170 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлем для мотоцикла своими руками

Мотоциклетный шлем “Хищник” своими руками (фото)

Безопасность для водителей транспортных средств – один из важнейших критериев, которому сегодня уделяется много внимания. В отличие от владельцев автомобилей, мотоциклисты проявляют особый интерес к уровню собственной защищенности во время движения, используя для этого специальную одежду и вспомогательные аксессуары. Большое значение в вопросах обеспечения надежности имеет правильно подобранная экипировка.

Обмундирование применяется не только в качестве средства защиты при дорожно-транспортных происшествиях и от неблагоприятных погодных условий, но и является способом самовыражения, подчеркивания индивидуальности. Ведущую роль в этом процессе играет обязательный атрибут – мотоциклетный шлем.

Разновидности мотошлемов

К основным видам мотошлемов относят:

  • Классический интеграл – закрытый тип с открывающимся стеклом и встроенной защитной дугой для подбородка.
  • Легкий открытый тип с лицевым экраном, не закрывающий голову полностью.
  • Модуляр, позволяющий откидывать визор и подбородочную дугу без полного снятия изделия с головы.
  • Шлем для гонок с длинным козырьком.

Модуляр является самым удобным вариантом мотошлема. Он имеет хорошую прочность и надежно защищает голову и подбородок. В некоторых случаях, он может иметь больший вес и стоимость, чем монолитный интеграл.

Самым бюджетным вариантом станет открытый мотошлем, однако, его чаще применяют для движения на низкой скорости, так как голова водителя не защищена полностью. Шлем для мотокросса удобен и, кроме прочего, оснащен длинной дугой для подбородка.

Особенности производителей

В настоящее время, каждый производитель изготавливает шлемы по собственной технологии. Все изделия отличаются друг от друга и имеют индивидуальные характеристики. Общим правилом для всех остается благонадежность, высокая степень защищенности и соответствие стандартам качества.

В модельном ряду у некоторых производителей среди стандартных видов мотошлемов имеются исключения.

Например, один из таких вариантов – шлем-трансформер, главной особенностью которого является изменение положения защиты для челюсти. Конструкция изделия позволяет убрать подбородочную дугу на затылок, превращая шлем из закрытого в открытый.

Большое количество производителей работает за рубежом над популярным инвентарем и востребованной экипировкой, однако, среди отечественных товаров тоже имеются интересные модели, вызывающие пристальное внимание, например, отечественный шлем “Хищник”.

Обзор и общие характеристики мотошлема

Сегодня любители мотокультуры выражают свою индивидуальность с помощью экипировки, отдавая предпочтение новинкам и эксклюзивным экземплярам. Среди таких интересных и уникальных моделей предметом всеобщего обсуждения стал шлем “Хищник” (Predator) отечественного производства. Образцом для этого изделия стал облик монстра из одноименного кинофильма.

Модель 2010 года выпуска изготавливается в Москве и Тольятти, официальными производителями мотошлемов в этом смелом дизайне являются компании NLO-Moto и Nitrinos. Кустарное производство налажено и в других городах России. Многие частные мастера могут похвастаться своими навыками и предлагают выполнить данную модель шлема под заказ.

Дизайн шлема запатентован и имеет массу возможностей и различных съемных деталей. Все эти характеристики и наличие дополнительных опций отличают технологию изготовления одной мотостудии от другой. Производится мотошлем вручную из композитного материала с карбоновым армированием, внутренний слой основы выполнен из стандартного пенопласта. В каждом случае изделие получается особенным.

Индивидуальные особенности модели Хищник (Predator)

Несмотря на различия в технологии производства, все структурные характеристики, отвечающие за уровень безопасности, соблюдены в каждой версии.

Вес шлема “Хищник” (Predator) в базовой комплектации составляет примерно 1 820 граммов.

В комплект входят светлые защитные стекла, возможна установка литой защитной маски. Пространство под шлемом вентилируется с помощью специальной двухканальной системы, что существенно повышает уровень комфорта.

В одном из стандартных вариантов такой шлем имеет размерную сетку от XS (55-56 см) до XXL (63-64 см) и выполнен в матово-черном цвете. Он декорирован 22 дредами длиной около 35 см и имеет визор, открывать его необходимо с помощью двух рук.

Другой производитель предлагает классические модели весом более 2 кг, с 17-20 каучуковыми или нейлоновыми дредами, двойным корпусом с возможностью усиления и визором, который открывается одной рукой. За основу взяты разные модели шлемов, различаются цветовые решения, декор и стоимость.

Дополнительные опции модели “Хищник”

Опционально такой мотошлем может быть оборудован светодиодными и лазерными модулями, которые работают от батареек и располагаются на правой стороне корпуса изделия. Элементы имеют красную подсветку, их запуск производится с помощью кнопки.

Кроме того, в качестве дополнительного оснащения могут присутствовать зеркальные и затемненные визоры, добавленные для изменения имиджа и защиты от яркого солнца.

Внешний облик может быть улучшен с помощью другой расцветки, сочетания карбонового и лакированного покрытия, наличия дизайнерской гравировки, аэрографии и цветных наконечников на дреды. Возможно наложение эффектных клыков из пластика или карбона в нижней части шлема хищника. Отзывы об использовании таких аксессуаров самые положительные, это добавляет смелости и решительности всему образу.

Стоимость защитного шлема Predator

Цена базовой профессиональной модели шлема “Хищник” варьируется в зависимости от производителя и может составлять от 20 до 35 тысяч рублей.

Дополнительные аксессуары в стоимость не входят и приобретаются по желанию. Все мастера и мотостудии включают в основную и дополнительную комплектацию персональные оснащения, изготавливая индивидуальные и практически уникальные шлемы для каждого заказчика. Подключая дополнительные опции, изделие становится эффектным, но ощутимо вырастает в цене.

Виды необычных мотошлемов

Изготовление необычных мотоциклетных шлемов можно отнести к тонкому искусству. Умелые мастера создают неповторимые шедевры, которые хочется рассмотреть подробнее со всех сторон. Некоторые талантливые водители успешно обновляют старую мотоэкипировку и самостоятельно вдыхают новую жизнь в порядком надоевшие вещи.

Внешний дизайн мотошлема может включать в себя любые рисунки, графику и фотографии – изображение мультипликационных персонажей и киногероев, маску устрашающего монстра или известного во всем мире робота. Так, к интересным вариантам относятся открытые шлемы с изображением круглых предметов вместо головы водителя – теннисного мяча, грецкого ореха, арбуза, шара для бильярда и боулинга. Смелым решением может стать имитация головного мозга или черепной коробки на шлеме, а также монолитная каска с очками и маской для лица.

К интересным изделиям относится и запатентованный шлем “Хищника”. Фото всевозможных ярких мотошлемов можно подробно рассмотреть в статье и таким образом обрести вдохновение, свежие идеи и, возможно, новое увлечение.

Самостоятельное изготовление шлема Predator

Многие мотоциклисты активно интересуются, как сделать шлем “Хищник”. Возможно ли выполнить это самостоятельно, не изменяя общих шаблонных особенностей серийного изделия?

Следуя инструкции, изготовить шлем “Хищник” своими руками достаточно легко. Но если присутствуют сомнения и неуверенность в безопасности получившейся конструкции, рекомендуется применять такой шлем именно в декоративных целях.

В качестве основы используется классический шлем. Нужный образец задается с помощью определенных материалов: бумага и пластилин используются для создания формы, а стеклоткань и эпоксидный клей – для отделки и пропитки. Сухую конструкцию необходимо довести до готовности и покрасить, а затем закрепить маску на шлеме.

Следуя другой технологии, можно наложить на базовый шлем форму “Хищника” с помощью подходящего пластика и профессионального оборудования. В этом случае соответствующая защищенность гарантирована за счет двойного слоя корпуса и наличия полноценного шлема под конструкцией.

Пошаговая инструкция для изготовления мотошлема Predator своими руками

  • В качестве основы подбирается классический шлем. Можно купить бюджетную базовую модель или использовать один из имеющихся вариантов, который успел надоесть или нуждается в реставрации.
  • После подбора донора необходимо очистить его от внутренних наполнителей, убрать поролон и другие части.

  • Оставшаяся шапка из пенопласта устанавливается на специальное строительное оборудование – стапель-платформу (с учетом размера головы).
  • Затем необходимо придать изделию правильную форму с помощью паяльного инструмента.
  • Поверх основы из пенопласта закрепляется пластилин, слой разглаживается и равномерно распределяется с помощью валика.
  • Придав форме законченный вид, на гладкое основание наносится базовая порция эпоксидной смолы, поверх распределяются небольшие куски стеклоткани. Далее, процесс повторяется для того, чтобы образовалось несколько слоев. Как только ткань будет погружена и хорошо пропитана смолой, следует дождаться полного высыхания конструкции.
  • Угловой шлифовальной машиной изобретение спиливается, затем удаляются остатки пластилина с помощью строительного термофена.
  • Затем, соблюдая инструкции по безопасности, шлифуется форма. Здесь используется болгарка или дрель со специальным зачищающим диском.
  • Применяя шпатлевку для автомобильной техники, полностью разглаживается конструкция. Поверхность должна быть хорошо подготовленной, чтобы избежать появления неровностей и шероховатостей при покраске изделия.
  • Далее, необходимо окрасить конструкцию и получить первый видимый результат.
  • Теперь к шлему нужно добавить дреды в виде плотных шнурков. Продевая их в отверстия на макушке, важно не забыть закрепить каждый изнутри.
  • Шлем декорируется тремя светодиодными лампами с правой стороны, батарейки и контакты устанавливаются в районе челюсти.
  • Ремешок крепится на заклепках новой конструкции.
  • Внутренние пенопластовые наполнители из предыдущего шлема подгоняются по размерам и формируются в брикеты с помощью ткани, а затем вклеиваются в различные части изделия.
  • Финальным шагом станет подбор и вклеивание визора – тонированной детали из оргстекла.
Читать еще:  Тест драйв газ соболь 4х4 видео

Защитный шлем – обязательный атрибут безопасности, используемый мотоциклистами по всему миру. Разновидностей мотошлемов много, но желающие поэкспериментировать с дизайном могут добавить яркости в свой образ с помощью самых необычных вариантов, как, например, шлем в виде хищника.

У каждого мотолюбителя есть возможность заказать подобное изделие в официальных мотостудиях, либо попробовать изготовить его своими руками, следуя инструкциям. Главное – решение изменить имидж и желание быть особенным!

МОЙ МОТОЦИКЛ

КАК ИЗГОТОВИТЬ ШЛЕМ СВОИМИ РУКАМИ

Шлем — это один из главных элементов экипировки каждого мотоциклиста. Но я не знал, что эго можно изготовить в домашних условиях самому. Хочу поделится с вами этой информацией, может пригодится.

И так несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Кругликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не дань эстетике (хотя и это немаловажно — выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мототрассах.

Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.

Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда он высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить на открытом воздухе, а если такой возможности нет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы на незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.

При прорисовке внешнего вида «интеграла» не пытайтесь изобрести уже изобретенное, постарайтесь предварительно подобрать всю необходимую для проектирования шлема информацию — картинки и фотографии.

После ориентировочного определения прототипа изобразите внешний вид шлема в трех проекциях и приступайте к изготовлению болвана. Его основой может послужить трехлитровая стеклянная банка. Выделка формы «интеграла» выполнена с помощью пластилина (желательно твердого, предназначенного для художественных работ). Размеры болвана должны в точности соответствовать размерам шлема без всяких припусков. Ориентировочные габариты одного из самых простых шлемов показаны на рисунке 2.

Следующий этап — выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки — 5-10 мм.

Можно выклеивать сразу обе половины матрицы, разделив их по плоскости разъема перегородкой из промасленной бумаги или тонкого картона, а можно наносить композит сначала на одну половину болвана с пластилиновой перегородкой на плоскости разъема. Затем, удалив пластилин и смазав отбортовку разделительной мастикой, выклеить вторую половину. Разделительная мастика — это раствор воска в бензине, эмульсия на основе поливинилового спирта или же паркетная паста, например «эдельвакс». Не снимая матрицы с болвана, просверлите в отбортовке пять-шесть отверстий 6 мм — под болты, стягивающие половины.

Не смущайтесь, что первая (промежуточная) матрица будет иметь поверхность, далекую от идеальной. Поскольку внутреннюю часть ее дорабатывать практически невозможно, надо сделать так, чтобы можно было работать с внешней поверхностью. Для этого в промежуточной матрице выклеивается «скорлупа», которая доводится до идеального состояния, и уже с нее снимается вторая (рабочая) матрица.

Оболочка шлема выклеивается из стеклоткани и эпоксидной (пластифицированной, в противном случае в смолу добавляется 3-5% дибутилфталата или 3-4% касторового масла) или полиэфирной смолы. Стеклоткань лучше всего заранее нарезать кусками 100х100 мм. Такие «салфетки» пропитываются смолой и укладываются в матрицу. Если вы захотите получить оболочку окрашенной, добавьте в смолу соответствующий пигмент. Толщина оболочки шлема должна быть около 4 мм. Для лучшего уплотнения структуры композита внутрь свежевыклеенной «скорлупы» закладывается камера от футбольного мяча и раздувается насосом.

Через два дня матрица снимается со «скорлупы», с последней ножовкой и напильником счищается «облой», и основной этап работы, таким образом, заканчивается.

Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитрошпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.

Далее на оболочку следует нанести несколько слоев жидкой нитрошпаклевки, и после тщательной просушки «скорлупу» заравнивают водостойкими шкурками (с керосином или водой). Затем поверхность покрывается первым (проявочным) слоем краски. Обнаруженные дефекты выравниваются шпаклевкой и вновь обрабатываются водостойкой шкуркой до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Заключительная операция — окраска шлема. Для этого подойдет практически любая эмаль — нитро-, глифталевая или же алкидная. Оболочка покрывается три-четыре раза, по возможности без непрокрасов и потеков. Сушить шлем следует, строго придерживаясь технологии сушки для данной краски. После просушки поверхность шлема полируется пастами до зеркального блеска.

Следующий этап — сборка «интеграла». Сначала по периметру нижней и передней частей шлема сверлится цепочка отверстий 1,5 мм. Расстояние между отверстиями — 10 мм, а от обреза шлема — 7-8 мм. Далее размечаются шесть отверстий для крепления защитного стекла и ремней. Отверстия под стекло размечаются таким образом, чтобы оно поднималось до положения, указанного на рисунке. Если шлем предназначен для мотоциклиста, то вместо 4 отверстий для крепления стекла на шлеме на уровне лба разделываются три отверстия под ответные части кнопок козырька и два — для крепления ремней. Расположение отверстий рассчитайте так, чтобы козырек не загораживал гонщику поле зрения. Ответные части кнопок можно закрепить болтами М4 с потайной головкой. После установки крепежа внутренняя часть «скорлупы» оклеивается кусочками мягкого пенопласта 40х40х20 мм, для чего воспользуйтесь клеем «88». Толщина брусков зависит от размеров головы гонщика. Наклеивать пенопласт необходимо, отступая от кромок шлема на 15 мм, — пришивать подкладку будет гораздо удобнее.

Ремни, подкладочный материал, кожа и искусственная кожа — все должно быть черного цвета — это и практичнее, да и выглядит такой цвет в сочетании с любой окраской шлема лучше всего. Ремни следует брать либо капроновые, либо нейлоновые, их ширина 20-25 мм при толщине 1-2,5 мм. Вполне подойдут, например, ремни от лыжных палок, наручных часов. Пряжка-застежка изготовлена из нержавеющей стали — проволоки 3 мм. К шлему ремни крепятся болтом с хромированной сферической головкой (резьба М5).

Читать еще:  Левостороннее движение в англии

Подкладка представляет собой шапочку, сшитую в два слоя из трикотажной ткани. Ткань желательно использовать синтетическую. Между слоями укладывается поролон толщиной 10-20 мм, и подкладка прострачивается так, чтобы образовались симметричные утолщения в области затылка, скул и лба.

В нижней части шлема перед подбородком вместо подкладки крепится подогнанный по форме нижней части изделия брусок пенопласта, обтянутый кожей или кожзаменителем.

Подкладка вставляется в шлем и пришивается ниткой сквозь заранее просверленные отверстия. На переднюю и нижнюю части шлема надевается уплотнитель от дверей легковых автомобилей или приклеивается П-образный резиновый профиль.

Стекло вырезается по шаблону из целлулоида или ему подобного небьющегося материала толщиной 0,8—1,5 мм. Органическое стекло использовать не следует — это весьма опасно для глаз и лица гонщика. Кнопки устанавливаются на стекло таким образом, чтобы при поднимании вверх оно самопроизвольно не опускалось, особенно при езде. Для подгонки можно использовать фторопластовые шайбы.

Общую технологию изготовления «интегралов» смотрите на рисунках.

Информация взята из «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг. Читайте и учитесь.

Делаем свой мотошлем уникальным

Несмотря на то, что современные производители экипировки уделяют огромное внимание не просто техническим характеристикам, но и стилизации конечной модели, многие пилоты переделывают свои шлема. Кто-то ищет мастера, кто-то заказывает эксклюзивные пленки для оклейки или гоняется за редкими моделями из узких линеек, чтобы только истинные фанаты марки могли восхититься уникальности полученного шлема.

Основная масса мотоциклистов опирается в покупке экипировки на соотношение цена-качество, не забывая о сочетании покупки с общим видом.

Покраска шлема – выбор водителя после легких падений, царапин или при необходимости обновления внешнего вида. Тюнинг шлема – тема не менее широкая, чем покраска любого другого элемента.

Этапы работы:

  • Разбор шлема
  • Очистка от грязи, снятие наклеек
  • Матирование
  • Обработка царапин или иных затертостей
  • Нанесение праймера
  • Грунтование/нанесение подложки
  • Покраска
  • Нанесение лака

​Разбор шлема под покраску полезен возможностью стирки подкладки, проверки состояния механизмов крепления визора и «щеки», вентиляционных отверстий. Механизмы демонтируются, заменяются устаревшие детали. Технические отверстия закрываются малярной лентой.

Удобным материалом для работы с техническими деталями, которые не подлежат покраске, станет фольга. Она легко принимает нужную форму, ее просто помещать в отверстия и извлекать оттуда. Иногда, оклейка мелких деталей малярным или контурным скотчем приводит к неистовому желанию выкинуть шлем в окно, а плохая оклейка обязательно скажется на результате. Если не заклеить отверстия – туда набьется пыль и краска, после чего, вентиляционное отверстие станет просто фикцией. Уголки малярного скотча на поверхности сыграют роль трафарета, когда вы поленитесь их убрать

Если вы не хотите или не можете разобрать шлем, то подкладку стоит закрыть бумагой или пакетами, обклеить малярной лентой, чтобы на подкладку не попали пыль, опыл грунта, краски, лака. Хотя работа со шлемом идеальный повод постирать подкладку.

В матировании легки интегралы, кроссовые и шлема-каски. Все, где минимальный набор подвижных частей не создаст особых проблем.

Так, при покраске модуляра, если его не разбирать, вы рискуете загрязнением механизмов. После окраски в момент разработки той же «щеки» можно получить царапины или даже оторвавшиеся кусочки краски в случае, когда вы не заметили, как лакокрасочный слой объединился на стыке. Некоторые мелочи могут остаться неокрашенными вовсе.

В работе со шлемом не забывайте об адгезии. ABSпластик или карбон обычный грунт без первоначальной обработки не примут.

На шлемах очень оригинально смотрятся рисунки аэрографии, pinstriping. В последнее время стало популярно стилизовать шлема дополнительными элементами: «кошачьими ушками», «косичками», «хвостиками», «ирокезами».

Есть любопытные проекты, по которым фанаты создают из шлема целые пародии на «чужого», «хищника» и других персонажей. Делается это с помощью шпаклевок, стекловолокна, огромного терпения и при условии растущих рук из плечевого пояса, а не из тазобедренной кости. Плетутся шнурки и всяческие дреды, наводящие эпатажный образ. Да, подобные приспособления обеспечивают максимум внимания, но в пути становятся помехой. Потоки ветра нещадно треплют розовые косы, отрывают их и дарят едущим следом пилотам. Они почему-то не всегда в восторге от таких сувениров. В любом случае, подобные примочки скорее блажь, яркое дополнение к образу внутри городского движения.

Рисунок на мотоцикле и шлеме это ассоциативный ряд пилота, подсказка, каким он видит себя за рулем.

Для приверженцев определенной марки, шлем может выражать преданность к ней, например, шлема BMW.

Так же шлем – раздолье для идей среди профессиональных гонщиков. Ведь как не на шлеме разместить логотипы, имена, ники или спонсоров и партнеров? Гонщики всегда в прицеле фотоаппарата, а такую рекламную площадь упускать никто не станет, поэтому экипировка и пластик профессиональных мотоциклистов полны боевой символики.

Отсюда такой повышенный интерес к тюнингу этого вида экипировки.

Когда вы работаете с покраской самостоятельно, важно учитывать коварность округлой формы. Многие новички допускают ошибки в избытке материала грунта, краски или лака, из-за чего получаются обширные подтеки. Обидная ошибка, когда вы долго прорабатывали общий вид и делали сложный многослойный рисунок.

Наличие среди материалов аэрографа или тонкой кисточки, которая не вохрится во все стороны после первого мазка, однозначно будет бонусом в работе над созданием оригинального образа. Дополнение прорисовками из светоотдающих красок приятно удивит окружающих неожиданными эффектами. На фотографии выше мастер использовал такие краски, что живо вписалось в концепцию задуманного рисунка.

И да, прежде чем красить что-либо, потратьте полчасика на эскиз. Даже если вы не мега художник, а просто хотите сделать пару полосок разного цвета, нарисуйте это, что бы понимать, как ваша идея выглядит, обретя физическую форму, а не воображаемую, в которой обычно все слишком идеально. На листе, созданная расцветка может не понравится вам, а это избавит от труда переделывать идею в процессе. Продуманная четкая идея всегда более успешна, чем труд по наитию.

Изготовление мотошлема своими руками

Казалось бы, в наше время, когда защитный головной убор любой конфигурации можно свободно купить в магазине, незачем мучиться, делая мотошлем своими руками. Однако не всё так просто. Есть несколько достаточно убедительных причин заняться рукоделием:

  • во-первых, шлем вы будете делать по своей индивидуальной мерке, и на вас он будет сидеть лучше любого покупного;
  • во-вторых, если вы опытный мотоциклист, то наверняка у вас есть собственные идеи насчёт того, как правильно защитить голову. Эти идеи вы реализуете, создав мотошлем новой конструкции;
  • в-третьих, самодельному мотошлему можно придать любую, сколь угодно причудливую конфигурацию, и он будет единственным в своём роде, оригинальным и неповторимым;
  • в-четвёртых, хорошие модели шлемов стоят немалых денег, и, сделав мотошлем самостоятельно, вы сэкономите некоторую сумму.

Подготовка к работе

Для изготовления мотошлема вам придётся использовать очень токсичные, аллергенные и опасные для здоровья материалы. Поэтому работать лучше на улице (в тёплое время года) или же в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — под вытяжкой. Обязательно запаситесь респиратором, очками, тонкими резиновыми перчатками, прорезиненным или клеёнчатым фартуком для защиты одежды, рабочей шапочкой или банданой для защиты волос от пыли. Держите поблизости от рабочего места сосуд с чистой тёплой водой, чтобы при попадании ядовитого вещества в глаза или на кожу быть готовым тут же промыть поражённый участок тела большим количеством воды с мылом. До того как надеть перчатки, намыльте или смажьте силиконовым кремом руки.

Читать еще:  На каких дорогах действует платон

Для работы приготовьте следующие материалы:

  • эпоксидную (полиэфирную) смолу — около 2 кг;
  • стеклоткань АСТТ-6 — 5 м;
  • стеклосетку — 2 м;
  • качественный кожзаменитель — 0,5 м (подойдёт и старая либо купленная в секонд-хенде кожаная куртка);
  • полоску трикотажной ткани либо вязаную резинку;
  • три-четыре листа оргстекла;
  • художественный пластилин или глину;
  • восковую мастику (можно взять «Эдельвакс»), парафин либо виниловый спирт;
  • пенопластовую болванку либо деревянную чурку;
  • несколько старых газет;
  • крахмальный клейстер (чуть-чуть);
  • большой кусок фланели или байки;
  • болты М3;
  • рашпили и мелкую наждачную бумагу (нулёвку).

Изготовление мотошлема

Перед тем как сделать мотошлем, нужно чётко уяснить для себя, каким вы хотите его видеть. Не доверяйте воображению, а изобразите на бумаге если не обычный, то хотя бы стилизованный чертёж в трёх проекциях с проставленными размерами. Имеет смысл предварительно изучить в магазине конструкцию понравившихся моделей, посмотреть в интернете фотографии шлемов и отзывы об их достоинствах и недостатках. Чем более подробным будет ваш чертёж, тем лучше получится шлем. Учтите, что делать нужно только закрытый мотошлем: эта модель наиболее надёжно защищает голову при авариях. Продумайте, каким должно быть забрало (визор) вашего шлема: наглухо закрытым или откидным.

Изготовление болвана

Обязательно измерьте свой череп при помощи кусков согнутой проволоки. Снимите три мерки: первую — по окружности головы, вторую — от уха до уха, третью — по центру головы, от затылка до носа. Полученную проволоку не разгибаем, а переносим контуры на ватман, чтобы впоследствии по трём полученным дугам вытесать из дерева или пенопласта либо вылепить из художественного (твердеющего) пластилина манекен для шлема — так называемый «болван». Чтобы избежать столярных работ, можно поступить проще и в качестве основы взять трёхлитровую банку, а на неё уже лепить пластилин, формируя болван. От полученных мерок обязательно отступите на 2 см. Если же у вас крупный нос, то припуск спереди должен быть ещё больше, так, чтобы впоследствии кончик носа не упирался в визор.

Сварите немного клейстера и оклейте болван мелкими кусочками старых газет. Помните, как в детстве на уроках труда делали папье-маше? Это оно и есть. Достаточно двух-трёх слоёв. Немного отдохните и дайте папье-маше хорошенько просохнуть, а пока в последний раз подумайте о конструктивных особенностях шлема: дальше отступать будет некуда. Параллельно можете порезать стеклоткань на небольшие полоски, которыми будете оклеивать скорлупу шлема.

Изготовление скорлупы мотошлема

Когда папье-маше высохнет, покройте его тонким слоем парафина, винилового спирта или мастики: так готовый мотошлем легче снимется с болвана. Теперь начинается самый важный этап — формирование скорлупы нашего шлема путём оклеивания болвана полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Эта работа требует особенной аккуратности. Не спешите, возьмите жёсткую кисточку и тщательно смазывайте эпоксидкой каждую полоску, а затем приклеивайте её к болвану, не забывая разглаживать рукой в перчатке и кисточкой. Каждая последующая полоска стеклоткани должна заходить на предыдущую на 1,5–2 см. Недопустимы пропуски, иначе скорлупа шлема вместо идеально гладкой формы получится напоминающей изрытую кратерами лунную поверхность. Пяти метров стеклоткани должно хватить на шесть слоёв покрытия. Теперь приходит черёд стеклосетки, чья задача — окончательно выровнять скорлупу. Вы должны наклеить два слоя стеклосетки, причём приглаживайте её особенно старательно, чтобы не было никаких бугорков и складок.

Эпоксидная смола сохнет около 48 часов. На всякий случай дайте вашему шлему «отдохнуть» трое суток: вы же «ваяете» настоящее произведение искусства, и спешка здесь не нужна. После высыхания эпоксидки доведите мотошлем своими руками до идеальной гладкости, обработав его наждаком и рашпилями. Пыль от стеклоткани — колючая и особенно противная. Во время работы берегите глаза (наденьте очки), органы дыхания (дышите через респиратор) и волосы.

На следующем этапе наша идеальная скорлупа подвергается опасности быть поцарапанной. Поэтому укутайте её фланелью. Мы будем делать забрало шлема — визор. В жизни бывает абсолютно всё, и для того, чтобы впоследствии не иметь проблем из-за расколотого визора, не поленитесь и сделайте три-четыре забрала. Поверьте, они вам пригодятся!

Берём оргстекло, нагреваем его над пламенем плиты, через фланелевый лоскут плотно прижимаем к передней части нашей скорлупы и держим, пока оргстекло не затвердеет. Если у вас не получилось с первого раза — не переживайте, просто повторите процедуру ещё раз, качественное оргстекло должно это выдержать.

Теперь скорлупу следует снять с болвана. Вполне возможно, что во время формирования скорлупы какой-то из её участков намертво приклеился к поверхности болвана. Если скорлупа не снимается, налейте в щели между нею и болваном тёплой воды, которая растопит восковую мастику или парафин. Можно также использовать тонкие клинышки.

Когда визор готов, по нашему чертежу делаем выкройку, прикладываем её к переду скорлупы и вырезаем отверстие. В шлеме типа «интеграл» визор крепится наглухо, без возможности его поднять. Это не очень удобно, зато реализация такого варианта достаточно проста. Берём шесть болтов М3 с плотными резиновыми прокладками, в которых проделаны отверстия для вентиляции, и крепим забрало. Теперь вам остаётся только покрасить ваш мотошлем качественной эмалью.

Возможно, вам будет мало вентиляционных каналов по бокам визора. В таком случае можете проделать несколько отверстий в районе лба и затылка. Но не переборщите, иначе вас попросту продует. Перед тем как сделать мотошлем, изучите организацию вентиляционной системы в моделях мотошлемов, считающихся лучшими.

Пошив подшлемника

За те три дня, пока скорлупа сохла, у вас было время, чтобы сшить подшлемник. Помните наши проволочные дуги? Главная часть подшлемника — кожаный обруч, сшитый по мерке окружности черепа с небольшим припуском. На него опираются два перекрещенных ремешка, образовывающие купол. Ещё два ремешка, пришитые по бокам головы, опускаются от обруча вниз к подбородку: к одному из ремешков крепится пряжка, в другом пробиваются дырочки. Возможна также застёжка на липучке.

Рекомендуется подшлемник сначала лишь сметать, а уже окончательно сшить только после примерки внутри шлема. Обруч и образовывающие купол ремешки приклеиваются к внутренней поверхности скорлупы. При желании вы можете выкроить и сшить из микрофибры съёмную подкладку, которая будет крепиться к ремешкам подшлемника: микрофибра не парит и позволяет телу дышать. В шлеме с подкладкой удобно и в холод, и в зной.

​Чтобы под шлем не попадали насекомые и дорожная пыль, обязательно сшейте «юбочку». Для этого возьмите упругую трикотажную или вязаную полоску, продёрните по всей её длине шнурок, а затем прикрепите к подкладке у основания шлема. «Юбочка» со временем будет загрязняться и пропитываться потом, поэтому она должна быть съёмной.

Теперь вы знаете, как сделать мотошлем простейшей конструкции. Не бойтесь экспериментировать с формой и толщиной скорлупы (хотя не забывайте о том, что она не должна быть тяжелее полутора килограммов), визором, подшлемником, системой вентиляции. Вполне возможно, что ваш самодельный мотошлем по качеству и эргономике превзойдёт самые дорогие модели известнейших фирм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: