70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плотность моторного масла м10дм

Моторное масло м10: вязкость, свойства, применение

М-10 ДМ – универсальное малозольное масло. Для него предусмотрены технические характеристики по ГОСТ 8581-78. Производится на основе дистиллятных нефтяных компонентов, серных соединений, присадок с противоизносными и антикоррозионными свойствами.

M-10 ДМ

Расшифровка обозначения

Первая буква «М» указывает на малозольность смазочного материала. Это говорит о том, что продукт не формирует отложений при высокотемпературных условиях. Цифра «10» указывает на категорию кинетической вязкости. Масло М-10 ДМ относится к 30 классу по общепринятой классификации вязкости API.

Что касается эксплуатационных характеристик, то продукт относится к группе универсальных масел SF/CD. Последние буквы «ДМ» указывают группу универсальности марки и назначение: Д – дизельные агрегаты, М – карбюраторные.

Применение масла М-10 ДМ

Смазка М-10 ДМ используется для различных целей:

Летом – для высокофорсированных моторов на дизельной и бензиновой основе;

Зимой – для малофорсированных агрегатов легковых авто и грузового транспорта, а также промышленной техники, экскаваторах, самосвалах, тракторах, трубоукладчиках и бульдозерах;

В независимости от сезона – для силовых агрегатов на бензиновой основе. Рекомендуется для применения грузовых и легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены моторной жидкости до 18 000 км пробега.

Свойства и характеристики М-10 ДМ

К свойствам и характеристикам моторной жидкости М-10 ДМ следует отнести:

· полную очистку системы ДВС от шлаков и отложений благодаря содержанию моющих и диспергирующих присадок. Отличные моющие свойства обеспечиваются и благодаря малозольности смазочного продукта. Содержание сульфатной золы составляет до 1,5%;

· температура вспышки моторной жидкости до 220°C. При этом масло сохраняет физическую устойчивость состава даже при максимальных отметках температур;

· содержание щелочей, не менее 8,2 мг KOH/г;

· защита металлических деталей и механизмов ДВС от износа коррозийного воздействия.

Вязкость и противопенные характеристики:

· масло М-10 ДМ устойчиво к морозным условиям. Смазочный материал выдерживает низкие температуры и застывает при -18°C;

· степень вязкости составляет 90;

· кинематическая вязкость при температуре 100°C составляет 11,4 мм²/с;

· температурные условия для летних масел М-10 ДМ: -15°C +30°C, для зимней: -30°C +30°C;

· массовая доля химически-активных компонентов: 0,09% цинка и 0,3% кальция.

М-10 Г2К

Масло М-10 ГК создается на основе минерального сырья, полученного в результате перемешивания нефтяных остатков и дистиллята. Готовая смесь проходит несколько этапов очистки и в результате чего создается качественный продукт.

К минеральной смазке М-10 Г2К добавляют набор присадок для улучшения смазываемости и защиты ДВС. В зависимости от производителя моторной жидкости М-10 Г2К, набор присадок может различаться и соответственно иметь разные технические характеристики при эксплуатации.

Характеристики смазочного материала М-10 Г2К

Независимо от производителя масла М-10 Г2К, готовый продукт должен соответствовать нормативам и требованиям по ГОСТу 8581-78. Согласно общепринятой международной классификации, моторная жидкость М-10 Г2К относится к группе масел SAE 30 и соответствует нормативам API CC.

Расшифровка обозначения

Согласно ГОСТу 17479.1 маркировка смазочного продукта М-10 2ГК расшифровывается следующим образом:

· буква «М» указывает на моторную жидкость;

· цифра «10» указывает на класс вязкости. В этом случае продукт М-10 2ГК относится к летним смазкам с кинематической вязкостью 9,5-11,5 мм²/с при 100°C;

· цифра «2» и буква «Г» указывают на то, что смазочная жидкость предназначена для высокофорсированных моторов на дизеле без наддува. Также применяется для двигателей с наддувом, для которых характерны высокотемпературные отложения;

· буква «К» указывает на применение в движках КамАЗ.

Преимущества использования масла М-10 2ГК

Моторная жидкость М-10 2ГК имеет ряд преимуществ:

В составе содержатся присадки, обеспечивающие нейтрализующие и моющие свойства. В моторе не формируются отложения во время эксплуатационного периода масла;

Устраняются отложения в виде нагара, и уменьшается риски проржавления металлических деталей;

Увеличивается рабочий ресурс ДВС, его мощность и способность к работе на повышенных нагрузках за счет термоустойчивости и защиты от износа;

Удлиненный интервал замены смазочного материала позволяет сэкономить денежные средства на покупке масла и обслуживании двигателя на то;

Читать еще:  Как работает система делимобиль

Бесперебойная эксплуатация двигателя при температурных перепадах.

Область применения М-10 2ГК

Смазочный материал М-10 2ГК изначально был создан для силовых агрегатов на дизеле без наддува или же с его наличием. Такие двигатели в основном используются в сельхозтехнике: комбайны и тракторы.

Стоит отметить, что масло также используется для строительной автотехники. Чаще всего моторную смазку используют для таких большегрузов, как ЗИЛ и КамАЗ. Масло также зарекомендовало себя в применении на трейлерах и горной технике. Жидкость применяется для высокооборотистых дизельных агрегатов и генераторов с большими цилиндрами и малыми оборотами, такие как, буровые и артезианские установки.

Технические характеристики моторного масла М-10ДМ

Масла моторные М 10ДМ причисляются к универсальным нефтепродуктам. Данная смазка малой зольности отличается хорошим качеством. Описание ее эксплуатационных характеристик и свойств содержится в ГОСТ 8581-78.

Масло заключает в себе дистилляты, остаточные элементы из нефти с сернистыми компонентами, добавки, которые отвечают за антиизносные и противокоррозийные свойства.

Особенности

Можно ли лить М-10 ДМ в двигатели на бензине/дизеле? Масло М-10 ДМ используется для разных целей:

  • в летний сезон его заливают в высокофорсированные движки (не в коробку переключения передач), функционирующие на бензиновом/дизельном горючем;
  • в зимний сезон масло заливают в среднефорсированные моторы, установленные в тракторах Т-25, грузовиках.

Моторное масло М-10 ДМ надежно смазывает запчасти карбюраторного агрегата. Его маркировка имеет такую расшифровку:

  • М – малозольный нефтепродукт (в высокотемпературных условиях не появляется нагарных отложений);
  • 10 – вязкостная категория. Спецификация масел по вязкости была разработана сообществом автомобильных инженеров из США;
  • у масла М10ДМ технические характеристики соответствуют категории SF/CD;
  • обозначение «ДМ» – масло нашло свое применение как в двигателях на дизеле, так и в карбюраторах.

Эксплуатационные показатели

К ключевым эксплуатационным показателям масла М-10 ДМ причисляются:

  • отличные диспергирующие и очищающие свойства. Обусловлено это тем, что олива малозольная (зольность не превышает полтора процента);
  • щелочное число – 8,2 мг KOH/г;
  • температура вспыхивания – двести двадцать градусов. Автомасло остается стабильным даже при данной температуре, однако, при увеличении температуры на 40 градусов, свойства нефтепродукта изменяются;
  • смазка обеспечивает защиту запчастей от изнашивания, коррозийного воздействия;
  • предотвращение вспенивания;
  • морозостойкость (замерзание происходит лишь при достижении минус восемнадцати градусов);
  • вязкостный коэффициент – 90;
  • кинематическая вязкость – 11,4 кв. мм/с (при ста градусах);
  • плотность – 0,9 г/куб. см;
  • минимальный температурный предел – минус пятнадцать градусов (лето), минус тридцать градусов (зима);
  • максимальный температурный предел – плюс тридцать градусов (лето, зима);
  • концентрация кальциевых компонентов – три десятых процента;
  • концентрация цинковых элементов – девять сотых процента.

Моторное масло М-10ДМ

Преимущества

Автомасло М-10 ДМ располагает большим количеством плюсов, которые отличают данный нефтепродукт от прочих смазок.

Его преимущества таковы:

  • снижение частоты обновления расходника;
  • отличные параметры смазывания, устойчивость к вспениванию;
  • надежная защита от нагарных отложений;
  • увеличение эксплуатационного периода мотора;
  • стабильность показателей эксплуатации (даже если движок функционировал в форсированном режиме продолжительный срок);
  • высокая защита от коррозийного воздействия;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • безопасность;
  • четвертая категория опасности;
  • гарантийный период – пять лет.

Заменять автомасло и маслофильтр требуется раз в две тысячи километров

Безопасность

Можно ли безопасно эксплуатировать, к примеру, масло Лукойл М-10 ДМ? Если соблюдать правила личной гигиены, технику безопасности на производстве, то смазка не представляет совершенно никакой опасности. Следите за тем, чтобы нефтепродукт не попал на кожный покров. При смене расходника используйте специальные рукавицы, перчатки. При соприкосновении смазки с кожным покровом немедленно смойте ее водой с мылом.

Отработавший расходник необходимо собирать в герметичные емкости, сдавать в места приема отработки. Нельзя выполнять слив, например, дизельного масла «Девон М-10 ДМ» в канализацию, грунт, реку.

Теперь вам известно, можно ли лить М-10 ДМ в движки на бензине, дизеле. Соблюдайте правила эксплуатации масляной жидкости, прописанные в стандарте, и тогда автомасло, купленное в официальной торговой точке, прослужит вам долгое время.

Обзор масла М-10 ДМ

Масло М-10 ДМ является универсальным. Это малозольное масло характеризуется высоким качеством. Масло М-10 ДМ имеет стандартные технические характеристики, т.к. производится по ГОСТу 8581-78.

Читать еще:  Какие бывают баллоны для метана

Особенности М-10 ДМ

В описании продукта указано, что в составе есть дистиллятные, остаточные компоненты из нефти с сернистыми соединениями, набором присадок, отвечающих за противоизносные и антикоррозионные особенности.

Этот продукт применяется для различных целей:

  • Летом используют для высокофорсированных двигателей, которые работают на дизеле, бензине.
  • Независимо от времени года для двигателей, которые функционируют на бензине, а применяются для грузовых и легковых машин с увеличенным сроком пробега до 18 тыс. км. без замены оливы.
  • Зимой моторное масло для двигателей со средней форсированностью и возможностью перевозить большие грузы на автотранспорте, тракторах (промышленных, экскаваторах, бульдозерах, тягачах, самосвалах, трубоукладчиках, «КАМАЗ»).
  • Смазка стационарных дизелей и генераторов отличается универсальностью, обеспечивают надежность при смазке деталей дизеля и карбюратора.
  • Первая «М» означает малоизольность, что характеризует оливу, как материал, которому не свойственно образование отложений с высокой температурой.
  • Число описывает класс кинетической вязкости (10). Олива относится к классу 30 среди международной классификации моторных масел по вязкости. Она введена обществом американских инженеров в сфере автотранспорта.
  • По своим эксплуатационным особенностям М-10 ДМ принадлежит к классу SF/СD, что делает акцент на том, что данный продукт является универсальным.
  • А наличие двойных букв ДМ — группа, универсальность марки (Д — применение в дизельных двигателях, а М — карбюраторных).

Технические характеристики

К основным техническим характеристикам моторного масла М10ДМ относятся:

  • Неповторимые диспергирующие и моющие свойства, которые позволяют сохранять детали чистыми. Это возможно благодаря малоизольности оливы (ее сульфатная зольность — не более 1,5%) и уникальным особенностям присадок, которые позволят удерживать продукты загрязнения и окисления.
  • Щелочность составляет от 8,2 мг КОН/г.
  • Температура вспышки составляет до 220 градусов по Цельсию, физическая стабильность материала сохраняется даже при вышеназванном режиме.
  • Это малоизольное масло создает условия, которые защищают от износа, коррозии деталей.
  • Противопенные характеристики.
  • Превосходные морозостойкие особенности (материал застывает только при температуре ниже -18 градусов Цельсия).
  • Индекс вязкости должен быть от 90, а кинеметическая вязкость — ≥ 11,4 мм²/с при +100 градусах.
  • Для летнего диапазон рабочих температур равен: от 15 мороза до 30 тепла (по Цельсию).
  • Для зимнего масла температурный режим составляет: от 30 мороза до 30 тепла.
  • Массовая доля активных элементов составляет: от 0,3% для кальция и от 0,09% для цинка.

Достоинства масла

Масло моторное М-10 ДМ обладает множеством достоинств, отличающих эту оливу от аналогичных продуктов.

Ключевыми отличительными характеристиками являются:

  • Пробег увеличивается между заменой оливы М-10 ДМ.
  • Прекрасные смазочные характеристики, высокая стойкость к образованию пены.
  • Надежно защищает от нагароотложений.
  • Срок эксплуатации двигателей увеличивается.

Эксплуатационные характеристики сохраняются, даже если двигатель работает на форсированном режиме в течение долгого периода.

  • Повышенная защита от коррозии.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Безопасность.
  • 4 класс опасности.
  • Срок гарантии — 5 лет.

Менять масло и фильтр каждые 2 тыс. км. пробега.

Какое масло заливать в дизельный мотор

М10ДМ – масло моторное

Технические характеристики масла М10ДМ отечественного производства ничем не уступают западным смазочным материалам. Продукт отличается универсальностью, малой зольностью и антикоррозийностью.

Масло моторное М10ДМ предназначено для смазки запчастей карбюраторного агрегата и двигателя повышенной мощности. Оно предназначено для использования в автомобилях, для которых производитель не указал характеристику топлива и необходимое содержание серы.

Продукт отлично работает в высоко форсированных моторах бульдозеров, производственных машин, трубоукладчиков, которые испытывают большие нагрузки.

Смазочный материал подходит для двигателей сельскохозяйственной, магистральной и строительной спецтехники, лесовозов и самосвалов, работающих в карьерах.

Масло М10ДМ идеально подходит для междугородных автопоездов, тягачей и автобусов, допустимо его использование в дизелях и генераторах стационарного типа.

Кроме того, оно применяется в энергогенерирующем оборудовании в стационаре и морских системах.

Масло отлично ведет себя при максимальных нагрузках на протяжении длительного времени, а также при неблагоприятной погоде.

Продукт обладает хорошими очищающими характеристиками, гарантирующими защиту деталей от изнашивания и коррозии.

Читать еще:  Какой расход топлива хендай гетц

М10ДМ предотвращает вспенивание на протяжении длительного срока.

Реализуется в металлической или полиэтиленовой бочке, евро канистре, бидоне или таре покупателя.

Наиболее часто используется для марок машин КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ИКАРУС.

Характеристика

Продукт производится согласно ГОСТ 8581-78, в котором подробно описаны требования к производству масла. Эта информация дополняется не исследуемыми величинами в описании производителя.

При производстве масла использовались передовые исследования и разработки, основанные на комплексном тестировании продуктов нефтепереработки. Поэтому масло М10ДМ соответствует, а по некоторым показателям превосходит требования ключевых отраслевых спецификаций ведущих мировых производителей.

Ключевые характеристики продукции:

  • Зольность, последняя буква «м» в маркировке обозначает, что оно является малозольным. Это качество обеспечивает чистоту двигателя, а также медленное образование сажи;
  • Цифра 10 – кинематическая вязкость в применении при температуре 100°C. Попадание в диапазон 9,3-11,5 сСт говорит о соответствии стандарту качества;
  • Класс масла «Д», что указывает на то, что его нельзя использовать в двигателях с прямым впрыском и сажевыми фильтрами;
  • Температура вспышки 220-225°C, застывания -18°C. Подобный диапазон подтверждает хорошую стойкость к воспламенению и пониженному расходу на угар.
  • Пакет присадок масла имеет в составе добавки из кальция, фосфора и цинка. Этот набор дает средний противозадирный и моющий результат;
  • Вязкость 90-100 единиц, достаточно низкий показатель. Щелочное число 8 мгКОН/г, высокий уровень, обеспечивающий отличные свойства по удалению шламовых отложений.

Продукт имеет высокие эксплуатационные свойства, он снижает оседание шлама, зольных отложений на поршнях и лаков. Подобный эффект позволяет мотору показывать отличные пусковые свойства. Оно быстро распределяется по важнейшим подвижным частям двигателя, невзирая на погодные условия.

Смазка гарантирует защиту и стабильность работы в различных климатических зонах.

Особенности применения и замены масла

Область использования – простые бензиновые моторы, в которых отсутствует катализатор и турбины. Летом оно заливается в высокофорсированный двигатель, работающий на дизеле или бензине. В зимний период помещается в среднефорсированный мотор грузовых машин или тракторов. На форсированном режиме эксплуатации исходные характеристики сохраняются даже в течение долгого периода времени.

Замена масла должна производиться через каждые 2 тыс. км пробега. Смазочные материалы являются горючими, поэтому в мастерской не должно быть открытого огня.

Вскрытие упаковки должно производиться аккуратно, чтобы избежать возникновения искр.

В случае возгорания тушение производится водой или углекислым газом.

При безопасной эксплуатации и соблюдения техники безопасности, смазка не имеет опасности для здоровья.

При замене расходного материала необходимо одевают специальные перчатки. Открытые поверхности тела должны быть закрыты, чтобы избежать попадания масла на кожу.

После применения остатки изымаются из автомобиля и собираются в герметичную емкость, которая направляется к месту переработки. Ни в коем случае нельзя выливать масло на землю или в воду.

Хранение тары с материалами осуществляется при температуре до 60°C, в закрытом помещении и защите от солнечных лучей.

Необходимо избегать попадания в тару воды.

Плюсы и минусы

Масло М10ДМ демонстрирует стойкость к окислению и нитрованию, противоизносные и противозадирные свойства на гильзах двигателей. Малозольный состав и присадки улучшает работу свечей зажигания и производительность, а также способствует чистоте деталей. Продукт отличается большим количеством несомненных достоинств для потребителя:

  • Антикоррозийные и антитермоокислительные характеристики;
  • Отличные смазочные свойства;
  • Отсутствие негативного действия на сальники и уплотнители. защита от нагароотложений;
  • Улучшенные диспергирующие характеристики;
  • Стойкость к образованию пены;
  • Гарантия до 5-ти лет;
  • Безопасность применения.

Несмотря на большое количество плюсов масла М10ДМ, оно имеет ряд явных недостатков, которые отмечают пользователи:

  • Солидный процент щелочи, отрицательно сказывающийся на состоянии деталей поршневой группы;
  • Повышенный процент угара;
  • Необходимость более частой замены масляного фильтра;
  • Фактический срок службы ниже заявленного.

Смазочный материал отечественного производства отличается отличным соотношением «цена-качество» и поэтому востребован среди автолюбителей. Его незначительные недостатки определенно нивелируются эксплуатационными характеристиками и оптимальной ценой. Эти преимущества позволяют маслу М10ДМ конкурировать с импортными аналогами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: