4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оклейка атермальной пленкой авто

Атермальная плёнка на лобовом стекле: всё, что надо знать

Безумное желание многих автовладельцев чувствовать себя комфортно в своём автомобиле подстёгивает большинство производителей проводить дорогие исследования, искать что-то новое и полезное. Учёные в современных лабораториях придумывают умные гаджеты, открывают новые материалы. В этой статье речь пойдёт про атермальную тонировку. Она с каждым днём набирает популярность. Давайте не отставать от новинок автомобильной индустрии и побыстрее узнаем: что это – атермальная плёнка, для чего её используют и как выполнить тонирование транспортного средства своими руками.

Атермальная плёнка: что это за чудо такое?

Атермальная плёнка имеет ряд достоинств в сравнении с обычной. Основное свойство – это частичное или почти полное отражение ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света. Такая особенность появилась за счёт использования нанотехнологий.

Атермальная плёнка придает престижности и индивидуальности любому автомобилю, также защищает салон от ультрафиолетовых лучей солнечного света

Атермальная плёнка состоит из нескольких слоёв пластин из графита. Они расположены специальным образом, что позволяет пропускать видимый свет без препятствия, а ультрафиолет и инфракрасные лучи отражаются от поверхности. Большинство плёнок отражает до 99% ультрафиолетового излучения и до 50% тепловой энергии. Выпускают плёнки с прозрачностью от 20 до 90%. Атермальная тонировка с использованием плёнки в 90% светопропускания идеально подходит для клейки на лобовое и боковые стёкла. С помощью неё скрыть салон от посторонних глаз не удастся, а создать оптимальную температуру в салоне и защитить элементы интерьера от выгорания и деформации легко.

Какую можно найти в автомагазинах

В продаже присутствуют плёнки нескольких типов:

  • серия ATR – обладает нейтральным оттенком, оптимальный выбор для автолюбителя;
  • серия LA – имеет синеватый оттенок, защита более эффективная, но плёнка даёт больше нагрузку на глаза водителя транспортного средства;
  • серия «Хамелеон» – коэффициент светопропускания изменяется в зависимости от освещённости на улице и угла зрения.

С «Хамелеоном» могут быть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Если замер будут проводить в яркую солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение нормативных требований ГОСТа.

Преимущества и недостатки

Атермальная защита автомобиля обладает рядом преимуществ. Она идеально подходит для авто с кожаной обивкой, преображает его внешний вид и имеет высокие защитные свойства от ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света.

Плюсы

Основные плюсы тонировки атермальной плёнкой:

  • пластиковые элементы салона меньше подвержены деформациям от высокой температуры;
  • обивка сидений надёжно защищена от выгорания и выцветания, потому как автомобильная кожа не любит ультрафиолетовые лучи. Она теряет эластичность, становится сухой и быстрее рвётся;
  • средняя температура в салоне находится в комфортном интервале для водителя и пассажиров;
  • уменьшает нагрузку на систему кондиционирования, а это позволяет экономить топливо;
  • при дорожно-транспортном происшествии осколки не высыпаются в салон, они удерживаются плёнкой, что снижает вероятность порезов о стекло;
  • продолжительный срок службы, использование современных технологий позволяет сберечь плёнку от выгорания долгое время;
  • украшает автомобиль, придаёт ему индивидуальности, авто имеет эффектный внешний вид;
  • лёгкость установки, процесс несложный и под силу многим.

Минусы

Главным недостатком является дороговизна. Атермальная плёнка в 1,5–2 раза дороже обычной тонировки. Второй по значимости минус – это возможные проблемы с сотрудниками государственной автоинспекции из-за несоответствия нормативам ГОСТа, особенно если плёнка имеет оттенок или обладает свойством «хамелеон». Останавливать будут намного чаще и предлагать пройти тест на светопропускание.

Законность применения

Многие специалисты по тонировке утверждают, что атермальная плёнка идеально подходит для лобового стекла, потому что она обладает 100% светопропусканием, то есть абсолютно прозрачная. Но это не так. Даже автостёкла новенького автомобиля имеют менее 90% светопропускания. Тонирование любой плёнкой уменьшает количество пропускаемого света.

Для проверки степени светопропускания используют специальный прибор

Для расчёта итогового количества света, который попадает в салон автомобиля, после тонирования применяют простую формулу: необходимо помножить коэффициент светопропускания стекла на тот же параметр плёнки (его лучше уточнить у продавца в магазине или внимательно рассмотреть на упаковке). Итак, приведём простой пример: имеем новый автомобиль со светопропусканием стёкол в 90%, выбрали плёнку с коэффициентом 85%. Проводим расчёт: 0,90*0,85=0,765. По требованию нормативов, в салон автомобиля должно проходить не менее 75% света через лобовое стекло и 70% через передние боковые. Выбранная плёнка теоретически должна подойти, но на практике это не всегда так.

Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света – это требование российского ГОСТа

Реальное количество света, которое проходит через автомобильные стёкла, меньше. Особенно у подержанных автомобилей – у них коэффициент от 70 до 80%. Проведём новый расчёт: для наихудшего случая 0,7*0,85=0,596. Всего 60%, а это является нарушением и грозит штрафом.

Чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов на дороге, лучше используйте атермальную плёнку с коэффициентом от 0,90–0,95. Это даст возможность создать некий «запас прочности» и убережёт от претензий со стороны гаишников.

Как тонировать

Для тонировки лучше всего выбрать материал, произведённый в США. Не рекомендуем покупать атермальную плёнку китайского производства. Хорошо себя зарекомендовали фирмы 3М и CPFilms Inc. Эти компании поставляют плёнку в рулонах шириной 1,52 и 1,83 метра. Купить её можно отрезом.

Чтобы определить, сколько необходимо плёнки, надо измерить ширину и высоту стёкол. Измерения проводят рулеткой. Заказывая или покупая плёнку, берите с запасом в 10–20 см. Лишнее обрежется после установки на стекло.

Тонирование автомобиля атермальной плёнкой – процесс, котрый требует сноровки и умений. Но это не означает, что оснастить автомобиль дополнительной защитой от жарких лучей не под силу обычному человеку. Ниже приведена детальная инструкция и видео, которые помогут наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло самостоятельно.

Необходимый инструмент

Для успешного наклеивания плёнки на лобовое стекло понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • промышленный фен (при его отсутствии можно использовать обычный бытовой);
  • резиновый шпатель;
  • острый тонкий канцелярский нож;
  • шампунь или моющее средство;
  • губка для мытья;
  • салфетки для стеклянных поверхностей;
  • переносная лампа;
  • ручной пульверизатор.

Самостоятельно заклеить лобовое стекло очень сложно. Если будет ещё одна пара рук в помощь, то наклеить атермальную плёнку удастся быстрее и качественнее. Тонирование проводите в хорошо освещённом и чистом помещении.

Читать еще:  Клинит задний суппорт пассат б5

Порядок оклеивания

  1. Измерить ширину и высоту лобового стекла.

При отрезании полосы плёнки для тонирования сделайте запас в 10-15 сантиметров

С помощью фена придаём форму стекла атермальной плёнке

Не переживайте, плёнка не сгорит, она стойка к высоким температурам. Придавать форму плёнке лучше руками, одетыми в перчатки.

  • Вырезать острым канцелярским ножом по контуру стекла заготовку.
  • Тщательно вымыть с помощью шампуня или моющего средства стекло с внутренней стороны.
  • Снять защитный слой и смочить мыльной водой заготовку с двух сторон и лобовое стекло изнутри из пульверизатора.
  • Перенести заготовку в салон и аккуратно разместить на переднем стекле.

    Переносить и устанавливать плёнку снаружи вовнутрь лучше делать с помощником

    Видео

    Инструкция по оклейке

    Экспертный взгляд на новинку (итоги тестов на светопропускаемость)

    Для справки: тонирование атермальной плёнкой лобового стекла в специализированном центре или сервисе обойдётся минимум в 2500 рублей. Цена может колебаться в зависимости от используемой плёнки.

    Уход за окнами после нанесения плёнки

    Чтобы обеспечить продолжительный срок службы атермальной тонировки, необходимо выполнять несложные рекомендации. Вот они:

    1. Не стоит в течение недели после установки плёнки мыть и протирать лобовое стекло. Окончательное приклеивание наступает через 5–6 дней.
    2. Мыть тонированные стёкла можно любым средством, которое не содержит абразивные частицы.
    3. Избегайте использование агрессивных химических веществ для удаления загрязнений на стекле.

    Использование прозрачных атермальных плёнок поможет создать комфортные условия в салоне автомобиля и сбережёт элементы интерьера от выцветания и деформации. Конечно, она не способна защитить от чужих глаз, на неё возложена другая задача: отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Применение атермальных плёнок с оттенком придаёт автомобилю престижный вид, но повышает вероятность выяснения отношений с сотрудниками ГИБДД. Автор статьи надеется, что приведённые рекомендации помогут сделать правильный выбор атермальной плёнки. Если есть дополнения и замечания – пишите в комментариях. Удачи!

    Что такое атермальная пленка, её эффективность

    Защита салона автомобиля от выгорания и перегрева – это одна из основных задач для каждого автомобилиста. Особенно важно защитить от высокой температуры кожаный салон, так как кожа наиболее чувствительна к ультрафиолету. Отчасти помочь в этом может тонировка, однако не каждая тонировка разрешена законом. Атермальная пленка для авто позволяет защитить салон от солнечных лучей и сделать в соответствии со стандартами.

    Что это такое

    Атермальная пленка для авто – это относительно новая разновидность тонировки. Многослойное покрытие изготавливается из полимерных материалов с металлизированной основой и добавлением нанокерамических и графитовых частиц.

    Благодаря своей структуре такой вид тонировки перекрывает почти весь объем ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.

    К преимуществам такого покрытия относятся:

    • Высокая прозрачность – после нанесения пленки на стекле появляется легкий синий или зеленый оттенок, который не ухудшает обзор. Автомобилисты, однако, советуют отдавать предпочтение зеленому или нейтральному оттенку, чтобы глаза не уставали.

    При выборе покрытия важно обратить внимание на его качество. Обычно высококачественная пленка стоит дороже, но она намного лучше защищает салон от солнца и имеет большую светопропускную способность. Надо также учитывать возраст стекла. На новых автомобилях стекла пропускают около 90 % света, а на старых – 70-80%. В сочетании даже с прозрачной атермальной пленкой стекла «бэушного» автомобиля могут нарушить установленный регламент.

    Чтобы узнать процент света, который будет проникать в машину, надо умножить показатели светопропускания пленки и стекла.

    Существуют также атермальные стекла, которые обладают такими же преимуществами. Отзывы на атермальную тонировку чаще всего положительные, даже если она выполнена в виде стекла. Единственным недостатком, по мнению водителей, является высокая цена таких стекол. При ограниченном бюджете или для старого автомобиля нет смысла тратить деньги. Однако владельцам новых дорогих авто такой способ подойдет, так как выглядит атермальное стекло презентабельней, чем пленка.

    Виды пленки

    Рынок предлагает большой выбор атермальных пленок для авто. Каждый автомобилист может подобрать покрытие на свой вкус и кошелек.

    Есть несколько разновидностей покрытия:

    • Металлизированная пленка – благодаря наличию металла в структуре она очень хорошо отражает солнечные лучи. Но из-за такого состава может ухудшиться качество сотовой связи внутри салона.
    • Окрашенная – наиболее дешевый вариант. Большое количество слоев включает в себя защитные и цветные. Среди таких пленок можно найти самые разные оттенки.
    • Спаттерная – довольно дорогая разновидность атермальной тонировки для лобового стекла, которая отличается высокой прочностью. Это обеспечивается благодаря нанесению особого покрытия через ионный обмен.
    • Спаттерно-металлизированная – сочетает в себе несколько основных методов создания.
    • Пленка-Хамелеон – она также обладает высокой прочностью и сильной защитой от солнечных лучей. Производится она с помощью магнетронного напыления металлов. Многие автомобилисты выбирают это покрытие, чтобы придать своей машине вид элитного авто.

    В зависимости от фирмы изготовления меняется оттенок пленки. Есть бренды, которые производят покрытие только синего оттенка, от которого быстрее устает зрение. К самым известным брендам относятся: Llumar AIR, 3M Crystaline 90, Mystique Clima Comfort, Suntek Carbon, Mystique Light. Они отличаются способами производства и внешним видом.

    Есть также запрещенные виды атермальной тонировки для авто, например зеркальная пленка. По российскому законодательству её использовать нельзя, хотя в других странах такого запрета нет.

    При выборе покрытия надо обращать внимание на его соответствие ГОСТам. Автомобилистам не стоит пытаться скрыть весь салон от посторонних взглядов, так как это может противоречить требованиям. По ГОСТУ атермальная пленка обычно имеет светопроницаемость около 80%.

    Нанесение покрытия

    Тонирование атермальной пленкой можно проводить самостоятельно или доверить работу профессионалам. Наклеивать своими руками пленку можно, если есть навык тонировки и уверенность в своих силах. Перед наклеиванием покрытия стекло надо тщательно вымыть и обработать обезжиривателем.

    Части пленки, соответствующие размерам стекла надо вырезать заранее. Располагаются они ровно, чтобы не было открытых участков. При работе с покрытием надо тщательно его разглаживать, чтобы под ним не образовывалось пузырей воздуха.

    Если хозяин машины хочет доверить эту работу мастерам в автосервисе, то лучше обращаться в проверенную организацию. В этом случае результат будет соответствовать стандартам. Отзывы на атермальную пленку на лобовое стекло даже в ГИБДД положительные. Стоимость работ в автосервисе зависит от типа автомобиля. Хозяевам обычных легковых машин это обойдется дешевле, чем владельцам внедорожников и минивэнов.

    Читать еще:  Как установить мухобойку на гранту

    Перед покупкой можно проконсультироваться с опытными автомобилистами или продавцами в магазине. Если у водителя довольно старый автомобиль, то можно попросить образец пленки и замерить его пропускную способность в сочетании со стеклом.

    Для замера надо наклеить образец на стекло, чтобы не было искажений. Измерять придется специальным устройством, которое можно как купить, так и одолжить у других водителей. В крайнем случае, можно попросить дорожного инспектора провести эту процедуру. Важно, чтобы атермальная пленка на лобовом стекле пропускала не меньше 70% света.

    Предварительное измерение также поможет избежать покупки поддельного материала. Для того, чтобы приобрести качественный продукт, стоит обратиться в качественный магазин.

    Атермальная тонировка по ГОСТУ должна соответствовать всем стандартам, а подтверждается это специальными сертификатами.

    Защита салона транспортного средства от ультрафиолета с помощью атермальной пленки для авто – это качественный способ надолго сохранить его аккуратный внешний вид. Широкий ассортимент позволяет автовладельцам найти подходящий материал.

    Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

    Тонировка авто атермальной пленкой – как клеить правильно?

    Каждому, кто ездил жарким солнечным днем, хотел наклеить на стекло хоть что-то, что снизит нагрев руля, сидений и салона. Тонировочная пленка затеняет салон, но неэффективна против инфракрасных лучей как электронная тонировка, снижает прозрачность стекла и приводит к проблемам с ГИБДД. Атермальная пленка почти не снижает прозрачности и эффективно отражает инфракрасные лучи – основную причину нагрева салона. Кроме того, атермальная пленка защищает салон от ультрафиолета – основной причины выгорания пластика и обивки.

    Атермальная пленка – правда и вымыслы

    Одни хвалят пленку, заявляя, что в салоне прохладно в любую жару, другие ругают ее, утверждая, что обычная тонировка, снижающая светопроницаемость стекла куда более эффективна. Такое расхождение получается из-за того, что одни реально воспринимают характеристики атермальной пленки, а другие считают ее суперзащитой от солнца.

    Атермальная пленка – многослойный сандвич из материалов, основные из которых графит и прозрачные полимеры. Такая конструкция позволяет отражать свыше 50% инфракрасных лучей. Тем не менее, полностью блокировать проникновение инфракрасных волн пленка не в состоянии. Как не способна предотвратить и нагревание салона при увеличении температуры воздуха. Кроме того, качественная атермальная пленка не изменяет внешний вид лобового стекла, в отличие от обычной тонировки. Благодаря этому удается избежать проблем с ГИБДД. Исключение составляет пленка типа «Хамелеон», которая меняет цвет и светопроницаемость в зависимости от уровня освещения.

    Если на вашем автомобиле установлено лобовое стекло к чуть заметным зеленоватым или голубоватым оттенком, то в его составе есть вещества, отражающие часть ультрафиолета и инфракрасных лучей, поэтому наклейка атермальной пленки усилит этот эффект. Светопроницаемость такого стекла составляет 80–90%. Наклейка даже качественной бесцветной атермальной пленки снижает этот параметр до 65–75%. При этом ГОСТ 32565-2013 предусматривает светопроницаемость свыше 70%. С этим документом связана статья 12.5.3.1 КоАП РФ, являющаяся основанием для выписывания штрафа инспектором ГИБДД за незаконную тонировку. Поэтому наклейка атермальной пленки может привести к проблемам при прохождении техосмотра.

    Как купить хорошую пленку для тонировки лобового стекла

    Средняя цена такой пленки 1500 рублей за погонный метр (без учета работы). Отличить качественную пленку от некачественной можно по упаковке и сертификату соответствия. Попросите продавца показать упаковку, в которой он получил пленку. Вне зависимости от производителя, упаковка пленки, которую легально продают на территории РФ, должна предоставлять покупателю следующую информацию:

    • название и адрес производителя;
    • название материала;
    • назначение материала;
    • адрес завода, где ее изготовили;
    • адрес, факс и телефон для направления претензий.

    Кроме того, любой крупный производитель, который выпускает качественную пленку, для легальной продажи на территории РФ получает сертификат соответствия. Этот документ выдает федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, а также аккредитованные им организации. Попросите продавца предъявить этот документ. Если сертификат не просрочен, названия производителя и пленки на упаковке и в нем соответствуют, это качественная продукция.

    Также внимательно смотрите на значение светопроницаемости. Помните, что если объединить стекло и пленку с одинаковой проницаемостью (80%), то в результате светопроницаемость снизится до 70–75%. Поэтому выбирайте пленку с максимальной светопроницаемостью. Это позволит избежать проблем с ГИБДД и прохождением техосмотра.

    Видео – Как наклеить пленку на стекло

    Для наклейки пленки вам понадобятся:

    • ножницы;
    • острый канцелярский нож;
    • мягкий резиновый скальпель;
    • губка для мытья стекол;
    • шампунь для стекол;
    • мыло;
    • скребок для очистки стекла;
    • фен;
    • пульверизатор.

    Используя шампунь, вымойте стекло снаружи и очистите от следов пены с помощью скребка. Положите пленку на лобовое стекло защитным слоем наружу. Ножницами обрежьте по размеру стекла, оставляя запас 5–10 см с каждой стороны. Согревайте феном пленку, чтобы она приняла форму стекла. После этого канцелярским ножом обрежьте пленку по форме резинового уплотнителя. Если вы заклеиваете боковые стекла, то вырежьте пленку по размеру полностью закрытого стекла. Уберите пленку и с помощью шампуня тщательно вымойте стекла изнутри и очистите от следов пены с помощью скребка. Если вы хотите снизить потери пленки, то сделайте шаблон из целлофана или полиэтилена, подгоните его под размер и форму стекла, после чего наложите его на атермальную пленку, обведите контур и обрежьте ее.

    Залейте в пульверизатор мыльный раствор, затем снимите с пленки защитный слой. Нанесите мыльный раствор на стекло и пленку. Занесите пленку внутрь салона и прижмите к стеклу. Разглаживайте ее руками и мягким резиновым шпателем начиная от середины. Необходимо удалить все пузырьки воздуха и обеспечить плотное прилегание пленки по всей поверхности стекла. Не допускайте появления морщин и складок, они будут сильно портить обзор. Особе внимание уделите краям пленки. Если вы плохо расправите или прижмете их, они начнут отслаиваться и крошиться, из-за чего придется клеить новую пленку. После наклейки пленки необходимо в течение трех суток не открывать в машине окон, не пользоваться кондиционером и печкой, а также по не оставлять машину на солнце.

    Читать еще:  Лучшие зимние фрикционные шины

    Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля

    Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.

    Что такое атермальное лобовое окно

    Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

    Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

    Преимущества и недостатки

    Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

    Плюсы теплозащитных стекол:

    1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
    2. Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
    3. Экономия бензина.
    4. Зимой окна не промерзают и не запотевают.
    5. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
    6. Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
    7. Изображение не искажается.
    8. Снижает зрительную усталость водителя.
    9. Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.

    1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
    2. Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
    3. Доступно не для всех марки машин.

    Как производят

    Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

    Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

    Как отличить от обычного

    Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

    Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

    Атермальная пленка

    Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

    Плюсы атермальной тонировки стекол:

    1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
    2. Салон не нагревается.
    3. Стоит дешевле стекла.
    4. Обивка не выгорает и служит дольше.
    5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
    6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
    7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

    1. Быстро устают глаза водителя.
    2. Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
    3. Привлекает внимание полицейских.
    4. Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

    Как установить

    Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

    1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
    2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
    3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
    4. Лезвие или нож.
    5. Фетровые салфетки.
    6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
    7. Скребок для чистки окон авто.
    8. Строительный фен.

    Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

    1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
    2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
    3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
    4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
    5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
    6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

    Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза.

    Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

    Есть ли штраф за установку

    По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.

    Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: