228 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рамки для кофров своими руками

Самостоятельное изготовление креплений для кофров на мотоцикл

При подготовке к поездке по Европе на майские праздники 2013 встал вопрос о перевозке вещей. Прочитав множество тем на форумах о выборе кофров (например http://transalp-club.ru/forum/13-401-1 http://www.moto-travels.ru/forum/52-732-1) выбор пал на мягкие кофры. Для крепления боковых кофров к мотоциклу так же нужно было изготовить багажные рамки. Они нужны чтобы кофры не болтались из стороны в сторону, не попадали под заднее колесо и не касались выхлопной системы. В интернете без проблем можно найти готовые решения серийного производства, или заказать что-то особенное под свои конкретные нужды, но это слишком простой вариант, «мы пойдем другим путем». Было принято решение изготовить рамки самостоятельно.

Для изготовления рамок стоит сначала определиться с мотокофрами: жесткие или мягкие и какой фирмы и формы.

Изучив доступный в магазинах и в интернете ассортимент и соотношение цена/качество/морока по заказу и доставке, был выбран такой комплект кофров:

боковые кофры – объем 12 литров (увеличиваются до 20 литров);

центральный кофр – объем 40 литров;

также в комплект к каждому кофру входит ремень на плечо для удобной транспортировки вне мотоцикла, и дождевая накидка;

Производитель – украинская компания Commandor. На вид сделано вполне добротно и продуманно. Для крепления всего этого к мотоциклу предусмотрена специальная площадка, которая привязывается стропами к мотоциклу и уже к ней крепятся все кофры. Опасение вызывали только фастексы которыми кофры крепятся к площадке, выдержат ли они все нагрузки и вибрации во время движения? Но опасения оказались ложными все фастексы отлично работали и без проблем выдержали все поездку.

Дальше дело подошло вплотную к изготовлению багажных рамок.

Было прочитано несколько тем на различных тематических форумах (например http://transalp-club.ru/forum/44-2135-1, http://www.moto-travels.ru/forum/52-1999-1), все увиденные мною варианты были собраны из труб диаметром 16-22мм или квадратного профиля аналогичного сечения. Конструкции конечно смотрятся солидно и добротно, но сложны в изготовлении и достаточно тяжелые. Для изготовления требуется как минимум трубогиб. После обдумывания нескольких вариантов материалов для изготовления мы остановились на обычном стальном прутке диаметром 9мм.

И стальной полоске 4мм и шириной 30 мм.

Вначале из проволоки диаметром 2мм был изготовлен примерный шаблон, того, что я хочу получить. Потом из стальной 2мм полоски был изготовлен крепеж к передней точке крепления — под седлом.

Потом на основании заготовок изготовили рамки из 9мм прутка и крепеж из 4мм полоски.

Самая сложная задача — изготовление креплений багажных рамок к раме мотоцикла. Для передней точки крепления требовалась деталь весьма хитрой формы. На первый взгляд ничего сложного нет, но подгонка всех улов и размеров на месте отнимала довольно много времени. Крепление в задней точке не так проблематично.

Все крепления было решено сделать сварными, чтобы при езде ничего не развинчивалось и не разбалтывалось.

Чтобы крепеж из стальных полос плотнее прилегал к рамке, он был слегка изогнут (подгоняется на месте). Варить прями на мотоцикле не решился, по этому струбцинами зажимал детали на мотоцикле, потом все аккуратно, чтобы ничего не сместилось откручивал, и сваривал.

В результате получилась такая конструкция:

Лишние части крепежа позже были отпилены.

Вся конструкция состоит из двух половин, которые соединяются меду собой перемычкой за задним крылом.

Перемычка сделана из того же прутка на конце нарезана резьба. Для соединения двух половин у токаря была заказана бронзовая втулка и контр гайка к ней (это единственные детали которые были заказаны а не сделаны).

Для предания большей жесткости конструкции на левой (если смотреть по движению) половине рамки была сделана дополнительная точка крепления к раме — к креплению ручки под пластиком.

Неровности сварных швов были зачищены и зашпаклеваны. После все конструкция была окрашена автомобильной краской из баллончика.

Конструкция отлично себя показала в поездке. Было пройдено 6000 км. Из них 2000 по украинским дорогам. На участке дроги от Хмельницкого до Львова периодически было проще ехать по обочине чем по асфальту (вернее по его останкам). В начале переживал за рамки но опасения оказались тщетными, конструкция отлично прошла испытание.

P.S. после 3 лет использования, недостатков не выявлено, все работает как и задумано. Рамки для мотокофров, вместе с кофрами прошли более 30 000 километров.

Читать еще:  Установка фаркопа на пежо партнер

Вот неполный список мотопутешствий за последние 3 года:

Колхоз “Светлый Путь” или изготовление тубуса для перевозки мелочей

Для перевозки и хранения всякой мелочевки был сколхожен самодельный тубус из подручных материалов. Он крепится к багажной раме с левой стороны мотоцикла (симметрично выхлопной трубе).

Вся конструкция состоит из куска пластиковой трубы, соединительного манжета и двух крышек. Все запчасти обошлись примерно в 60 грн (7$). Чтобы тубус можно было закрыть на замок была сделана петля из стального тросика в пластиковой оплетке.

Крепится к раме с помощью двух хомутов. Перед поездкой был окрашен в черный цвет и выглядел вполне прилично.

В ходе двухнедельной поездки по Европе тубус показал себя отлично, только краска немного потерлась. Использовался в основном для хранения чехла для мотоцикла.

Рамки для кофров своими руками

Сообщение Швейк » 02 мар 2009, 11:09

Сообщение Primus » 02 мар 2009, 11:48

Сообщение Железяка » 02 мар 2009, 12:51

Сообщение brother_ilia » 02 мар 2009, 14:17

Сообщение Железяка » 02 мар 2009, 14:24

Сообщение Мирыч » 02 мар 2009, 16:09

Сообщение Primus » 02 мар 2009, 17:18

Сообщение Мирыч » 02 мар 2009, 19:19

Сообщение Чуги » 03 мар 2009, 12:40

Сообщение Швейк » 03 мар 2009, 22:47

Сообщение Чуги » 03 мар 2009, 23:56

Сообщение Сварог » 17 мар 2009, 10:18

Сообщение Железяка » 17 мар 2009, 10:34

Сообщение endeneu » 23 май 2011, 15:34

эта тема сделана основной про рамки / дуги / держатели для кофр

Сообщение endeneu » 23 май 2011, 15:36

10024318
SATTELTASCHENHALTER/PAAR VT 600 C SHADOW 88- 00

на сайте на фотках – немного другие
по факту – как на фотках наших пепелацев

Есть еще такие
10024561

SATTELTASCHENHALTER CHROM
VT 600 C HEPCO+BECKER

Сообщение endeneu » 23 май 2011, 15:46

У меня – 10024318

У Ильи – такие же

Сообщение tov.Bender » 26 май 2011, 19:11


[/img]

[/img]

Сообщение Rider » 27 май 2011, 09:57

tov.Bender
Лампочки офигенно смотрятся

А вот мой вариант дальнобойного багажника.
Дуги тоже были но они уехали к Мелкому




а вот так вот они работали

пруток 10 мм, полуавтомат, кривые руки. 2 часа времени ну и покраска порошком. В порошок пришлось отвозить

Сообщение VIK72 » 05 июн 2011, 23:13

Рамки для кофров своими руками

Хотел бы поделиться процессом крепления кофров фирмы EDGE на свой Softail Night Train 2008. Крайне буду рад, если кому то эта информация окажется полезной, и тем более буду рад замечаниям и советам, все же подобными вещами я не каждый день занимаюсь, соответственно опыта не много и вполне возможно ряд деталей я упустил. Теперь по порядку :

Во первых я всегда хотел скошенные кофры ввиду их размеров, плотности, аэродинамических характеристик да и внешнего вида в общем, однако как выяснилось, просто так их туда прикрутить не удастся ввиду ряда причин. Во первых они достаточно большие, и крепление их на два болта с боку легко может привести к тому, что под нагрузкой на какой нибудь кочке эти болты сломаются, были случаи, стоковые рамки под них опять же не канают, так как крепятся на те же два боковых болта и работают на излом. Во вторых по паспорту, не смотря на огромные размеры, в каждый кофр можно нагружать максимум 4.5 кг, что естественно тоже меня не устроило. В третьих кофры должны находится на некотором расстоянии от мотоцикла, лепить в упор нельзя, так как имеет место быть маятник и две гайки по бокам его, плюс слева гайка выпирает больше ввиду конструкции маятника, соответственно если вешать в упор, то будет цеплять и процепляет до дыры, а если увеличивать расстояние от мотоцикла за счет проставок, то опять же мы увеличиваем нагрузку на болты. В четвертых установка специального крепления из трубки (на ебее продается), которое помимо двух боковых болтов крепится к задней подножке, тоже отпадает ввиду своих размеров. Мои кофры косые, а крепёж изготавливался на прямые, и к тому же пластиковые, которые имеют совершенно другие размеры, соответственно большая часть крепления была бы не задействована и не красиво торчала отовсюду, да и не сильно я доверяю “трубковым” изделиям, не надёжные они и ломкие.

Читать еще:  Ниссан террано полный привод отзывы

После глубокого раздумья было решено сделать два крепления к стенкам кофров из листа железа и сварить проставку из прутка нержавейки между ними, которая существенно снизит нагрузку но боковые болты за счет уменьшения излома. Поехали :

Так выглядят кофры, которые будем крепить :



Далее из листа железа вырезаем заготовку, на которую и будет крепиться кофр, делаем отверстия для крепления кофра. В ней же делаем отверстия, через которые заготовка будет крепиться к мотоциклу. Вторую соответственно делаем по образу и подобию первой на другую сторону, болгаркой обтачиваем заусенцы по бокам. Железо толщиной 3 мм, взяли ребристое, оно жестче. Чем толще лист железа, тем соответственно оно тяжелее, стало быть ребристая тройка самое то :




Как мы можем видеть идеально прямая заготовка, даже при креплении через проставки, на прямую держит курс на маятник , что нас в корне не устраивает. Ставить более длинные проставки чревато неприятностями, описанными мною выше :

Снимаем заготовку, зажимаем в тиски, газовой горелкой нагреваем по линии, где необходимо произвести деформацию, для того что бы кофр с креплением за маятник не цеплялись.
P.S. Гнуть надо аккуратно, без особого энтузиазма, если перегнуть – будет не красиво, плюс лишняя работа – выгибать обратно и ловить золотую середину :


Вешаем заготовки на мотоцикл и смотрим что получилось. Очень важно удостовериться в том, что крепёж при работе маятника ни с чем не соприкасается и ни чего не задевает. Дюймовые болты под шестигранник купили в “Железке”, проставки нашлись у товарища в гараже, даже хромучие :




Далее крепим обе рамки на мотоцикл и приступаем к замерам – изготовлению проставки, которая будет стоять в распорку между креплениями кофра, снижая нагрузку на болты. Было решено изготовить ее из стальной пластины, которая будет крепиться к части мотоцикла, на которой закреплен номер, и 10го прутка нержавейки, который будет к ней приварен. К краям прутка привариваем две квадратных стальных пластины и делаем в них отверстия, через которые крепление через рамку будет крепиться к кофру. Одеваем всю эту конструкцию на мотоцикл, по отверстиям в квадратных пластинках отмечаем места будущих отверстий в рамке, рамку крепим к кофру и делаем это самое отверстие дрелью одновременно в рамке и кофре. P.S. Времени фотографировать процесс досконально особо не было, но смысл думаю понятен :

Ну и в конце естественно стальной насадкой на дрель зачишаем рамки и заднюю проставку, обезжириваем, грунтуем, красим. Мотоцикл у меня матовый, соответственно я купил черную грунтовку в балоне и черную матовую краску :

Ну и в конечном итоге вот что у нас вышло. Быстросъемные крепления, которые были с кофрами снимаем, кофры крепим к рамкам, рамки к мотоциклу без всякой быстросъемной ерунды. Задняя проставка стоит немного в распорку, сами кофры расположены не много в стороны, да бы при нагрузке не уходили внутрь, по отношению друг к другу примерно симметричны, однако несколько смещенный маятник все же придают фотографиям небольшой оттенок кривизны. Надеюсь наша стальная конструкция позволит этим не малым кофрам выдержать вес несколько больше 4.5 кг :

Как сделать боковые кофры для мотоцикла своими руками

Дата публикации: 13 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Сумки на мотоцикл изготавливают из различных материалов: металла, пластика, кожи или фанеры. Выбор зависит от личных предпочтений и навыков. Если вы решили изготовить кофры на мотоцикл своими руками, то можете быть уверены в их эксклюзивности. А если с должными усердием и фантазией подойти к их декорированию, то они станут не только удобными багажниками для перевозки различных предметов, но и неповторимым украшением байка.

Самодельные кофры из металлических канистр

Простой способ изготовить боковые кофры для мотоцикла своими руками – это использовать две металлические канистры. Процесс изготовления довольно прост:

  • Приобретаем две одинаковые металлические канистры емкостью 20 литров (средняя цена 1300÷1500 рублей за штуку).
  • На канистры маркером наносим линию разреза (нижняя часть будет служить емкостью для вещей, верхняя – крышкой).
  • Болгаркой с диском по металлу аккуратно разрезаем обе канистры в соответствии с нанесенной разметкой.
  • Края среза зачищаем наждачной бумагой и покрываем антикоррозионной краской.
  • На обе части устанавливаем уплотнитель (например, подойдет уплотнитель от крышки багажника ВАЗ 2101÷2107, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей за 250÷300 рублей).
Читать еще:  Отключить режим турбо старлайн

  • Плотно прижимаем обе части друг другу и размечаем отверстия для крепления петель (подойдут обычные мебельные петли) и защелки.
  • Сверлим отверстия по нанесенной разметке, крепим петли и защелку при помощи заклепок или болтов.

Прочные металлические самодельные кофры готовы. Теперь необходимо изготовить крепления. Это зависит от индивидуальных особенностей мотоцикла. Для этой цели можно использовать хомуты или другие подходящие метизы.

Декорирование зависит от индивидуальных предпочтений байкера:

  • Если выбрать канистры яркого цвета, то они сами будут украшением вашего байка.
  • При желании можно покрасить канистры в цвет мотоцикла.

  • Если аккуратно срезать ручки, то можно обтянуть канистры самоклеящейся пленкой или обклеить искусственной кожей.

На заметку! Для изготовления боковых кофров на мопед подойдут канистры емкостью 5 или 10 литров.

Металлические кофры из ящиков для рыболовов

Кофры очень просто изготовить из двух рыболовных ящиков. Слесарные работы минимальны, так как петли и защелка уже установлены на крышку ящика. Необходимо только изготовить подходящие крепления и произвести декорирование (например, обклеить тонким поролоном, после чего обтянуть дерматином). Так, зимний алюминиевый ящик с размерами 31 х 20 х 30 см (объемом 18 л, весом 1,4 кг) стоит всего 980÷1100 руб. Можно не сомневаться в прочности данной конструкции ввиду того, что ящик рассчитан на то, чтобы на нем сидел взрослый человек в полной зимней экипировке.

Кофры из пластиковых канистр

Процесс изготовления кофров из пластиковых канистр во многом аналогичен изготовлению боковых багажников из металлических емкостей. Отличие заключается только в том, что пластиковые кофры имеют недостаточную жесткость, поэтому для их изготовления придется устанавливать дополнительные металлические элементы (полоски и листы), усиливающие конструкцию. К основным недостаткам такого способа относятся большие трудозатраты и количество времени, которое понадобится для изготовления пластиковых багажников для мотоцикла (по сравнению с аналогами из металла). И хотя пластиковые канистры стоят значительно дешевле металлических, дополнительные затраты на металл и метизы могут свести экономию денежных средств «на нет».

Самодельные кожаные кофры

Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы:

  • рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
  • кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).

Как сделать кожаные кофры:

  • Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
  • Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
  • Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
  • С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.

  • Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
  • Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
  • Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.

Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.

Кофры для мотоцикла из фанеры

К преимуществам такого материала, как влагостойкая фанера, (при изготовлении кофров) относятся:

  • простота обработки с использованием электрического лобзика или циркулярной пилы;
  • доступность и невысокая цена;
  • простота соединения отдельных частей друг к другу с использованием клея, саморезов, деревянных брусков и металлических уголков.

Недостатком такого материала является невозможность изготовления из фанеры мотоциклетных боковых багажников со сложными изогнутыми геометрическими формами. Крепится же такой ящик аналогично металлическим или пластиковым изделиям.

В заключении

Мы описали только некоторые виды кофров для мотоцикла, которые можно изготовить самостоятельно. Помимо этого сделать кофр для мотоцикла можно из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Имея сварочный аппарат, не трудно сделать металлические кофры самой разнообразной формы и вместимости. Окончательный выбор материала зависит от ваших навыков, а форма и размеры – от личных предпочтений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: