165 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обманка лямбда зонда пежо 206

Обманка лямбда зонда Пежо 206 – оптимальный вариант

Производство французских автомобилей Пежо 206 завершилось десять лет назад, однако и на сегодняшний день это один из самых популярных автомобилей в мире, в том числе и в России. На нашем рынке превалировал вариант с бензиновым движком – купе-кабриолет, универсал и наиболее распространённый седан.

Все модели, отвечающие экологическим европейским требованиям, снабжены каталитическим нейтрализатором (или проще – катализатором), работу которых оценивают лямбда-зонды (они же – кислородные датчики).

Но ни одна деталь не вечна: может выйти из строя катализатор, он может быть удален и заменен на пламегаситель – в таких случаях неизменно возникают следующие проблемы, связанные с датчиками:

  • расходуется больше бензина;
  • снижается мощность двигателя Пежо 206;
  • на панели ЭБУ появляется предупреждение об ошибке «Check Engine».

Скорректировать сигналы датчиков и решить проблему поможет обманка лямбда зонда Пежо 206.

Природа возникновения ошибок

Чтобы понять, когда необходима установка обманок, и какие проблемы она сможет решить, стоит проследить цепочку неполадок системы выхлопа и рассмотреть пути их устранения. Почему выходит из строя катализатор? Это может произойти неожиданно, либо признаки могут проявляться постепенно друг за другом: ухудшается динамика, снижается максимальная скорость, из выхлопной трубы идет черный дым, слышится дребезг, чувствуется запах гари в салоне и т.д.

Это происходит из-за:

  • забивания сот нагаром от масла и дожигаемого в катализаторе топлива;
  • разрушения сот от ударов при движении;
  • использование некачественного топлива (реже – этилированного бензина, чаще — с углеводородными добавками на недобросовестных АЗС), а также неподходящих топливных присадок.

В итоге газам некуда выходить, что приводит к тому, что движок, что называется, «начинает задыхаться». Когда дело заходит слишком далеко, он вовсе перестанет заводиться.

Не всегда проблема может решиться удалением катализатора и никогда она не будет решена при попытке устранения ошибок ЭБУ путем простого демонтажа лямбда-зондов. Они передают сигналы о ненормальной работе катализатора бортовому компьютеру, а тот заставляет двигатель работать в аварийном режиме. Система питания получает команду изменить состав топливной смеси, что приводит к увеличению расхода бензина и снижению мощности движка. Решением становится обманка лямбда-зонда.

Всегда ли нужны обманки лямбда-зондам при замене катализаторов?

У владельца Пежо 206 есть два варианта:

  • Заменить изношенный катализатор на новый.

Это не обязательно должна быть оригинальная деталь, тем более с учетом того, что Пежо не производит эту модель, она на рынке окажется скорее всего бывшей в употреблении. То есть неизвестно, сколько прослужит, а цена на неё, как правило, не маленькая.

Если вы выбираете этот вариант, установка обманки на лямбда-зонд необязательна.

Это наиболее популярный в сообществе отечественных автолюбителей вариант, что объясняется сравнительно с катализаторами невысокой ценой пламегасителей. Они ввариваются в магистраль либо вместо катализаторов, либо в их корпус и выполняют те же функции: снижают температуру, давление и шум выхлопной волны.

За исключением очистки газов от вредных соединений. То есть Пежо-206 перестает отвечать экологическим нормам, принятым в Европе, однако могут спокойно использоваться в России.

При выборе этого варианта установка обманки лямбда-зонда на Пежо 206 обязательна!

Какие обманки бывают?

В нашем автосервисе вы можете прибегнуть к услугам покупки и установки обманок следующих типов:

Механическая обманка. Она еще носит название «мини-катализатор», что полностью отражает устройство и принцип действия устройства. Это небольших размеров вставка в лямбда-зонд из жаропрочных металлов – чаще из бронзы или стали. Имеет отверстие 2-3 миллиметра, через которое в полость с наполнителем входит малая часть газов. Этот наполнитель полностью соответствует качествам сот катализатора – имеет каталитическое покрытие, с которым газы вступают в реакцию и содержащиеся в них вредные соединения нейтрализуются. Лямбда зонд, анализируя такой очищенный объем газов, передает ЭБУ данные о нормальной работе катализатора, пусть даже вместо него установлен пламегаситель, либо устройства и вовсе нет на месте.

Электронная обманка. Микросхема-эмулятор, заключенная в защитный корпус, включается в сеть, идущую от лямбда-зондов к разъему ЭБУ. Она корректирует сигналы, сообщая о том, что катализатор все также продолжает нормально функционировать. Результат – тот же, что и при установке мини-катализатора.

Какую обманку лямбда-зонда для Пежо 206 выбрать?

Споры между теми, кто выбирает «механику» и «электронику» не стихают. В качестве аргументов приводятся их достоинства и недостатки.

Среди плюсов механической обманки выделают меньшую стоимость и сниженную подверженность внешним воздействиям агрессивной среды — влаге, обрыву проводов, замыканию и т.д. Из минусов – срок службы (имеется в виду средний) несколько ниже. К тому же устройство подвержено ударам от наездов на кочки и камни.

Среди плюсов электронной обманки автомобилисты видят увеличенный срок службы и надежность. Хотя и с тем и с другим можно поспорить – все зависит от условий эксплуатации.

На автомобиль Пежо 206 может быть установлена обманка любого типа. Цены также могут отличаться совсем не сильно, в зависимости от материала изготовления, «упаковки», формы и усиления. Главное, чтобы деталь подходила по техническим характеристикам, была качественно изготовлена и, что немаловажно, – правильно установлена.

Этапы установки обманок лямбда-зонда на Пежо 206

Начало работ по монтажу обманок обоих типов одинаковое:

  1. Сначала автомобиль подготавливается к работам под днищем: заводится на смотровую яму либо используется гидравлический подъемник;
  2. Потом обязательно снимается минусовая клемма аккумулятора (электронный блок управления отключается);
  3. Далее выкручивается второй лямбда-зонда, идущий за катализатором либо после заменившего его пламегасителя;
Читать еще:  После замечаний инструктора ребята

А вот после снятия лямбда-зонда в отношении обманок разных типов производятся разные манипуляции:

  • Мини-катализатор накручивается на кислородный датчик. Внимание следует уделить прочному соединению, так как в случае перекоса или несовпадения шага и диаметра резьбы, выхлопные газы будут выплескиваться наружу.
  • Электронный эмулятор подключается в цепь сразу за лямбда-зондом по установленной для Пежо 206 схеме (с ней хорошо знакомы мастера нашего автосервиса).

Завершение работы в обоих случаях одинаковое:

  • Возвращение лямбда-зонда в место установки на трубе;
  • Подключение «минуса» на батарее;
  • Проверка эффективности обманки.

Заведите автомобиль, дайте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах и прибавьте газу. Для уверенности можно немного проехать по дороге, обращая внимание на сообщения ЭБУ о работе катализатора. Если ошибок не возникло, проблема решена. Если они появляются, либо обманка установлена неподходящая, либо установка проведена неправильно. Кстати, нельзя исключать и повреждение самого лямбда-зонда при работах.

Где работают профессионалы?

  • аккуратно демонтировать при помощи резака вышедший из строя катализатор;
  • сделать ровные швы (самое слабое место – соединения устройств и деталей на магистрали выхлопной системы) при установке нового катализатора или пламегастиеля;
  • перенести место установки лямбда-зонда;
  • подобрать новый лямбда-зонд для Пежо 206;
  • установить на датчик обманку того типа, который был выбран клиентом;
  • гарантировать нормальную работу двигателя и всех элементов выхлопной системы.

Обманка катализатора – установка эмулятора и сборка своими руками

Электронная обманка катализатора является эмулятором лямбда-зонда (кислородного датчика) и устанавливается в каталитический нейтрализатор.

Под катализатором подразумевается специальное устройство, применяемое в качестве нейтрализатора вредных выхлопов, образование которых происходит при сгорании горючего внутри силового агрегата транспортного средства. Конструктивно данный элемент напоминает своеобразный бочонок, внутренняя часть которого похожа на «соты». В качестве основного материала для изготовления прибора используется керамика либо металл. В новых моделях Пежо чаще используют более надежные керамические катализаторы.

Основной проблемой, сопровождающей эксплуатацию керамического катализатора, является хрупкость материала, который легко ломается под механическими воздействиями и в такой ситуации нужна его полная замена. Многие автолюбители считают, что металлическая запчасть будет идеальным выходом из сложившейся ситуации, однако такой материал под влиянием агрессивной среды также очень быстро приходит в негодность.

Из ситуаций, когда нужна обязательная замена катализатора хочется выделить следующие:

  1. Механические поломки, вследствие которых повреждаются внутренние элементы или появляются внешние трещины на поверхности блока. В такой ситуации эксплуатация транспортного средства с поломанным катализатором не рекомендована, так как это может привести к полному его разрушению.
  2. Также причиной выхода из строя катализатора может быть некачественное горючее и жидкости, применяемые с целью очистки системы подачи топлива. Это вызывает сильное загрязнение внутренних путей устройства и снижает эффективность его работы. В такой ситуации также потребуется полная замена старой запчасти новым аналогом.

Для выявления плохого состояния катализатора автовладелец должен отталкиваться от определенных характерных признаков, которые

  • проявляются перебоями в функционировании мотора на холостых оборотах,
  • снижении динамики разгона или появлении непривычного шума из-под днища автомобиля.

При этом основной проблемой является невозможность ремонта катализатора. Если он вышел из строя требуется полная его замена. Но сегодня появилась маленькая хитрость, которая дает возможность решить проблему своими силами – обманка катализатора, повторяющая работу прибора.

Разновидности самодельных обманок

Устройства, имитирующие функционирование катализатора, собранные своими руками, подразделяется на несколько видов, основные из которых следующие:

  • обманки на основе конденсаторов;
  • чиповка;
  • проставки;
  • электронные эмуляторы.

Самым простым способом имитации работы катализатора считается использование конденсатора. Для этого понадобится непосредственно конденсатор емкостью 2.2 микрофарада. Из расходных материалов и инструментов нужно побеспокоиться о наличии: изоленты, олова, паяльника и канифоли. Если автовладелец никогда не работал с паяльником, то лучше попросить помощи у соседа по гаражу.

У лямбда-зонда имеется 4 проводника – по 2-ум из которых подается питание в 12В и 2 сигнальных. Если водитель немного разбирается в устройстве своего автомобиля, то ему известно, что выхлопную систему Пежо оснащают 2 лямбда-зондами. Первым выполняется анализ выхлопов, и регулировка топливной смеси, с последующим информированием бортового компьютера о внесении нужных изменений. Из-за неисправности основного узла показания обоих датчиков становятся одинаковыми, что вызывает ошибку и появление на панели приборов сигнала «Check».

Для решения проблемы используется конденсатор, подключаемый к сигнальным проводникам. Если у автомобилиста есть схема подключения катализатора, то выявить нужные провода можно по ней. Если схемы нет, то понадобиться тестер, с помощью которого нужно определить на каких проводниках есть напряжение 12В. Конденсатор будет подключаться к проводам, на которых напряжение отсутствует. Это сделает показания лямбда-зондов разными и устранит ошибку бортового компьютера. В такой ситуации конденсатор является обманкой катализатора, которая имитирует его работу.

Механические варианты обманок катализатора

Для решения проблемы своими руками существует еще несколько популярных способов. При выборе механического типа эмулятора, вместо основной детали монтируется бронзовая проставка, которая не боится высокой температуры.

Замена старого катализатора должна выполняться проставкой полностью повторяющей габариты штатной детали, а в местах, где крепится обманка высверливаются отверстия, предназначенные для подачи выхлопных газов в эмулятор.

В середине эмулятора катализатора обязательно должна находится крошка из керамики, вскрытая каталитическим слоем, благодаря чему происходит окисление CO и CH потоками кислорода. Это вызывает значительное уменьшение уровня вредных для экологии компонентов.

Читать еще:  Как поменять воздушный фильтр

Также механическая обманка катализатора изменяет данные на датчиках, что не допускает перебоев в работе двигателя. Такой простейший эмулятор, установленный своими руками, является самым дешевым и самое главное подходит практически для всех марок и моделей автомобилей.

Использование электронной обманки

Использование электронного эмулятора катализатора получило максимальную популярность среди автолюбителей. Такая обманка продается во многих автомагазинах и стоит довольно дешево. Более того если есть схема, эмулятор можно собрать самостоятельно. Конструктивно такое устройство состоит из микропроцессора, контролирующего правильность работы силового агрегат Пежо, в случае отсутствия или поломки катализатора. Прибором подаются ложные сигналы на ЭБУ от катализатора, что позволяет имитировать его нормальное функционирование.

Но замена стандартного катализатора электронным эмулятором возможна только на транспорте, соответствующем европейским стандартам. Такая деталь имеет корпус, защищающий от влаги, и подходит большинству современных автомобилей. Эксплуатационный ресурс устройства в среднем составляет 5 лет.

Благодаря использованию эмулятора автовладелец получает следующее:

  • экономия денег, достигнутая тем, что не нужна замена дорогостоящего катализатора через 100000 км пробега;
  • создание качественной топливной смеси благодаря чему достигается экономия горючего;
  • улучшение динамики разгона автомобиля;
  • устранение ошибки на панели приборов.

Сегодня существуют универсальные эмуляторы и приборы, используемые только для конкретной марки авто. Для их монтажа своими руками нужно снять старое устройство и установить обманку катализатора.

Перепрошивка управляющего блока

Внесение изменений в программный код позволяет откорректировать алгоритм работы управляющего блока, после чего он не будет проводить анализ и учет данных индикатора, размещенного непосредственно за катализатором, а будет работать, основываясь на показаниях первого датчика. Но такая прошивка не доступна большому кругу потребителей, так как противоречит современным стандартам экологии.

Собрать обманку катализатора своими руками достаточно просто. Но даже если навыков в вопросе работы с паяльником нет можно приобрести готовое электронное устройство. Но вне зависимости какому способу борьбы с проблемой будет отдано предпочтение, использование обманки позволяет сэкономить довольно много денег на приобретении дорогостоящего катализатора.

Так же советуем вам прочитать:

Борьба с ржавчиной и её удаление с кузова автомобиля

Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения

1 Kомментарий

Вообще есть дорогостоящие электронные устройства которые при подключении обманывают датчики и выдают необходимую информацию, но мы же в России и не ищем лёгких путей). Я решал проблему методом который подчерпнул на одном форуме. Суть метода заключается в том, что надо заставить «дышать» лямбда-зонд «чуть подальше» от выхлопного тракта, да «через маленькую дырочку» — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому «виной» нормально работающий катализатор. Выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем старые ошибки Check engine. «Check» не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и «необманутой» второй лямбдой — чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-100км пробега.

Обманка катализатора для Peugeot 206

Курьерская доставка по Москве, почтовая доставка по всей России

Долговечные и надежные обманки лямбда зонда катализатора на Пежо 206 год выпуска с 1998 по 2012 с термофильтром внутри.

Наша компания Мини-Катализатор.ру занимается ремонтом выхлопных систем и удалением катализаторов с 2011 года. При средней проходимости в несколько машин в день, нами удалено более 10 000 катализаторов за все время. Это не шутки. Никто из наших конкурентов не может похвастаться таким опытом. На все эти автомобили были установлены наши обманки. Также мы имеем более 50 постоянных крупнооптовых покупателей по всему СНГ и в розницу продаем несколько тысяч обманок в год. Это дает клиентам уверенность в качестве нашего продукта.

У нас можно купить обманку катализатора на Peugeot 206 с доставкой по всей России!

Обманки для автомобилей марки Пежо устанавливаются на второй лямбда-зонд, расположенный после катализатора.

Обманки помогают при неисправности катализатора, при его выработке и удалении.

  • Полностью имитируют работу оригинального исправного катализатора
  • Приводят работу блока управления двигателем из аварийного в штатный режим
  • Нормализуют обороты и расход топлива
  • Увеличивают срок службы кислородного датчика, защищая его от нагара и копоти

Установка обманки на Peugeot 206 очень проста. Она заключается в том, чтобы с помощью ключа на 22 установить ее между 2-м датчиком и выхлопной трубой. Все. Потом останется только сбросить ошибку сканером или клеммами.

  • Срок службы обманки — более 3-х лет, некоторые ходят и по 5 и 6 лет
  • Внутри находится каталитический термофильтр. Он выдерживает до 1300 гр. Цельсия. Не крошится, не разрушается, не забивается
  • Корпус обманки для Пежо оцинкован и снаружи и внутри, что увеличивает срок его службы

Цена обманки катализатора на Peugeot 206 год выпуска с 1998 по 2012 Peugeot 206 — всего 930 рублей.

Это означает экономию более чем
в 40 раз!

При заказе сегодня [currentdate] , через сайт, мы сделаем бесплатную доставку!

Впишите имя и номер телефона, отправьте заявку и мы доставим обманку за свой счет.

Обманка лямбда зонда Пежо 206

Пежо 206, выпускающийся с 1998 и по настоящее время, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Но при этом все автомобили этой модели соответствовали и продолжают соответствовать экологическому стандарту Евро (на современном этапе — это Евро-5, действующий в странах Евросоюза и России). И в этом, в первую очередь, заслуга центрального элемента выхлопной системы Пежо – каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Читать еще:  Как снять рычаг на рено логан

Как работает катализатор и почему может понадобиться обманка лямбда зонда Пежо 206

Этот агрегат выполняет сразу несколько функций:

  • выполняет охлаждение выхлопных газов;
  • осуществляет существенное замедление скорости их потока и гасит вызываемые им резонансные колебания;
  • осуществляет очистку выхлопа от твердых частиц, образующихся в процессе неполного сгорания топлива, проще говоря, производит адсорбцию сажи и копоти;
  • в катализаторе под воздействием специального вещества осуществляется химический процесс нейтрализации наиболее токсичных из выхлопных газов – оксидов углерода и азота – и их разложение на чистый кислород и азот с углеродом.

Все аналоги этого агрегата, в частности, пламегаситель, химическую очистку выхлопа нет выполняют. Катализатор же осуществляет ее за счет так называемого каталитического слоя, которым равномерным слоем покрыт его фильтр. В состав этого слоя входит несколько редких и драгоценных металлов, в числе которых золото и даже платина. Их наличие делает катализатор весьма дорогим устройством – его стоимость может превышать тысячу евро. Поэтому, в случае поломки катализатора, владельцу автомобиля приходится либо выкладывать достаточно большие деньги на покупку нового, либо искать катализатору более дешевую замену.

Как работает пламегаситель

И такая альтернатива есть: резонатор, или, как его чаще называют, пламегаситель. Этот агрегат выполняет те же функции, что и катализатор, за исключением одной: не расщепляет оксиды углерода и азота. С остальными своими задачами он справляется даже лучше, нежели любые другие аналогичные устройства, поэтому установка пламегасителя взамен вышедшего из строя каталитического нейтрализатора в некоторых аспектах пойдет автомобилю даже на пользу. В частности:

  • вследствие того, что адсорбцию твердых частиц пламегаситель осуществляет полнее, дым, выходящий из выхлопной трубы Пежо 206, визуально будет выглядеть более чистым и прозрачным;
  • гасит резонансные колебания потока выхлопных газов пламегаситель тоже лучше, соответственно, мотор автомобиля будет работать несколько тише;
  • пламегаситель обладает большей проходимостью, нежели катализатор, и давление газов в нем меньшее, что сказывается на двигателе, который с пламегасителем работает с большим КПД. Иными словами, вырезав из выхлопной системы Пежо 206 катализатор и установив на его место пламегаситель, владелец автомобиля почувствует, что мощность авто увеличилась. Пусть не намного, но все-таки.

И, главное, стоимость качественного пламегасителя заводского производства, как минимум, в полтора десятка раз ниже стоимости каталитического нейтрализатора, а при этом срок службы первого значительно выше. Экономия, как говорится, налицо.

Зачем нужна обманка лямбда зонда

За качественным составом выхлопных газов следят, во-первых, органы государственного контроля (в России это — ГИБДД) и сам автомобиль. И если с сотрудником ГИБДД в процессе прохождения планового техосмотра всегда можно договориться, заплатив установленный законом штраф, то ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) ни слов человеческих не понимает, ни взяток не берет – с ним приходится «договариваться» по-другому.

Процесс отслеживания качественного состава выхлопных газов ЭБУ осуществляет посредством двух лямбда датчиков, замеряющих количество в выхлопе автомобиля кислорода и передающих эту информацию в ЭБУ. Первый датчик стоит на выходе выпускного коллектора, второй – на выходе газов из выхлопной системы.

Первый датчик определяет, насколько полно осуществляется сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах. Если двигатель работает нормально, то весь кислород, содержащийся в топливовоздушной смеси, должен сгорать, то есть, на выходном коллекторе содержание кислорода в выхлопных газах должно стремиться к нулю.

Второй датчик следит за тем, чтобы система нейтрализации выхлопа работала в штатном режиме. Пройдя через катализатор, выхлопные газы «обогащаются» кислородом, таким образом, его процентное соотношение в выхлопе должно составлять порядка 10-20% (почти как в воздухе). Показания именно этого зонда и изменятся после замены катализатора на пламегаситель.

Существует два пути решения этой проблемы. Либо изменить представление ЭБУ об этой норме и заставить его считать, будто отсутствие кислорода в выхлопе норма и есть. Либо каким-то образом заставить датчики передавать на ЭБУ ложную информацию.

Типы обманок лямбда зонда

Идя по первому пути, придется осуществлять перепрошивку ЭБУ, что, во-первых, осуществить не так-то просто а, во-вторых, далеко не на каждом автомобиле возможно. Поэтому мастера, занимающиеся установкой на автомобили пламегасителей, чаще идут по второму пути. Для этого существует так называемая обманка лямбда зонда Пежо 206.

Механическая обманка представляет собой небольшую втулку – прямую либо Г-образной формы, которая устанавливается под зонд, тем самым отдаляя его от потока выхлопных газов, одновременно обеспечивая доступ к зонду открытого воздуха. Таким образом, лямбда зонд замеряет уровень содержания кислорода уже не в чистом выхлопе, а в его смеси с воздухом. Результат получается соответственным – уровень кислорода в выхлопе формально соответствует норме.

Электронные обманки работают по другому принципу: они осуществляют подмену сигнала, посылаемого лямбда зондом на ЭБУ, на тот, который не будет заставлять электронный мозг автомобиля беспокоиться. Обманки этого типа представляют собой электронное устройство, которое устанавливается ни перед зондом, как механическая обманка, а после него.

Неоспоримо одно: снятие неработающего катализатора, монтаж вместо него пламегасителя и установку обманки лямбда зонда должен осуществлять профессионал, потому как цена ошибки в этом вопросе слишком высока, чтобы рисковать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: