10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прохождение диагностики для осаго

Как правильно пройти техосмотр

В 2018 году правила технического осмотра изменились. Требований к автомобилям стало еще больше, а некоторые из них оказались сюрпризом даже для опытных автовладельцев. В этой статье мы расскажем, как пройти ТО с первого раза и не переплатить за повторную проверку автомобиля.

Когда нужно проходить техосмотр

У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.

  • Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
  • Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
  • Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.

Что будет, если не пройти ТО

Штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.

Даже если у водителя есть действующий полис ОСАГО, но срок действия диагностической карты техосмотра истек, с выплатой будут сложности: страховая компания может потребовать вернуть деньги, сославшись на техническое состояние авто.

Где проходить ТО

С 2018 года техосмотр можно пройти в любом населенном пункте России, а не только в том регионе, где зарегистрирован автомобиль.

В стране несколько тысяч станций технического осмотра. Ближайшую СТО можно найти в реестре Российского союза автостраховщиков.

Какие документы нужны для ТО

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • паспорт или водительское удостоверение;
  • доверенность на представителя, если владелец автомобиля не присутствует на ТО;
  • свидетельство о регистрации, если его нет — ПТС.

Оператор СТО не может требовать от водителя другие документы.

После прохождения техосмотра представитель компании-оператора подписывает и выдает водителю диагностическую карту. В ней будут указаны сведения о о состоянии транспортного средства.

Что проверяют на техосмотре

Тормоза и тормозные колодки. Работу тормозной системы проверят строго по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. Если с тормозом и тормозными колодками есть какие-то неполадки, немедленно исправьте их.

Фары и габариты. Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Фары с неподходящими лампами, тонировкой, пленкой и окраской считаются нарушением.

Усилитель руля. Он не должен подтекать.

Дворники и омыватели стекол. Все дворники и форсунки должны работать. Если деталь для очищения стекла указана в документах, водитель не имеет право ее убирать. Если дворники сломаны, их нужно отремонтировать до прохождения ТО.

Шипованные покрышки. Если на авто стоят шипованные шины, они должны быть на всех колесах. Нельзя ставить зимнюю резину только на переднюю ось.

Двигатель. Авто не пройдет техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.

Аптечка и огнетушитель. В багажнике должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Лекарств не должны быть истекший срок годности.

Сколько стоит ТО

Год выпуска и марка автомобиля не влияет на стоимость техосмотра. Тарифы зависят от типа транспортного средства, региона и пункта ТО. В Москве техосмотр легкового автомобиля стоит около 1000 рублей.

Оплатить ТО можно в отделении банка или через специальный платежный терминал. Для этого выберите пункт ТО и узнайте реквизиты для оплаты.

Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

Диагностическая карта – это документ о прохождении государственного технического осмотра, без которого нельзя заключить договор ОСАГО. Как же получить диагностическую карту, что нужно подготовить для прохождения техосмотра, и какова периодичность его прохождения?

П режде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011. Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год. Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.

Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа:

Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: удостоверение личности и документ на машину – то есть, паспорт и ПТС/свидетельство о регистрации.

Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность.

Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации. Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

  • тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;
  • рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
  • внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
  • стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
  • шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
  • двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
  • наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

А также: наличие зеркал заднего вида и исправных ремней безопасности, степень светопропускания стекол, отсутствие трещин лобового стекла с водительской стороны в зоне очистки, звуковой сигнал, отсутствие утечек масла, антифриза или хладагента системы кондиционирования.

Стоимость ТО несколько различается в зависимости от региона, но в среднем в 2018 году составляет около 700 рублей. Обратите внимание: никаких дополнительных пошлин при прохождении техосмотра уплачивать не нужно.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году и как её получить?

Автомобиль. Роскошь или средство передвижения? В чем его предназначение, облегчить Вашу жизнь, либо же наоборот, усложнить ее. Многие люди, которые пока ещё не обзавелись собственным транспортным средством, пребывают в плену иллюзии – «купил машинку – и езди». К большому сожалению, на оплате стоимости транспортного средства (ТС), ваши затраты и заботы не заканчиваются.

Существует определённый перечень документов, который должен у Вас быть, дабы ваша машинка (и Вы, как её владелец) была полностью законопослушной, и у Вас не возникало проблем при общении с сотрудниками ГИБДД. Одним из таких документов является диагностическая карта для ОСАГО. Мы постараемся разобрать те вопросы, которые могут возникнуть при применении указанной карты, а именно: что такое диагностическая карта, как и где её получить, что Вам для этого понадобится, сроки её действия и прочие актуальные вопросы. Для вашего удобства информация максимально актуализирована с учетом законодательства на 2020 год.

Читать еще:  Мотоцикл чихает и не заводится

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – это документ, подтверждающий надлежащее техническое состояние автотранспортного средства. В связи с изменениями в сфере автомобильного законодательства диагностическая карта в 2011 году пришла на смену старому доброму талону техосмотра. Внешне они сильно отличаются.

Талон техосмотра имел вид карточки зелёного цвета с нанесённой с обеих сторон информацией, со всеми положенными степенями защиты: голограмма, скрытая маркировка, уникальный 10-значный номер, специальная микроструктура.

Карточка же представлена в виде листа формата А4. В нем содержится информация, относящаяся к техническому состоянию автомобиля. Данный документ содержит 65 информационных блоков, содержащих информацию о тех. системах Вашего авто, которые непосредственно отвечают за его безопасную работу. То есть, подводя итог, этот документ подтверждает, что на Вашем автомобиле можно безопасно (и весьма вероятно, комфортно) передвигаться по дорогам. Карта не имеет какого-либо утверждённого внешнего вида. Внешний вид зависит от организации, которая выдала карту. Правительство РФ на законодательном уровне регламентирует только содержание тех самых 65 информационных блоков (Постановление Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011).

Соответственно, отсутствие данной карты при наличии полиса прямо указывает на то, что Ваш полис – фальшивый, со всеми вытекающими последствиями (при проверке со стороны ГИБДД). Эти карты вносятся в базу данных ЕАИСТО (ЕАИСТО – Единая Автоматическая Информационная Система Технического Осмотра). Информация о картах хранится в базе в течение 5 лет.

Карточка выдаётся в двух экземплярах. Один получает на руки владелец автотранспортного средства, второй остаётся на ПТО. В карте в обязательном порядке должны присутствовать подпись эксперта, проводившего оценку технического состояния машины и его печать. Также на карте должен присутствовать уникальный 21-значный номер. Этот самый номер, собственно, и заносится в базу данных ЕАИСТО.

Где оформить диагностическую карту в 2020 году?

Итак, с первым вопросом разобрались, теперь поговорим о том, где получить вожделенную карточку, и что для этого потребуется?

Выдавать данные карты в 2020 году и, соответственно, проводить технический осмотр автомобиля имеют право Пункты Технического осмотра и Станции Технического Обслуживания. Но не абы какие пункты и станции, а имеющие на то специальную аккредитацию, выданную РСА, а также заключившие с МВД специальный договор. Тут встаёт резонный вопрос: «А как узнать, та организация, в которую Вы обратились, аккредитована на самом деле или нет?» Ответ очень прост, как говорится: «Гугл (или Яндекс, кому, что больше нравится) в помощь».

  1. Заходите на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и там находите подробную информацию обо всех аккредитованных ПТО и СТО. Для удобства список можно распечатать, выбрав себе наиболее территориально удобное ПТО или СТО.
  2. Второй вариант не предполагает использования интернета. Можете воспользоваться советом страховой компании, в которой собираетесь оформить полис ОСАГО. У них есть подробнейшие списки всех аккредитованных ПТО и СТО.

Теперь поговорим о том, что же непосредственно необходимо для прохождения процедуры техосмотра и получения заветной карточки. Вам понадобится:

  1. Определиться с тем, в каком именно ПТО или СТО Вы будете проходить техосмотр. Кстати, по действующему законодательству, водитель имеет право проходить данную процедуру в любом регионе или городе РФ, вне зависимости от того, где зарегистрировано его ТС.
  2. Заключить с выбранной организацией договор и оплатить её работы (доверяйте людям лишь после того, как подпишите с ними заверенный по всем правилам договор).
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Документ, удостоверяющий Вашу личность.
  5. Ну и, естественно, предоставить в обговорённый срок Ваш драгоценный автомобиль для диагностики. В исправном состоянии, желательно. Выявленные нарушения сделают невозможным получение карточки немедленно. Дабы не платить за техосмотр снова, у Вас есть 20 дней на устранение неполадок. В течение этого срока, устранив неполадки, вы вправе у той же организации пройти ТО вновь, бесплатно. При этом повторный полный осмотр у того же оператора не проводится. Осматриваются лишь выявленные неисправности.

Рассмотрим теперь более детально, на предмет чего проводится техосмотр. Сама процедура не изменилась. Как и прежде машину загоняют на специальный стенд, где осматривают элементы обзора (зеркала), исправность тормозной системы, проверяют работу системы освещения и сигнализации (фары, стоп-сигналы, «поворотники»), токсичность выхлопа, наличие рабочего огнетушителя, аптечки (лекарства в ней должны быть не просрочены), знака аварийной остановки и прочее.

Ну и затронем вопрос оплаты услуг ПТО или СТО. Данный вопрос, конечно, крайне не опредёлен по причине того, что цена зависит от конкретного исполнителя и региона, в котором вы проходите ТО, а также от марки вашего автомобиля. Есть у водителя возможность пройти ТО бесплатно. Для этого необходимо обслуживаться по ТО в дилерском автосалоне. Кроме того, многие страховые компании при оформлении полиса обязательного автострахования у них, предоставляют своим клиентам возможность пройти бесплатное ТО.

Также рассмотрим вариант Ваших действий в случае утраты диагностической карточки. Здесь у Вас тоже особых проблем возникнуть не должно. Обращаетесь в то ПТО, где получали карточку с просьбой выдать копию. Правда, эта услуга не бесплатна. Она обойдётся Вам в 300 руб.

Как долго действует диагностическая карта

В этом случае все зависит от срока эксплуатации автомобиля и от его габаритов и предназначения. Разберёмся более детально:

  • в случае если Вы эксплуатируете свою машину не более 7 лет, то сроки прохождения ТО — один раз в два года;
  • в случае если срок эксплуатации автомобиля составляет более 7 лет, то проходить ТО Вы будете 1 раз в год;
  • если Вы являетесь владельцем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, (напомним, это транспортное средство, имеющее более 8 посадочных мест) то техосмотр придётся проходить не менее, чем 1 раз в 6 месяцев.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в 2020 году?

Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты на авто? Здесь существует двоякая ситуация. С одной стороны, если речь идёт о покупке автомобиля уже бывшего в употреблении свыше трёх лет, то приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты – невозможно.

Для того чтобы определить действительный «возраст» автомобиля (претендуя на оформление полиса ОСАГО без оформления диагностической карты на автомобиль), владелец должен предоставить страховой компании ПТС. По закону, только по этому документу можно рассчитать полные годы автомобиля, отталкиваясь от даты выдачи ПТС, а не от даты фактического производства автомобиля.

Одним словом, только владельцы «молодых» машин имеют право на льготное оформление полиса ОСАГО.

Читать еще:  Как установить брелок старлайн а91

Проверка диагностической карты на подлинность

Теперь затронем не менее важный вопрос – это проверка подлинности Вашей техкарты для добровольного страхования.

Выше мы уже выяснили, что карта не имеет каких-либо специализированных средств защиты и, несмотря на кажущуюся простоту подделки диагностической карты со стороны нечистоплотных на руку дельцов, существует довольно простой способ определить её подлинность. Он заключается в том, что карту можно проверить через единую электронную базу ЕАИСТО. Для этого Вам потребуется регистрационный номер диагностической карты – та самая, 21 цифра.

Теперь разберём более подробно, каким конкретно способом можно осуществить данную проверку:

  1. Вы можете лично посетить отделение РСА и там, через базу ЕАИСТО, проверить подлинность своей карты. Конечно, в том случае, если данное отделение имеется в вашем населённом пункте. Способ безусловно надёжен, однако потребует затраты времени на личное посещение.
  2. Также по номеру Вы сможете проверить подлинность через специализированные интернет-ресурсы, в случае, если у Вас под рукой имеется гаджет с доступом в интернет. Способ прост, но несколько ненадежен. В настоящее время зарегистрировано довольно много Интернет-ресурсов, предоставляющих подобную услугу. К сожалению, далеко не у всех из них на самом деле есть доступ к базе ЕАИСТО. Таким образом, существует риск нарваться на ложную информацию.
  3. Ну и наконец, Вы можете обратиться в свою страховую компанию и попросить их проверить подлинность диагностической карты для ОСАГО. Уж у них точно имеется доступ к базе данных, и Вы можете быть спокойны за подлинность вашей карты. Данный способ прост и одновременно надёжен.

Нужно ли иметь диагностическую карту постоянно при себе?

Этот вопрос волнует многих водителей. Ввиду того, что карта заменила собой талон техосмотра, который ранее водителю необходимо было иметь постоянно при себе, у многих автолюбителей происходит аналогия восприятия. То есть, по старой привычке они продолжают возить с собой и диагностическую карту, на случай проверки документов инспектором ГИБДД.

Сообщаем, что делать это нет необходимости, т.к. диагностическая карта напрямую привязана своим номером через информационную базу ЕАИСТО, и в случае проверки документов со стороны ГИБДД или иных имеющих на то полномочия служб и ведомств, её наличие можно проверить, используя данные страхового полиса.

Заключение

Итак, мы описали наиболее существенные аспекты, связанные с тем, как получить диагностическую карту для страхового полиса, что она собой представляет, для чего нужна. Мы надеемся, что данный вопрос для Вас стал более понятен. Можно сделать вывод, что карта хоть и не относится, условно говоря, к «важным» документам (т.е. те, которые автомобилисту необходимо постоянно иметь при себе), но всё же без нее невозможно получить более важный документ – полис ОСАГО.

В заключение, сделаем акцент на ВАЖНЫХ МОМЕНТАХ:

  1. Карта оформляется на автомобиль, а не на водителя. При переоформлении машины (в случае продажи), если карточка ещё действует по срокам – В ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ КАРТЫ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ!
  2. При оформлении страхового полиса не обязательно представлять карту. Достаточно назвать её индивидуальный номер.
  3. Утерянную карту легко восстановить. Достаточно обратиться к оператору СТО, в том пункте, где Вы проходили ТО, чтоб получить копию.
  4. Подделать диагностическую карту возможно, но это не приведёт ни к чему хорошему. Так как еще на фазе оформления страхового полиса обман будет выявлен и, соответственно, полиса Вам не видать.
  5. Диагностическая карта действует как на территории России, так и за её пределами. С ее помощью Вы имеете возможность приобрести водительские права международного образца.

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание – процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание – не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) – процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: