата. Делаем пропилы на толщину стенок по кругу и снимаем «Крышку». Припаиваем контакты и паяльником завариваем пластмассу. Всё.

Бывает в датчик попадает влага и там всё зарастает зелёным мхом. Чистим спиртом, заливаем (без фанатизма) канифолью и всё.

Проверить датчик можно подачей «+» на клемму выхода сигнала на мозги. Периодически тыркаем проводом с частотой 1-3 раза в секунду. Вторые глазки смотрят на приборку. Можно и одному на заведённой машине. Если провода целые сразу услышите изменения по оборотам . Удачи всем.

Если спидометр работает, то дело всё в приборной панели. Надо снимать и разбирать приборку, и внимательно рассматривать состояние деталей одометра. Осматриваем моторчик, шестерни, оськи. Бывает шестеренки подклинивают и затирают друг об друга — лечится ВД-40. Если зубья на шестеренках стёрлись, то это уже не лечится — надо менять приборку. В общем надо внимательно всё осмотреть и постараться найти причину, только после этого можно точно сказать, что надо делать.

Ivan

6 марта 2019 09:28

#

Все верно сказано. НО! Разбирать надо очень аккуратно! Не спеша и чистыми руками. Работа можно сказать ювелирная. Так как после не удачной разборки можно будет её уже и не собирать, а ехать за новой))) Хотя, во многих случаях проблема с одометром на Дэу Ланос решалась заменой приборной панели. Благо на разборке с приборками проблем нет и если не ошибаюсь, то цена в пределах 300-400 гривен колеблется.

Парни, я проблему решил! Поэтому спешу отчитаться — дело было не в приборной панели, к сожалению(((. Купил приборку на разборке, поставил, а одометр всё равно не работает. Расстроился немного, так примерно на 400грн расстроился))). Ну, думаю в конце недели поеду к электрику, пусть он ищет. Но, к концу недели перестал работать и спидометр. Решение принял очень быстро — буду покупать датчик скорости. Стоит сам датчик не дорого и заменить его дел на 5 минут. И о чудо! После установки нового датчика скорости и спидометр, и одометр заработали!

АндрейСенс

6 апр. 2019 20:54

#

Если я правильно понимаю дело было непосредственно не в самом датчике скорости, а в проводах или в клемном соединении. если не сложно, прошу уточнить, т.к. механизм сигнала одинаков как для одометра, так и для спидометра.

Читать еще:  Штраф за проезд под красный свет
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector