29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватель лобового стекла кия сид

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель лобового стекла на Киа Сид

Такая проблема с омывателем лобового стекла на Киа Сид может привести к тому, что поездку придётся прекратить, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге. Поездку продолжить можно, но придётся останавливаться довольно часто, чтобы очистить лобовое стекло. В большинстве случаев такую проблему можно решить самостоятельно, просто следует знать, что искать, где искать.

Где может быть проблема

Если при включении переключателя не слышен звук работающего насоса омывателя лобового стекла, первое, что приходит на ум водителю, это проверить плавкую вставку в блоке предохранителей. Нужные предохранители установлены в салонном блоке, их два. Они имеют обозначение на крышке FR WIPER, RR WIPER. Первый из них рассчитан на ток силой 25 Ампер, второй на 15 Ампер. Проверить их можно визуально, но лучше использовать измерительный прибор, в качестве которого хорошо подходит автомобильный тестер или мультиметр.

Если предохранители находятся в исправном состоянии, убедитесь в поступлении напряжения бортовой сети на клеммы электродвигателя насоса омывателя лобового стекла. Его отсутствие может быть из-за обрыва проводов подачи питания, окисления контактов переключателей на рулевой колонке или их неисправность. Попробуйте подключить электромотор насоса непосредственно к аккумуляторной батарее. Работа моторчика подтвердит проблемы проводки или переключателей.

Наличие питания на клеммах нерабочего моторчика может свидетельствовать о его неисправности. Она может заключаться в износе щёток, обрыве в обмотках, других поломках. Устранить абсолютно все проблемы с электродвигателем самостоятельно невозможно, но восстановить работу зависших или изношенных щёток можно.

На что ещё следует обратить внимание

Наиболее часто происходит засорение или замерзание жидкости в магистралях её подачи к форсункам. Иногда через забывчивость водителя бачок омывателя оказывается пустым. Проблемы создаёт использование «контрафакных» незамерзаек или обыкновенной воды. В некоторых случаях применение двух разных видов жидкостей приводит к выпадению осадков, которые легко засоряют магистральные трубки и форсунки.

Если такое произошло на вашей машине Киа Сид, систему следует тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, жидкость заменить на качественную. Жидкость, используемую не по сезону, меняют иначе она может замёрзнуть. Если такое случается, систему нужно отогреть. Для этого машину необходимо поставить в тёплое место. Это может быть отапливаемый гараж, подземная парковка, другие аналогичные места.

Разбор форсунки омывателя лобового стекла на Киа Сид

Почему-то омыватель лобового стекла никогда не работает долговечно. У меня было 5 автомобилей и на всех них я сталкивался с проблемами, связанными с омывателем. Киа Сид не стал исключением, струя стала очень слабой, нужно восстанавливать работу. Вряд ли поменяв моторчик омывателя вопрос будет решен, скорее всего у меня форсунки засорились. А вот на Ларгусе моего отца все нормально с форсунками.

Я был удивлен, когда узнал, что форсунку можно разобрать своими руками и устранить неисправность. Новый элемент стоит порядка 300 рублей, а в случае ремонта нам понадобится совсем немного времени и супер-клей. Я понимаю, что многим просто лень этим заниматься, я не исключение, но еще больше мне не хотелось ехать в автомагазин за новыми форсунками, так что решил ремонтировать.

Пробовал продуть форсунки, ковырял там иголкой – результата никакого нет. Форсунку можно ремонтировать двумя способами.

Первый способ простой, его даже по пути можно выполнить, если омыватель вдруг перестал работать. Нужно вытащить вкладыш распылителя, очистить там все. Естественно, форсунку заранее нужно будет снять с капота. Делать это рекомендую очень тонким ножом. Чрезмерных усилий прилагать не стоит. Немного отгибаем фиксатор и тогда форсунка сама упадет вам на руку. После этого берем толкатель диаметром 2 миллиметра и длиной 8 сантиметров, его конец надо закруглить. С помощью этого приспособления чистим форсунку и устанавливаем его назад.

Читать еще:  Магнитола греется и выключается

Во втором случае ремонт более обстоятельный, потому что придется разбирать систему по полной программе. Выдергиваем форсунку со стороны штуцера, куда засовывается шланг. Прогреваем форсунку феном, потом режем ее по кругу, находим клапан, на пружинах которой частенько оседает грязь. Чистим все и собираем так, как было раньше. Сперва я все делал по первому варианту – помогло, но потом ситуация повторилась, пошел по второму пути. На данный момент омыватель работает отлично, даже лучше, чем было раньше.

Стеклоочистители ветрового стекла Kia Ceed с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Kia Ceed , давление в шинах Kia Ceed , неисправности Kia Ceed , подготовка к зиме Kia Ceed , тормоза Kia Ceed , масляный фильтр Kia Ceed , топливный фильтр Kia Ceed , фильр салона Kia Ceed , регулировка фар Kia Ceed

11. Стеклоочистители ветрового стекла

Переключатель управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла

Снятие переключателя управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла

1. Снимите нижнюю / верхнюю панель кожуха рулевой колонки.

2. Отсоедините разъем (А).

3. Если необходимо снять только выключатель (А) стеклоочистителя и стеклоомывателя, нажмите на фиксатор выключателя стеклоочистителя, не снимая рулевое колесо и пружинный контакт.

4. Снимите рулевое колесо.

5. Снимите пружинный контакт.

6. Выверните два винта и снимите узел (А) многофункционального переключателя.

Установка переключателя управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла

1. Подсоедините разъем и установите многофункциональный переключатель.

2. Установите пружинный контакт и рулевое колесо.

3. Установите верхний и нижний кожухи.

4. Установите рулевое колесо.

Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла

Снятие электродвигателя стеклоочистителя лобового стекла

1. Снимите крышку (В), отверните гайки и снимите рычаг (A) стеклоочистителя.

Момент затяжки: 22,6

2. При необходимости высвободите фиксатор щетки стеклоочистителя, подняв его вверх, и снимите щетку с внутреннего радиуса рычага стеклоочистителя.

3. Извлеките 4 заклепки, затем снимите уплотнитель и верхнюю крышку капота (A).

4. Отсоедините шланг (B) стеклоомывателя от верхней крышки капота.

5. Выверните 2 болта, затем снимите электродвигатель и тягу стеклоочистителя в сборе (А).

6. Отсоедините разъем (A) электродвигателя стеклоочистителя от электродвигателя и тяги стеклоочистителя в сборе.

7. Удерживайте рычаг электродвигателя стеклоочистителя и снимите верхнюю тягу (А) с рычага.

8. Снимите нижнюю тягу (А) с рычага электродвигателя стеклоочистителя.

9. Отверните гайку крепления и снимите рычаг (A), удерживая его пассатижами.

Внимание:
– Перед снятием электродвигателя и тяги стеклоочистителя в сборе убедитесь, что тяга остановилась в положении автоматической остановки.
– Чтобы правильно установить рычаг электродвигателя стеклоочистителя, убедитесь, что тяга совмещена с рычагом на одной линии, и проверьте угол каждой тяги.
– Действуйте осторожно, чтобы не погнуть тягу.

10. Выверните 3 болта и снимите электродвигатель (А) стеклоочистителя.

Установка электродвигателя стеклоочистителя лобового стекла

1. Установите электродвигатель стеклоочистителя.

2. Установите рычаг.

Внимание:
Чтобы установить рычаг электродвигателя стеклоочистителя, убедитесь, что тяга совмещена с рычагом на одной линии, и проверьте угол каждой тяги.

3. Установите нижнюю и верхнюю тяги на рычаг электродвигателя стеклоочистителя.

Читать еще:  Механизм рулевого управления ваз

Внимание:
– Чтобы установить рычаг электродвигателя стеклоочистителя, убедитесь, что тяга совмещена с рычагом на одной линии, и проверьте угол каждой тяги.
– Действуйте осторожно, чтобы не погнуть тягу.

4. Установите электродвигатель и тягу стеклоочистителя в сборе и подсоедините разъем.

Момент затяжки: 6,9

5. Установите верхнюю крышку капота.

6. Установите рычаг и щетку стеклоочистителя ветрового стекла.

Момент затяжки: 22,6

Примечание:
– Необходимо несколько раз включите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, чтобы убедиться, что он находится в положении автоматической остановки.:
– При необходимости отрегулируйте рычаг и щетку стеклоочистителя.

7. Установите рычаг и щетку стеклоочистителя в положение автоматической остановки.

A: положение автоматической остановки (щетка).

Электродвигатель омывателя лобового стекла

Снятие электродвигателя омывателя лобового стекла

Внимание:
– При выполнении работ по обслуживанию насоса стеклоомывателя старайтесь не повредить уплотнение насоса.
– Не включайте насос стеклоомывателя, не залив жидкость в бачок.
– В противном случае насос может преждевременно выйти из строя.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку (А) сопла омывателя фар.

3. Снимите облицовку переднего бампера.

4. Снимите сопло (A) омывателя фар, вывернув болты.

5. Отсоедините шланг омывателя, разъем (А) электродвигателя омывателя и разъем (В) датчика уровня моющей жидкости и разъем (C) насоса омывателя фар.

6. Снимите электродвигатель (A) и насос (B) омывателя фар.

7. Снимите бачок моющей жидкости, вывернув болты.

Установка электродвигателя омывателя лобового стекла

1. Установите бачок моющей жидкости.

Примечание:
Перед установкой электродвигателя насоса проверьте фильтр на наличие посторонних веществ или загрязнения. При необходимости очистите фильтр.

2. Подсоедините разъем электродвигателя омывателя и шланг омывателя.

3. Установите электродвигатель омывателя.

4. Установите сопло омывателя фар.

5. Установите крышку переднего бампера.

Датчик дождя

Снятие датчика дождя

Внимание:
Датчик дождя может не работать надлежащим образом при загрязнении. Крышка датчика дождя не должна сниматься до установки, чтобы защитить датчик от загрязнения. Соединительная накладка на поверхности датчика дождя имеет большую прочность прилипания. Необходимо соблюдать осторожность при установке датчика. При отделении датчика от стекла силой можно повредить сам датчик или ветровое стекло. Необходимо соблюдать осторожность при снятии датчика.

1. Сначала снимите крышку датчика дождя. Старайтесь не повредить фиксатор крышки чрезмерным усилием. Чтобы разжать фиксатор, потяните его в сторону через отверстие (В) с помощью маленькой отвертки (A) с плоским наконечником.

2. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика.

3. Датчик дождя приклеен к ветровому стеклу. При замене ветрового стекла, снять модуль датчика дождя со старого ветрового стекла и установить на новое стекло.

Установка датчика дождя

Примечание:
– Если ветровое стекло в области установки датчика имеет слой, отражающий инфракрасные лучи, перед установкой необходимо удалить отражающий слой с места установки датчика дождя.
– Во время установки избегать загрязнения датчика.

1. Установите датчик дождя на ветровое стекло с помощью ленты.

Внимание:
Очень важно, чтобы соединительная накладка плотно прилегала к ветровому стеклу и на контактной поверхности не образовывались пузырьки воздуха.

2. Подсоедините разъем датчика дождя, затем установите крышку датчика.

Замена моторчика стеклоомывателя

Вот и случилась очередная неприятность, перестал работать омыватель ветрового стекла.
Симптомы неисправности следующие: при попытке включения омывателя, моторчик не издает никаких звуков и никоим образом не влияет на бортовую сеть (т.е. даже на заглушенном двигателе не наблюдается никаких проседаний).

Изначально предположил несколько вариантов:
1) Замерзла или загустела «незамерзайка»
2) Сломался подрулевой переключатель
3) Проблемы в проводке
4) Сгорел моторчик омывателя

Читать еще:  Что можно отмыть лимонной кислотой

Обдумал каждое из предположений:
1) Посмотрел в бачок, все нормально, совершенно жидкая, да и мороз пока не очень сильный, каких-то -4 -7 градусов. Да и при таком варианте, просадки сети должны быть.
2) Второй вариант вполне реальный, тем более, если судить по отзывам в интернете, такое на сидах случается нередко. Но этот вариант оставил «на потом», так как все остальные функции переключатель выполнял вполне хорошо: передние дворники включались на всех скоростях, задний тоже работал, даже интервалы передних дворников в прерывистом режиме регулировались. Да и стоимость переключателя приближается к 2 т.р.
3) Проблемы с проводкой, естественно, возникнуть могут, это и «отвалившаяся» масса, и окислившиеся соединения, и сгоревший предохранитель или реле. Проблему с предохранителем отмел сразу, т.к. на схеме предохранителя, отвечающего за омыватель, не нашел, да и на всякий случай «передернул» все имеющиеся.
4) Проблема с моторчиком показалась мне более реальной, чем поломка переключателя, да и стоимость моторчика вместе с новым шлангом была чуть больше 800 рублей. Если же проблема окажется в проводке, то вместе с заменой моторчика, можно будет поправить проблемы и с ней.

Хотелось бы, конечно, более детально продиагностировать неполадку перед заменой каких-либо запчастей, например снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору, чтобы точно знать, что именно он вышел из строя, или проверить, подается ли питание на фишку моторчика омывателя, но учитывая погодные условия и отсутствие теплого бокса, решил сразу заказать новый моторчик и поменять его.

Сказано — сделано. Заказал моторчик (артикул 98510-1H100), судя по описаниям, это усовершенствованная шестилепестковая модель, заодно заказал шланг стеклоомывателя уменьшенного диаметра (артикул 98622-1H000), опять же, советуют менять шланг на этот вместе с заменой моторчика.

Два дня ожиданий, и запчасти у меня. Что же, нужно ставить.

Если следовать мануалу, то для того, чтобы добраться до бачка омывателя и, соответственно, до моторчика, необходимо снять бампер. Данный вариант меня не устраивал, без гаража в такую погоду не очень хочется долго возиться с ремонтом, так что начал искать другие способы.

В итоге сделал так:
1) Вывернул руль до упора влево, чтобы получить доступ к переднему креплению подкрылка
2) Отогнул подкрылок и получил доступ, достаточный для снятия моторчика (подкрылок просто заведен за край бампера без каких-либо креплений)
3) Отсоединил фишку питания и шланги от моторчика
4) Снял моторчик (тянем за нижнюю часть моторчика, сначала он должен выйти из бачка, а уже потом выйдет верхний фиксатор)
5) Поставил новый моторчик, подсоединил шланги и фишку (здесь есть один важный момент, нужно хорошо протереть от грязи уплотнительную резинку, в противном случае соединение может протекать. Кроме того мы можем получить проблему с засорением форсунок, я, естественно, с ней столкнулся. О замене форсунок можно прочитать здесь)
6) Поставил подкрылок на место

Ремонт занял около 10 минут, хоть и производился в темноте под свет фонарика. Из-за того, что делал в темноте, фотографии не получились, так что пришлось залезть еще разок.

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: