41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за разный рисунок протектора

Какой штраф грозит за разные шины на автомобиле

Дата публикации: 08 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Как правило, шины покупаются комплектом в количестве 4 штук. Однако мало кто застрахован от того, что одна из покрышек не выйдет из строя. Разумеется, при таких обстоятельствах никому не хочется приобретать новый комплект. Вместо этого многие водители предпочитают использовать две одинаковые шины от старого набора или и сделать «винегрет» из разных покрышек с сильно отличающимся рисунком протектора. Некоторые в погоне за экономией и вовсе используют летние или зимние покрышки в качестве временного решения, даже если сезон не предполагает использования таких колес.

Однако некоторые даже не подозревают, что в такой ситуации они совершают не только административное правонарушение, но и ставят под угрозу свою жизнь, а также безопасность тех людей, которые находятся в ТС и других автовладельцев, передвигающихся по дорожному полотну. Чтобы раз и навсегда определиться с допустимостью таких ноу-хау стоит открыть Технический Регламент 018/2011, (приложение 8) и детально изучить информацию, представленную в нем.

Обратимся к закону

В разделе 5 ТР ТС говорится о требованиях, которые предъявляются к шинам и колесам используемых машин.

Прежде всего, в летний период автовладелец не имеет права использовать авто, если на нем установлены шипованные шины. То же самое касается и применения летних покрышек в зимние холода. Даже если на авто присутствует всего одна «неправильная» покрышка, автолюбитель создает опасную ситуацию и будет оштрафован.

Полезно! Все покрышки должны быть либо с шипами, либо без них. Комбинировать изделия строго запрещено.

Также будет полезен пункт 5.6 ТР ТС. В нем говорится о ситуациях, когда шины запрещено использовать. Например, при появлении индикатора износа (появляется выступ на дне канавки) нельзя ездить на таком авто. Также нужно помнить о том, что даже в случае, если индикатор ничего не показывает, есть регламент, касающийся допустимой остаточной глубины протектора.

И наконец, перейдем к пункту 5.7.4, который напрямую касается вопроса использования разных шин. Согласно закону, автовладелец не имеет права эксплуатировать авто, если на одной из его осей используются шины:

  • разных габаритов;
  • отличающиеся по рисунку протектора;
  • отличающейся конструкции (например, одна покрышка камерная, а другая – бескамерная);
  • с разными скоростными показателями;
  • отличающиеся по индексу несущей способности.

Полезно! Описанные выше требования не касаются ситуация, когда автовладелец установил на авто запасную шину в качестве временного решения.

Если водитель не отвечает данным требованиям, то за подобное правонарушение последует наказание.

Штраф

Если автовладелец пренебрегает своей безопасностью и рискует создать аварийную ситуацию на дороге, то при установке разных шин ему придется заплатить 500 рублей. При этом инспектор дорожной полиции должен сообщить водителю, что он должен незамедлительно заменить покрышки на те, у которых будет одинаковый рисунок и глубина протектора. Если владелец ТС решает, что он уже заплатил за свое правонарушение и теперь может весь день ездить на установленной ранее резине, то такое возможно до следующего поста ГИБДД, где ему снова будет выписан штраф.

Бывают ситуации, когда водитель уже направляется на СТО, чтобы поставить новые шины, но его повторно останавливает инспектор. В этой ситуации все зависит от лояльности представителя закона. Если он поверит в то, что автовладелец действительно решил исправиться, то он может ограничиться предупреждением. Однако чаще всего приходится раскошелиться.

Если водитель все-таки получил соответствующее постановление, то штраф рекомендуется оплатить не позднее, чем через 2 месяца или подать заявление на обжалование в суд (рекомендуется только в тех ситуациях, когда инспектор ГИБДД совершил нарушение или выписал штраф незаконно).

Полезно! Если оплачивать штрафы на официальном сайте ГИБДД, то сумма наказания будет уменьшена на 50%.

Хоть автовладелец и может отделаться только 250 рублями, нужно понимать, что применение разных шин очень опасно.

Чем кроме штрафа грозит установка разных шин

Во время торможения разные покрышки проявляют все особенности своих характеристик. Например, шины, которые оснащены более рельефными рисунком протектора, тормозят намного быстрее. Старые и «лысые» покрышки ведут себя непредсказуемо и оставляют очень длинный тормозной путь.

Нетрудно догадаться, что если с одной стороны ТС стоят шины, которые предназначены для мокрого асфальта, а на другой – для сухого дорожного полотна, то с началом дождя автотранспортное средство начнет носить в разные стороны, после каждого попадания на мокрый участок дороги. Если удастся выехать из этой зоны, то по сухому дорожному полотну авто будет скользить, как по льду. Однако в этом вопросе есть некоторые нюансы.

Полезно! Использование отличающихся шин на разных осях ТС разрешено только в тех ситуациях, когда характеристики колес одинаковые. В этой ситуации риск заносов, которые описывались выше, сводится к минимуму.

Также стоит быть осторожнее при использовании шин с разным уровнем износа. Если на одной из сторон авто установлена «лысая» резина, то при попадании под такое колесо камней, авто будет крутить во все стороны. Подобное чревато неуправляемым заносом, который может закончиться плачевно.

Кроме этого, если инспектор дорожной полиции обратил внимание на то, что резина отличается разной степенью износа, то он также может оштрафовать владельца ТС. Поэтому самый экономный выход из ситуации – когда одно колесо из комплекта повредилось, отремонтировать неисправную покрышку.

Восстановление шин

Снова обратимся к 5 разделу ТР. В подразделе 5.8 говорится о нюансах использования «отреставрированных» покрышек. Например, автовладелец не может использовать на передней части любимой «ласточки» шины, которые прошли процедуру по восстановлению протектора.

Также стоит рассмотреть некоторые пункты правил ЕЭК ООН N 108/109. Например, если покрышки уже ранее восстанавливались, то повторная процедура по обновлению протектора не разрешена. То же самое касается изделий, которые автовладелец использует уже более восьми лет.
Есть и другие условия. Например,:

  • Покрышка, прошедшая процедуру восстановления, обязательно должна быть с маркировкой «Retread».
  • Помимо соответствующей пометки на покрышке должен присутствовать символ «E» и код страны, которая подтверждает, что данное изделие отвечает ЕЭК.

  • Если на маркировке изделия после восстановления указывается несущая способность и скорость, превышающие показатели до «реставрации», то такие покрышки использовать запрещается.

Таким образом, не обязательно раскошеливаться на новый комплект резины. Если восстановить поврежденную шину в специализированном сервисном центре в соответствии со всеми требованиями, то можно не опасаться штрафов еще долгое время.

Читать еще:  Как правильно прикурить автомобиль

Можно ли устанавливать шины с разным рисунком протектора?

Скупость, с которой некоторые водители (особенно коммерческой техники) относятся к покупке новой резины, порой граничит со здравым смыслом. Они не только до предела изнашивают покрышки своего автомобиля, но и пренебрегают покупкой всех четырех новых колес. Однако далеко не всегда подобная экономия является скупостью. Иногда это просто финансово-вынужденная ситуация. Специально для таких прискорбных случаев, специалисты компании Continental разъяснили, можно ли менять не все колеса на новые и вообще ставить шины с разным рисунком протектора.

Для начала начнем с простой аксиомы: «лысые» покрышки значительно увеличивают тормозной путь, а в дождь максимально подвержены аквапланированию. Поэтому добровольно ни в коем случае не стоит пренебрегать сменой изношенной резины. Однако, сложные финансовые условия зачастую диктуют свою волю: полный набор даже самых дешевых новых покрышек далеко не всегда по карману отечественным автолюбителям.

Само собой специалисты считают, что не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Каждый производитель имеет свои собственные составы резины с разными характеристиками и индивидуальными температурными окнами максимальной производительности.

Однако, даже специалисты Continental признают, что существуют редкие исключения, когда правилами все-таки можно пренебречь.

Для оптимальных рабочих характеристик и безопасности инженеры Continental советует устанавливать одинаковые шины на оси автомобиля хотя бы попарно. То есть спереди и сзади должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости. Есть конечно и заводские исключения, когда задние колеса “по умолчанию” больше передних, но это относиться исключительно к редким спортивным автомобиля. Такие маневры четко просчитываются на этапе проектировки и настройки ходовой автомобиля.

В крайнем случае, можно не брать в расчет как раз рисунок протектора: резина должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя как минимум относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Такой подход является официальным требованием во многих странах, иначе начнутся технические проблемы . Если на ведущей оси будут колеса с разным размером, то сильному износу в первую очередь будет подвержен дифференциал, который рано или поздно придет в негодность.

К тому же вождение машины с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения. Предсказуемость реакций автомобиля с такими колесами значительно уменьшается. Таким образом, специалисты Continental рекомендуют всегда следовать правилам автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Есть ли преимущества смены положения шин?

Смена положения шин на автомобиле уже давно является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Однако правильная смена шин зависит от множества факторов. Всегда лучше индивидуально подходить к вопросу поиска оптимальной схемы и частоте смены места шин. Во многом ваши действия зависят от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, то специалисты Continental рекомендуют менять оси установки шин на регулярной основе.

В наших российских реалиях идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. В ином случае, можно менять положение шин между 5 000 и 10 000 км пробега.

В случае, если стали заметны признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Но, в первую очередь, необходимо обратиться в ближайший сервис, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом. Скорее всего, это происходит из-за нарушенной геометрии кузова, что является следствием некачественного восстановительного ремонта.

Для тех, кто привык возить с собой запаску, стоит знать, что полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Если вдруг понадобиться сменить проколотую шину, то запаска окажется с заметно более высоким и свежим протектором, по сравнению с остальными шинами, прошедшими несколько сезонов. Кроме того, перед установкой запасной шины стоит проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Кстати, давление воздуха — тоже важный фактор в преждевременном износе, который стоит скорректировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины. К раннему износу приводят плохо накачанные или, наоборот, перекаченные шины. Это приводит к износу амортизаторов, да и комфорт от такого движения будет сомнительный. Чаще всего рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси отличаются.

Особое внимание к перемене колес местами стоит уделить автовладельцам на авто с системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS). Если таковая установлена, то нужно свериться с руководством пользователя для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать шины с разным рисунком протектора?

В случае, если по каким бы то ни было причинам установка разных шин неизбежна, возможно смешивать шины. Однако в таком случае обязательной нужно сделать так, чтобы пары шин с одинаковым рисунком протектора были установлены на одной оси. Таким образом, специалисты считают, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Также, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, но только в том случае, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя. Здесь стоит отметить, что в таких случаях надо устанавливать шины с большим индексом на заднюю ось.

Можно ли устанавливать шины с разным износом протектора?

Если менять только две шины на автомобиле на новые и оставлять две старые, то естественно, на новых шинах рисунок протектора будет выше, чем на старых. Специалисты допускают подобную экономию, но с условием, что новые шины надо поставить на заднюю ось. Хотя в этом вопросе у разных производителей существуют разные позиции. Некоторые рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось переднеприводных автомобилей.

С одной стороны это кажется логичным, ведь основная нагрузка на торможение идет на переднюю ось. Но установка новых шин сзади даст большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности, что встречается гораздо чаще, чем экстренные торможения «в пол». Так что в этом вопросе лучше сверяться со своим руководством пользователя или смотреть на особенности дорожного покрытия.

Читать еще:  Нарушение пдд на красный свет

Штраф за разную резину

Скупой платит дважды. Эта поговорка отражает негативную суть безмерной экономии и излишней бережливости. Другого сколько-нибудь логического объяснения установке шин с разным типом резины на одну ось (радиальной и диагональной, камерной и бескамерной) просто нет. Это в корне противоречит правилам БДД, создает опасность как для самого водителя, принявшего такое решение, так и для машин, движущихся по соседним полосам. Независимо от того, какой у владельца автомобиль — легковой или грузовой, — будет выписан штраф за разную резину.

Суть нарушения

В соответствии с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, воспрещается ставить на одну ось автомобиля покрышки:

  • разнородных размеров и конструкций, моделей;
  • с различными контурами протектора;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • свежие и восстановленные
  • нехоженые и с углубленным рисунком протектора.

Штраф за разную резину

Кроме того, недопустимо ездить на авто с использованием одновременно шипованных и нешипованных колес независимо от того, на одной ли оси они стоят или на разных.

Эти требования едины как для самих автомобилей, так и для прицепов и полуприцепов.

В случае выявления таких несоответствий нарушитель будет оштрафован по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Наказание составит 500 рублей, но можно «отделаться» и предупреждением при наличии смягчающих обстоятельств. К числу таких обстоятельств может быть отнесено, например, совершение правонарушения впервые.

Важно! Составляют протоколы по таким нарушениям инспекторы ГИБДД. Выявляются несоответствия при визуальном осмотре авто после его остановки.

Что делать, если получен штраф

Если сотрудником ДПС составлен протокол о выявлении данного правонарушения, первое, что необходимо сделать, — устранить причину, т. е. установить одинаковые шины на свой автомобиль. От того, сколько времени это займет, зависит кратность нарушения. Конечно, можно продолжать ездить и так, но кто захочет постоянно опасаться встречи с гаишником и быть оштрафованным?

Далее следует принять меры к оплате штрафной санкции. Нужно помнить, что оплата в течение 20 дней с момента выявления правонарушения снижает размер штрафа за разную резину на осях в 2018 году в половину.

На заметку. Погасить штраф можно в отделении банка или «Почты России», через терминал оплаты, мобильные приложения и интернет-сервисы (Госуслуги, официальный сайт ГИБДД). Если водитель не успел оплатить в льготный период, то у него есть 2 месяца для добровольной оплаты со дня вступления постановления в законную силу.

Пропускать его крайне нежелательно, так как лицо, не оплатившее штраф в течение двух месяцев, может быть привлечено к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. И наказание будет уже или удвоение штрафа, или арест, или обязательные работы.

Важно! Первоначальный штраф все равно придется оплатить.

Визуальный осмотр шин

Что делать свидетелю правонарушения

Если водитель или пешеход стал свидетелем подобного правонарушения, он может заявить о нем, позвонив в дежурную часть. Обязательно нужно сообщить марку и номер машины нарушителя, а также быть готовым выступить в качестве свидетеля. Не факт, что экипаж ДПС успеет к месту, где было замечено нарушение. Но на одном из ближайших постов данная машина может быть взята на контроль, остановлена с целью подтверждения выявленного факта.

Как избежать штрафа

Чтобы не получить штраф за разную резину, нужно прежде всего следить за состоянием покрышек на своем авто, своевременно принимать меры к замене пришедших в негодность, быть внимательным при выборе шин и контролировать правильность установки как при самостоятельном выполнении работ, так и при обращении в автосервис.

Предусмотрен ли штраф за разную резину в 2020 году?

Резина – пожалуй, одна из важных составляющих автомобиля. Стоимость новой резины и смена летней на зимнюю приводит к довольно большим тратам, которые не все водители готовы нести. Поэтому есть водители, которые начинают экономить на таких важных составляющих, как резина. А это влечёт за собой неправильную эксплуатацию авто и от инспектора ГИБДД можно получить штраф за разную резину.

Почему важно соблюдать рисунок протектора?

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то можно узнать, что запрещено устанавливать на одну ось шины с разной резиной. В силу данный закон вступил ещё в 2010 году, и в настоящее время он продолжает действовать. На что стоит обратить своё внимание?

  1. Запрещено использовать автомобиль, если на одну ось установлены модели шин с разными рисунками.
  2. Нельзя эксплуатировать машину в случае, если установлены шины с разными конструкциями и размерами.
  3. Если на одну ось установлены неошипованные и ошипованные шины. Что касается данного пункта, то в обязательном порядке все шины автомобиля должны быть или с шипами, или без.

Когда водитель устанавливает на одной оси авто шины с разным рисунком протектора, то он должен понимать, что в данном случае он рискует своей безопасностью и безопасностью тех, кого перевозит. Стоит знать, что если на одной оси разные шины, они по-разному ведут себя при торможении, что сказывается на характеристиках тормозного пути. В данном случае реакция машины может быть самой разной. Особенно опасно ездить на машине с разной резиной в дождливую погоду или гололёд.

Можно ли использовать разную резину?

Штраф за разную резину можно получить при первой же остановке инспектором ГИБДД. Но, скорее, бояться нужно не этого, а того, что последствия могут быть очень серьезными. Например, водитель на одно колесо установил резину, которая прекрасно справляется с ездой на сухой дороге, а на второе колесо установил резину, предназначенную для предотвращения аквапланирования. Итог: одно колесо прекрасно будет справляться в дождливую погоду, а второе просто занесёт. Такая ситуация – стресс для водителя и для самого автомобиля.

Летняя и зимняя резина

Несвоевременная замена одного вида резины на другой может повлечь за собой штраф. Сумма штрафа составляет 500 рублей и за разные покрышки. При замене летней резины на зимнюю все колёса автомобиля должны претерпевать эту замену. Бывает, конечно, так, что вдруг одна из покрышек портится. В данном случае можно сначала попытаться отыскать замену. Но вдруг это сделать не удалось? Тогда придётся приобрести две шины одинаковые. Устанавливать их нужно на одну ось.

Эксперты говорят о том, что также комбинация зимних и летних шин нежелательна. Такая комбинация может привести к заносу на дороге, так как каждый из двух типов шин имеет разное сцепление с дорожным полотном.

Читать еще:  Можно ли утилизировать автомобиль

Ответственный автомобилист будет выбирать особенно тщательно и максимально похожие варианты шин для своей машины. Штраф за несезонную резину может составить около 2000 рублей.

Отличить летнюю резину от зимней можно чисто визуально. Протектор зимнего варианта резины достаточно грубый и глубокий. Кроме того, зимняя резина наделена совсем другим рисунком, который отличает её от летней резины. Также наличие шипов тоже заметно вносит отличие от летней. Наличие шипов позволяет создавать достаточно хорошее сцепление со скользкой дорогой и льдом.

Летнюю резину делают из таких материалов, которые способны выдержать в летний период времени воздействие высокой температуры. Так как асфальт в летнее время очень сильно нагревается, соответственно резина должна выдерживать такие температуры. Летняя резина достаточно эластичная, но при конкретном перепаде температур она теряет это свойство.

Зимняя резина тоже имеет определённый состав, чтобы хорошо взаимодействовать с покрытием. Шипы помогают бороться со льдом и снегом. Как только температура воздуха повышается (выше +1 градуса), то ездить на зимней резине опасно. Летняя резина по жёсткости уступает зимней, и это понятно.

Разный протектор на передней и задней оси

На вполне законных основаниях автомобилист использует разные покрышки на передней и задней оси. Никаких запретных пунктов в законодательстве нет. Характерные черты самих колёс примерно одинаковые, поэтому автомобиль должен нормально вести себя на дороге.

До некоторого времени на практике многие совмещали летнюю резину и зимнюю. Обычно на заднюю ось крепили резину зимнюю, а на переднюю – летнюю.

Но стоит отдельно сказать о том, если водитель покупает шины с разным рисунком протектора и ставит резину с одним рисунком на переднюю ось, а с другим рисунком – на другую ось. В законодательстве нет пункта, где бы говорилось о том, что нельзя ставить резину с разным рисунком на разные оси. Разрешено использовать свой автомобиль, если на задней оси две одинаковые резины, и на передней тоже две одинаковые отличительные от задней. Поэтому при покупке резины самое главное одну одинаковую пару покрышек устанавливать на одну ось. Такой факт не должен сказаться на вождении авто. Например, если экстренно затормозить, то никаких проблем обычно не возникает. Итак, разная резина на передней и задней оси, то есть разный рисунок – проблем возникнуть не должно.

Разные протекторы одной оси

В ПДД есть пункт, который указывает на то, что резина должна быть идентичной на одной оси. Поэтому практически нельзя применять шины с отличительным друг от друга рисунком на каждом колесе. Но при этом износ каждой шины может быть разным. Здесь речь может идти только о том, что нельзя применять шины восстановленные и новые на одной оси. Возможно, не все знают, что такое восстановленная резина. Это такой тип шин, который уже полностью износил себя, после чего её отправляют обратно на завод. Там проводят восстановительные работы, накладывая новый слой на изношенную резину с протектором.

Штрафные санкции при разной резине

Можно ли ставить разную резину и обосновано ли это законодательно? Законодательство установило правила, согласно которым на автомобилиста будет накладываться штраф при применении разной резины. При остановке инспектором ГИБДД в лучшем случае можно отделаться обычным предупреждением. Но также можно получить штраф, размер которого составляет 500 рублей. Не удастся избежать наказания, если:

  1. Летняя и зимняя резина установлены одновременно на автомобиле (шипованная и нешипованная резина).
  2. Разные покрышки установлены на одной оси автомобиля.

Советы автомобилистам

Устанавливая на авто разный вид резины, нужно обязательно взвесить все за и против, чтобы оценить все риски. Имея резину с разным протектором, автомобилист должен быть готов ко всем последствиям.

  1. Поведение автомобиля на дорожном полотне может ухудшаться, если резина разная. Также эксплуатационные характеристики машины тоже могут страдать.
  2. Если раньше автомобилисты могли абсолютно спокойно ставить разную резину, то сейчас это чревато последствиями. Зарубежные производители сейчас делают огромный упор на производство резины согласно сезону года. Совсем небольшой протектор на резине зимней имеет сцепление с дорогой минимальное.
  3. На одной оси нельзя крепить разную резину.

Понятно, что каждый автомобилист пытается как можно больше сократить свои расходы на оснащение, ремонт и восстановление своего транспортного средства. Если есть возможность сэкономить, то, скорее всего, автовладелец использует эту возможность. Конечно, не все водители подчистую так делают, но есть такая огромная категория людей, использующая эту возможность.

Причина аварий может крыться не только в том, что протектор на колесах может быть разным. Скорее следствием этого может являться опасность при обгоне на дороге. Категорически запрещено устанавливать шины, которые имеют разную конструкцию и назначение. Даже соблюдая дистанцию, можно попасть в неприятную ситуацию. Пусть даже в соседнем автомобиле водитель решил уступить вам, но имея разную резину нельзя предсказать, как себя будет вести машина. Увеличивая скорость при совершении обгона, транспортное средство может стать трудноуправляемым. В результате можно попасть в аварию. Кроме того, такие маневры могут быть опасны не только для движущихся машин, но и для пешеходов. Не стоит экономить на таком важном элементе машины, как резина.

Заключение

Если абсолютно каждый водитель не будет думать о некой экономии, будет соблюдать все правила, то удастся избежать ненужных штрафов. Также это приведёт к тому, что он будет чувствовать себя на дороге абсолютно уверенно. Особенное внимание нужно уделить зимней резине и летней. Обязательно стоит переобуваться по сезону. Не нужно проводить никаких экспериментов, ставя под угрозу свою жизнь и жизни других людей.

Сейчас есть и такие покрышки, которые называют всесезонными. Но при их выборе стоит обращать внимание на то, по каким дорогам предстоит ездить и какой способ вождения при этом будет использован. Например, если дорожное покрытие слишком твёрдое, то шипованная резина подойдёт как нельзя лучше. Именно она поможет обеспечить лучшее сцепление с покрытием.

Если инспектор ГИБДД выписывает штраф за отсутствие нужной резины, то иногда удаётся его переубедить, сказав, что именно сейчас автомобилист направлялся на смену. Но доказать данный факт практически невозможно. Конечно, хорошо, если инспектор поверил, но всё же лучше не затягивать и производить смену вовремя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: