389 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Силуминовый термостат рено меган 2

Замена термостата и его корпуса.

Renault Fluence 2012

  • И так подошло время (120 тыс. км.) и термостат начал открываться раньше чем нужно.

    Новый стоит совершенно не гуманных денег (5000р. примерно ориганал) и не разборный.

    Мало того на больших пробегах (200 и выше) корпус начинает вести и будет течь.

    Так как машину менять не планирую еще долго решил заморочится)

    А вот на Меган 2 до рестайла, Сцениках и Симболах, Логан с 16v, Дастер были нормальные вечные корпуса из металла.

    Где можно менять элемент легко и просто.

    Подвернулся на разборке термостат разборный и в металлическом корпусе за 1500р.

    Единственное датчик температуры с другой фишкой, фишку я нашел на работе, но если вы будете покупать на разборке термостат, просите сразу в фишку ибо найти ее почти не реально.

    И так запчасти которые я купил.

    1. Корпус термостата 8200338668

    2. фланец с доп отводом (доп отвод нужно заблокировать) 8200561420

    3. сам термостат (хотел купить новый, но проверил этот работает как надо), номер не знаю

    диаметр без резинки 50мм. с резинкой 52мм.

    4. уплотнитель термостата — 8200267272

    5. Датчик температуры трех контактный — 8200561449

    Весь комплект был снят с Renault Symbol 1,4 16v

    Сам элемент термостата хотел поставить новый ибо стоит 350р., но проверил этот, открывается когда нужно, не стал париться.

    Пришлось купить другие болты, от старого корпуса немного не подходят.

    все болты с шайбами. за все 60р.

    и нужна новая металлическая прокладка, лучше купить Ниссановкую ибо она дешевле 400р.

    Ее номер 11072-00QAA

    Еще один момент, в “новом” фланце есть доп отвод, который нам не нужен. Нарезал внутри резьбу и в крутил болт на 8, выглядит аккуратно)

    С новой фишки нам нужно не 3 а 2 контакта. На разъеме они подписаны как B1 и B2

    При установки корпуса нужно учесть порядок затяжки болтов (картинка ниже), от центра и к краю. Момент затяжки по мануалу 15Nm.

    Теперь за 2000р. мы имеем металлический разборный термостат, элемент в котором стоит копейки и подходит Логана.

    Термостат Рено Меган 2

    Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя, начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.

    Демонтаж

    Выбирая термостат Рено Меган 2 нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.

    В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,

    Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная. Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:

    • Пара ключей на 8 и 10
    • Ключ-трещотка
    • Отверкта
    • Переходники

    Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.

    Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.

    Читать еще:  Регулировка клапанов шайбами видео

    Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.

    Прежде чем производить все работы, из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется. Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ. Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.

    В результате перепада температур, некачественной жидкости или каким либо другим причинам корпус детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.

    Замена прокладки

    Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.

    Процедура замены выглядит следующим образом:

    1. Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть. После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.
    2. Открывается крышка расширительного бочка
    3. Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
    4. Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
    5. С датчика температур снимаем разъем
    6. Отсоединяем пару хомутов
    7. Откручиваем болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.

    Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:

    Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов. Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.

    Замена корпуса термостата Рено Меган 2

    Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.

    Об особенностях подбора запчастей

    Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.

    Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?

    Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?

    Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

    • ключом-трещоткой;
    • несколькими ключами с типоразмером на «8» и «10»;
    • набором переходников;
    • отверткой.
    Читать еще:  Как работать с эпоксидным грунтом

    Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе. Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару. Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.

    Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.

    Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика. Внутри расположился механизм стандартного исполнения.
    При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.

    Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
    Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:

    • замена корпуса;
    • замена прокладки.

    Особенности 2-литровых версий Megane

    2-литровые модификации Рено Меган 2 характеризуются более плотной компоновкой подкапотного пространства, поэтому доступ к термостату и его демонтаж обуславливаются несколько повышенными трудозатратами в сравнении с более «младшим» собратом – Меган с мотором 1,6л.

    За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.

    Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?

    Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:

    • трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
    • применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).

    О процессе установки новой запчасти

    Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.

    1. Вначале подсоединяем все патрубки.
    2. Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.

    Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.

    Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.

    Как действовать при замене прокладки?

    Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.

    Читать еще:  Лучшая виниловая пленка для авто

    Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.

    Подводим итоги

    Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.

    Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.

    Замена прокладки термостата на Меган 2

    • Файлы
    • Двигатель

    Небольшой FAQ по антифризу

    Для двигателя с МКПП – 6 литров, для АКПП – 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)

    На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)

    Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.

    Glaceol RX Type D Renault – 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1

    Для замены прокладки термостата требуется:

    – антифриз для доливки

    – прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

    Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:

    – течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата

    Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II

    Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.

    Открываем крышку расширительного бачка.

    Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)

    Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.

    Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)

    Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.

    Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.

    Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.

    Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)

    Снимаем разъем с датчика температуры антифриза

    Снимаем два хомута

    Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.

    Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.

    Схема очередности затяжки болтов:

    Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой

    Дальнейшая сборка в обратном порядке.

    Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.

    Вид со снятым термостатом

    На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

    материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: