2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные борта для прицепа

SmotriAvto

Ваша машина в надежных руках!

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция

Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.

Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу

Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.

Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Масса прицепа легкового автомобиля не должна превышать 1.8 тонны. При этом она также не должна превышать половину массы буксирующего автомобиля.
  2. Показатель статической нагрузки на центральную часть шарового шарнира сцепного устройства должен составлять от 25 КГС до 100 КГС.
  3. Общая длина прицепа не может превышать восемь метров, ширина не может быть более двухсот тридцати сантиметров, а ограничение по высоте составляет три метра.
  4. Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше буксирующего его автомобиля.
  5. Для прицепа легкового автомобиля предусмотрено использование одной оси. Возможен вариант, двух параллельных осей, расположенных на расстоянии не более одного метра друг от друга.
  6. Тягово-сцепное устройство в целях страховки оснащается двумя несъемными отрезками троса или цепи, которые страхуют конструкцию, если вследствие поломки шарнира произойдёт разъединение сцепки.
  7. В обязательной комплектации эксплуатируемого прицепа должны присутствовать для противооткатных «башмака». Оговаривается, что они необязательно должны быть заводского производства.
  8. Конструкция должна предусматривать наличие крыльев и брызговиков, в том случае, если детали кузова не выполняют данную функцию.
  9. Тягово-сцепное устройство обязательно должно иметь заводское происхождение и соответствующий сертификат
  10. Обязательно должны быть предусмотрены крепления для фиксации номерного знака.
  11. Для подключения к бортовой сети автомобиля должен предусматриваться кабель с вилкой, схема электрооборудования при этом регламентирует ГОСТ 9209-76.

Необходимые инструменты и материалы

Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.

  1. Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
  2. Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
  3. Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
  4. Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
  5. Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
  6. Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
  7. Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
  8. Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.

Схемы

№1

№2

Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа

После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.

Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.

  1. Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама, собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта. Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к. именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.
  2. Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
  3. Установка ходовой части прицепа. Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.
  4. Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах. Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.
  5. Установка электрооборудования. На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.
Читать еще:  Камера заднего вида рено логан 2

Борта на легковой прицеп: какими они должны быть, как нарастить

Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Варианты обшивки

Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.

В общей сложности можно выделить следующие варианты.

  • Профильная труба. Так можно из профиля сделать с нуля или нарастить имеющиеся конструкции автоприцепа. Приваривают соответственно к раме ТС или имеющимся бортам. Из профильной трубы изготавливается рама, которая монтируется на автоприцеп. Далее обшивается ламинированной фанерой. Тут важно, чтобы фанера по толщине была минимум 9 мм;
  • Алюминий или нержавейка. Для надставников очень хороший материал, поскольку долго служит, не ржавеет и обладает отличными характеристиками. При этом алюминиевые надставки дорогие, потому некоторые отпугивает цена;
  • Пластик или стеклопластик. Встречается редко, но все же бывает. В основном подходит для создания домов на колесах или каких-то передвижных жилых комплексов. Под погрузочные работы материалы слишком хрупкие;
  • Бортовой профиль. Отличный вариант, с которым удобно работать. Имеет разные подходящие размеры и конфигурации;
  • Стальные листы. Тут также стоит сделать рамку, а затем обшить стальными листами. Вариант дешевле алюминия и нержавейки, но при этом потребуется дополнительно думать о сохранности металла от негативного влияния коррозии;
  • Профнастил. Вообще в теории можно взять оцинкованный лист и изогнуть его под требуемую конфигурацию. Но на практике проще взять готовый металлопрофиль, гребень которого равен С10.

Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.

Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.

Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.

Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:

  • Курганский;
  • Лидер Плюс;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • Спутник;
  • Пчелка;
  • МЗСА;
  • Тайга;
  • ВМЗ;
  • КМЗ и пр.

Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.

Популярные способы наращивания

Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.

Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.

Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.

Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:

  • Использование древесины. Если имеется тент и перевозить сухие грузы, дерево прослужит достаточно долго и надежно. При этом вариант доступный по цене и простой в реализации своими руками;
  • Металлические конструкции. Более основательный способ, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Металл устойчивый к внешним и внутренним воздействиям. Главное тут выбрать качественное сырье для наращивания;
  • Заводские конструкции. Все чаще современные производители предлагают в качестве комплектации и опции приобрести надставные борта. Это специальные конструкции, которые можно установить на готовый прицеп достаточно легко и быстро.
Читать еще:  Какие документы требуются для

Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.

Деревянные борта

В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.

Выглядит эта процедура примерно следующим образом:

  • Потребуется несколько досок сороковок или пятидесяток, предварительно обработанных антисептиками;
  • Для фиксации к штатным бортам приваривается стальной уголок, где предусмотрены отверстия под болтовое соединение;
  • Для крепления лучше брать болты с диаметром около 6 мм;
  • Между уголками измеряется расстояние;
  • Под него вырезаются доски;
  • Один щит фиксируется минимум 4 болтами.

Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.

Металлические конструкции

Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.

Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.

Готовые конструкции

Сейчас в продаже для многих прицепов можно найти готовые заводские надставные конструкции. Они отличаются по своей высоте, размерам и материалам изготовления. При этом у них есть ряд объективных преимуществ:

  • высокое качество материалов;
  • оптимальные размеры;
  • возможность выбора;
  • гарантия производителя;
  • элементарный и быстрый монтаж;
  • простой демонтаж надставников;
  • прекрасный внешний вид;
  • точное соответствие размеров;
  • отсутствие необходимости делать расчеты;
  • борта предлагаются под конкретные модели прицепов.

Крепление предельно простое и быстрое. Осуществляется по прилагаемой инструкции.

С этим вопросом разобрались. Теперь окончательное решение придется принимать самостоятельно. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, ставьте оценки и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

Как увеличить борта на легковом прицепе?

При выборе перед покупкой или во время эксплуатации автоприцепа водители задумываются о его функциональности и способности выполнить определенные виды работы. И потому закономерно то, что сегодня мы обсудим комплектацию к этому прицепному транспорту. А именно борта на легковой прицеп. Какие виды существуют, из чего изготавливаются, как нарастить борта автоприцепу.

Виды бортов

Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:

    Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.

Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.

Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.

Выбираем способ наращивания

Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.

Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.

Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:

  1. Применение дерева. Такой материал доступен, прочен, жесток, надежен и долговечен при условии, что автоприцеп оборудован тентом для защиты от внешних условий и эксплуатируется при транспортировке сухих грузов. А еще это удобный вариант, чтобы нарастить борта на легковой прицеп своими руками.
  2. Металлические сооружения. Основательный способ увеличения вместительности кузова, который рассчитан на долгий срок службы. Особенно при использовании коррозионно-стойких материалов. Такой материал устойчив к внутренним и внешним воздействиям.

При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.

Деревянные борта

Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:

  1. Приобретите доски сороковки или пятидесятки с антисептической обработкой.
  2. В уголке просверлите несколько отверстий для последующей фиксации досок, напилите его и приварите к штатной конструкции.
  3. Под расстояние между болтами подгоните доску, засверлите в положенных точках для соединения с уголком.
  4. Соедините доски с уголками посредством болтов в диаметре около пяти миллиметров. Лучше – больше.

Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.

Металлические конструкции

Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:

  1. Нарежьте уголки, проделав в них отверстия. Приварите к каркасу прицепа.
  2. Соорудите поверх уголков обрешетку из профиля.
  3. Обшейте сооружение листами металла либо сеткой при помощи сварки или болтового соединения.

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

  • Качество материала и конструкции в целом.
  • Оптимальность и соответствие размеров.
  • Гарантийный срок от поставщика или производителя.
  • Простота монтажа-демонтажа.
  • Привлекательный вид.
  • Соответствие установленным моделям автоприцепов.
  • Отсутствие необходимости длительной работы.

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

«Универсальный солдат». Прицеп самостоятельно.

При возведении дома очень часто возникает необходимость привести с десяток мешков с цементом, несколько пачек утеплителя, доски или только что купленный бензиновый генератор. И хотя такой груз – это не фундаментные блоки и плиты перекрытия цокольного этажа, для которых требуется грузовик, тем не менее, на легковушке их не повезёшь. Конечно, можно заказать доставку, но что делать, если предполагаются постоянные закупки на ближайшем строительном рынке? Любой рачительный застройщик поневоле задумается: а можно ли сэкономить?

В этой ситуации на выручку любому самостройщику придёт настоящий универсальный солдат – автоприцеп. Остаётся его только купить. Хотя, судя по опыту пользователей forumhouse.ru, зачастую самый лучший вариант – сделать самому. Именно так поступил наш форумчанин из Канады!

Любой, кто живёт в частном доме, хорошо знает, что автомобильный прицеп значительно облегчает ведение приусадебного хозяйства. И я решил его купить.

Однако беглый осмотр выставленных в магазине образцов разочаровал форумчанина. Все прицепы оказались дорогими и, по его мнению, недостаточно прочными. Поэтому Roracotta решил изготовить прицеп самостоятельно. Для этого он купил металлические трубы, сварочный аппарат, защитную маску, электроды. И дело закипело!

Для рамы прицепа форумчанин выбрал прямоугольные трубы сечением 50х75 мм, 25х50 мм и 25х25 мм. Для верхней обвязки бортов использовался уголок 30х30 мм.

У дома под навесом я устроил импровизированную мастерскую. В качестве стапелей выставлены козлики. В стропилах крыши установил блок для подъёма рамы прицепа. Забегая вперёд, могу сказать, что одним из главных инструментов стала отрезная машинка по металлу.

Перемычки для пола прицепа сварены из трубы 25х50 мм. На изготовление рамы пошла труба 50х75 мм. Как показала практика, труба такого сечения даже избыточна для изготовления небольшого прицепа. Например, для трейлера, рассчитанного на перевозку груза в 1,5 тонны, для рамы используется труба 38х75мм. Но т.к. Roracotta хотел сэкономить, то пришлось брать металл с рук и только такого размера.

После сварки рамы к ней приваривается «дышло», а для подъёма тяжёлой конструкции используется импровизированный кран из блока.

Блок в крыше навеса отлично помогал переворачивать будущий прицеп и фиксировать его в нужном для сварки положении.

После проварки стыков необходимо зачистить их специальным «камнем».

После сварки рамы нарезаются стойки под борта прицепа. Размер квадратной трубы 25х25 мм. Чтобы стойки выглядели аккуратно, с одной стороны трубы необходимо сделать пропил под углом 45 градусов и загнуть металл.

Несмотря на то, что почти все детали для прицепа изготавливались самостоятельно, некоторые части форумчанин всё же решил купить.

Недалеко от меня есть компания, продающая трейлеры и прицепы. Там можно заказать любую ось с любым размером и для любой нагрузки. Делают за один день. К оси прилагается абсолютно все, что необходимо для монтажа оси к раме – болты, «серьги», «уши», гайки для колёс.

Комплект, включая все налоги и сертификат, стоил 180$. После обварки всей конструкции, самодельщик приступил к расчёту места крепления главной кулисы рессор.

При этом следует придерживаться такого правила: центр оси прицепа разделяет прицеп на 60% его длины спереди и на 40% — сзади. Центр массы прицепа должен быть смещён ближе к прицепному устройству, и на него всегда должна воздействовать положительная нагрузка.

После этого устанавливаем ось в сборе на уже приваренную основу и находим место под заднюю качающуюся кулису. Её тоже тщательно обвариваем и обязательно усиливаем накладками из уголков, «дышло» – снизу.

Далее, сверху, на все стойки бортов привариваются отрезки трубы 25х25 мм. Они необходимы для крепления натяжных резинок, фиксирующих груз.

Интересная особенность – в Канаде нельзя использовать диски или резину от обычного автомобиля. Только специальные для прицепов. В случае несоблюдения этого правила полиция может выписать штраф по 250$ за колесо.

Каждое колесо с диском обошлось мне в 98$.

Для крыльев прицепа используются металлические пластины. Рама прицепа окрашивается чёрной краской, а электрика для стоп-сигналов проводится в гофротрубе.

Для внутренней обшивки прицепа форумчанин использовал импрегнированную доску 16х140 мм. Импрегнированная древесина – это доска, пропитанная под давлением биозащитным средством. Такая доска не гниёт и не боится воды.

Так стоит ли овчинка выделки?

Прицеп мне обошёлся в 680$. В магазине, аналогичный по размерам и грузоподъёмности прицеп, только менее прочный, стоит около 1300-1450$. А за регистрацию и получение номеров надо ещё доплатить 75 $. Итого — 755$.

У многих форумчан может возникнуть вопрос: а как проходит регистрация подобной самодельной конструкции? И насколько трудоёмка эта процедура?

В Канаде все самодельные прицепы должны пройти обязательную инспекцию у сертифицированного механика и получить разрешение на регистрацию. И только после уплаты пошлины выдаётся регистрационный номер.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector