71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обратный клапан форсунки делфи

Притирка клапанов форсунки Delphi

Когда система подачи топлива в автомобиле стала барахлить, каждый автолюбитель точно понимает, что пришло время перебирать форсунки. Обычно ремонт заключается в их очистке и в замене расходников – клапанов. Но некоторые водители стремятся сэкономить, предпочитая восстановление данных комплектующих. Насколько это разумно и что эффективнее: замена или притирка клапанов форсунки Делфи. В данном вопросе помогут разобраться квалифицированные профессионалы нашей компании. Они сочетают масштабный багаж академических знаний с солидным практическим опытом. Это позволяет качественно выполнять все процессы, начиная от подбора запчастей и заканчивая их ремонтом и корректным монтажом.

Купить клапан Delphi здесь

Под данным термином подразумевают ремонт, очистку и восстановление этих комплектующих. Учтите: производитель настаивает, что клапан – не более чем расходный материал, требующий исключительно замены. Но механики, методом проб и ошибок, смогли найти ряд способов и средств, благодаря которым притирка клапана форсунки Delphi 28239294 9308 621c стала возможной.

Итак, начать необходимо с демонтажа основного элемента системы подачи горючего. Форсунка находится в труднодоступном месте, поэтому снимать ее следует максимально аккуратно. Это касается и разборки самого узла. Все болтики откручивайте осторожно, чтобы не повредить и не расшатать резьбу. Разъединив все комплектующие, извлекаем «виновников» поломки. Производить все манипуляции следует в чистом помещении и с использованием солярки. Это обезопасит запчасти от проникновения пыли.

Теперь о главном. Перед тем, как притереть клапан форсунки Делфи, необходимо уточнить параметры узла: гигроплотность и уровень давления впрыска. Ведь итоговый результат должен соответствовать требуемым параметрам. В противном случае, вы легко доведете авто до замены форсунки.

Под понятием притирки подразумевается восстановление плотности и устранение борозд. Для ее проведения вам потребуется специальная притирочная паста и наждачная бумага. Первая заполнит образованные щели, а последняя – избавит от шероховатостей, которые препятствуют нормальной работе узла. Доверять выполнение такого ремонта лучше мастерам. Также не стоит забывать, что притирка обратного клапана форсунки Делфи – временная мера. Сведения о сроке службы таких деталей весьма противоречивы. Некоторые утверждают, что авто не проездит более суток, другие же упорно доказывают, что машина нормально работает до 50 000 км пробега.

Вывод очевиден: притирка – сомнительное мероприятие, качество и эффективность которого не доказаны. Даже производитель настаивает на том, что клапан – расходный материал, не подлежащий восстановлению и требующий замены. Поэтому его ремонт выбирают лишь при нежданной поломке, в качестве временной меры до покупки новой комплектующей, или же перед продажей поддержанного автомобиля.

Замена клапана форсунки

Это наиболее приемлемая и эффективная мера, направленная на полное устранение неполадок и дефектов данного узла. Но учтите: лучше, чтобы замена клапанов на форсунках Delphi производилась на СТО и исключительно опытными профессионалами. Если же вы не желаете пользоваться услугами автомехаников, то можете попробовать произвести все манипуляции самостоятельно.

Стандартно, данный процесс состоит из таких этапов:

  • Демонтаж форсунки.
  • Разборка узла на комплектующие.
  • Размещение всех элементов в ванночке с соляркой. Стерильность превыше всего. Дальнейшая работа ведется в перчатках!
  • Извлекаем старый клапан.
  • Собираем форсунку, устанавливая новые запчасти.
  • Протираем колодцы в моторе, чтобы исключить попадание грязи и пыли в отремонтированный узел.
  • Производим монтаж форсунки.

Учтите: сразу после ремонта мотор будет работать неровно. Обычно данный дефект длится не более 30 – 40 минут. Затем, двигатель начнет исправно функционировать.

Замена клапана форсунки Delphi своими руками – сложный процесс, требующий наличия солидного количества инструментов для сборки и разборки двигателя. Малейшая ошибка – и появятся люфты, зазоры и прочие дефекты. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам.

Ремонт форсунок Delphi своими руками

Форсунки Delphi обладают достаточной мощностью и экономностью, но в то же время имеет большой недостаток в виде боязни грязи или мусора что может находиться в топливной системе. На автомобиле это может проявляться по разному, в зимний период это плохая заводка автомобиля, а при плюсовой температуре — ошибка на высоких оборотах, а также троение двигателя. Все подобные симптомы сопровождаться снижением давления в топливной рампе, увеличенным расходом топлива, появлением черного дыма у авто, а это в свою очередь приводит к загрязнению сажевого фильтра или клапана ЕГР.

Читать еще:  Как ставить подвесной на газель

Что же делать? Дело в том что в этих форсунках за обратку отвечает мультипликатор, который выступает своего рода регулятором, когда поверхность этого клапана получает повреждение, форсунка начинает сливать в обратку. Самая же частая проблема всех дизельный форсунок Delphi — пропадает давление. А всё потому что клапана в форсунках либо забиваются от некачественного топлива, либо ржавеют от воды в соляре.

Проверка дизельных форсунок

Чтоб разобраться как проверить форсунки на дизеле своими руками можно обойтись гаечным ключом, медицинским шприцем и элементарными знаниями о топливной системе
Подробнее

Ресурс этого мультипликатора до 150 тысяч километром, а это значит что необходимо обязательно делать регламентное ТО при таких пробегах с заменой клапана, что бы в одно утро Вы просто не смогли завести свой автомобиль.

Как отремонтировать дизельную форсунку Делфи

Для начала необходимо зачистить форсунку снаружи, чтобы при ремонте мусор не попал внутрь форсунки, при этом особое внимание необходимо уделить распылителю, зачищая его нельзя счесывать носик распылителя иначе форсунка начнет неправильно лить топливо.

Когда форсунка зачищена, зажимаем ее в тисках, берем головку на 15 (как в правило в форсунках Delphi только такая головка) и раскручиваем против часовой стрелки. Аккуратно снимаем гайку.

Очень важно запомнить порядок, в каком вы разбирали форсунку, если не хотите потом ехать к дизелистам с проблемой того что форсунка не работает.

По структуре все просто, гайка, распылитель, игла, плунжер, проставка, мультипликатор, пружина и корпус. Все элементы форсунки нужно продуть и аккуратно промыть, кроме самого корпуса, для промывки и очистки лучше всего использовать синтетический очиститель карбюратора.

После нанесения очистителя, форсунку тоже нужно продуть, поэтому под рукой желательно иметь компрессор.

Меняем старый клапан на новый и собираем форсунку в той же последовательности что и разбирали. Гайку от нагара лучшего всего чистить сверлом для дрели. Собираем форсунку и наносим уплотнитель для резьбы или герметик, главное нанести только на резьбу не задевая внутренности форсунки, иначе можно повредить мультипликатор.

Одеваем гайку и зажимаем ее динамометрическим ключом на 25 ньютон на метр. Если все сделать правильно форсунку можно смело ставить на автомобиль.

Нюансы ремонта и адаптации форсунок Делфи системы Common Rail

Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI

Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются. Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами. Разберёмся, как это делается.

Где используются форсунки DELPHI

Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.

Внешний вид дизельной форсунки DELPHI

Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.

Бензиновые и дизельные форсунки

Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:

Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым

Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ

Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.

Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.

Принцип работы и устройство

Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.

Читать еще:  Самодельные мосты на вездеход

Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI

Признаки неисправности детали

Главная причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.

Вот основные признаки проблем с форсунками:

  • запуск двигателя невозможен или крайне затруднён;
  • мощность двигателя резко снизилась;
  • двигатель работает нестабильно;
  • расход топлива резко увеличился, хотя режим эксплуатации машины не изменился;
  • количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, увеличилось;
  • работа мотора сопровождается характерными глухими хлопками.

Демонтаж дизельной форсунки ДЕЛФИ

Прежде чем извлекать форсунку из двигателя автомобиля, следует подобрать нужный инструментарий.

  • специальный съёмник для дизельных форсунок;
  • комплект торцовых ключей;
  • рожковый ключ на 36.

Последовательность демонтажа детали

Опытные ремонтники советуют при снятии форсунок действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью торцовой головки снимается крышка блока цилиндров. Открывается доступ к рядам форсунок.
  2. На извлекаемую форсунку надевается специальный фирменный съёмник DELPHI.

Фирменный съёмник форсунок DELPHI надевается на форсунку

В съёмник форсунок ДЕЛФИ вкручивается шток

Гайка на 36 накручивается на шток съёмника DELPHI

Открученная форсунка ДЕЛФИ вынимается из гнезда вручную

Видео: снимаем дизельную форсунку DELPHI своими руками

Ремонтный комплект

Как правило, ремонтные комплекты форсунок DELPHI состоят всего из двух запчастей: распылителя топлива и обратного клапана. Стоимость таких ремкомплектов начинается от 6 тыс. рублей.

Комплект запасных частей для ремонта форсунок DELPHI

Замена обратного клапана и распылителя

Поменять клапан и насос на форсунке DELPHI несложно. Для этого достаточно соблюдать следующий порядок действий:

    Форсунка выкручивается из двигателя с помощью съёмника. Внешний корпус, прикрывающий распылитель, слегка ослабляется с помощью рожкового ключа на 13 (сама форсунка при этом удерживается другим рожковым ключом на 19). Затем корпус распылителя откручивается вручную.

Корпус распылителя форсунки ДЕЛФИ откручивается вручную

Вторая часть обратного клапана форсунки DELPHI снимается вручную

Возвратная пружина клапана форсунки извлекается вручную

Старый клапан форсунки заменяется новым, из ремкомплекта

Старый распылитель нужно аккуратно извлечь из корпуса форсунки

Новый клапан и новый распылитель форсунки DELPHI собираются в единую конструкцию

Корпус распылителя форсунки накручивается на распылитель вручную

Видео: меняем обратный клапан по всем правилам

Важные моменты

Существует несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать при разборке форсунки. Если этого не сделать, простейшая процедура замены клапана может доставить водителю массу проблем:

  • разбирать форсунку следует на ровном столе, который хорошо освещается, причём источник света должен находиться не за спиной автовладельца, а перед ним;
  • на стол необходимо постелить чистый лист бумаги или белую салфетку (на ней мелкие детали форсунки будут отлично видны и не раскатятся);

Форсунка DELPHI, разобранная на чистом листе бумаги

Медицинский пинцет, которым удобно извлекать возвратные пружины из клапанов форсунок

Снять форсунку и заменить на ней обратный клапан вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого нужно — фирменный ремкомплект DELPHI и немного терпения. Что касается опытных автовладельцев, то у них ремонт одной форсунки отнимает не более 30 минут.

Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI

Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются. Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами. Разберёмся, как это делается.

Где используются форсунки DELPHI

Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.

Внешний вид дизельной форсунки DELPHI

Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.

Бензиновые и дизельные форсунки

Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:

Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым

Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ

Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.

Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.

Принцип работы и устройство

Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.

Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI

Признаки неисправности детали

Главная причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.

Вот основные признаки проблем с форсунками:

  • запуск двигателя невозможен или крайне затруднён;
  • мощность двигателя резко снизилась;
  • двигатель работает нестабильно;
  • расход топлива резко увеличился, хотя режим эксплуатации машины не изменился;
  • количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, увеличилось;
  • работа мотора сопровождается характерными глухими хлопками.

Демонтаж дизельной форсунки ДЕЛФИ

Прежде чем извлекать форсунку из двигателя автомобиля, следует подобрать нужный инструментарий.

  • специальный съёмник для дизельных форсунок;
  • комплект торцовых ключей;
  • рожковый ключ на 36.

Последовательность демонтажа детали

Опытные ремонтники советуют при снятии форсунок действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью торцовой головки снимается крышка блока цилиндров. Открывается доступ к рядам форсунок.
  2. На извлекаемую форсунку надевается специальный фирменный съёмник DELPHI.

Фирменный съёмник форсунок DELPHI надевается на форсунку

В съёмник форсунок ДЕЛФИ вкручивается шток

Гайка на 36 накручивается на шток съёмника DELPHI

Открученная форсунка ДЕЛФИ вынимается из гнезда вручную

Видео: снимаем дизельную форсунку DELPHI своими руками

Ремонтный комплект

Как правило, ремонтные комплекты форсунок DELPHI состоят всего из двух запчастей: распылителя топлива и обратного клапана. Стоимость таких ремкомплектов начинается от 6 тыс. рублей.

Комплект запасных частей для ремонта форсунок DELPHI

Замена обратного клапана и распылителя

Поменять клапан и насос на форсунке DELPHI несложно. Для этого достаточно соблюдать следующий порядок действий:

    Форсунка выкручивается из двигателя с помощью съёмника. Внешний корпус, прикрывающий распылитель, слегка ослабляется с помощью рожкового ключа на 13 (сама форсунка при этом удерживается другим рожковым ключом на 19). Затем корпус распылителя откручивается вручную.

Корпус распылителя форсунки ДЕЛФИ откручивается вручную

Вторая часть обратного клапана форсунки DELPHI снимается вручную

Возвратная пружина клапана форсунки извлекается вручную

Старый клапан форсунки заменяется новым, из ремкомплекта

Старый распылитель нужно аккуратно извлечь из корпуса форсунки

Новый клапан и новый распылитель форсунки DELPHI собираются в единую конструкцию

Корпус распылителя форсунки накручивается на распылитель вручную

Видео: меняем обратный клапан по всем правилам

Важные моменты

Существует несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать при разборке форсунки. Если этого не сделать, простейшая процедура замены клапана может доставить водителю массу проблем:

  • разбирать форсунку следует на ровном столе, который хорошо освещается, причём источник света должен находиться не за спиной автовладельца, а перед ним;
  • на стол необходимо постелить чистый лист бумаги или белую салфетку (на ней мелкие детали форсунки будут отлично видны и не раскатятся);

Форсунка DELPHI, разобранная на чистом листе бумаги

Медицинский пинцет, которым удобно извлекать возвратные пружины из клапанов форсунок

Снять форсунку и заменить на ней обратный клапан вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого нужно — фирменный ремкомплект DELPHI и немного терпения. Что касается опытных автовладельцев, то у них ремонт одной форсунки отнимает не более 30 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: