9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор call of duty infinite warfare

Обзор игры Call of Duty: Infinite Warfare — в космосе критику никто не услышит

Call of Duty: Infinite Warfare не везло с самого начала. Сперва дебютный трейлер, который собрал все возможные дизлайки на YouTube. Затем официальная новость, что ремастер Modern Warfare купить отдельно не получится. Только ленивый не пнул очередную часть бесконечного сериала. В него попросту не верили — причём как поклонники серии, так и те, кто просто «мимо крокодил». Но вот игра вышла, отправилась в дисковод — и выяснилось, что Infinite Warfare выгодно отличается от того, что представляли злые языки с момента анонса.

Марс вечен

Удивительно, но, кажется, компания Activision впервые со времён Call of Duty: Ghosts ошиблась в главном — рекламе. На протяжении нескольких месяцев издательство рассказывало про дорогущий актёрский состав, который появится в Infinite Warfare, показывало космические корабли и обещало, что новая Call of Duty будет пытаться воссоздать атмосферу Второй мировой войны — разумеется, с поправкой на выбранное окружение и время действия.

Откровенно говоря, всё это смотрелось, как попытка выдать хорошую мину при отвратительной игре. Былая репутация сериала попросту не могла не отразиться на общественном мнении. Поэтому и сейчас, когда все карты выложены на стол, и отзывы западной прессы написаны, находятся любители полить грязью Infinite Warfare. Только очередной сиквел бесконечной истории о службе и долге наконец-то не бьёт игрока по лицу тонной динамита и детсадовскими аттракционами. Градус накала страстей наконец-то спал.

Синглплеер не только рассказывает максимально простую, доступную всем и каждому историю, в отличие от прошлогодней Black Ops III, которая хоть и была хороша, но ушла куда-то в сторону. Формула счастья оказалась незатейлива: оставить привычные перестрелки, вырезать всё лишнее — и добавить каплю вариативности. Впервые за годы Call of Duty наконец-то не про взрывы, а про пейзажи и ощущения игрока.

При этом нельзя сказать, что у Infinite Warfare какая-то особенная история. В мире игры отмытые земляне воюют с марсианскими колонистами — тружениками заводов и шахт, во что бы то ни стало желающими поработить население Земли. Почему? Да потому. И вообще, солдат, чой-та ты тут вопросы задаёшь? Пушку в руки — и вперёд! Конечно, игра кратко рассказывает об угнетении Марса, и как колонисты устали работать на жирующую Землю. Ничего не напоминает? Очередную часть Killzone, но там хоть как-то раскрывался мир игры.

Не спасает ситуацию и приглашённый из «Игры престолов» актёр Кит Харингтон. Его персонаж (на минуточку — антагонист всей истории!) карикатурно злобен, и за все шесть часов кампании не раскрывается от слова «никак». Во время каждого своего появления он яростно бубнит под нос всяческие угрозы, заливает о чести и долге, и вообще — как этот сублимирующий молодняк поднялся столь высоко по рангу? Зато ему подвластна вся СДФ — организация, представляющая военные интересы «марсиан». Натуральный карикатурный образ всего в дугу военного в современной истории: обязательная служба в армии с 15 лет, все могут носить оружие, и самый большой корабль под рукой.

Зато доброжелательный робот Итан украл все хорошие диалоги из сценария. Это собирательный образ TARS’а из какого-нибудь Интерстеллара и Чаппи из одноимённого фильма. На протяжении всей игры он разбавляет происходящее шуточками и всяческими отсылками, коих довольно много. Внимательные игроки заметят пассажи в сторону классики научной фантастики: от Battlestar Galactica до «Вавилон-5». Вот уж действительно неожиданно.

Наблюдать за происходящим интересно, особенно во время показа шикарных CG-роликов. Infinity Ward не врала, когда говорила, что собирается пересобрать всю серию. Помимо классической стрельбы в ограниченном пространстве (в этот раз крайне зрелищной и поставленной на высшем уровне), в Infinite Warfare можно много и со смаком летать. Космический корабль «Шакал» — едва ли не самое весёлое, что случилось с сериалом все время его существования. Рёв мотора (да-да, в космосе), лавирование от противников в безвоздушном пространстве, ускорение. Если вы когда-нибудь запускали хоть одну из частей Ace Combat, соответствующие настроение поймаете мгновенно. В космических баталиях нет хардкорности какого-нибудь Star Citizen, но привыкаешь к ним за пару минут.

В пеших миссиях регулярно меняются условия. Вот мы зависли между астероидами вниз головой, пытаясь взять на абордаж корабль противника. Вот скрываемся от солнечных лучей, попутно уничтожая сошедших с ума роботов. Финальная глава и титры на это ложатся идеально. Письма погибших товарищей — не оригинальный ход, но он работает. Наконец, дополнительные задания — в Infinite Warfare есть необязательные сайд-квесты. Некоторые ориентированы на классическую стрельбу, другие посвящены сражениям в космосе.

И в этом вся прелесть Infinite Warfare. В Activision прекрасно понимают, что сериалу пора меняться. Король линейных шутеров, где все уровни прежде напоминали прямую кишку, наконец-то взял новый курс. Сайды помогают отвлечься от сюжетной линии, задавая нужное настроение. Тем более, Infinite Warfare чертовски красива. И не технологиями (шутки про «наш движок — как Порше» оставим в прошлом), а великолепным арт-дизайном. Чего стоит палящее солнце, пейзажи Титана и бесконечно-тёмная космическая гладь. Здесь определённо есть на что посмотреть.

Кстати, о погоде

К сожалению, какой бы ни была сюжетная кампания в Call of Duty, рассматривать её приходится в разрезе остальных режимов игры. Серия уже 10 лет эксплуатирует формулу игры-продукта: сперва геймеру подают качественно сделанный сюжетный блокбастер, потом завлекают мультиплеером и параллельно предлагают отвлечься на какую-нибудь ином режиме — например, «Зомби». Весь этот механизм работает, как часы, позволяя с лёгкостью потратить сотню-другую часов жизни на, в общем-то, довольно бессмысленное занятие.

Call of Duty: Infinite Warfare — ни разу не такой. Мультиплеер здесь впервые за долгие годы лишь дополняет происходящее. Разработчики продолжили эксплуатировать идеи двух предыдущих частей. Игроки вновь на безумных скоростях бегают по стенам, и кто кого первым увидел — тот и победил. В результате противники умирать стали не особо медленнее, а одно оружие таки стало можно отличить от другого. Не хватает скорости реакции — есть «более медленный» ремастер Modern Warfare. В остальном же он придётся по душе не всем, поскольку не ушёл так далеко, как мог.

Хотели полетать на космическом корабле или пострелять в невесомости? Увы, этому не бывать. Арены откровенно маленькие, невыразительные и крайне неудачно смоделированные. Право слово, на их фоне Black Ops III смотрится ещё лучше. Нет, попробовать местную рубиловку можно, вот только наслаждаться ей едва ли получится. В общем, ситуация почти как с DOOM: в одиночку играть весело, но вот в сеть лучше не соваться. Велика вероятность испортить впечатления от новой Call of Duty, но свою аудиторию мультиплеер найдёт.

Наконец, режим зомби. С ним вообще просто. Со времен Black Ops III в нём изменилась разве что локация. Теперь это парк развлечений в стиле 80-х годов, где горстка актёров пытается выжить, отстреливая направо и налево ожившую мертвечину. Весело? Безусловно. Настолько же привлекательно, как в прошлом году? Только для тех, кому нравится эпоха. Остальным лучше проходить мимо — ничего кардинально нового вы здесь не найдёте.

На выходе игра оставляет смешанные чувства. Call of Duty: Infinite Warfare удивляет там, где не должна, и бьёт неожиданными разочарованиями. Её не стоит рассматривать, как комбо-пакет, в котором всё на одинаковом уровне. В ней не самый удачный мультиплеер, стерильный зомби-режим, но при этом — отличная одиночная кампания, который проходится на одном дыхании, цепляет финалом и не оставляет после себя чувства перенасыщенности. Её можно посоветовать за шесть-семь часов отстрела колонистов и роботов да за полёты в космосе — но только если вам не хватает подобных приключений. Спустя годы самокопирования у серии наконец-то появилось второе дыхание, пусть пока и неглубокое.

Достоинства:

  • простая, но яркая сюжетная кампания;
  • полёты в космосе и на планетах;
  • красивый антураж и графика;
  • возможность смены языка (спустя 9 лет).

Недостатки:

  • стерильный главный злодей;
  • неоднозначный мультиплеер.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Тестировалась на: PlayStation 4
  • Разработчик: Infinity Ward
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода в России: 4 ноября 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Цена: 3999 рублей в PS Store, 3999 рублей в Live, 1999 рублей в Steam
  • Системные требования: OC: Windows 7/8/10; процессор: Intel Core i3-3225 или эквивалентный; видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7850; ОЗУ: 8 ГБ; свободное место на дисковом хранилище: 70 ГБ.
  • Похожие игры: Call of Duty: Black Ops III, Call of Duty: Modern Warfare 2, Wolfenstein: The New Order
  • Стоит ли покупать игру сейчас: да.

Обзор Call of Duty: Infinite Warfare – Стоит ли в это играть?

Обновлено: 20 ноября 2016, 18:46, BattleHamster55
► Добавлена видеоверсия обзора

С обзором на новый Call of Duty: Infinite Warfare я вступаю на крайне тонкий лёд – многие наверняка ожидают клеймо «Худшая часть в истории CoD», и особого смысла в попытках переубедить их не будет. Что ж, попробуем.

Обзор поделен на три части: сюжет, мультиплеер и режим «Зомби». Для каждого геймплейного элемента поставлена своя оценка, ибо они сильно между собой разнятся.

Одиночная кампания

Если коротко – не всё так плохо. Infinity Ward решила прыгнуть чуть дальше во времени, в отличие от Advanced Warfare и Black Ops 3. Человечество освоило космические полёты и перебралось на другие планеты нашей тесной Солнечной Системы.

Мы играем за лейтенанта Ника Райеса, в одночасье ставшего капитаном одного из кораблей землян, уцелевших после диверсии. В качестве злодея выступает адмирал Сален Котч, которого сыграл известный Кит Харрингтон (Джон Сноу из «Игры престолов»). Он всеми марсианскими силами пытается поработить землян, а мы, естественно, всеми земными силами мешаем ему это сделать.

Читать еще:  Краска для грузовых автомобилей

Здесь проявляется основная проблема сюжетной кампании. Несмотря на наличие хорошего актёрского состава и отлично срежиссированных кат-сцен, большая часть персонажей вообще не откладывается в голове – они никоим образом не могут вызвать у игроков эмоциональный отклик. За положительных героев, а их здесь около 10, ты практически не переживаешь, даже главный злодей является слишком вторичным.

Можно было сделать приятную военную драму, в которой есть и интрига, и предательства, и проработанные персонажи, за которых ты захочешь переживать. Но не в этот раз. Уверен, все максимум запомнят Итана, робота, который всячески старается острить и размышлять на разные темы. То есть, чтобы вы понимали, второстепенный персонаж раскрыт лучше, чем главные герои и злодей вместе взятые. Хотя роботу можно предъявить то, что он слишком человечен. Если бы металлическую шкурку заменили на человеческую, мало бы что изменилось.

В этот раз разработчики постарались как можно сильнее разнообразить геймплей, но удалось это наполовину.

Первое – кампанию раздробили на основные задания, продвигающие сюжет вперёд, и второстепенные, открывающие новые перки и модули для оружия. Захотели – прошли сюжет без отвлечения на побочные миссии; захотели – завершили всё и сразу. Сюжетное построение миссий максимально типичное – впихиваем в них как можно больше эпичных фейерверков, неожиданных (нет) сюжетных поворотов, кат-сцен и готово.

Второстепенные миссии выглядят немного блекло на их фоне, но и они стараются быть разными. Например, в одном задании нужно скрытно убить верхушку СДФ (считайте – «корпорацию зла»), в другом – угнать прототип истребителя, а в третьем спасти заложников. Причем выполнены задания неплохо и не вызывают такого чувства, что их делали абы как.

Второе – добавление космического истребителя, в котором вы проведёте примерно треть кампании. К несчастью, вся сочная и динамичная картинка рушится о степень проработки данного аспекта. Летать и уничтожать противников становится скучно спустя пару полётов, так как геймплей здесь примитивный и двухкнопочный. Врагами выступают такие же истребители и эсминцы, уничтожающиеся за пару залпов. Тактика простейшая: сели на хвост противнику – пальнули ракеты, с пулемёта постреляли – выпустили ловушки для защиты от врагов – повторить эдак 10 раз до завершения миссии.

Третье – появление стелса. Но (смотрим на название игры) он максимально примитивен, но и не раздражает, потому что задействован только в паре миссий, в отличие от истребителя. Главное, не попадаться на глаза врагу, чтобы не заполнилась шкала. Всё.

Пеший геймплей стал чуть более динамичным за счёт появления по-настоящему нового оружия и гаджетов. Теперь половина арсенала имеет несколько режимов стрельбы: снайперская винтовка может превращаться в автомат, а пистолет-пулемёт в дробовик и наоборот. Из гаджетов появились «Ищейки» – маленькие взрывающиеся паучки, действующие как хэдкрабы, чипы с возможностью брать под контроль вражеских роботов и антигравитационные гранаты.

В общем и целом кампания оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных. За эти 6-8 часов складывается впечатление максимально обычного проекта B-класса, которому, увы, не хватает глубины сюжета, интересных сцен, дизайнерских решений и проработки механик. Прошли разок и перешли в мультиплеер, как оно обычно и бывает. Разработчики могли сделать гораздо лучше.

Отдельно нужно упомянуть локализацию.

Увы, мема на уровне «Поезд сделал бум» из Black Ops 3 здесь вы не найдёте. Но всё равно впечатления от перевода негативные. Хорошо озвучен только Итан, остальные либо особо не стараются, либо несут околесицу из-за кривого перевода, либо озвучивают не так, как нужно. Иногда субтитры не соотносятся с произносимым, а реплики тупо перекрывают друг друга.

Пара сцен для примера. Главный герой спрашивает у напарницы взрывпакет:
-Солт, у тебя есть заряд?
-Хорошо.

Серьёзно?! Неужели так сложно было соотнести по смыслу две обыкновеннейшие реплики?

Другая ситуация. Рейсес подходит к одному из сюжетных персонажей, чтобы позвать его на миссию. Разворачивается такой диалог:
-Крок.
-Командир! Мы и не надеялись…
-И я. Ты мне нужен. Стрелять умеешь?
-Для тебя, что угодно. Вот это манёвр, капитан! (к чему это вообще он сказал?!)
-У меня не было выбора, Крок.

И напоследок. У вас когда-нибудь бывало такое, что вы, стоя на одном месте, говорите предложение тихим и спокойным голосом, а потом внезапно отвечаете на реплику запыханным, будто вы только что пробежали несколько километров, чуть ли не крича, голосом? Я тоже не в состоянии, зато главный герой так может.

Слушая такое, хочется к чертям сменить озвучку на английский язык, да и я бы сделал это перед началом прохождения, но вот незадача – функции смены языка в настройках на Playstation 4 попросту нет. Замечу, почти все игры имеют данный переключатель. Даже не помогает смена языка самой консоли. Такой же болячкой, кстати, страдает и ремастер Modern Warfare.

Из всего этого выходит такой совет – если есть возможность, играйте с английской озвучкой. Моя отдельная оценка локализации – 7 «Поездов, которые сделали бум» из 10. То есть, крайне плохо.

Мультиплеер

Перед разбором сетевой части важно отметить – последним мультиплеером серии CoD, в котором я провёл солидное количество времени, является Modern Warfare 3. В Advanced Warfare меня хватило примерно на полтора матча, всё-таки я больше предпочитаю беготню в Battlefield, поэтому сравнить особо не с чем. Ещё во время бета-теста IW, который проводился за пару недель до релиза, сетевая часть мне приглянулась и по-настоящему затянула, в отличие от свеженького Titanfall 2.

Геймплей сетевой части крайне бодрый и, даже несмотря на мои клешни, которые практически не умеют «тащить» на геймпаде в шутеры, порог вхождения низок. Вы должны мотаться по карте, часто используя реактивный ранец, потому что в Call of Duty отсутствие движения приравняется к смерти. Иногда выходит так, что с легкостью получается заходить в тыл и уничтожать осевшую в одном проходе пачку врагов, благо карта это позволяет. Присутствует также и множество незаметных в самом начале особенностей. К примеру, несколько отдельных образцов оружия обладают возможностью стрелять «рикошетом», что поможет уничтожить убегающего противника.

Теперь переходим к самим полям сражений. Присутствует пачка интересных локаций: посреди мегаполиса, ж/д вокзала, база, скованная льдом, космическая станция, расположенная где-то на орбите, и так далее. Карты запутанные, много ходов, выходов, открытых окон, в которые вы обязательно будете влетать на всех парах.

Вертикальный геймплей присутствует – обычно уровни разделяются на два этажа (крыши, двухэтажные домики на улице), причём динамика и используемые трюки меняются в зависимости от карты. На космической станции особо не попрыгаешь и по стенкам не поскачешь, нужно больше скользить по полу для удачного убийства врагов, а в мегаполисе – чем лучше владеешь тушкой бойца, тем лучше и краше будет выглядеть начатая вами бойня.

Есть и небольшие косметические мелочи: на орбите отсутствует гравитация, поэтому трупы будут грациозно парить. Но печалит тот факт, что карты мертвые и полностью статичные. Я не заметил хотя бы одну декорацию, которую можно было бы уничтожить (разлетающиеся арбузы не в счёт). Проблема тянется за всей серией Call of Duty до сих пор. Не заявляю, что нужно под копирку взять систему Levolution из BF, но что-нибудь да можно почерпнуть. Добавления небольшого элемента случайности хватило бы.

Обычно я подробно рассказываю о режимах игры, но уже на релизе их сложно охватить: 8 стандартных режимов, 4 хардкорных, 3 особых и 5 соревновательных. Если вкратце, то присутствуют типичные командные бои, матч всех-против-всех, захват, уничтожение объекта и так далее. И, как мне кажется, со временем часть из них начнёт пустовать. Особенно, если вы играете на PC.

Сейчас лучшая игра всех времён и народов, явная GOTY этого года, Farming Simulator 17, усеяна большим количеством игроков, чем CoD: IW. Странно, что в вышеупомянутом ремастере Modern Warfare есть возможность увидеть процентное соотношение игроков, сидящих в том или ином режиме, а в IW этим пренебрегли.

Вслед за Black Ops 3 перекочевали и классы (в этой части они называются экзоскелетами), которые отличаются особенным бонусом и оборудованием, этакой «ультой», используемой пару раз за матч. Всего этих экзоскелетов 6, каждому на выбор даётся по 3 оборудования и бонуса. А формула настройки класса не меняется уже на протяжении, наверно, 9 вышедших частей. Мы вольны выбирать основное, дополнительное оружие, гранаты, перки и килл-стрики. Ничего не поменялось.

Я по-настоящему доволен мультиплеером. Как ни странно, но Infinite Warfare умудрилась затмить собой Battlefield 1. Понимаю, в наше время некорректно сравнивать серии BF и CoD – более актуальна борьба Titanfall и CoD. Поэтому настоятельно рекомендую сетевую часть Call of Duty: Infinite Warfare, если вас интересует что-то среднее по динамике между Battlefield 1 и Titanfall 2, где преобладает ваше личное умение двигаться и стрелять, а не командная игра.

Но не на PC – там игроков днём с огнём не сыщешь.

Режим «Зомби»

Присутствует также и кооперативный режим «Зомби», в котором вы вместе с 3-мя братьями по оружию должны выживать против толп зомби. Режимом я оказался и доволен, и разочарован одновременно. Пока доступна одна единственная карта «Зомби в Космоленде».

При первом запуске карты крышу сносит моментально: во время загрузки показывается ролик, нарисованный в духе старых мультиков Disney и показывающий главных героев, как они попали в этот Космоленд. Дальше наступает эйфория от играющей классики и понимания того, что на этой карте можно не только истреблять нечисть.

Действия, как можно понять из названия, проходят в вымышленном аналоге Диснейленда, где есть огромное количество ларьков, игровых автоматов, ловушек, с которыми, при желании, можно взаимодействовать. Вы вольны собирать жетоны разных цветов, чтобы позже превратить их во что-то полезное; билетики, используемые в покупке аксессуаров. Можно устроить самый настоящий турнир между своими друзьями, подойдя к ларьку с игрушечным оружием, где за время нужно «убить» как можно больше картонных зомби. Можно запустить робота, дающего вам испытания, за выполнение которых вся команда получает билетики и деньги.

Читать еще:  Не заводится на газу карбюратор

Даже момент смерти разработчики смогли интересно обыграть. После кончины игрок попадает в «развлекательный рай», где стоят десятки развлекательных автоматов, чтобы скоротать время, пока ваши напарники завершают волну.

Но во всём этом разнообразии стержень геймплея, то есть уничтожение ходячих мертвецов, ощущается тухлым и усыпляюще скучным. Зомби-режим медленно разгоняется – он не даёт того драйва, как в том же Killing Floor. Ты просто бегаешь, стреляешь и с каменным лицом ждёшь следующую, ничем не отличающуюся от прошлой, волну. Обычно в играх, где действия происходят на одних и тех же картах (см. Payday, Left 4 Dead), реиграбельность достигается внедрением некоторых переменных и выбора сложности. К несчастью, этим зомби-режим в CoD: IW не обладает.

В итоге получается крайне атмосферный и насыщенный второстепенными вещами режим, который из-за тухлой реализации главной механики не сможет затянуть надолго.
Увы и ах.

Графика и звук

Графика звёзд с неба не хватает – это было очевидно после первого трейлера, но она не вызывает отвращения, критических проблем с ней нет. Единственное, за что зацепился мой взгляд, так это проблемы с освещением в одной сцене. Из-за того, что действия игры проходят не только на Земле, но и на других планетах, можно получить удовольствие от местных видов. Миссия на мчащемся астероиде это прекрасно доказывает.

Со звуком также поработали, и теперь уже перед нами не пластиковые прототипы вооружения из ближайшего будущего, а полноценные стволы. Естественно, тот сочный звук стрельбы из Battlefield так и останется в Battlefield, с ним ничто не сравнится. Но в этой части, опять же, звуки не раздражают.


Новая Call of Duty: Infinite Warfare пытается эволюционировать, но делает это достаточно неуверенно. Покупать игру ради кампании не имеет смысла – да, там есть пара хороших сцен и отличная режиссура, но предложить чего-то больше она не может. Зомби-режим пока так же не оправдывает ожидания, но с ним не всё потеряно. Я уже жду новые карты и обновления, которые, надеюсь, исправят существующие проблемы.

Единственное, за что стоит взять игру, так это за мультиплеер. В этом году оказались счастливы все любители шутеров, и спорить с пеной у рта о том, какой же шутер вышел лучше, нет смысла. Серьёзно, играйте в то, что вам больше нравится: Battlefield 1, Titanfall 2 или Infinite Warfare. Оставьте злость и негодование на убийство виртуальных противников Первой мировой, вражеских титанов или на спасение Земли от Джона Сноу.

Обзор Call of Duty: Infinity Warfare. Бесконечность — не предел

Война — это всегда плохо. Это сотни, тысячи и даже миллионы невинных жертв. Это разрушение исторических памятников и культурного наследия. Это стагнация и варварство. Несмотря на весь технический прогресс, люди во многом остались и будут всегда оставаться примитивными, так как зачастую конфликт возникает на почве простой алчности. Алчности до ресурсов. Неуёмном желании иметь новые территории. Первобытной жестокости и нужде везде устанавливать свои порядки.

Так и в Call of Duty: Infinte Warfare военный конфликт космических масштабов разгорелся из-за нежелания марсианских колонистов подчиняться земным порядкам. Марсиане сформировали SDF (Settlement Defense Front — он же Фронт Обороны Колоний), лидеры которого поголовно состояли из отмороженных радикалов, готовых вырезать словно скот население целой планеты, чтобы установить свой контроль над солнечной системой, и смастерили колоссальный военный флот. Во главе всего этого сброда встал адмирал-марсианин Сален Котч, считающий людей с Земли зажравшимися слабаками и эмоциональными слюнтяями, не достойными управлять звездной системой. Именно поэтому собранный под его руководством флот регулярно устраивает набеги на колонии и совершает теракты на Земле, а он сам шлет проклятия и гадости в адрес землян.

Салена Котча играет известный и любимый многими актер Кит Харингтон, сыгравший вечно ничего не знающего, но сумевшего дослужиться до звания Лорда-командующего Ночным дозором Джона Сноу из сериала «Игра Престолов». Видно, что Кит хороший актер, которому явно тесно в рамках каноничного и практически ничем не примечательного злыдня, коим является Котч. У нас сложилось впечатление, будто Кит Харингтон играл Котча на полставки. Приходил строить гримасы и зачитать несколько строчек текста с бумажки под пивко в студию вечерком в среду, а потом снова уезжал сниматься в новом сезоне «Игры Престолов».

Справедливости ради стоит отметить, что и главный герой не претендует на Оскара за лучшую мужскую роль. Капитан Ник Рейес — простой вояка, который за многие годы службы так и не привык к смерти сослуживцев и товарищей, и всякий раз делает кислую мину, когда кто-то из его подчиненных героически отправляется к праотцам во имя общего блага.

Благо, посредственный злодей и простецкий главный герой не портят впечатление от в целом неплохой одиночной кампании, которая ухитряется не только быть на голову выше предшественниц, убедительно передавая атмосферу конфликта действительно космических масштабов, исход которого определит дальнейшую судьбу человечества, но и затрагивать весьма эмоциональные темы вроде крепкой солдатской дружбы, беспечного героизма, верности долгу и самопожертвования.

Сюжет Infinte Warfare берет довольно бодрый старт, в ходе которого почти весь участвующий в военном параде оборонный флот Земли разносят на металлолом фанатики из SDF, оставляя главному герою и его верным товарищам всего несколько дырявых и разваливающихся посудин, на которых они будут летать по всей звездной системе, спасая колонистов и устраивая диверсии в тылу врага.

Это даже не война, это — выживание. Каждая смерть сослуживца довольно болезненно сказывается на главном герое, ведь именно на нем лежит ответственность за подчиненных, именно его решения временами приводят к грустным последствиям. Игра почти сразу и довольно четко дает понять, что несмотря на все сопли, которые Рейес не уставая наматывает на кулак по почившим, всех вернуть домой целыми и невредимыми у него не выйдет.

Дел много, а герой один, поэтому перед игроками постоянно будет стоять выбор сразу между несколькими заданиями, будь то уничтожение скопища вражеских звездолетов, мародерствующих на орбите Юпитера, саботажа станции дозаправки на одном из спутников Сатурна или тихое устранение одного из звеньев вражеского командования прямо на борту их крейсера, путем вывода из строя нескольких компьютерных систем.

Структура миссий стала намного разнообразней и в разы интересней. Герои теперь не просто носятся по уровням с оружием наперевес, шпигуя всех желающих энергетическими патронами. Некоторые задания требуют скрытности, если, конечно, нет желания иметь дело с небольшой армией фанатиков и роботов одновременно, другие заставляют взять на себя роль аса, способного в одиночку превращать в груды космического мусора целые вражеские эскадрильи, третьи заставят отправиться на вращающийся в критической близости к Солнцу гигантский астероид, поверхность которого раскалена до 900 градусов по Цельсию.

Дополнительные задания можно и не выполнять — тогда прохождение одиночной кампании сократится раза в два-три и займет от силы часа четыре (причем даже на максимальном уровне сложности), но в таком случае вы рискуете пропустить множество полезных и эффективных в бою улучшений для своего боевого звездолета и экзоскелета.

Перед глазами безостановочно мигают предупреждающие сообщения, вокруг летают вражеские звездолеты, недалеко медленно проплывают исполинские крейсеры класса «Разрушитель», чьи орудия, не умолкая ни на секунду, посылают в разные стороны торпеды, бортовое вооружение не успевает остывать от постоянных перегревов из-за интенсивной стрельбы, голова идет кругом от крутых виражей, необходимых для избежания вражеского огня — примерно так протекают бои на звездолетах, которые вносят разнообразие в привычные перестрелки на лунных базах и военных комплексах.

Жаркие перестрелки с глуповатыми врагами теперь разворачиваются не только в закрытых помещениях, но и в открытом космосе, в астероидных поясах или вблизи корпусов гигантских боевых крейсеров. Врагов можно отстреливать на расстоянии, а затем с улыбкой наблюдать, как их бездыханные тушки медленно плывут в невесомости, или подтаскивать к себе при помощи крюка-захвата, чтобы разбить шлем или сорвать чеку с гранаты у них на поясе.

Многопользовательский режим никуда не делся. Это все тот же динамичный боевик от первого лица с обширным арсеналом и массой интересных способностей, которые щедро распределили между шестью типами персонажей, а также с возможностью бегать по отвесным стенам (что практически не используется в одиночной кампании). Карты построены таким образом, что большинство игроков смогут сразу для себя пометить участки, на которых будут происходить самые жаркие перестрелки.

Кооперативный зомби-режим теперь оформлен в стиле 80-х и рассказывает о квартете везунчиков, оказавшихся в тематическом парке вместе с легионом разлагающихся клоунов, хипстеров и качков. Это смешной, в меру трудный и бесконечно интересный режим, заставляющий работать в команде и регулярно подкидывающий причудливое оружие и необычные задания.

Поехали! Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Близкие по духу

После неудачной Call of Duty: Ghosts мало кто верил, что студия Infinity Ward оправится от потерь и создаст что-то настолько же прорывное, как Modern Warfare. Еще страшнее за создателей серии стало, когда появились отличные Advanced Warfare и Black Ops 3. Возник вопрос: сможет ли Infinity Ward в следующей игре удержать планку хотя бы на том же уровне или поднять ее еще выше?

Call of Duty: Infinite Warfare пытается уйти от прямого ответа. С одной стороны, новая часть — очевидный шаг назад, но с другой — это одна из лучших игр серии.

Рокот космодрома

Далекое будущее. Человечество давно покорило космос — правда, пока только в пределах родной Солнечной системы. На Европе, спутнике Юпитера, разрабатывают новейшее вооружение, на Титане, что рядом с Сатурном, добывают нефть, а на Луне принимают космические корабли — там для этого построили специальный порт.

На Марсе же функционирует верфь Фронта обороны колоний, военизированной организации, которая все это время развивалась и наращивала военную мощь. Земляне знают о существовании Фронта, но игнорируют его — до тех пор, пока адмирал Сален Котч не нападает на группу земных военных в отдаленном секторе системы.

Читать еще:  Шевроле круз главная дорога видео

С этого момента история резво набирает обороты: злодеям удается прорваться к Земле, сломить ее оборону и уничтожить львиную долю космического флота, способного дать отпор захватчикам. Тем не менее ценой сотен жизней атаку Фронта удается отбить.

Мы играем за лейтенанта Ника Рейеса, которого уже через полчаса после начала игры назначают капитаном уцелевшего судна «Возмездие». Рейес получает приказ разрушить вражескую станцию снабжения и выиграть для Земли время на восстановление флота. «Возмездие» становится для героя главной базой, а космос — полем боя.

Сирены Титана

Кто бы что ни говорил, но именно сеттинг — главное преимущество новой игры. Infinity Ward и раньше создавала уровни в космосе, но в Infinite Warfare разработчики будто сбросили оковы и дали волю фантазии. Гибель астронавта от атомного взрыва и неуклюжие перестрелки в невесомости остались в прошлом. Отныне авторы используют выбранную тематику на полную катушку, забрасывая игрока то на спутник Юпитера, полностью покрытый льдом, то на тот же Титан, где хочется отвлечься от выполнения важного задания и фотографировать кольца Сатурна.

Одна из самых запоминающихся сцен — та самая миссия на астероиде, которую создатели не раз показывали на выставках. Небесное тело по неизвестной причине сошло с орбиты и теперь летит прямо к Солнцу. Проблема в том, что астероид раз в несколько минут разворачивает нужную базу к светилу, поэтому перебегать из отсека в отсек мы будем только в «темное» время суток — иначе сгорим.

При этом Infinity Ward ловко играет на эмоциях, раз за разом предлагая ситуации, заметно отличающиеся друг от друга по настроению. Миссия на астероиде, например, начинается как хоррор, а завершается эпической сценой и ссорой героев. На создание нужного настроения работает и музыка, написанная композитором Сарой Шахнер (Assassin’s Creed: Unity).

А вот работа с персонажами вызывает вопросы. Если капитан Рейес и экипаж «Возмездия» ведут себя как живые люди и следуют понятным, хоть порой и сомнительным идеалам, то про злодеев такого не скажешь. Про них вообще сложно сказать что-то толковое — настолько они получились блеклыми и неинтересными. Особенно обидно за Салена Котча, которого играет Кит Харингтон (Джон Сноу из «Игры престолов»). Сам актер со своей ролью справился отлично, другое дело, что его роль — это условный антигерой, который появляется два или три раза за игру. Побродив по каюте капитана на «Возмездии» и почитав досье на верхушку Фронта, можно узнать о молодости Котча, но этого катастрофически мало.

Если вы решите глубже погрузиться во вселенную Infinite Warfare и прочитаете досье на адмирала Котча, то узнаете, что он большую часть своей жизни провел на Марсе.

Человек, выросший на Красной планете, — уже не фантастика. Недавно основатель SpaceX и глава Tesla Илон Маск заявил, что хочет отправить первого человека на Марс к 2025 году. Разумеется, пока ни о какой колонии на соседней планете речи не идет, но это лишь вопрос времени. Пройдут годы, и, если попытки Маска покорить Марс будут успешны, кто-то, возможно, сможет по праву назвать себя марсианином. Кто-то такой же, как Сален Котч, — злобный и обиженный на землян за то, что ему пришлось жить в чуждом и неприветливом мире.

Подумай, Илон, а стоит ли оно того?

Сдвиг времени по-марсиански

Игровой процесс — самый спорный элемент Infinite Warfare. За последние пару лет серия ушла далеко вперед: в Black Ops 3, к примеру, разработчики попытались серьезно изменить формулу геймплея, добавив в сюжетную кампанию кооператив и кое-где соорудив просторные арены, где можно скакать с реактивным ранцем и обходить врагов сбоку или сверху.

Новая игра зачем-то вернулась к тому, что мы видели в Modern Warfare 2, — к линейным уровням, похожим на коридоры (как по структуре, так зачастую и визуально). В Infinite Warfare чаще всего ведется позиционная война: вы удобно располагаетесь за укрытием в начале коридора и стреляете по врагам, засевшим в конце того же коридора.

Я мог бы предположить, что у каждой студии, создающей игры серии Call of Duty, свой стиль, если бы Infinity Ward не копировала собственные механики. Помните скрытные миссии из Modern Warfare и Modern Warfare 2? В Infinite Warfare есть точно такая же. Штурм вражеской базы, который напомнит вам о взятии Рейхстага из самой первой Call of Duty? И такому в новой игре нашлось место. Печально, но факт: Infinity Ward попросту не умеет работать с другим геймплеем.

К другим наработкам коллег создатели серии тоже относятся без пиетета. Экзоскелеты в Infinite Warfare есть, но только потому, что вокруг космос и будущее — странно было бы без них. В игровом процессе двойные прыжки и бег по стенам почти не используются. При желании, конечно, можно запрыгнуть на второй этаж здания, пробежать по стене и оказаться в стане врага — все нужные инструменты для этого есть. Но такой подвиг, скорее всего, обернется гибелью главного героя, ведь убивают здесь быстро даже на низких уровнях сложности.

ЭТО БЕСИТ: в Call of Duty от Infinity Ward герои реагируют на попадания диким образом — вскидывают прицел. Целиться в таких условиях невозможно, поэтому, оказавшись под огнем, нужно срочно отыскать укрытие и отдышаться.

Хорошей же новостью стали космические баталии. Почти половину войны капитан Рейес проведет за штурвалом своего истребителя «Шакал». Управлять им просто: истребитель летает в любую сторону, стреляет из трех пушек разного калибра и выпускает обманки при приближении вражеских ракет. При этом никто не будет вести вас за руку во время сражений в космосе — все они проходят на просторных «аренах», и вы вольны перемещаться по ним как хотите, главное — уйти от преследователей, сбить вражеские истребители и уничтожить эсминцы.

Кроме того, в «мирное время» Infinite Warfare работает так, как ни одна другая Call of Duty, и это еще одно ее достоинство. Разработчики больше не гонят игроков от одной сюжетной миссии к другой. Отныне можно самому решать, на какое задание отправиться, — вы ведь капитан!

На мостике «Возмездия» есть голографическая карта, где отображаются все актуальные поручения — как сюжетные, так и побочные. Последние были и в Black Ops 2, однако Infinity Ward вывела их на новый уровень. Теперь это не просто мелкие операции на мультиплеерных картах, а серьезные миссии с роликами, постановкой и вполне конкретными целями. Во-первых, за выполнение побочных миссий можно получить улучшения для «Шакала», новое оружие и перки, а во-вторых, это самый легкий способ добраться до подручных Котча.

А еще побочные миссии — лишний повод для разработчиков отработать космическую тематику и поместить игрока в интересную ситуацию. Чего только стоит задание, во время которого герои прячутся от врагов среди мелких астероидов!

Красная планета

Сетевой режим — второе сердце Call of Duty. Немало игроков покупают игры серии лишь ради мультиплеера и никогда не играют в сюжетную кампанию. Сыграв в бета-версию, я говорил, что сетевой режим Infinite Warfare напоминает мультиплеер Modern Warfare 2. Полная версия окончательно в этом убедила.

Как и в одиночном режиме, здесь Infinity Ward игнорирует все достижения Advanced Warfare и Black Ops 3. Бегать по стенам в мультиплеере Infinite Warfare можно, но совершенно незачем, да и никакого тактического преимущества это не даст. Многоуровневые карты тоже остались в прошлом. Большая часть перестрелок проходит на твердой земле. Главное нововведение — внятная классовая система, но о ней мы тоже рассказывали совсем недавно, и добавить тут нечего.

Впрочем, если опустить тот факт, что Infinity Ward вернула Call of Duty к привычной формуле, то мультиплеер новой игры можно и нужно хвалить. Многие игроки до сих пор считают сетевой режим Modern Warfare 2 лучшим в серии, и для них новая игра станет откровением — именно этого они ждали целых семь лет.

А еще в Infinite Warfare чуть ли не лучший дизайн карт в серии.

Ночь в «Космоленде»

Зомби-режим давно стал неотъемлемой частью серии. В новой игре борьба с армией оживших мертвецов проходит в огромном парке развлечений «Космоленд». Суть осталась прежней: компания из четырех человек бегает по территории парка, убивает зомби, лезущих изо всех окон, и выполняет простенькие задания вроде восстановления подачи электроэнергии.

Отправляя мертвяков обратно в могилы и заколачивая окна, откуда лезут подгнившие, игроки получают деньги, за которые можно купить оружие и открыть новые зоны парка. Порой с уничтоженных врагов падают бонусы. Одни повышают урон, а другие могут даже изменить цветовой фильтр — видимо, чтобы играть было еще веселее.

Без перков в зомби-режиме тоже не обошлось. Каждый игрок может собрать колоду из пяти карт, дарующих всевозможные преимущества. Карта «Крутое шаманство», к примеру, ускоряет восстановление здоровья, а вот «Доллары в прицеле» вознаграждают за убийство мертвяков из снайперской винтовки. А еще, как и в сетевом режиме, здесь можно создавать «редкие», «легендарные» и «эпические» варианты существующих пушек.

Но самое интересное, что зомби-режим в Infinite Warfare стилизован под боевики 1980-х годов. Главные герои носят забавные аляповатые наряды, ролики будто бы записаны на VHS-кассету, а на фоне во время перестрелок звучит музыка тех лет. Дэвид Хассельхофф прилагается.

Убивать ходячих мертвецов по-прежнему весело. Однако «Космоленд» — все еще лишь приятное дополнение, но ни в коем случае не главный повод купить игру.

Infinite Warfare — уникальная игра. В то время как другие Call of Duty стараются изменить формулу игрового процесса, она делает шаг назад, предлагая игрокам геймплей семилетней давности. Но по числу запоминающихся сцен и постановке новая часть — пожалуй, лучшая со времен Modern Warfare 2.

Если к следующей игре Infinity Ward решится на эксперименты с механикой, а все остальное сохранит хотя бы на том же уровне, то нас, вероятно, ждет революция.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector