48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передние рычаги форд мондео 4

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Конструкция и элементы передней подвески Форд Мондео

На всех автомобилях Форд Мондео применяется передняя подвеска с двумя амортизаторными стойками McPherson 1, каждая из которых состоит из витой пружины и встроенного гидравлического амортизатора.

Амортизаторные стойки закреплены на кузове и поворотных кулаках 2. Боковое усилие воспринимает поперечный рычаг подвески 3, который соединяется с поворотным кулаком шаровым пальцем (съемный).

Рис.17. Передняя подвеска Форд Мондео

Поперечный рычаг крепится к кузову через резиновые опоры. Стабилизатор поперечной устойчивости 5 через две тяги соединяет между собой обе стойки, он предотвращает наклон автомобиля при движении на повороте.

Стабилизатор Форд Мондео закреплен на подрамнике передней оси 6 через резиновые втулки. Приводной момент передается от двигателя на передние колеса двумя полуосевыми карданными валами.

Полуосевые валы различной длины, каждый из них имеет два шарнира равных угловых скоростей.

Подшипник переднего колеса неразборный, поэтому после снятия заменяйте его в сборе. 7 – передняя резиновая опора, 8 – задняя резиновая опора.

Снятие и установка стойки амортизатора Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.

Отсоедините держатель тормозного шланга от стойки амортизатора Форд Мондео. Снимите тормозную скобу.

Подвесьте тормозную скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.

Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа тормозных накладок.

Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.

Где необходимо, выверните датчик ABS 5 из поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите внутренний хомут внутренней резиновой манжеты полуосевого вала.

Отверните гайку 3 и отсоедините соединительную тягу 2 стабилизатора поперечной устойчивости 1 от амортизаторной стойки.

Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры 6 нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.

Где требуется, разъедините штекер электронной регулировки амортизатора Форд Мондео и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Снимите в моторном отсеке колпак гайки амортизаторной стойки.

Отверните верхнюю гайку крепления стойки амортизатора накидным ключом на 18 мм с глубоким изгибом. При отворачивании удерживайте от проворачивания шток амортизатора ключом с внутренним шестигранником на 6 мм.

Снимите в сборе амортизаторную стойку, полуосевой карданный вал и поворотный кулак.

Снимите амортизаторную стойку с поворотного кулака. Для этого выверните зажимной болт на поворотном кулаке.

Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките амортизаторную стойку амортизатора Ford Mondeo. Для этого используют специальное приспособление.

Приспособление вводят в паз поворотного кулака, как показано на рисунке, и поворачивают рычаг на 90 градусов, освобождая тем самым амортизаторную стойку.

Установка стойки амортизатора

Вставьте амортизаторную стойку в поворотный кулак. Снимите разжимное приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки, убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине. Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм.

Установите стойку амортизатора Форд Мондео полуосевой вал и поворотный кулак. Наверните от руки верхнюю гайку амортизаторной стойки.

Установите полуосевой карданный вал и закрепите резиновую манжету новым хомутом.

Вставьте шаровый палец соединительной тяги стабилизатора поперечной устойчивости в отверстие амортизаторной стойки и затяните с моментом 50 Нм.

Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие поворотного кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой опоре – с моментом 5 5 Нм). Вверните, если снимался, датчик ABS, 1 0 Нм.

Присоедините головку поперечной тяги к поворотному кулаку Форд Мондео и затяните с моментом 2 5-30 Нм, застопорьте соединение новым шплинтом.

Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в отверстие.

Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной регулировки амортизатора и зафиксируйте провод на амортизаторной стойке.

Стойка амортизатора Форд Мондео

Рис.22. Стойка амортизатора Форд Мондео

1 – Колпак, 2 – Гайка крепления амортизаторной стойки, 3 – Держатель стойки, 4 – Гайка крепления упора, 5 – Резиновый упор, 6 – Шаровая опора, 7 – Верхняя тарелка пружины, 8 – Винтовая пружина, 9 – Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины стойки амортизатора при сжатии, а при разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 10 – Манжета штока поршня амортизатора, 11 – Нижняя тарелка пружины, 12 – Амортизатор, 13 – Поворотный кулак, 14 – Зажимной болт

Разборка стойки амортизатора

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках.

Установите стойку амортизатора Ford Mondeo в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор, пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины.

Снимите упор, шаровую опору и верхнюю тарелку пружины.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой.

Снимите резиновый буфер со штока амортизатора. Если необходимо, сожмите опять пружину.

Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету.

Вставьте амортизатор в пружину. Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки.

Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки.

Наденьте шаровую опору Форд Мондео и упор. Затяните гайку с моментом 60 Нм, удерживая шток от проворачивания ключом с внутренним шестигранником.

Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в посадочных местах тарелки. Установите стойку амортизатора.

На неисправность амортизатора указывают следующие недостатки при движении:

– Долгое раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге.

– Увеличивающиеся колебания автомобиля при движении по дороге, имеющей чередующиеся друг за другом неровности.

– Колебание колес при движении по нормальной дороге.

– Увод автомобиля при торможении (может быть вызван и другими причинами).

– Занос автомобиля при повороте из-за недостаточного держания дороги.

– Стук при движении автомобиля.

– Ненормальный износ протектора шин со сглаживанием профиля протектора.

Проверка амортизатора Форд Мондео

Удерживайте амортизатор Ford Mondeo в положении установки его на автомобиле и трижды переместите шток из одного крайнего положения в другое.

При этом шток должен вытягиваться с равномерным большим усилием и утапливаться без определенного усилия, кроме этого, при перемещении штока не должно быть посторонних шумов.

Вытяните полностью шток и отпустите. Шток должен опуститься с равномерной скоростью в нижнее положение.

При безупречном функционировании амортизатора небольшие следы амортизаторного масла не являются основанием для замены.

При большой потере амортизаторного масла замените амортизатор.

Снятие и установка поперечных рычагов передней подвески Форд Мондео

При повреждении шаровой опоры Форд Мондео она может быть заменена. Для этого необходимо высверлить заклепки и закрепить новую опору специальными болтами, которые поступают в запчасти.

Читать еще:  Как сделать вонючку своими руками

Поставляются как запчасти и поперечные рычаги в сборе с шаровой опорой и резиновыми втулками.

Снятие рычагов передней подвески Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите передние колеса.

Отверните гайки крепления поперечного рычага к подрамнику. Отсоедините обе тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Отсоедините шаровый палец поперечной тяги от поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите внутренний хомут резиновой манжеты полуосевого карданного вала. Отверните гайку и вытяните палец шаровой опоры.

Отсоедините поперечный рычаг от поворотного кулака. При затруднении вставьте монтировку между поперечным рычагом и рамой автомобиля и надавите на рычаг вниз. Снимите поперечный рычаг подвески.

Установка рычага передней подвески Форд Мондео

Установите поперечный рычаг на подрамник. Совместите отверстия и вставьте болты сверху, наверните гайки от руки.

Гайки затягивайте, когда автомобиль стоит на колесах. Для того чтобы болты не соприкасались с корпусом коробки передач, вставляйте их только сверху.

Установите карданный вал и закрепите манжету новым хомутом.

Вставьте поперечный рычаг подвески Форд Мондео в поворотный кулак до упора. Вставьте палец спереди, он должен войти в прорези цапфы поворотного кулака.

Затяните гайку пальца с моментом 80 Нм (при установке нового пальца – 55 Нм). При этом палец не должен проворачиваться.

Вставьте палец поперечной рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите гайкой с моментом 25 -30 Нм, застопорите гайку новым шплинтом.

Вставьте шплинт в отверстие пальца и отогните концы. Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в отверстие.

Затяните соединительные тяги стабилизатора с моментом 50 Нм.

Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.

Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.

Затяните резьбовое соединение крепления поперечного рычага к подрамнику. Вначале полностью отверните гайки, а затем произведите затяжку в четыре ступени.

Снятие и установка поворотного кулака Форд Мондео

Отпустите гайку оси на автомобиле, стоящем на колесах. Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место.

Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса. Снимите скобу тормоза.

Подвесьте с помощью проволоки на внутреннем брызговике скобу тормоза, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.

Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа тормозных накладок.

Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.

Где необходимо, выверните датчик ABS из поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите тормозной диск 4. Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры -6- нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.

Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на поворотном кулаке.

Отверните гайку оси. Самоконтрящуюся гайку оси со свободно вращающейся шайбой можно использовать повторно до пяти раз.

Спрессуйте съемником поворотный кулак с полуосевого кардана. Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките стойку амортизатора.

Установка поворотного кулака Форд Мондео

Вставьте стойку амортизатора в поворотный кулак. Снимите разжимное приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки, убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине.

Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм. Напрессуйте поворотный кулак Форд Мондео на полуосевой кардан.

Наверните, не затягивая, самоконтрящуюся гайку оси до прилегания к ступице колеса.

Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие поворотного кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой опоре с моментом 55 Нм).

Замена сайлентблоков передних рычагов на Форд Мондео своими руками

02.03.2015 2 100

В этой статье будет детально описан процесс замены передних сайлентблоков на Ford Mondeo в домашних условиях.

Необходимость менять сайлентблоки возникает в случае их неисправности, типичные симптомы, свидетельствующие о неисправности сайлентблоков: плохая управляемость, неравномерный износ шин, стуки в подвеске во время движения по неровной дороге, проблема с регулировкой развал схождения.

Проверить сайлентблоки под силу любому автомобилисту, для этого, прежде всего, необходимо произвести визуальный осмотр, затем используя монтировку, можно попробовать расшатать подвеску для обнаружения возможного люфта. Если во время проверки вы обнаружите люфт или увидите чрезмерный износ сайлентблоков, выполните немедленную их замену.

Для того чтобы заменить сайлентблоки передней подвески вам потребуется:

  1. Набор ключей (головка на «18», «15», накидной на «18», ключ TORX «55»);
  2. Домкрат;
  3. Монтировка;
  4. Жидкость WD-40;
  5. Новые сайлентблоки.

Замена сайлентблоков передних рычагов — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо заехать на яму, вывесить колесо, используя домкрат, после чего снять колесо для доступа к рычагу.

2. После этого по традиции рекомендую обработать соединения проникающей жидкостью «WD-40», это упростит процедуру откручивания.

3. Используя головку на «18», а также ключ TORX «55», открутите болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

4. Далее накидным ключом на «18» сверху и головкой на «15» снизу, необходимо открутить два болта, которыми рычаг крепится к подрамнику.

5. Когда все три болта крепления рычага выкручены, необходимо освободить шаровую опору. Для упрощения процедуры освобождения пальца шаровой необходимо под тормозной диск установить какую-нибудь подпорку и немного опустить домкрат.

6. Возьмите монтировку или лом и освободите рычаг. Будьте предельно внимательны и осторожны, т. к. домкрат уже не держит и весь груз находится на подпорке.

7. Теперь вам необходимо выпрессовать старые сайлентблоки, для этого некоторые используют съемники, другие просто выжигают сайлентблоки, лично я использовал свой вариант. Используя тиски и небольшой кусок трубы я выдавил сайлентблок из гнезда. Обращаю ваше внимание на тот факт, что менять все сайлентблоки рычага совсем необязательно, если один или два в полном порядке, замените лишь тот, который точно неисправен.

8. Когда старые сайлентблоки извлечены, можно приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Выполняя запрессовку, обратите внимание на метки, устанавливать новые сайлентблоки передних рычагов необходимо таким образом, чтобы метка находилась по центру прорезиненной части сайлентблока.

Как запрессовывать сайлентблоки — ваше личное дело, это может быть пресс, тиски или какой-нибудь съемник. Я выбрал вариант №1. Перед запрессовкой желательно обработать поверхность сайлентблока мыльным раствором. Будьте внимательны выполняя запрессовку, ваша задача сделать так, чтобы сайлентблок стал таким образом, чтобы его верхняя точа была заподлицо с ребрами рычага. См. фото.

Читать еще:  Падения автокранов видео подборка

9. Приступаем к сборке, она выполняется в обратном порядке. Установите рычаг на место, наживите болты, оденьте колесо и наживите болты его крепления. Опустив машину, выполните дотяжку всех ранее открученных, а также наживленных болтов.

Обязательно посмотрите видео о том, как правильно выполняется замена сайлентблоков передних рычагов на Форд Мондео своими руками.

Источник: ford-master.ru

Рычаги для Ford Mondeo

по ремонту Ford Mondeo

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Стояли рычаги в сборе Lemferder, которые продержались чуть более года. Рычаги лемфёрдер в сборе арт. 3617001 левый и 3617101 правый — НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Рычаги точно плохого качества.

Чуть более года назад было куплено и установлено два рычага Lemforder в сборе, 3617001 левый и 3617101 правый. Снимал колесо и случайно заметил потрескавшийся сайлентблок. Через год эксплуатации со второй стороны тоже самое. Это уже второй неудачный случай. Больше нет доверия к компании Lemforder!

Передние рычаги Ruville прошли 25000 тыс. км. Сайлентблоки (ближе к фарам) на двух рычагах в хлам порвались, хотя шаровые не стучат.

В общем разочаровал меня Lemforder, передние рычаги данной фирмы прошли около 25000 км, сайленты просели и расслоились.

Прошел 25 000 км, сайленты умерли, Шаровые правда не стучат.

Сегодня менял рычаги — поставил их фирмы, только брал в сборе. Покупаю их железо, в целом нравится, электронику пока не пробовал, но по железу (диски, барабаны, ступица, суппорт, амортизаторы, троса ручника, колодки, рычаги) отлично!

Рычаги менял два года назад, покупал недорогие, «AutoMega». Наверное стоимость говорит сама за качество. Но с другой стороны два года проходили и то хорошо.

Нормальные запчасти! На моем Мондео задние поперечные рычаги вообще Stellox, тормозные диски Stellox в круг. И то, и другое тысяч 50 откатали и ещё будут!

Напишите свой отзыв о рычагах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

27 марта 2020, 20:27

Покупал rolf на зиму, друзья советовали. Подошло идеально. Выгорает медленно, двигатель заводится без нареканий. В средн .

27 марта 2020, 20:26

У ступиц PILENGA только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

27 марта 2020, 20:25

У рейлингов YAKIMA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

27 марта 2020, 20:23

27 марта 2020, 20:20

У генераторов Tesla Technics только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

27 марта 2020, 20:09

В авторейтинге магнитол для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

27 марта 2020, 20:09

27 марта 2020, 20:04

27 марта 2020, 19:55

В авторейтинге аккумуляторов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

27 марта 2020, 17:46

На AMD написанно уже 25 отзывов.

27 марта 2020, 17:05

У зеркал ERGON только 10 голосов! Рекомендуете?

27 марта 2020, 16:44

У термостата Behr Hella только 40 голосов! Рекомендуете?

27 марта 2020, 16:44

У предохранителей Mystery только 10 голосов! Рекомендуете?

27 марта 2020, 16:18

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

27 марта 2020, 16:15

В авторейтинге стеклоподъемников для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

27 марта 2020, 15:52

На GT Radial написанно уже 25 отзывов.

27 марта 2020, 09:19

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 марта 2020, 23:56

В рейтинге лучшие ароматизаторы учавствует уже 30 производителей!

Присадки в масло

26 марта 2020, 22:16

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

26 марта 2020, 20:16

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 марта 2020, 19:31

26 марта 2020, 19:09

Проголосовал ЗА полироли Menzerna на странице рейтинга

26 марта 2020, 17:52

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 марта 2020, 17:23

Проголосовал ЗА стойки амортизатора Hola на странице рейтинга

26 марта 2020, 11:55

Доброго времени суток. На досуге решил полазить в инете посмотреть рейтинг, тестирование, качество масел, (время пришл .

26 марта 2020, 10:16

26 марта 2020, 09:06

26 марта 2020, 03:03

Качество стекла AGC нисколько не уступает оригинальному, заказал через партнеров производителя, привезли быстро и у них .

25 марта 2020, 23:17

Проголосовал ПРОТИВ шин MICHELIN на странице рейтинга

25 марта 2020, 14:18

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 20 производителей!

24 марта 2020, 14:42

Ну и как себя показали? .

23 марта 2020, 10:53

А рулевые наконечники ctr, еще хуже. .

22 марта 2020, 23:37

Пальцы пресовал или так зашли? .

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

ТОП производителей рычагов для Ford Mondeo

Данную запчасть для автомобилей Ford Mondeo делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рычагов из таких стран как: Германия .

В марте 2020 года в рейтинге рычагов для Ford Mondeo на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 25 голосов.

Какие рычаги выбрать для Ford Mondeo?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение MOOG. 12% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рычаги Stellox – 12%.

Замыкает тройку фирма Automega с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге рычагов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. MOOG получили 4 место, оценка PR – 72. Учитываются данные из 21 отзыв и 66 голосов.
  2. Stellox заняли 6 место, с оценкой PR – 70. На основе из 21 отзывов и 51 голос.
  3. Automega – имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Ford Mondeo

Выяснив, какие рычаги предпочитают ставить владельцы Ford Mondeo, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Mondeo среди производителей таких запчастей как: Катушка зажигания, Пружины, Стойки стабилизатора, Тормозные диски, ШРУС, и других.

Замена переднего рычага форд мондео 4

Предыдущая замена была в прошлом году (-20 ткм) Передняя подвеска, из-за цен на тот момент, выбор пал на замену целиком рычагом MOOG, как я их не хвалил по внешнему виду, отходили они не долго. Еще в марте на акции диагностика ходовой за 300 р. было диагностировано, что масло вытекло, хотя по ощущениям вроде как было все нормально. Позже заметил эффект подруливания, т.е. рычаг уже начал “гулять” в с/б, т.к. дополнительного демпфера (масла) уже там не было.
Были куплены с/б Lemforder 3595301 и 3595401 за 1315 р/шт, но лень и другие не менее важные дела, затянули замену до настоящего времени.

Читать еще:  Как проходит получение прав в гаи

Снятие рычага не вызвало каких либо проблем или ньюансов, за исключением шаровой, все говорят бей по кулаку и она выпадет, я бью а она не выпадает пошел и купил съемник, рогатка была на 18 мм расточил до 23 мм (толщина шаровой 22 мм).

Далее, как снять старый ? У меня и ранее была мысль, что его надо срезать болгаркой, сегодня поискав другие варианты, ничего лучше не придумал. В отсутствии болгарки, думаю можно и ножовкой по металлу срезать.

Края с/б имеют металлические вставки, распиливаем их и срезаем ножом, что бы удобнее было пилить внутреннюю втулку, проявляем аккуратность что бы не задеть сам рычаг, хотя небольшая “царапина” ему особо не навредит.

Далее приступим к запрессовке с/б, рычаг и внутренняя часть с/б представляет собой “овал” так что с положением вопросов нет, идеальной насадкой для запрессовки оказалась головка на 24.

Вообще мне понадобилось сменить шаровые и сайлент блоки. но изучение цен привело к тому, что целесообразнее заменить рычаги в сборе (конечно это моё имхо). сразу оговорюсь, что мой метод далёк от того что пишет хайнес. но у меня получилось (да и вроде везде так делают), поэтому, имхо, есть смысл этим поделиться.

И так, нам понадобятся:
рычаги подвески правый – 1030277, левый – 1030278.

я ставил лукас. правый – JTC164, левый – JTC165.
болт – 6203229
возможно гайка – 7062398
хороший вороток, трещотка
головка на 18 + накидной ключ
головка на 15 + накидной ключ
внутренний шестигранник/звёздочка T55
прочная монтажка
гидравлический домкрат
отрезная машинка с диском по металлу
моментный ключ с диапазоном до 120 Нм
всякие мелочи типа: тряпки, смазки, железные щётки, ПР’ы и т.п.

собственно замена
1. под домкрачиваем авто с нужной стороны (сейчас разговор идёт о ЛЕВОЙ стороне), снимаем колесо и ставим авто на надёжный упор. НЕ РАБОТАЙТЕ ПОД АВТО, СТОЯЩЕМ ТОЛЬКО НА ДОМКРАТЕ!
2. снимаем локера(подкрылки) колёсных ниш.
3. для удобства я снял тормозной механизм (два болта сзади на 15)
4. отворачиваем гайки болтов крепления рычага к подрамнику подвески и вытаскиваем задний болт. переднему болту мешает КПП.
5. отворачиваем гайку болта зажима шаровой опоры и выбиваем болт. если в подвеску никогда не лазили, то это может быть очень трудно – замочите соединение ПР’ом за сутки или двое.
6. передний болт рычага выбиваем до упора шляпкой в КПП и отрезаем его головку отрезной машинкой, после чего вынимаем остатки болта вниз. будьте внимательны и не порежьте КПП.
7. теперь ставим авто на скорость и, уперев домкрат в ступицу (не под рычаг), начинаем потихоньку поднимать всю подвеску. не имея опоры в виде болтов, рычаг должен выпрыгнуть из подрамника, передней частью больше. следите за приводом! чтобы он не выпрыгнул из корпуса внутреннего шарнира, который в коробку.
8. теперь рассоединяем (сбиваем/отжимаем/разжимаем и т.п.) шаровую с поворотным кулаком. Не повредите пыльник шаровой!!
9. вынимаем переднюю часть рычага и, уводя её под подрамник, вынимаем заднюю. там немного будет мешать стабилизатор пп.

рычаг снят.
всё очищаем от грязи, смазываем если надо, достаём из кулька новый рычаг и приступаем к установке.

10. вставляем его в подрамник в обратной последовательности: сначала зад, потом перед. надо сказать, что заходит он туго. я помогал ему молотком с мягким бойком (твёрдая резина с наполнителем из дроби). надо попасть так, чтобы можно было хоть не до конца вставить задний болт. для совмещения отверстий могут помочь подручные средства типа керн, монтажка и т.п.
11. теперь можно, вставив палец шаровой в зажим поворотного кулака, упереть домкратом под рычаг и поднять его до горизонтального положения. так проще двигать его в подрамнике для окончательного совмещения отверстий.
12. до конца вставляем задний болт. спереди – сначала гайку. болт вставляем снизу. также вставляем болт зажима шаровой (спереди, по ходу движения авто).
13. всё затягиваем. потом отрезаем торчащую часть переднего болта болгаркой, чтобы об него не билась коробка.
14. ставим на место тормозной механизм, локера и колесо.
15. опускаем авто.

моменты затяжки соединений:
– гайки болтов крепления рычага к подрамнику – 50 Нм, потом довернуть на 90 градусов
– гайка болта зажима шаровой – 84 Нм
– болты крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку – 120 Нм
– колёсные гайки – 85 Нм.

правая сторона делается по аналогии, за исключением того, что резать там ничего не надо – передний болт вытаскивается на ура.

Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.

Компания Автономия предлагает новую услугу “ремонт без проблем“.

Ford Mondeo 4 Замена рычага передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец (см. Замена шаровой опоры).

3. Выверните болт переднего крепления рычага и извлеките его.

4. Выверните два болта крепления задней опоры рычага и извлеките болты.
5. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
7. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
ПРИМЕЧАНИЕ.
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес).
Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: