0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за лысую резину на грузовике

Штраф за лысую резину: будет ли повышение

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каков штраф за лысую резину
  • Почему не стоит ездить на лысой резине
  • Как замерить глубину протектора на резине
  • В чем разница между лысой и полустертой резиной

Дважды в год каждый автолюбитель вынужден «переобувать» свою машину с летней резины на зимнюю и обратно. Также, по мере износа покрышек, может возникнуть необходимость заменить их, независимо от погодных условий. Не всегда водители спешат покупать новые колеса и продолжают ездить на истертых. Между тем, нужно принять во внимание ряд последствий такой езды, в том числе штраф за лысую резину, который предусмотрен в КоАП.

Штраф за лысую резину

«Лысая резина» — так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.

Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:

  • менее 1 мм для грузового автомобиля;
  • менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
  • менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
  • менее 2 мм для автобуса.

Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.

Депутаты Государственной Думы на законодательном уровне рассматривают вопрос об увеличении размера штрафа за езду на лысой резине до 2000 руб. Это объясняется тем, что по вине водителей, не соблюдающих указанные выше требования к техническим характеристикам автомобиля, случается большое количество аварий, особенно в зимний период, когда сцепление шин со сколькой дорогой особенно важно.

Опасность езды на лысой резине

Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.

Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.

Рекомендуем

Протекторы на автомобильных шинах служат для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, которое необходимо для безопасного движения в любое время года.

Можно выделить ряд причин, по которым нельзя ездить на лысой резине:

  • Если протектор полностью стерся, даже на идеально ровном асфальтовом покрытии шины не обеспечат безопасного сцепления с дорогой.
  • Управление машиной на мокрой дороге, в таком случае, будет невозможно, так как водные потоки будут, в прямом смысле, нести автомобиль.
  • Ехать на стертых покрышках по льду и грязи во время таяния снега также небезопасно. Колеса просто перестанут крутиться, и машина начнет скользить, так как лысая резина не сможет обеспечить отведение воды от пятна контакта, и сцепление с дорогой потеряется. В таком случае занос может случиться на ровном месте. Если протекторы на колесах будут стерты неравномерно, это также может привести к внезапному заносу.
  • Эксплуатировать автомобиль со стертой резиной опасно еще и потому, что остатки протектора в любой момент могут отслоиться от шины, и покрышка разорвется прямо во время движения, что приведет к аварии.

Сроки службы протекторов на шинах зависят от многих факторов, поэтому нельзя назвать конкретный временной период безопасной эксплуатации резины. Важно учитывать не только сезонность (зимние или летние шины), но и изготовителя.

Если приобретать шины высокого качества от проверенного производителя, то срок их службы составит, в среднем, 40-50 тыс. км пробега. Шины среднего класса нужно будет заменить примерно через 10-20 тыс. км пробега.

Разница между лысой и полустертой резиной

Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина — лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.

На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.

При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.

Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.

Читать еще:  Какой карбюратор поставить на луаз

Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.

Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

Уделяйте особое внимание глубине протекторов шин на всесезонной резине, которую можно использовать круглый год. Ее недостатком является гораздо более низкое качество сцепления с дорогой, так как летний и зимний комплект шин специально адаптированы под особенности дорожного покрытия в зависимости от времени года.

Как замерить глубину протектора резины

Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?

    С помощью штангенциркуля

Это простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.

Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный — с электронной измерительной шкалой.

Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины. То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.

Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.

Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.

Нужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.

Если слово «рубля» полностью осталось снаружи, то глубина протектора около 4 мм.

Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е. резина почти новая.

Рекомендуем

А если почти вся монета торчит снаружи, то глубина протектора шины менее 2 мм. В таком случае, покрышку лучше отправить на мусорку, так как ее дальнейшая эксплуатация несет риск для вас и других участников дорожно-транспортного движения.

Данный метод измерения приблизительный, но позволяет оценить степень износа шин, если вы задумываетесь о покупке новой резины, или нужно проходить техосмотр.

Инспектор ГИБДД будет измерять глубину протектора с помощью специального прибора, который даст точные показания, поэтому, после ваших измерений монеткой, не удивляйтесь, если резина все-таки окажется непригодной для езды.

Как и носик штангенциркуля, монетку нужно просовывать в основание протектора, иначе результат измерений будет совсем не точным.

С помощью индикаторов износа покрышки

Производители резины заранее подумали о том, чтобы водителю не нужно было заморачиваться с монеткой или штангенциркулем. Для этого, на шинах есть специальный индикатор, по которому можно оценить степень износа покрышки.

Если рисунок протектора стерся до этого индикатора, то шина не подлежит дальнейшей эксплуатации, а любой сотрудник ДПС наложит на вас штраф за лысую резину. Производитель говорит о том, что такой износ является критическим, свидетельствующим о потере всех сцепляющих свойств шины.

Испытания, проводимые на полигонах, подтверждают этот факт. При езде на шинах со стертым протектором по мокрой или снежной дороге, пятно контакта шины становится менее 16%, что влечет за собой потерю управляемости ТС.

Если рассмотреть выступы на резине невозможно, то необходимо найти на боковой части покрышки специальные метки, где расположены индикаторы износа. От этих меток нужно провести рукой в глубину колеса и попытаться определить износ на ощупь.

Для определения глубины протектора шины на ее рабочей стороне вырезаны цифры 8, 6, 4, 2. Эти цифры стираются по мере износа, то есть, когда исчезла очередная цифра, значит, резина стала более гладкой.

Если цифра 8 стерлась, то глубина протектора меньше 8 мм, если стерлась цифра 6 — меньше 6 мм и т.д.

Кроме индикаторов в виде цифр, производители могут наносить индикаторы в виде капли или снежинки. Если стерлась капля — эксплуатировать автомобиль по мокрой дороге небезопасно. Если стерлась снежинка — нельзя ехать по заснеженной или заледенелой дороге.

С помощью специальных приборов

Существуют специальные приборы для измерения глубины протектора шин, с помощью которых можно быстро и легко определить износ. Китайские приборы стоят недорого, купить их можно на AliExpress. Использовать прибор также просто, как и штангенциркуль, а показания будут отображаться на специальной шкале.

Что автовладельцы говорят о штрафе за лысую резину

  1. Кого коснется такой штраф

«За введение штрафа за лысую резину будут переживать не те водители, у которых на 1 мм не совпадает глубина с нормативом, а те, кто реально на стертых покрышках с грыжами ездит!

Вот они пусть и переживают! Таких автолюбителей нужно наказывать!»

Глубина протектора зимних шин

«Обратите внимание, что в статье указано, что для легковых автомобилей остаточная глубина протекторов шин должна быть не менее 1,6 мм. Но это только для летней резины! Если машина эксплуатируется по гололеду или заснеженным дорогам, то глубина протектора должна быть не меньше 4 мм!»

На сцепление влияет не только глубина протектора

«Очень правильно штрафовать за лысую резину. Только кроме глубины протектора шин нужно и другие критерии учитывать».

Еще о некоторых моментах

«Если критерии для вынесения решения о штрафе адекватные, то такой штраф вполне справедливый. Только как быть в межсезонье? Кто будет определять, когда можно штрафовать за летнюю резину зимой? Сколько времени будет даваться на смену резины? А, например, разная резина слева или справа тоже будет считаться нарушением?»

Не всем нравится

«А для чего тогда техосмотр проходить? Или гаишники теперь будут останавливать и проверять резину, колодки, выхлопы?»

Какой штраф грозит за разные шины на автомобиле

Дата публикации: 08 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Как правило, шины покупаются комплектом в количестве 4 штук. Однако мало кто застрахован от того, что одна из покрышек не выйдет из строя. Разумеется, при таких обстоятельствах никому не хочется приобретать новый комплект. Вместо этого многие водители предпочитают использовать две одинаковые шины от старого набора или и сделать «винегрет» из разных покрышек с сильно отличающимся рисунком протектора. Некоторые в погоне за экономией и вовсе используют летние или зимние покрышки в качестве временного решения, даже если сезон не предполагает использования таких колес.

Читать еще:  Муфта компрессора ниссан х трейл

Однако некоторые даже не подозревают, что в такой ситуации они совершают не только административное правонарушение, но и ставят под угрозу свою жизнь, а также безопасность тех людей, которые находятся в ТС и других автовладельцев, передвигающихся по дорожному полотну. Чтобы раз и навсегда определиться с допустимостью таких ноу-хау стоит открыть Технический Регламент 018/2011, (приложение 8) и детально изучить информацию, представленную в нем.

Обратимся к закону

В разделе 5 ТР ТС говорится о требованиях, которые предъявляются к шинам и колесам используемых машин.

Прежде всего, в летний период автовладелец не имеет права использовать авто, если на нем установлены шипованные шины. То же самое касается и применения летних покрышек в зимние холода. Даже если на авто присутствует всего одна «неправильная» покрышка, автолюбитель создает опасную ситуацию и будет оштрафован.

Полезно! Все покрышки должны быть либо с шипами, либо без них. Комбинировать изделия строго запрещено.

Также будет полезен пункт 5.6 ТР ТС. В нем говорится о ситуациях, когда шины запрещено использовать. Например, при появлении индикатора износа (появляется выступ на дне канавки) нельзя ездить на таком авто. Также нужно помнить о том, что даже в случае, если индикатор ничего не показывает, есть регламент, касающийся допустимой остаточной глубины протектора.

И наконец, перейдем к пункту 5.7.4, который напрямую касается вопроса использования разных шин. Согласно закону, автовладелец не имеет права эксплуатировать авто, если на одной из его осей используются шины:

  • разных габаритов;
  • отличающиеся по рисунку протектора;
  • отличающейся конструкции (например, одна покрышка камерная, а другая – бескамерная);
  • с разными скоростными показателями;
  • отличающиеся по индексу несущей способности.

Полезно! Описанные выше требования не касаются ситуация, когда автовладелец установил на авто запасную шину в качестве временного решения.

Если водитель не отвечает данным требованиям, то за подобное правонарушение последует наказание.

Штраф

Если автовладелец пренебрегает своей безопасностью и рискует создать аварийную ситуацию на дороге, то при установке разных шин ему придется заплатить 500 рублей. При этом инспектор дорожной полиции должен сообщить водителю, что он должен незамедлительно заменить покрышки на те, у которых будет одинаковый рисунок и глубина протектора. Если владелец ТС решает, что он уже заплатил за свое правонарушение и теперь может весь день ездить на установленной ранее резине, то такое возможно до следующего поста ГИБДД, где ему снова будет выписан штраф.

Бывают ситуации, когда водитель уже направляется на СТО, чтобы поставить новые шины, но его повторно останавливает инспектор. В этой ситуации все зависит от лояльности представителя закона. Если он поверит в то, что автовладелец действительно решил исправиться, то он может ограничиться предупреждением. Однако чаще всего приходится раскошелиться.

Если водитель все-таки получил соответствующее постановление, то штраф рекомендуется оплатить не позднее, чем через 2 месяца или подать заявление на обжалование в суд (рекомендуется только в тех ситуациях, когда инспектор ГИБДД совершил нарушение или выписал штраф незаконно).

Полезно! Если оплачивать штрафы на официальном сайте ГИБДД, то сумма наказания будет уменьшена на 50%.

Хоть автовладелец и может отделаться только 250 рублями, нужно понимать, что применение разных шин очень опасно.

Чем кроме штрафа грозит установка разных шин

Во время торможения разные покрышки проявляют все особенности своих характеристик. Например, шины, которые оснащены более рельефными рисунком протектора, тормозят намного быстрее. Старые и «лысые» покрышки ведут себя непредсказуемо и оставляют очень длинный тормозной путь.

Нетрудно догадаться, что если с одной стороны ТС стоят шины, которые предназначены для мокрого асфальта, а на другой – для сухого дорожного полотна, то с началом дождя автотранспортное средство начнет носить в разные стороны, после каждого попадания на мокрый участок дороги. Если удастся выехать из этой зоны, то по сухому дорожному полотну авто будет скользить, как по льду. Однако в этом вопросе есть некоторые нюансы.

Полезно! Использование отличающихся шин на разных осях ТС разрешено только в тех ситуациях, когда характеристики колес одинаковые. В этой ситуации риск заносов, которые описывались выше, сводится к минимуму.

Также стоит быть осторожнее при использовании шин с разным уровнем износа. Если на одной из сторон авто установлена «лысая» резина, то при попадании под такое колесо камней, авто будет крутить во все стороны. Подобное чревато неуправляемым заносом, который может закончиться плачевно.

Кроме этого, если инспектор дорожной полиции обратил внимание на то, что резина отличается разной степенью износа, то он также может оштрафовать владельца ТС. Поэтому самый экономный выход из ситуации – когда одно колесо из комплекта повредилось, отремонтировать неисправную покрышку.

Восстановление шин

Снова обратимся к 5 разделу ТР. В подразделе 5.8 говорится о нюансах использования «отреставрированных» покрышек. Например, автовладелец не может использовать на передней части любимой «ласточки» шины, которые прошли процедуру по восстановлению протектора.

Также стоит рассмотреть некоторые пункты правил ЕЭК ООН N 108/109. Например, если покрышки уже ранее восстанавливались, то повторная процедура по обновлению протектора не разрешена. То же самое касается изделий, которые автовладелец использует уже более восьми лет.
Есть и другие условия. Например,:

  • Покрышка, прошедшая процедуру восстановления, обязательно должна быть с маркировкой «Retread».
  • Помимо соответствующей пометки на покрышке должен присутствовать символ «E» и код страны, которая подтверждает, что данное изделие отвечает ЕЭК.

  • Если на маркировке изделия после восстановления указывается несущая способность и скорость, превышающие показатели до «реставрации», то такие покрышки использовать запрещается.

Таким образом, не обязательно раскошеливаться на новый комплект резины. Если восстановить поврежденную шину в специализированном сервисном центре в соответствии со всеми требованиями, то можно не опасаться штрафов еще долгое время.

Все случаи, когда за шины на своем авто можно влететь на штраф

Российское законодательство предъявляет определенные требования к состоянию резины на автомобилях. При некоторых состояниях шин движение вообще запрещено и наказывается штрафом. Когда нужно обратить внимание на колеса и заменить резину, чтобы избежать проблем, сейчас узнаем.

Читать еще:  Как можно продать автомобиль

Несоответствие требованиям к глубине протектора

Требования к остаточной высоте протектора указаны в ПДД. Если величина меньше допустимых значений, а эксплуатация шин продолжается, владельцу будет выписан штраф в 500 рублей (по состоянию на начало 2020 года).

Глубина протектора отличается для разных транспортных средств и сезонов:

  • для мотоциклов протектор должен быть не менее 0,8 мм;
  • для грузовиков тяжелее 3,5 тн — 1 мм;
  • для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • для автобусов — 2 мм;
  • протектор зимних шин со специальной маркировкой — не менее 4 мм.

Проверка глубины протектора осуществляется простым штангенциркулем. Проводится как владельцем, так и сотрудником ГИБДД. Рекомендуется следить за протектором шин, если вы ездите на них слишком долго. «Лысая» резина теряет качество сцепления с дорогой и возникает угроза безопасности водителя.

Использование шин с кордами или «грыжами»

Следующий пункт ПДД, запрещающий использование шин — их внешние повреждения. Они могут быть любыми: пробои, порезы и разрывы, расслоения каркаса, отслоения от боковины. Размер штрафа такой же — 500 рублей.

«Грыжа» — повреждение колеса, возникшее в результате удара, когда внутри рвутся нити корда и на поверхности резины образуется бугор. Большая грыжа при движении будет ощущаться ударами в рулевое колесо. В конце концов, она приведет к тому, что колесо лопнет, особенно на большой скорости или при очередном ударе.

Другой вариант возникновения грыжи: из-за отслоения резины от корда в полость поступает воздух через дефекты герметизирующего слоя.

Не только ПДД, но и производители запрещают использование колес с любыми повреждениями. Грыжа — серьезная проблема, продолжать использовать поврежденное колесо нельзя.

При этом, если шины отремонтированы и отслоение или обнажение корда ликвидировано, использовать их можно. Но устранить серьезную грыжу практически невозможно, а некоторые порезы не предполагают восстановления.

Нарушение размерности и допустимой нагрузки шин

ПДД запрещают эксплуатацию колес, не соответствующих модели автомобиля, штраф также 500 рублей. Производители часто предусматривают разную размерность для своих машин, поэтому у автовладельцев есть выбор.

Как изменение диаметра колеса влияет на ходовые качества:

  1. Ширина резины определяет устойчивость и сцепление с асфальтом, чем шире — тем больше; устойчивость к аквапланированию при этом уменьшается.
  2. Высота профиля влияет на высоту колеса: чем ниже, тем меньше будет деформироваться резина при повороте, но комфортность езды снижается.
  3. Диаметр диска связан с высотой профиля, расширение диаметра делает колесо более стильным, масса колеса увеличивается.
  4. Общий диаметр колеса меняет дорожный просвет, поэтому увеличенные шины устанавливают на автомобили для бездорожья.

Допустимая нагрузка шин рассчитывается, исходя из максимальной массы ТС. На основании этих цифр подбираются соответствующие шины. Нарушение показаний индекса допустимой нагрузки приведет к штрафу, а, возможно, и к аварии.

Комбинирование ошипованных и неошипованых шин

Установка разных типов шин, даже если все они зимние, ПДД запрещают. Обычно автовладельцы покупают комплект из четырех одинаковых, но бывает, что только одно требует замены и берут первое попавшееся колесо.

Правила не запрещают установку на переднюю и заднюю оси парных, но различных шин. Однако шипованная резина должна быть установлена на все четыре колеса. Связано это с ее свойствами: наличие шипов значительно меняет тормозные качества и курсовую устойчивость на обледенелой дороге.

При отличиях колес друг от друга изменится качество сцепления с дорожным полотном. При движении, особенно в экстремальных погодных условиях, это может привести к серьезным последствиям. Штраф в 500 рублей — наименьшее из них.

Резина автомобиля и ее состояние входит в зону ответственности владельца. Каждый делает свой выбор в отношении правил: некоторые можно безопасно обходить, нарушение других заканчивается трагедией. Следите за своими шинами и будьте осторожны на дорогах.

Езда на «лысой» резине окажется вне закона: готовится новый штраф

В ближайшее время в КоАП России могут быть внесены поправки, согласно которым будет предусмотрено наказание для водителей за езду на «лысой» резине. В настоящее время разработку законопроекта ведет комитет Госдумы по транспорту, сообщают российские СМИ.

Речь ведется об изменении статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Авторы идеи намерены дополнить статью новым специальным пунктом «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес», то есть езда на «лысой» резине. Создатели законопроекта предлагают ввести наказание за данное нарушение 2000 рублей. Также водителей предлагается обязать поменять резину, если не хотят попасться сотрудникам автоинспекции с тем же нарушением снова.

На сегодняшний день выезжать на дорогу запрещено, если шины транспортного средства обладают остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузового автомобиля – 1 мм, автобуса – 2 мм, мопеда или мотоцикла – 0,8 мм. Штраф за данное нарушение составляет 500 рублей, причем при выявлении нарушения транспортное средство не может быть перемещено на штрафстоянку, поэтому автовладельцы зачастую игнорируют требования автоинспекторов.

Еще более любопытным является обоснование нового законопроекта. Сами авторы считают свою инициативу некой «альтернативой» для введения официального запрета на езду на летней резине в зимнее время. Стоит отметить, что подобные законопроекты так и не прошли согласование в Госдуме. Таким образом, законодатели решили подобраться к проблеме с другой стороны: если нельзя обязать водителя следить за временами года и менять шины, то можно его обязать следить за качеством резины, на которой он передвигается.

Остается неясным, как будет работать законопроект. Возможно, инспекторы сами визуально будут оценивать качество шин и на основании определенных тестов делать вывод о том, соответствует ли резина требованиям КоАП.

Стоит отметить, что «лысая» резина часто становится причиной аварий, особенно в зимнее время и в дни гололеда. На «лысой» резине легковые автомобили и грузовики часто заносит на поворотах, в результате чего случаются аварии, в том числе с человеческими жертвами. Официальной статистики о количестве автомобилей с «лысой» резиной нет, но законодатели уверены, что в случае одобрения законопроекта нарушители будут выявляться повсеместно и привлекаться к административной ответственности в виде штрафа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector