16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначения букв на автомате

«Молодо-зелено»: как разобраться в загадочных буквах на панели АКПП

Автоматические коробки передач приобретают все большую популярность на рынке. Если кому-то в свое время казалось, что разобраться с механикой не просто, то самое время окунуться в дивный мир правил эксплуатации АКПП! Прежде, чем пытаться дергать за рычаг, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое создавалось под конкретную модель коробки для конкретной машины. Это полезно не только потому, что разные АКПП могут иметь разное количество доступных режимов, но также потому, что условные обозначения режимов в разных моделях далеко не всегда совпадают.

Сегодня принято выделять три вида автоматических коробок: «роботизированная механика», «бесступенчатый вариатор» и «классическая». Все они (в зависимости от конкретной модели и производителя) разнятся количеством режимов, а также ходом рычага (прямой, зигзагообразный). Тем не менее, основные функции у всех АКПП полностью совпадают.

Несмотря на мнимую сложность, АКПП отличается большим удобством в эксплуатации. Именно этим и обусловлена постоянно растущая популярность таких коробок.

Основные режимы:

Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.

Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.

Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.

Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.

Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).

В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.

«D», «D1», «D2», «D3»

Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.

Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.

Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.

Дополнительные режимы

Это нормальный режим работы АКПП без использования «специальных эффектов».

Так называемый «экономичный» режим работы АКПП. Используется для обеспечения плавного, спокойного, размеренного движения машины. Применяется в тех случаях, когда хочется значительно сократить расход топлива и количество вредных выбросов.

Спортивный режим – полная противоположность «экономичного». Автоматика позволяет коробке использовать мощность двигателя на полную катушку. Ни о какой экономии топлива в спортивном режиме и речи быть не может. Машина становится более «грязной» и «прожорливой», зато разгоны становятся действительно резкими.

Функция «повышенной передачи» или «овердрайва». Как правило, овердрайв включается отдельной кнопкой на рычаге АКПП. О переходе (или выходе) в данный режим свидетельствует отдельный символ на приборной панели. По сути, это включение крайней четвертой или крайней пятой передачи в коробке. Переходить на «овердрайв» можно только на скоростях в 75-110 км/ч. Более того, из данного режима следует выходить на скорости ниже 70 км/ч. Главное достоинство «повышенной передачи» в росте динамики движения авто и экономии топлива на высоких скоростях.

Зимний режим. Встречается в некоторых АКПП. Иногда обозначается снежинкой. Используется исключительно при трогании на скользкой поверхности. При переключении в этот режим, коробка будет стартовать сразу со второй или третьей передачи.

«Ручной режим АКПП»

Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.

Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).

Читать еще:  Почему греется солярка в баке

Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.

Что означают буквы на автоматической коробке передач

Наверняка каждый инструктор по вождению автомобиля, да и не только он, когда-то задавался вопросом – а что же означают эти странные буквы, находящиеся на автоматической КПП и для чего они нужны? Этими буквами обозначаются режимы работы коробки. Они могут находиться на ручке переключателя либо же на кнопках, находящихся на панели управления трансмиссией. Проводим ликбез для непосвященных и расшифровываем их значение.

1. P (parking) – блокировка трансмиссии использующаяся при стоянке, дословно – парковка.

2. R (reverse) – движение заднего хода, задняя передача, дословно – реверс.

3. D (drive) – движение вперед, дословно – езда, управление.

4. N (neutral) – нейтральное положение, то есть отсоединение колес от трансмиссии, дословно – нейтрал.

5. A (automat) – автоматическое включение всех скоростей.

6. L/B (low/bottom) – замедленное движение, пониженная передача. Если есть еще и цифра 1, то это может говорить о другом значении этой буквы – она может означать блокирование дифференциала, которое категорически нельзя включать во время движения.

7. 2/2L – движение вперед автоматически на скорости, не выше второй.

8. 3 – такое же движение вперед, но на скорости не выше третьей передачи.

9. M (manual) – управление вручную. Обычно сопровождается маркировками «+» и «-».

+ означает форсированное переключение на высшую передачу.

– форсированное переключение на передачу уровнем ниже.

10. S (sport) – режим «спорт», обеспечивает переключение передач на самых высоких оборотах.

11. OD (overdrive) – функция перехода на наиболее высокую из возможных передачу. Может быть в положении «on» – включенным или же «off» – отключенным.

12. W (winter) – режим для зимы, старт с места при этом режиме осуществляется со второй передачи. В некоторых случаях вместо буквы может быть просто знак, изображающий снежинку.

13. Е (economic) – режим экономии топлива, более плавный процесс переключения передач.

У многих инструкторов по вождению, да и не только у них, порой возникают сомнения по поводу значка I и его значения. На самом деле это не заглавная буква английского алфавита і, а прописная буква L – l, либо же цифра 1, и имеет она то же значение, что и маркировка low – замедление движения, сниженную передачу.

Вот таких нехитрым образом и расшифровываются те самые таинственные знаки на коробке передач – как видите, ничего сложного.

Правила езды на автоматической коробке передач

Многие современные водители отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это вполне разумно, ведь большинство современных автомобилей выпускаются именно на автомате, а при управлении такой машиной можно сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на педаль сцепления и переключение скоростей.

Однако в вождении автомобиля с автоматической коробкой есть свои тонкости и правила, не соблюдение которых может стать причиной поломки автомобиля и вызвать прочие трудности. В нашей статье мы постараемся дать подробные рекомендации начинающим водителям, и тем, кто пересел с механики на автомат.

Обозначения

Для тех, кто ранее сидел за рулём автомобиля с механикой, буквенные обозначения могут показаться не понятными на первый взгляд. Однако разобраться в них совсем не сложно, ведь буквами обозначают режимы работы коробки, по первым буквам иностранных слов обозначающих действие, которое собирается произвести водитель. Их может быть больше или меньше, но основные мы сейчас рассмотрим:

  • Р – парковочный режим;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральная передача;
  • D – основной режим, режим вождения (в некоторых автомобилях это «A»);
  • Цифры от 2 до 4 – обозначают передвижение на передаче не выше одной из выбранных передач;
  • L – пониженная передача (в некоторых моделях авто это «B»);
  • M – механическое переключение передач, по средствам перемещения рычага к «+» или «-»;
  • S – спортивный режим;
  • E – экономичный режим;
  • W – зимний режим (может быть обозначен снежинкой, словом SNOW или HOLD). Данный режим нельзя включать летом, и часто использовать зимой. Коробка может перегреться и сгореть;
  • OD – повышенная передача;
  • KD – пониженная передача, включается самостоятельно, при полном нажатии газа, обеспечивает быстрый набор скорости.

Это лишь некоторые обозначения, которые могут вам встретиться, и в отличие от механики, которую можно научиться переключать за пару дней, с автоматической коробкой необходимо будет подробно ознакомиться. Руководство пользователя вам в этом поможет.

Перед стартом

Все автовладельцы знают, что на МКП нужно переставить рычаг на первую скорость, перед началом движения. Для коробки автомат существует порядок действий, которые помогут сохранить её работоспособность на долгий срок, которые стоит осуществить, перед тем как трогаться:

  1. Перед стартом двигателя ручка должна находиться в положении «P» или «N». В противном случае машина может не завестись или ваша коробка просто сломается;
  2. Зимой стоит после запуска двигателя, стоя на месте, передвинуть ручку во все возможные положения, задерживаясь на каждом по несколько секунд. Это разогреет коробку до рабочей температуры. После стоит включить режим «D» и пару минут удерживать машину тормозом, не касаясь педали газа.
Читать еще:  Ультразвуковая чистка своими руками

Теперь машина готова к старту, можно трогаться.

Движение

Перед тем, как начать движение стоит уяснить пару правил, связанных с коробкой автомат и началом движения на ней:

  1. Перед тем, как перевести ручку из положений «P» и «N» в положение «D» нажмите на педаль тормоза, это позволит снизить обороты холостого хода. Как только вы почувствуете характерный толчок, можно переключиться в режим вождения и плавно нажимать газ;
  2. Не стоит переходить к резкому вождению сразу после того, как начнёте движение. Масло в эти моменты ещё холодное, можно повредить коробку;
  3. Если вы только приучаетесь к автомату, постарайтесь удержаться от искушения двигаться на ручном переключении. Это может повредить коробке передач, если вы только начали движение;

Постарайтесь двигаться в режиме «D» или «3» находясь в городе и как можно реже включать режим «OD». На подъёмах и при передвижении по сложным участкам дороги используйте «2».

Если в вашем автомобиле есть режимы «3», «2» и «1», то можно осуществлять торможение двигателем. Делается это так:

  • Находясь в режиме «3», отпустите педаль газа;
  • Переведите ручку в положение «2»;
  • После снижения скорости до 50км/ч, повторно отпустите газ;
  • Переведите ручку в положение «1» или «L».

Учтите, что, даже соблюдая все необходимые правила, торможение двигателем на автомобилях с автоматической коробкой осуществляется менее эффективно, чем на механике. Не стоит лишний раз рассчитывать на этот способ.

Остановка

Для непродолжительных остановок необходимо удерживать тормоз, но при переводе рычага в положение «P», тормоз держать не обязательно. При остановке на дорогах с уклоном необходимо ставить машину на ручник, при том делать это стоит до включения режима «Р».

При длительных стоянках необходимо включать режим «N». Он хорошо подойдёт для пробок в жаркие дни. На нейтральной передаче коробка хорошо остывает. Вождение машины на коробке автомат, в условиях, где требуется частая остановка, гораздо проще, чем машины на механике.

Буксировка

Есть один важный и довольно печальный аспект, который касается автомобилей с коробкой автомат. Буксировать такие автомобили можно лишь с заведённым двигателем и на нейтралке. Как правило, в тех ситуациях, когда требуется буксировка, двигатель уже не работает, соответственно возникает вопрос о том, можно ли это делать.

Стоит хорошо ознакомиться с инструкцией вашего автомобиля и попытаться отыскать инструкцию на этот счёт. В современных авто буксировка возможна в режиме «N» на расстояние 50 км и на скорости не выше 50 км/ч. Конечно лучшим вариантом в такой ситуации станет вызов эвакуатора, и если вы не уверены что для вашего авто допустима буксировка, не стоит рисковать. Ремонт будет стоить дороже, чем эвакуатор.

Возможна ли буксировка при помощи автомобиля с автоматом? На этот счёт мнения так же расходятся, однако есть некоторые правила, соблюдая которые буксировать на автомате всё же можно:

  1. Автомобиль, должен весить не больше вашей машины с коробкой автомат;
  2. Буксировать можно лишь на пониженной передаче или в положении «2», соблюдая при этом скоростной лимит не больше 40 км/ч;
  3. Если речь идёт о не тяжёлом прицепе, то буксировать его можно без страха повредить авто;
  4. Не стоит прибегать к буксировке без крайней необходимости.

Завести с буксира

Есть рекомендации и на счёт того, как завести машину с коробкой автоматом с буксира. «Толкнуть» автомат конечно не получится, а вот разогнав его до определённой скорости завести всё же выйдет:

  1. Установите рычаг в положение «N»и включите зажигание. Если погода холодная, то нажмите газ, перед началом движения;
  2. После начала движения нужно разогнать машину до 30 км/ч (зима) или до 50 км/ч (лето);
  3. Двигайтесь так около 2 минут;
  4. Включите рычаг в положение 2, после того, как двигатель начнёт вращаться, жмите газ;
  5. Как только двигатель запустится, поставьте рычаг на «N»;

Итог

Принимая на себя управление автомобилем с автоматом, стоит принимать в расчёт индивидуальные особенности машины. Если вы пересаживаетесь с механики, то первое, чему стоит научиться, это держать левую ногу подальше от педалей, и не дёргать рычаг во время движения. В остальном, управление такой машиной зачастую освоить гораздо легче, чем механику, да и сосредоточение в ситуации вождения происходит на дорожной ситуации, а не на педали сцепления. Если вы новичок, то автомат освоить вам будет гораздо проще. Езда на автомате приносит больше удовольствия людям, у которых нет большого опыта вождения. Будьте аккуратны на дорогах и удачного вам пути!

Читать еще:  Установка турбины на ниву 21214

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автоматом, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага селектора. Стандартным набором режимов работы для всех “автоматов” являются: P (Parking) – парковка, D (Drive) – движение, N (Neutral) – нейтральная передача и R (Reverse) – задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) – также иногда имеет обозначение A (Automate) – является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая “нейтралка” N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, и на него можно ставить коробку при парковке с включенным ручником, хотя в этом случае все же удобнее поставить селектор на P (Parking). Таким образом, нейтральная передача на практике очень редко задействуется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.

На современных “автоматах” также часто встречается режим M (Manual) – ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передачи посредством рычага в положениях + и -, либо подрулевых лепестков.

При движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя, задействуется пониженная передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. На полноприводных автомобилях литера B может означать (Block) – блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у “автомата” также могут присутствовать следующие режимы:

2 или 2L – движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 – переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 – не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.

Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) – повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель. При выключенном “овердрайве” повышенная передача блокируется, переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике разгона и торможения.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим обычно используется при обгоне. Зачастую “кикдаун” активируется кнопкой рядом с педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: