15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить уаз патриот и соболь 4х4

Сравнение Патриота или Соболя 4х4

Приобретение внедорожника — ответственный шаг, а потому каждый потенциальный владелец должен четко представлять, какие задача ставятся перед таким автомобилем. Одно дело, если он покупается для периодических семейных путешествий, а совсем другое, если на нём планируется осуществлять регулярные выезды на охоту, в условиях полнейшего бездорожья, либо он будет эксплуатироваться в качестве транспорта контролирующего учреждения.

Представленные в сегодняшнем обзоре внедорожники выпускаются российской автомобильной промышленностью. Из этого вытекает то, что слишком высокого уровня комфорта от них ожидать не приходится, зато поломки могут быть частым спутником автолюбителя. Разберём основные критерии оценки выбора по каждому из 2-х автомобилей повышенной проходимости.

Технические особенности моделей

Патриот собирается на кузове цельнометаллической конструкции. Оснащение целым рядом систем активной и пассивной безопасности делает его довольно современным внедорожником, пусть и собранным отечественным производителем.

Как Соболь, так и Патриот отличаются друг от друга не только внешне, но и рядом технических показателей. ГАЗовский внедорожник зарекомендовал себя в качестве многофункционального автомобиля, а начиная с 2013-го года была обновлена система подключаемого полного привода. Это привело к снижению расхода горючего в пути, увеличению надежности трансмиссии и более тихой работе.

Интересно, что новый Соболь обзавёлся системой Part-time, которая делает передвижение по городу и на асфальтовом покрытии более комфортным. Однако, в условиях бездорожья горячиться все-таки не стоит.

Внешний вид

Наружные габариты как у Соболя, так и у Патриота примерно аналогичны, хотя угол съезда у первого несколько меньше. Отличает существенная длина кузова. Если же говорить о том, Соболь или Патриот симпатичнее, то большинство водителей отдают предпочтение второму авто. Всё-таки собирался он не на базе грузовой Газели, и обладает вполне симпатичным и привлекательным дизайном. Удивительно, что в этой машине удачно сочетаются округлости внешнего вида и определенный налет спортивности или даже агрессии. Новый Соболь в 2019-м году приобрёл новую торпеду, а также частично поменялись элементы обшивки. Глобальных перемен внешнего вида ожидать не приходится.

Салон и багажник

Patriot выгодно отличается определённым уровнем комфорта, который мало присущ отечественным внедорожникам. Что, впрочем, не позволяет ему даже вплотную приблизиться по этому показателю к аналогам по классу европейских производителей. Тем не менее, он может похвастаться удобным спальным местом, которого будет достаточно для человека любого роста, а также разнообразием встроенных ящиков и полок. А комплектация с кондиционером вообще делает из него авто с заявкой на длительные путешествия всей семьёй.

Салон Соболь 4х4

Не менее комфортабелен для дальних поездок и внедорожник из Нижнего Новгорода. Для путешествий лучше сделать уютное купе с расположенными друг напротив друга сидениями. Разложив сидения, можно вообще получить очень широкую кровать на 2- человека. Единственный недостаток — через пассажирскую дверь забираться все-таки высоко, да и взяться не за что. Багажные отсеки обоих внедорожников позволяют перевозить оборудование, спортивный или охотничий инвентарь, чемоданы, продукты и спальные принадлежности в объемах, достаточных для длительных поездок.

Двигатели и трансмиссии

Патриот оснащается силовым агрегатом ЗМЗ 409 — при объёме в 2,7 литра он выдаёт мощность 128 «лошадей» и работает на бензине. Для достижения максимального значения крутящего момента необходимо набрать 2500 оборотов на тахометре. Машина оснащается полным приводом, чтобы успешно проходить любые участки бездорожья. Силовой агрегат функционирует в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Предусмотрена система принудительного впрыска топлива, а также нейтрализации выпускных газов.

Двигатель УАЗ Патриот

Приведём сравнение — ГАЗ Соболь 4 на 4 оснащается бензиновым мотором УМЗ 4216, однако с несколько большим объёмом, составляющим 2,9 литра. Более экономичный и предпочительный вариант — дизель с импортным мотором Cummins. Заводская версия способна отдавать полезную мощность в 109 л.с., и по этому показателю Соболь Патриоту явно проигрывает. ГАЗовская трансмиссия не приспособлена на длительную эксплуатацию на предельных мощностях. Несмотря на то, что тяга на Патриоте неплохая, при движении на 5-й передаче с полным грузом на гору, мощности мотора оказывается недостаточно.

Динамика и расход топлива

Если сравнить УАЗ Патриот и Соболь с полным приводом по критерию потребления горючего, то экономичными их никак не назовешь. Внедорожник Ульяновского автозавода в среднем «кушает» 16 литров бензина (20 в городском режиме, а 12 л. при движении на трассах). Его Горьковский собрат получился несколько экономичнее, с его 18 л. в черте города и 15 за её пределами. В то же время максимальная скорость оставляет желать лучшего, ведь ее граничное значение лежит на отметке в 120 км/час.

Управляемость и проходимость

2760 мм. колесной базы и 210-миллиметровый клиренс делают из Патриота настоящего борца с бездорожьем, кочками, рытвинами, ямами и болотами. При сравнении УАЗа Патриот с Соболем 4х4 трудно отдать предпочтение кому-то одному в ущерб другому. Оба из них прекрасно справятся как с рыхлым снегом, так и с весенним половодьем.

Что касается Соболя 4 на 4, то он обладает весьма внушительным потенциалом для борьбы с бездорожьем. Это мощные карданные валы, на которые производитель установил ШРУСы вместо крестовин, мосты на рессорах, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, регулярная подача крутящего момента, задний дифференциал с электроблокировкой и т. п.

Системы безопасности и другие помощники

На обоих марках внедорожников российского производства подушки безопасности стали нормой. Тоже самое относится к антиблокировочной системе, препятствующей заносу транспортного средства. Тормозные системы стали более эффективными и рассчитаны на повышение безопасности. Улучшилась подвеска и блокировка заднего дифференциала.

Стоимость обслуживания

С учетом снижения техобслуживания УАЗ Патриот первое ТО для такого внедорожника «потянет» на 12 тысяч рублей. Следующее будет обходиться в пределах 8-9 тысяч. За эту сумму владельцу предложат полный сервис, включая выполнения плановых работ и расходные материалы, которые меняются обязательно.

Стоимость техобслуживания Соболя зависит от конкретного по счету ТО. Первое обойдется чуть более 13 000 рублей, второе — 14,8 тысяч (на 30 000 км. пробега). Последующие этапы осмотра и обслуживания будут стоить от 14 до 21 тысяч рублей.

Цена всех комплектаций

У Патриота довольно много комплектаций. Стоимость будет зависеть от самой начинки и тех опций, что в неё входят:

  • Классик Fleet – 810 000 р.;
  • Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
  • Престиж — 1 046 000 р.;
  • Максимум — 1 118 000 р.

Базовые версии Соболя стартуют с отметки в 750 тысяч рублей, причем комплектуются даже они довольно неплохо. Уже в базовую версию входят пара подушек безопасности, кондиционер и подогрев зеркал, мультируль с гидроусилителем. Более заряженная комплектация может доходить по стоимости до 1 миллиона рублей. За эту цену обладатель получит климат- и круиз-контроль, антиблокировочную систему, престартовый подогрев силового агрегата, сигнализацию с центральным замком.

Какой машине отдать предпочтение

Что на бездорожье, что в условиях городских заторенных улиц обе машины показали себя примерно одинаково. Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу Соболь 4х4 или УАЗ Патриот, нельзя забывать, что первые изначально разрабатывались как исключительно коммерческий транспорт. По свидетельству самих водителей, они отличались большим запасом прочности. Зато в их салоне выше уровень шума, а другой немаловажный фактор — стоимость запасных частей, и по этому показателю ГАЗ-овская продукция уступает Ульяновской.

Читать еще:  Покраска 1 элемента автомобиля

Высокая популярность Патриота у отечественного потребителя объясняется ещё и тем, что у него больше возможностей для индивидуального тюнинга. Многие спешат выбрать эту машину, потому что за сравнительно умеренную сумму получают возможность обзавестись комфортабельным внедорожником. Однако и Соболь, и Патриот отлично выполняют свои задачи там, где речь идёт о загородных путешествиях в тайгу, к малопроходимым водоемам, их приобретают фермерские и охотничьи хозяйства, профессиональные рыболовецкие артели и организации. С главным своим предназначением, которое заключается в везде-проходимости, они справляются на отлично.

Почему сравнивать УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4 бессмысленно

Я, Дмитрий Дрозд, Мне 41 год. Живу в Санкт-Петербурге с 2010 года. У меня замечательная и любимая семья: спутница жизни — Евгения, и она же Мама любимых дочек, и сами дочки — Маргарита 8 лет и Майя 3 лет.

Теперь я буду достаточно часто писать на данном канале 🙂 И свой первый материал хотел бы посвятить не путешествиям, а интересному и крайне частому вопросу, который часто обсуждается и муссируется, хотя через призму путешествий.

Сравнение УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4

Мне это легко сделать, у меня сейчас в наличии есть два Соболя и один Патриот.

Но прежде, чем я перейду к пояснению о сравнении, немного преамбулы.

13 лет назад у меня была своеобразная работа — неделю я работал в Новосибирске, неделю в Красноярске. А имея двух собак — надо было как-то между городами перемещаться. И ни только между этими двумя городами, а и вообще по всей стране на машине. Ежегодный накат был всегда около 100 тысяч км. Машин было много, и на тот момент были Ford Focus CMax и Toyota Estima Emina. Первый, конечно, был мал, тесен, но был новым, а микроавтобус к тому времени уже пробежал 180 тысяч, плюсом к своему японскому пробегу за сотню.

Но самая главная проблема — это на российские дороги! На ямах и кочках — вечная проблема! Поэтому был начат выбор между джипами, и чем он больше — тем лучше. Итоговый выбор был необычный — это или Nissan Armada или Hummer H2. И Hummer победил! Из-за желтого цвета! Был заказан в Москве (в Новосибирске тогда ещё не было дилера) и оттуда пригнан. В результате, из-за размера колёс и яркого цвета я получил отличный для себя автомобиль. Когда я проехал из Красноярска в Москву на Ford — матерился на дороги, а обратно той-же дорогой — был вопрос — а где плохие дороги? В общем — большие колёса и российские дороги — лучшее сочетание.

Прошло 12 лет. Много поменялось жизни, точнее — поменялось почти все. Но осталась любовь к дороге, просто к езде по трассе на многие тысячи километров. Я просто в дороге отдыхаю. Ну и люблю природу. Вот города не люблю, не понимаю эти каменные джунгли, а природу люблю. И когда родилась первая дочь — как ехать к бабушкам в Сибирь? Конечно же на машине! Ну еще и часто финансовая причина. Мне надо оказаться в двух городах – Северск Томской области и Красноярск. А между ними ни много, ни мало – а целых почти 600 километров. Плюс я всегда хочу попасть в Новосибирск – так как там, по моему мнению лучший в России зоопарк (про него сделаю отдельный пост) и лучшая пицца в дровяной печи (а вы в курсе, что в Италии теперь не заказать пиццу из дровяной печи? Запретили у них открытый огонь в общепите, тоже будет отдельный пост).

Самолет вот прям сейчас, не сезон, из Питера в Новосибирск на четверых туда обратно стоит 60 тысяч рублей и аренда машины на 2 недели плюсом еще от 20 тысяч, плюс бензин. В общем затраты около 100 тысяч рублей. А летом они возрастают процентов на 50!

И вот с дорог я бы и начал.

Российские дороги, даже асфальтные – часто «бессмысленные и беспощадные». Первые автомобили в Санкт-Петербурге были Peugeot 308 SW и Daewoo Matiz. Понятно, что на Матизе далеко не уедешь (хотя есть прецеденты строительства из него кемпера), на Пежо мы несколько раз скатались в Сибирь и обратно. И я снова ощутил все прелести наших трасс…

Так вот, повторюсь – сейчас у меня подготовленные и УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4, на колесах в 33 дюйма (справедливости ради – на Соболе 32,8) и обе машины шикарно подходят для передвижения по нашим асфальтным дорогам. Оба автомобиля отлично едут по колдобинам, отлично отрабатывают ямы и позволяют двигаться по разбитому зубодробительному покрытию с достаточно высокой скоростью с отключенным передним мостом.

Но на этом их одинаковость и заканчивается.

Отдых. Еда и сон.

Готовить в Соболе можно прям в движении, мультиварку включил – обед готовится, а ты продолжаешь движение. На УАЗе этот процесс намного сложнее! И даже если приготовишь в машине – поесть нормально уже совсем некомфортно. Прежде всего из-за отсутствия стола. В Соболе же можно полностью пообедать просто за столом внутри. Что очень удобно при неблагоприятных погодных условиях. Особенно зимой 🙂 Поэтому на УАЗе мы просто заезжали в придорожные кафе и там питались, а это часто сложно. Время обеда – а до нормального заведения еще ехать часа два и это очень часто было проблемой. График движения один – а расположение кафешек другое 🙂

А со сном вообще забавная ситуация.

На УАЗе у меня сделан спальник, и мы даже вчетвером, когда младшей было всего 4 месяца попытались в нем заночевать. Ну что я скажу? Это просто жесть. Спать крайне некомфортно и неудобно, как и уложиться спать – тот еще квест с распихиванием багажа в ограниченном пространстве! Поэтому мы при поездках в Сибирь приходилось искать мотели на трассе. А их еще меньше, чем кафешек. Например, при выезде из Санкт-Петербурга и движении на Пермь и дальше – адекватное место на трассе поспать или в 660 км – Вологда или в 1050 км на трассе возле Мантурово Костромской области. Первое совсем еще рядом с Питером, второе уже тяжело для доезда с детьми за один день.

Вот и приходилось вначале прям сильно извращаться с планированием маршрута и местам ночевок. Плюс остановился, взял сумку, оплатил номер, зашел с детьми – по опыту полчаса минимум. А пару раз мы сталкивались с тем, что все номера заняты, а следующий мотель километрах так в двухстах!

На Соболе же просто свернул с дороги – не выходя из машины разобрал спальные места и лег спать. Вот так просто! Остановился, 10 минут – и ты спишь. Снег за бортом, или проливной дождь – не имеет значения вообще – для укладывания спать ничего не мешает. Самое главное – никаких привязок к километражу. В новогоднюю поездку 2018 года мне при выезде с Вотчины Деда Мороза в Великом Устюге (еще один будущий пост) так отлично катилось, что я от «некоего запланированного места ночевки» уехал аж на 200 километров дальше!

Внедорожные способности.

И вот тут самое интересное! Они почти одинаковы у данных автомобилей. Есть интересное и очень необычное мероприятие – экстремальный «Рейд к церкви во имя Св. Георгия Победоносца” 1779 года постройки (нужно ли сделать пост про данное место и поездку к нему?). Это очень и очень сложный маршрут в заброшенную деревню, куда, как раньше считалось, можно только ехать на злой грязевой резине и очень подготовленной машине. Ну и что? Я съездил до церкви и на УАЗ Patriot и на ГАЗ Соболь. Без проблем. Я на Соболе без проблем езжу на очень интересные и необычные места по Карелии (тоже отдельные посты) – и не ощущаю никакой разницы между этими автомобилями для преодоления самых различных внедорожных маршрутов. Вот совсем 🙂

Читать еще:  Какая статья вождение без прав

Внедорожники

  • Главная
  • Техника
  • Внедорожники
  • Статьи
  • УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели — боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

Читать еще:  Подкат для мото своими руками

А что же не так с ГАЗелью? Я думаю, что наличие задней спарки и существенный задний свес, а также стоимость доработок, которые позволят исправить эти недостатки, плюс ещё большая стоимость самого автомобиля делают этот вариант слишком уникальным и индивидуальным.

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

go_patriot

Соболь или Патриот. Берем и сравниваем

Соболь или Патриот. Берем и сравниваем

Собственно, настало время от слов переходить к делу, а от ощущений к фотоматериалам. Настало время взять, поставить две машины рядом и конкретно сравнить. Что круче подходит для автопутешествий, полноприводный Соболь или Патриот.

Во многом, я затеял этот тест-драйв для себя и для некоторых друзей, периодически думающих на тему, а не является ли Соболь 4*4 альтернативой Патриоту? Да, аналогия между машинами не полная, но есть сфера, в которой одновременно можно использовать и УАЗик и ГАЗик — туристические поездки с не шибко высокой категорией сложности.
В голове сразу начинают всплывать картины, где Соболь будет уступать Патрику по проходимости, но делать его же по вместимости и комфорту. Отсюда и вытекают основные вопросы.

А настолько ли огромен Соболь?
А сильно ли он широк и тяжёл?
А насколько больше барахла в него можно затрамбовать без применения ног?

Едем взвешиваться. Пустой Соболь с экспедиционником, силовиком, лебедкой и хрупкой дэвушкой на переднем сиденье вытянул на 2280 кг. Довольно похоже на снаряженную массу из интернета — 2090 кг, что сопоставимо с Патриотовской (2070 кг). Не плохо, особенно с учётом полной массы: 3000 кг для Соболя и 2670 кг для Патриота.

Следующий неочевидный параметр — Удельная Мордатость, выражаемая не в сантиметрах, как пишут в инструкциях, а в количестве матюгов, которые произносит владелец при попытке пролезть между «вооон теми березами» или при заезде в узкий гараж.

Очевидно, что Соболь мордатее во всех измерениях. Насколько это критично для вас — не знаю. Мне он показался великоватым лишь по высоте, но это частично решается, и имя этому частичному решению — Баргузин.
Посмотрите сами. Морда если и шире, то не сильно (2080 мм у Патриота и 2380 мм у Соболя, по зеркалам). Если пересаживаться с Патриота, привыкнешь быстро. Я, к слову, привык за пару дней и почти не замечал ширины.

Насколько отличается ширина колеи? По паспорту, они бьются как 1700 для Соболя и 1600 для Патриота. Но для людей без инженерной жилки проведём эксперимент. Топчем Патриотом след в снегу (шины 245*75), прикладываем соболевский мост с 185*75 и… вуаля. Как по паспорту.
Много это или мало, я не знаю. Ваше мнение можете написать в комментах, мне действительно очень интересно.

Идём дальше. Длина (4880 мм против 4650 мм) тоже отличатся не сильно, на мой взгляд. С такой длиной, Соболь даже входил бы в дружественные мне гаражи, если бы не высота…

А с высотой проблема — 2200 против 2000. Плюсуем сюда нормальные колёса, экспедиционник и всё, Соболь высок настолько, что в обычный гараж ему просто не войти.
Хотя, экспедиционник для Соболя вообще не самая удобная вещь. Попробуйте туда чего-нибудь закинуть-достать? А это «чего-нибудь» надо ещё и закрепить. Без полного залезания, как на Патриоте, не обойтись ни как.

Но нужен ли экспедиционник, когда внутри такая красота. Говорят, что если нивера-путешественника, по совместительству Чемпиона Мира по тетрису, посадить в Патриот и отойти, он заплачет. В Соболе плакать могут уже Патриотоводы.
Высота 1,6 метра против 1,2 метров. А если сделать спальник на уровне фанеры по образу и подобию патровского, получится нормальный такой траходром: 1,3 м глубиной и 1,8 м шириной (в Патриоте 0,95 м глубина и 1,5 м ширина). Почти квадратный метр разницы.

Ну а если штурманом у вас бородатый мужик с перегаром и спать вы предпочитаете по стоковым диванам, можно не городить спальник совсем.
Ставим столик, стулья, плиточку, бутыльку и смотрим как падают снежинки, или разбиваются об берег волны Хубсугула.

Это вам не тесные багажники машин из Большого тест-драйва, это — коммерческий автомобиль.

Итого, лично мои выводы лично для меня таковы.
Популярный вопрос «Соболь или Патриот» возник не на пустом месте. Обе машины весьма хороши и пригодны для наших бродяжнических целей.

Соболь 4*4 может быть альтернативой УАЗ Патриот для не слишком трофийных поездок. Смысла делать из него котлету не вижу, для этого есть более удачные платформы.

Спальник в багажный отсек, лебёдка под брюхо, шноркель…

Силовик, если и видится, то только задний и исключительно ради двух калиток буксировочных петель.

В общем, любите поездки в которых много днёвок, когда есть время не торопясь размотать лебёдку, не торопясь поискать объезд — Соболь.
Любите дубасить по гребёнке без перекуров и днёвок? Возите из шмурдяка лишь запасные трусы и корозащитку — Патриот.

Про двигатель пока сказать ничего не могу, мнение меняется пару раз в день. Реально, что УМЗ, что Каминс имеют право на существование, но перевес по очкам пока у ульяновца. Почему? К примеру, УМЗ дико тянет на низах, при переходе на колёса типа 235*85 даже сможет держать крейсерскую сотню, от него не будут как чёрт от ладана шарахаться в машинно-тракторных мастерских на просторах нашей Родины (то, что сделают хорошо — гарантий нет, но то что с Каминсом просто пошлют подальше, я почему-то уверен). Бензин, опять же, у нас пока зимой не замерзает.

Другое мнение по поводу движка — добро пожаловать в комментарии.

Кстати, как и обещал, сфотал карданы. Вот такую шрусовую красоту нынче ставят на Соболя.

По ощущениям по трассе имею сказать следующее: понравилось. Дорогу держит изумительно, не рыскает, летит как стрела. Мордой клюёт меньше, чем ожидал, с грузом в задней части авто будет ещё лучше.

Удалось прокатиться по моей любимой зимней дороге, ну это когда снежная каша, гололёд и пурга. Месье знает толк в извращения.

Сначала ничего не предвещало. Просто снежное утро, даже снег не идёт, но тяжёлые облака как бы намекают.

Немного погодя становится понятно — метели быть. Сначала это просто привело к каше, но это терпимо. Подтыкаем полный привод (когда надо) и уверенно прём, даже обгоняем осторожных барышень на ЛандРовере.

Постепенно затягивает настолько, что видимость падает почти полностью. Вот она, моя любимая погода. Серьёзно, я не бравирую.
Порывы бокового ветра пытаются сдуть Соболя в кювет, качает ощутимо сильнее, чем на Патриоте.

Сами посмотрите, какая же вокруг красота.

В качестве пост-скриптума пусть будет вот эта фотка.
Патриот или Соболь? Соболь или Патриот? На самом деле, хочется иметь и то и другое, чтобы машинки друг друга дополняли, но ресурс времени и денег ограничен и надо делать выбор. Что выбрал я — пока секрет. Чтобы выбрали (бы) вы — можете написать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector