Подвеска глушителя рено логан
Замена глушителя Рено Логан
После определенного периода эксплуатации Рено Логан его владельцы вынуждены столкнуться с неисправностью, когда прогорает глушитель. Поэтому в большинстве случаев требуется замена глушителя, или его ремонт, и самое главное в этом деле, знать, как снять правильно ремонтируемый глушитель. Сама процедура ремонтных мероприятий выхлопной системы проблематична, так как ее снятие без специнструмента выполнить нельзя.
Глушитель наиболее часто начинает барахлить на Рено Логан после зимнего периода активных поездок, когда дороги посыпаются солью и химическими веществами. Такие элементы являются причиной окислительных процессов на открытых участках металла, которых в выхлопной системе почти 100%. Публикация приоткроет завесу о том, как снять аккуратно и правильно глушитель, выполнить его ремонт, и, в крайнем случае, что делать, если потребуется замена глушителя на автомобиле Renault Logan.
Диагностика неисправностей
Чтобы провести осмотр комплектующей на предмет коррозии следует загнать машину Рено Логан на осмотровую яму, тем самым гарантировать свободный доступ со стороны днища. Детально изучаются соединительные стыки, особое внимание при выявлении темных пятен, которые возникли из-за выхлопных газов.
Снятие и ремонт
И все же, как снять неисправный глушитель? Для демонтажа глушителя с Рено Логан следует освободить достаточное пространство, чтобы была возможность беспрепятственного доступа к комплексу выпускного коллектора.
- Откручивают четыре крепежных болта в нижней части, фиксирующие штаны глушителя с коллектором отработанных газов.
- Снимается клемма лямбда-зонда и он отводится в бок.
- Демонтируются резиновые кронштейны по всей длине, затем с напарником выполняется его снятие.
- Для замены неисправного участка глушителя следует его закрепить таким образом, чтобы была возможность выполнить вырезку дефектной части с помощью обычной болгарки.
- Новый участок примеряется, затем он в трех точках прихватывается сваркой, затем вся система в комплексе возвращается на штатное место и проверяется корректность выполненных операций.
- Если все в порядке, то бережно снимается система и производиться окончательная приварка нового участка, используя кислородную сварку.
Важно! Выбирая комплектующие необходимо в первую очередь использовать «родные» запчасти, так как они имеют высокую надежность, а, следовательно, и повышенный ресурс.
- Система вывода отработанных газов монтируется обратно, закрепляются резиновые хомуты.
- Устанавливается новая прокладка выхлопного коллектора и на штанах. Крепление выполняется новыми болтами, которые смазываются, а после затягиваются до упора.
Подобные операции позволят увеличить срок службы глушителя на вашем Renault Logan.
Замена
Естественно, что иногда можно обойтись и без ремонта, ведь он полностью может прийти в негодность из-за коррозии и тогда в любом случае требуется замена глушителя. Поэтому потребуется новый узел в комплекте с пламегасителем и катализатором.
Для выбора нового глушителя придётся использовать специальную справочную литературу и осуществить подбор комплектующей по заводскому артикулу Рено.
Именно штатные запчасти ¬ лучший вариант. Их срок службы максимален. Некачественные детали ¬ лишние нервы и затраты.
Подведем итоги
Замена глушителя на модели Renault Logan своими силами осуществляется довольно просто, ведь все детали в непосредственном доступе. Однако, из-за значительной массы всей системы (30 кг) для некоторых операций нужен напарник. При отсутствии навыков сварки следует обратиться в сервис. В любом случае, решение принимаете самостоятельно. Если не уверены ¬ лучше обратиться на СТО.
Крепление глушителей ваз для Рено Логан
Комплект крепление глушителей ваз 2101-07
Для начала рассмотрим крепление глушителей классических моделей 2101-07. Это ремкомплект 20Р ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА». В комплект «классики» входит так называемый «ромбик» и две ленты оснащенные крючками для подвеса (см. фото), каталожный номер 2101-1203047/72.
Ремкомплект 21Р, 2108-1203073-20р
Теперь рассмотрим крепление глушителя на «восьмерку» 2108. Каталожный номер ремкомплекта 21P, 2108-1203073-20р количество 5 штук, также от ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА». Ремкомплект состоит из пяти так называемых «пряников» одинаковой формы. Такой набор подходит для большинства переднеприводных моделей ваз.
Ремкомплект крепления глушителя ваз 2110, старого образца
Далее рассмотрим крепление глушителя на «десятку» 2110 старого образца. Ремкоплект состоит из четырех деталей: так называемый «будильник» (похож на будильник) и трех уже упомянутых выше «пряников» такие же, как для Лады 2108.
Ремкомплект крепление глушителя Ваз 1117, 1118, 1119 «Калина»
Затем рассмотрим ремкомплект на модели Ваз 1117, 1118 и 1119 «Калина». Каталожный номер 1118-1203073, количество 4 штуки. Комплект состоит их четырех «пряников» чем то похожие на резинки ваз 2108.
Ремкомплект крепление глушителя ваз 2170, ваз 2110 нов/образца
Смотрим следующий ремкомплект крепления глушителя на ваз 2170 «Приора». Каталожный номер 2170-1203073 количество 3 штуки. В ремкомплект входят: четыре подвеса – три чисто приоровских и один подвес «будильник» от ваз 2110 старого образца. Крепления подходят для крепления глушителя ваз 2110 нового образца.
Крепление глушителя Рено Логан
Теперь рассмотрим с эстакады крепления глушителя Reno и посмотрим, что можно подобрать из креплений автомобилей Лада. По размерам из вазовских креплений больше всего подходит подвес от «Приоры» ваз 2170. Он, правда, немого по ширине уже, чем крепление на Логане, но можно поставить два резиновых подвеса. Хотя «пряник» Приоры более мощное и для Логана будет вполне достаточно и одной резинки.
Вообще то, чтобы вы знали на Рено Логан глушитель выхлопных газов крепится на двух резиновых подвесах. Мы с вами рассмотрели все имеющиеся на сегодняшний день в продаже крепления глушителей автомобилей ваз, всех моделей. Также опытным путем подобрали крепление глушителя на автомобиль Reno Logan, которое можно заменить креплением от автомобиля Приора.
Собственно весь эксперимент был проделан для того, что если в продаже не будет «родного» крепления на Рено Логан или он покажется вам слишком дорогим, вы всегда сможете заменить его «пряником» от Приоры. Можно поставить две резинки вместо одной и будет мощнее держаться.
Крепление глушителя на автомобили «Газель», «Волга»
Далее рассмотрим крепление глушителя на автомобили «Газель», «Волга». Эти крепления наиболее удачно подходят для глушителя Renault Logan. В отличие от приоровских они шире и почти такие же, как на Логане. Это ярославские крепления на Газель или автомобиль Волга. Каталожный номер – ЯРТ 3105 1203163 03.
Пробуйте, экспериментируйте. Всем Удачи на дорогах!
Выхлопная система
Выхлопная система: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — резинометаллический демпфер; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — кронштейны подвески выхлопной системы (3 шт)
Расположение выхлопной системы на автомобиле: 1 – места крепления подвески выхлопной системы к днищу (с резиновыми подушками); 2 – установленные термозащитные экраны (4 шт)
Внешняя сторона (фланец) передней трубы, в месте соединения с коллектором оборудована шаровым соединением, для обеспечения некоторой подвижности системы.
Место соединения выпускного коллектора и приёмной трубы глушителя
1 — пружина; 2 — прижимная пластина; 3 — гайка
Вся остальня система труб системы выполнена на заводе единым целым, но заменять её части можно по отдельности. Для этого труба в нужном месте распиливается по специально установленным меткам (небольшие вмятины)
Заменённые элементы выхлопной системы соединяются между собой специальными обжимными хомутами (муфтами) которые есть в продаже.
По всей длине системы, в трёх местах её крепления установлены резиновые поддерживающие элементы (подушки). Система установлена под днищем автомобиля горизонтально. В четырёх местах, в том числе около бензобака установлены тепловые экраны
Глушители и каталитический нейтрализатор не разбираются и заменяются в сборе
(их можно найти в продаже).
1 — уплотнительное кольцо соединения выпускного коллектора с трубой глушителя; 2 — датчик концентрации кислорода; 3 — выпускной коллектор; 4 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и ГБЦ ; 5 — термозащитный экран выпускного коллектора
Выпускной коллектор закрыт термозащитным экраном (фото из моторного отсека)
при снятом термозащитном экране видно что коллектор
крепится с попощью семи гаек к шпилькам ГБЦ
Каталтический нейтрализатор (№ 3 на первом рисунке) внешне похож на глушитель и устанавливается под днищем автомобиля на выхлопной системе. Когда двигатель холодный, температура катализатора совпадает с температурой окружающей среды. Катализатор активируется при достижении определённой температуры. Такая температура достигается через 1 – 2 минуты после запуска двигателя. Катализатор нагревается выхлопными газами и может нейтрализовать 50%, а в некоторых случаях от 60% до 80% вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов.
Компоненты катализатора
Катализатор установлен в выхлопную систему с целью уменьшения выделения вредных веществ в атмосферу. Катализатор состоит из следующих компонентов:
• Корпуса из нержавеющей стали,
• Алюминиевого волоконного термоизолятора,
• Одного, или двух пористых керамических блоков.
Катализатор является элементом, помогающим протеканию некоторых химических реакций, возникающих на внутренней поверхности пор, нейтрализующих вредные составляющие выхлопных газов. Протекание таких реакций называется катализом.
Принцип работы каталитического нейтрализатора
На вход катализатора поступают выхлопные газы, содержащие вредные вещества, остающиеся после неполного сгорания топлива, такие как:: непредельные углеводороды, угарный газ, окись азота.
В результате нагревания элементов катализатора, внутри каналов пористой структуры, покрытых драгоценными металлами и являющимися катализаторами для каждого из перечисленных вредных веществ, происходит два типа химических реакций: окисление и восстановление.
Процесс окисления «дожигает» непредельные углеводороды, в результате чего образуются углекислый газ и вода:
CxHy + (x + y/4)О2 -> xCО2 + (y/2) + H2O
2CО + О2 -> 2CО2
Процесс восстановления, восстанавливает окислы азота. При
этом выделяется чистый азот и водяной пар:
NO + CO -> (1/2) N2 + CО2
NO + H2 -> (1/2) N2 + H2О
(2x + y/2)NО + CxHy -> (x+y/4) N2 + xCО2 + (у/2) Н2О
Процесс катализа начинается при достижении рабочей температуры 300°C. Чем выше температура катализатора, тем активнее идёт процесс. Оптимальная рабочая температура катализатора 900°C.
После того, как автомобиль пройдёт примерно 16000 Км, для работы катализатора наступают оптимальные условия. По достижении данного пробега, средствами инструментального контроля фиксируется минимальное количество окислов азота и других вредных веществ в выхлопных газах.
Неисправности выхлопной системы
Белый дым
• пар от скопившегося водного конденсата
• Маслосъемное поршневое кольцо изношено. Кольцо может быть повреждено или сломано, что приведет к попаданию масла из картера на поршень, а затем в камеру сгорания. Замените поршневые кольца
• Цилиндры изношены, потрескались или покрыты задирами. Это может быть вызвано перегревом или недостаточной смазкой. Проверьте блок цилиндров, систему смазки и систему охлаждения
• Маслосъемный колпачок клапана поврежден или изношен. Замените маслосъемные колпачки новыми.
• Направляющие клапанов изношены. Выполните полную проверку и техническое обслуживание клапанов .
• Уровень моторного масла слишком высокий, это приводит к тому, что масло проходит через поршневые кольца. Слейте моторное масло, чтобы уровень соответствовал норме.
• Прокладка головки блока цилиндров повреждена. При этом масло попадает в камеру сгорания. Замените прокладку головки блока цилиндров и проверьте ее на наличие следов деформации.
• Слишком высокое давление в картере, что приводит к прохождению масла через поршневые кольца. Чаще всего причиной является засоренный сапун.
Черный дым
• Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените фильтрующий элемент.
• Трос или вал тяги воздушной заслонки заклинило, что привело к попаданию топлива в контур воздушной заслонки .
Коричневый дым
• Воздушный фильтр не герметично закрыт или не установлен должным образом.
Снимаем глушитель на Рено Логан, замена средней части глушителя (+фото +видео)
Многие автолюбители сталкивались с тем, что прогорает глушитель, а некоторые его просто мяли или отрывали. Конечно, износ связан с эксплуатацией и работой двигателя. Стоит помнить, что чем больше ездишь, тем быстрее проговорит глушитель. На Рено Логан заменить его не так и тяжело, учитывая, что конструкция автомобиля довольно простая.
На видео замена глушителя на Рено Логан ниже:
Замена заднего глушителя на Рено Логан
Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.
Новые хомуты для установки глушителя
Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!
Итак, приступим к процессу:
- Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
- Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.
Демонтируем резинки крепления глушителя
Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.
Замена средней части глушителя
Средняя часть глушителя
Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.
Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:
- Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
- Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
- Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
- Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.
Берём болгарку и режем трубу
Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:
- Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
- Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
- Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
- Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.
Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935 . Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.
Резинки глушителя FISCHER: 223-935
Тюнинг и доработка
Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.
Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито
Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.
Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.
Выбор глушителя и средней части на Рено Логан
При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.
Сам глушитель
Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.
Оригинальный артикул
Старый и новый оригинальный глушитель
Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415 . Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.
Аналоги
Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.
Один из самых распространённых вариантов замены — BOSAL
Средняя часть глушителя
Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер — 6001549412 . Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.
Аналоги
При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.
Определения причин неисправности
Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.
- Первый – это звук . При запуске автомобиля, складывается впечатление, что завели трактор, а если еще поддать газу, то можно услышать дизельный мотор с короткой выхлопной трубы.
- Второй вариант – добраться до автомобиля снизу и посмотреть – нет ли очагов коррозии по всей системе выхлопа. Как правило, она появляется на сварочных швах глушителя, где наиболее уязвимый металл.
- Еще один способ диагностировать неисправность – закрыть выход выхлопных газов с глушителя и завести автомобиль . Если утечка существует, то она себя покажет, если нет, то пробка вылетит после создания давления. Не стоит очень сильно затыкать глушитель, поскольку если давление не сможет выбить пробку, то разгерметизирует систему и тогда точно придется его менять.
Выводы
Замена глушителя Рено Логан довольно простая и не сложная процедура. Конечно, лучше при совершении операций иметь помощника, которые поможет снять и установить элементы выхлопной системы. Это нужно для удобства и при совершении установки хомутов.
Видео установки пламегасителя заместо катализатора и резонатора
Не нравится, что для замены средней части глушителя нужна сварка. Вот на «Жигулях» все проще.
Ну в целом замена глушителя не так сложна. Конечно если вы делаете это впервые, то да, а так весь процесс замены глушителя идет быстро.