1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф если проехал на красный свет

Содержание

Какой штраф за проезд на красный свет светофора? Фиксируют ли камеры нарушение?

Правила проезда перекрестков, которые регулируются светофорами, прописаны в п. 6 Правил дорожного движения. В нем четко сказано, какой сигнал считается запрещающим, а какой разрещающим.

Ответственность за нарушение этих правил прописана в ст. 12.12 КоАП. Но есть много нюансов, которые постоянно возникают в повседневной жизни и являются спорными моментами при проезде на (под) запрещающий красный или жёлтый сигнал (свет) светофора на перекрестке.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Можно ли ехать на красный свет светофора?

Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».

При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией. Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток. О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.

Проезд перекрёстка на желтый сигнал (свет) светофора

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Можно ли ехать на желтый свет?

Одна из самых частых ошибок автомобилистов – это проезд на желтый, который считается в народе несерьезным запретом.

Многие стремятся «проскочить на желтый», потому что считают, что «желтый – еще не красный» и спокойно продолжают ехать, хотя п. 6.2 ПДД четко говорит, что желтый сигнал запрещает движение ничуть не меньше красного.

В каких случаях на желтый свет все же можно ехать:

    П. 6.14 ПДД предусматривает исключение и разрешает ехать на желтый в случае, когда это делается во избежание экстренного торможения. Если водитель сумеет доказать, что другого варианта остановиться перед светофором у него не было по объективным причинам, то он может избежать штрафа.

Правда, штраф может грозить за другие нарушения, которые повлекли за собой ситуацию, когда оставалось только два варианта – экстренное торможение или проезд на желтый;

  • Когда желтый горит совместно с мигающим зеленым. Это последние секунды для того, чтобы водители успели подготовиться к остановке;
  • Когда на светофоре горит только мигающий желтый. Это означает, что перекресток не регулируется никем и ничем, и нужно быть осторожным.
  • Штраф за проезд на желтый свет

    Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

    Судебная практика

    Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй. Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

    Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

    И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

    Какие машины имеют право ехать на красный свет?

    Ехать на красный, а точнее игнорировать запрещающий сигнал светофора могут спецмашины при условии, что у них включен проблесковый маячок («мигалка») и сирена.

    Это может быть скорая помощь, пожарная машина, милиция и другие службы, которые выполняют срочные задания. Право проезда на красный свет для таких машин предусмотрено п 3.1 Правил.

    Например, если все машины остановились перед стоп-линией на красный свет, а сзади воет сирена скорой помощи, то нужно по возможности перестроиться так, чтобы скорая проехала перекресток, даже если придется немного заехать за стоп-линию, убедившись, что пешеходы тоже видят скорую и пропустят ее. Но нельзя совершать поворот влево, потому что это создаст опасную ситуацию для нескольких потоков машин.

    5 случаев, когда водитель может быть оштрафован за проезд на запрещающий сигнал светофора

    Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

    • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
    • Когда уже горит красный и мигает желтый;
    • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
    • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
    • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

    Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

    Фиксируют ли камеры слежения проезд на красный свет светофора?

    В каких случаях камера фиксирует нарушение?

    Существуют ли камеры фиксирующие проезд на красный свет? Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, уличают водителей в проезде на красный и желтый свет, заезде на стоп-линию и других нарушениях проезда перекрестков.

    На данный момент камеры работают в тестовом режиме, но с весны 2016 года они начнут работу в реальном режиме.

    Данные обрабатывают операторы в Центре безопасности дорожного движения, и только потом нарушителям рассылаются постановления о штрафах.

    Скрыть номера от объектива не получится, камера фиксирует несколько положений машины.

    В каком размере начисляется штраф, если зафиксировала камера?

    Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
    Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

    Наказание и ответственность

    Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

    Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

    Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

    Как можно обжаловать данное правонарушение?

    Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

    • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
    • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
    • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
    • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

    Если вы не согласны с обвинением в нарушении, нужно сделать следующее:

    • Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники. Возможно, им мешали рассмотреть ситуацию ветки деревьев, другие машины, дождь, туман и т.д.;
    • Четко указать в протоколе обстоятельства события;
    • Написать объяснение на отдельном листе, где максимально развернуто расписать все подробности ситуации, нарисовать схему, отметить на ней положение всех автомобилей и самих гаишников;
    • Отметить, что согласно ст. 48 Конституции любые сомнения в правдивости обвинения необходимо трактовать в пользу обвиняемого (суть презумпции невиновности);
    • Потребовать материалы дела, так как вы имеете на них право согласно ст. 28.2 КоАП. Конечно, такие материалы на месте события никто вам не даст, поэтому в объяснении можно отметить, что вам отказали.

    Суд рассмотрит все материалы и велика вероятность, что обвинение с вас снимут. Именно из-за таких случаев предпочтительнее камеры, когда ошибка живого человека уже не будет стоить водителям нервов, времени и денег.

    Заключение

    В любом случае водитель обязан сделать всё возможное, чтобы остановиться перед красным светофором и не создавать аварийную ситуацию на перекрестке. Участников движения много, среди них есть неопытные водители, которые могут просто не заметить светофор, есть и лихачи, которые считают, что успеют проскочить в последние секунды желтого.

    Неопытность и лихачество, конечно, не освободят их от ответственности, но опытный водитель всегда должен оценивать ситуацию на дороге в целом и всеми силами избегать проблемных случаев для себя и остальных водителей и пешеходов. Разве стоят секунды мигающего светофора человеческой жизни?

    Полезное видео

    Выезд на красный сигнал светофора на видео ниже:

    Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя в 2020 году при проезде перекрестков.

    В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный сигнал светофора и штраф за выезд за стоп-линию.

    На первый взгляд кажется, что значения сигналов светофора — это самая простая часть правил дорожного движения. Тем не менее далеко не все водители знают, в каких случаях запрещено выезжать на перекресток. Поэтому в рамках данной статьи будут рассмотрены несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.

    Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году

    Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

    Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2019 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 марта 2019 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.

    15 апреля 2019 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы «переписать» штраф на Кристину. Поэтому штраф остался «висеть» на владельце транспортного средства. В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

    Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет

    Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

    Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора

    Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году:

    1. Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
    2. Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.
    3. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
    4. Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
    5. Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

    Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.

    Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

    При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

    Штраф за выезд за стоп-линию

    В 2020 году размер штрафа за заезд за стоп линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

    Например, штраф за пересечение стоп-линии может быть наложен в следующем случае. Водитель остановился перед стоп линией на запрещающий сигнал светофора (красный). При включении желтого сигнала одновременно с красным водитель медленно начинает движение и пересекает разметку. Поскольку сочетание сигналов светофора запрещает движение, автоматическая камера фиксирует нарушение и ГИБДД отправляет штраф по почте.

    На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:

    Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название «стоп-линия», однако значения их совпадают не полностью:

    • Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
    • Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

    Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.

    • Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
    • Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком «Движение без остановки запрещено», проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.

    Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).

    Что делать, если не успеваешь остановиться?

    Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

    1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
    2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
    3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.

    В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

    Штраф за выезд на перекресток в случае затора

    Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

    Более подробно ситуация рассмотрена в отдельной статье:

    Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате предоставляется скидка 50 процентов.

    Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

    В завершение предлагаю Вам посмотреть запись дорожно-транспортного происшествия при проезде перекрестка на красный:

    Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

    Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

    Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

    На сегодняшний день размер штрафа за проезд на красный свет составляет 1000 рублей (ст. 12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст. 12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже.

    Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

    Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

    Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

    Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

    Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

    Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

    В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает .

    Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

    В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

    Размеры штрафов за проезд на красный свет

    Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

    Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

    Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

    Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

    Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

    Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

    Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

    По следующей ссылке находится полная таблица штрафов ГИБДД, в которой можно воспользоваться удобным интерактивным поиском.

    Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

    В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

    Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

    Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

    • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
    • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
    • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

    При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

    Вы также можете получить бесплатную консультацию автоюриста здесь.

    Видео: как без штрафа проехать на красный свет?

    Какое наказание грозит водителю за проезд на запрещающий сигнал светофора

    Очевидно, что такой проступок обычно наказывается. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения составляет 1000р – тысячу рублей. Однако существуют и такие ситуации, когда проезд на запрещающий сигнал разрешён. В этой статье рассмотрены все такие ситуации и нюансы.

    Что является проездом на запрещающий сигнал светофора

    Для сигналов светофора специально выделен шестой раздел правил дорожного движения. В нём рассматриваются красный, жёлтый и зелёный цвета.

    У каждого из них важная функция:

    1. Движение дальше вдоль по дороге запрещено, если на светофоре горит красный сигнал.
    2. Мигающий красный свет тоже говорит о запрете продолжения движения, однако, он информирует ещё и о том, что скоро загорится другой сигнал.
    3. Сигнал жёлтого цвета даёт водителю понять то, что продолжать езду по-прежнему запрещено за исключением случаев, рассмотренных в пункте 6.14 правил дорожного движения. Также он говорит о скорой смене цвета сигнала.
    4. Моргающий жёлтый свет делает движение дальше возможным, но даёт автомобилистам предупреждение о пешеходном переходе или пересечении дорог без регулировки впереди.
    5. За ним следует зелёный свет светофора, который полностью разрешает движение.
    6. Мигающий зелёный сигнал также позволяет езду, но предупреждает о скорой смене цвета.

    Важно помнить, что продолжать проезд на красный цвет сигнала запрещено не просто так. Такое действие может не только повлечь за собой штраф или лишение прав, но и создать опасную аварийную ситуацию с дорожно-транспортным происшествием и жертвами.

    В свою очередь, такой исход событий повлечёт за собой ещё большую ответственность водителя. Наказания за такой проступок подробно рассмотрены в статье 12.12 КАП.

    Нарушением правил является не только пренебрежение и невнимательность к правилам и проезд на красный свет светофора, но и следующие действия:

    • водитель проехал под зелёным светом светофора, не учтя дополнительного сигнала в виде стрелки;
    • шофёр продолжил движение несмотря на поднятую руку регулировщика (жест, запрещающий движение дальше);
    • транспортное средство остановилось, заехав за линию остановки;
    • автомобиль выехал на перекрёсток, когда на светофоре горел жёлтый или мигающий жёлтый свет.

    В последнем пункте есть и исключение. Такое действие не является нарушением тогда, когда совершить остановку без использования экстренного торможения представляется невозможным.

    Все проступки могут быть в любой момент зафиксированы работниками полиции или видеокамерами, установленными на дороге.

    Каким образом нарушение может быть зафиксировано

    Как уже говорилось ранее, проезд на красный свет может быть отмечен двумя способами: либо его может зафиксировать камера, либо сотрудник ГИБДД вживую.

    В случае если ваше нарушение заметил представитель полиции, вправе принять ряд мер:

    1. Инспектор должен подойти к автомобилю нарушителя, представиться и объяснить почему он остановил водителя.
    2. Далее он просит документы, которые необходимы ему для составления протокола.
    3. После этого, сотрудник должен рассказать в чём состоит суть нарушения.
    4. Составляется протокол об административном нарушении.
    5. Во время заполнения этого документа инспектор должен будет объяснить водителю о его обязанностях и правах в этой ситуации.
    6. Когда все эти пункты были выполнены, автомобилист может посмотреть протокол и ознакомиться с ним, сделать замечания и дать объяснения, которые потом должны быть прикреплены к документу.

    Водитель в любой момент имеет право обжаловать решение работника полиции.

    После остановки сотрудник ДПС или ГИБДД может потребовать выйти из автомобиля по следующим причинам:

    • агрессивные действия водителя подвергают риску личную безопасность работника;
    • наличие у шофёра признаков алкогольного или наркотического опьянения;
    • необходимо провести досмотр транспортного средства или груза;
    • нужно произвести личный осмотр автомобилиста;
    • сотруднику необходимо в присутствии водителя сверить номера машины или дополнительных транспортных средств с удостоверяющими документами;
    • наличие поломок и неполадок у транспортного средства, которые нужно срочно исправить, потому что они создают дополнительные сложности на дороге;
    • есть необходимость в срочной помощи для других автомобилистов или сотрудников ГИБДД, например, в дорожно-транспортном происшествии.

    Если же вы всё-таки попали в ситуацию, когда вас остановил сотрудник, стоит сохранять спокойствие и вежливый тон. В то же время не надо опасаться инспектора, поддаваться на грубости с его стороны или на его давление. Если работник полиции агрессивен (а это частое явление) надо просто напоминать о его обязанностях и о соблюдении закона.

    В случае усугубления своего положения в этой ситуации, если вы уверены в своей правоте, лучшим выходом будет обратиться либо к адвокату, либо в суд. По крайней мере все водители должны знать о своих правах на дорогах.

    Камеры

    В наше время государство имеет много путей привлечения нарушителей к ответственности за неправомерные действия. На трассах теперь для охраны порядка стоят не только инспекторы, но и камеры видеофиксации, которые двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю наблюдают за происходящим и фиксируют нарушения правил дорожного движения.

    Если ранее такое приспособление обладало возможностью только заметить превышение скорости, то сейчас камера способна увидеть продолжение движения при красном сигнале светофора, проезд по обочине, разворот, запрещённый в этом месте и другое.

    Благодаря этому устройству государству стало легче контролировать происходящее на дорогах и не приходится тратить большие суммы на содержание армии сотрудников ГИБДД и ДПС. Появилось больше ресурсов на решение многих других проблем.

    Не стоит забывать о существовании видеокамер на дороге, ведь никто не хочет оплачивать штрафы, даже если очень нужно было проехать. Лучше опоздать на работу, чем быть привлечённым к ответственности за нарушение и тем более за создание дорожно-транспортного происшествия.

    Стоит знать, что и электронные приборы иногда дают осечки и не замечают нарушителей, а бывает и наоборот, фиксируют ни в чём не виновных автомобилистов. Соответственно правонарушение в формате видео тоже можно обжаловать.

    В наши дни используется два вида камер для съёмки происходящего на трассах:

    1. Устройства, которые работают в автоматическом режиме.
    2. Устройства, которые используются инспекторами.

    Насчёт последних можно сказать, что подробного разбора они не требуют, ведь если такая камера заметит нарушителя, то это всё равно будет рассматриваться, как остановка сотрудником. Однако автоматические приспособления способны выполнять свою работу самостоятельно без помощи человека. Такие камеры установлены в участках с повышенной вероятностью создания аварийной ситуации. Например, на переходах или пересечении дорог. Стоит заметить, что очень часто их ставят и около светофоров для фиксации проезда на красный сигнал.

    Каков же порядок действий выписки штрафа?

    После совершения нарушения будет происходить следующее:

    • правонарушение фиксируется камерой;
    • затем полученный видеоматериал обрабатывается таким образом, чтобы на отдельных фотографиях были видны регистрационные номера транспортного средства;
    • фотоснимки с камеры отправляются на сервер, где информация подвергается обработке и определяется владелец автомобиля;
    • далее составляется протокол о нарушении, к нему прикрепляются снимки, и письмо отправляется нарушителю; отсчёт периода оплаты штрафа начинается с момента вручения письма.

    Не пренебрегайте правилами дорожного движения. Даже в самых, казалось бы, «глухих» местах вас может подстерегать камера, которая обязательно зафиксирует проезд на красный сигнал светофора.

    Читать еще:  Порядок действий при продаже авто
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector