41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переобучение с автомата на механику

В Минобрнауки придумали, как переучиваться с «автомата» на «механику»

Минобрнауки разработало программу повышения квалификации водителей, которая позволит переучиваться с автоматической на механическую коробку передач. Кроме того, городским властям дали задание выделить для автошкол участки в городе. Об этом сообщила директор департамента Минобрнауки РФ Наталия Золотарева.

Работа московской автошколы

Минобрнауки разработало программу повышения квалификации водителей, которая позволит переучиваться с автоматической на механическую коробку передач. Программа переобучения автомобилистов была разработана в рамках новых изменений, касающихся подготовки водителей. Дело в том, что согласно изменениям предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом случае водители получат в правах отметку «АТ» и смогут управлять автомобилем только с «автоматом». Но ситуации бывают разные, поэтому решили предусмотреть и возможность получения прав на управление авто с механической коробкой передач.

Сами изменения уже вступили в силу, но проверять учебные заведения начнут только через год. При этом все школы, которые предоставляли некачественные экспресс-курсы, закроют, пишет М24.

Любопытно, что из 300 автошкол, находящихся в Москве, в Госавтоинспекцию было подано всего две заявки на аккредитацию. Возможно, связано это с тем, что требования и к материально-технической базе автошкол стали гораздо жестче: заведения должны располагать автодромами площадью не менее 2400 квадратных метров. Минобрнауки уже попросило власти Москвы выделить землю под площадки.

Также введен предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», на который отведено 12 часов аудиторных занятий. В автошколах будут учить взаимоотношениям с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения: детьми, велосипедистами, инвалидами, а также будут устраивать психологические тренинги с «проигрыванием» различных ситуаций на дороге. Преподаватель и ученики будут вместе искать выход из этих ситуаций.

Недавно мы писали, что столичные автошколы оказались не готовы к переходу на новые программы обучения, которые требуют у заведений наличия собственного оборудованного автодрома и преподавателя по курсу психологии. Учебные заведения были вынуждены обратиться с просьбой в прокуратуру и к мэру Москвы предоставить им переходный период на срок в шесть месяцев для подготовки к работе по новым правилам.

Как с «механики» перейти на «автомат»: общие правила

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание

Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.

Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП. В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.

При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).

Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.

  • Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.

Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.

  • Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.
Читать еще:  Как сделать свет под капотом

Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.

Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.

  • Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.

Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.

    Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент.

Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).

  • На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.

В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии.

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Права на “автомат”: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности “автомата” и “робота”. Рекомендации.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как пересесть с автомата на механику.

Да, кстати, на современных машинах МКПП, во всяком случае той, что досталась мне, было две полезные фичи – автозапуск двигателя (сам перезапускается когда глохнешь) и автоматический тормоз на уклоне назад – помогает трогаться в горку.

Но по любому трогание с места в горку надо оттренировать прежде чем на улице выезжать, а то любой светофор на подъеме будет диким стрессом – народ-то не обламывается вплотную к заду подъезжать

Я как-то попробовала сесть на эту машину – она какая-то своеобразная: изо всех сил сопротивляется тому, чтобы заглохнуть. На автошкольной при таких манипуляциях я бы 100% заглохла, а на этой – нет. В общем, за короткое время я её не почувствовала, но вот поехать сразу “в люди” в обычном режиме точно с непривычки не смогу.

Читать еще:  Рейтинг краскопультов для покраски

Ого! Там на Жигулях вроде ГУРа нет – без него вообще убийство ездить. Год привыкать – жёстко, конечно, у меня столько времени нет, так как машина необходима для работы.

Теперь после аварии буду какое-то время бояться машин сзади, буду горку на этой тренировать до зубовного скрежета.

Совершенно не женская машина, зато мышцы подкачала без гидрача )

У нас (РБ) обучение только на МКПП. Попробовала сесть – с автошколы всё вспомнилось, но с какой интенсивностью работать газом и сцеплением – вот это пока для меня мрак. Да и есть страх с непривычки при длительном движении сделать что-нибудь неправильно, особенно в городе, или после остановки забыть поднять ручник.

В город я практически не суюсь. Езжу в очках, но правый глаз видит плохо. Машина куплена для поездок за город

Амблиопия не корректируется очками. И операциями тоже. Езжу потихоньку, не гоняю, не подрезаю, время выбираю, когда трасса не загружена. Одна стараюсь не ездить, рядом сидит штурман и следит за правой частью обзора.

Я тоже езжу в очках (-0,5 или -1 на каждый глаз – не помню уже), но у нас медкомиссия строго смотрит на зрение. Я пришла первый раз проходить без очков, так как в обычной жизни их не ношу, – меня сразу завернули.

Самое забавное, что город я сдала без очков, так как после площадки не планировала на него сразу идти, но инструктор погнал, пока понервничать не успела).

Спасибо! И всем за поддержку тоже!)

Вижу, если потренироваться, не так страшен чёрт.

Без машины никак – у нас крупная собака, которую сложно перевозить в общественном транспорте.

Что за стереотип? Мало того, что я не общаюсь при движении, я и гарнитурой не желаю пользоваться: очень отвлекают разговоры от дороги. Найти остановку и поговорить пару минут не вижу проблемы.

А вот на придурка, влетевшего в меня, это весьма похоже. Иначе как можно было не ожидать остановки машины перед зеброй, если возле проезжей стояли люди?

А нах_а ты овт_ца с ТАКИМ зрение за руль садишься?Если медкомиссию чудом прошла – сказала бы прямо – ЗАПЛАТИЛА

У меня очки как раз специальные, с разными диоптриями. Слабый глаз как раз справа, а встречку я вижу хорошо. Цифры на светофорах вижу плохо издалека, только когда поближе подъеду.

Амблиопия не корректируется очками полностью.

А я когда села на АКПП – сразу получила кайф от простоты управления. Пару дней левая нога по привычке искала сцепление, дальше – красотища.

Именно боковое зрение справа плохо работает, где левый глаз “не дотягивается”. Приходится вертеть головой, как сова, чтобы левым глазом правую сторону видеть. Поэтому и езжу со штурманом, он правую часть отслеживает.

На трассе-то особо и не чувствуется, что едешь на МКПП: включила 5-ю – и пили, пока зебра или перекрёсток с “Уступи дорогу” или т. п. не встретится.

Да Вы смелая! )) Круто!)

У меня 3 педали, регулирую скорость, торможу, газ даю, меняю скорости, а главное ощущение, что машина под контролем, больше рычагов влияния на поведение машины. На автомате – веду махину и плачу, она без особых усилий 7 скорость набрала, а у меня только 2 педали(( Веду и собачусь с компьютером, машина по немецки, а я по русски. Так хотела автомат, а тут такое разочарование, мне реально скучно и неинтересно за рулём. Надеюсь привыкну и научусь парковаться на танке, со всеми этими камерами и сенсорами((

Как самостоятельно пересесть с автоматической коробки на механику

Очень часто у водителей со стажем возникает проблема при смене авто с другим типом трансмиссии, так как пересесть с автомата на механику намного сложнее, чем наоборот. Когда новоиспеченный водитель получает водительское удостоверение, он отрабатывает все навыки вождения на «механике», и не испытывает трудностей в этом благодаря практике. Получив документ, многие люди пересаживаются на «автомат», и все особенности управления МКПП забывают.

Категория прав на автомат и механику

С недавнего времени в России ввели новый вариант водительского удостоверения. В списке категорий добавилось несколько новых, и появилась возможность сдать на права на автомобиле, оснащенном коробкой «автомат». В документе пометка AТ в строке под таблицей обозначает, что владелец прав может управлять авто только с АКПП. Таким водителям пересаживаться с автомата на механику без прохождения дополнительного обучения в автошколе запрещено.

Основной же контингент людей, которым нужно снова вспомнить, как ездить на механике, это водители, долгое время управлявшие транспортным средством с АКПП. Причины, по которым владельцы «автоматов» пересаживаются на «механику», могут быть разными:

  • автомобиль с МКПП стоит дешевле;
  • обслуживание «механики» намного проще;
  • возможность контролировать каждый момент переключения скорости в отличие от «автомата»;
  • более динамичная езда;
  • экономия топлива;
  • эксплуатация автомобиля с «механикой» в суровых климатических условиях;
  • возможность пуска двигателя с толкача при разряженном аккумуляторе;
  • надежность и ремонтопригодность «механики» выше, чем у «автомата».

Несмотря на многие преимущества управления транспортным средством с «механикой», существует несколько моментов, на которые водителю нужно обратить особое внимание.

Читать еще:  Обзор автокресел детских от 9 до 36

Педальный узел на механике

Первым и главным отличием механики от автомата является наличие трех ножных педалей. Помимо тормоза и газа присутствует еще педаль сцепления. Ее нажатие обеспечивает размыкание связи КПП от вала двигателя и возможность выбрать определенную передачу.

Сцепление – педаль капризная и требует к себе определенного подхода. Чтобы машина плавно тронулась с места, нужно также плавно отжимать сцепление, а с этим у многих возникают проблемы. Именно по этой причине большинство водителей предпочитают ездить на автомате, где нет таких нюансов.

Кулиса КПП

«Механика» оправдывает свое название тем, что выбор скоростей трансмиссии происходит вручную, то есть механически. Для этого предусмотрен рычаг КПП, которым осуществляется отключение и включение скоростей. Рычаг представляет собой кулису, с помощью которой водитель выбирает передачу, зацепляя определенную шестерню. Для каждой передачи определено свое место, куда нужно переместить рычаг коробки. На рычаге «механики» условно показано местоположение каждой ступени, в том числе задней скорости.

Помимо обозначенных скоростей «механика», также как и «автомат», оборудована нейтральной передачей. Чтобы ее выбрать, нужно выжать сцепление и перевести рычаг в свободное от зацепления положение. «Нейтралка» предназначена для буксировки автомобиля, для использования ее во время остановки или стоянки в паре со стояночным тормозом – ручником.

Основные правила вождения на механике

Управление автомобилем, оснащенным МКПП, требует от водителя полной концентрации. Приходится постоянно задействовать обе ноги и обе руки для переключения скоростей при разгоне и торможении машины на «механике». Левой ногой выжимают сцепление, правой давят на газ или тормоз. Левая рука должна быть всегда на руле, а правая периодически задействуется для выбора скорости ручкой КПП.

В отличие от «автомата» на «механике» нужно переключаться в определенный момент, чтобы машина плавно разгонялась. Для каждой скорости есть свой диапазон числа оборотов вала двигателя.

Прибор, который показывает соответствующую отметку на шкале, называется тахометр. Он находится в центре приборной панели.

Завод автомобиля с выжатым сцеплением

Запуск двигателя подразумевает начало работы сложного механизма, который за время стоянки остыл и не подвергался постоянной смазке. Провернуть коленчатый вал, который находится в связке с валом трансмиссии – непростая задача для стартера «механики». При выжатом сцеплении двигателю легче завестись, так как связь между двумя агрегатами размыкается.

На некоторых моделях современных автомобилей с «механикой» запуск мотора осуществляется только при нажатой педали сцепления. Иначе машина не заведется. Такой подход обеспечивает долговременную эксплуатацию мотора и его безотказную работу.

Как тронуться с места

Камнем преткновения водителя, который решил пересесть с «автомата» на «механику» является процесс начала движения. На «автомате» сложностей с этим не возникает. Даже опытные автолюбители могут случайно заглохнуть на светофоре, отпустив слишком быстро сцепление. Обороты двигателя, при котором машина начинает двигаться, могут быть разными. Все зависит от настройки сцепления и зажигания. Но алгоритм действий для всех ручных коробок одинаков:

  1. Запустить двигатель, убедившись, что рычаг МКПП находится в позиции «нейтраль».
  2. Нажать на педаль сцепления до упора левой ногой.
  3. Перевести ручку КПП в положение первой скорости.
  4. Плавно отжимать педаль сцепления и одновременно нажимать правой ногой на педаль газа.
  5. Дождавшись момента, когда машина начнет движение, можно отпустить до конца педаль сцепления.
  6. Если автомобиль начал дергаться и глохнуть, быстро нажать на сцепление снова и начать процесс трогания с места.

Чтобы отработать это упражнение рекомендуется повторить весь алгоритм несколько раз. Со временем водитель привыкает к работе «механики» и двигателя, и у него получается трогаться с первого раза.

Как тронуться с ручника

Одним из сложных упражнений, отрабатываемых в автошколе, является так называемая «эстакада» – трогание автомобиля с ручника, находясь на наклонной поверхности. Для тех, кто собрался переучиться с «автомата» на «механику», будет непривычно использовать ручной тормоз при езде в горку. На авто, оснащенном «автоматом», любое движение начинается с отпускания педали тормоза. Упражнение состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Автомобиль заезжает на горку и останавливается.
  2. Чтобы оставить машину под уклоном необходимо включить ручной тормоз, затем отжать тормозную педаль.
  3. Авто может находиться в таком положении некоторое время, например стоя на светофоре или в пробке.
  4. Нужно начать движение так, чтобы транспортное средство не откатилось назад. Для этого необходимо воспроизвести все действия для трогания с места.
  5. В тот момент, когда стрелка тахометра дойдет до отметки 2000 – 3000 оборотов в минуту, автомобиль готов к движению, но его удерживает ручник. В это время его отключают, и машина сразу подается вперед без отката.

Такой способ остановки на наклонной поверхности может быть осуществлен на авто с исправным ручником. Владелец транспортного средства на «механике» должен всегда контролировать состояние всех механизмов и устройств, отвечающих за безопасность вождения.

Когда переключаться на нейтралку на МКПП

Существует много мифов о том, когда нужно включать нейтральную передачу на «механике» и можно ли ездить накатом. В первую очередь «нейтраль» предназначена для буксировки автомобиля как с «механикой», так и с «автоматом». Эта передача размыкает связь между двигателем и коробкой. Разберем основные случаи использования нейтральной передачи, их плюсы и минусы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: