2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон автобуса через сплошную

Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

Нередки ситуации когда автобус располагается на остановке таковым образом для посадки и высадки пассажиров что полностью загораживает проезд для водителя. При этом осуществлять обгон, а также объезд в данном случае не допускается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Важно заранее разобраться с этим моментом, а также определиться предварительно за что именно работники ГИБДД будут иметь право наказать водителя транспортного средства.

Что обозначает сплошная

Сегодня на дорогах общего пользования используются различные схемы разметки.

Таковые одновременно осуществляют несколько различных функций:

  • размечают допустимые траектории для движения водителей;
  • обозначают возможность осуществления определенных маневров;
  • иное.

Очень важно каждому водителю знать что именно обозначает та или же иная разметка. А также цвет таковой.

Так как в зависимости от него будет различаться обозначение данного типа дорожного предписания. Например, если разметка желтого цвета – таковая имеет специальное значение.

Особенно внимательно нужно быть со сплошной разметкой. Так как нарушение режима движения через неё в ряде случаев подразумевает не просто штраф, а также лишение водительского удостоверения.

Например, таковой маневр, как поворот или же разворот через сплошную линию разметки будет подразумевать лишение водительского удостоверения. Сплошная линия разметки обозначается как 1.1.

Имеет важное значение и трактуется с учетом сразу двух моментов:

  • дорожная размета такового типа применяется как правило именно во «внутренней» части дорожного полотна, а не по краю;
  • разметку 1.1 категорически не допускается пересекать с любой стороны – причем в любом случае, не только при повороте или же обгоне.

Именно на основании обозначенных выше моментов необходимо осуществлять «использование» таковой разметки. Причем стоит отметить, что существует ряд комбинационных вариантов сплошной разметки.

Наиболее распространенные варианты:

    сплошная одинарного типа – используется на дорогах с двумя или же тремя полосами – обозначает запрет на выезд встречной полосы движения вне зависимости от различных обстоятельств;

За нарушение правил касательно маневров через разметку в ряде случаев подразумевается штраф или же лишение.

Причем назначение какого-либо определенного наказания напрямую зависит как раз от того, в каких именно обстоятельствах имеет место то или же иное нарушение.

Причем важно различать два следующие понятия которые часто намеренно путают работники ГИБДД при классификации нарушения:

  • объезд препятствия на дороге, опережение;
  • обгон.

Обгон или объезд стоящего на остановке автобуса

Необходимо заранее разобраться с термином «обгон». В законодательстве, ПДД дается достаточно четкое и точное определение тому, что представляет собой обгон.

Данный маневр представляет собой выезд на встречную полосу дорожного движения путем перестроения и возврат на таковую.Опережение же – это движение со скоростью, превышающей скорость движения едущего рядом автомобиля.

Не менее важно понимать значение термина «объезд препятствия». Подразумевается маневр, связанный с выездом с занимаемой полосы на встречную и последующее перестроение. Обязательно наличие препятствие в таком случае.

Часто отсутствует карман на остановке для автобуса. По этой причине необходимо осуществлять объезд такового. И при отсутствии прерывистой линии разметки это будет являться серьезным нарушением.

Стоит помнить, что за объезд с нарушением не предполагается лишение водительского удостоверения. В то же время обгон через сплошную линию – 100% лишение водительских прав.

Именно поэтому работники ГИБДД обычно стараются подвести объезд под обгон. Причем делают это преднамеренно, нередко с целью вымогания денежных средств.

Потому важно заранее ознакомиться с нормативной документацией, ПДД и КоАП РФ. Это позволит самостоятельно осуществить защиту собственных прав. Не допустить самых разных других проблем.

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме, читайте здесь.

Как правильно поступить в данной ситуации, если кармана для остановки нет

Ситуации, когда дорожная инфраструктура должным образом не продумана, возникают достаточно часто. И нередко автобус становится препятствием при осуществлении им посадки пассажиров.

При наличии прерывистой линии разметки это не будет большой проблемой – достаточно будет просто объехать.

Наличие прерывистой линии при отсутствии запрещающих знаков подразумевает возможность обгона. При отсутствии встречного транспорта.

Но если имеет место сплошная линия разметки и при этом автобус заграждает проезд – то оптимальным решением будет попросту дождаться его проезда.

Так как в противном случае возможно:

  • наложение серьезного штрафа на водителя;
  • изъятие водительского удостоверения через суд.

Прежде, чем свершат какой-либо маневр, важно обратить внимание на знаки и разметку. Нарушение правил не допускается ни в каком случае. Но нередко случается, что водитель все же пересекает сплошную при остановке автобуса на проезжей части.

Если работники ГИБДД данный момент зафиксировали – то не имеет смысла конфликтовать. Необходимо подписать протокол, но важно обратить внимание на классификацию нарушения.

Важно помнить, что объезд препятствия не по правилам подразумевает только лишь определенной величины штраф. Таковой момент регулируется ст. №12.15.3 КоАП РФ.

Читать еще:  Рулевой наконечник хонда срв 3

В свою очередь обгон через сплошную классифицируется как более серьезное нарушение.

И подразумевает следующие меры административного взыскания:

  • штраф определенной величины;
  • лишение водительского удостоверения.

Регулируется данный момент следующими статьями КоАП РФ:

  • 12.15.4 – обгон через сплошную;
  • 12.15.5 – обгон через сплошную разметку повторно.

Если работники ГИБДД классифицируют очевидный объезд через сплошную препятствия как обгон – необходимо поставить под протоколом подпись, а также сделать соответствующую надпись – «с данными не согласен».

Только в таком случае возможно будет успешно оспорить подобного рода решение ГИБДД.

Не менее важно разобраться с тем, что подразумевается под термином «препятствие». Представляет собой недвижимый объект на полосе движения – по на которой располагается автомобиль водителя.

Под препятствием может подразумеваться:

  • недвижимый объект – неисправное, поврежденное транспортное средство;
  • посторонние предметы или же нечто иное, аналогичное.

Причиной наложения штрафа является то, что автобус, расположенный на остановке для загрузки-выгрузки пассажиров как препятствие не классифицируется.

Именно на этом основании многие работники ГИБДД классифицируют данную ситуацию как обгон.

Важно отметить, что под определение «препятствие» не подпадает затор или же автомобиль, остановившийся на полосе движения в соответствии с действиями правил дорожного движения.

В случае включения водителем автобуса аварийной сигнализации опять же не все будет однозначно.

Ещё одна не однозначная ситуация — обгон автобуса на остановке через сплошную одним колесом. Сегодня руководствоваться в таковой ситуации следует п. 9.7 ПДД, п. 1.1.

Приложения №2 к данным Правилам дорожного движения. Сегодня запрещается осуществлять выезд за пределы таковой разметки на встречную полосу движения.

При этом важно отметить, что сама разметка не классифицируется как дорожное полотно. Именно поэтому на таковую осуществлять наезд возможно.

В то же время если даже одно колесо задевает через сплошную линию встречную полосу – подобное действие уже подпадает под соответствующие разделы КоАП РФ. Потому не стоит допускать подобных ситуаций.

Что максимально точно разобраться с таковой ситуацией и не допустить каких-либо неприятностей – необходим избегать подобных нарушений.

Сегодня судебная практика показывает, что нарушение с заездом одним колесом на полосу встречного движения в 100% случаях означает лишение водительского удостоверения.

Если фиксация была осуществлена непосредственно работником ГИБДД. Важно заранее ознакомиться со всеми ПДД, не допускать возникновения трактуемых двояко ситуаций.

Это позволит сэкономить время и деньги, а также уберечь собственные водительские права.

Как прописано в ПДД

В ПДД указаны следующие моменты:

  • запрещается осуществлять обгон, объезд автобуса через сплошную линию разметки – при расположении его для высадки пассажиров на полосе движения;
  • не допускается заезжать даже одним колесом на дорожное полотно за линию разметки.

Особенно внимательно следует быть как раз с пересечением сплошной. Так как фиксация может быть осуществлена не только работниками ГИБДД, но также и видеокамерами, иными приборами.

Наказание за нарушение правил

Наказание за подобного вида нарушения следующие:

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Обгон

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Читать еще:  Мтз не заводится на холодную

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки “Перевозка детей” , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Можно ли объезжать автобус через сплошную линию, если он стоит на остановке

Нередки случаи, когда водитель не хочет ждать, пока общественный транспорт отчалит от остановки и, нарушая Правила дорожного движения, объезжает его по встречной полосе через сплошную линию. А тут откуда ни возьмись – инспектор ДПС, угрожающий лишением водительского удостоверения. Законны ли его действия?

Для ответа на этот вопрос, следует обратиться к Кодексу административных правонарушений и разобраться с формулировками. Прежде всего, следует понимать, как именно квалифицируется совершенный проступок. Маневр, совершенный вами (или, надеемся, все же не вами) на первый взгляд называется не обгон, а объезд, то есть, выезд из занимаемой полосы, поскольку дальнейшее движение по первоначальной полосе невозможен. Но это лишь на первый.

Читать еще:  Самодельные вездеходы на пневмоходу

Наказание за объезд, в случае, если оно противоречит Правилам, регламентируется частью 3 статьи 12.15 КоАП: “Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей”.

РИА “Новости” / Максим Блинов

С теми, кто совершает обгон с выездом на полосу встречного движения, закон куда строже. В части 4 статьи 12.15 КоАП сказано: ” Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев”. Напомним, что, согласно пункту 1.2 ПДД обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

РИА “Новости” / Павел Лисицын

Так что же получается, гаишник, пытающийся лишить прав за невинный объезд автобуса, вас “разводит”? Не совсем так. Дело в том, что у понятия “препятствие” из 3 части статьи 12.15 КоАП есть определение, согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения. Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Как вы понимаете, автобус, остановившийся у остановки, препятствием не является. А еще не забывайте о том, что некоторые пешеходы могут, совершенно не подумав, обойти автобус спереди и шагнуть вам под колеса.

Как законно объехать по «встречке» стоящий на остановке автобус

В существующей на данный момент юридической практике остановившийся для посадки-высадки пассажиров автобус дорожным препятствием не считается. Соответственно, объезжать его через сплошную осевую нельзя.

Да, пункт 12.4 ПДД прямо запрещает остановку любого транспорта, в том числе общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3-х метров».

Именно его приходится нарушать «автобуснику». По идее, любой сотрудник ГИБДД просто обязан оштрафовать его по части 1 статьи 12.19 КоАП, как минимум на 500 рублей, а в Москве и Питере — на 2500 рублей. Или по ч.4 ст. 12.19 КоАП на 2000 рублей за «создание препятствий для движения других транспортных средств».

При этом надо помнить, что фактическое нарушение водителем общественного транспорта ПДД отнюдь не превращает его автобус в «препятствие» на дороге, которое можно безбоязненно обогнуть по «встречке».

Те водители, кто этого не понимает и лихо выруливают через сплошную для объезда «буса» — потенциальные «клиенты» сотрудников ГИБДД для составления протокола по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. По ней, напомним, полагается штраф в 5000 рублей, либо лишение «прав» на срок до полугода.

Однако есть случаи, когда рейсовый автобус вполне можно объехать, «несмотря на», как говорится. Прежде всего, это возможно, если сердобольные дорожники нанесли на асфальт прерывистую осевую линию в районе остановки. Впрочем, подобное здравомыслие ответственных за дорожное движение «пиджаков» наблюдается, преимущественно, лишь в крупных городах, где возмущение автомобилистов по поводу «автобусных ловушек» может носить массовый характер.

На загородной трассе такой милости не дождешься. Наоборот, местная ГИБДД будет холить и лелеять каждое подобное место, как неиссякаемый источник взяток и лишенческих протоколов.

Следующий случай, когда за объезд остановившегося автобуса через сплошную осевую теоретически ничего не будет — если водитель маршрутного транспорта включает при этом «аварийку». При таком раскладе «бас» на короткое время превращается в «препятствие», как сломанная машина. Но строго по ПДД ее водитель должен выставить и знак аварийной остановки. Особо рьяный сотрудник ГИБДД может счесть объезд «аварийного» автобуса нарушением. Но даже в этом случае у вынужденно выкатившевгося на встречную полосу автолюбителя будут веские аргументы в возможном споре с инспектором.

Еще один вариант разрешенного пересечения сплошной осевой разметки — когда маршрутное ТС остановилось и перегородило единственную полосу в зоне действия знака «обгон разрешен». Ведь согласно ПДД требования знака «главнее» требований разметки на асфальте. Следовательно, «обогнать» автобус в подобных условиях разрешено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: