1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев ручек руля мотоцикла

Содержание

Отзыв: Ручки руля для мотоцикла с подогревом Oxford Touring OF691 — Отличный допник к Вашему мотоциклу

Всем доброго дня!

Для того чтобы совершать серьезные путешествия на мотоцикле, непременно нужно готовить технику для этого.

В данном отзыве рассмотрим дополнительное оборудование для наших железных коней, а именно рукоятки с обогревом.

Рассматривать будем рукоятки производителя Oxford, для тур эндуро мотоциклов. Полное наименование рукояток — HotGrips Oxford Touring OF691.

Устанавливал их на мотоцикл Honda XL1000VA Varadero. Отзыв про этот мотоцикл можно почитать по ссылке: Honda XL1000VA отзыв.

Данный производитель производит рукоятки для разных мотоциклов, с разным дизайном и разным диаметром руля, по этому при выборе будьте аккуратнее, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при их установке!

Поставляются рукоятки вот в такой упаковке.

С обратной стороны упаковки есть описание, на Польском и Немецком языках. В моём случае описание не переведено, так как покупал в Германии. В нижней части упаковки изображен модельный ряд производимых рукояток.

Вот так выглядит содержимое коробки — Сами рукоятки с проводкой, кронштейн для пульта управления, пульт управления, клей и инструкция.

Что же, комплект рассмотрели, теперь поговорим о функционале и почему я выбрал именно их.

На мой взгляд продукция этого производителя выполнена довольно качественно, а стоимость вполне приемлема. Конечно с китайскими аналогами в цене можно не сравнивать, Oxford будут в разы дороже, однако и по качеству, и функционалу их тоже сравнить нельзя!

Качество самих рукояток выполнено очень хорошо, руки на них не проскальзывают, толщина сопоставима с родными, износ за 10 000 километров пока не появился. Проводка вся мягкая и герметичная.

Пульт управления имеет аж пять режимов работы! От чуть греет до такого, что за руль не возьмешься. Во многих аналогов такого нет, есть только вкл. и выкл. Меня это не устраивает! А вот Oxford устраивает вполне. Обычно я ставлю на 50% мощности, это если на улице градусов 5 тепла. Если же добавить дождь — то ставлю 75%. На полную мощность включаю крайне редко, так как при 100% нагреве за руль держаться не возможно. Включаю данный режим только для того чтобы рукоятки быстро разогрелись, а как почувствую тепло — сразу снижаю мощность. Так же есть функция предохраняющая Ваш аккумулятор от разряда на случай если забыли их отключить. Конечно у меня их можно включить только если включено зажигание, по этому мне разрядка не грозит.

Однако для многих, кто не хочет заморачиваться с подключением и подключает их напрямую к АКБ, данная функция будет полезна — при падении напряжения на АКБ до 12,9V если не ошибаюсь, рукоятки автоматически отключаются, что позволяет избежать разряда и оставляет шанс завести мотоцикл с кнопки.

Устанавливаются рукоятки довольно просто.
Есть понятная видео инструкция на сайте у производителя. В кратце — снимаем родные резинки и сажаем вместо них на клей рукоятки с обогревом. В видео инструкции рукоятки срезают, я же пожалел резать родные ручки и аккуратно их стянул, тяжеловато но всё получилось.

После того как демонтировали родные резинки, новые сразу не приклеиваем! Для начала нужно всё примерить! Пробуем одеть новые рукоятки без клея и смотрим — нужно ли что то подгонять, так же сразу прикидываем положение проводов. После того как будет всё готово к установке, установить их надо будет быстро, так как клей сохнет почти моментально и что то исправить уже не получится!

В моём случае пришлось сточить небольшой выступ на рукоятке газа, так как из за него рукоятка не доходит до конца и остается слишком большой зазор. На фото ниже этот выступ уже сточил.

После того как всё подогнали, наносим на внутреннюю поверхность рукоятки — клей из комплекта и быстро сажаем её на место. Повторюсь, делать необходимо всё быстро и аккуратно, иначе потом уже переделать возможности не будет.

Рукоятки как и всё другое электро оборудование на мотоцикле, подключил через управляющее реле, напряжение на которое подается только после включения зажигания. Это позволяет избежать разрядки АКБ если вдруг что то забыть выключить, а самое главное разгружает контакты замка зажигания!

Пульт установил на левую сторону, вот так вот это всё выглядит. Всё удобно, всё под рукой.

Вот так выглядят на руле сами рукоятки.

В заключение отзыва скажу — данными рукоятками я вполне доволен. В поездке в Заполярье очень выручали! Да и так, в дождь за тёплый руль держаться гораздо приятнее.

Могу ли я их посоветовать к покупке? Однозначно — если Вы много путешествуете на мотоцикле! Если Ваши поездки только в черте города, тогда они будут мало полезны.

Читать еще:  Тест драйв игорь бурцев 2018

Подогрев ручек руля мотоцикла

Всем вечер. Подготовки наконец-то закончились, температура подскочила до +4.
И терпения сидеть в гараже уже не осталось. Первый выезд после покупки мотоцикла.

А далее про немного установленных допов.

  • Honda,
  • CRF1000L,
  • AfricaTwin,
  • led,
  • подогрев ручек,
  • Oxford
  • MadeinUSSR
  • 3 апреля 2019 в 19:25
  • 59 комментариев
  • 1
  • ?

Yamaha XJ6 Diversion 2012 → Установка китайского подогрева, короткоходная ручка газа.


  • Подогрев ручек,
  • короткоходная ручка газа,
  • китайский подогрев,
  • доработка ручки газа
  • Constantin17
  • Константин
  • 26 марта 2019 в 9:38
  • 40 комментариев
  • 13
  • ?

Honda CB750F2 1998 → эксплуатационный отчет о совсем неоригинальных запчастях.

долго искал ответы на вопрос, можно ли ставить всякие там тормозные шланги, тормозные колодки, и прочее подобное, купленное на известной китайской интернет-площадке, ни одного внятного ответа найти не смог, народ как-то неаргументированно топит за оригинал/бренд, но ответы на вопросы получить хочется, поэтому исптываю на себе. всё протестированное ставилось новым в начале сезона. манера езды — преимущественно спокойная, без перманентного жогова, но гари иногда даю. пробег за сезон — около 17 ткм, вполне, я считаю, достаточно, чтобы получить качественную оценку. предвидя возможные обструкции: я отдаю себе отчёт в своих действиях, мастурбировать на оригинал и прочий бренд не хочу, мопед должен уметь ремонтироваться в любой дыре тем, что есть в наличии, и, в конце концов, мне просто интересно этим заниматься.

  • запчасти,
  • алиэкспресс,
  • тормоза,
  • подогрев ручек,
  • масляный фильтр,
  • cb750
  • schturmann
  • Анатолий
  • 23 октября 2018 в 23:52
  • 25 комментариев
  • 2
  • ?

BMW K1200RS 1997 → Ремонт подогрева ручек на BMW K1200RS.

Всем привет! С прошедшими Вас праздниками! В ожидании сезона чиним потихонечку мопедку 😉
При покупке мотоцикла не работал штатный подогрев ручек(замыкало на массу и горел предохранитель), хотя предыдущий владелец меня убеждал что раньше все было ок.
Для начала отключаем разъем подогрева ручек,

кому интересно смотрим под кат

  • BMW K1200RS,
  • подогрев ручек,
  • ремонт,
  • изолета наше все
  • COMANDDIR
  • Александр
  • 11 января 2016 в 13:04
  • 5 комментариев
  • ?

Блог им. Topepo → Установка защиты рук и подогрева рукояток на TDM 850

Добрый день! Сезон начал активное движение к своему завершению, но желание ездить на мотоцикле и по максимуму сократить стрессовый для организма период мототоксикоза заставило самый важный орган организма задуматься о том, как же сделать последние деньки/недели/месяц на мотоцикле комфортнее. С приходом осенней погоды у меня особенно остро встала проблема замерзания рук и особенно указательных и средних пальцев, которые я почти всегда держу на рычагах тормоза и сцепления. Причем мерзлявым я себя не считаю, но здесь руки замерзали до такой степени, что еле слушались – и это в длинных кожаных перчатках класса туризм. О том как я решал эту проблему я расскажу далее.

  • TDM 850,
  • защита рук,
  • защита руля,
  • подогрев ручек,
  • защита от холода
  • Topepo
  • Олег
  • 14 сентября 2015 в 11:57
  • 24 комментария
  • 23
  • ?

Блог им. Vitzley → Начало сезона. Обкатка ништяков, установленных за зиму. Долгожданная радость.

Ура! Сезон начался! На одометре +250 и можно оценить прибамбасы установленные за зиму. За зиму успел кое-что доделать в моте, кое-что пришло из поднебесной и было установлено.

  • Honda Deauville,
  • ништяки,
  • подогрев ручек,
  • проставки под руль,
  • крепёж для кофра
  • Vitzley
  • Андрей
  • 28 марта 2015 в 17:08
  • 23 комментария
  • ?

Блог им. x0a → Грипсы с подогревом PUIG Heated Grips

В предыдущем посте я рассказывал о сигнализации с автозапуском — необходимой функции при эксплуатации мотоцикла при температуре ниже -15’C.

Теперь хочу продолжить тему зимней езды и рассказать о грипсах с подогревом PUIG

  • PUIG,
  • Heated,
  • Grips,
  • грипсы,
  • руль,
  • подогрев,
  • подогрев ручек
  • x0a
  • Aleksey
  • 24 февраля 2015 в 14:02
  • 19 комментариев
  • 10
  • ?

Honda XL250 1992 → Китайские Hot Grip, кризис-решение.

Хотя меня и 3 раза предупреждали не брать китайские, но…
Кризис делает свое дело, пресноводное — свое, желание по рукоблудствовать третье.
В итоге сабж.

  • hot grip,
  • ручки,
  • подогрев,
  • ручи с подогревом,
  • подогрев ручек,
  • китайские
  • di2mot
  • 17 декабря 2014 в 19:31
  • 18 комментариев
  • 6
  • ?

Блог им. ushakov_ivan → Honda VFR 800 FI модернизация на всю катушку. Часть 3. Подогреем всё, что сможем

Не помню где, но видел, как ребята на ИЖ поставили подогрев сиденья типа «Емеля». Тогда я посмотрел на всё это, улыбнулся, но дело так и закончилось, не успев начаться. Насчёт подогрева сиденья слышал два мнения: «тебе что, заняться нечем?!» и «хм, тебе пора покупать «Голду». Мне как-то всё равно на то, что говорят вокруг, если чего-то захотел, то обязательно сделаю. Так вот, поскребя по сусекам (не знаю кто такие сусеки, и зачем по ним скрести) я нашёл два старых подогрева сиденья, которые стояли на ВАЗ 2101.

  • Ремонт,
  • Honda VFR 800 FI,
  • модернизация,
  • электика мотоцикла,
  • делаем своими руками,
  • тюнинг,
  • подогрев сиденья,
  • подогрев сиденья своими руками,
  • подогрев ручек,
  • улучшаем мотоцикл своми руками
  • ushakov_ivan
  • Иван
  • 10 ноября 2014 в 23:49
  • 20 комментариев
  • 7
  • ?

Блог им. Prenk → Переделка мотоцикла для зимы

После прошлого зимнего сезона решил основательно переделать Альфу в зимний вариант.

  • Мото зимой,
  • альфа,
  • подогрев ручек,
  • переделка мотоцикла для зимы
  • Prenk
  • Николай
  • 2 ноября 2014 в 22:18
  • 34 комментария
  • 4
  • ?

Блог им. xmotoman → Установка ручек с подогревом Oxford Original

Всем привет!
Некоторое время назад я установил данные ручки на свой мотоцикл и заснял сам процесс. На установку ушло около двух часов, и то это из-за того, что нужно было «работать на камеру» =).

  • ручки с подгревом,
  • подогрев ручек,
  • oxford sorts,
  • oxfod original
  • xmotoman
  • 11 августа 2014 в 12:30
  • 12 комментариев
  • 17
  • оценка: +16

Гараж → Турэндуро из Yamaha XT600 EA

Дано: резвый молодой Yamaha XT600 EA.
Задача: подготовить мотоцикл для дороги в Магадан.

Процесс под катом.

  • подготовка байка,
  • Acerbis,
  • Spitfire,
  • перетяжка сиденья,
  • Hepco and Becker,
  • подогрев ручек,
  • Louis,
  • Prolech
  • Anaraine
  • Мила
  • 13 июня 2014 в 2:00
  • 48 комментариев
  • 10
  • оценка: +42

Блог им. calculator → Бюджетный подогрев ручек.

Давно хотел подогревом обзавестись. Но, то денег жалко было, то не понятно, подошёл бы мне штатный оксфорд. В общем ездил до белых мух грея руки об котёл, выхлопными газами, отогревая колики в руках в горячей раковине. Было айс. Иногда совсем айс. Нужно было что-то делать.
И как-то, на китайском сайте, было пару фотографий процесса установки простого подогрева ручек. Ну честно, я пару лет назад видел пластины подогрева у нас продавались, но там были только пластины и как их грамотно приладить, я тогда не сообразил. Оказалось всё просто. Вот набор для установки:

Выключатель, пластины обогрева, термоусадка, изолента. Первым делом хорошо-бы снять клему с аккумулятора(!), выбрать место установки выключателя, прикинуть, куда запитаться, аккуратно раскинуть провода.

  • подогрев ручек,
  • Honda AX-1
  • calculator
  • 24 ноября 2013 в 1:56
  • 31 комментарий
  • 6
  • оценка: +19
Читать еще:  Лсп что это такое расшифровка

Блог им. xLamoSx → Подогрев ручек на KTM Duke 200

Установка подогрева ручек на KTM Duke 200

кому интересно

  • подогрев ручек,
  • KTM,
  • Duke 200,
  • Oxford
  • xLamoSx
  • 10 февраля 2013 в 19:37
  • 32 комментария
  • 15
  • оценка: +22

Блог им. Grandos → Подготовка почти спорт-байка к туризму.

Привет байк постовцы! Данный пост не о том что я уже сделал, а скорее опрос как сделать правильно и чего делать не надо.
Кому интересно и кто может что-то посоветовать-добро пожаловать под кат.

Подогрев рук на мотоцикле и все, что нужно об этом знать

Мерзнут руки на мотоцикле в плохую погоду и в межсезонье? Что же делать. Обогрев руля мотоцикла у новых моделей встречается в качестве базовой комплектации, а когда-то такая функция была роскошью и многие крутили проволоку нихрома, чтобы согреться.

Поговорим о способах подогрева руля и установке этой системы, а также разберем некоторые другие решения по обогреву рук. Конечно, необходимость подогрева сильно зависит от образа жизни мотоциклиста, от продолжительности мотосезона, для кого-то он и в декабре еще не кончается, а для некоторых первыми дождями смывает все желание к езде.

Путешественникам на большие расстояния в особенности приятно иметь подогрев руля. Если в городе дорога может не занимать много времени или мотоциклист погреет руки на светофоре, то в дальних путешествиях пальцы мерзнут ощутимо.

Если нет возможности или желания устанавливать подогрев, то можно поставить ветрозащиту рук. Пусть это не согреет, зато ограничит воздействие холодного встречного ветра. Хорошие подспорье к теплым длинным перчатками.

Какие варианты подогрева бывают?

В продаже можно встретить три наиболее распространенных варианта:

1 — это собрать комплект дедовским методом из нихромовой проволоки, реле, реостата и прочих подручных средств, таких как изолента, алюминиевый скотч, термоусадочный кембрик, например.

2 — купить комплект накладок с нагревательными элементами. Таких предложений сейчас достаточно много.

3 — готовые грипсы на руль с уже встроенной системой подогрева.

Собрать на коленках свою систему подогрева сейчас больше развлечение для олдскульщиков. Зачем усложнять себе жизнь, если есть готовый набор?

Основные принципы установки подогрева

90% успеха зависит от модели мотоцикла и выбранной системы подогрева. Производители не скупятся на инструкции по установке. На рынке без проблем можно найти комплекты как универсальные, так и узкоспециализированные для конкретных байков. Цены — разные. Больше того, есть системы подогрева, которые вставляются внутрь трубки руля и подогревают таким образом изнутри. Если ваш выбор пал на них, то обратите внимание на одну деталь. Стальной руль держит тепло лучше, чем руль из алюминиевых сплавов. Подобные системы редкий выбор, но он тоже имеет место быть. Хотя он вызывает недоверие у многих, ведь подогрев должен работать так, чтобы тепло через трубку, грипсы и перчатки доходило до водителя, а это затраты энергии.

Сначала производится демонтаж штатных ручек и подготовка места для грипс с подогревом. После снятия предыдущих может оставаться клей, даже ржавчина. Далее нужно примерить систему и рассчитать положение проводов. Многие прячут провода внутрь трубки руля. Особое внимание обратите на ход рукоятки газа. Важно оставлять зазор на ее проворот таким образом, чтобы провод не мешал работе. Проверить настройку просто: если после выкручивания газа рукоятка не возвращается обратно, то длина провода не верна. С короткоходными ручками принцип тот же.

С левой стороны руля крепится пульт управления, он же переключатель. У разных моделей он отличается по функционалу и имеет несколько режимов в зависимости от производителя.

Технически рекомендуется подключать через реле, чтобы подогрев работал только при запуске мотоцикла. Делается это для обеспечения сохранности аккумулятора, даже если вы забыли отключить подогрев, без зажигания система не должна потреблять энергию.

Для поиска нужной клеммы под подключение реле советуют использовать тестер — мультиметр. При выключенном зажигании нужно измерить напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где фиксируется +12В, не походят. В том месте, где есть напряжение при включенном зажигании и нет при выключенном — лучший вариант для подключения реле. Крепление делают рядом с аккумуляторным отсеком так, чтобы оно не мешало постановке аккумулятора.

Что еще нужно учитывать при выборе рукояток с подогревом?

  • Грипсы с подогревом выбираются по диаметру трубки руля
  • Модель предназначена для малокубатурной техники имеет меньшее потребление
  • Модели мотоциклов с круиз-контролем не всегда сочетаются с установкой рукояток с подогревом. Но производитель всегда предупреждает об этом.

Альтернатива

Многих владельцев мотоциклов пугает необходимость залезать в электрику или дорабатывать выходы проводов или крепления под пульт. В сервисах есть услуга по установке ручек с подогревом. Альтернативным решением становится выбор перчаток с подогревом. Каждый решает для себя сам. Водители сравнивают сложность подключения и уровень потребления энергии, чтобы выбрать между грипсами и перчатками с подогревом.

Установка на руль мотоцикла ручек с подогревом

Дата публикации: 17 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

При быстрой езде, особенно весной и осенью, кисти рук мотоциклиста довольно быстро замерзают. Это весьма негативно сказывается на оперативности использования рычагов управления, и естественно, как результат, на безопасности движения. Ручки с подогревом для мотоцикла, установленные взамен штатных, позволят с успехом решить эту проблему.

Сегодня приобрести аксессуары, повышающие комфортность езды на мотоцикле в любую погоду, не сложно. Да и установка и подключение таких полезных изделий своими руками также не составит большого труда и времени займет немного.

Термоэлементы для ручек мотоцикла

Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.

Читать еще:  Сообщить о парковке на тротуаре

Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:

  • Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
  • Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
  • Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
  • Греем феном.

  • Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
  • Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
  • Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.

Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов.

  • Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.

Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку.

Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.

Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:

  • Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
  • Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
  • Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
  • Устанавливаем на место штатные накладки ручек.

Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.

Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла

Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.

Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).

Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).

Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла

Хотя разные модели от различных производителей имеют свои конструктивные особенности, установка ручек с подогревом на мотоцикл практически ничем не отличается:

  • Демонтируем штатные ручки. Если хотим сохранить их в целости и сохранности, то придется повозиться, используя «жидкий ключ» WD-40, узкие длинные отвертки или другие приспособления. Если же вы окончательно решили не возвращаться к установке старых ручек, то просто разрезаете резиновые накладки строительным ножом.

  • Зачищаем посадочные места от остатков клея и ржавчины. Особенно аккуратно надо делать это с пластикой вставкой ручки газа. На некоторых моделях байков придется срезать ограничители на внешней стороне пластиковой втулки.
  • Примеряем новые изделия на руле так, чтобы выступающие фиксаторы проводов не мешали полностью выжимать ручку сцепления и рычаг тормоза.

  • Для обеспечения свободного хода ручки газа оставляем петлю соединительного провода, а сам провод временно крепим к рулю изолентой. Если ручка после отпускания не возвращается в начальное положение или отсутствует ее люфт, то необходимо еще раз отрегулировать ее положение на руле.

На заметку! Если на вашем питбайке, кроссе, эндуро или ATV установлена короткоходная ручка газа, то петлю провода можно сделать значительно меньшего размера.

  • Добившись того, что ручка акселератора стала быстро возвращаться в исходное положение и не заедает, фиксируем рукоятки с помощью клея.

Важно! Регулировку положения ручек нужно производить очень тщательно, чтобы не пришлось демонтировать окончательно закрепленные изделия.

  • С левой стороны в районе бокового зеркала крепим переключатель или пульт управления (в зависимости от модели).

  • Закрепляем провода на руле с помощью пластиковых стяжек.
  • Протаскиваем необходимые провода до аккумуляторного отсека и подсоединяем устройство в соответствии со схемой и рекомендациями производителя.

Схема подключения через реле

Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл. И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле. Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).

Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):

Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.

Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят. Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86). Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.

Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.

В заключении

Окончательный выбор устройства для подогрева ручек зависит только от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае независимо от того приобрели ли вы ручки на руль своего мотоцикла известного бренда или дешевого китайского производителя, комфорт езды в ненастную погоду значительно увеличится.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector