19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преобразователь 12 в 220 1000вт

Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 ватт

Как правило, для проведения каких-либо ремонтных работ в местах, где отсутствуют электросети, обычно используют бензогенераторы. К сожалению, это обычно громоздкие и тяжелые устройства. Здесь нам на помощь может придти повышающий преобразователь напряжения в стабильное переменное 220V частотой 50 Гц . Данный преобразователь напряжения , схема которого вверху статьи, способен питать потребитель мощностью до 600-700 Вт,а при желании выдаст и все 1000 ватт, чего вполне хватит для запитки различного электроинструмента.
Выгодно отличаясь от многих простых преобразователей напряжения, данная схема держит выходное напряжение стабильно независимо от мощности нагрузки, используя автоматическую регулировку с ШИМ . Основой схемы является микросхема SG3524 , которая представляет собой управляемый напряжением ШИМ -контроллер с фиксированной частотой преобразования 50 герц.

К достоинствам микросхемы можно отнести наличие встроенного опорного источника питания (+5,1 В), возможность управления частотой работы внешней RC-цепью, длительностью интервала «мертвого» времени одним внешним резистором, длительностью времени плавного старта одним внешним конденсатором (вывод SOFT START), встроенными драйверам для управления внешними силовыми транзисторами или внешним маломощным трансформатором. Резистор R2 и конденсатор С1 устанавливает частоту внутреннего генератора. Подстроечный резистор R1 может использоваться для точной настройки частоты генератора. Выводы 14 и 11 являются выводами эмиттеров внутренних выходных транзисторов микросхемы. Коллекторные выводы этих транзисторов (выводы 13 и 12) связаны между собой и подключены к источнику стабильного напряжения + 8V (выход интегрального стабилизатора 7808). С выводов 14 и 11 снимаются две последовательности импульсов частотой 50 Гц, сдвинутые на 180 градусов по фазе друг к другу. Это сигналы, которые поступают на затворы мощных MOSFET транзисторов Q2 и Q3. Эти транзисторы типа IRL3705N, отличающиеся очень низким сопротивлением открытого канала при постоянном токе канала до 63 А (импульсный 310 А).
Стабилизация выходного напряжения инвертора работает следующим образом. Переменное напряжение с выхода инвертора поступает на первичную обмотку маломощного трансформатора Т2. Это обычный маломощный силовой трансформатор, вроде тех что используются в сетевых источниках питания портативной аппаратуры. При подаче на его сетевую обмотку 220V на его вторичной обмотке переменное напряжение 12V. Этот трансформатор вместе с выпрямителем на диодах D5D8, резисторами R16R10 и конденсатором С6 образует контрольный датчик выходного напряжения инвертора, в котором напряжение на С6 прямо пропорционально величине переменного напряжения на выходе инвертора. Этот датчик формирует контрольное напряжение, которое подается на вывод 1 через R8, R9, R16, где это напряжение сравнивается с внутренним опорным напряжением. По результатам измерения контроллер регулирует широту импульсов, поступающих на выводы 14 и 11, с тем, чтобы вернуть выходное напряжение к требуемому значению. Выходное напряжение можно установить регулировкой подстроечного резистора R9, при необходимости этим же резистором можно уменьшить или увеличить выходное напряжение. Контролировать можно мультиметром на режиме измерения переменного напряжения, измеряя им напряжение на выходе инвертора. Интегральный стабилизатор IC2 и связанные с ним компоненты производят подачу 8V от источника 12В для питания микросхемы IC1 и связанных с ней электрических схем. Диоды D3 и D4 защищают выходной каскад от всплесков напряжения, которые образуются в процессе коммутации каналов полевых транзисторов, приводящих к ЭДС самоиндукции в низковольтной обмотке трансформатора. Резисторы R14 и R15 ограничивают ток зарядки емкостей затворов транзисторов из Q2 и Q3. соответственно. R12 и R13 образуют «притягивание к нулю», нагрузку эмиттерных цепей выходных транзисторов имеющихся в составе микросхемы IC1, а так же, способствуют разрядке емкостей затворов транзисторов Q2 и Q3 при их закрывании.
Выходная мощность в значительной степени зависит от применяемого трансформатора Т1. Здесь должен быть силовой трансформатор, предназначенный для получения от электросети 220В переменного напряжения 24В, у которого есть отвод от середины вторичной (низковольтной) обмотки. Трансформатор должен быть на 20-30% больше той мощности, которую планируется получить с выхода данного инвертора. То есть, при мощности 700 Вт трансформатор должен быть на 850-900 Вт. Можно использовать трансформатор меньшей мощности, но при этом, соответственно и выходная мощность инвертора будет ниже. Для получения более высокой мощности (1000 Вт и более) нужен не только более мощный силовой трансформатор, но и более мощные транзисторы Q2, Q3, либо можно в каждом плече вместо одного транзистора использовать два, три и более, включенных параллельно. В любом случае должен обеспечиваться качественный отвод тепла от транзисторов Q2 и Q3. Вполне возможно преобразование с другого постоянного напряжения, например, с 24В. В этом случае только потребуется соответствующий трансформатор Т1 с низковольтной обмоткой 48В с отводом от середины.

Читать еще:  Работа с личной газелью вакансии

Сверхпростой преобразователь 12-220 Вольт 50Гц 300Ватт

В последнее время очень часто наблюдаю, что все больше и больше людей увлекаются сборкой самодельных инверторов. Поскольку заинтересованы начинающие радиолюбители, я решил вспомнить о схеме, которую опубликовал на нашем сайте год назад. Сегодня я решил переделать схему увеличивая выходную мощность и детально пояснить процесс сборки.

Скажу сразу – это самый простой преобразователь 12-220 с учетом выходной мощности схемы. В качестве задающего генератора задействован старый и добрый мультивибратор. Разумеется, такое решение многим уступает современным высокоточным генераторам на микросхемах, но давайте не забудем, что я стремился максимально упростить схему так, чтобы в итоге получился инвертор, который будет доступен широкой публике. Мультивибратор – не есть плохо, он работает более надежно, чем некоторые микросхемы, не так критичен к входным напряжениям, работает при суровых погодных условиях (вспомним TL494, которую нужно подогревать, при минусовых температурах).

Трансформатор использован готовый, от UPS, габариты сердечника позволяют снять 300 ватт выходной мощности. Трансформатор имеет две первичные обмотки на 7 Вольт (каждое плечо) и сетевую обмотку на 220 Вольт. По идее, подойдут любые трансформаторы от бесперебойников.

Диаметр провода первичной обмотки где-то 2,5мм, как раз то, что нужно.

Основные характеристики схемы

Номинал входного напряжения – 3,5-18 Вольт
Выходное напряжение 220Вольт +/-10%
Частота на выходе – 57 Гц
Форма выходных импульсов – Прямоугольная
Максимальная мощность – 250-300 Ватт.

Недостатки

Долго думал какие у схемы недостатки, на счет КПД, оно на 5-10% ниже аналогичных промышленных устройств.
Схема не имеет никаких защит на входе и на выходе, при КЗ и перегрузке полевые ключи будут перегреваться до тех пор, пока не выйдут из строя.
Из за формы импульсов, трансформатор издает некий шум, но это вполне нормально для таких схем.

Достоинства

Простота, доступность, затраты, 50 Гц на выходе, компактные размеры платы, легкий ремонт, возможность работы в суровых погодных условиях, широкий допуск используемых компонентов – все эти достоинства делают схему универсальной и доступной для самостоятельного повторения.

Китайский инвертор на 250-300 ватт, можно купить где-то за 30-40$, на этот инвертор я потратил 5$ – купил только полевые транзисторы, все остальное найдется на чердаке думаю у каждого.

Элементная база

В обвязке минимальное количество компонентов. Транзисторы IRFZ44 можно с успехом заменить на IRFZ40/46/48 или на более мощные – IRF3205/IRL3705, они не критичны.

Транзисторы мультивибратора TIP41 (КТ819) можно заменить на КТ805, КТ815, КТ817 и т.п.

С успехом подключал к этому инвертору телевизор, пылесос и другие бытовые устройства, работает неплохо, если устройство имеет встроенный импульсный БП, то вы не заметите разницы в работе от сети и от преобразователя, в случае запитки дрели – запускается с неким звуком, но работает довольно хорошо.

Плата была нарисована вручную обыкновенным маникюром

В итоге инвертор понравился на столько, что решил поместить в корпус от компьютерного блока питания.
Реализована также функция REM, для включения схемы нужно всего лишь подключить провод REM на плюсовую шину, тогда поступит питание на генератор и схема начнет работать.


С такой схемы вполне реально снять и большую мощность (500-600 Ватт, может и больше), в дальнейшем попробую увеличить мощность, так, что следующая статья не за горами, до новых встреч.

Выбираем преобразователь с 12 на 220 вольт

За долгие годы после появления электричества мы окончательно привыкли к сети 220, что любой прибор может от неё работать. Различную бытовую технику нам хочется взять с собой в путешествия или на отдых, но в автомобиле только 12 или 24. Для решения этой проблемы лучше всего использовать преобразователь напряжения с 12 до 220 вольт. Благодаря современной элементной базе и ШИМ контроллерам, такой блок стал миниатюрным и лёгким.

Читать еще:  Как смотреть дату изготовления шины

Второе распространённое название, это «автомобильный инвертор». Соответственно в интернет-магазине может называться по-разному, не всегда бывает легко найти.

Как всегда китайцы заманивают нас низкими ценами и большими мощностями инверторов 12 в 220. Об этом расскажу отдельно, вас вряд ли интересуют китайские ватты, у которых один нолик бывает лишний.

  • 1. Применение
  • 2. Технические характеристики
  • 3. Мощность
  • 4. Охлаждение
  • 5. Пример характеристик
  • 6. Типовое энергопотребление
  • 7. Дополнительная защита
  • 8. Подключение в авто
  • 9. Как сделать своими руками
  • 10. Подключение ноутбука в авто
  • 11. Цены на преобразователи

Применение

Инверторы напряжения DC-AC нашли широкое применение в местности без электрификации. От стандартного аккумулятора на 12В можно получить бытовые 220В. Форма электрического тока на выходе немного ограничивает применение, не все электрические приборы могут переносить синусоиду почти прямоугольной формы.

По количеству Ватт на выходе в основном бывают:

  • автомобильные на 100вт, 300вт, 500 Ватт;
  • мощные стационарные 2000вт, 3000вт, 5000вт, 10000вт.

По конструкции делятся на:

  1. на автомобильные;
  2. стационарные;
  3. компактные.

Рассматривать преобразователь с 12 на 220 в машину буду для использования питания светодиодного освещения, так как весь сайт этому посвящен. Но всё это распространяется и на любую бытовую технику с питанием от сети 220В.

При выезде на пикник или отдаленную дачу бывает необходимость осветить помещение или место ночёвки. Самый простой способ, подключить светодиодный светильник или лампу для дома в автомобильный инвертор 12 220v. Это конечно не очень оптимально с точки зрения экономного расхода энергии аккумулятора авто, КПД снижается вместе с увеличением нагрузки. В лампочке тоже стоит ШИМ драйвер для питания светодиодов.

Стационарный инвертор 12 в 220 с чистым синусом незаменим при использовании энергии солнечных батарей или ветряков. Изначально такие генераторы выдают 12В, 24В, 36В, которые можно напрямую аккумулировать.

Компактные модели могут питаться от 12в до 50в, более неприхотливы в выборе источника питания. В автомобильном варианте выглядят как большая зарядка с розеткой.

Технические характеристики

Все DC — AC преобразователи тока с 12 на 220 на выходе имеют стандартные параметры, частота 50 Герц и 220V. Они соответствуют параметрам в нашей домашней сети и совместимы практически со всеми домашними устройствами.

Основные параметры:

  1. номинальная мощность;
  2. коэффициент полезного действия;
  3. активное или пассивное охлаждение;
  4. энергопотребление на холостом ходу;
  5. максимальный ток потребления на входе;
  6. напряжение питания;
  7. защита от замыкания и перегрева;
  8. вид синусоиды на выходе.

Все современные преобразователи конструктивно реализованы на импульсных контроллерах, которые обеспечивают высокий коэффициент полезного действия. Это значение может достигать 95%, остальные 5% энергии будут рассеиваться самим прибором, за счет которых он нагревается.

Самые доступные модели имеют модифицированную синусоиду на выходе, прямоугольного вида. У дорогих «чистая синусоида», такая же плавная, как обычной домашней розетке.

Некоторые электроприборы при включении потребляют энергии в 2 раза больше. Например, бытовая дрель на 750вт не сможет запуститься от инвертора на 1000вт. Пиковой кратковременной мощности повышающего преобразователя напряжения может не хватить для старта двигателя. Решением такой проблемы будет использование электроприборов с плавным пуском.

Мощность

Реальная мощность дешевых DC-AC преобразователей с 12 на 220 может быть в 2 – 3 раза ниже. Интернет-магазины и производители используют китайский маркетинг для увеличения продаж. Крупно указывают кратковременную пиковую мощность, на которой прибор может работать 5 минут, пока не отключится из-за перегрева и перегрузки.

Для домашнего можно смело покупать стационарные на 2000 вт, 3000 вт, 5000 вт, всегда найдется чем его загрузить. Промышленные уже на 10000вт, 15000вт и выше, рассчитаны на энергоснабжение электроинструментов. Для легковых автомобилей достаточно 100вт, 300вт, 500 Ватт, 2000вт. Если больше, то требуется серьёзная подготовка транспорта.

При выборе уточняйте, как мощность указана, номинальная долговременная или кратковременная. При подсчёте предполагаемой нагрузки делайте запас на 20%, чтобы не эксплуатировать преобразователь не пределе, это значительно продлит его ресурс. У дорогих есть запас, у дешевых наоборот, слегка не хватает до нормы.

Подключение лучше проводит у специалистов, сила тока от аккумулятора для автомобильного инвертора на 500W будет около 50А. По неосторожности можно спалить провода и много чего другого. Лучше перестраховаться и поставить дополнительный предохранитель или систему защиты. Джиперы ставят отдельную кнопку отключения массы. Я сторонник максимальной безопасности, на себе попробовал все виды воздействия электричества, даже когда отвертка в руках плавится.

Читать еще:  Не горит задний ход лада приора

Охлаждение

Пассивное с ребрами из алюминия

Нагрев зависит от полной мощности инвертора и подключенной нагрузки. В качестве системы охлаждения используется алюминиевый корпус устройства. Когда мощность большая, то устанавливается вентилятор, за счёт которого циркулирует воздух внутри. Активное охлаждение работает не постоянно, только когда температура корпуса превышает установленную и термодатчик включает вентилятор.

Автомобильный транспорт и любой другой подвержены сильному воздействию пыли. Поэтому при большой нагрузке вентилятор может просто не включится, потому что забился пылью.

Активное охлаждение с вентилятором

Пример характеристик

В качестве наглядного примера рассмотрим типовые параметры обычного повышателя.

1. Номинальная рабочая 1000вт, работать на ней может любое количество времени.

2. Максимальная 2000вт, только в течение короткого промежутка времени 5-10 минут, некоторые приборы на старте потребляют в 2 раза больше.

3. Ток без нагрузки 1А, энергопотребление самого преобразователя напряжения от батареи без нагрузки. При 12В это будет 12 Ватт в час.

4. Форма сигнала, модифицированная синусоида — колебания тока прямоугольной формы, все дешевые повышатели дают только такую форму.

5. Входное напряжение 11-15В, при выходе за эти значения сработает защита, и всё отключится.

6. Напряжение на выходе 220В ±10%. Показатель зависит от нагрузки на инвертор и его качества. Обычно питание электроники рассчитано на изменения питания в этих пределах.

7. Частота тока 50Гц, частота колебаний в секунду.

8. КПД 94%, средний коэффициент полезного действия. Остальные 6% потребляет сам прибор, за счёт которых и нагревается. Хорошим КПД считается от 90%.

Типовое энергопотребление

В таблице указано минимальное потребление энергии для популярной бытовой техники. Чтобы узнать количество Ватт для конкретного прибора, посмотрите количество Ватт на его блоке питания или поищите на корпусе. Если известна только маркировка и название модели, то всегда можно погуглить характеристики. Точнее всего будет замерять ваттметром еще дома, чтобы узнать точные реальные показатели, которые сильно зависят от режима работы.

Инверторы 12 в 220 1000вт

Инвертор 12В-220В, 1000 Вт AIRLINE

Автомобильный инвертор ROBITON R1000 1000W

Автомобильный инвертор напряжения Buro BUM-8102CI150 15.

Инвертор 12В-220В, 1000 Вт API-1000-07 Airline

Инвертор 12В-220В, 1000 Вт (API-1000-07) AIRLINE

Инвертор Инвертор jet.a maxertor 12-220в 600вт (ja-pi3)

Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1000W (.

Автомобильный инвертор 12В-220В Robiton 1000Вт 2 розетк.

Преобразователь напряжения (инвертор) 12 220 – 1000 ВТ.

Автомобильный инвертор напряжения Buro BUM-8105CI300 30.

Автомобильный инвертор NEOLINE 1000W

Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1000W-2.

Инвертор Инвертор jet.a midertor 12-220в 300вт (ja-pi2)

Инвертор REXANT 1000 Вт 12В – 220В USB

Инвертор авто Jet.A JA-PI1

Инвертор Neoline 1000w

Преобразователь напряжения (инвертор) 12в-220в, 1000 вт.

Преобразователь напряжения TITAN TP-300L6

Автомобильный инвертор напряжения Titan HW-300V6 300Вт

Автомобильный преобразователь напряжения инвертор Power.

Преобразователь напряжения (инвертор) 12 220 – 1000 ВТ

Автомобильный инвертор NEOLINE 1000W

Преобразователь напряжения 1000 Вт (12В -> 220В)

Автомобильный инвертор напряжения Titan HW-600V6 600Вт

Инвертор ROBITON R1000 с 12 В, 1000 Вт с USB выходом

Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1000W (.

Инвертор Pitatel KV-M1000DRU.12 (12В/220В, модифицирова.

Автомобильный инвертор Энергия Auto Line Plus 1200

Преобразователь напряжения ACV DC-1006 1000Вт 12В->2.

Автомобильный инвертор 12В-220В Robiton 1000Вт 2 розетк.

Автомобильный инвертор Автомобильный инвертор 75W 12V -.

Автомобильный инвертор Автомобильный инвертор 300W 12V.

Инвертор Pitatel KV-M1000DRU.24 (24В/220В, модифицирова.

представляет собой надежный и.

Автомобильный инвертор Инвертер Tripplite (APSX1012SW).

Инвертор автомобильный AVS, 1000 Вт

Инвертор (преобразователь напряжения) 12DC/220AC вых. м.

Преобразователь напряжения BURO BUM-8105CI300

Преобразователь напряжения (инвертор) 24в-220в 1000вт A.

AVS 1000W-IN инвертор автомобильный 12-220в 1000Вт

Инвертор автомобильный 12-220В ROBITON R1000 1000Вт на.

Автомобильный инвертор Автомобильный инвертор 500W 12V.

Преобразователь напряжения автомобильный Sterling Power.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: