15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нокиан хакапелита 7 фото протектора

Длительный тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 7

Портал Kolesa.ru взял на тест зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7, испытал их на российских дорогах, а заодно опробовал покрышки в пути из Петербурга в ближайшие окрестности столицы Финляндии.

Тестовый автомобиль: Subaru Outback

Главное, что требуется от шин в долгих поездках – низкое сопротивление качению, акустический комфорт и, естественно управляемость. По крайней мере, на российской земле: у нас маневры совершаются со скоростями, выходящими за пределы закона – а иногда и здравого смысла. Запланированные остановки чередуются со внеплановыми, а степень очищенности дорог от снега зависит от вашего везения.

Часть этих качеств – например, управляемость, отличные сцепные свойства на льду и снегу, сопротивление слашпленнингу или «грязепланированию» – способность шин выдавливать из пятна контакта снег, грязь и шугу – были свойственны и предыдущим поколениям, пожалуй, самой знаменитой зимней шины в России.

Еще во время официальной презентации шин Нокиан Хаккапелита 7, мы узнали, что в списке достоинств семерки есть воздушные амортизаторы, новый шестигранный якорный шип, ошиповка в восемь рядов, скошенные плечевые зоны для борьбы с грязепланированием и 3D-ламели, которые придают протектору жесткости, что так необходимо на сухом асфальте. Теперь пришло время проверить шины на собственном опыте и рассказать, насколько обещания маркетологов совпали с ощущениями потребителей

Пробег автомобиля за сезон: 7 127 км.
Количество потерянных шипов:
0
Остаточная глубина протектора:
6 мм

Воздушные амортизаторы – позволили cделать шипованные шины тихими. Перед шипом в шашке протектора есть каплевидные отверстия, которые служат воздушными амортизаторами: при соприкосновении шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно тот же принцип ударопоглощения используется в качественных спортивных кроссовках в области пятки.
Шестигранный якорный шип нового поколения — дает дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживает его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление. Благодаря новой шестигранной форме шипа достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.

«Медвежий коготь». Во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.
Восьмирядная ошиповка и усовершенствованная система Eco Stud – пружинящая подушка под шипом, которая смягчает шум и увеличивает износостойкость шипа.

Новый дизайн протектора с усиленной центральной частью позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления. Опорное центральное ребро усиливает конструкцию в целом, влияет на стабильность управления и поведения шины, а также на сцепление во время выполнения маневров. Рисунок протектора – дирекциональный (с заданным направлением вращения) и симметричный.

Скошенные плечевые зоны позволили улучшить свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше); шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.

Новая резиновая смесь состоит из большого количества натурального каучука, силики и рапсового масла. Это сочетание обеспечивает превосходное сцепление в суровых зимних условиях, на мокрых поверхностях, повышает износостойкость. Рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, улучшает сцепление на льду и снегу. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению Hakkapeliitta 7 очень низкое, поэтому снижается расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

3D-ламелирование– добавляет протектору жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.

48 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.

Индикатор износа. По результатам испытаний новинка Nokian Hakkapeliitta 7 превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5

Nokian Hakkapeliitta 7: Воздушные амортизаторы

Nokian Hakkapeliitta 7: Воздушные амортизаторы

Очередное поколение популярной у нас в стране «Хакки» финны показали в Лапландии. Реагенты и соль там слова ругательные, так что грязи на дорогах нет, лишь плотный укатанный снег, который на основных магистралях часто раскатывают до асфальта.

В сухую морозную погоду, где-то — 8 с ветром, выезжаем на 10 автомобилях, для проверки HKPL7 в обычных режимах движения в городке Саариселка и на загородном шоссе. По дорогам заполярного круга мне довелось проехать за рулем Volvo V50, Renault Megane и VW Golf. На всех машинах покрышки 205/55R16.

Свои ощущения от поездки могу описать как «комфортная безопасность» — особенно в Volvo. У шин существенно снижен уровень шума, так что при езде кажется, что шипов просто нет. Чувствовать их работу начинаешь на второстепенных дорогах. На подъемах покрытых ледяной коркой, иногда с небольшой пробуксовкой, шины достаточно уверенно вытягивают машину. При этом никаких уводов не возникает.

Уменьшить шум удалось за счет нанесения в шашке протектора, сразу перед шипом, трех отверстий в форме капли, которые служат своеобразными воздушными амортизаторами. При касании шипа с покрытием они смягчают удар и снижают последующую его (шипа) вибрацию. К примеру, в шине 205/55R16 таких воздушных амортизаторов 368. Похожая идея ударопоглащения используется при разработке качественной обуви, например кроссовок.

Следующим испытанием для шин стал лед озера Таммиярви, которое находится на территории полигона Nokian Tyres в Ивало. Скорости здесь заметно выше, чем на дорогах общего пользования, хоть машины и едут по голому льду. На Volkswagen Passat, Honda Civic, гибридной Toyota Prius отключал ESP, но и без помощи электроники шины справились со своей задачей. Они давали достаточно времени чтобы небольшой занос не превратился в ритмический, а снос передней оси не привел к развороту. В общем лед способен подарить настоящий драйв если помнить, что ESP должна быть в голове, а наличие шин из премиум-сегмента еще не гарантия от аварии.

Причин предсказуемого поведения новинки на разных типах покрытия несколько.

В Hakkapeliitta 7 используется шестигранный якорный шип нового поколения имеющий геометрию ромба со скошенными углами. Нижний фланец имеет более широкое основание, что дает дополнительную опору шипу при боковых нагрузках и удерживает его от наклонов. Также сохранена технология «медвежьего когтя» знакомая по Hakkapeliitta 5. Во время торможения выступ в шашке протектора удерживает шип в вертикальном положении препятствуя наклону, и таким образом, улучшая сцепление.

Читать еще:  Как снять магнитолу на х5 е53

Рисунок протектора абсолютно новый и сильно отличается от предыдущих моделей. Благодаря его геометрии ни снег ни снежно-водяная каша не скапливаются в шине, она очищается естесственным путем. Скошенные плечевые зоны улучшают сопротивление слашпленингу (по сравнению с предыдущей моделью, управляемость в снежной каше улучшилась на 3%). Но в результате этого протектор HKPL7 получился на несколько миллиметров уже, чем у HKPL5. Поэтому в одних и тех же типоразмерах давление на поверхность дороги у новой шины несколько выше.

Новейшая резиновая смесь — соединение силики, натурального каучука и криосилана — повышает сцепление на льду и мокрой поверхности, а рапсовое масло делает резину прочной на разрыв.

Новинка поступает в продажу к зиме 2009–2010 гг. на самые важные для Nokian Tyres рынки: Россию, Финляндию, Казахстан, Беларусь, Украину и страны Скандинавии. Шина доступна в 48 типоразмерах, от 13 до 20 дюймов.

Тэппо Хуовила, руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres

Какие шины вы считаете конкурентами Nokian Hakkapeliitta 7?

Трудно выделить какого-то одного. Основные — это премиум-модели Michelin, Bridgestone и Pirelli.

Существует ли какая-то программа по тестированию шин Nokian на спортивных соревнованиях?

Нет, такой программы у нас не существует. Наша стратегия — разработка шин для обычных дорог. Иными словами: дорогам общего пользования — отличные дорожные шины.

Можно ли ожидать появления такой программы в будущем?

Мы знаем, что для многих компаний автоспорт — часть маркетинговой политики, но сейчас мы не рассматриваем его в качестве эффективной платформы для продвижения нашей продукции.

Как скажется кризис в мировой экономике на продажах шин в этом году?

Он уже сказался. В последние месяцы по всему шинному рынку наблюдается спад. Но мы считаем, что это временное явление и в ближайшее время в выигрыше будет тот, кто сумеет предложить рынку наиболее инновационную продукцию.

Шины Nokian Hakkapeliitta 7

Использование качественных шин с хорошим сцеплением с дорожным полотном позволит избежать аварии, не допустить заноса на дороге.

Оптимальное соотношение цены и качества — Nokian Hakkapeliitta 7. Модель отличается от своих аналогов хорошим сцеплением с дорогой в любых условиях, вне зависимости от температуры воздуха.

Описание шин

Нокиан Хакапелита 7 позиционируется как зимняя. Несмотря на это по комфорту может сравниться с обычной летней. Отличается почти полным отсутствием шума, мягкостью и плавностью хода. В конструкцию включены воздушные амортизаторы. Обозначаются как Air Claw Technology – технология вакуумного сцепления.

  • радиальная конструкция;
  • метод герметизации – бескамерный;
  • модель разработана для легковых транспортных средств.

Разработана данная версия резины достаточно давно – выпуск в продажу был осуществлен ещё осенью 2009 года. В то же время были проведены и первые тесты. На тот момент модель Нокиан Хакапелита 7 заняла первое место среди аналогов. Основные характеристики модели:

  • сезонность – зимние;
  • шипы – присутствуют;
  • резина предназначена для установки только на легковые транспортные средства;
  • максимально допустимая скорость движения – 190 км/ч;
  • технология Run Flat – не используется;
  • рисунок проектора – симметричный;
  • направление вращения – имеется;
  • тип резины – «Т».

Существует несколько десятков различных модификаций данной модели. Они отличаются габаритными размерами. Можно подобрать подходящую модель почти на любое транспортное средство.

Особенности

Рассматриваемые шины имеют ряд важных особенностей. К основным и наиболее существенным относятся:

  • якорный шип выполнен в виде шестигранника;
  • использована новая конструкция шипа – «медвежий коготь»;
  • реализована система Eco Stud;
  • представлен новый дизайн протектора;
  • изменена форма плечевых зон;
  • использована новая резиновая смесь;
  • ламели изготовлены по технологии 3D;
  • установлен индикатор износа.

Нужно отметить: даже при большом пробеге в сложных условиях выпадение шипов маловероятно. Обеспечивается их устойчивость к отрыву использованием якорного типа конструкции шестигранника. Данная конфигурация обеспечивает хорошую опору, удается избежать наклона самих шипов. Как следствие – увеличивается контакт с ледяной поверхностью. Показатель поперечного сцепления на порядок выше, чем в остальных случаях.

Сама резина имеет 8-ми рядную шиповку, применяется усовершенствованная система Eco Stud. Она позволяет существенно снизить шум шипов при езде на большой скорости. Причем износостойкость самого шипа становится выше на порядок. Потому даже при внушительном пробеге количество выпавших стремится к нулю.

Отдельного внимания заслуживает новый дизайн протектора: центральная часть усилена. Это позволяет получить существенный прирост стабильности при прохождении поворотов, повысить управляемость. Присутствует опорное центральное ребро прямо по центру покрышки. Именно оно позволяет добиться хорошего сцепления при прохождении поворота.

Скошенные плечевые зоны – залог снижения показателя слашплэнингу. Под данным термином подразумевается скольжение по слякоти, снежной каше. Присутствующая на дорожном покрытии снежная каша легко вытесняется центральным опорным ребром через специальные канавки-ламели. За счет чего существенно повышается площадь контакта шины с дорожным полотном. Что особенно важно на заснеженной дороге.

В состав резины входит рапсовое масло делающее материал максимально прочным на разрыв. В то же время, несмотря на высокую прочность, резина не теряет свою мягкость даже при -30 0 С. Что положительно сказывается на управляемости. Наличие 3D ламелироваия позволяет сделать протектор более жестким. Что отражается на поведении шины. Особенно присутствие таких заметно при езде по сухой дороге.

Новинкой на момент выпуска данной модели на рынок стал индикатор износа шины. По своим результатам Nokian Hakkapeliita 7 многократно превосходит свои аналоги от других производителей.

Большинство покупателей отмечают положительные тормозные характеристики, а также разгона снегу, льду. Присутствует также поперечное сцепление на заснеженной дороге. Повышенная проходимость обеспечивается глубоким проектором. Производитель гарантирует курсовую устойчивость на дорогах любого типа.

Производитель гарантирует высокий уровень комфорта, экономичность. Последнее достигается благодаря сравнительно небольшому весу каждого колеса. При отливке резины используются современные полимеры разработанные сравнительно недавно.

Размерности

Выпускается Nokian Hakkapeliitta 7 в различных размерах:

  • ширина профиля, мм – 175-265;
  • высота профиля, мм – 35 – 65
Читать еще:  Оборудование платон для грузовиков

Максимально допустимая скорость – 190 км/ч. На резине присутствует обозначение «T». Именно это является подтверждением допустимости такой скорости. В общем случае высота профиля составляет всего 35 мм. При этом его ширина – 175 мм. Нужно отметить: приобретаемая резина должна обязательно соответствовать требованиям производителя автомобиля.

Тесты

В процессе тестирования было выявлено:

  • благодаря воздушным амортизаторам каплевидного типа удается существенно снизить энергию удара шипа, а также вибрацию;
  • жесткость протектора позволяет стабилизировать резину на дороге, не допустить заноса;
  • при пробеге более 40 тыс. км потери шипов составили не более 25%.

Плюсы и минусы

По отзывам владельцев можно выделить несколько существенных плюсов и минусов резины Nokian Hakkapeliitta 7 suv. К основным достоинствам можно отнести:

  • наличие индикатора износа – его наличие позволяет точно определить состояние резины;
  • большое количество типоразмеров – более 48 видов дает возможность сделать оптимальный выбор;
  • жесткий протектор – стабилизирует автомобиль на дороге даже в сложных условиях.

К минусам можно отнести лишь отсутствие системы RunFlat. Потому при проколе нужно будет сразу установить запаску.

Отзывы

Приобрел Nokian Hakkapeliitta 7 в 2017 году. За целый год непрерывной эксплуатации удалось не потерять ни одного шипа! Причем машина эксплуатировалась в достаточно сложных условиях: снег, гололед. Проехал за зиму более 15 тыс. км. Автомобиль почти не заносит, какие-либо проблемы со стабилизацией отсутствуют. Материал сохраняет свою мягкость вне зависимости от температуры воздуха. Nokian Hakkapeliitta 7 имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Nokian Hakkapeliitta 7 отставил о себе только положительные впечатления. Но стоит отметить: на большой скорости, при наличии на дороге снежной каши, могут возникнуть заносы при поворотах. В то же время автомобиль всегда движется прогнозируемо. Тормозной путь практически не меняется. Полностью доволен своей покупкой. Рекомендую друзьям и знакомым!

Приобрел новый Toyota RAW 4. В комплекте с автомобилем имелась только летняя резина. Как следствие – встал вопрос о покупке комплекте шипованных покрышек. Выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 7. О чем в последствии я не пожалел! Резина хорошо показывает себя в различных дорожных условиях. Наличие снега, льда на дороге никак не сказывается на управляемости. Отличная резина за свои деньги.

Прежняя зимняя шипованная резина (Cordiant) приказала долго жить. В магазине оптимальным решением по соотношению цены и качества оказалась Nokian Hakkapeliitta 7. После её установки автомобиль стал более стабильно вести себя на дороге. Машина отлично показывает себя даже при наличии большого количества воды на дороге. Аквапланирование исключено. Хороший выбор по сравнительно низкой цене.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7

Даже те, кто никогда не был в России, знают, что одной из особенностей нашей страны является длительная холодная зима. Где зима, там и снег. Значит, для российских водителей предметом первой необходимости являются шины, рассчитанные на эксплуатацию в сложных климатических условиях, на езду по снегу, льду, грязи и слякоти. Причем использование высококачественных зимних шин – это не только вопрос комфорта водителя, это еще и вопрос безопасности. Ведь во многом именно от шин зависит управляемость автомобиля, а плохо управляемый автомобиль может стать причиной самых различных дорожно-транспортных происшествий.

Несколько лет назад, в 2006 году, компания Nokian Tyres выпустила отличные шины Hakkapeliitta 5. Они пользовались большой популярностью у российских водителей. Но идеальных шин не бывает. Всегда находится что-то, что можно улучшать, модернизировать. По словам руководителя отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила, при создании шин Hakkapeliitta 7 основной задачей было придумать что-то новое, особенное. Как сказал Тэппо Хуовила, компания накопила огромный опыт создания шин для сложных климатических условий. Поэтому разработчики постарались сделать все возможное, чтобы обеспечить и комфорт водителя, и высочайшую степень безопасности. Каким же образом это достигается?

Якорный шип и восьмирядная ошиповка

Основное новшество, благодаря которому шины Hakkapeliitta 7 отличаются от предшествующей модели, – это якорный шип нового типа. Для большей прочности и устойчивости специалисты компании Nokian Tyres увеличили основание шипа таким образом, что оно стало шире, чем сечение корпуса. Это было сделано для того, чтобы добиться лучшего бокового сцепления. Даже при сильном боковом сопротивлении шип практически не деформируется, благодаря чему шину не «ведет», а автомобиль остается на курсе. Остаточная деформация гасится с помощью технологии, получившей название «медвежий коготь», – о ней речь пойдет ниже. Под основанием шипа, в корпусе самой покрышки, расположены стальные нити, которые придают шипу дополнительную устойчивость.

Внутри шипа расположена твердосплавная вставка. В отличие от предшествующих моделей, где вставка имела сначала круглую, а затем четырехугольную форму, она имеет форму шестигранника со скошенными острыми углами, установленного таким образом, чтобы широкая часть вставки оказалась по ходу вращения шины. При этом острые углы направлены к боковине покрышки. Их задача – улучшать сцепление с дорогой при боковом скольжении.

Эволюция формы шипа в разных моделях зимней шины Hakkapeliitta

При этом разработчики могли бы пойти по пути увеличения количества шипов. Тем самым можно было бы легко добиться значительно большей устойчивости шины. Но это одновременно привело бы и к увеличению ее массы. Поэтому специалисты компании Nokian Tyres нашли другое, более изящное решение, которое позволило добиться тех же результатов и оставить массу шины неизменной. Они не стали увеличивать количество шипов, но изменили схему их расположения. Теперь справа и слева от протектора расположено по восемь рядов шипов, обеспечивающих отличное сцепление с поверхностью.

«Медвежий коготь»

Технология с таким оригинальным названием впервые была разработана для шин Hakkapeliitta V. Ее необходимость связана с тем, что при боковом скольжении шипы начинают гнуться в сторону, тем самым уменьшая сцепление покрышки с поверхностью дороги. Каким бы прочным ни был шип, такая деформация все равно происходит. Особенно серьезной эта проблема становится при торможении.

«Медвежий коготь» представляет собой особый резиновый выступ на шашке протектора. Он предназначен для того, чтобы не позволять шипу гнуться во время торможения и бокового скольжения. Благодаря этому машина продолжает оставаться на курсе, ее не ведет. Это очень простое решение, но при этом оно чрезвычайно эффективно.

Читать еще:  Тест шин для кроссоверов за рулем

Новый дизайн протектора

Дизайн протектора на шинах Hakkapeliitta 7 является симметричным и дирекциональным (то есть с заданным направлением вращения). Центральная часть протектора усилена, что достигается благодаря объединению центрального ребра с центральными шашками. Это не только усилило всю конструкцию в целом, но и позитивно сказалось на управляемости автомобиля и стабильности положения шины во время движения. Трехмерные ламели, плотно прилегающие друг к другу, также дополнительно усиливают конструкцию. Особенно хорошо машина себя чувствует на сухом асфальте.

Рисунок протектора тщательно продуман. Именно такое расположение ламелей и шашек служит эффективному вытеснению снега и слякоти из пятна контакта шины с дорогой. Можно сказать, что в процессе езды происходит самоочищение шин. Как показали многочисленные тест-драйвы, благодаря новому дизайну протектора шины Hakkapeliitta 7 отлично разрезают снежную шугу, обеспечивая при этом надежное сцепление с дорогой.

Конструкция протектора многослойная. Нижний базовый слой является наиболее жестким. Он не только дает опору следующему, более мягкому слою протектора, но и отвечает за надежность закрепления шипов, так как их основания установлены именно в базовом слое.

Еще одна особенность этих шин – характерные скошенные плечевые зоны. Это тоже направлено на то, чтобы вытеснять неслежавшийся снег и удерживать автомобиль на курсе.

Проблема шума и воздушные амортизаторы

Шипованные шины являются источником шума. Поэтому разработчики модели Hakkapeliitta 7 уделили немало внимания решению этой проблемы (хотя, как можно прочесть в последнем разделе статьи, ряд отечественных водителей полагают, что эта проблема была решена неидеально). По аналогии с «медвежьим когтем» примененная здесь технология получила название «воздушный коготь». В шашке протектора перед шипом было сделано каплевидное отверстие. Благодаря этому отверстию шашка превращается в своеобразную подушку, которая представляет собой воздушный амортизатор. Он смягчает удар и гасит вибрацию, возникающую при соприкосновении шипа и дорожного полотна. Соответственно, шум, издаваемый шиной, слабеет.

Дополнительный эффект применения «воздушного когтя» заключается в том, что амортизатор не только гасит шум от удара. Он также защищает дорожное полотно, уменьшая нагрузку, оказываемую на него шипованной шиной. Тем самым компания Nokian Tyres способствует большей длительности эксплуатации дорог.

Криосилан

При изготовлении покрышек Hakkapeliitta 7 применялась новая резиновая смесь, в основу которой лег криосилан. Это вещество представляет собой смесь натурального каучука, силики (двуокиси кремния), являющейся связующим компонентом, и рапсового масла. Соединить силику и природный каучук долгое время не удавалось, все получавшиеся композиции оказывались нестабильными. Задача была решена за счет добавления в композицию силана.

Добавка рапсового масла позволила сделать шины более эластичными и прочными на разрыв. В свою очередь, силика служит не только связующим элементом, но и позволяет значительно снизить сопротивление качению. Эти факторы положительно сказались на износостойкости шин Hakkapeliitta 7. Так как они стали более прочными, то и срок их службы также увеличился.

Можно однозначно утверждать, что криосилан представляет собой настоящий прорыв в области резиновых смесей для зимних шин. Применение этого вещества дало возможность значительно улучшить сцепление шины с дорогой, в том числе в суровых климатических условиях, на мокрых, заснеженных и скользких поверхностях.

Снижение сопротивления качению позволило уменьшить расход топлива и снизить вредные выбросы в атмосферу. Как следствие, зимние шины Hakkapeliitta 7 имеют высокие экологические свойства.

Индикатор износа

Все, кто когда-либо использовал продукцию Nokian Tyres, знают о такой полезной придумке разработчиков, как индикатор износа. Это еще одно несложное изобретение, направленное на повышение уровня безопасности. Фактически этих индикаторов даже два: изображение снежинки и ряд цифр, расположенный в центральной части протектора. Эти цифры показывают остаточную глубину главных канавок протектора, которая измеряется в миллиметрах. Необходимо тщательно следить за цифрами, так как по мере износа шины они исчезают.

Индикатор износа зимней шины Hakkapeliitta 7

Задумываться о смене шины необходимо, когда глубина канавок станет меньше 4 мм. Именно с этого момента производитель не гарантирует, что шина соответствует требованиям безопасности. Если же сотрется изображение снежинки, то это однозначно свидетельствует о том, что по снегу ездить точно не стоит. Таким образом, водитель очень легко может определить, когда его автомобиль нуждается в замене шин.

Мнение российских водителей

Российские водители по достоинству оценили шины Hakkapeliitta 7. Большинство из тех, кто управлял автомобилем, «обутым» именно в эти шины, отмечают, что машина отлично чувствует себя на асфальте, снегу и льду. Как отмечает часть водителей, на небольшой скорости вообще не чувствуется разницы между льдом и асфальтом, машину совершенно не ведет в сторону. Некоторые проблемы с управляемостью возникают на мокром асфальте при скорости выше 100 км/ч. Но в целом шины обеспечивают надежное сцепление с любой поверхностью, по которой едет автомобиль, хорошо ведут себя при поворотах, при торможении.

Наиболее спорным вопросом является шум, который издают шипы. Как говорилось выше, при разработке этой модели данной проблеме уделялось немало внимания. Однако, судя по отзывам некоторых российских автовладельцев, полностью справиться с задачей разработчикам не удалось. В то время как одни называют шум единственным недостатком Hakkapeliitta 7, другие утверждают, что это – едва ли не самые бесшумные шины, которыми им приходилось пользоваться. Видимо, шумность этих шин зависит от того, на каких скоростях ездить. Отмечается, что сильнее всего шум становится при небольших скоростях. Также владельцы автомобилей с качественной шумоизоляцией чаще говорят о том, что эти покрышки практически бесшумны. Видимо, этот фактор тоже стоит учитывать, принимая решение о покупке зимних шин Hakkapeliitta 7.

С другой стороны, судя по отзывам и результатам тест-драйвов, это единственная проблема, с которой сталкиваются владельцы данной модели шин. Так что можно смело поставить Nokian Hakkapeliitta 7 высшую оценку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: