1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешение на работу таксистом

Содержание

О работе в такси. Нужна лицензия или нет.

Прочитал пост: https://pikabu.ru/story/i_chya_pravda_5335257 и вспомнил свои начинания в работе таксиста. Устроится в службу такси заставили временные трудности с финансами. Предварительно общался с водителями во время своих поездок и для многих такси было основной работой. Устроился работать в службу заказов такси «Максим» (не реклама). Машина была почти новая (Нексия), стажа было достаточно. Несколько месяцев работал по вечерам и иногда в выходные, получая неплохой + к основному доходу (в начале 800-1000 рублей чистыми, если кому интересно). Ситуация на основном месте работы ухудшалась, а такси понемногу стало превращаться в основную работу. А что самое главное — я получал удовольствие от этой работы (на первых порах конечно). В общении с коллегами часто обсуждали + и — наличия лицензии такси, которая давала приоритет. Всех останавливала необходимость открывать ИП для этого. Но у меня ИП уже мирно существовало около двух лет для основной работы. И я задумался, а почему бы и нет!

В Курске сразу возникли трудности. Лицензия выдавалась только на авто желтого и белого цвета (как это связанно с безопасностью перевозок или еще чем-то, не знаю). Сами транспортники сказали: «Едь в Орел, там пофиг!»

Вкратце что мне пришлось делать:

1. Открытие видов деятельности ИП и получение справки с кодами ОКВЭД. (2 дня с 8 утра до обеда как минимум)

2. Нотариально заверенные документы на авто и копии генеральной доверенности (машина была оформлена на мою матушку).

3. Поездка в Орел для подачи документов (бензин и целый день)

4. Поездка в Орел для получения лицензии через месяц. (еще бенз и потерянный день).

Спасибо сотрудникам Орловского МФЦ за то что они подробно и нечего не забывая все объясняли по телефону, а то бы двумя поездками не ограничилось!

И это при том, что у меня было открыто ИП, расчетный счет и вся эта приблуда не требовала времени.

В итоге я потратил рабочую неделю времени, около 4000 рублей (повторюсь: не надо было открывать ИП и не было расходов связанных с этим). Что мне это дало: приоритет, от которого, честно говоря, особого проку не увидел и еще одну бумажку в папке документов. Пассажирам было глубоко наплевать есть у меня лицензия или нет.

По факту, лицензия на такси не дает никакой гарантии, что автомобиль исправен, а водитель адекватен, если об этом не заботится сам таксопарк. Зато приносит расходы в виде налоговых платежей порядка 20000 рублей в год, которые уходят в никуда!

Имеет ли смысл делать это обычному водителю такси? Мое мнение — нет. Каким образом такие водители отнимают работу у лицензированных, не понимаю? Сейчас, в основном, лицензированное и официальное ЯТакси выдавливает с рынка региональные компании, где работали и прекрасно себя чувствовали большинство водителей такси.

Держите котика вам! Простите за ужаснейшее качество, фотографировал на навигатор в режиме телевизора!) Не знаю, может клубничку поставить??)

Кстати, спасибо @Logein, забыл упомянуть о доплате по страховым полисам ОСАГО и КАСКО. Еще не малая цифра в статью расходов!

Адекватное мнение подвезли,соглашусь многие работают в такси чисто как подработка. И заморачиваться по поводу лицензии смысла нет. Тем более как писал ТС никаких гарантий к тех.состоянию авто и трезвости водителя оно не дает. Вон в страховой когда оформляешься и заодно ТО делаешь даже машину не смотрят. так что как то так.

У меня есть лицензия, мне сделал её один из ИП, что холодно — что жарко.

Я вот что-то подумал — пойду-ка я по выходным подработаю хирургом. Таксист может на стол ляжет. А то наличие диплома к чистоте инструментов и трезвости врача тоже не даёт никаких гарантий.

Ты как всегда с критикой!)) Лицензию на такси дают на основании пакета документов. Если у меня в годовалой машине не будут работать тормоза, а я буду хроническим алкоголиком, периодически употребляющим спайсы, мне ее все равно дадут! Ответственность лежит на водителе и на таксопарке! Ты все-таки сравниваешь не очень сравнимые вещи!

Хотелось приоритет в максимке сделать))) потом понял, что проку с него немного. А в основном, для юриков с которыми я работал напрямую.

Ты же знаешь, что я в вопросах возврата долгов — на твоей стороне)

Да, я к тому, что таксопарки должны работать на совесть также, а не как Сатурны всякие. Тут даже не спорю.

И, как и в случае с хирургом, его диплом тоже даётся на основании пакета документов — экзаменационных листов и ведомостей и т.п. У него тоже может и алкоголизм быть, и наркозависимость. Но вероятность того, что без диплома будет адекватный хирург ИМХО ниже, чем вероятность алкаша с дипломом.

Ну и плюс — это гражданский долг. Налоги там, овощи всякие, лучше одеваться. )

Кос, диплом хирургу не дадут без кучи экзаменов, а мне хватило сдачи ПДД и вождения сколько-то лет назад и я лицензированный таксист! Без диплома хирург, конечно хуже, чем даже пьющий с дипломом)))

А таксопарки в регионах вряд ли будут требовать от Вани на ржавой десятке лицензию! А зачастую, их даже не парит техническое состояние авто и каждодневное состояние водителя: ездит и приносит свою копейку и хорошо! А если что случится, владельцы найдут как отмазаться!

Дык ВУ тоже купить можно же)

А по факту — не знаю как в Курске, но в Брянске именно с приходом больших служб (местное Городское Такси, о котором я знаю изнутри ситуацию, и Сатурн, который наверняка есть и в Курске) получилось навести порядок — все эти Десна, Эксклюзив и прочие Престижи, с их рациями, непонятными тарифами с потолка, убитыми шестёрками и т.п. ушли в никуда буквально за полгода-год.

Можно конечно! Местные Сатурны (есть у нас такое))) это не таксопраки по сути, а служба заказа, они типа не несут ответственности. Да и шляпа все это полная! У яши, гетов и прочих хоть худо-бедно машины да людей проверяют!))

Ну Городское, когда на рынок входило, полторы сотни Логанов новых себе купили, дабы автопарк свой был. Сейчас хз — их директор на другой проект ушёл, поэтому спросить не у кого)

И да, Сатурны и Максимы сейчас, в сравнении с Я.Такси и т.п. — шляпа полная. Но в 2009, когда они появились у нас — это был реальный прорыв, по сравнению с бомбилами и всякими Десна/престиж/Эксклюзив, где не то, что проверок — прав у некоторых не было (сам таких встречал таксистов).

Читать еще:  Сравнительный тест лада веста

Я тоже заметил! Раз в 7-10 лет появляется новая компания! Все непривычно, все ругаются, но на самом деле — все меняется к лучшему. Хотя, это и не сразу понятно!

путаешь тёплое с мягким

Лайфхак

Работаю в такси. Видимо, я тот самый вымирающий вид водителей, которые любят тихие и молчаливые поездки. Во избежании посторонних разговоров, а так же получения обильной массы бактерий, я поступил следующим образом. На формате А4 распечатал надпись » водитель глухо-немой, музыка играет для вас, пассажиров. »
Схема оказалось космической, люди молчали, многие даже чаевые оставляли. Но, удивляли меня девушки ( смайлик рукалицо) задавая подобные вопросы :
— а вы правда глухо- немой?
— я смотря на них удивлен, просто кивал в ответ — Да.

Есть ли рейтинг 5.0 у пассажира такси?

Боюсь представить себе этого пассажира Алексея

История одного кола в Яндекс.Такси

В моём автомобиле есть зарядные устройства для всех основных гаджетов, бесплатный wi-fi, терминал для оплаты картой и куча всего ещё что не требуется в автомобиле класса К+, всё это сделано по моей личной инициативе. Так же, в тёплое время года в моём автомобиле для пассажиров есть бесплатная вода, она находится в подстаканниках подлокотника заднего сидения, в дверных карманах и в правом переднем кармане двери. Как то оказавшись где то далеко за городом я включил всё что можно было с целью вернуться в город и поймал заказ от Яндекс.Такси по эконому. Приехав на Заказ я увидел семью из 4х человек, выйдя из автомобиля я сложил полокотник а бутылки убрал в передние подстаканники. Достал бустер из багажника, хотя тариф был не Детский, и даже в комментах не были указаны дети, пристегнул младшего и попросил пристегнуться всех остальных. Мама, сидевшая сзади попыталась высказать что то типа — Никогда не пристёгиваюсь но в итоге пристегнулась сама и пристегнула второго ребёнка. Когда мы приехали на адрес назначения, папа сидевший впереди злобно мне процедил: — мог бы не убирать воду, я бы заплатил за неё если бы дети захотели попить. Швырнул мне в лицо смятые купюры и вышел из автомобиля намеренно громко хлопнув дверью. Детишки вылезая так же смотрели на меня как на последнего урода, хотя в карманах дверей были так же бутылки с водой и я не просил за них денег.
Как Вы думаете, поднялся ли мой рейтинг после этой поездки?

Как получить лицензию на такси самозанятому

Водители такси попали под категорию тех, кто может претендовать на звание самозанятого. Что нужно, чтобы занять этот статус, нюансы получения лицензии на такси, специфику перехода на самозанятость индивидуальных предпринимателей — расскажем в статье.

Кто такие самозанятые

Самозанятые — граждане Российской Федерации, которые зарабатывают деньги, самостоятельно выполняя заказы на услуги и товары, не имея наемных сотрудников.

Начало действия тестового режима самозанятости положено с первого дня 2019 года. Пока тестируются четыре региона России: Калужская область, Москва и Московская обл., Республика Татарстан.

Рубрика «Вопрос-ответ» про самозанятых таксистов

Какие налоги платит самозанятый таксист? Сбор платят с прибыли за перевозку пассажиров. Какая прибыль — такой платеж. Если нет заказов — отсутствуют и взносы. Процент оплаты зависит от плательщика. За оплату поездки бумажными деньгами или картой взимается 4%. Пошлина за корпоративные поездки обойдутся в 6%.

С какой суммы платятся налоги?

Клиент оплачивает поездку, водитель пробивает чек и оформляет в приложении «Мой налог». Проценты начисляются с суммы каждого чека, пройденного через приложение.

Водителю-партнеру Яндекс.Такси нужно объединить личные кабинеты Таксометра и «Мой налог». Сервис поможет с документооборотом и будет автоматически формировать чеки.

Как вывести деньги с баланса Таксометра? Денежные средства переводятся автоматом на пластик. Вознаграждение приходит через 2 дня. Баланс меняется через время.

Причины отказа в самозанятости

Не получится стать самозанятым, если:

  • заработок превышает 200 тысяч руб. в месяц;
  • имеете хотя бы одного наемного работника;
  • работаете по трудовому соглашению с таксопарком;
  • работаете не в Москве, Московской и Калужской обл., Республике Татарстане.

Могут ли индивидуальные предприниматели претендовать на самозанятость

При наличии частной деятельности и желании стать самостоятельно занятым, закрывать ИП нет необходимости. Достаточно перейти на новую систему самозанятых. Водитель-партнер регистрируется в приложении, есть 30 дней на размышления. По истечению срока, если решили отказаться от системы налогообложения за профессиональный доход, напишите заявление в соответствующие органы.

Преимущества самозанятости перед ИП:

  • «Мой налог» — помощник самозанятых: отпадает потребность иметь дело напрямую с налоговой инспекцией, так как в сервисе происходит автоподсчет отчислений;
  • при отсутствии заработка отсутствует налог;
  • нет принудительных страховых взносов в ПФР.

Плюс самозанятости в том, что можно легально подрабатывать и «дружить» с налоговой службой. Помните о лимите годового дохода. Заработок не должен превышать 2,4 млн рублей.

Как получить лицензию на такси самозанятому

Разрешение на таксовую деятельность для самозанятых — ценный документ для частных предпринимателей. Таксистам необходимо иметь законное разрешение на перевозку пассажиров и багажа в такси. Отражено это в базе данных Минтранса, ГИБДД, ЦОДД.

Как только у самозанятых граждан Российской Федерации появляется допуск к предпринимательству, разрешается получить лицензию.

Даже если таксист получил статус самозанятого, а разрешения на автомобильную перевозку нет, работать он не имеет права. Рискует получить штраф и лишиться водительского удостоверения.

Получить лицензию самозанятому таксисту можно при помощи специализированных компаний. Центр развития и поддержки такси является одной из таких. Доверьте это дело людям, которые помогли более 40 000 водителям. Почитайте отзывы на сайте.

Оформление лицензии

Лицензия таксиста — это документ водителя, в котором указаны:

  • паспортные данные водителя;
  • информация об автомобиле;
  • кто выдал и реквизиты документа;
  • дата и место оформления.

Срок действия разрешения — 5 лет.

Лицензию выдает отдел исполнительных органов местной администрации, в которую вы обращаетесь. Зависит это от региона России. Сначала соберите пакет необходимых документов и зарегистрируйтесь как частное лицо. После — обращайтесь в местный Департамент транспорта.

Условия получения лицензии самозанятого таксиста

Самозанятому водителю такси стоит оценить внешний вид и оснащение машины. Наличие таксометра для приема заказов и оплаты обязательно, как и водительский стаж минимум 3 года.

Существуют некоторые отличия правил оформления транспортного средства по регионам. Лицензия самозанятых таксистов в Москве, например, требует присутствия на авто желтого цвета и «шашечек». В Московской области — это сочетание белого, желтого и серого.

Помимо соблюдения вышеперечисленных требований, не забудьте собрать следующие документы:

  • копия паспорта;
  • копия автодокументов;
  • доверенность на автомашину.

Если автомобиль готов, приступайте к смене формы обложения налогов на НПД. Когда получите статус самозанятого водителя такси, вы можете не оплачивать отчисления в пенсионный фонд, при этом работать на легальной основе.

Стоимость подготовки автомобиля к легальной работе

Для работы нужно приобрести оборудование для машины: шахматную разметку, желтую пленку для оклейки машины, рабочий смартфон. Цена самого разрешения-лицензии стоит от 3 до 5 тысяч рублей. Сроки изготовления — до 10 дней.

Департамент транспорта имеет право на ликвидацию лицензии если:

  • внешний вид автотранспорта не соответствует вышеперечисленным требованиям;
  • обнаружили нарушения по видеофиксации;
  • выявили нарушение норм оборудования транспортного средства. Например, не пройден вовремя техосмотр или отсутствие выдачи чека.

Если больше нет необходимости в самозанятости, закрывать ничего не надо. Пошлина взимается при наличии дохода, поэтому самозанятость можно оставить для подработки. Отказаться насовсем — через приложение «Мой налог».

Обязательно ставьте лайк (палец вверх) этой статье, если она Вам понравилась.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.
Читать еще:  Что лучше усилитель или сабвуфер

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Бомбить без лицензии: как я была водителем-нелегалом

Самое частое нарушение у таксистов, по данным столичного Управления МВД , — это отсутствие лицензии. Вам такие бомбилы наверняка попадались. Отличить их просто. Не выезжает на выделенку (полоса для общественного транспорта) — значит, нелегал. Разрешение на ее использование есть только у обладателей лицензии.

ПОДПОЛЬНЫЙ РЫНОК

Получить лицензию на частный извоз сейчас можно двумя способами: либо оформив ИП (индивидуальный предприниматель), либо став наемным работником в таксопарке. Документ выдается на пять лет, и не на водителя, а на автомобиль. Таксисты признаются: само оформление довольно простое, но платить налоги им ох как не хочется.

— У меня была эта лицензия. В год на налоги уходило около тридцати тысяч рублей. Плюс из-за статуса такси страховка машины взлетела в цене вдвое. Итого: еще десятка в год, как с куста. Потом от коллег узнал, как работать без нее , и теперь горя не знаю. Могут, конечно, штрафануть, но пока не попадался. А про рейды мы узнаем от первого же пойманного «брата», — рассказал « КП » таксист Валерий Угольников .

Читать еще:  Организация движения на перекрестке

Я решила на себе проверить, как устроен подпольный рынок таксистов-нелегалов.

По запросу «работа в такси без лицензии» интернет выдает сотни ссылок на сайты так называемых подключалок. Это фирмы, которые выступают посредниками между водителями и агрегаторами. Откликнулась на одно из таких объявлений с заманчивым предложением: «подключаем быстро, бесплатно, без лицензии». Далее перечислены топовые мобильные приложения, заказы от которых якобы будут доступны. Звоню менеджеру.

— Хочу работать в такси, но лицензии нет, — честно признаюсь в самом начале беседы.

— Нет проблем, главное, чтобы машина была. Присылайте нам фото водительского удостоверения и СТС , еще номер телефона, с которого будете заказы принимать.

На номер телефона менеджера в ватсап я отправила документы. В ответ пришла инструкция: «установите мобильное приложение (название специально не указываем. — Ред.) и пройдите регистрацию».

На процесс ушло минут пять. Пришлось загрузить тот же набор документов, а еще фотографии самого автомобиля. Тут же был и раздел «лицензия».

— Что загружать-то, если документа нет? — спрашиваю все у того же менеджера.

— Да хоть фото котика, но лучше вообще ничего. И без этого все будет работать. Вот только для первых заказов придется выехать за МКАД. Причем чем дальше, тем лучше!

В Москве приложение действительно не работало. На экране красным светилась надпись «нет доступа». Но как только я отъехала от Московской кольцевой, глюк (так запрет на работу без лицензии назвал менеджер подключалки) исчез. Я припарковалась у продуктового магазина в городе Троицке , что в 20 километрах от МКАД по Калужскому шоссе, и принялась ждать заказы. И они буквально посыпались. Причем доступны были вызовы с конечным пунктом назначения на территории Москвы. Как так? Опять звоню представителю подключалки.

— То есть и по столице можно без лицензии?

— Да, главное, чтобы первые заказы поступили за территорией МКАД. А там уже не важно, куда ехать, хоть на Красную площадь! Ты поработай пока в таком режиме, исправно нам комиссию плати — 5 процентов от заказа, а потом откроем полный доступ, и будешь без лицензии бомбить в самом центре!

АГРЕГАТОР И САМ ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД

Брать заказы без лицензии и тем самым нарушать закон я, конечно, не стала. Штраф за перевозку пассажиров без разрешения в Москве вдвое выше, чем в других регионах, — 10 000 рублей. Кроме того, машину заберут на штрафстоянку. Но таксистов-нелегалов это не останавливает. Причем описанный мной способ обмана системы далеко не единственный.

— Всего в столице выдано более 125 тысяч разрешений на работу такси, однако действительны из них меньше 50 тысяч. Многие оформляют ИП, получают разрешение, регистрируются в агрегаторе, а потом аннулируют документы. Так они уходят от налогов. Агрегаторы же не утруждают себя проверкой реестров: кому выдано разрешение, кому нет, у кого оно аннулировано за грубое нарушение, — объяснил президент Московского транспортного союза Юрий Свешников .

Не менее популярный способ обмана — это покупка уже зарегистрированных аккаунтов. Цены от 500 до 1000 рублей.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Нужна государственная служба такси

— Таксистом сегодня может стать человек, у которого вообще нет водительского удостоверения, — говорит лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов . — Все это заканчивается авариями, и таких печальных примеров множество. Прибавьте к отсутствию лицензий и липовым аккаунтам массовые нарушения режима отдыха и работы. Единственный выход — это создание в Москве государственной службы такси. Насколько мне известно, сейчас этот вопрос рассматривается. Таксистов необходимо приравнять к водителям автобусов и троллейбусов и создать службу, которая будет следить за состоянием их здоровья, технической исправностью машин. А чтобы водители не перерабатывали, им стоит установить заработную плату, которая не будет завесить от количества принятых заказов.

Но я могу успокоить пассажиров. Независимо от того, есть у водителя лицензия или нет, ответственность, к примеру, в случае ДТП будет нести агрегатор.

ОФИЦИАЛЬНО

«От ручного режима — к автоматической системе проверки водителей»

— Возможность автоматизированной проверки разрешений на деятельность такси и водительских удостоверений очень важна для таксопарков и онлайн-сервисов. Но базы данных сегодня есть только у государственных органов, — прокомментировали в пресс-службе Яндекс .Такси. — Поэтому мы выступаем за предоставление таксопаркам и онлайн-сервисам доступа к таким базам. Важное условие — данные должны быть в машиночитаемом виде. Это даст возможность автоматически формировать запрос и интерпретировать ответ — «допущен к заказам» или «не допущен». С помощью такой программы проверку водительских удостоверений можно проводить в любом количестве, с любой частотой, даже ежедневно. Тогда будет можно оперативно ограничивать доступ к заказам, в случае если водитель утратил право на управление автомобилем или разрешение на перевозки. Этот вопрос поднимался участниками конференции «Такси-2019» в Сочи 10 октября.

— Общепризнанное мнение, что безопасность на дорогах — приоритет всех участников рынка. Мы, безусловно, его разделяем.

Со своей стороны, мы тщательным образом проверяем перевозчиков, которые хотят быть зарегистрированы в нашей системе — по своим правилам и стандартам, согласно законодательству РФ .

Реальной помощью в отслеживании нелегалов может быть инструмент автоматической проверки водительских удостоверений и выданных разрешений. Например, единая интерактивная база перевозчиков. О ней много говорят, но считаем крайне важным обратить внимание на соблюдение законных ограничений обработки персональных данных и на удобство получения этих данных, например, через API. Только машиночитаемый формат такой информации может сделать такую проверку оперативной и точной.

Также мы с коллегами по рынку вышли с инициативой об обмене данных загрузки водителей. Замечу, что это не законодательная обязанность, а наше добровольное желание — Зоя Австрийская, представитель сервиса «Везёт»

КСТАТИ

Об этой и других столичных новостях мы подробно рассказываем в подкасте «Московские окна» Радио «Комсомольская правда». Если вам удобнее слушать новости, интервью с героями наших публикаций и комментарии экспертов — подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts. Это удобно!

Читайте также

Вопрос дня: А вы из дома выходите?

В связи с коронавирусом власти и медработники советуют россиянам не показываться на улице

Акция «Бессмертный полк»: история и цель

Отвечаем на самые популярные вопросы и ответы о шествии

Парк Довирусного периода: Как русская провинция встречает столичную чуму

Обозреватель «Комсомолки» Владимир Ворсобин отправился в глушь, под Саратов, в уездный город Балашов, чтоб увидеть — чем живет настоящая Россия, отправленная на карантин

«Папа меня осудит, а Достоевский поймет»: дочка юриста продает свою девственность за 15 тысяч долларов

Фанатка «Преступления и наказания» ищет душевного богача, который сможет ей цитировать Анну Ахматову и будет нежным

Чайф: юбилей онлайн

Онлайн-концерт из родного для музыкантов Екатеринбурга станет частью юбилейного тура «Война, Мир и…» группы, празднующей 35-летие

«Дом нужно беречь»: губернатор Андрей Воробьев обратился к жителям Московской области, которые на длинные выходных приедут на дачи

Андрей Воробьев попросил людей соблюдать дисциплину и отдельно молодых — «не валять дурака»

Авиакомпании России переживают пандемию коронавируса

Многие из них уже начали принимать важные меры — например, отменять штрафные санкции за возврат билетов

Врач-реаниматолог из Италии: Я знаю, как в России не повторить нашу трагедию с коронавирусом

Доктор рассказала «КП», как болезнь набирала обороты в Европе. И как предотвратить эпидемию в нашей стране

Что будет, если люди старше 65 лет нарушат карантин

Корреспондент «Комсомольской правды» вместе с полицией раздала памятки москвичам 65+ [видео]

Убираемся на даче после зимы: как не подхватить хантавирус?

Жителей России отправили на карантин – впереди целая неделя выходных. Просят сидеть дома. Или отправиться на дачи, если есть возможность сделать это, не пользуясь общественным транспортом. Хорошая, кстати, идея: свежий воздух и нет массового скопления люд

Маски в краске: художница ударила по коронавирусу яркими рисунками

По мнению сибирячки, это должно хоть немного поднять настроение приунывшим россиянам, которые устали от новостей про коронавирус

Закрытие отелей и санаториев в России до 1 июня: что будет с туристами, которые уже живут в гостиницах, как быть с билетами на самолет и поезд

«КП» отвечает на главные вопросы, которые возникли после постановления правительства

Сергей Собянин: В Москве с 28 марта по 5 апреля могут продолжать работы салоны связи

Запрет на взыскание ранней задолженности за услуги ЖКХ и связи введут для самоизолировавшихся в Москве

«Меня просто срубило»: российский депутат рассказал, как заболел коронавирусом

Член Народного Собрания Дагестана Тимур Гусаев стал первым инфицированным в республике [эксклюзив kp.ru, фото, видео]

Организатор «Бессмертного полка» рассказал, что будет с шествием

Он рассказал о возможных вариантах развития событий

Из-за резкого потепления воздух в Москве ухудшается

Жителям рекомендуют поменьше выходить на улицу

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector