111 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обманка лямбда зонда киа спектра

Оптимизируем: обманка катализатора своими руками и схема устройства

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи , чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Читать еще:  Ремонт задней балки ксара пикассо

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Обманка лямбда-зонда Kia Spectra

Другое название: обманка катализатора Kia Spectra на второй кислородный датчик, механический эмулятор катализатора, обманка второго лямбда зонда, обманка лямбда зонда с мини-катализатором.

Механическая обманка катализатора с каталитическим фильтром

Цена в Москве:650 рублей с керамическим фильтром
950 рублей с термостабильным фильтром

Доставка в регионы РФ платная

Для заказа звоните по номеру 8 (495) 641-60-63 или оставьте заявку в форме – мы вам перезвоним

Отправить свой вопрос или оставить заявку на обманку катализатора

Назначение: скрыть ошибки катализатора Kia Spectra. Погасить чек эйндж по ошибкам катализатора, которые появляются в случаях, когда он не работает, удален или заменен на пламегаситель.

Услуги нашего выхлопного автосервиса в Москве:

Как выглядит механическая обманка?

Схема установки

Порядок установки

  1. аккуратно выкрутить датчик кислорода, не повредив провода и носик
  2. вкрутить обманку на его место
  3. вкрутить лямбда-зонд в обманку
  4. сбросить ошибку на панели приборов

Коды ошибок

Ниже представлена расшифровка кодов ошибок по катализатору, которые однозначно указывают на его неисправность. Обманка лямбда-зонда предназначена для того, чтобы убрать эти ошибки.

Случается, что после установки обманки двигатель по прежнему «тупит» и наблюдается повышенный расход топлива хотя ошибок уже нет. Причина такого поведения находится в самом каталитическом носителе катализатора. Его каналы спеклись и не пропускают выхлопные газы. Демонтируйте бочку катализатора и механически удалите остатки носителя. Динамика и мощность машины вернуться на прежний уровень.

  • P0420 — Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0421 — Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0422 — Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0423 — Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0424 — Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0430 — Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
  • P0431 — Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
  • P0432 — Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0433 — Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0434 — Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога

Обманка катализатора для Kia Spectra

Курьерская доставка по Москве, почтовая доставка по всей России

Долговечные и надежные обманки лямбда зонда катализатора на КИА Spectra год выпуска с 2005 по 2009 с термофильтром внутри.

Наша компания Мини-Катализатор.ру занимается ремонтом выхлопных систем и удалением катализаторов с 2011 года. При средней проходимости в несколько машин в день, нами удалено более 10 000 катализаторов за все время. Это не шутки. Никто из наших конкурентов не может похвастаться таким опытом. На все эти автомобили были установлены наши обманки. Также мы имеем более 50 постоянных крупнооптовых покупателей по всему СНГ и в розницу продаем несколько тысяч обманок в год. Это дает клиентам уверенность в качестве нашего продукта.

У нас можно купить обманку катализатора на Kia Spectra с доставкой по всей России!

Обманки для автомобилей марки КИА устанавливаются на второй лямбда-зонд, расположенный после катализатора.

Обманки помогают при неисправности катализатора, при его выработке и удалении.

  • Полностью имитируют работу оригинального исправного катализатора
  • Приводят работу блока управления двигателем из аварийного в штатный режим
  • Нормализуют обороты и расход топлива
  • Увеличивают срок службы кислородного датчика, защищая его от нагара и копоти

Установка обманки на Kia Spectra очень проста. Она заключается в том, чтобы с помощью ключа на 22 установить ее между 2-м датчиком и выхлопной трубой. Все. Потом останется только сбросить ошибку сканером или клеммами.

  • Срок службы обманки — более 3-х лет, некоторые ходят и по 5 и 6 лет
  • Внутри находится каталитический термофильтр. Он выдерживает до 1300 гр. Цельсия. Не крошится, не разрушается, не забивается
  • Корпус обманки для КИА оцинкован и снаружи и внутри, что увеличивает срок его службы
Читать еще:  Форд эксплорер по бездорожью видео

Цена обманки катализатора на Kia Spectra год выпуска с 2005 по 2009 Kia Spectra — всего 930 рублей.

Это означает экономию более чем
в 40 раз!

При заказе сегодня [currentdate] , через сайт, мы сделаем бесплатную доставку!

Впишите имя и номер телефона, отправьте заявку и мы доставим обманку за свой счет.

Обманка лямбда-зонда Киа Сид и Спектра: нюансы выбора и установки устройства на СТО в Санкт-Петербурге

Мастера любого автосервиса признаются, что в глазах клиентов, обращающихся к ним с просьбой установить обманку лямбда-зонда Киа Сид или Спектра, есть три желания:

  1. Как можно скорее решить проблему, связанную с кислородными датчиками.
  2. При этом максимально сэкономить.
  3. И, наконец, никогда больше не возвращаться к этой проблеме.

Желания вполне естественные. Да только решения в отношении автомобиля этой марки имеют свои варианты и полны нюансов. Чтобы избавить клиентов от трудностей при выборе и ошибках в выполнении необходимых действий, мастера нашего автосервиса дают рекомендации, подсказанные практикой.

Обманка лямбда зонда Киа Сид и почему возникает необходимость в её установке?

Проблема начинается с катализатора. Средний ресурс этого устройства – около сотни тысяч километров пробега, но выйти из строя он может намного раньше.

К поломке может привести:

  1. Некачественное топливо. Россия в вопросе продажи в розницу высокооктанового топлива стоит далеко не на первом месте, об этом знают во всём мире, и, к сожалению, надо признать – это так. Например, на российских заправках очень часто продаётся бензин АИ-92, доведённый по октановому числу при помощи углеводородных добавок до АИ-98. Свою роль играют и топливные присадки, используемые водителями для увеличения мощности двигателя, а на деле приводящие к быстрому выходу из строя катализатора.
  2. Удары. Это наезды на возвышения, аппарели на паромах, камни на дороге, кочки на природе и т.п. Причём страдает обычно не столько сам корпус, сколько «внутренности» — сыплются соты. А при обратной тяге крошка от них может попадать в камеры сгорания и повреждать движок.
  3. Коррозия. Эффект естественного старения ускоряют влага, конденсат, пыль, грязь и т.д.

В итоге лямбда-зонд, оценивая очистку газов, передаёт электронному блоку управления данные о некорректной работе катализатора.

Бортовой компьютер, переводя работу двигателя в аварийный режим, изменяет состав топливной смеси.

Соотношение в ней воздуха и топлива меняется, что приводит к неприятным последствиям:

  • Потребляется больше топлива.
  • Снижается мощность мотора.
  • Об ошибках сигнализирует лампа на панели «чек энджин».

Для устранения этой проблемы и устанавливается обманка лямбда зонда Киа Сид.

Обманка лямбда-зонда Киа Спектра и какие датчики можно устанавливать на выхлопную систему

Обманки могут иметь разные формы и размеры, однако существует всего два их типа:

Механические обманки. Это миниатюрные эмуляторы катализаторов, выполненные из жаропрочного металла (бронзы или стали) с каталитическим напылением внутри (родий, палладий, иридий, платина). Они не могут нейтрализовать весь объём выхлопных газов, а лишь ту мизерную часть, что проходит через них к лямбда-зондам. При их установке лямбда-зонд работает в том же режиме, продолжая оценивать очистку выхлопа и передавая неизмененные данные ЭБУ.

  • Плюсы: миникатализаторы меньше подвержены негативному воздействию внешней среды, губительной для электроники: замыкание, нарушение изоляции и т.п. Имеют меньшую стоимость.
  • Минусы: ресурс ограничен в среднем 80 тыс. км пробега, но если обманка не в значительной мере испытывает на себе последствия коррозии и не подвергается ударам, может прослужить и в два раза дольше.

Электронные обманки. Микросхема, заключенная в жесткий защитный корпус, включается в сеть от лямбда-зонда к ЭБУ. Она корректирует данные, и бортовой компьютер воспринимает эти сигналы как нормальную работу каталитического нейтрализатора.

  • Плюсы: меньше подвержена риску повреждения от ударов трубой глушителя о неровности на дороге. Имеет больший ресурс эксплуатации.
  • Минусы: стоит дороже. В случае неправильной установки обманка может начать «обманывать» самого автолюбителя – ошибки ЭБУ исчезнут, но на топливную смесь, а значит снижение мощности двигателя, это не повлияет.

В любом случае обе обманки лямбда-зонда способны справляться со своей задачей. И сказать, какая из них лучше, сложно – выбор за вами, хотя к советам мастеров прислушаться все же стоит. Дело в том, что конструктивные особенности выхлопной системы или электрической цепи датчиков на Киа Спектра, как и на Киа Сид, могут диктовать свои условия. В любом случае эффективность будет достигнута только в том случае, когда обманка лямбда зонда Киа Спектра — это не «кустарное» изделие и её установка была произведена специалистом.

Читать еще:  Какую магнитолу 2 din выбрать

Подобрать обманку на лямбда-зонд Киа Сид

При выборе обманок стоит учитывать тип лямбда-зондов, устанавливаемых на этот автомобиль и нюансы установки электронной обманки. Перед снятием проводки нужно ознакомиться с типом лямбда-зонда.

Различают типы датчиков:

  • Обычные (без подогрева);
  • Модернизированные (с подогревом).

На профильных Киа Сид используется именно последний тип — HO2S. Они изготавливаются из циркония и алюминия. Подогрев наконечника датчика, необходимый для нормальной работы лямбда-зонда, происходит за счет встроенного нагревателя, на который подается сигнал с ЭБУ при температуре газов ниже установленного параметра.

Соответственно, к такому лямбда-зонду Киа Сид подходят четыре провода: «+», «-» и два – на подогрев, Черный провод обычно – это «плюс», серый — «минус». Если перепутать соединения, это может привести к выходу из строя и обманки, и самого датчика. Хуже всего, если это приведет к сбоям в системе ЭБУ.

Нюансы установки механической обманки

Подбор или изготовление миникатализатора нужно производить не только с учетом диаметра и шага резьбы, но и беря во внимание форму лямбда-зонда. Она может определяться типом:

Последний тип – модернизированный, начал устанавливаться на моделях последних годов выпуска. Считается более надежным, хотя выполняет те же функции. Перед установкой обманки стоит осмотреть лямбда-зонд – может статься так, кто место над ним будет слишком мало, и обманка просто не сядет. Для этого можно использовать заказные эмуляторы, подходящие по габаритам.

Обманка устанавливается на второй датчик. У Киа Сид с объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра устанавливаются 39210-2B030 или 39210-2B130; с движками 2 литра — 39210-23950 (стоит уточнить код оригинального лямбда-зонда по VIN). Также лямбда-зонд может быть универсальным, чаще для Киа Сид используются «универсалы» от BOSCH без разъема с удобным переходником.

Когда без обманки не обойтись?

Однозначно нужно установить обманку любого типа при следующих случаях:

  1. При замене катализатора на пламегаситель. Это более экономный вариант – стоит дешевле, чем самый недорогой аналог, выполняет те же функции, снижая звук, температуру и скорость выхлопной волны, разве что не очищает газы от вредных соединений.
  2. Когда катализатор еще не снят, но проявляет признаки неполадок:
  • Едкий запах выхлопных газов в салоне;
  • Дребезг из-под днища.

Но стоит помнить – катализатор все же вскоре придется заменить. Обманка – лишь временная мера в таких случаях.

Обманку устанавливать необязательно, когда:

  1. Изношенный катализатор заменен на новый. Если устройство не бракованное и хорошо справляется со своими функциями, проблема будет решена.
  2. Неисправен сам лямбда-зонд. Стоит его заменить на новый, и ошибки ЭБУ исчезнут.

Как установить обманку на лямбда-зонд?

Установка обманки производится поэтапно:

  1. Киа Сид загоняется на смотровую яму, либо поднимается подъемником;
  2. Ключ зажигания поворачивается на отключение.
  3. Отсоединяется минусовая клемма с аккумулятора.
  4. Отсоединяется разъем с датчика.
  5. Лямбда-зонд выкручивается. Подогреваемый датчик снимается при помощи специального инструмента 09392-1Y100.
  6. Далее: либо в сеть включается электронная обманка, либо на лямбда-зонда вкручивается механическая.
  7. Сбор – в обратном порядке: установка лямбда-зонда обратно, подсоединение разъема, подключение клеммы к батарее, проверка.

Если ЭБУ еще выдает ошибку, можно попробовать ее перезагрузить.

Обманка лямбда зонда Киа Спектра и советы от мастера по её установке

  • Болты крепления нужно затягивать плотно, но без «фанатизма», чтобы не сорвать резьбу.
  • Может случиться так, что лямбда-зонд или обманка при работе упала на пол (обычно в мастерской бетонный). Перед установкой стоит их проверить.
  • Вывести лямбда-зонд из строя может и капля масла или чистящего средства, попавшего на чувствительный наконечник. Это необязательно выведет его из строя, но он может передавать неправильные данные бортовому компьютеру.
  • Снимая датчик, нежелательно касаться им и его разъемом элементов магистрали.
  • Если у вас нет уверенности, что вы справитесь с этой операцией (она только по описанию кажется простейшей), лучше обратитесь к профессионалам.
  • У нас работают опытные мастера.
  • Используется профессиональное оборудование.
  • Имеется богатый ассортимент запчастей.
  • Применяется фиксированная схема оплаты.
  • На все работы дается гарантия.

Обращайтесь к профессионалам наших сервисных центров!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: