6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнительный тест лада веста

Сравнительный тест-драйв LADA Vesta и Hyundai Solaris: своя рубаха ближе к телу

За одиннадцать месяцев текущего года LADA Vesta разошлась в количестве 69 336 экземпляров, заняв в рейтинге самых популярных моделей третье место. В спину отечественной модели дышит бывший лидер нашего рынка Hyundai Solaris, который за это время раскуплен тиражом в 63 673 штук. При этом продажи «корейца» с каждым месяцем медленно, но верно сокращаются, а популярность «Весты» наоборот уверенно растет. Патриотический выбор наших соотечественников стимулируется более лояльной ценовой политикой АВТОВАЗа.

Судите сами: в нашей дуэли участвовала LADA Vesta с мотором объемом 1,6 л мощностью 106 лошадиных сил и пятиступенчатой механической трансмиссией в самой богатой комплектации Luxe Multimedia за 694 900 рублей. Его конкурент Hyundai Solaris со 100-сильным двигателем объемом 1,4 л и шестиступенчатой «механикой» в версии Comfort с пакетом Advanced оценен в 799 900.

Несмотря на разницу в целых 105 000, «кореец» оснащен гораздо скромней «Лады», у которой в указанной комплектации имеются такие преимущества, как боковые передние подушки безопасности, многофункциональный цветной дисплей, камера заднего вида, датчик дождя, круиз-контроль и даже охлаждаемый перчаточный ящик. То есть переплачивая более ста тысяч за такой «Солярис», покупатель жертвует дополнительным оборудованием, зато получает корейскую иномарку. Стоит оно того?

Кому, как не отечественному автопроизводителю знать, что «славна богатырями земля русская». Видно поэтому в нашу «Весту» статный витязь влез бы без проблем даже в самых тяжелых латах. А вот корейский «Солярис» с более низким и узким дверным проемом в этом смысле не так гостеприимен. Внутри наша родная карета встречает гостей широкими удобными креслами, и спереди места здесь больше не только сверху, но и в ногах.

В корейских апартаментах к планированию пространства подошли более рационально: особо здесь не разгуляешься, и чтобы найти удобное положение, водителю, скорее всего, понадобиться больше времени на процесс настроек своего кресла. В обеих машинах рулевая колонка настраивается в двух направлениях — по углу и по вылету, и это весьма кстати.

Новая LADA Largus готовится к производству

Когда начнется производство внедорожной и спортивной версий LADA Vesta

Заднюю часть салона тольяттинцы спроектировали в том же духе — чтобы русский Иван с косой саженью в плечах чувствовал себя здесь как дома. Так что в «Весте» на втором ряду заметно свободнее, чем в «Солярисе», особенно в ногах, а вот пространства над головой хотелось бы побольше. Задний проем дверей в отечественной машине также выше и шире, и в этом смысле наша «Лада» гораздо гостеприимней.

Оба конкурента могут похвастаться актуальным современным дизайном салона, хотя в отношении сборки и качества материалов при самом ближайшем рассмотрении «кореец» выигрывает, хоть и совсем незначительно. Наш продукт в этом смысле смотрится более утилитарно, но, конечно же, не настолько, чтобы его сравнивать с вазовской классикой.

В отношении эргономики и функциональности и там, и там есть свои мелкие огрехи. Например, приборы в Hyundai читаются лучше, но обзорность в «Солярисе» хромает благодаря совсем миниатюрным боковым зеркалам. У «Лады» они гораздо внушительнее, и ориентироваться по ним удобней. Отсутствие в «Весте» короба между передними сиденьями для удобства водителя компенсировано откидным подлокотником на кресле, который регулируется по высоте. Тольяттинский седан располагает огромным «бардачком», но, к сожалению, в отличие от «корейца» на панелях задних дверей отсутствуют карманы. Багажные отделения у конкурентов одинакового объема — 480 л, и это для B-класса размерчик, что надо.

Несмотря на то, что 1,4-литровый 100-сильный Solaris уступает конкуренту в мощности и крутящем моменте, динамика у них фактически одинаковая. Возможно причина в том, что 1,6-литровая Vesta на сотню килограмм тяжелее. В движении «кореец» более корректен и педантичен, в то время как наш земляк производительностью 106 лошадиных сил этикетом не заморачивается и без церемоний прет напролом.

Корейская шестидиапазонная «механика» работает внятно и вежливо, а вазовская коробка с пятью скоростями ведет себя погрубее и отличается длинными передачами. Разгон Hyundai можно сравнить с полетом изящной стрелы, а Lada несется, как тяжелое раскаленное ядро. «Кореец» гораздо острее реагирует на педаль газа, да и сцепление у него более чувствительное. «Веста» в этом отношении менее капризна, поэтому трогается с места охотней и легче, а следовательно, в сравнении с импульсивным конкурентом, комфортней управляется в пробке. Зато «Солярис» проще пришпорить на разгоне за счет более коротких передач. При этом «Лада» на растянутых диапазонах трансмиссии не отстает и, ускоряясь с завидной настойчивостью, рвет пространство, как ошпаренная.

Вазовская подвеска явно проигрывает в отношении комфорта и чутко реагирует на самые мелкие огрехи асфальта, а уж на лежачих полицейских получает такой пинок под зад, что едва ли не бьешься затылком о потолок. Так что подобные препятствия преодолевать стоит аккуратно.

Сравнительный тест-драйв Lada Vesta и Volkswagen Polo

Сравнивать между собой Lada и Volkswagen… Еще пару лет назад такое могло прийти в голову только сумасшедшему. Ведь если Volkswagen сейчас это Touareg и Phaeton, то Lada, равно как и десять лет назад, не более чем Priora или Kalina. Какое уж тут сравнение. И только появления Lada Vesta сравнение с «народным» немецким автомобилем не кажется чем-то несбыточным. Естественно, что конкурировать с седанами Phaeton, Passat и даже Jetta новинка от АвтоВАЗа не собирается, а вот отобрать часть покупателей у Volkswagen Polo может. Или попытка составить конкуренцию Polo не более чем мечты? Ведь как ни крути, а немецкий седан в своем классе является однозначным лидером и встать на одну ступеньку с ним будет очень сложно. Так ведь и Lada Vesta, как мы уже знаем, не из робкого десятка.

Автомобили от Volkswagen частенько критикуют за то, что их дизайн уж больно схож между собой. И ведь действительно – зачастую со ста метров отличить Passat от Jetta удается далеко не всем. И если для обладателей достаточно дорогих седанов среднего класса этот факт является скорее недостатком, то владельцы доступного Volkswagen Polo расценят эту похожесть как одно из самых больших достоинств автомобиля. Еще бы – заплатил за Polo, а окружающие, пусть и далеко не все, будут видеть в вас владельца куда более дорогого автомобиля. И даже если не принимать в расчет, что Polo это чуть ли не Phaeton в миниатюре, то внешний вид самого доступного седана от Volkswagen все равно хорош. Он строг, выверен и еще очень не скоро покажется устаревшим.

Седану Lada Vesta, к сожалению, брать пример не с кого – нет у десятка моделей, что выпускаются АвтоВАЗом, своего фирменного стиля. Но все идет к тому, что очень скоро он появится. И именно Vesta станет его родоначальником. О том, как будет смотреться фирменное Х-лицо на других моделях нам остается только догадываться, но седану Vesta оно очень идет. Не зря «вазовскому» седану вслед оборачиваются все подряд. О таком внимании Volkswagen Polo не мог мечтать даже в момент своего дебюта.

Читать еще:  Как называется липучка для телефона

Немецкий седан вообще старается не выделяться. Но этот как раз тот случай, когда скромность не только украшает, но и позволяет наглядно продемонстрировать истинный класс автомобиля. Взгляните на интерьер Polo – на первый взгляд ничего необычного, но уже после первой пробной поездки вам станет понятно, что все внутри проработано просто идеально. Если водительское сиденье в Lada Vesta очень хорошее и однозначно лучше тех, что установлены в Renault Logan или Hyundai Solaris, то в Volkswagen Polo оно и вовсе великолепное. Широчайшие диапазоны регулировок и выверенный профиль – эталон. И во всем остальном Volkswagen такой же. У всех бюджетных седанов автодоводчиком оснащено разве что стекло со стороны водителя, а у Polo они имеются на стеклах всех дверей. Вроде бы мелочь, но именно из таких мелочей и складывается ощущение качественного дорогого автомобиля.

Не сказать, что на фоне немецкого седана Lada Vesta кажется этакой простушкой, но в чем-то отечественный автомобиль действительно до эталонного «немца» не дотягивает. Салонный пластик в Vesta выглядит не таким дорогим, а усилие на кнопках и рычажках, казавшееся на фоне Logan или Solaris таким выверенным, теперь воспринимается просто неплохим. Еще один балл в свою копилку Volkswagen Polo набирает благодаря обшитому нежной кожей и скошенному в нижней части рулевому колесу. О такой красоте Vesta пока может только мечтать. Но именно пока. Не стоит забывать, что только за прошлый год Polo, словно готовясь к появлению на рынке Lada Vesta, обновился целых два раза. Если отмотать время хотя бы на год назад (или на три-четыре года вперед, когда обновится Vesta), то картина могла бы быть совсем иной.

Второго ряда сидений, впрочем, это не касается. Сколько бы дизайнеры и инженеры не работали над улучшением своих детищ, но увеличить колесную базу не под силу никому из них. У Volkswagen Polo она примерно на восемь сантиметров меньше чем у Lada Vesta, но при этом немецкий седан совсем не кажется тесным. Мало того – сидеть сзади в Polo ничуть не менее комфортно, чем в Vesta. А по запасу свободного пространства над головой немецкий автомобиль и вовсе самую малость выигрывает у Vesta. Зато в отечественном автомобиле троим пассажирам сзади будет удобнее. Трансмиссионный тоннель в Lada ниже. Да и салазки передних сидений в Vesta не так сильно мешают ногам среднего пассажира.

Нет подавляющего преимущества ни у одного из автомобилей и при оценке багажников. Каждый из них радует низкой погрузочной высотой и широким проемом, а заодно предлагает весьма солидный по меркам класса объем – 460 литров у Volkswagen Polo и 480 литров у Lada Vesta. Нельзя не похвалить Vesta и Polo за то, что в подполье багажника у каждого из них находится полноразмерное запасное колесо. В наших условиях это вовсе не роскошь, а осознанная необходимость.

После недавнего обновления «фольксвагеновцы» стали предлагать для Polo новые силовые агрегаты. Отныне базовым двигателем для немецкого седана является 90-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Хотя наверняка большим спросом будут пользоваться автомобили с таким же по объему, но выдающим уже 110 «лошадок» двигателем. Он к тому же может работать в паре не только с механической коробкой переключения передач, но и куда более предпочтительным в городских условиях шестиступенчатым «автоматом». А вот для Lada Vesta, под капотом у которой пока что можно увидеть лишь 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил, автоматическая трансмиссия не предлагается и в ближайшее время вряд ли будет предложена. Роль «автомата» на отечественном седане должен сыграть «робот» AMT. И забегая вперед можно сказать, что с этой ролью роботизированная коробка переключения передач справляется на троечку. По логике и плавности переключений «робот» до классических автоматических коробок переключения передач не дотягивает.

Самую малость Lada Vesta не дотягивает до своего немецкого конкурента и по ходовым качествам. Отечественный седан управляется классно, но Volkswagen Polo делает это еще чуточку лучше. На прямых он сама стабильность, а в поворотах Polo превращается в азартный, но при этом абсолютно прогнозируемый автомобиль. А еще Polo тише. И опять же все могло было быть иначе, если бы Vesta пришлось сравнивать с дорестайлинговым Polo, который успел получить немало критических замечаний в свой адрес именно из-за слишком шумной работы двигателя и в целом не самой выдающейся шумоизоляции. Теперь же все иначе – даже тихая Vesta на фоне Polo несколько теряется.

Одержать победу над Volkswagen Polo у Lada Vesta не получилось. Практически во всем немецкий седан чуточку лучше. Но ведь и о разгроме Vesta речи не идет. Против столь сильного соперника, который к тому же уже успел несколько раз обновиться, отечественный седан выступил очень достойно. А после того, как Vesta обзаведется новыми двигателями, борьба и вовсе будет вестись практически на равных. Не стоит забывать и о том, что Lada Vesta дешевле своего оппонента. Вот уж действительно «Вашу НЕвесту попробуй выкупи».

Сравнительный тест лада веста

Представители популярного автомобильного издания «За Рулем» решили на тест-драйве сравнить два самых востребованных в России седана, а именно Весту и Киа Рио. Причем Лада Веста на тест попала в версии Эксклюзив с бесступенчатой автоматической трансмиссией и в топовом исполнении. Автомобиль сравнивали с топовыми исполнением седана Киа Рио, оснащенного автоматической КП. Свои впечатления журналисты раскрыли в статье «Самые популярные седаны России: очень подробный тест», которую официальный Лада Клуб приводит в полном объеме.

Самые популярные седаны России: очень подробный тест

Эксперт «За рулем» выяснил, стоят ли своих денег Lada Vesta с вариатором и Kia Rio с автоматом и какой из этих автомобилей выбрать для семьи.

Назовите относительно беспроблемную бюджетную семейную машину с вместительным багажником. Многие в первую очередь подумают о Kia Rio. А что, если отбросить предрассудки и посмотреть в сторону нашемарок? Например, на Ладу Весту, которую недавно оснастили вариатором.

Мы сравнили машины в топовых исполнениях — Весту в комплектации Exclusive с 1,6-литровым мотором мощностью 113 л. с. и вариатором Jatco JF015E и Рио в комплектации «Премиум» со 123-сильным двигателем 1.6 л и 6-ступенчатым автоматом — по ряду ключевых параметров.

Рассказываем, что из этого вышло и может ли отечественный автомобиль составить конкуренцию корейцу.

Эргономика и комфорт
Lada Vesta

Эргономика у Весты, пожалуй, одна из лучших в классе. Руль удобный по хвату и перемещается в широких диапазонах по углу наклона и по вылету. В версии Exclusive обод обит кожей с перфорацией в местах хвата. Самое главное — на Весте появился обогрев руля! Приятно. Водительское сиденье и вовсе превосходное: с плотной набивкой, надежной опорой для бедер и плеч, с выраженной боковой поддержкой и стандартным набором регулировок. Кстати, помимо них, у Весты, единственной в классе, есть настройки поясничного подпора. Вопросы вызывает только слишком высоко расположенный селектор вариатора.

Читать еще:  Прибор для глубины протектора шины

Пространство в передней части салона хорошо продумано. Глубокие карманы на дверях, без преувеличения гигантский бардачок, центральный бокс, подстаканники, которые наконец-то стали глубокими. Площадка под смартфон маленькая, многие современные модели туда вряд ли войдут. Хорошо бы сделать ее побольше. А алгоритм сброса показаний бортового компьютера — попроще. Сейчас эта процедура весьма запутанная. Будем надеяться, у производителя дойдут руки и до этого. А вот к комбинации приборов с радиальной оцифровкой претензий нет совсем.

Эргономика у Kia Rio неплохая: взаимное расположение руля, сиденья и остальных органов управления удачное. Руль регулируется по углу наклона, а вот настройка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. Приборы с лунной подсветкой и красными стрелками лаконичны, просты и — что важно — понятны. Руль удобен. Придраться можно разве что к слишком скользкой коже, которой он обит.

Водительское кресло хорошее, но по сравнению с сиденьем Весты неидеальное. Нормальной длины подушка, есть опора для бедер, достаточно упругая набивка и широкие диапазоны регулировок. А вот боковой поддержки недостает, как и поддержки в районе плеч. В общем, сиденье в Ладе спрофилировано лучше.

В целом, салон Kia Rio радует. Здесь есть удобный центральный бокс, нормальные подстаканники, глубокие карманы в дверях и очень широкая хорошая площадка под смартфон — словом, все, что нужно для повседневной эксплуатации.

В Ладе чувствуется забота о пассажирах второго ряда. Садиться назад удобно — спасибо широкому проему, а места сзади действительно много. Если водитель сядет сам за собой, останется внушительный запас по коленям. С посадкой тоже все благополучно: у сидений второго ряда удобный наклон спинки и хорошая опора для бедер за счет того, что ноги можно убрать под переднее сиденье. Для дальних поездок идеально. Есть обогрев задних сидений, между ними — подлокотник, предусмотрены зарядка USB и розетка на 12 В.

Забираясь на второй ряд в Kia Rio, нужно беречь голову — даже пассажиры среднего роста рискуют приложиться головой о крышу. Места для ног во втором ряду «корейца» раза в два меньше, чем в Весте. Да и посадка менее удобна. В дальних поездках ноги, скорее всего, будут затекать и уставать. Центрального подлокотника нет, зато обогрев задних сидений двухступенчатый.

Седан Lada Vesta вполне успешно справится с ролью единственной машины в семье. В том числе благодаря вместительному продуманному багажнику, который теперь открывается как из салона, так и с помощью кнопки на крышке. Проем широченный, а объем, по нашим замерам, почти 450 л. Согласитесь, для машины класса В это очень много. Под полом скрывается полноценная запаска (пусть и на штамповке) и удобное отделение для мелочовки — сюда помещается даже компрессор.

Часто бывает, что Kia Rio — единственный автомобиль в семье. Нередко его можно встретить и в такси. И определенную роль в этом сыграл не менее вместительный багажник (420 л). Открывается он у Рио исключительно из салона. Под полом полноценная запаска. Единственные «допы» — ремешки для крепления емкостей с омывайкой.

Двигатель и коробка передач

Мотор Весты хорошо известен: объем — 1,6 л, мощность — 113 л. с. Вариатор Jatco JF015E с возможностью ручного управления, шестью квазиступенями и отсутствием дополнительного спортрежима, в общем, тоже не сенсация. Хотя производитель и поколдовал над ним, сделав более надежным. Коробки предыдущего поколения, JF011E, требовали профилактического ремонта после 100–150 тыс. км пробега — главным образом из-за износа ремня. Профилактику же вариатора JF015E теперь нужно проводить в интервале от 150 до 200 тыс. Это значит, что первые 5–7 лет эксплуатации автомобиля за коробку можно не волноваться. В общем, по сравнению с первыми Вестами с роботизированными AMT версия с вариатором — огромный шаг вперед.

У Kia Rio никаких откровений по технике тоже нет. Надежная, хорошо зарекомендовавшая себя связка двигателя 1.6 серии Gamma мощностью 123 л. с. и 6-ступенчатого автомата.

Поведение на дороге

Двигатель и вариатор Весты работают согласованно. Тяги всегда хватает, а управлять ей удобно: если, к примеру, на 90 км/ч чуть надавить на педаль газа, коробка мгновенно поменяет передаточное отношение, и машина начнет ускоряться. В городе расход топлива будет больше, чем у такой же машины на механике, а вот при езде по трассе, наоборот, чуть меньше.

Ездить на Весте с вариатором комфортно. Управляемость и плавность хода достойные, сопоставимые с показателями конкурентов. На поворот руля Веста реагирует чутко, понятно и без запаздываний. Все неровности, которые только можно встретить на родных дорогах, подвеска отрабатывает без излишнего дискомфорта для седоков — то, что нужно для нашего рынка. Водителю легко прогнозировать точку остановки при торможении. Кстати, в комплектации Exclusive не только передние, но и задние тормоза Весты дисковые.

Rio разгоняется явно лучше Весты: корейская машина легче, а двигатель на 10 л.с. мощнее. При спокойном перемещении по городу или при езде по загородной трассе управление тягой на Рио очень напоминает ощущения от Весты. Настройки подвески тоже очень похожи. Kia Rio остро, без запаздываний отзывается на поворот руля. Поведение «корейца» прогнозируемо, как и требуется для массового автомобиля класса В+. Правда, по разбитой дороге Rio едет чуть менее уверенно, чем Веста. Нет у Kia того запаса энергоемкости подвески, как у Лады. Впрочем, разница небольшая.

А вот по части шумоизоляции разница просто огромная. В Ладе уровень шума довольно низкий. В Kia почти не слышно двигателя, да и аэродинамические шумы не досаждают, но шумов от дороги заметно больше, чем в Весте. Корейцы до сих пор экономят на шумоизоляции колесных арок, поэтому в салоне слышно, как гудят шины и как отлетающие от колес камешки барабанят по аркам. Обидно заплатить за машину миллион и раскошеливаться на дополнительную шумоизоляцию.

Самая доступная Веста с вариатором стоит 750 000 рублей, Киа Рио с мотором 1.6 и автоматом — минимум 900 000 рублей. Vesta в максимальном исполнении Exclusive потянет на 930 тысяч рублей, а Kia Rio в версии Premium — на 1,1 млн. Получается, при схожем оснащении разница неизменна: 100–150 тысяч рублей в пользу тольяттинской машины. При этом автомобили очень близки по своим ездовым характеристикам. Так что выбор будет зависеть от ваших предпочтений. Но если вам нужна относительно недорогая современная машина, то Lada Vesta с вариатором — достойный вариант.

Читать еще:  Какой штраф за стоп линию на камеру

Тест Lada Vesta — теперь и с нормальным автоматом!

Lada Vesta появилась в модельной линейке уже три года назад, но всё это время страдала от того, что альтернативой обычной механической коробке передач был лишь созданный на её базе простенький робот. И он явно не соответствовал статусу «Весты» — паузы при переключениях были слишком велики, машина дёргалась в пробках, сцепление перегревалось, да и в целом его ресурс был далёк от желаемого.

В прошлом году робот модернизировали, а мы отмечали в ходе нашего теста, что ситуация стала лучше — появился специальный «ползучий» режим для более плавного движения в пробках, диск сцепления стал надёжнее, а переключать передачи коробка начала быстрее. Однако лучше всего АМТ 2.0 работает в более лёгкой «Гранте». К тому же, АМТ 2.0 не была доступна с двигателем 1.6 — а именно 106-сильные «Весты» наиболее популярны. Немудрено, что доля машин с роботом в общем объёме продаж не превышает 10%.

Альянс спешит на помощь

Кто-то наверняка вспомнит, что сейчас продаётся Granta с японским автоматом Jatco, но его внедрять смысла не было — агрегат этот слишком старый, четырёхступенчатый, поэтому тратить время на его адаптацию никто не собирался. Тем более, у альянса Renault-Nissan уже было решение для компактных машин — двигатель HR16DE (он же Н4М), который выдаёт 113 л.с. и 152 Нм, и вариатор Jatco JF015E.

Силовой агрегат уже вовсю используется на ряде моделей Nissan и Renault, а первой вазовской машиной с ним стал кроссовер Lada XRay Cross. Теперь его получила и Vesta — причём не только версии Cross, доступен он уже с комплектации Classic Start Plus, где есть кондиционер, подогрев передних сидений, подлокотник и задние дисковые тормоза (они — у всех машин с вариатором).

Плавность и спокойствие

Поведение знакомо по «ИксРэю», мы уже ездили на нём весной. В городских пробках ездить с вариатором — одно удовольствие! Vesta плавно стартует и уверенно держится в потоке, но иногда при остановках чувствуются толчки, связанные с работой двухступенчатого редуктора. И для светофорных битв SW Cross не подходит — самый тяжёлый вариант «Весты», да ещё с 17-дюймовыми колёсами, не побьёт рекорды: разгон до сотни по паспорту составляет 12,2 секунды.

На трассе тоже стоит чётко рассчитывать силы при обгонах, а максимальная скорость уменьшилась, если сравнивать «Весту» с этим силовым агрегатом и вазовским 1.8 с роботом — 170 км/ч для универсала и 175 — для седана. Однако при обгонах вариатор облегчает задачу благодаря тому, что ему не требуется переключений — он помогает мотору поддерживать нужные обороты коленвала.

Седан быстрее — он разгоняется до сотни за 11,3 секунды, а 16-дюймовые колёса мотору крутить легче, поэтому ощущается он более живым и шустрым. А плавность хода всегда была сильной стороной «Весты» — по раздолбанному асфальту дорожек в предгорьях Кавказского хребта машина идёт фантастически надёжно, без раскачки и ударов. Главное — следить за глубокими ямами, где можно пробить шину. И надо помнить, что картер вариатора уменьшил дорожный просвет на 25 мм.

Расход топлива тоже снизился — у вариатора шире диапазон передаточных чисел, поэтому на высокой скорости обороты коленвала теперь ниже. «Программных» фиксированных передач — шесть. На маршруте из Архыза в Пятигорск у нас в среднем получилось 7,8 л/100 км. Жаль, что в ручном режиме алгоритм переключения оказался не таким, как у «ИксРэя»: от себя — вверх, на себя — вниз.

Кстати, при смене силового агрегата изменили опоры двигателя и выпускную систему, что уменьшило количество вибраций и шумов, а промежуточный приводной вал сделал руль «чище». Поэтому ощущения от «Весты» с вариатором стали более позитивными. Настройки подвески не меняли — алюминиевый блок позволил компенсировать массу вариатора, поэтому сама машина не стала тяжелее.

Почти рестайлинг

Но это не значит, что в «Весте» больше ничего не поменялось. Наоборот — с внедрением вариатора машина получила ряд улучшений, проведена работа с пожеланиями клиентов. Так, у «Весты» появились противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, все версии, включая базовые, оснащаются бескаркасными щётками стеклоочистителей, добавился электропривод складывания зеркал, а сами зеркала перестали трястись и вибрировать на скорости, поменяли ограничители хода дверей.

Передние подстаканники стали глубже — теперь из них перестало всё вылетать при активных манёврах. Появился подогрев руля — такие «бублики» обтянуты кожзамом. А комплектация Exclusive стала доступна и для седана — отличается она колёсами особого дизайна, шильдиками, лезвием спойлера на крышке багажника, чёрным потолком и комбинированной отделкой сидений. Есть даже точечная подсветка салона, а особенное спасибо — за подсветку кнопок и разъёма USB сзади.

Так что Vesta год от года становится лучше — в Тольятти признают, что они многое не успели к моменту начала производства, а сейчас проводится работа по доводке. И ещё есть куда расти — например, до сих пор не появились доводчики стеклоподъёмников, пора бы обновить мультимедийный комплекс. И всё это будет! Сюда бы ещё «альянсовский» турбомотор объёмом 1,3 литра — он же ставится на компактные «Мерседесы» и Renault Arkana. Под классное шасси хочется двигатель мощнее.

Главное преимущество сохранилось

Как и раньше, Lada Vesta привлекает ценами! Машина с вариатором (доплата за него составляет 50 тысяч рублей) стоит минимум 736 900 рублей, при этом самый доступный из конкурентов — седан Hyundai Solaris с автоматом и 100-сильным мотором 1.4 продают за 854 000 рублей. Если же сравнивать цены в более «навороченных» комплектациях, то разница с основными соперниками составит от 97 до 191 тысячи. Весомо!

Универсал Vesta SW в принципе не имеет аналогов на рынке, поэтому его доля составляет уже 50% от всех продаж «Весты»! С вариатором он обойдётся минимум в 773 900 рублей. Самые дорогие из обычных версий — это максимальная комплектация Exclusive (924 900 рублей за седан). Она стоит даже больше, чем Vesta Cross — цены на неё начинаются с 882 900.

Так что в Тольятти не зря рассчитывают, что вариатор подстегнёт и без того хорошие продажи «Весты» — рассчитывают они в первую очередь на жителей крупных городов, где напряжённая ситуация с пробками, а заодно намекают на корпоративных клиентов и каршеринг. А робота под капотом «Весты» мы больше не увидим.

У вас есть опыт эксплуатации седана или универсала Lada Vesta? Может быть, даже с роботом? Поделитесь своими впечатлениями в отзывах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: