24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очиститель для цепи мотоцикла

Чистка и смазка цепи на мотоцикле

В отличие от автомобиля, мотоцикл требует регулярного ухода за многими узлами — в том числе и за трансмиссией, в которой используется традиционная цепная передача. Без регулярной смазки она быстро изнашивается и постепенно разрушает другие компоненты — звёздочку заднего колеса, коробку передач и прочие. Чтобы обеспечить максимальную долговечность мотоцикла, вам следует знать, как правильно смазывать цепь и очищать её. Соблюдение приведённых в статье рекомендаций позволит вам избавиться от множества проблем и получать удовольствие от езды, не задумываясь о дорогостоящем ремонте.

Очистка

Специалисты рекомендуют приступать к чистке цепи после непродолжительной езды — часа вполне будет достаточно. Это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой. В таком состоянии вымыть все отложения из цепи будет намного проще, да и новая смазка сможет намного глубже проникнуть в пары трения. Если вы хотите одновременно с очисткой цепи помыть мотоцикл, делайте это только после обслуживания трансмиссии, поскольку в процессе такой работы на корпус байка будет вытекать немало грязи и густой смазки. Существует два основных способа чистки цепи, для которых используются различные инструменты.

Ручной метод

Самый распространённый способ среди российских мотоциклистов — это чистка цепи зубной щёткой. Вместо неё можно взять узкую обувную щётку с мягкими волокнами либо специальный инструмент, продающийся в магазине мотозапчастей. Запрещается использовать металлические щётки и приспособления с очень грубыми волокнами, поскольку они легко повреждают компоненты цепи.

Также вам необходимо приобрести очищающую жидкость — в ассортименте компаний Liqui Moly, Hi-Gear и Motul есть подходящие баллончики со спреем. Если под рукой такого средства не оказывается, цепь можно очистить с помощью керосина, однако вам стоит приготовиться к существенному увеличению трудоёмкости такой работы. Для чистки цепи нельзя использовать бензин, поскольку это приведёт к растворению уплотнительных колец, втулок и сальников — в итоге деталь придётся выбросить.

Мотоцикл устанавливается на подножку либо на подвес — заднее колесо должно находиться в воздухе. Баллончик с жидкостью следует заносить со стороны колеса. Его сопло должно быть направлено наружу, поскольку попадание такого агрессивного химического соединения на колесо может быть опасным для резины. После нанесения жидкости на верхнюю ветвь цепи прокрутите колесо и повторите процедуру, чтобы вся деталь была покрыта специальным очищающим средством. Подождав приблизительно 5 минут, начинайте обрабатывать трансмиссию щёткой, обращая особое внимание на зазоры и уплотнители.

Если вам нужно узнать, как чистить цепь керосином, то стоит понять, что в этом случае придётся потратить намного больше времени. Жидкость наносится на деталь тонкой струйкой, причём нужно следить, чтобы её брызги не попадали на колесо. Через 5 минут начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже. Если полностью очистить цепь таким способом не удалось, её придётся снять, что отнимет немало вашего времени и усилий.

Автоматизация

Тем, кто интересуется, чем лучше почистить цепь, можно порекомендовать использовать специальное приспособление — такое выпускается фирмой KETTENMAX, а также некоторыми другими производителями аксессуаров для мотоциклов. Байк нужно поднять, вывесив заднее колесо, а затем завести его. Устройство закрепляется на цепи — внутри есть специальные ролики и щётки, которые позволяют пропускать цепь, одновременно очищая её от всех возможных отложений. В верхней части расположена трубка для подачи очищающей жидкости — ею может быть как специальное средство, поставляющееся в комплекте, так и обычный керосин. Снизу имеется трубка для отвода грязной очищающей жидкости — её лучше опустить в поддон или пол-литровую бутылку.

Убедившись, что приспособление надёжно закреплено на цепи, включайте первую передачу, но не добавляйте газа. Теперь вашей задачей будет обеспечение равномерного поступления чистящего материала в устройство — его нужно постепенно наливать или впрыскивать в верхнюю трубку, следя, чтобы жидкость не попадала на сам мотоцикл. Примерно через пять минут цепь будет полностью очищена, после чего необходимо выключить передачу и заглушить мотор мотоцикла.

Перед тем как смазать цепь, вам необходимо будет смыть остатки чистящей жидкости — иначе масло не сможет закрепиться на детали. Для этого используйте воду комнатной температуры — её лучше выливать из простой пластиковой бутылки тонкой струёй, постепенно поворачивая цепь. Ни в коем случае не используйте мойку высокого давления — она очень быстро разрушает трансмиссию мотоцикла, сокращая срок её эксплуатации. После мойки аккуратно вытрите цепь неабразивным материалом — подойдёт тряпочка из микрофибры.

Смазка

Прежде чем приступить к выполнению работ, вам стоит выяснить, чем можно смазать цепь на вашем мотоцикле. Существует множество видов средств, которые наносятся на цепную передачу для повышения её надёжности и долговечности. Оптимальным вариантом будет подбирать смазку, исходя из рекомендаций производителя, указанных в инструкции. Однако можно руководствоваться и указаниями на банке с маслом — большинство производителей выделяет следующие виды смазки:

  • Универсальная;
  • Дорожная;
  • Для спортбайков;
  • Для кроссовых и внедорожных мотоциклов;
  • Для старых мотоциклов.

Если вы не можете понять, какая именно смазка идеально подойдёт для вашего мотоцикла, лучше проконсультируйтесь со специалистом.

Лучше всего приобретать смазку в баллончиках со спреем — это позволит маслу проникнуть во все соединения и пары трения, существенно повысив долговечность трансмиссии мотоцикла. Если же вы купили средство в канистре или флаконе, стоит дополнительно приобрести недорогой баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого можно повысить эффективность смазывания цепи. Некоторые мотоциклисты считают, что они могут существенно увеличить надёжность трансмиссии, если будут использовать очень густую консистентную смазку. Это является очень распространённым заблуждением — чрезмерно густая смазка быстро отстаёт от сальников и вылетает из цепи, попадая на корпус мотоцикла и одежду водителя.

Методика

Если вас интересует, как смазывать мотоцепь, то вам необходимо слегка прогреть её — достаточно будет работы мотоцикла на подвесе в течение 2–3 минут. После этого мотор лучше заглушить, однако байк должен оставаться в подвешенном состоянии. Смазку наносят на верхнюю ветвь цепи, стараясь обрабатывать все внутренние части детали — сальники, уплотнители, пары трения и прочие. Желательно прокручивать цепь два раза, постепенно нанося смазывающий материал, чтобы масло равномерно распространилось по её наружной и внутренней стороне. Смазка не должна попадать на корпус мотоцикла, двигатель, колёса и резину, поскольку она очень быстро загустевает и удалить её будет очень сложно.

Читать еще:  Колонки для авто с алиэкспресс

После окончания процедуры избыток жидкости нужно удалить, воспользовавшись мягкой тряпочкой. Ни в коем случае не берите бумажные салфетки — они разрываются, и их части остаются внутри цепи, существенно снижая её долговечность. Смазка для цепи мотоцикла должна быть распределена по передаточному механизму равномерно, поскольку в противном случае деталь будет очень быстро изнашиваться, а также разрушать звёздочки. После окончания процедуры подождите 15 минут, чтобы смазка загустела — убедившись в этом, вы можете запускать мотор мотоцикла и отправляться на обкатку.

Дополнительно

Достаточно часто у новичков возникает вопрос, как часто смазывать цепь. Однозначный ответ на этот вопрос дать не получится, поскольку всё зависит от стиля езды, а также от типа используемого материала. К примеру, консистентную смазку на цепи отечественных мотоциклов наносят один раз приблизительно в 500 километров. Если речь идёт о высококачественном спрее для импортной мототехники, им достаточно обрабатывать цепь один раз в 1–3 тысячи километров. Существенно сократить указанные сроки могут следующие обстоятельства:

  • Езда по бездорожью;
  • Езда на заднем колесе;
  • Длительная езда с высокой скоростью;
  • Хранение мотоцикла в ненадлежащих условиях.

Если при выборе смазки вы уже определили, какая лучше, и установили периодичность обслуживания трансмиссии, вам остаётся только узнать, какие ещё процедуры стоит выполнить одновременно с чисткой цепи. Перед смазыванием стоит определить степень натяжения цепи — для этого нужно измерить величину максимального провисания её нижней ветви. Нормальным уровнем провисания будет показатель в 15–25 мм — если он превышен, стоит подтянуть цепную передачу, воспользовавшись специальным инструментом.

Также стоит оценить состояние звёздочек — если на них видна сильная выработка, их лучше сразу заменить. Помните, что серьёзный износ этих деталей может стать причиной поломки коробки передач и дорогостоящего ремонта. Если на цепи имеются повреждения, её также стоит поменять — обычно эту работу выполняют при достижении пробега в 10–15 тысяч километров, но неаккуратная эксплуатация транспортного средства может привести к ускоренному износу.

Если вас не устраивает периодическая смазка цепи мотоцикла маслом, вы можете приобрести устройство для автоматической подачи смазывающего материала. Оно устанавливается вблизи коробки передач и выполняет две функции одновременно, очищая деталь от попавших на неё загрязнителей, а также подавая масло и предотвращая ускоренный износ трансмиссии. Стоимость такого приспособления достигает примерно 9–12 тысяч рублей, однако оно поможет вам сэкономить немало времени и усилий. Однако стоит помнить, что использование автоматики не отменяет необходимости чистить цепь при её сильном загрязнении — эту процедуру придётся выполнять после езды по бездорожью или плохим дорогам.

Регулярное обслуживание

Стоит помнить, что только соблюдение всех правил ухода за мотоциклом поможет вам существенно продлить максимальный срок эксплуатации двухколёсной техники. Регулярная смазка цепи, проверка состояния компонентов трансмиссии, а также очистка передающего механизма от грязи поможет отложить дорогостоящий ремонт на десятки тысяч километров пробега. Если же вы будете пренебрегать такой необходимостью, это может привести к плачевным последствиям — коробку передач может заклинить прямо в движении, что станет причиной аварийной ситуации. Именно поэтому многие мотоциклисты стараются смазывать цепь как можно чаще, стараясь избежать неприятностей. Если вы не хотите иметь дела с такой грязной работой, её можно доверить специалистам мотоциклетного СТО — преимуществом такого варианта будет возможность проведения комплексной диагностики при обслуживании вашей техники.

Смазка цепи мотоцикла

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.
Читать еще:  Мартин форд википедия на русском

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Как правильно обслуживать цепь мотоцикла

В этом материале приведу несколько советов по уходу за приводной цепью мотоциклов.

Узнаем как лучше всего мыть цепь, чистить её и надёжно смазывать.

Как правильно обслуживать цепь мотоцикла

Правильно отмываем цепь

1) Никакой автомойки!

Мойка высокого давления принесёт целую кучу бед вашей цепи. Резиновые кольца надорвутся, а смазка из втулок рискует стечь на землю вместе с водой.

Это приведёт к ржавчине, ускоренному износу и замене цепи раньше срока.

2) Нужный моющий состав

Если не жалко денег, то можно купить специальный состав для очистки цепи.

Альтернативный способ – народные средства. Можно воспользоваться соляркой, уайт-спиритом, очистителем двигателя или керосином.

Для очистки цепи НЕ подойдут: бензин, растворитель 646 (и другие),
WD-40, анти-силикон.

Применение этих составов приведёт к разбуханию и выходу из строя резиновых колец цепи.

После чистки привода мотоцикл может оказаться не очень чистым. Самое время его помыть той самой автомойкой, не поднося моющий пистолет близко к цепи!

Как лучше смазывать

1) Цепь нужно высушить и немного прогреть

С прогревом хорошо справится небольшая поездка, хватит минут 10-15 неспешной городской езды (по дорогам без пыли!).

2) Нанести смазку на прогретую цепь

Как правило, используется смазка из баллончика. Она хорошо проникает в нужные места. Когда цепь остынет, смазка ещё лучше зайдёт под резиновые уплотнители.

Обрабатывать нужно только резиновые кольца. Нет смысла смазывать цепь сбоку или с наружной стороны.

Обмазываем сначала первый ряд колец, а затем второй. Втулки цепи обширно смазывать не нужно, потому что туда начнёт больше налипать песок, который ускоряет износ.

3) Протираем цепь

Для этой цели подойдёт любая чистая тряпка. После протирки цепь оставит на себе только ту часть смазки, которая нужна.

Осмотр колеса

Важная операция! После обработки цепи внимательно осматриваем заднее колесо. Если обнаруживаем там пятна или подтёки смазки – протираем тряпкой с уайт-спиритом или средством для мытья посуды.

Если этого не сделать, то мотоцикл может опрокинуться в повороте из-за скользкого колеса!

Мотоциклу – покой

Дайте обработанной цепи время. Пусть двухколёсный друг постоит без движения хотя бы часок.

Нанесённая смазка до конца загустеет и надёжно останется на цепи.

Возможно, вам будет интересно:

Понравился материал? Ставьте свой королевский лайк и подписывайтесь на канал. Удачи вам, до новых встреч!

Чистка цепи мотоцикла с использованием специальной машинки

Дата публикации: 27 ноября 2017 .
Категория: Мототехника.

Опытные мотоциклисты знают, что даже при езде по асфальтированным городским улицам на цепь неизбежно прилипают пыль, песок и грязь. Замена ее – процесс довольно трудоемкий. А, вот своевременная чистка цепи мотоцикла и ее последующая смазка позволят значительно продлить срок службы, как самой цепи, так и звездочек.

Как правило, после пробега в 500÷600 км необходимо осуществить обслуживание цепной передачи. Сделать это можно, используя такое устройство, как машинка для чистки цепи мотоцикла. Сегодня подобные приспособления (в зависимости от производителя и комплектации) стоят от 1700 до 3500 рублей. Однако потраченные на приобретение средства окупаются тем, что процесс совсем нетрудоемкий, занимает немного времени и отличается высокой эффективностью.

Читать еще:  Работа на своей газели в такси

Чего не скажешь про ручной способ, в процессе которого используют щетки (зубные или специальные трехсторонние) и чистящие средства (жидкие или аэрозольные).

Устройство приспособлений для очистки мотоциклетных цепей

Все машинки для чистки цепи мотоцикла имеют приблизительно одинаковую конструкцию (вне зависимости от производителя). Приспособление представляет собой пластиковый бокс с закрепленными внутри него щетками. В зависимости от модели количество чистящих щеток варьируется в пределах от 6 до 9. Корпус изделия разъемный и состоит из двух частей (верхней и нижней). Обе половинки скреплены между собой при помощи резинового обжимного хомута. На боковой поверхности корпуса установлены штуцеры, к которым через тройник подключают тонкие шланги (для подачи чистящего средства). В нижней части бокса имеется отверстие для слива грязной отработанной жидкости.

На российском рынке представлены приспособления от британских производителей «Draper» и «Sealey», а также австрийской компании «KettenMax».

Как пользоваться приспособлением для чистки цепи

В настоящее время самым распространенным и доступным устройством для чистки мотоциклетной цепи является «KettenMax Classic». В комплект поставки входят:

  • само приспособление с закрепленными внутри щетками для чистки цепи (вертикальными и горизонтальными);
  • тонкие шланги для подачи чистящего средства (2 коротких и 1 длинный);
  • адаптер для подсоединения аэрозольного баллончика со смазкой;
  • толстый шланг для отвода грязной жидкости;
  • пластиковый тройник;
  • емкость для моющего средства;
  • резиновый хомут;
  • крючки и шнур для фиксации приспособления на мотоцикле.

Цена комплекта составляет 1700÷1900 рублей.

Подготовка устройства к применению:

  • Рассоединяем устройство на две части.
  • Нижнюю половинку (с вертикально установленными щетками) прикладываем к цепи мотоцикла и с помощью маркера наносим разметку размеров на щетинки.
  • Вынимаем вертикальные щетки из фиксирующих пазов и в соответствии с нанесенной разметкой с помощью ножниц обрезаем излишки.
  • Устанавливаем вертикальные щетки на место.

Алгоритм чистки и смазки цепи мотоцикла довольно прост:

  • Устанавливаем мотоцикл на центральную подножку или специальный подкат.
  • На свободную нижнюю часть цепи устанавливаем устройство для чистки: сначала прикладываем верхнюю половинку бокса, затем прижимаем к ней нижнюю часть и скрепляем их резиновым хомутом.
  • С помощью крючков и шнура фиксируем устройство так, чтобы при вращении колеса корпус не соприкасался с ведущей звездочкой заднего колеса.

  • Устанавливаем шланг для слива грязной жидкости и емкость для ее сбора.
  • Подсоединяем к тройнику два коротких и один длинный шланг.
  • В пластиковую бутылку (из комплекта) наливаем чистящее средство.
  • Короткие шланги подсоединяем к верхнему левому и нижнему штуцерам.
  • Длинный шланг подсоединяем к штуцеру крышки бутылки с моющим средством.

  • Нажимая на пластиковую бутылку одной рукой, осуществляем подачу жидкости в приспособление для мойки, и плавно вращая колесо другой рукой, осуществляем чистку. Как правило, для качественной очистки достаточно 5÷7 полных оборотов цепи.

  • Убедившись, что цепь достаточно чистая, отсоединяем короткие шланги и демонтируем приспособление в обратном порядке.
  • Протираем цепь сухой тряпкой.
  • Через 15÷20 минут после окончательной сушки можно смазывать цепь.

Особенности приспособлений «KettenMax Premium»

Компания «KettenMax» выпускает две усовершенствованные версии приспособлений для чистки мотоциклетных цепей: «KettenMax Premium» (стоимость 3300÷3500 рублей) и «KettenMax Premium Light» (2200÷2500 рублей). Основным отличием этих наборов от «KettenMax Classic» является то, что в комплекте имеется четыре набора сменных боковых щеток и четыре измерительных шаблона (расцветка шаблонов соответствует цвету чистящих щеток), которые позволяют легко и быстро адаптировать устройство для цепей различных размеров.

Для того чтобы определить какие щетки установить для чистки, достаточно приложить поочередно шаблоны к цепи. После этого в бокс устройства устанавливают щетки соответствующей расцветки и приспособление готово к использованию.

Дополнительное удобство в использовании: в комплект входит пластиковый мешок для сбора грязной жидкости, который прикручивается к нижней половинке машинки.

В комплекте поставки набора «KettenMax Premium» также есть бутылка специального чистящего средства «S100 Chain Cleaner» (емкостью 250 мл) и баллончик универсальной аэрозольной смазки (емкостью 75 мл).

Имея комплект из серии «Premium», вы можете почистить цепи на мотоциклах различных марок. Особенно это приобретение вполне оправдано для тех, у кого есть в наличии несколько байков (или, например, мотоцикл и мопед). Достаточно только установить щётки необходимого размера.

Жидкости для чистки цепей мотоциклов

Новая мотоциклетная цепь содержит специальную термостойкую смазку, которую закладывают между трущимися частями (роликами и втулками) при изготовлении в заводских условиях. В местах соединений звеньев установлены специальные уплотнительные кольца (сальники), которые препятствуют вытеканию смазки и удерживают ее внутри на протяжении всего срока эксплуатации мотоциклетной цепи.

При выборе чистящей жидкости особое внимание следует обращать на агрессивность моющего состава по отношению к изделиям из резины. Повреждение уплотнительных колец приводит к вымыванию заводской смазки и, как результат, к полному выходу цепи из строя.

Производители приборов для механизированной чистки рекомендуют применять специальные моющие средства, состав которых удаляет любые виды загрязнений, обладает антикоррозионными свойствами и при этом не повреждает резиновые уплотнительные кольца. Так компания KettenMax для применения в выпускаемых ею машинках разработала специальный моющий гель «S100 Chain Cleaner». Однако стоимость этого препарата довольно высока: за бутылочку (емкостью 0,5 л) придется заплатить 1200÷1300 рублей. Такой упаковки хватит не более чем на 2 чистки. Жидкие моющие составы от «Starwax» и «Weldtite» также довольно дорогостоящи.

Как показывает практика использования приспособлений для чистки, очень хорошие результаты можно получить, применяя обычный очищенный керосин. Стоимость 1 литра составляет всего 120÷140 рублей. Именно его применяют наибольшее количество мотоциклистов для промывки цепей своих байков. Помимо керосина можно использовать уайт-спирит или обычное дизельное топливо (солярку), которые не нанесут никакого вреда уплотнительным кольцам.

Важно! Не применяйте для промывки мотоциклетных цепей бензин, ацетон, растворители и другие агрессивные составы. Они разрушат сальники и будут способствовать вымыванию заводской смазки, а это, в свою очередь, приведет к быстрому износу роликов и неизбежной «кончине» мотоциклетной цепи и необходимости ее замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: