5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли лицензия водителю такси

Содержание

Лицензия на такси. Как получить?

Лицензия на такси. Как получить?

Для начала нужно уточнить один момент, чтобы не возникало путаницы. На самом деле так называемая «лицензия на такси» — это не лицензия. Деятельности такси нет в перечне видов деятельности на осуществление которых нужно получать лицензию, и эта деятельность не лицензируется. Но для осуществления перевозок пассажиров и багажа в легковом такси необходимо получение разрешения. Получить разрешение на такси не сложно. В этой статье вы узнаете, как получить лицензию на такси, и что вам для этого потребуется.

Можно ли работать без лицензии на такси?

Без разрешения на такси работать нельзя. Это противозаконно, за это установлена административная ответственность. На каждое транспортное средство, которое используется как такси должно быть оформлено разрешение, и это транспортное средство должно соответствовать установленным требованиям.

Требования, которым должно соответствовать легковое такси

Лицензия на такси для ИП или ООО выдается в порядке, который регулируют региональные органы власти, действующие на основании Закона о такси (Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон о такси (ч. 16 ст. 9) устанавливает следующие обязательные требования:

  • на кузове (боковых поверхностях кузова) должны быть цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке
  • легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации. В отдельных регионах есть требования, что легковые такси обязательно должны быть машинами желтого цвета.
  • легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета
  • легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси

Таким образом, для получения «лицензии» на такси автомобиль нужно будет привести в соответствие указанным требованиям. Как видите, ряд требований установлен на уровне федерального закона, а отдельные требования могут устанавливать региональные власти. Чтобы их выяснить, нужно будет ознакомиться либо с региональными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность такси либо уточнить их в уполномоченных органах власти соответствующего региона, например в министерстве транспорта или иных органах.

Требования к водителю такси

Помимо требований к автомобилю закон о такси устанавливает требования к водителю такси. Водитель такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет.

Требования к ООО или ИП

Для того чтобы осуществлять деятельность такси нужно зарегистрировать ИП или создать ООО .

ИП или ООО , которые оказывают услуги такси, должны:

  • обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси
  • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию
  • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра

Как получить разрешение на такси?

Чтобы получить разрешение на такси в уполномоченный оган государственной власти субъекта РФ подается заявление и пакет документов, которые должны содержать следующие сведения:

Если разрешение на такси получает ООО, то в заявление указываются:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица
  • адрес места его нахождения
  • ОГРН
  • данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию (свидетельство о регистрации)
  • номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица
  • ИНН и данные свидетельства о постановке ООО на учет в налоговом органе

Если разрешение на такси получает ИП, то в заявлении нужно указать:

  • фамилия, имя и отчество ИП
  • данные документа, удостоверяющего его личность (как правило, паспорт)
  • ОГРН ИП
  • данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателейс указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию (свидетельство о регистрации)
  • номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты ИП
  • ИНН и данные свидетельства о постановке ИП на учет в налоговом органе

Вместе с заявлением подаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя)
  • копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать в качестве такси, заверенные заявителем
  • копии договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать в качестве такси, заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем в качестве такси (данные документы не требуются, если транспортные средства принадлежать организации или ИП на праве собственности)

Данный перечень документов является исчерпывающим и закон о такси запрещает требовать предоставления иных документов помимо указанных. Заявление и документы подаются в соответствующий уполномоченный региональный орган власти. Если все в порядке, то уполномоченный орган выдает разрешение на такси в срок не более 30 дней. Разрешение дает право осуществлять деятельность такси на территории того субъекта, в котором оно выдано. Осуществлять перевозки на территории других субъектов возможно в том случае, если между регионами имеется соглашение по этому поводу, либо в случае, если пункт отправления такси находится на территории своего региона, а пункт назначения на территории другого региона.

Сколько стоит лицензия на такси?

Размер платы за выдачу разрешений на такси определяют региональные власти. Таким образом, в зависимости от региона лицензия такси может стоить от 0 до нескольких тысяч (2, 3, 5 тысяч рублей) за каждое транспортное средство, на которое выдается разрешение.

Как видите, получение «лицензии» на такси не представляет особых затруднений. Чтобы заниматься перевозками такси нужно зарегистрировать ИП или ООО (о том как создать службу такси, мы напишем в одном из следующих материалов), привести автомобиль в соответствии с имеющимися требованиями (обязательно нужно уточнить требования, которые имеются в вашем регионе) и обратиться в уполномоченный орган за выдачей разрешения.

Кофе-пауза: Клятва Горациев или Как понимать живопись 19 века?

О работе в такси. Нужна лицензия или нет.

Прочитал пост: https://pikabu.ru/story/i_chya_pravda_5335257 и вспомнил свои начинания в работе таксиста. Устроится в службу такси заставили временные трудности с финансами. Предварительно общался с водителями во время своих поездок и для многих такси было основной работой. Устроился работать в службу заказов такси «Максим» (не реклама). Машина была почти новая (Нексия), стажа было достаточно. Несколько месяцев работал по вечерам и иногда в выходные, получая неплохой + к основному доходу (в начале 800-1000 рублей чистыми, если кому интересно). Ситуация на основном месте работы ухудшалась, а такси понемногу стало превращаться в основную работу. А что самое главное — я получал удовольствие от этой работы (на первых порах конечно). В общении с коллегами часто обсуждали + и — наличия лицензии такси, которая давала приоритет. Всех останавливала необходимость открывать ИП для этого. Но у меня ИП уже мирно существовало около двух лет для основной работы. И я задумался, а почему бы и нет!

Читать еще:  Как регулируется ближний свет фар

В Курске сразу возникли трудности. Лицензия выдавалась только на авто желтого и белого цвета (как это связанно с безопасностью перевозок или еще чем-то, не знаю). Сами транспортники сказали: «Едь в Орел, там пофиг!»

Вкратце что мне пришлось делать:

1. Открытие видов деятельности ИП и получение справки с кодами ОКВЭД. (2 дня с 8 утра до обеда как минимум)

2. Нотариально заверенные документы на авто и копии генеральной доверенности (машина была оформлена на мою матушку).

3. Поездка в Орел для подачи документов (бензин и целый день)

4. Поездка в Орел для получения лицензии через месяц. (еще бенз и потерянный день).

Спасибо сотрудникам Орловского МФЦ за то что они подробно и нечего не забывая все объясняли по телефону, а то бы двумя поездками не ограничилось!

И это при том, что у меня было открыто ИП, расчетный счет и вся эта приблуда не требовала времени.

В итоге я потратил рабочую неделю времени, около 4000 рублей (повторюсь: не надо было открывать ИП и не было расходов связанных с этим). Что мне это дало: приоритет, от которого, честно говоря, особого проку не увидел и еще одну бумажку в папке документов. Пассажирам было глубоко наплевать есть у меня лицензия или нет.

По факту, лицензия на такси не дает никакой гарантии, что автомобиль исправен, а водитель адекватен, если об этом не заботится сам таксопарк. Зато приносит расходы в виде налоговых платежей порядка 20000 рублей в год, которые уходят в никуда!

Имеет ли смысл делать это обычному водителю такси? Мое мнение — нет. Каким образом такие водители отнимают работу у лицензированных, не понимаю? Сейчас, в основном, лицензированное и официальное ЯТакси выдавливает с рынка региональные компании, где работали и прекрасно себя чувствовали большинство водителей такси.

Держите котика вам! Простите за ужаснейшее качество, фотографировал на навигатор в режиме телевизора!) Не знаю, может клубничку поставить??)

Кстати, спасибо @Logein, забыл упомянуть о доплате по страховым полисам ОСАГО и КАСКО. Еще не малая цифра в статью расходов!

Адекватное мнение подвезли,соглашусь многие работают в такси чисто как подработка. И заморачиваться по поводу лицензии смысла нет. Тем более как писал ТС никаких гарантий к тех.состоянию авто и трезвости водителя оно не дает. Вон в страховой когда оформляешься и заодно ТО делаешь даже машину не смотрят. так что как то так.

У меня есть лицензия, мне сделал её один из ИП, что холодно — что жарко.

Я вот что-то подумал — пойду-ка я по выходным подработаю хирургом. Таксист может на стол ляжет. А то наличие диплома к чистоте инструментов и трезвости врача тоже не даёт никаких гарантий.

Ты как всегда с критикой!)) Лицензию на такси дают на основании пакета документов. Если у меня в годовалой машине не будут работать тормоза, а я буду хроническим алкоголиком, периодически употребляющим спайсы, мне ее все равно дадут! Ответственность лежит на водителе и на таксопарке! Ты все-таки сравниваешь не очень сравнимые вещи!

Хотелось приоритет в максимке сделать))) потом понял, что проку с него немного. А в основном, для юриков с которыми я работал напрямую.

Ты же знаешь, что я в вопросах возврата долгов — на твоей стороне)

Да, я к тому, что таксопарки должны работать на совесть также, а не как Сатурны всякие. Тут даже не спорю.

И, как и в случае с хирургом, его диплом тоже даётся на основании пакета документов — экзаменационных листов и ведомостей и т.п. У него тоже может и алкоголизм быть, и наркозависимость. Но вероятность того, что без диплома будет адекватный хирург ИМХО ниже, чем вероятность алкаша с дипломом.

Ну и плюс — это гражданский долг. Налоги там, овощи всякие, лучше одеваться. )

Кос, диплом хирургу не дадут без кучи экзаменов, а мне хватило сдачи ПДД и вождения сколько-то лет назад и я лицензированный таксист! Без диплома хирург, конечно хуже, чем даже пьющий с дипломом)))

А таксопарки в регионах вряд ли будут требовать от Вани на ржавой десятке лицензию! А зачастую, их даже не парит техническое состояние авто и каждодневное состояние водителя: ездит и приносит свою копейку и хорошо! А если что случится, владельцы найдут как отмазаться!

Дык ВУ тоже купить можно же)

А по факту — не знаю как в Курске, но в Брянске именно с приходом больших служб (местное Городское Такси, о котором я знаю изнутри ситуацию, и Сатурн, который наверняка есть и в Курске) получилось навести порядок — все эти Десна, Эксклюзив и прочие Престижи, с их рациями, непонятными тарифами с потолка, убитыми шестёрками и т.п. ушли в никуда буквально за полгода-год.

Можно конечно! Местные Сатурны (есть у нас такое))) это не таксопраки по сути, а служба заказа, они типа не несут ответственности. Да и шляпа все это полная! У яши, гетов и прочих хоть худо-бедно машины да людей проверяют!))

Ну Городское, когда на рынок входило, полторы сотни Логанов новых себе купили, дабы автопарк свой был. Сейчас хз — их директор на другой проект ушёл, поэтому спросить не у кого)

И да, Сатурны и Максимы сейчас, в сравнении с Я.Такси и т.п. — шляпа полная. Но в 2009, когда они появились у нас — это был реальный прорыв, по сравнению с бомбилами и всякими Десна/престиж/Эксклюзив, где не то, что проверок — прав у некоторых не было (сам таких встречал таксистов).

Я тоже заметил! Раз в 7-10 лет появляется новая компания! Все непривычно, все ругаются, но на самом деле — все меняется к лучшему. Хотя, это и не сразу понятно!

путаешь тёплое с мягким

Лайфхак

Работаю в такси. Видимо, я тот самый вымирающий вид водителей, которые любят тихие и молчаливые поездки. Во избежании посторонних разговоров, а так же получения обильной массы бактерий, я поступил следующим образом. На формате А4 распечатал надпись » водитель глухо-немой, музыка играет для вас, пассажиров. »
Схема оказалось космической, люди молчали, многие даже чаевые оставляли. Но, удивляли меня девушки ( смайлик рукалицо) задавая подобные вопросы :
— а вы правда глухо- немой?
— я смотря на них удивлен, просто кивал в ответ — Да.

Есть ли рейтинг 5.0 у пассажира такси?

Боюсь представить себе этого пассажира Алексея

История одного кола в Яндекс.Такси

В моём автомобиле есть зарядные устройства для всех основных гаджетов, бесплатный wi-fi, терминал для оплаты картой и куча всего ещё что не требуется в автомобиле класса К+, всё это сделано по моей личной инициативе. Так же, в тёплое время года в моём автомобиле для пассажиров есть бесплатная вода, она находится в подстаканниках подлокотника заднего сидения, в дверных карманах и в правом переднем кармане двери. Как то оказавшись где то далеко за городом я включил всё что можно было с целью вернуться в город и поймал заказ от Яндекс.Такси по эконому. Приехав на Заказ я увидел семью из 4х человек, выйдя из автомобиля я сложил полокотник а бутылки убрал в передние подстаканники. Достал бустер из багажника, хотя тариф был не Детский, и даже в комментах не были указаны дети, пристегнул младшего и попросил пристегнуться всех остальных. Мама, сидевшая сзади попыталась высказать что то типа — Никогда не пристёгиваюсь но в итоге пристегнулась сама и пристегнула второго ребёнка. Когда мы приехали на адрес назначения, папа сидевший впереди злобно мне процедил: — мог бы не убирать воду, я бы заплатил за неё если бы дети захотели попить. Швырнул мне в лицо смятые купюры и вышел из автомобиля намеренно громко хлопнув дверью. Детишки вылезая так же смотрели на меня как на последнего урода, хотя в карманах дверей были так же бутылки с водой и я не просил за них денег.
Как Вы думаете, поднялся ли мой рейтинг после этой поездки?

Читать еще:  Не открывается гаражный замок

Лицензия на такси — узакониваем частные перевозки

С принятием нового ФЗ №69 об изменениях в законодательстве, напрямую затрагивающих деятельность таксистов, началось её масштабное реформирование. Напомним, что закон вступил в силу в конце 2011 года, но проблемы лицензирования до сих пор не решены в удовлетворительной мере. Новые поправки кардинально изменили условия работы и фирм такси, и, в особенности, т.н. частников.

Сущность новых положений заключалась в том, что перевозки пассажиров лицами, не имеющими лицензию, становились актами нелегальной деятельности. Теперь получение разрешения на такси стало обязательным требованием законодательства в отношении как физических лиц, так и организаций, занимающихся извозом. Как можно получить данную лицензию и что для этого нужно?

Когда необходима?

Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.

]Дело в том, что человек, работающий таксистом на себя и не связанный трудовыми правоотношениями с какой-либо службой такси, всё равно должен пойти и зарегистрировать ИП. По этой причине лицензирование в среде таксистов-одиночек и сейчас, спустя три года с момента вступления в силу новых поправок, остаётся довольно непопулярным делом.

В чём разница между лицензией на такси и лицензией на перевозку пассажиров?

Различие в двух основных аспектах: количестве пассажиров, перевозимых одновременно, и наличии либо отсутствии регулярного маршрута.

Лицензию на пассажирские перевозки обязаны получать те юридические лица, которые занимаются регулярными перевозками пассажиров (как в городской и пригородной зоне, так и в пределах междугородного сообщения) и используют для этой цели автомобильный транспорт, вместимость которого превышает 8 человек.

То есть организации, которая предоставляет людям услуги классического маршрутного такси (всем знакомых фургончиков с сидячими и стоячими местами) потребуется именно лицензия на перевозку пассажиров, а не на такси.

Какова процедура смены юридического адреса ООО? Есть ли четко прописанный порядок действий?

Лицензия на такси для ООО и для ИП нужна для тех, у кого в ведении находится легковой автопарк (даже если он представлен только одной машиной), и которые работают по заказам. Документация должна быть получена на каждый автомобиль.

Требования к соискателю

Как получить лицензию на такси? Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие — первое обязательное требование к соискателю. Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.

Кроме того, организация или ИП должны:

  • располагать помещением, в котором может производиться техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт автомобилей (или просто договором с какой-либо автомастерской, которая оказывает услуги такого рода);
  • обладать возможностью проверки технического состояния машин перед их выездом на линию (для ИП с одним автомобилем это формальность — понятно, что сам он и будет заниматься этой проверкой, а для крупных организаций данное требование подразумевает наличие специалистов);
  • иметь возможность осуществлять медицинский осмотр водителя или водителей такси (опять же, это означает либо наличие в штате медработника, либо наличие договора с частной клиникой или другой медицинской организацией).

Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.

К ним относятся:

  • прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
  • наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
  • наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;
  • наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
  • единообразное цветовое оформление. Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства — если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен. Например, с 1 июля 2013 года в столице разрешения на такси выдаются исключительно автомобилям жёлтого цвета.

К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа. Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет.

Кто выдает и документы

Выдача лицензий на такси находится в компетенции специально уполномоченного на это органа исполнительной власти каждого конкретного субъекта России. Соответственно, в каждом регионе орган разный, поэтому выяснять, куда обращаться, придётся самостоятельно.

В Москве, к примеру, лицензии выдаёт специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

А можно пойти самым лёгким путём и подать документы в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом Госуслуги. Этот способ наиболее удобен, поэтому можно смело его рекомендовать.

Стандартный перечень всех необходимых документов можно найти в ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ. Понадобятся:

  • заявление на выдачу разрешения индивидуальному предпринимателю (если речь идёт об ИП);
  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (потребуются как оригиналы, так и копии), либо копии свидетельства о регистрации юридического лица;
  • уведомление о постановке на учет физического (юридического) лица в налоговом органе;
  • копия удостоверяющего личность документа. Обычно это паспорт — нужно подать копии первой страницы и той, где указаны сведения о прописке;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (тоже и копии, и оригиналы);
  • если автомобиль предполагается использовать по доверенности — копия заверенной у нотариуса доверенности на право распоряжения автомобиля;
  • копия договора аренды или же договора лизинга, если автомобиль находится в распоряжении ИП на основании таких договоров;
  • доверенность на представителя, если он представляет заявителя, подавая документы от его имени.

Сколько стоит лицензия на такси и сроки действия

В Москве выдача лицензий осуществляется бесплатно. Стоимость же в регионах зависит от требований регионального законодательства. Стоимость лицензии такси колеблется в пределах от 500 до 3000-4000 рублей на каждый автомобиль.

Лицензия или уведомление об отказе в её выдаче выдается в течение одного месяца (30 дней) с момента, когда документы поступят в орган исполнительной власти. Действительна лицензия в течение 5 лет. Если лицензия будет утеряна, следует вновь обратиться в уполномоченный орган. В течение 10 дней после подачи заявления на повторную выдачу буден выдан её дубликат.

Отказ в выдаче

Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка. То есть если, например, нет договора с медицинским учреждением, проводящим обязательный медосмотр, нет достаточного для размещения автомобилей помещения, а сами они не оборудованы всем необходимым (таксометром, опознавательным фонарём и т.д.).

Читать еще:  Как снять арест с авто у приставов

Кроме того, лицензия на такси может быть отозвана. Это происходит в случаях, если будут выявлены названные нарушения, или же водители осуществляют перевозку пассажиров вне пределов того региона, в котором выдана лицензия. Последнее обстоятельство требует дополнительного пояснения.

Дело в том, что водители такси не имеют права перевозить людей вне пределов субъекта РФ, на территории которого работают. Допустимо это только в одном виде: если пункт отбытия находится на территории данного субъекта, а пункт назначения — на территории другого.

То есть водитель может забрать своего пассажира дома, отвезти его в соседний регион и вернуться. А вот сажать в машину пассажира не на своей территории запрещено. Правда, бывают исключения. Например, такси, приписанные к Москве, могут развозить людей и на территории Московской области, и наоборот.

Также лицензия будет отозвана по решению суда, если водитель окажется виновником ДТП, следствием которого стали смерть пассажира или третьих лиц, либо причинение существенного вреда их здоровью (средней тяжести или тяжкого).

Наказание за осуществление деятельности без лицензии

Штраф за такси без лицензии равен 5000 рублей (ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях).

В целом, процедуру получения лицензии нельзя назвать чрезмерно долгой или сложной. Требования, предъявляемые к водителям и состоянию таксопарка, также не отличаются суровостью: набрать в штат водителей со стажем от трёх лет — не проблема, как и оборудовать автомобили всеми нужными атрибутами.

Если вы хотите открыть автомойку, то читайте бизнес-план, который находится по ссылке.

Как открыть интернет-магазин одежды? Интересует алгоритм действий?

Но для частников необходимость лицензирования остаётся головной болью. Многие используют частный извоз в качестве подработки, дополнительного источника дохода, не исключающего основной трудовой деятельности. Регистрация в качестве ИП закономерно становится в этих условиях проблемой. В результате по ночам, когда риск нарваться на проверку снижается, нелегальные таксисты предлагают свои услуги почти столь же активно, как и прежде. Будет ли в конце концов решена эта проблема — покажет время.

Где получить и как оформить лицензию на такси — смотрите небольшой видеоролик, подытоживающий статью.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-47-92 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Как оформить разрешение на работу такси

1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?

Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.

Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Кто может оформить разрешение на работу такси?

Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.

Если квалифицированной электронной подписи нет, заявление можно подать в качестве физического лица, являющегося представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя по доверенности.

Услуга оказывается бесплатно.

Обратите внимание: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.

3. Какие требования предъявляются к легковым такси?

Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь желтый кузов (кроме случаев, когда лицензия была получена до 1 июля 2013 года);
  • на кузове (боковых поверхностях) должна быть нанесена композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • такси должно быть оборудовано таксометром, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?

Для подачи заявления от лица индивидуального предпринимателя онлайн на mos.ru вам понадобятся:

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРНЮЛ);
  • данные ИНН индивидуального предпринимателя;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от индивидуального предпринимателя (внимание: номер доверенности указывает ИП рядом со словом «Доверенность»).

При подаче заявления рекомендуется загружать сканированные, а не фотографические копии документов. Многостраничные файлы желательно использовать в уменьшенном формате. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 5 Мб.

5. Какие документы понадобятся от юридического лица?

Для подачи заявления от имени юридического лица онлайн на mos.ru вам понадобятся:

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица;
  • данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица (внимание: номер доверенности указывается рядом со словом «Доверенность»).

При подаче заявления рекомендуется загружать сканированные, а не фотографические копии документов. Многостраничные файлы желательно использовать в уменьшенном формате, а максимальный размер одного прикрепленного файла — не больше 5 Мб.

6. Что будет после подачи заявления?

После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.

После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите уведомление о том, когда и куда прийти за документом.

Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.

При получении нужно предъявить паспорт и нотариально заверенную доверенность от индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Если в течение 40 рабочих дней с момента получения уведомления вы не придете за разрешением, оно будет аннулировано.

Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?

Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:

  • регистрационный знак автомобиля, используемого в качестве легкового такси;
  • наименование юридического лица, место его нахождения;
  • фамилия, имя или отчество индивидуального предпринимателя;
  • адрес регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector