Просела гильза д 240 что делать
Помогите!Пошли газы в двигатель д240!
Пошлои газщы,разобрал,прокладку поставил новую с фторопластовыми кольцами,завожу-опять газы!Снимают голову,ставлю заведомо рабочую,завожу-тоже самое!Грешу на гильзы!Снял уже все,визуально ничего нет. Что делать.
Может гильза просела посмотрите чтобы все ровно торчали. У меня так было подкладывал потом менял поршневую опять пришлось подкладывать.
Обращал внимание!Все идеально ровно!Ни вверх ни вниз!
Что никто ничего не знает. Больше всего,что в гильзе микротрещины!А как узнать.
Что никто ничего не знает. Больше всего,что в гильзе микротрещины!А как узнать.
Я бы сделал так: Пока ещё всё было собрано,и двигатель заводился поочередно вынимал форсунки и заводил мотор. Если при вынутой форсунке прекращался выброс газов- вот он и цилиндр который пропускает.
можно попроще вынуть форсунки и дунуть компресором.лутше в тот цылиндыр шо внизу но нужно снять клапанный механизм.на ямзе был случяй кран печьки воздух тянул и выкидало воду.а если гильза ищи ато блок розвалит
Была ситуация с д-245 на газ – 33081, грелся двс и газы выбивали тосол с расширительного бачка, на СТО сказали гнутая голова, сделали голову, после ремонта 3 км дороги то же самое в итоге трещина в гильзе. Ищите там.
Тоже так думаю!Меняю групу
Тоже так думаю!Меняю групу
желательно найти причину. потом менять
желательно найти причину. потом менять
А то вдруг головка репнула.
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
Ставил рабочую головку с другого двигателя,стоял на зилу, не гнало!
Случилось самое страшное,чего я боялся!Поменял группу,а газы как шли так и идут. Что скажете?
А что тут скажешь, приходит мать с дочкой 13-ти летней к гинекологу, говорит посмотрите дочку чето ее тошнит, тот посмотрел – говорит поздравляю вы беременны, мать КАК ? этого не может быть, она у меня под присмотром, не может быть. Врач отворачивается к окну и смотрит кудато вдаль. Минут через 20, мать не выдерживает и спрашивает – что вы там смотрите? Он – понимаете, в таких случаях вон с той горы должны сойти три мудреца, но шото я их никогда не видел.
Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.
Просела гильза в блоке Д 240, как лечить?
Просела гильза в блоке д240, как лечить?
КОММЕНТАРИЕВ (16)
Похожие посты
Расход двигателя Д- 260 на 1 моточас.
- Автор: Ильнур Юсаев
- 15 марта 13:10
- 15 комментариев
Добрый вечер, мужики. Подскажите, пожалуйста, какой расход двигателя д 260 на 1 моточас?
Где на двигателе Д 240 стоит шкиф коленвала на шпонке или на шлицах? .
- Автор: Сергей Тябин
- 13 января 00:10
- 21 комментарий
Подскажите, пожалуйста, на двигателе 240 шкиф коленвала на шпонке стоит или на шлицах? спасибо за информацию.
Поставили на мтз 80 двигатель д 243 вместо д 240 руль тяжело крутит, что может быть?
- Автор: Александр Брыков
- 14 октября 2019
- 12 комментариев
Подскажите пожалуйста поставили на мтз 80 двигатель д 243 вместо д 240 руль тяжело крутит
Почему снизилось давление?
- Автор: Виталий Савиных
- 09 июля 2019
- 10 комментариев
Привет всем, такой вопрос по давлению масла двиг д-240, пару дней назад давление снизилось до 1,5 на 80 – 85 градусах, а было 2,5, какая причина может быть? Думал масло что, поменял, свежее залил, также без изменений.
Какое масло лить и какой обьём в двигатель д240?
- Автор: Олег Шубин
- 20 июня 2019
- 20 комментариев
В двигателе Д 240 в ОЖ(охлаждающую жидкость) попадает масло. Что это может быть?
- Автор: Misha Beznosikov
- 20 марта 21:12
- 19 комментариев
Подскажите, пожалуйста: в двигателе Д 240 в ОЖ(охлаждающую жидкость) попадает масло. Что это может быть?
Какой механический датчик температуры охлаждающей жидкости поставить на двигатель Д 240?
- Автор: Misha Beznosikov
- 18 марта 14:29
- 6 комментариев
Подскажите какой лучше поставить датчик температуры ОЖ на двигатель д 240. механический?
Давление впрыска на форсунках двигатель Д-440(дт-75).
- Автор: Кирилл Кириллов
- 12 марта 02:02
- 10 комментариев
Какое давление впрыска на форсунках двигатель Д-440(дт-75) ?
Проблемы с температурой двигателя К-744р с 238 двс.
- Автор: Максим Китаев
- 11 марта 02:24
- 9 комментариев
Коллеги!Всем привет, кто ездит на к 744р с 238двс .Подскажите, что может быть:на ходу температура двигателя 60-65, стоит постоять, минуты две, температура поднимается до 80-82 .Поехал, и температура сильно падает. Спасибо
Пропало давление в двигателе на МТЗ-82.Не заводится на горячую.
- Автор: Владимир Доброцветов
- 25 февраля 16:11
- 13 комментариев
Приветствую вас, товарищи механизаторы.На МТЗ- 82 пропало давление в двигателе: на холодную заводишь 2.5 давит, поработаешь, на горячую 0.На холодную заводится норм, на горячую не может прокрутить маховик. Если воздухан снимешь, рукой закроешь ,тогда заводится, Что скажите?
Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)
Лада Веста
МТЗ-1221
31 марта 2017, 23:54 #2547
avtilenn, 31 марта 2017, 19:18, #2539
Измерял плоскость ГБЦ, блока и выступы гильз относительно блока. Циферки были в допуске по книге. Измерения поводил обычной металлической линейкой длинной 700мм толщиной 1.5мм и набором щупов. Тянул с правильным усилием. Линейкой мог не точно измерить(она играет-болтается) В понедельник товарищ должен штангель 600мм взять с работы, думаю получится более точно измерить. Длину болтов и глубину резьбовых отверстий измерял, запас 10мм. Кольца форопластовые ориентировал замками к ТНВД. Гильзы не прижимал, в этот раз учту, спасибо. Металл до блеска всегда чищу. Сегодня при осмотре головки после очистки обнаружил маленькие краторы в районе прогара(фото прикреплю ниже) Отвез головку в фирму механика там промерили голову , сказали все в допуске, спросили зачем снимал голову, рассказал, подумали, сказали давай шлифанем раз такое дело. Оставил,сказали в понедельник-вторник будет готова, ценник 1520р. В магазине много разных прокладок гбц 200р 300р 450р и вроде как оригинал 711р(с овальным отверстием под масляный канал) и евро 3 металлическая 3350р Какую брать посоветуйте завтра поеду закупаться. Ну и фото кратеров и след от прогара на гбц:
узнай сколько сняли и сколько была неровность гбц
ЗИЛ 5301 Бычок АФ-4741
Fiat Doblo Бензин 1.4 8 клап
3 апреля 2017, 20:52 #2548
В общем сегодня я еще раз перемерил плоскость блока и выступание гильз
1,3,4 гильза выступание 0.05 а вторая где дуло прокладку 0.03. Плоскость блока прошел 0.05 щупом вместо бруска использовал штангу от штангенциркуля на 350мм.
Купил металлическую прокладку(слой металла-алюминий-металл)
Обожмется или разбирать мотор и везти на шлифовку блок и посадочное гильз?
Сегодня прислали смс-головка готова, завтра поеду забирать отпишусь сколько сняли.
Сегодня осматривал фторопластовые кольца и как будто прогары на них начинались фото прикреплю.
Еще наружний край у второй гильзы погрызанный какой то. Фото прикреплю.
Проверил угол опережения впрыска, уровень в моментоскопе начинает подниматься когда 1 поршню до вмт 0.9-1 см это нормально?
Фиксатор у меня в нижней части заднего листа(вернее отверстие от него исппользовал сверло на 11мм ) но это как я понял вмт двигателя фиксатор опережения впрыска так и не обнаружил(стемнело уже завтра продолжу поиски)он на д 245.9 е2 вобще присутствует?
Снял тнвд заменил прокладку передней плиты тнвд, есть смысл отвезти тнвд вместе с форсунками на диагностику? (звонил на авторемонтный завод(Люберцы) узнавал по топливной: сказали 400руб за регулировку 1 форсунки а тнвд от 4600 Это нормальная цена?
Ремонт поршневой группы Д-240 трактора МТЗ-80
Детали цилиндро-поршневой группы Д-240 трактора МТЗ-80 заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами. Если диагностические параметры достигли значений, превышающих допустимые, то дизель разбирают.
Для проведения технической экспертизы деталей снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.
При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников, извлекают поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров.
Среди деталей цилиндро-поршневой группы Д-240 трактора МТЗ-80 износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров (рис. 2.1.29, 2.1.30).
Диаметр гильзы замеряют (рис. 2.1.31) в месте наибольшего износа верхнего пояса гильзы сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна. Гильзу заменяют при износе ее рабочей поверхности более 0,4 мм на диаметр или при овальности и конусности, превышающих 0,06 мм.
Диаметр юбки поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной к отверстию под поршневой палец (рис. 2.1.32). Кроме диаметра юбки, у поршня контролируют зазоры по высоте между канавками поршня и поршневыми кольцами (рис. 2.1.33). Если зазор между канавкой поршня и новым поршневым кольцом превышает допустимый размер, поршень заменяют.
Рис. 2.1.29. Взаимное расположение деталей блока цилиндров Д-240
1 — блок цилиндров; 2 — болт; 3 — рым-болт; 4, 10, 14 — прокладки; 5 — корпус сальника; 6 — задний лист дизеля; 7 — опора картера; 8 — крышки; 9 — крышка коренного подшипника; 11 — щит; 12 — крышка шестерен; 13 — опора; 15 — втулки; 16 — пробка; 17 — гильза цилиндра; 18 — кольца гильзы
Рис. 2.1.30. Взаимное расположение деталей кривошипно-шатунной группы
1 — поршень; 2 — поршневые кольца; 3 — поршневой палец; 4 — втулка верхней головки шатуна; 5 — шатун; 6 — коренной вкладыш; 7 — маховик; 8 — крышка шатуна; 9 — вкладыш шатуна; 10 — коленчатый вал; 11 — противовес; 12 — болт
Рис. 2.1.31. Измерение диаметра гильзы цилиндра МТЗ-80
1 — индикаторный нутромер; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров
Рис. 2.1.32. Измерение диаметра юбки поршня
1 — микрометр; 2 — поршень
Рис. 2.1.33. Измерение зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом
1 — кольцо; 2 — поршень; 3 — пластинчатый щуп
Основные показатели поршневой группы двигателя Д-240 трактора МТЗ-80
Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра, мм:
– номинальный – 0,18—0,20
– допустимый – 0,26
Зазор в замке поршневых колец, мм:
– номинальный – 0,40—0,80
– допустимый – 4,0
Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом, мм:
– для компрессионных колец – 0,08—0,12
– для маслосъемных колец – 0,05—0,09
– допустимый – 0,30
Цилиндро-поршневую группу в сборе заменяют при зазоре (разности диаметров) между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение. Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником (рис. 2.1.34).
Рис. 2.1.34. Выпрессовка гильзы из блока цилиндров Д-240
1 — гильза цилиндра; 2 — съемник; 3 — блок цилиндров
Если диаметры гильзы и поршня в пределах нормы, рекомендуется выпрессовать гильзу из блока, повернуть ее вокруг оси на 90°, так как гильза и поршень более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна, и вновь запрессовать гильзу в блок.
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.
Перед оборкой поршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна. Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна.
Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм. Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02 мм. Изгиб и скручивание шатуна проверяют на приборе КИ-724. При сборке шатуна в его верхнюю головку вначале запрессовывают втулку (рис. 2.1.36).
Рис. 2.1.36. Запрессовка втулки в верхнюю головку шатуна
1 —втулка; 2 — пресс; 3 — шатун
Чтобы подогнать отверстие втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, его обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием втулки верхней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03 мм.
Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленвала МТЗ-80 изготовлены с высокой точностью. Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала. Поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют
без каких-либо подгоночных операций и только попарно.
Не допускаются: замена одного вкладыша из пары; опиливание или шабрение стыков вкладышей либо крышек подшипников; установка прокладок между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. При замене размерная группа вкладышей должна соответствовать размерной группе шеек коленчатого вала.
Перед установкой новых деталей цилиндро-поршневой группы их подбирают по размерным группам. Гильзы цилиндров сортируют на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки в нижней части. Поршни и гильзы цилиндров, устанавливаемые на один дизель, должны быть одной размерной группы.
Размерные группы цилиндров и поршней дизеля Д-240
Группы/Диаметр гильзы цилиндра, мм/Макс. диаметр юбки поршня в нижней части, мм
М – 110,00—110,02 / 109.88—109,90
С – 110,02—110,04 / 109.90—109,92
Б – 110,04—110,06 / 109,92—109,94
Обозначение размерных групп нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы и на днище поршня. Перед установкой гильзы в блок резиновые уплотнения заменяют. Гильзу устанавливают, нанося легкие удары молотком по ступенчатой оправке (рис. 2.1.37).
Если гильза входит в блок туго, то для ее запрессовки используют специальное винтовое приспособление (рис. 2.1.38). По окончании запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Выступание бурта должно быть в пределах 0,065— 0,165 мм.
Рис. 2.1.38. Запрессовка гильзы цилиндра винтовым приспособлением
1 — приспособление; 2 — блок цилиндров; 3 — гильза цилиндра
Рис. 2.1.39. Проверка выступания бурта гильзы цилиндра
1 — индикатор; 2 — гильза цилиндра; 3 — блок цилиндров
В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы. При подборе поршней обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев; их внутренняя поверхность и бобышка поршня маркированы краской. Поршни и поршневые пальцы Д-240 трактора МТЗ-80 подбирают одной размерной группы, что подтверждается одинаковой маркировкой.
Поршневой палец запрессовывают в поршень, предварительно нагрев поршень в масле до температуры 70—80° С. Разность между массами шатунов в сборе с поршнями, устанавливаемых на один дизельный двигатель, не должна превышать 15 г.
Упругость поршневых колец проверяют на приспособлении МИП-100. При зазоре в замках, равном 0,3—6,6 мм (рис. 2.1.41), упругость колец не должна превышать: первого (верхнего) — 60—82 Н, второго и третьего — 58—78 Н.
Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке с использованием приспособления, которое предохраняет кольца от случайных поломок (рис. 2.1.42). Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при поворачивании поршня и утопать в канавках под действием собственной массы.
Рис. 2.1.41. Измерение зазора в замке поршневого кольца
1 — пластинчатый щуп; 2 — поршневое кольцо
Рис. 2.1.42. Установка поршневого кольца
1 — поршень; 2 — приспособление; 3 — поршневое кольцо
Рис. 2.1.43. Конусная оправка для установки поршня
1 — поршень; 2 — оправка
Рис. 2.1.44. Установка поршня с шатуном в блок цилиндров МТЗ-80
1 — блок цилиндров; 2 — поршень; 3 — оправка
Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого колец.
Поршень в сборе с кольцами и шатуном обильно смазывают дизельным маслом и посредством конусной оправки (рис. 2.1.43) устанавливают в гильзу цилиндра, слегка постукивая по днищу поршня рукояткой молотка (рис. 2.1.44). Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в два — три приема.
Регулировочные данные при сборке дизеля Д-240
Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Нм – 150—170
Момент затяжки шатунных подшипников, Нм – 140—160
Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла (тепловой зазор) на холодном дизеле, мм – 0,25—0,30
Поршень при нахождении в ВМТ не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм. После установки поршневой группы и крышек шатунных подшипников устанавливают масляный насос, его нагнетательные и всасывающие трубопроводы и закрывают поддон картера.
Прокладку картера с двух сторон смазывают графитной пастой (40% графитного порошка и 60% дизельного масла) или герметиком «Эластосил 137-83»; в цилиндры заливают по 30—50 г дизельного масла. Прокладку головки цилиндров с обеих сторон также смазывают графитной пастой.
Болты крепления головки затягивают динамометрическим ключом (рис. 2.1.45) в определенной последовательности (рис. 2.1.46) в два — три приема. Затем устанавливают штанги и оси коромысел в сборе с коромыслами.
Момент затяжки гаек крепления головки цилиндров и тепловые зазоры в клапанном механизме должны соответствовать регулировочным данным при оборке дизеля МТЗ-80.
Рис. 2.1.45. Затяжка болтов крепления головки цилиндров Д-240
1 — динамометрический ключ; 2 — головка цилиндров
Рис. 2.1.46. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров