42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация движения на перекрестке

Организация дорожного движения на перекрестке

Анализ организации дорожного движения на перекрестке с целью снижения аварийности и увеличения пропускной способности. Схема дорожной разметки, дислокации дорожных знаков и светофоров. Количество и длительность фаз светофора, схемы движения в фазах.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Безопасность дорожного движения является одной из наиболее важнейших проблем автомобильного транспорта. Анализ аварийности на автомобильном транспорте показывает, что значительная часть ДТП происходит в городах.

Анализируя складывающую тенденцию, можно полагать, что в нашей стране безопасность и организация дорожного движения на современном этапе развития имеют достаточно низкий уровень. В условиях перенасыщения улиц и дорог, транспортных средств особенно сильно все негативные стороны автомобилизации. Исходя, из этого следует, что низкий уровень дорожных условий является одной из важнейших причин снижения безопасности.

Необходимость выяснения подобных вопросов, как обеспечение безопасности дорожного движения ,снижения числа ДТП, улучшения параметров УДС- вот в чем состоит актуальность проблемы.

В связи с увеличением интенсивности движения транспортных средств на подходах к перекрестку на пересечении проспекта Московского с ул. Дзержинского в Фокинском районе г. Брянска требуется проведение мероприятий организационного и архитектурно-строительного направлений.

Численность автомобильного транспорта увеличивается с каждым годом в городе, а параметры дорог остаются постоянными, и всё чаще не справляются со своей задачей, поэтому необходимо улучшить сложившуюся ситуацию. Вследствие этого перед данным проектом поставлена цель, заключающаяся в совершенствовании организации движения на рассматриваемом перекрёстке.

Поставленные цели подразумевают выполнение следующих задач:

· Исследование пересечения проспекта Московского с улицей Дзержинского

· Анализ дорожной ситуации на перекрёстке

· Технико-экономическое обоснование проекта

перекресток движение разметка светофор

1. Анализ схемы ОДД на перекрестке

В данном отчете представлен регулируемый перекресток на пересечении проспекта Московского с ул. Дзержинского (рис. 1)

Рис.1 Масштабная схема перекрестка

1.2 Схема дорожной разметки на перекрестке

На перекрестке нанесена следующих видов разметка: разделительная полоса, отделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дороге; прерывистая линия дорожной разметки, обозначает полосы движения на перекрестке; стоп линия, указывает место обязательной остановки на перекрестке, уступая дорогу транспортным средствам. Схема дорожной разметки представлена на (Рис. 2).

Рис. 2 Схема дорожной разметки на перекрестке: 1 – 1.14.1 («зебра»); 2 – 1.5 (прерывистая линия); 3 – разделительная полоса

1.3 Схема дислокации дорожных знаков и светофоров

На пересечении улиц установлены работающие светофоры, поэтому данный перекресток является регулируемым. Схема расположения дорожных знаков и светофоров представлена на рис.3 и рис.4.

Рис. 3 Схема дислокации дорожных знаков: 2.1-главная дорога; 2.4 – уступите дорогу; 5,16-место остановки автобуса и(или)троллейбуса; 5.19.2 – пешеходный переход

Рис. 4 Схема дислокации светофорных объектов

1.4 Общий вид перекрестка на пересечение проспекта Московского и улицы Дзержинского в данный момент

1.5 Схемы организации движения в фазах

Пофазный разъезд обеспечивает разделение конфликтующих потоков по времени. Число фаз, а, следовательно, и выделенных групп транспортных и пеше-ходных потоков в соответствующих фазах зависит от характера конфликтных то-чек на перекрестке и интенсивности движения в каждом направлении.

Для примера на типовом перекрестке рассмотрим трёхфазную схему без пешеходной фазы.

При данной схеме организации движения обеспечивается:

1-я фаза – пропуск транспортных потоков с подхода 1 и 2 во всех разрешённых направлениях (рис.8).

Рис. 8 Схема организации движения на перекрестке в 1-й фазе

Конфликтность перекрестка в 1-й фазе: 32 балла.

2-я фаза – пропуск левоповортного и правоповоротного потоков с подхода 3, пропуск пешеходного потока (рис.9).

Рис. 9 Схема организации движения на перекрестке во 2-й фазе

Конфликтность перекрестка в 2-й фазе: m=12 баллов.

3-я фаза – пропуск левоповортного и правоповоротного потоков с подхода 3 (рис. 10).

Рис. 10 Схема организации движения на перекрестке в 3-й фазе

Конфликтность перекрестка в 3-й фазе: m=0 баллов.

График включения сигналов светофоров

График включения сигналов

Длительность сигнала, с.

Длительность цикла, с.

1.6 Дополнительная информация о перекрестке

На пересечение проспекта Московского и ул. Дзержинского не имеются дорожные ограждения, состояние дорожной одежды удовлетворительное, автобусные остановки располагаются в 5 – 10 м от перекрестка, пешеходные переходы окрашены по ГОСТу, дорожная разметка хорошо видна, по всей длине перекрестка имеются бордюры. Состав транспортного потока представлен в таблице 2

Состав транспортного потока

Тип транспортных средств

Легковые автомобили (Л/а)

Грузовые автомобили (Г/а)

2. Предложения по совершенствованию организации дорожного движения на перекрестке

При исследовании перекрёстка были сделаны выводы о том, что создание надземного пешеходного перехода на пересечении дорог с высокой интенсивностью является лучшим решением. Но количество автомобилей растёт, следовательно требуется адаптация перекрёстка.

Анализ всей полученной информации по перекрёстку на пересечении проспекта Московского с улицей Дзержинского, что движение на данном узле затруднено в часы пик, что приводит к:

· Повышенному атмосферному загрязнению

· Повышенной аварийности перекрёстка

Предполагается внести следующие изменения:

· Увеличение количества полос на улице Дзержинского для правого поворота;

· Демонтировать пешеходные переходы и создать надземный пешеходный переход;

Читать еще:  Как снять колеса с офисного кресла

· Увеличить ширину заездного кармана до 3,5 метров

· Закрыть для движения существующий заезд/выезд и устроить новый, с установкой транспортного светофора

· Установить пешеходные ограждения

Все перечисленные мероприятия должны сократить простой автомобилей в ожидании очереди, следовательно снизить количество вредных выбросов в атмосферу. максимально исключить возможность совершения ДТП по причине несоблюдения полосности движения. Также снизится количество конфликтных точек.

Разработанные мероприятия должны быть максимально эффективны и соответствовать финансовым и техническим возможностям региона, а также необходимо провести работы с наименьшими затратами по времени.

3. Информация, предоставленная специалистами ЦОДД г. Брянска

Специалисты ЦОДД изучили дорожную ситуацию, складывающуюся в районе пересечения проспекта Московского с улицей Дзержинского. Была измерена интенсивность движения автомобилей и пешеходов. В результате предложена схема, исключающая конфликт между участниками дорожного движения.

В качестве одной из ключевых позиций предлагается установка надземного пешеходного перехода, который соединит две стороны проспекта Московского. За счёт этого удастся выиграть 25 секунд, уверяет пресс-служба мэрии. Также будут оптимизированы существующие пешеходные переходы на улице Дзержинского.

Остановочный комплекс на проспекте Московском в сторону Советского района будет приведён в соответствие с нормами — заездной карман расширят до 3,5 метров. Также на перекрестке появятся дополнительные полосы для поворотов, новые светофорные объекты, пешеходные ограждения.(рис 11)

В настоящее время предстоит изготовить проектно-сметную документацию. Её наличие позволит более детально говорить о сумме затрат, основную часть которых внесёт инвестор — гипермаркет «Европа»

Рис. 11 Схема реконструкции пересечения проспекта Московского с ул. Дзержинского (по данным ЦОДД)

Список использованной литературы

1. Кременец, Ю.А., Печерский, М.П., Афанасьев, М.Б. Технические сред-ства организации дорожного движения: Учеб. для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.

2. Клинковштейн, Г.И., Афанасьев, М.В. Организация дорожного движения. -М.: Транспорт, 1992 г.

3. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

4. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Улучшение организации дорожного движения на перекрестке. Условия и организация движения на объекте улично-дорожной сети. Исследование задержек подвижного состава на перекрестке и экономическая эффективность светофорного регулирования на перекрестке.

дипломная работа [488,1 K], добавлен 10.08.2012

Количественный и топографический анализ аварийности в г. Столбцы. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока. Корректировка дислокации дорожных знаков. Совершенствование организации дорожного движения на различных участках.

дипломная работа [1,8 M], добавлен 17.06.2016

Скорость и безопасность как основные показатели эффективности дорожного движения. Документальное изучение схемы организации движения на перекрестке, обоснование необходимости введения светофорного регулирования и основы жесткого программного управления.

дипломная работа [255,2 K], добавлен 24.09.2010

Характеристика пешеходных и транспортных потоков на перекрестке. Анализ конфликтных ситуаций. Расчет пропускной способности дороги, коэффициента загрузки движения, средней задержки транспортных средств и пешеходов, циклов светофорного регулирования.

курсовая работа [757,4 K], добавлен 08.01.2016

Виды и назначение светофорных объектов, дорожных знаков, дорожной разметки. Фактическое состояние дел в вопросах регулирования движения на исследуемых маршрутах. Принципы взаимодействия организаций в вопросах регулирования дорожного движения в г. Лысьва.

дипломная работа [395,9 K], добавлен 06.11.2015

Изучение аварийности на участке автомобильной работе Темрюк-Краснодар-Кропоткин. Характеристика дорожных условий, интенсивности движения и состава транспорта. Виды дорожной разметки и ее назначение. Мероприятия по увеличению пропускной способности.

дипломная работа [411,4 K], добавлен 08.04.2014

Картограмма интенсивности, схема организации движения. Определение потоков насыщения, фазовых коэффициентов, длительности промежуточных, основных тактов и цикла, времени, необходимого пешеходам. Выбор дорожного контроллера, степень насыщения направлений.

курсовая работа [33,2 K], добавлен 11.12.2009

Инженерный анализ в очагах аварийности и на участках со светофорным регулированием. Анализ организации дорожного движения и дислокации транспорта. Исследование интенсивности движения и состава транспортного потока. Система маршрутного ориентирования.

дипломная работа [1,8 M], добавлен 17.06.2016

Общая характеристика дорожных знаков: предупреждающие, приоритетные, запрещающие, предписывающие, информационные, сервисные и знаки дополнительной информации. Анализ эффективности работы технических средств организации дорожного движения на перекрестке.

курсовая работа [863,7 K], добавлен 19.12.2011

Проблема движения в городах. Организация дорожного движения как самостоятельная отрасль техники. Анализ и организация дорожного движения на пересечениях. Разделение транспортных потоков во времени, в пространстве и по составу в основе регулирования.

курсовая работа [893,3 K], добавлен 20.09.2012

Организация движения на нерегулируемых перекрестках. Обеспечение видимости. Определение приоритета

В зависимости от наличия и характера управления движением перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относят такие перекрестки, где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортных средств и пешеходов по конфликтующим направлениям. Перекресток, не оборудованный светофорами, может быть временно регулируемым при помощи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе светофоров или временном повышении интенсивности движения на перекрестке (например, в часы пик или при устройстве временного объезда ремонтируемого участка дороги). Регулируемым может быть также место пересечения транспортного и пешеходного потоков (пешеходный переход). Его называют регулируемым пешеходным переходом.

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер организации движения.

Читать еще:  Мини компрессоры для аэрографа

Их можно разделить на следующие группы:

  • – с неорганизованным движением;
  • – с обозначенным приоритетом для транспортных средств;
  • – с круговой схемой движения.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах с незначительной интенсивностью движения. В этих местах порядок разъезда регламентируется ПДД по принципу преимущества того водителя, который не имеет помехи справа. Безопасность и скорость проезда при этом решающим образом зависят от условий боковой видимости на пересечении. Кроме того, важное значение имеют канализирование движения и обозначение приоритета.

Особое внимание должно быть уделено пересечениям, на которых боковая видимость менее 20 м, так как обычно водители, даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/ч. Такие пересечения необходимо в первую очередь обозначить знаками приоритета. При анализе существующей организации движения в городе или на части его территории и составлении соответствующих схем удобно применять условные обозначения, позволяющие легко ориентироваться в специфике организации движения.

Рис. Рекомендуемые символы перекрестков: 1 – нерегулируемый; 2 – с обозначенным приоритетом; 3 – со светофорным регулированием (изолированный); 4 – с круговым движением; 5 – с координированным регулированием

Здесь для перекрестков с обозначением приоритета (2) приоритетное направление совпадает с расположением обозначенного диаметра кружка.

Одним из распространенных приемов снижения сложности пересечений является запрещение на них некоторых маневров, в частности поворотов налево, которые создают наибольшие опасность и задержки движения.

Если объем прямого и левоповоротного движения на подходе к пересечению превышает 40 %, а также в случае повышенного числа конфликтных точек на пересечении может быть применена схема кругового движения.

Когда суммарная интенсивность конфликтующих однорядных потоков, пересекающихся на перекрестке, достигает 700-800 авт/ч, число временных интервалов, в течение которых возможен безопасный разъезд автомобилей, становится настолько малым, что необходимо вводить принудительное регулирование.

Детальные нормативные требования к соотношению интенсивностей конфликтующих транспортных потоков с учетом числа полос движения, при котором надо вводить светофорное регулирование, определены ГОСТ 23457-86.

Организация кругового движения

Общая характеристика кругового движения

Круговое движение является частным случаем одностороннего движения и развитием принципа сокращения числа и степени опасности конфликтных точек.

Данный метод применяется в узлах автомобильных дорог и особенно на площадях со сложной конфигурацией и примыканием многих улиц.

Основными признаками кругового движения являются отсутствие конфликтных точек пересечения и замена их на слияние и ответвление.

На пересечения с круговым движением обеспечивается принудительное снижение скорости и исключается необходимость регулирования движения. В связи с этим перекрестки с круговым движением называются саморегулируемыми.

Отличительные признаки узлов с круговым движением:

1. отсутствие конфликтных точек пересечения

2. снижение скорости по сравнению с прямолинейными участками

3. сокращение числа остановок, следовательно, сокращение задержек транспортных средств

4. непрерывность транспортного потока

5. отсутствие расходов на введение светофорного регулирования

Благодаря своим особенностям перекрестки с круговым движением отличаются значительно более высокой безопасностью, чем другие нерегулируемые узлы. Однако круговое движение не всегда возможно и целесообразно. Препятствием может служить ограниченная площадь транспортного узла, а также сложность и неудобство пешеходного движения.

При организации кругового движения необходимо определить:

1. форму и размеры центрального островка

2. ширину проезжей части и количество полос движения

3. радиус входных и выходных кривых

4. комплекс необходимой информации для водителей

Определение формы и размеров центрального островка

Форма центрального островка зависит от конфигурации и площади и класса пересекающихся улиц. Наиболее распространены островки следующих форм:

1. круговой и ромбической формы

Их рекомендуют применять при симметричном пересечении равнозначных магистралей. При этом островки ромбической формы при одинаковых размерах узла обеспечивают большую величину линий слияния.

2. квадратной формы применяется при сдвинутых пересечениях.

3. эллиптической формы применяется в случаях, когда одна из пересекающихся улиц имеет явное преобладающее значение. В этом случае островок длинной осью располагается вдоль основной магистрали.

Центральный направляющий островок может быть приподнят по отношению к проезжей части или находится в одном уровне с ней, ограничиваясь лишь линиями разметки.

Плюсы приподнятого над проезжей частью центрального островка:

1. обеспечивает большую четкость и безопасность движения

2. более дешевый, так как дорожное покрытие в пределах островка заменяется газоном.

Организация движения на перекрестках предъявляет требования к очертанию внешнего обвода площади. Прием, при котором кривая внешнего бордюра принимается концентричной кривой центрального островка приводит к образованию неиспользованных сегментных зон на проезжей части, поэтому внешний бордюр должен очерчиваться по кривым, обращенных выпуклостью к центру площади.

При большом расстоянии между улицами кривая может заменяться прямой, плавно сопрягающейся с бордюрами выходящих улиц.

На избыточных участках кольцевого узла необходимо размещать направляющие островки, очертания которых соответствует направлению движения транспорта.

7.3. Определение размеров центрального островка

1)

где: – интервал безопасности между автомобилями;

– средняя габаритная длина автомобиля;

– длина участка изменения направления движения, 5м.

2)

где: – время реакции водителя;

– расчетная скорость движения (из СНиПа в зависимости от категории дорог;

– коэффициент торможения, 0,1.

3)

где: – диаметр кольцевой развязки;

Р – расстояние между точками вхожа и выхода на развязку с круговым движением;

Читать еще:  Муфта заднего привода киа соренто

– длина участка перестроения.

Определение ширины проезжей части и количества полос движения

Ширина проезжей части определяется количеством полос движения и шириной одной полосы. По сравнению с прямыми участками ширина полосы движения кругового движения должна приниматься несколько большей, учитывая движение по кривым малого радиуса. При радиусе центрального островка до 70м ширина полосы должна быть не менее 4м, при больших радиусах не менее 3,5м.

Количество полос должно обеспечивать удобную организацию движения. При небольшой интенсивности достаточно двух полос, при этом внешняя полоса обеспечивает правые повороты и является полосой слияния транспортных потоков, внутренняя полоса несет основную транспортную нагрузку. Движение средней интенсивности требует трех полос, при этом внешняя полоса – правый поворот, средняя полоса – слияние и перераспределение потоков, внутренняя полоса – основное движение. При высоких интенсивностях возможно строительство с четырьмя полосами.

Устройство кольцевых развязок с количеством более четырех полос не целесообразно, так как:

1) отсутствует эффект увеличения пропускной способности

2) ухудшается организация движения из-за большого числа перестроений на проезжей части.

Исследования показатели, что большое значение для пропускной способности скорости движения на кольцевой развязке имеют не только радиус центрального островка и ширина проезжей части, но и радиус закругления на примыканиях.

Для автомобильных дорог рекомендованы следующие значения:

Проезд перекрестков ПДД: виды, особенности и правила их пересечения

С каждым годом дорожная разметка усложняется, что обусловлено вполне естественными процессами, среди которых можно выделить: увеличение количества автомобилей, рост числа водителей, а также рост и расширение дорожной инфраструктуры. По этой же причине образовывается большое количество перекрестков, часть из которых способна озадачить даже самых опытных водителей. Мы ответим на все вопросы, которые будут актуальны не только для новичков, но и для водителей с многолетним стажем!

Что такое перекресток?

Перекресток – место пересечения нескольких дорог, которые пересекаются между собой на одном уровне. По очередности движения перекрестки бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые перекрестки оснащены дорожными знаками, светофорами или на них присутствует регулировщик. Все остальные перекрестки, принято называть нерегулируемыми, в том числе перекрестки, на которых мигает желтый сигнал светофора (в случае, когда на нем не установлены дорожные знаки).

Виды перекрестков

На сегодняшний день принято выделять пять основных типов конфигурации перекрестков:

· Четырехсторонние;
· Т-образные;
· X-образные;
· Y-образные;
· Круговые.

Каждый из этих видов имеет свою уникальную форму, которую необходимо учитывать для того, чтобы грамотно произвести маневр и не нарушить правила дорожного движения.

Четырехсторонний перекресток встречается чаще всего. Статистика объективно показывает, что на четырехсторонних перекрестках ДТП различной сложности встречаются в два раза чаще, чем на других его видах. Поэтому, каждый водитель, вне зависимости от того, регулируемый перекресток или нет, обязан снизить скорость. Это позволит избежать аварии, ведь даже светофор не всегда позволяет избежать ДТП.

Т-образные перекрестки представляют собой область пересечения трех дорог.

X-образные перекрестки представляют собой пересечение четырех дорог. С первого взгляда может показаться, что они идентичны четырехсторонним перекресткам, однако это не так, поскольку главное их отличие заключается в угле пересечения.

Y-образные перекрестки представляют собой пересечение трех дорог, где транспортный трафик движется с трех сторон. Сам перекресток по своей сути напоминает букву «Y», и представляет собой более широкую, главную дорогу, которая разделяется на две второстепенные.

Круговые перекрестки, в значительной степени облегчают транспортную развязку за счет наличия круга, располагающегося в области пересечения. Как показывает многолетняя практика, количество аварий на подобных перекрестках значительно меньше по сравнению с другими.

Основные правила пересечения перекрестков

Правила для регулируемых перекрестков:

  • При появлении сигнала, исходящего от светофора либо регулировщика, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, а также иным транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток;
  • При повороте налево или развороте, водитель обязан пропустить трамвай, а также остальных участников движения, которые передвигаются по встречной полосе или же совершают правый поворот;
  • Запрещается выезд в зону перекрестка, если на проезжей части образовался затор. Дабы не создавать препятствия иным участникам дорожного движения;

Правила для нерегулируемых перекрестков:

  • На перекрестке, водитель должен уступить дорогу автомобилю, который едет по главной дороге.
  • Водитель обязан пропустить автомобиль, приближающийся к нему с правой стороны. Кроме этого, на нерегулируемых перекрестках, трамвай всегда имеет преимущество.
  • Перед тем, как сделать разворот или поворот налево, водитель должен уступить дорогу трамваю, который перемещается в попутном направлении, а также автомобилям, перемещающимся по встречному направлению.

Штрафы могут быть наложены в следующих случаях:

· Выезд на перекресток если на нем есть затор – штраф 1000 рублей;
· Невыполнение требования уступить дорогу, автомобилю у которого преимущество – штраф 1000 рублей;
· Проезд на запрещающий красный свет или на запрещающий жест регулировщика – штраф 1000 рублей (повторное нарушение – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев);
· Остановка за стоп-линией – штраф 800 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: