8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обменять автомобиль на новый

Содержание

Можно ли обменять автомобиль который в кредите на новый?

Обменять авто в кредите на другую машину вполне реально. Для этого гражданин может воспользоваться программой байбэк или же трейд-ин. Эти услуги станут идеальным вариантом для людей, которые желают менять авто хотя бы раз в 3 года.

Можно ли поменять авто в кредите на другую машину

Авто в кредите не так просто обменять на новое. Это связано с тем, что количество подходящих предложений на рынке можно пересчитать по пальцам. Даже если заниматься оформлением сделки в одной и той же финансовой организации, то это не гарантирует того, что все пройдет успешно. Необходимое ТС может не соответствовать требованиям, которые прописаны в договоре, заключенном с банком. Однако если автомобиль находится под обременением, то с осуществлением обмена не должно возникнуть проблем.

Кредитный автомобиль на новый в кредит по схеме Trade-In

Граждане имеют возможность воспользоваться программой трейд-ин , которая позволяет обменять свой автомобиль на другой. Процедура является безопасной, а также она не займет много времени.

Услуга выглядит следующим образом: гражданин предоставляет дилеру собственную машину, после чего осуществляется ее осмотр. Если все пройдет успешно, то собственнику ТС предоставят денежную сумму на покупку нового авто. Важно понимать, что размер выплаты будет небольшим. Это связано с тем, что дилер должен реализовать авто и получить с этого выгоду.

Если у гражданина нет личных средств, которые необходимо добавить для покупки нового авто, то он может воспользоваться услугами финансовой организации и оформить заем. Необходимость в личном посещении банка отсутствует, так это можно сделать прямо в дилерском центре.

Кредитный автомобиль на новый в кредит по схеме Buy-back

В отличие от программы трейд-ин, система кредитования Buy-back (кредит с остаточным платежом) хороша тем, что заемщик сможет погасить большую часть задолженности прямо перед окончанием срока, на который предоставляется заем. Однако есть и минус – из-за начисления различных комиссий к концу периода выплаты кредита может накопиться крупная сумма. В этом случае заемщик имеет полное право написать заявление, в котором будет указана просьба продлить период кредитования.

Плюсы программы байбэк:

  1. Размер ежемесячной выплаты небольшой.
  2. Наличие возможности продления срока кредитования.
  3. Наличие возможности поменять автомобиль на другой.

Минусы программы байбэк:

  1. Не все автосалоны предлагают своим клиентам такую услугу.
  2. ТС должно регулярно проходить техосмотр, за что придется платить.
  3. Страхование КАСКО осуществляется в обязательном порядке.
  4. Если пробег машины превышает установленную дилерским центром отметку, то гражданин не сможет воспользоваться программой.

Процедуры оформления сделок

Трейд-ин и байбэк – наиболее распространенные схемы, позволяющие обменять свой автомобиль, находящийся в кредите, на другой.

Если рассматривать программу Trade-in , то процедура обмена авто выглядит следующим образом:

  1. Предоставляемый гражданином автомобиль пробивается по базам. Это необходимо для того, чтобы выяснить, наложены ли на машину какие-либо аресты, числится ли она в угоне и т.д.
  2. Сотрудниками дилерского центра осуществляется технический осмотр автомобиля, чтобы определить его стоимость. На цену влияет общее состояние ТС, пробег и другие моменты.
  3. Если собственника ТС устроит предложенная цена, то он выбирает машину в дилерском центре.
  4. Если полученных от дилера средств не будет хватать на покупку автомобиля, то гражданин либо добавляет собственные сбережения, либо оформляет кредит.

После выполнения вышеуказанных действий дилер будет заниматься реализацией полученного по программе трейд-ин автомобиля.

Программа байбэк отличается наличием стартового взноса, который может достигать 50% от стоимости ТС. После этого заемщик осуществляет ежемесячные взносы. Важная особенность услуги – задолженность может быть погашена по окончании срока кредитования.

Варианты завершения кредитования по программе байбэк:

  1. Заемщик осуществляет полное погашение задолженности и становится собственником авто.
  2. Заемщик пишет заявление, в котором содержится просьба продлить срок кредитования. Это касается случаев, когда на погашение кредита нет денег.
  3. Выкуп машины осуществляется дилером. После чего заемщик получает на руки денежные средства и погашает автокредит. Однако важно учесть тот факт, что дилер может не выкупить авто, если оно имеет повреждения.

Необходимые документы

Если гражданин решил воспользоваться программой трейд-ин, то ему потребуется собрать следующий пакет документов:

  • бумага, подтверждающая факт прохождения технического осмотра;
  • доверенность, оформленная на сотрудников дилерского центра (необходима для дальнейшего снятия ТС с учета);
  • СТС;
  • технический паспорт;
  • паспорт заявителя.

Если речь идет о программе байбэк, то нужны следующие документы:

  • водительские права;
  • паспорт заявителя;
  • справка о доходах.

Подводные камни

Если гражданин решил воспользоваться программой трейд-ин или же байбэк, то он должен обратить внимание на следующие моменты:

  • Авто будет куплено по цене ниже рыночной.
  • К предоставляемому клиентом транспортному средству могут быть предъявлены завышенные требования.

Если отдавать предпочтение программе байбэк, то гражданин должен знать о том, что ему придется регулярно осуществлять техническое обслуживание автомобиля. Это делается только в сервисных центрах, оглашенных дилером. Минус такой процедуры заключается в ее высокой стоимости.

Читать еще:  Кнопка для сигнализации starline

Заключение

Из статьи выяснилось, что обменять автомобиль, находящийся в кредите, на другой – вполне возможно. Для этого существуют такие программы как трейд-ин и байбэк. Однако эти услуги имеют подводные камни, с которыми нужно ознакомиться до момента заключения договора.

Авто по обмену: как работает трейд-ин и стоит ли им пользоваться

Поменять свой автомобиль на новый теоретически можно за день. По крайней мере, так утверждают салоны, предлагающие услугу трейд-ин.

Схема проста: вы оставляете в салоне свою машину, а взамен покупаете другую — б/у или без пробега, доплатив разницу в цене. Впрочем, на практике зачастую все оказывается намного сложнее. Заниженная оценка, авто с «сюрпризами», бумажная волокита, — вот неполный перечень проблем, на которые жалуются клиенты.

«Минфин» разбирался, как в Украине работает трейд-ин, и выгодно ли менять машину по этой программе.

Как работает трейд-ин

Трейд-ин популярен во всем мире. В Европе по такой программе проходит едва ли не половина сделок с б/у автомобилями.

Активно продвигают услугу и украинские салоны. На сегодняшний день ее предлагает большинство дилерских центров.

Причем, если раньше они принимали от клиентов лишь б/у авто своей марки, то сейчас таких ограничений практически нет. Салоны достаточно лояльны также к видавшим виды авто — год выпуска практически не имеет значения.

«Мы выкупаем автомобили с пробегом всех марок и стран производителей, как легковые, так и коммерческие. Ограничения по возрасту — условные, важнее техническое состояние автомобиля», — рассказывает Боровик. То есть полностью «убитый» автомобиль, в ремонт которого нужно вложить немалую сумму, у вас вряд ли возьмут.

Впрочем, как говорит руководитель компании Autoconsulting Олег Омельницкий, некоторые салоны отбирают авто на трейд-ин и по маркам. «Стараются брать если не свои бренды, то хотя бы своего сегмента. К примеру, в салоне BMW у вас вряд ли примут «Жигули» 90-х годов выпуска. Но ограничений по маркам становится все меньше», — отметил он.

Причины, по которым ваш автомобиль могут не взять:

нерешенные таможенные вопросы, например, «авто-евробляха»;

частичная или полная утрата номера агрегата, что может произойти при ремонте двигателя или кузова без соответствующего документального подтверждения);

нечитаемые номерные знаки агрегата, в т.ч. из-за коррозии номера, некачественный ремонт;

авто старше 15 лет;

проблемное авто, находящееся в розыске по базам Нацполиции.

Например, в «Антант-М» на обмен берут авто всех марок, но не старше 9 лет и с пробегом до 160 тысяч километров. А в «Пежо ВИДИ Авеню» не принимают авто китайского, иранского, индийского и украинского производства.

Важный критерий — техническое состояние. Все салоны проводят тщательную диагностику авто, поэтому небольшой «родной» пробег, а также исправные основные узлы и системы машины будут считаться преимуществом. Если есть проблемы (а у большинства автомобилей с пробегом они неизбежны), но они не критичны, это отразится на цене.

Взамен старого автомобиля можно взять также бывший в употреблении, но более «свежий», или же новую машину.

Стоимость старого авто вам засчитают в цену нового — то есть придется доплатить недостающую часть. Многие салоны предлагают новые машины в кредит, а в качестве первого взноса могут засчитать стоимость вашего старого авто.

Обещают быстро и по-честному

По сравнению со стандартной процедурой замены авто, когда вы сначала продаете свою машину на вторичном рынке, а затем идете в салон за новой, трейд-ин выглядит выигрышно.

Во-первых, не нужно тратить время на продажу. Рынок б/у авто сейчас перегружен, предложение явно превышает спрос, поэтому продать машину быстро можно или если сильно повезет, или если вы готовы существенно снизить цену. Кроме того, по словам Олега Омельницкого, на автомобильных рынках сейчас немало аферистов. Так что в итоге можно остаться и без авто, и без денег.

Во-вторых, в случае замены старого авто на такое же б/у, можно быть уверенным, что вам предоставят машину, если и не в идеальном состоянии, то, как минимум, проверенную. «Некоторые салоны не готовы тратиться на ремонт, но они, по крайней мере, честно говорят о том, что в авто следует исправить. Покупатель может сразу прикинуть сколько придется вложить в ремонт и в какую сумму в итоге ему обойдется автомобиль. На рынке добиться от продавца такой честности — практически нереально», — отметил Омельницкий.

«Автомобили, поступившие в наш автосалон по программе обмена (Trade-in), проходят всестороннюю диагностику: развал-схождение, анализ лакокрасочного покрытия кузова, компьютерную диагностику электронных систем. Обнаруженные дефекты устраняются и покупатель получает автомобиль готовым к эксплуатации. В случае, если автомобиль только поступил и еще не отремонтирован, вы можете зарезервировать его и дождаться выполнения работ, либо купить в исходном состоянии со значительной скидкой», — обещают в компании «Богдан».

В-третьих, можно рассчитывать на быструю и удобную сделку — салоны берутся организовать всю процедуру на месте.

Эти плюсы способствуют росту популярности трейд-ин.

По словам директора по маркетингу компании «АИС» Сергея Боровика, трейд-ин становится все более интересным для украинских водителей. «Спрос достаточно высокий — услугой интересуется каждый второй клиент. Но вот реальных сделок гораздо меньше. В нашей сети это от 5% до 15% от общего количества продаж в зависимости от бренда», — рассказал он.

Такой разрыв между потенциальной аудиторией трейд-ин и реальными сделками поясняется просто — рекламируя «быстрый и выгодный обмен», продавцы часто о многом не договаривают, и не сообщают покупателям о минусах программы. А они тоже есть.

На деле — хлопотно и затратно

Первая проблема, с которой сталкивается потенциальный покупатель, — процедура выкупа старого авто.

Далеко не все салоны готовы сами приобретать машины клиентов, многие попросту работают как комиссионные площадки, — отмечает Олег Омельницкий.

Читать еще:  Как сделать держалку для телефона

Это связано с вопросами налогообложения. Выкупая авто, салон, как юридическое лицо, должен уплатить налоги (отчисления в Пенсионный фонд, военный сбор и пр.). В итоге либо съедается большая часть его комиссии, либо взлетает ценник, по которому автомобиль затем выставляется на вторичную перепродажу. «То есть, салоны становятся неконкурентными, по сравнению с частными продавцами и перекупщиками, которые работают в черную, без уплаты налогов», — пояснил Омельницкий.

Если же ваше авто выставляют просто как комиссионный товар, то оно оказывается в тех же условиях, что и на вторичном рынке — то есть, покупателя можно ждать месяцами. При этом, не исключено, что вам еще придется платить и за предпродажную подготовку и экспозицию авто на площадке салона.

То есть, такое преимущество трейд-ин как быстрая замена авто автоматически теряется.

Второй нюанс — то же техническое состояние авто. На первый взгляд, проблем быть не должно, ведь салоны обещают полную диагностику.

Но, как говорит Олег Омельницкий, это не всегда соблюдается. «Я знаю случаи, когда премиальный салон, рекламирующий диагностику б/у авто по 100 параметрам, на деле продавал машины «с сюрпризами». Есть факты, когда человек покупал не то что неисправное, а буквально собранное по частям авто», — говорит он.

Еще один минус — сравнительно небольшой выбор. Если на авторынке вы можете выбрать машину буквально любой марки, то во многих салонах модельный ряд ограничен. Скажем, «АвтоХит» предлагает по этой программе всего несколько марок — Kia, Chevrolet, Opel, Chery, ZAZ.

Но, пожалуй, чаще всего водителей останавливает цена, которую им предлагают за их старый автомобиль. Многие украинцы жалуются — в салоне на условиях трейд-ин им предложили гораздо ниже, чем можно выручить на рынке.

«Цена выкупа будет немного ниже, чем если продавать авто с пробегом самостоятельно», — признает Сергей Боровик. Все дело в том, что

для салона трейд-ин — это бизнес, который должен приносить прибыль. Есть затраты на содержание компании, налоги, зарплаты, коммунальные платежи. «Салон проводит предпродажную подготовку автомобиля, иногда его ремонт. Вполне логично, что цена выкупа не может равняться цене продажи. В то же время салон дает клиенту комфорт, безопасность, удобство и экономит его время», — говорит эксперт.

По его словам, у владельцев авто всегда завышенные ожидания по поводу цены выкупа своей техники, как правило — на 10-30%.

Но для автовладельцев перечисленные аргументы — слабое утешение.

«В салоне мое авто оценили в 5 тысяч долларов, хотя в среднем по рынку такие стоят, минимум, 5,5 тысяч. В то же время б/у машину взамен моей предложили дороже, чем на рынке, на те же 500 долларов. В итоге я терял тысячу долларов. Пришлось отказаться от идеи поменять авто по трейд-ин, и действовать по старинке — вначале продать свою машину, потом купить другую. Да, получилось хлопотно и долго, но зато дешевле», — рассказал «Минфину» один из многочисленных столичных автовладельцев, который долго присматривался к трейд-ин, но так и не воспользовался этой услугой.

«Жалобы не несправедливую оценку будут всегда — собственник априори считает, что его авто стоит дороже, чем ему предлагают. К примеру, нашему сотруднику, который покупал авто по трейд-ин, оценили его старую машину на 300 долларов дешевле, чем предлагали перекупщики. Речь шла о модели среднего класса, на премиальных, возможно, это разница будет большей. Но зато в итоге он быстро провел сделку и в общем остался доволен. То есть, тут каждый должен выбирать, что ему важнее — сэкономить пару сотен или максимально быстро и комфортно обменять автомобиль», — говорит Омельницкий.

По его словам, трейд-ин в Украине будет набирать обороты. «Сейчас многие дилеры насыщают предложение, импортируя подержанные авто из Европы. То есть, у водителя будет более широкий выбор. А ожесточение конкуренции заставляет салоны делать условия программ трейд-ин более выгодными для покупателей», — подытожил он.

Как принимают авто в «trade-in» — обмен старой машины на новую

В определённый период владения любой автовладелец сталкивается с вопросом продажи машины. Нередко, чтобы найти покупателя на подержанный автомобиль, собственнику приходится затратить много сил и времени, особенно тогда, когда цена выставлена выше рыночной. А ведь ещё и авто к продаже надо приготовить, потратиться.

Если лень заниматься продажей самостоятельно или не хватает времени на это, можно пойти в автосалон и воспользоваться услугой под названием «трейд-ин». Правда, если время и нервы удастся сэкономить, то вот в цене, которую хотелось получить от сделки, точно можно потерять в некоторых случаях до половины.

Не стоит спешить с принятием решения. Лучше все взвесить и понять, что выгоднее в конкретном случае. Для этого надо разобраться, что это за услуга, как и какие авто, принимают в «трейд-ин» и что получит продавец, воспользовавшись ею.

Суть услуги обратного выкупа

Воспользовавшись программой «trade-in», собственник быстро продаёт автосалону свою машину, т.е. меняет её на новую с доплатой. Если автовладелец решил купить новое авто, то салон просто принимает старое со всеми документами, собственнику же остаётся только доплатить разницу в цене. Все заботы по продаже его старого автомобиля ложатся уже на плечи сотрудников автосалона.

Если взглянуть с другой стороны, покупая автомобиль через программу «трейд-ин», автолюбитель гарантированно получает транспортное средство «без сюрпризов». Это значит, что у авто отсутствует криминальное прошлое.

А также в его техническом состоянии нет подвоха: оно соответствует заявленному, а также имеется полный пакет документов. Только цена за такие гарантии, как правило, будет немного выше рыночной стоимости.

Какую машину примут в салон

У любого автосалона найдутся свои критерии отбора автомобилей. Один салон принимает по программе «трейд-ин» авто только до какого-то определённого года, другой – только определённые марки и т.д. Но у всех салонов, которые принимают автомобили, есть и общие условия, такие как:

  • авто должно быть произведено не ранее 7-10 лет назад;
  • хорошее техническое состояние;
  • нормальный товарный вид;
  • авто должно пользоваться спросом.
Читать еще:  Как установить в телефоне навигатор

Главной целью автосалона является не выкуп автомобилей у населения, а последующая их продажа и получение прибыли. Поэтому салоны принимают только ликвидный транспорт, представляющие интерес для потенциального покупателя, который можно быстро продать без лишних хлопот.

Особенности услуги

Раньше для того, чтобы продать авто по программе «трейд-ин», ее владельцу надо было снять его с учёта в ГИБДД и оставить в салоне вместе с транзитными номерами. Но, после того как в силу вошёл новый регламент о регистрации ТС, при перепродаже автомобиль с учёта не снимают.

По закону новый владелец автомобиля должен оформить его на себя не более чем за 10 дней после совершения покупки. Но салон, выкупая машину, является всего лишь посредником. Как же принимают авто в «трейд-ин» по новым правилам? Изначально автосалоны были в замешательстве, и по оформлению было много вопросов, но со временем схему наладили.

Сейчас в договоре между автосалоном и тем, кто сдаёт автомобиль, обязательно указывается срок, в который менеджеры салона должны его продать. По условиям соглашения собственник наделяет дилера полномочиями по снятию с учёта, здесь же указывается информация о том, кто несёт ответственность за машину. Таким способом салон избежит ненужных сложностей.

Сопроводительные документы

Для того чтобы автомобиль приняли по системе «трейд-ин», нужно предоставить полный пакет документов, в который входят:

Как обменять автомобиль с пробегом на новый?

Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены транспортного средства. Ведь новая машина это, прежде всего, безопасность поездки. Хотя не стоит также забывать о внешнем виде и престиже.

Обмен старого автомобиля на новый возможен несколькими способами

Сегодня существует несколько вариантов, как обменять старый автомобиль на новый быстро и выгодно. Вы можете сами попытаться реализовать авто, воспользовавшись услугами многочисленных сайтов по продаже, и потом обратиться в автосалон. Или же воспользоваться относительно новой услугой обмена старого авто на новый с доплатой — trade-in в автосалоне.

Самостоятельный обмен

Под самостоятельным обменом подразумевается продажа подержанного автомобиля через авторынок или размещение объявлений в журналах и газетах с последующим обращением в автосалон для подбора и покупки нового. Как правило, это достаточно длительный и нервный процесс: предложений много, а потенциальный покупатель будет пытаться всячески снизить цену, описывая недостатки вашего транспортного средства. Помимо прочего, вы должны будете заплатить за размещение объявлений, место на авторынке, будут сопутствующие расходы на топливо и переоформление документов.

Обмен через автосалон

Процедура обмена известна гражданам России уже много лет. Вначале это была государственная программа, которая подразумевала сдачу подержанного авто (старше 10 лет) на утилизацию. Взамен выдавался сертификат на сумму 50 тыс. рублей. Однако эта программа была интересна и выгодна только в том случае, если стоимость автомобиля была меньше стоимости сертификата. Сегодня же сдать старую машину в обмен на новую можно практически в любом автосалоне страны.

Во многих автосалонах можно обменять старое авто на новое

Этапы обмена через автосалон

Процедура обмена подразумевает следующие этапы:

  1. Подбор нового автомобиля. Вы подбираете марку, модель, комплектацию, цвет авто.
  2. Выбор автосалона. Следует обратиться в один из автосалонов, которые предлагают такие услуги. При этом объезжать все салоны, подыскивая наиболее выгодные условия, нет необходимости. Сегодня можно сделать это и дистанционно, объяснив менеджеру по телефону ваши пожелания и уточнив детали. Некоторые салоны сами принимают подержанные авто, которые потом реализуют. Другие сотрудничают с компаниями, которые занимаются автовыкупом.
  3. Оценка вашей старой машины. Здесь учитывается много параметров: марка и модель, год выпуска, пробег. Техническое состояние вашего транспортного средства, которое оценивается на сервисном СТО автосалона. Здесь проверяется состояние ходовой, двигателя, состояние пломб и днища. Также берётся во внимание наличие внешних дефектов, царапин, повреждений, отсутствие серьёзных ДТП. Процедура оценки и проверки на СТО во многих случаях бесплатная, это следует заранее уточнить в салоне, а также известить работника СТО о том что это предпродажная проверка.
  4. Определение и согласование цены на автомобиль, заключение договора купли-продажи.

При этом у вас должен быть подготовлен следующий пакет документов: на автомобиль — технический паспорт и свидетельство о его регистрации; личные документы — паспорт, а в случае, если вы не являетесь владельцем,— генеральную доверенность. Дополнительно могут просить предоставить сервисную книжку или другие документы, подтверждающие прохождение обслуживания.

  1. Оформление приобретения нового автомобиля. Здесь может быть как вариант обычного обмена с доплатой, так и оформления кредита на недостающую сумму.

Плюсы и минусы обмена через автосалон

Преимуществ такого обмена множество и они очевидны.

  • Вы экономите время на оформление — на все юридические и организационные вопросы уходит от нескольких дней до одной недели;
  • Экономия денег — не придётся тратиться на рекламу, размещение объявлений о продаже, бензин и оплату стоянки на авторынке;
  • Юридическая безопасность сделки. Ведь в этом случае вы получаете юридически «чистую» сделку, а специалисты автосалона помогут разобраться со всеми сопутствующими вопросами;
  • Экономия нервов. Вам не придётся выслушивать многочисленные замечания покупателя о недостатках вашей машины, её технических неисправностях, царапинах на кузове и т. д.

Всё больше автолюбителей осознают выгоду такого обмена

Среди недостатков следует отметить стоимость автомобиля, которая будет немного ниже рыночной. Эта разница в цене перекрывает затраты на последующую реализацию транспортного средства.

Таким образом, обменять старый автомобиль на новый в автосалоне — это один из самых лёгких и быстрых вариантов решения этого вопроса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector