1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг масел для мотоциклов

Рейтинг масел для мотоциклов

Что лить в двигатель?

Самый полный тест популярных моторных масел для мотоциклов 2014г.

Дата написания материала: 12.01.2015г.

Castrol Act>evo 4T 10W-40;
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50;
Ipone Katana Full Power 4T 10W-50;
Ipone R4000RS 4T 10W-40;
Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40;
Liqui Moly Motorrad Synth 4T 10W-50;
Motorex Power Synt 4T 10w-50;
Motorex Top Speed 4T 10W-40;
Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40;
Motul 7100 4T 10W-40

Прошло более года с момента тестирования нами 7-ми моторных масел для дорожных мотоциклов. На тот момент это был самый полный тест популярных моделей масла за всю историю российских мото-СМИ. Но не успев закончить его, мы стали готовиться к проведению следующего, куда более полного информативного теста.

Отбор участников

В предыдущий раз мы хотели, чтобы в нашем тесте приняли участия самые популярные модели масел, для дорожных мотоциклов. Именно те масла, которые льют в свои двигатели большинство мотоциклистов, колесящих изо дня в день по дорогам наших городов. Но, закупив образцы в соответствие с рекомендациями продающих их магазинов, мы выяснили, что сам производитель зачастую позиционирует эти модели совсем по-другому. Например, масла Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 и Ipone Katana Full Power 4T 10W-5 российские продавцы рекомендуют для дорожных мотоциклов и ординарных нагрузок. Но производитель заявляет, что это спортивные модели масел, и создавались они для повышенных, экстремальных, нагрузок, в спортивных и гоночных режимах.
Поэтому в этот раз мы, откинув все комментарии продавцов, закупили образцы, опираясь исключительно на заявления производителя. При этом, от каждого бренда мы отобрали по 2 модели, ориентированных, соответственно на дорожное, и спортивное применение.
К сожалению, некоторые конкуренты, запланированные нами к тестированию, начали сходить с дистанции ещё до начала испытаний. Немало удививший нас в предыдущем тесте отечественный Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40 мы не смогли купить ни в одной розничной точке продаж. Откровенно говоря, и в предыдущий материал это масло попало исключительно благодаря нашим патриотическим чувствам. Говорить о нем как о распространенном продукте нельзя было ни тогда, ни сейчас. В этот же раз прагматические соображения взяли вверх и отечественный производитель был вычеркнут из списка кандидатов.
Вторым из неначавшегося сражения вышел Repsol. Не смотря на популярность за рубежом, у нас название этого бренда ассоциируется с раскраской спортивных мотоциклов Honda, а не с продукцией испанского нефтехимического гиганта. Вот и весной 2014 года ни в одном из указанных на сайте российского представительства магазинов мы не нашли необходимых моделей масла в нужном количестве.
Скрепя сердцем отказались и от испытаний бренда Agip. Ни в одном из мультибрендовых магазинов нам не удалось найти нужных моделей масла этой фирмы. А единственный фирменный магазин Agip в Москве на Ленинградском шоссе мы сочли слишком слабым поводом считать его широко распространенным в нашей стране.
В конце концов, проводили испытания мы на свои деньги, поэтому вопрос экономии бюджета так же был не на последнем месте.

Классификация моторных масел.

Все мы уже привыкли к обывательскому делению моторных масел на «Минеральное», «Синтетическое» и «Полусинтетику». Но в ходе предыдущего теста стало понятно, что применительно к мотомаслам эта система не имеет никакого смысла.
Среди профессионалов широко применяется другая классификация:

1. Обычные нефтяные масла. Масла полученные из нефтяных фракций. Имеют самую низкую себестоимость. Уровень качества находится на базовом уровне.

2. Масла полученные с применением процессов гидродоочистки. С помощью водорода под высоким давлением из них удаляют сернистые, смолистые соединения, и другие нежелательные примеси.

3. Масла полученные методом гидрокрекинга и гидроизомеризации. Еще более высокое давление водорода, ещё более глубокая степень очистки.
На этой группе заканчиваются масла, полученные из нефтяного сырья.

4. Полиальфаолефиновые масла. Получают, как правило, методом полимеризации олефинов. Начиная с этой группы мы имеем дело с классическими синтетическими маслами.

5. Все синтетические масла кроме ПАО. Но для производство моторных масел из этой группы используют только сложноэфирные масла. Их получают сочетанием кислот и спиртов. Эти масла чрезвычайно дороги, но их эксплуатационные качества настолько высоки, что только они подходят для работы, например, в газотурбинных двигателях самолетов-истрибителей.

Первые три группы являются нефтяными маслами или тем, что принято называть «Минералкой». Две последние – синтетикой в чистом виде. Теоретически, продукты полученные путем смешивания синтетических и минеральных основ должны именоваться полусинтетикой.
Но зайдя в магазин вы сразу же поймете, что эту простую классификацию находчивые продавцы давно уже начали искажать в своих маркетинговых интересах. Возьмем, к примеру, гидрокрекинг. Полученные с его помощью масла сейчас официально разрешено именовать синтетическими. И теперь только производитель решает, назвать ему то или иное гидрокрекинговое масло минеральным, синтетическим или полусинтетикой.
Но после проведения широчайшей гаммы испытаний все компоненты испытанных масел сразу же дали о себе знать, не оставив у специалистов никаких вопросов, относительно своего происхождения.

Методика испытаний.

Основные параметры образцов мы уже исследовали во время предыдущего теста, подробно рассказав, какие свойства мы исследовали с их помощью.
Как и в прошлый раз, начинаем испытания с контроля индекса вязкости каждого образца. И снова все образцы укладываются в заявленные характеристики. Но индекс вязкости не самоцель, а лишь инструмент, с помощью которого обеспечиваются основные параметры моторных масел. Поэтому в итоговой таблице оценок этот показатель мы не учитываем.
Далее, переходим к оценке противоизносных свойств на трибологической машине. Подробно методика данных испытаний описана в предыдущем материале. Поэтому здесь и далее мы будем останавливаться лишь на тех тестах, о которых мы не писали ранее.
Так же как и во время прошлого теста, измеряем кислотное и щелочное число. А тест на окислительную стабильность позволяет нам оценить скорость деградации (старения) масла в ходе эксплуатации.
Для более точной оценки расхода масла на угар мы, помимо измерения испаряемости по NOACK, в этот раз для всех отобранных образцов определяем ещё и так называемую температуру вспышки. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого пламени.
Но самый главный пробел нашего предыдущего теста состоял в том, что мы полностью проигнорировали особенность конструкции большинства двигателей современных мотоциклов. А именно – выполнение моторным маслом ещё и роли трансмиссионного в коробке передач. А ведь именно требования к моторным и трансмиссионным маслам настолько диаметрально противоположны, что сложно представить более сложную задачу, чем совместить их свойства в одном продукте. Например, особенность молекул загущающих присадок моторного масла состоит в том, что при низких температурах они находятся в свернутом состоянии, не мешая перемешиваться слоям масла. Но при нагреве они разворачиваются в длинные молекулярные «нити», связывая между собой соседние слои, и обеспечивая эффект загущения. Подобные длинные молекулы в развернутом состоянии очень быстро разрушаются, попадая между зубьями шестерен коробки передач. Кроме того, давление в точке контактов шестерен может достигать 20 000 кг/см 2 . С такой нагрузкой масло не сталкивается ни в одном узле двигателя. И для такого режима на первый план, помимо противоизносных, выходят противозадирные свойства моторного масла. Оценить их нам удалось измерив величину критической нагрузки на трибологической машине. Постепенно увеличивая давление во время испытания, мы фиксировали нагрузку, при которой диаметр пятна износа резко увеличивался. Это значит, что при таком давлении масло не способно сохранить между трущимися деталями даже самого тонкого слоя, препятствующего трению. Такая нагрузка называется критической. Именно её величина и характеризует противозадирные свойства масла.
А механическую стабильность масел было решено проверить на специальной машине, предназначенной для испытания трансмиссионных масел. С помощью источника ультразвука в масле моделировались те условия, при которых загущающие присадки подвергаются деструкции в коробке передач мотоцикла.
Таким образом, нам удалось максимально полно исследовать все качества моторных масел для современных мотоциклов. И теперь, в случае появления на рынке новых моделей или производителей, нам будет достаточно дополнительно прогнать новые образцы по сформированному нами циклу испытаний. После чего они смогут занять своё место в итоговой классификации.

Читать еще:  Какая лебедка нужна для нивы

Реклама и человеческий фактор.

В ходе подготовки текста нами было изучено множество публикаций в отечественных и зарубежных авто- и мотоизданиях, и мы не смогли не обратить внимание на следующий факт. Почти все результаты испытаний ставятся под сомнение читателями. В своих комментариях на сайтах многих автомобильных СМИ обыватели открыто обвиняют авторов в предвзятости при вынесении оценок, а так же в лояльности к продукции рекламодателей того или иного СМИ. Что касается прямой рекламы, то здесь всё просто. Ни один из производителей, попавший в наш тест не является рекламодателем нашего ресурса ни на момент подготовки материала, ни на момент публикации. А сами образцы были закуплены нами в количестве не менее двух экземпляров каждой упаковки, для того, чтобы в случае обвинения редакции в предвзятости, мы могли провести повторную независимую экспертизу и отстоять результаты испытаний, если это потребуется, даже в суде.
Кроме того, кафедра химической технологии и технологии смазочных материалов Российского Государственного Университета Нефти и Газа им. И.М.Губкина ещё в 1999 году создала и аккредитовала испытательную лабораторию нефтепродуктов. При этом смазочные материалы являются главной специализацией лаборатории. За прошедшие 15 лет лаборатория прошла несколько переаттестаций в органах РосТехРегулирования. И в настоящее время имеет право проведения не только исследовательских, но и арбитражных, коммерческих и даже сертификационных испытаний. При этом результаты её испытаний имеют официальный статус, и могут быть положены в основу сертификации того или иного продукта.
Итак, закупив несколько упаковок каждой модели масла, собрав все чеки и документы, мы наконец смогли приступить к тестированию, с результатами которого спешим ознакомить всех желающих.

10 место

Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40


Прежде всего отметим очень высокую испаряемость этого масла – более 16%. Даже у ординарных базовых масел этот показатель нормируется в пределах 15%. Напомним, этот параметр характеризует расход масла на угар в двигателе мотоцикла. Кроме того обращает на себя внимание низкие противозадирные свойства и и слабая механическая стабильность. Вязкость масла уменьшилась на 10% после воздействия на загущающие присадки ультразвука. То есть, на лицо быстрая деструкция масла в коробке передач, после чего существенно снижается защита двигателя от износа. Эти показатели и стали причиной провала масла Liqui Moly в нашем тесте.

10 лучших масел для мотоциклов

Характеристика в рейтинге

Как и в автомобили, заливать масло в мотоцикл следует согласно рекомендациям производителя. Выполнение этих требований обеспечит продолжительный срок эксплуатации двигателя без серьезных ремонтов. И если в простых двухтактных моторах масляная жидкость добавляется непосредственно в топливо, то в более современных 4 тактных агрегатах имеется отдельная система смазки.

В обзоре представлены лучшие моторные масла для мотоциклетной техники, имеющиеся в свободной продаже на российском рынке. Рейтинг основан на эксплуатационных характеристиках продукта, рекомендациях специалистов по обслуживанию двигателей мотоциклов, а также их владельцев, использующих смазку одной из представленных торговых марок.

ТОП-10 лучших масел для мотоциклов

10 ЛУКОЙЛ Мото 2Т 1 л

Данный минеральный продукт имеет самую доступную стоимость и подойдет для простой и неприхотливой мототехники с 2-тактным двигателем. Несмотря на низкую цену, масло обладает высокими моющими характеристиками и отлично защищает детали от износа во время работы с любой интенсивностью. Секрет содержится в малозольных присадочных компонентах, наличие которых и определяет высокую эффективность смазки.

Масло легко смешивается со всеми видами бензинов (пропорция устанавливается рекомендацией производителя определенной марки мотоцикла, но общепринятый стандарт составляет соотношение 50 к 1). Во время работы не образуется нагар на свечах и клапанной системе, а магистраль отвода продуктов сгорания поддерживается в исключительном состоянии. Также следует отметить практически полное отсутствие подделок на рынке ввиду узкой специфики товара и его малой стоимости.

9 Mannol 4-Takt Plus 10W-40

Данный бренд выпускает масло в доступной ценовой категории для мотоциклов и другой техники, силовая установка которой представляет собой 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Полусинтетическая масляная жидкость имеет целый ряд высокоактивных присадочных веществ, определяющих удовлетворительные рабочие характеристики. Mannol 4-Takt Plus может защитить от износа не только стенки цилиндра и кольца поршневой системы, но и трансмиссионный узел с «мокрым» сцеплением.

Индекс вязкости при этом составляет 151 единицу, что обеспечивает хорошую текучесть в условиях разноплановых нагрузок, в том числе и пиковых. При этом Mannol 4-Takt Plus демонстрирует надежную работу в моменты старта даже в морозы, однако, температурный порог в -.30 °C является весомым основанием для того, чтобы не заливать это масло в мототехнику, работающую в условиях северных регионов страны.

8 Eurol Motorcycle 10W-40

Несмотря на то, что моторное масло призвано бороться с возникающими в двигателе силами трения, смазка Eurol Motorcycle полностью лишена модификаторов, усиливающих эффективность базовой основы в этой области. Тем не менее, данный продукт успешно применяется в мотоциклах для смазки как непосредственно 4-тактных моторов, так и для некоторых видов трансмиссий. Его характеристики обеспечивают высокую эффективность, предотвращая окислительные процессы в любых условиях работы.

Совершенно отсутствуют возможности для выпадения отложений внутри двигателя благодаря уникальной рецептуре этого современного смазочного продукта. Масляная пленка, образовавшаяся на поверхностях пар трения, имеет высокую плотность и устойчивость к разрыву. Это обеспечивает максимальную защиту в пиковые нагрузки при старте двигателя, когда масляный насос еще не заработал на полную мощность. Данное утверждение справедливо при температурах до -35 °C.

7 ZIC M9 4T 10W-40

Современные мотоциклы с 4-тактным двигателем невозможно представить без высоких нагрузок. В связи с этим, используемое масло должно обеспечивать оптимальные рабочие характеристики в любых условиях. ZIC M9 4T 10W-40 является именно такой смазкой, заливать которую рекомендуется даже в высокофорсированные байки. Отличная текучесть (индекс вязкости 161) и высокое щелочное число обеспечивают лучшую обработку и защиту пар трения, а также подавление окислительных процессов, ведущих к образованию коррозии и отложений разного характера.

Сверхчистая основа этого масла, полученная по последней технологии гидрокрекинга Yubase II, была многократно усилена высокоэффективными присадками, содержащими полиэстеры. Кроме защиты непосредственно цилиндропоршневой группы в условиях критических нагрузок, ZIC M9 4T может применяться для смазки коробки передач разных типов, а также для обеспечения работоспособности сцепления в масляной ванне.

6 IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Несмотря на то, что это масло является полностью минеральным, оно обеспечивает отличную смазку трущихся поверхностей в 4-тактных двигателях мотоциклов. Его особо рекомендуют заливать в моторы с «мокрым» сцеплением и наличием катализаторов в выхлопной системе. При этом IDEMITSU 4T Max Eco обеспечивает заметную на дальних пробегах экономичность благодаря высокому коэффициенту трения.

Смазывающий эффект определяет стабильную работу двигателя – уходят лишние шумы, и вибрация. Работа сцепления в масляной ванне происходит плавно, без рывков. Как при переключении скоростей, так и на самом старте. Минеральная смазка IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 лучше других масел препятствует образованию отложений в моторе, и при регулярной своевременной замене способна обеспечить надежную защиту от трения на весь срок службы двигателя.

5 ELF Moto 4 Road 10W-40

Регулярное использование этого масла в 4-тактном двигателе мотоцикла создает в области цилиндропоршневой группы высокое давление, что приводит к увеличению мощности байка. Наличие комплекса высокоэффективных присадок способствует гашению окислительных процессов, что увеличивает безремонтный период эксплуатации. Кроме указанных преимуществ, масло для мотоциклов ELF Moto 4 Road отличается стабильностью вязкости (ее индекс составляет 156) при рабочих температурах. Высокая теплоемкость предотвращает перегрев при пиковых нагрузках.

Читать еще:  Хендай акцент главная дорога видео

Также следует отметить и отличные моющие характеристики смазки – практически отсутствует расход на угар и образование шламовых отложений внутри двигателя. При переходе на ELF Moto 4 Road уже после первого цикла будет заметна положительная тенденция – мягкое растворение образованных ранее отложений и поддержание их в дисперсном состоянии до момента замены. Приняв решение заливать это масло в мотоцикл, многие владельцы практически сразу подметили изменение динамики – она стала лучше. Кроме того мотор, после перехода на эту смазку работает более ровно и мягко, а уровень его шумности уменьшился.

4 LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street

Высокоэффективное масло LIQUI MOLY Motorbike 4T подойдет для 4-тактных двигателей с различным типом сцепления и охлаждающей системой. В процессе эксплуатации оно совершенно не приводит к образованию лаковых отложений и нагара – сказывается не только чистота базовой основы, но и комплекс лучших по своей эффективности присадок. Также практически полностью отсутствует расход смазывающей жидкости из-за ее высокой температурной устойчивости.

Данная особенность снижает возможность перегрева двигателя и обеспечивает стабильность его работы при любых нагрузках. Содержание в масле соединений с элементами натрия и титана не только не позволяет образовываться отложениям, но и повышает щелочное число. В результате, если заливать LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street регулярно, это лучшим образом скажется на подавлении процессов окисления в двигателе мотоцикла, и увеличит его ресурс безаварийной работы.

3 Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Масло этой марки рекомендуют использовать буквально все производители мотоциклов и мопедов в Италии. В отличие от смазок для 4-тактных двигателей, Eni/Agip i-Ride Scooter добавляется непосредственно в топливо. Смешивание происходит практически моментально при любой температуре, образуя однородную субстанцию. Низкие показатели содержания серы в базовом масле являются отличительной особенностью данного продукта.

Это сводит на нет образование нагара внутри камеры сгорания, экономно расходует ресурс свечей зажигания и снижает отложения на стенках коллектора. В составе масла также имеются присадки, подавляющие окислительные реакции в двигателе мотоцикла, что увеличивает срок безаварийной работы агрегата и обеспечивает лучшую защиту от трения при максимальных нагрузках. К тому же Eni/Agip i-Ride Scooter практически не подделывается на отечественном рынке, что является дополнительным преимуществом при выборе.

2 MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil 20W-50

Высокопроизводительное синтетическое масло для мотоциклов с 4-тактным двигателем отличается самой лучшей устойчивостью к сдвигу. Это обеспечивает отличную защиту пар трения в любых эксплуатационных режимах, независимо от температурной среды, в которой находится байк. Смазка не выгорает и не испаряется при высоких нагрузках, что делает масло пригодным для использования в спортивных мотоциклах.

Не менее успешно MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil может использоваться и в обычной мототехнике – его устойчивость при высоких температурах препятствует перегреву мотора и обеспечивает надежную работу на пиковых пределах мощности. Следует отметить и лучшие морозоустойчивые характеристики этой смазки Индекс 20W-50 (можно смело использовать в мотоциклах, производители которых рекомендуют заливать масла 10W-40) говорит о более легком запуске двигателя в сильные морозы, что приводит к бережному расходованию его ресурса.

1 Motul 300V Factory Line Road Racing 10W-40

Чистейшая синтетика, полученная по методу ESTER Core, способна обеспечить высокотехнологичные 4 тактные двигатели мотоциклов защитой в условиях критических нагрузок. Причем масло одинаково эффективно работает как на трассах с горным слаломом, так и на шоссейных гонках. Можно смело утверждать, что использование Motul 300V Factory Line Road Racing в обычных дорожных мотоциклах, оборудованных системами каталитической нейтрализации отходящих газов, скажется лучшим образом, увеличив срок безремонтной эксплуатации.

Не следует только смешивать это масло с другими смазками для мотоциклов – это может стать причиной забивания масляных каналов, поэтому при переходе на Motul 300V, рекомендуется использовать промывку. Независимо от выбранного режима работы, обеспечивается стабильное давление в системе смазки 4 тактных двигателей. Не последнюю роль в достижении высокой эффективности масляной жидкости играют присадочные компоненты. Они не только предотвращают преждевременный износ в жестких условиях эксплуатации, но и повышают мощность силовой установки до максимально возможных пределов.

12 лучших масел для мотоциклов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Важнейшей технической жидкостью для двигателя мотоцикла является моторное масло. От правильного выбора смазки зависит стабильность и долговечность работы двигателя. В мануале каждого байка производитель указывает тип и вязкость смазочного материала, а также его объем и интервал замены. Иногда даются рекомендации о применении конкретной модели, но чаще допускается достаточно широкий спектр смазочных составов. Поэтому помощь экспертов при выборе масла для мотоцикла не будет излишней.

Рекомендации по выбору моторного масла для мотоцикла

Виды мотомасел. Мототехника оснащается двумя типами двигателей внутреннего сгорания.

  1. Двухтактные моторы устанавливаются на скутеры и легкие мотоциклы. Масло добавляется в бензин, после чего смесь заливается в топливный бак. Поэтому к смазочному материалу предъявляется ряд требований, начиная с привычных характеристик (коэффициент трения, моющие способности, стойкость к окислению) и заканчивая быстротой смешивания с бензином. Пропорции для приготовления топливной смеси даются в руководстве по эксплуатации мототехники. Обычно одна часть масла добавляется в 40-50 частей бензина.
  2. Четырехтактными двигателями комплектуется большинство современных мотоциклов. Моторное масло заливается в двигатель, как и в автомобилях. Одним из главных требований к смазке становится сохранение всех свойств в течение срока службы, т. е. до плановой замены.

Основа масла. В мотоциклы можно заливать масло, сделанное по одной из трех технологий.

  1. Самой простой и доступной является смазка на минеральной основе. В очищенные нефтепродукты вводятся синтетические добавки, их симбиоз дает качественный продукт. Он также может заливаться в трансмиссии мототехники. Минералка подходит для сезонной (в теплое время) эксплуатации мотоциклов.
  2. В полусинтетике доля синтетических соединений достигает 50%. Такая смазочная жидкость сохраняет стабильную вязкость даже в небольшой мороз. Использовать полусинтетику рекомендуется в моторах с небольшим объемом цилиндров. Также переходить на такой тип масла эксперты советуют, когда двигатель достигнет преклонного возраста и встанет остро проблема угара.
  3. Синтетическое масло делается не только из нефти, но также из природного газа. Причем «газовый» вариант считается настоящей 100%-ной синтетикой. Производители выпускают как универсальные продукты, которые можно заливать в любую мототехнику, так и узкоспециализированные (например, для гоночных байков). Главным недостатком такого смазочного материала остается высокая цена.
  4. Особенности стандартов для мотоциклетного масла. С 1998 г действует стандарт JASO T 903, в котором изложены требования к моторному маслу для мотоциклов. В первую очередь это касается смазочных жидкостей для 4-тактных моторов. Отличительной чертой от автомобильных продуктов является прохождение испытаний в «мокром» сцеплении. В 2006 г стандарт был обновлен, если материал не прошел сертификацию японской организации JASO, он не может быть рекомендован для использования в мотоциклах.

Мы отобрали в обзор 12 лучших масел для мотоциклов. Они широко представлены в торговой сети России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных мотоциклистов.

Как выбрать лучшее масло для мотоцикла. Тесты.

Какое масло имеет право называться мотоциклетным?

Особенности конструкции мотоциклетных двигателей

Силовые установки мотоциклов конструируются по принципу максимальной мощности и компактности, при минимальной массе. Именно поэтому конструкторы объединяют сам двигатель и коробку передач со сцеплением в единый блок, к тому же находящийся в единой масляной ванне из-за удобства охлаждения агрегата. Туда же часто помещают агрегаты, по автомобильным меркам, считающиеся навесным оборудованием: генератор, водяная помпа, распределитель зажигания и т.п. Масло вынуждено работать одновременно, и как моторное, и как трансмиссионное, причем обеспечивать необходимый коэффициент трения для механизма сцепления, ведь сцепление работает в той же масляной ванне.

Читать еще:  Фаркоп на ниссан альмера джи 15

К тому же, масло омывает фрикционы сцепления и генератор в масляной ванне. То есть, должно быть не агрессивным к лаку, фрикционным и клеевым материалам. Отягчает ситуацию то обстоятельство, что мотоциклетные двигатели сильно форсированы, как по оборотам, так и по температуре, что накладывает на моторное масло определенные ограничения по прокачке и пенообразованию.

Режимы работы двигателя мотоцикла

Режим работы мотоцикла в городе – прострел от светофора к светофору и короткая стоянка «на красный». Режим исключительно неблагоприятный для двигателя, так как за прострел двигатель используется на максимальной мощности, а на короткой стоянке отдает накопленное тепло, то есть испытывает термоудар. Для защиты от прихвата в такой ситуации, зазоры в цилиндро-поршневой группе двигателя мотоцикла делают больше, чем в двигателе автомобильном.

Поэтому, мотоциклетное масло не может иметь сниженную высокотемпературную вязкость HTHS, сниженную толщину масляной пленки, то есть не могут быть энергосберегающими в автомобильном понимании вопроса. Мотомасло также обязано иметь высокую температуру вспышки и низкую испаряемость, то есть в переводе на автомобильный язык считается «гоночным».

Если сравнивать мотоциклетное и автомобильное масло по щелочному числу, то мотоциклетное масло можно причислить к классу малозольных масел, имеющих сниженную щелочность в 6-8 мгКОНгр, против 8-12 мгКОН универсального автомобильного.

Подведем итог: моторное масло для мотоцикла радикально отличается от универсального автомобильного масла по следующим параметрам: коэффициент трения, щелочное число, пенообразование, испаряемость, агрессивность к полимерным материалам, температуре вспышки и высокотемпературной вязкости. То есть мотомасло — совершенно особенный продукт.

Классификации мотоциклетных масел

Единственна международная классификация, японская JASO (Japanese Automotive Standards Organization) имеет раздел, четко определяющий принадлежность 4-х тактного масла к мотоциклетным классам.

Классификация JASO М (мото) делит мотомасла на масла с нормальным и сниженным коэффициентом трения: МВ – масла со сниженным коэффициентом трения, не совместимые с механизмом сцепления в масляной ванне, масла МА – масла с нормальным коэффициентом трения, приспособленные под мокрое сцепление. МА2 – класс под мокрое сцепление, с улучшенными моющими свойствами, приспособленный под двигатели повышенной мощности. Помимо класса по JASO, мотомасло может иметь соответствие американской классификации API, например: JASO MA примерно соответствует API SG, а JASO MA2, также примерно, соответствует API SL-SM.

Базовые основы, на которых делаются мотоциклетные масла: мотомасла, так же, как и автомобильные, делаются на базах 2, 3 и 4 групп по API, то есть производители используют:
● чисто минеральную основу;
гидрокрекинговую основу;
полиальфаолефиновую (ПАО) основу.

Эфирная (эстеровая) база 5 группы в чистом виде не используется в связи с серьезными ее недостатками: цена, гигроскопичность (впитывают влагу) и непредсказуемость поведения в длительной эксплуатации. Несмотря на мощнейшую рекламу 100% эстерового масла, эстеры добавляются в крекинговые масла, практически в гомеопатических дозах, в качестве присадки для повышения адгезии и снижения агрессивности базы к материалам уплотнений. Но некоторые производители получают сверхприбыли, называя свои крекинговые масла эстеровыми. Эстеровые масла из растительного сырья не делают уже порядка двадцати лет.

Какие базовые основы предпочтительны для тех или иных случаев?

Минеральные масла принято считать прошлым веком и совершенно незаслуженно. Минеральные масла предпочтительно использовать в двигателях воздушного охлаждения. В минеральных маслах сравнительно немного полимерных загустителей, что повышает стойкость масла к потере вязкости из-за термических нагрузок. Но минералку предпочтительнее использовать в классической и раритетной технике, а в самые современные мотоциклы все же лить синтетику.

Гидрокрекинговые масла сегодня использует большинство мотоциклистов, по привычке называя их полусинтетикой. Такова сила традиции. Но некоторые, в основном американские производители идут дальше и пишут на банках с крекингом гордое название «полная синтетика». По своему они правы, во-первых, американские законы это разрешают, во-вторых, крекинговые масла мало чем уступают полной синтетике по свойствам.

Много честней немецкие производители, свято выполняющие родной немецкий DIN, немецкий индустриальный стандарт, в котором немецким по белому написано, что полной синтетикой могут называться только масла 4 и 5 группы по API. То есть полная синтетика, это масла ПАО и эстеры.

Рассмотрим ассортимент 4-х тактных мотоциклетных масел на примере продукции компании Liqui Moly GmbH. Все мотомасла разделены на две категории по условиям использования: Street и Offroad.

Street — двигатели шоссейных мотоциклов работают на высоких оборотах и часто при резкой остановке у светофора возможен тепловой удар из-за резкого ухудшения охлаждения набегающим воздухом. Эти особенности учтены при разработке пакета присадок, пакет усилили дополнительными антиокислительными и антипенными компонентами. Кроме того, в двигателях шоссейных мотоциклов масло меняется по достижению определенного пробега, а не по моточасам.

Offroad — внедорожные мотоциклы работают на более низких оборотах, но при более высоких ударных нагрузках и температурах. Скорости меньше, слабее и охлаждение, эти обстоятельства способствуют постоянному перегреву. Иногда, от избыточного тепла двигателя может закипеть бензин в бензобаке. Кроме того, на бездорожье больше пыли и воды. И то, и другое может попасть в двигатель. Поэтому, масла для внедорожной мототехники имеют усиленную базовую основу, способны хорошо отделять воду и сопротивляться потери вязкости из-за повышенной температуры и попадания части топлива в само масло. Дополнительно усилены защитные свойства масел Offroad от ударных нагрузок и коррозии. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.

Категории Street и Offroad подразделяются на группы:

RACE – полностью синтетические масла на основе ПАО для тех, кто получает максимум от своего мотоцикла и нуждается в экстремальной защите даже за пределами ресурса двигателя. Моторное масло сохраняет свои свойства при спортивных режимах эксплуатации и подходит для спортивных модификаций техники и для мотоциклов с дополнительно установленными элементами тюнинга двигателя. 100% синтетические масла категории Race — самые стойкие моторные масла с запасом свойств по всем направлениям.

HC-синтетика (гидрокрекинг, Synthese Technologie) – масла для тех, кто любит скорость, выносливость, при этом ценит качество. Моторные масла на основе Synthese Technologie обеспечивают дополнительную защиту и позволяют эксплуатировать технику на пределе заложенных производителем ресурсных возможностей двигателя. Моторные масла идеального баланса качества и стоимости.

BASIC – минеральные масла для тех, кто получает удовольствие при управлении классическими и ретро мотоциклами. Минеральные масла отлично работают в моторах мотоциклов с большим пробегом за счет устойчивой масляной пленки и дополнительной защиты уплотнительных элементов двигателя. Однако некоторые современные двигатели также нуждаются в использовании минеральных масел по прямой рекомендации производителя.

Независимые тесты мотоциклетных масел.

К сожалению, в СМИ и Интернете нет корректно проведенных сравнительных тестов. Практически половина выложенных тестов носит виртуальный характер, то есть имитируется проведение каких-либо лабораторных исследований, выкладывается, якобы, их результат и выводится такой же виртуальный победитель. Естественно, победителем становится основной рекламодатель. Этим грешат даже самые уважаемые СМИ.

Другая половина тестов проводится безграмотно, например антиизносные свойства масла определяются на 4-х шариковой машине трения, предназначенной для консистентных смазок, хотя ГОСТ`овский и DIN`овский методы предполагают использование SRV-машины трения. В отдельных случаях, используются пары трения колесо-ролик, что вообще не отражает реальность. Самая популярная тема сравнительных тестов – сравнение данных технических паспортов, взятых неизвестно из каких источников, да это и понятно, так как исследование только одного сорта масла по основным показателям приближается к 10000 рублей. Представляете, сколько денег независимый тестер должен занести в лабораторию за непредвзятый анализ масел основных производителей?

Что же выбрать?

Качество немецких масел Liqui Moly подтверждено многолетним техническим сотрудничеством с органзатором Moto GP (moto2 & moto3), компанией Dorna. А это значит, что в каждый мотоцикл, участвующий в первенстве залито масло Liqui Moly. Обозначение, что масло используется в Moto2 и Moto3

размещается на канистрах, поступающих в розничную продажу. Мотоциклисты народ мнительный и склонный верить не продавцу, а мнению более опытного товарища. А это мнение зачастую сформировано тем же интернетом. Общий совет для тех, кто стремиться заливать самое передовое и надежное масло. Выбирайте масла немецкого производства, информация о продукте у немцев самая достоверная, составляйте собственное мнение, основанное на личном опыте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector