18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизатор масла ликви моли

Стабилизатор вязкости масла LIQUI MOLY Visco-Stabil

Вместе с зимними морозами к автомобилистам приходят и проблемы при запуске двигателя. Низкая температура значительно понижает вязкость моторного масла. Специалистами компании LIQUI MOLY было разработано средство для стабилизации характеристик смазочного материала, которое уверенно заняло свое место среди широкого ассортимента продукции данного бренда.

Описание

Стабилизатор вязкости масла LIQUI MOLY представляет собой специальную присадку, которая заливается в моторное масло. Добавка является многофункциональной и предназначается для сохранения вязкости. Присадка защищает систему смазки от износа, оберегая от проявления коррозии и разрушения. Основным функциональным свойством стабилизатора считают возможность сохранения свойств масла при экстремальных условиях эксплуатации.

Свойства

LIQUI MOLY Visco-Stabil изготавливается в виде жидкости светло-коричневого цвета, имеет плотность при нормальных условиях 0,88 г/см 3 . Температура воспламенения 236°С, а температура застывания -5°С.

Производители присадки Ликви Моли выделяют некоторые преимущества:

  • В составе средства применяются активные полимерные добавки, которые повышают вязкость смазочного материала. При этом стабилизатор не влияет на свойства масла при низких температурах;
  • Технологии производства присадки полностью соответствуют современным требованиям к качеству масел для дизельных и бензиновых двигателей;
  • Стабилизатор применяется в смеси со всеми видами современных масел для автомобильной техники;
  • Улучшает и регулирует свойства моторного масла при экстремальных условиях применения, что не мало важно при сдвиге между поршнем и цилиндром;
  • Создает лучшие условия при запуске двигателя в зимний период. Также при сильном перегреве помогает сохранить механизм от повреждения, обеспечивая повышенной вязкостью;
  • Значительно понижает выгорание смазочного материала, тем самым снижая его расход. Такие полезные показатели могут предотвратить затраты на серьезный ремонт.

Присадка не является депрессором (не влияет на низкотемпературные свойства масла).

Стабилизатор разливают во флаконы емкостью 300 мл.

Стабилизаторы вязкости и загустители

Около этой же темы расположены многочисленные мифологизированные составы типа “стоп-дым”, “стоп-течь”, “моторный мед”, “мотор-медик” и прочие. Когда-то я проверил (на химию и физику) немало таких препаратов:

Теперь к сути и принципу действия.

Основных причин расхода масла (неаварийных, включая заклинивание турбин!) в моторе не так много:

1.Продавливание масла через поршневые кольца (с различными особенностями).
2.Внешние и внутрение течи сальников (включая маслосъемные колпачки).
3.Сочетание вышерассмотренных причин и их особых подвидов, типа нарушения нормальной работы системы вентиляции.

В блоге так много об этом написано, что в этот раз не буду ни о чем кроме, как о конкретном предмете сегодняшней статьи – возможности влияния на эти факторы “внешней” химии.

Усматриваю и проверял два механизма воздействия:

а) увеличение абсолютной вязкости масла, путем загущения. Это снижает количество масла, проталкиваемого через уплотнения цилиндра в момент скачкообразных перепадов давления. Грубо говоря – масло ГУЩЕ и прожать в камеру сгорания его труднее;

б) добавки для восстановления (попытки восстановления) эластичности резиновых уплотнений – мне кажется, что это тоже вполне понятный механизм.

Существуют и варианты, когда в состав комбинированных средств (два вышеперечисленных эфекта разом) вводятся модификаторы трения (чаще всего – незаметная глазу “органика”). Своеобразный бонус.

Если говорить о моем личном опыте – делал совершенно разнообразные эксперименты с разными препаратами. Например, пробовал концентраты для восстановления резинотехнических изделий. Проверял на практике промышленные загустители разных сортов.

Чем-то напоминает лыжную мазь:

О каких-то ограничениях в применении говорить, в принципе, не приходится, основной смысл в эффективности. Хуже стать не может, просто потому, что не существует механизмов, по которым данные препараты что-то физически смогли бы ухудшить – ни вместе, ни по отдельности. А вот про возможные ограничения эффективности обязательно поговорим при подведении итогов.

Некоторое время назад я выступил инициатором проекта проверки эффективности стабилизаторов вязкости. Для чистоты эксперимента и объективности были приглашены произвольные автомобили владельцев из числа читателей блога. Это дает достаточное основание для репрезентативности – произвольные по состоянию и конструкции двигатели.

Продукт для тестирования предоставил официальный представитель марки Prolong.

Рассмотрим заявленные характеристики Prolong Oil Stabilizer:

Тут особо нечего комментировать – стандартный набор декларируемых параметров, свидетельствующих в т.ч. и о том, что помимо собс-но механизма загущения, использованы присадки для восстановления эластичности и, вероятно, “фирменный” модификатор трения. На хим. анализе видно, что состав “взмешан” на классическом полнозольном составе присадок.

Измеренная вязкость продукта составляет 147 сСт при 100 градусах, что примерно в 10 (десять) раз превышает вязкость стандартных моторных масел.

Ниже представлен отчет о практически проделанной работе:

1.Начнем с BMW 320 E46, с хорошо известным мне мотором BMW M54B22 – блок объемом 2,2 литра. Такие моторы, как правило, к пробегу свыше 200 ткм начинают расходовать масло в объеме около 1 л на 1000 км пробега. Практически без исключений. Виной тому не только забитый маслодренаж и физический износ блока, но и разбитые по высоте поршневые канавки – эта болезнь характерна именно для этой разновидности M54:

Результат и отзыв:

Машина куплена с пробегом 210к – расход литр на 1к, по эндоскопу проблема с кольцами. Сейчас пробег 240к, несколько раз заливал пролонг в концентрации от 30 до 60%. В зависимости от условий эксплуатации расход масла снизился в 2.5-4 раза, пропало адское дымление на холодном двигателе. Концентрация Пролонга в указанных пределах не влияет на расход в пределах точности измерения. При большой концентрации двигатель крутится более лениво. Зимой с заводом в мороз проблем не было (Москва).

Читать еще:  Ниссан атлас двухкабинник отзывы

2.Toyota Prius Hybrid:

Автомобиль – TOYOTA PRIUS ZHV30 2010год
ДВС – 2ZR-FXE 1.8л, 4 цилиндра, 16V, VVT-I, аткинсон-миллер
Пробег 280300, расход масла типичный 1 литр на 1600км (городской расход), отмечен существенный рост расхода при отжиге по трассе 150-170кмч, до 1л на 400км.


Залито 3 литра mobil1 10W60 на 2 литра пролонг а. Перелив 0.4-0.5л. Пробег до метки MAX составил 1300км (городской). Далее в течение 1400км был израсходован 1 литр смеси, пробег преимущественно трассовый, 1000км по М4.

Расход топлива – значимых изменений нет. Шумность – слегка понизилась, впрочем как и обычно на свежем масле.

3.Alfa Romeo 156

Двигатель автомобиля только что пережил брутально-капитальный ремонт без восстановления геометрии цилиндров:

После ремонта, с 1 литра на 300 км, расход снизился до 1 литра на 1000 км.

Полученный отчет и фактический результат:

На 1530 — около минимума. Значит расход снизился раза в 1,5 — 2 раза.

4.BMW X5, с мотором N63B44, в данном случае, была использована “профилактическая” (минимальная) дозировка – 2 л средства на 7 л масла

В моторе были выполнены все обычные профилактические работы, за исключением замены колец. Установившийся после ремонта расход – 1 л 4700 км.
После использования препарата – 1 л на 6700 км = примерно полуторакратный прирост пробега на 1 литре масла.

***опубликованы все присланные на данный момент отчеты и отзывы, если будут дополнительно присланы другие, они будут добавлены в материал.

О чем это вообще?
О практике применения класса препаратов под общим названием “стабилизаторы вязкости”, на примере конкретного состава с конкретными физическими параметрами. Были произвольно взяты несколько автомобилей читателей блога, была предложена дозировка около 50% от объема картера (максимально рекомендованная). Больше никаких действий. Чистый эксперимент. И одна машина (BMW X5, N63) с незначительной дозировкой – около 20% от объема картера (минимально рекомендованная) .

Почему бы просто не залить масло “погуще”?
Масло “погуще”, если говорить о реально доступных в продаже, это SAE60, ограничивающееся реальной вязкостью при 100 градусах значением 21-26 сСт. Если же сравнить с возможностями концентратов, то они позволяют достичь кумулятивной вязкости на уровне 60-90 сСт. Разница примерно такая, как профилактическая и терапевтическая дозировка леркарств (или алкоголя).

Пробовал баночки как на первом фото – не помогает.
Тут примерно тоже самое, что и с маслами “погуще” – слишком незначительное отличие по реальной вязкости. При смешивании столь малой дозы, результирующая вязкость слишком мала – результат будет едва заметен. Если же проблема уже серьезна, незначительное увеличение вязкости вообще ни на что заметно не повляет. Будет как с маслами SAE 10W60 – “пробовал, не помогло”. И чаще всего именно так – пробовали и не помогало.

Почему бы просто не опубликовать свою собственную статистику?
У меня специфические поршневые группы (BMW), и как правило, автомобили поступают “в сравнение” после устранения некоторых других причин расхода масла – колпачки, турбины, а также после промывочных и раскоксовочных работ. Чистое сравнение не всегда возможно. Тем не менее, реально достижимый результат при “лекарственной” дозировке – 40-50% дает снижение расхода примерно в 2-3 раза даже в самых тяжелых случаях.

Снижение в “2 раза” это слишком расплывчатое определение.
Да, слишком много вводных данных: каков расход на момент начала эксперимента, какая дозировка, средняя скорость, манера эксплуатации и так далее. Отвечу “обычным” примером: если вы доездились до критического расхода масла в 1 л на 1000 км пробега, то ожидаемое улучшение при дозировке 40-50% – 2-3 ткм пробега без долива. Для 2000 км на 1 л – действует примерно та же пропорция – 4-6 тысяч без долива.

Ну а восстановитель эластичности в составе препарата тоже что-то дает?
Если колпачки “сожжены” и запеклись до состояния пластмассы, примерно как в случае c колпачками BMW серии “N” (N46, N63), то колпачок действительно станет мягким, но отверстие у него останется разбитым – эффекта по снижению течи через колпачки не будет вовсе. А вот если мотор с колпачками классической конструкции (без металлического основания) и они просто “придубели”, то может и помочь.

Какой толк, что в составе загустителя еще и модификатор трения, если в отчете написано, что машина стала “тупее”?!
Увеличение вязкости, если вы используете “ударную дозировку” процентов так в 40-50 (как почти все машины в эксперименте), увеличивает потери на прокачивание масла по двигателю, что примерно эквивалентно движению с непрогретым мотором, когда масло в 100-1000(!) раз более густое чем номинальная вязкость. В данном же случае, вязкость будет выше не более чем в 5-6 раз, но и это можно почувствовать как едва “ленивый” отклик мотора. Но вы же не для улучшения динамики используете этот препарат? Вы намеренно загущаете масло до состояния, когда начинает работать правая часть “кривой Штрибека” – потери начнут расти:

Читать еще:  Как работать обратным молотком

Износ будет еще ниже, а вот потери на трение/прокачивание возрастут – да, мотор станет очень тихим (контактное трение в ГРМ будет устремлено к нулю), но ощущаться при этом может чуть “вяловатым”. А вот если вы используете терапевтические дозировки – 10-20% от объема масла, там, вероятно, модификатор трения работать должен.

А смысл какой вообще для таких проблемных и изношенных моторов, с таким большим расходом, заниматься его снижением, когда все уже перепробовано и последний шанс остался только физически загущать масло? Реже капот для долива открывать и руки не пачкать?! По финансам экономии особо не ожидается же.
Если мотор реально просится на переборку, то это дает возможность не накапливать масло в камере сгорания – не убивать катализатор, который будет отравляться быстрее но, что решает – еще и не забрасывать маслом свечку. Если свеча окунется в масло из камеры сгорания, мотор нормально работать уже не будет. Вытащил свечку, проехал еще 100 км – все повторяется – снова троит. Так эксплуатировать автомобиль просто невозможно. В случае с применением фактического загущения – это дает возможность или резко такой интервал увеличить и поездить, или же не доводить до такого состояния совсем (если вы вовремя спохватились). В этом, собственно, и заключается главный смысл – поддерживающая терапия, до момента капитального ремонта, помогающая сохранить возможность сравнительно беспроблемного передвижения. Второй распространенный вариант: при умеренном расходе масла 1-3 л на 10000 км, позволяет почти совсем от него избавиться на длительное время.

Главный вывод: данная методика имеет сравнительно понятный и прозрачный механизм. Это сравнительно недорогой способ продления жизни двигателю до момента предстоящего капремонта, а в некоторых исключительных случаях – так и просто обеспечит нормальную работу двигателя.

Загуститель и стабилизатор вязкости масла. В чём разница?

Проводя анализ большого количества масел для двигателей можно сделать вывод, что при работе мотора в экстремальных условиях, связанных с частым запуском силового агрегата, малом дневном пробеге, передвижении в городских условиях с большим числом остановок на светофорах и пробках, масло не выдерживает заявленных характеристик. В большинстве случаев замена этой жидкости потребуется уже через пять тысяч километров пробега. Можно ли продлить ресурс работы моторного масла, и какими присадками лучше пользоваться?

Загустители масла

Безусловно, можно использовать средство, именуемое стоп-течь. Однако, в первую очередь лучше взять загуститель моторного масла для двигателя. Эта присадка является особым составом, который помогает увеличить параметр вязкость в смазке.

Каждый производитель загустителя использует в составе компоненты собственной разработки. По этой причине такие средства отличаются по своей химической основе. Однако их объединяет общий принцип действия.

Стоит отметить, что часто такие присадки могут реализовываться, не имея в названии даже упоминания о том, что средство является загустителем. Также они могут быть абсолютно разного цвета, начиная полностью прозрачным и заканчивая зеленовато-серым и даже жёлтым. Отличия можно заметить и в структуре жидкости: одно средство будет густым, а второе текучим, как вода.

От того, какие компоненты используются в загустителе, жидкость может содержать небольшие минеральные частицы, а также иные добавки. К примеру, большое распространение имеют так называемые нанокерамические и молибденовые присадки. В их составе есть добавки металлокерамики и молибдена соответственно.

Как работает загуститель?

Во время работы мотора коленвал распыляет масло. Как только смазка доходит до верхней части силового агрегата, она скатывается в камеру сгорания. В этом процессе огромная роль отводится параметру вязкости смазочной жидкости. Чем меньшим будет её значение, тем проще смазке распыляться.

Когда двигатель используется на протяжении длительного времени вероятен износ поршней. Последствием может быть увеличение количества масла, попадающего в камеру сгорания. В свою очередь, это становится причиной появления дыма с сизым оттенком из выхлопной трубы.

При использовании загустителя, смазывающая жидкость теряет свою текучесть и хуже распыляется. При этом маслу будет труднее оказаться в верхней части мотора, возрастает параметр толщины защитной масляной плёнки, происходит улучшение герметизации между элементами силового агрегата, а также увеличивается значение компрессии и пропадает сизый дым.

Стабилизатор вязкости

Вторым вариантом помощи является стабилизатор вязкости масла. Такие средства относятся к профессиональным присадкам, способным провести восстановление и стабилизацию параметра вязкости жидкости в двигателе.

Стабилизатор включает в состав различные химические полимеры, которые работают над повышением параметра вязкости. С помощью такого средства можно увеличить вязкостно-температурный диапазон, в котором используется жидкость. При этом стабилизаторы не похожи на депрессор. Соответственно, это средство не оказывает влияния на низкотемпературные характеристики масла.

Читать еще:  Лифан солано 1 характеристики

Важные свойства стабилизатора

Любая присадка стабилизирующего типа, будь то Liqui Moly или средство от бренда Hi-Gear, имеет несколько неоспоримых достоинств:

  1. Использовать присадку можно с любым типом мотора. При этом нет разницы, какая смазывающая жидкость будет залита в системе – минеральная или синтетическая.
  2. Технология производства присадки, приводящей к увеличению значения вязкости, соответствует требованиям, которые предъявляются к использованию такого средства для добавления во все универсальные масла.
  3. Действует исходя из условий работы мотора. Особенно важен этот факт для постоянно меняющейся нагрузки сдвига, происходящей между цилиндром и поршнем.
  4. Сохраняет вязкостный класс смазки и обеспечивает маслу самые лучшие свойства. Кроме того, уменьшает износ и увеличивает уплотнение ЦПГ.

Применение стабилизатора позволит быстро решить многие проблемы, возникающие в масляной системе.

В чём отличие стабилизатора от загустителя?

Свойств, которые есть у загустителя, но отсутствуют у стабилизатора, много. Однако главное, согласно многочисленным отзывам, заключается в том, что стабилизаторы не переводят моторную жидкость в иной класс вязкости. То есть масло с маркировкой 5w30 не станет маслом 15w40. Загуститель делает именно так, что может повлечь много неприятных последствий для автолюбителя.

Стабилизатор вязкости масла Hi-Gear: действие и характеристики

Всем хорошо известно, что двигатель автомобиля — это его сердце. Он может выходить из строя, иметь дефекты, не заводиться и ломаться, по многим причинам. Одна из которых заключается в его смазывающей жидкости. Случается это, если моторное масло поддельное, некачественное или потеряло свои свойства, в результате долгого использования. Бывают такие ситуации, когда нет физической (времени) или материальной возможности заменить его, а транспортное средство необходимо использовать каждый день. В таких случаях, многие профессиональные автослесари советуют воспользоваться химической добавкой для улучшения вязкости смазочной смеси — Hi-Gear стабилизатор.

Описание

Стабилизатор вязкости масла Хай-Гир — это присадка для автомобильного моторного масла, основанная на полимерном химическом веществе, которое способно повысить индекс и его вязкости. Благодаря средству, значительно улучшается вязкостно-температурный режим использования смазывающей жидкости. Свойства депрессора отсутствуют напрочь. Это означает, что к низкотемпературным свойствам смеси, оно не имеет никакого воздействия.

Пользуется абсолютной совместимостью со всеми современными моторными маслами как синтетическими, так и минеральными, любого производителя, для двигателей работающих на бензине и дизеле.

Разработана уникальная технология производства присадки для повышения индекса вязкости смазок. Это было сделано в результате предъявляемых требований соответствий, крупных, мировых производителей моторных масел и автодвигателей.

При добавлении средства, вязкость смазывающей жидкости стабилизируется и приспосабливается к экстремальным условиям эксплуатации мотора.

Присадка способна улучшить смазывающие свойства, снизить износ и улучшить уплотнение ЦПГ.

Hi-Gear быстро и удобно решает комплексные проблемы масляных систем двигателя.

Применение

При температуре 100 градусов Цельсия вязкость любого масла увеличивается в 10 раз, по отношению к стандартному.

Присадка Hi-Gear 2241 производится американской компанией, которая давно зарекомендовала себя на рынке автохимии и горюче-смазочных материалов, с положительной стороны. Компания, на сегодня, одним из лидеров продаж. Автолюбители отзываются о стабилизаторе вязкости, только с положительной стороны.

Использовать жидкость рекомендуют мировые производители моторных масел и автоконцерны выпуска двигателей.

Назначение

Примесь Hi-Gear является универсальной и ее можно использовать для любых моторов, с различными мощностями, пробегами и годами выпуска. Функции выполняются одинаково как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Лучше всего автохимию применять для агрегатов средней мощности и с сильно изношенным ресурсом. Она воскресит и продлит его срок службы.

Действие

Стабилизирующая химия для автомасел Хай Гир 2241 имеет огромные преимущества и полезные действия.

  • устранение подтекания;
  • восстанавливает характеристику и технические свойства масла, которые со временем теряются;
  • моторная жидкость меньше подвержено окислению;
  • вязкость восстанавливается;
  • вибрация и шум двигателя снижается;
  • снижаются выбросы выхлопных газов;
  • если производится сухой пуск двигателя, защита от износа;
  • сама по себе создает необходимую пленку на металлических деталях двигателя, что оберегает от износа;
  • давление картерных газов снижается;
  • всегда обеспечивается высокое давление смазывающие жидкости, при низком и среднем вращение коленвала;
  • мотор легче запускается в морозы;
  • залитое масло прослужит дольше;
  • в том случае если нехватка смазки является страховщиком;
  • снижается угар смазывающей жидкости;
  • компрессия двигателя повышается.

Форма выпуска и артикулы

Стабилизатор вязкости Hi-Gear выпускается только в одной упаковке. Это пластиковая, прозрачная бутылка, объемом 355 мл, имеющая характерный артикул HG2241.

Видео

Любая автохимия способна продлить срок службы автомобиля. Будь то салон, ходовая часть, система охлаждения, система обогрева салона, кондиционирования или непосредственно сам двигатель. Для того чтобы увеличить его срок службы, необходимо наливать качественное, сертифицированное масло. В процессе работы оно теряет свои свойства и необходимо делать замену. Чтобы продлить срок его службы и повысить вязкость, используют всевозможные химические присадки, например, стабилизатор вязкости масла Hi-Gear. К сожалению они увеличивают свойства на время, а в результате всё равно необходимо производить замену моторного масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: