4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодные лампы для авто отзывы

Чтобы лучше видеть в ночи: лампы или светодиоды?

Оцениваем эффективность источников головного света. Соперники — лампы и светодиоды.

Лампочка — это маленькая «часть света». Светодиоды (LED) тоже подходят под такое определение — они уверенно отвоевывают рабочие места у классических автомобильных осветителей всех мастей. А если судить по высказываниям непросвещенных потребителей, полупроводники уже могут хвастаться полной победой. Ведь рынок уверенно предлагает LED не только для внутрисалонного освещения и задних фонарей, но даже для головной оптики — взамен ламп накаливания Н7.

Как это возможно? Ведь отражатель любой фары настроен на конкретный источник света — какие тут замены? И как неродной «светильник», будь он даже технически совершенным, сформирует правильную светотеневую границу, будучи установленным в фару, для него не предназначенную?

cvet_aveo

Испытания разбили на два этапа. Сначала поочередно проверили светораспределение на стандартном экране в помещении, а затем выехали на полигон, чтобы оценить освещенность реального участка дороги в темноте.

Идея помогла сэкономить время: половина конкурсантов до полигона не добралась, показав беспомощность при формировании световой картины на лабораторном экране. Все без исключения светодиоды провалились. Правда, самые крутые из них все же поехали вместе с лампочками на природу: нам захотелось дополнить картину красивым ночным фото в лучах светодиодов.

Оцениваем эффективность источников головного света. Соперники — лампы и светодиоды.

Полигонные замеры освещенности проводили, используя упомянутый «Авео»; его оптике пришлось поработать как со штатными лампочками «Филипс», так и с нашими приобретениями. Люксы измерял поверенный прибор «Эколайт-02». Для удобства замеров и оценки расставили вдоль осевой линии по левому и правому бортам автомобиля конусы с интервалом 10 метров, последний — на удалении 70 м. Такое расстояние позволило оценить все пучки света, — при дальнейшем увеличении дистанции водители будут переходить на дальний. Контрольные точки освещенности конусов — на высоте 50 см от поверхности дороги. Все данные сведены в таблицу — отдельно для левого и правого бортов машины.

Лучшие показатели — у ламп «Осрам». Результат ожидаемый: в последнее время именно они побеждают в наших тестах. А вот второе место «Маяка», напротив, неожиданно: раньше эти лампочки стабильно проваливались. Что касается изделия LED, то его характеристики мы приводим вне зачета, чтобы показать особенности работы в сравнении с галогеновыми нитевыми лампами. По освещенности они уступают лидерам почти вдвое. При этом LED слепят водителей встречных автомобилей, так как у них нет светотеневой границы. Объяснение провала очевидное: штатная оптика не рассчитана под светодиодные источники света. Иное расположение диодов в сравнении с нитью накаливания приводит к искажению светового пучка. Для них необходима своя оптика, тогда и результаты будут другими.

cvet_diod

В общем, нет смысла покупать подобные безделушки. Даже если их светоотдача достигнет ламповых показателей, подобные «части света» все равно будут чужеродным телом для обыкновенной фары.

Стоит ли переплачивать за светодиодные фары? Вся правда о светодиодных лампах.

Какой тип оптики действительно повышает безопасность в темное время суток, а какой – лишь маркетинговый ход и вымогание денег?

Ксенон и даже светодиоды в фарах – уже прошлый век. Новые машины выходят на рынок с матричными и лазерными фарами.

Один из главных параметров для водителя – хорошая видимость, поэтому в машине важными остаются такие характеристики как обзорность и освещенность дороги в темное время суток.

Новые технологии светотехники – настоящий рай для дизайнеров, которые теперь могут «рисовать» сложный и красивый «взгляд» машинам. Оптика становится фирменной «чертой узнавания» определенной марки или модели, далеко уйдя от однообразных кругов и квадратов. Зачастую новый рисунок оптики отличает обновленную модель от устаревшей.

Ксеноновые фары – больная тема для российских потребителей. Слишком много водителям пришлось сталкиваться с так называемым колхозным ксеноном, который слепит встречную полосу и вызывает море негативных эмоций, да и светит хуже штатного ксенона.

эксперты анализировали все же «правильный» штатный ксенон. Первый вывод: из-за более низких температур такие лампы служат дольше, но на выходе их замена обойдется сильно дороже. Но в целом особых преимуществ перед хорошей галогенной оптикой спецы не разглядели.

После покупки плохих светодиодных автомобильных ламп многие просто не хотят признавать, что совершили ошибку и их совсем нельзя эксплуатировать. Не позволяет гордость и отсутствие опыта, ведь они покупают их впервые и не имеют понятия, как они должны работать. По сравнению с галогенками все стало гораздо сложней, и ситуацию усугубляют китайские изобретатели и производители, продавая откровенное барахло.

Однако заводские светодиодные фары имеют множество преимуществ: у них более высокая световая отдача, высокая механическая прочность и вибростойкость , долгий срок службы, они не требуют времени на разогрев до полной яркости.

Матричные светодиодные фары – это уже следующий шаг. Причем доступный и для массового сегмента, так как появляются уже и на машинах гольф-класса. в блоках фар расположено больше десятка светодиодных сегментов, которые отвечают за дневные ходовые огни, ближний и дальний свет и боковую освещенность, регулируя интенсивность светового потока, направления и отключаясь группами по необходимости, например, чтобы не слепить встречных.

Читать еще:  Как перенести песню на флешку

Лазерные фары – последний тренд, доступный пока только в премиуме за неприличные деньги. По сути, такой свет пока предлагают только на BMW i8 и Audi R8. По словам производителей, по сравнению с матричными светодиодными фарами «лазеры» имеют большее динамическое разрешение и лучше освещают объекты в темноте. В США эта технология пока не разрешена законом.

Отзыв: Автомобильные светодиодные лампы головного света Biu Biu H7 CSP 5050 — Мощные светодиодные для фар.

В старых советских машинах в фарах головного света работали обычные мощные лампы накаливания. Затем их сменили галогенные лампы накаливания с более высокой светоотдачей, и почти белым спектром свечения вместо жёлтоватого у обычных ламп. Сейчас галогенными лампами в фарах головного света никого не удивишь, они по минимуму установлены во многих бюджетных машинах. Но, так как по современным ПДД днём следует передвигаться с включенным светом фар ближнего света или дневными ходовыми огнями, немало автовладельцев не заморачивается установкой ДХО, если они не предусмотрены с завода. В итоге работающие и днем, и ночью галогенные лампы фар ближнего света быстро вырабатывают свой ресурс. Их светоотдача постепенно падает, и такие фары в ночное время светят уже с недостаточной яркостью.

Выход из положения один — установить вместо галогенных ламп современные светодиодные в аналогичном сокете. Срок их службы значительно превосходит срок службы галогенных ламп. А ток потребления при этом меньше в несколько раз. В наших магазинах на сегодня пара LED ламп головного света стоит 3 — 5 тысяч рублей, и это очень дорого. Производителей у таких ламп масса, притом все они малоизвестные. У ряда китайских продавцов на AliExpress можно прикупить пару небрендированных светодиодных ламп для фар головного света за сумму до 1 тысячи рублей за обе. Сокеты там представлены практически все, в которых выпускаются галогенные лампы. Ранее был отзыв про пару LED ламп Elglux Professional 9006/HB4, которые были установлены в противотуманных фарах автомобиля VW Passat B6 вместо штатных галогенных мощностью 51 Вт каждая. Свет тех LED ламп оказался ярче того, что давали галогенные.

В дальнейшем было решено заказать пару мощных LED ламп в сокете H7, чтобы попытаться заменить ими галогенные уже в фарах ближнего света. Так как внутри каждой из фар Volkswagen Passat B6 установлены линзы, именно они преимущественно формируют направленность светового пучка. Поэтому характеристики направленности светового потока светодиодных ламп в сокете H7 интересовали мало. Больше беспокоила их светоотдача и устойчивость к перегреву. Так как в фарах VW Passat B6 каждая из ламп дополнительно крепится в собственной подложке, установка мощных светодиодных ламп H7, снабженных персональным вентилятором охлаждения, не подходила по габаритам. Пришлось искать у китайцев на AliExpress безвентиляторные варианты мощных LED ламп в указанном сокете. А это оказалось совсем непросто, хотя подобных ламп в самых разных сокетах для головных фар автомобилей там продается огромная масса.

В итоге были выбраны лампы Biu Biu H7 CSP 5050. Цена вопроса около 850 рублей за пару, сокет ламп H7, исполнение безвентиляторное. Их предполагалось попробовать вместо фирменных галогенных ламп Philips X-Treme Vision в сокете H7, которые в настоящее время работают в фарах. Сразу скажем, что по результатам испытаний галогенные лампы Philips победили, притом с заметным преимуществом. А затея с заменой в фарах головного света штатных ламп на светодиодные была отправлена в архив. Мы сделали выводы, что в настоящее время китайские мощные светодиодные лампы не доросли ещё до стадии, когда ими можно заменить хорошие галогенные лампы. Пока рулят именно галогенные. Почему — смотрим ниже.

Мощные LED лампы в сокете H7 пришли от продавца вот в таких пакетах-грипперах:

Продавец называется магазин Biu Biu Car Store. Доставка ламп быстрая службой AliExpress Standard Shipping, притом бесплатная с полностью отслеживаемым трек-номером.
На корпусе ламп никакой маркировки:

Впрочем, для китайских производителей с AliExpress это обычное дело. Также не указана полярность подключения, а для ряда LED ламп это критичный фактор. При осторожной проверке через защитный гасящий резистор выяснилось, что наши лампы прекрасно работают при любой полярности. Притом ток потребления в обеих вариантах полярности идентичный. По всей видимости, драйвер таких ламп работает через диодный мостик, который делает некритичной полярность подключения. Таким образом, их можно без опаски подключать вместо также не требующих соблюдения полярности галогенных ламп.
Вид на одну из ламп Biu Biu H7 CSP 5050 со стороны излучающих светодиодов, их там два:

Вид на лампу со стороны контактов сокета:

Светодиодные рядом с обычной галогенной лампой накаливания Sylvania 12V 51W в сокете HB4/9006:

При первоначальном подключении для работы ламп на стенде был использован обычный автомобильный аккумулятор:

При работе 12V автомобильного аккумулятора LED лампы продемонстрировали высокую яркость свечения:

Впрочем, при длительной работе их цоколи сильно нагреваются, а площадь охлаждения мощных излучающих светодиодов в таких лампах совсем небольшая. Средний ток, потребляемый одной лампой, составил 770 мА:

Это примерно соответствует 9,5 Вт мощности одной такой лампы.

Для сравнительной оценки уровня освещённости дороги, выдаваемого галогенной и LED лампами, одна из штатных галогенных была оставлена в фаре, а вместо второй установлена светодиодная. Для установки LED лампы была выбрана левая фара, так как в нашем случае там удобней доступ, и проще замена лампы, чем с правой стороны. Таким образом, на фотографиях в правой фаре машины работает галогенная, а в левой светодиодная лампа. И в таком режиме их светоотдачу и спектр свечения весьма удобно сравнивать:

Читать еще:  Тотал кварц как отличить подделку

Галогенная и LED лампы сравнивались по высоте и плотности выдаваемого фарами ближнего света светового пучка, его световому оттенку, субъективной яркости и дальности освещения, слепящему действию на встречных. Единственное, в чем LED лампа обыграла галогенную — это спектр свечения. У галогенной по сравнению со светодиодной он кажется желтоватым. У светодиодной лампы спектр свечения ослепительно белый, с очень лёгким голубоватым оттенком. В остальном преимущества у фары с галогенной лампой — больше дальность освещения дороги, большая плотность света в зоне освещения, большая яркость, в том числе и несколько большее слепящее действие на встречных. Притом что фары отрегулированы стандартно, и слепят встречных водителей в пределах нормы.

Свет левой фары с LED лампой Biu Biu H7 CSP 5050 более размытый, менее плотный, дальняя граница освещения ближе по сравнению со светом правой фары, где установлена галогенная лампа Philips X-Treme Vision H7:

При этом фара с LED лампой по спектру светоизлучения заметно белее, и при работе похожа на фару с установленной внутри ксеноновой лампой. Однако в целом фара с LED лампой не даёт нужной субъективной интенсивности и яркости ближнего освещения дороги, хотя светит вполне неплохо. Вторую LED лампу после таких несложных испытаний ввиду сложности замены было решено не устанавливать совсем. В дальнейшем галогенную лампу в левую фару вернули на своё законное место.

Кстати, и сама установка светодиодной лампы вместо галогенной вызвала определённые трудности. Хотя сокет H7 в обеих случаях одинаковый, у цоколя китайской LED лампы имеются микроскопические отхождения от стандарта. В результате чего её установка в труднодоступном месте превращается в настоящий квест. Ведь многие современные автомобили, вследствие плотности компоновки и неудобного расположения фар со стороны моторного отсека, обещают самые различные трудности при замене в фарах лампочек. И малейшие помехи при замене лампы могут превратиться в настоящие мучения.

В ходе сравнительного тестирования были сделаны выводы, что современнные мощные бюджетные светодиодные лампы ещё не доросли до уровня галогенных. А вот в противотуманных фарах, и тем более в дневных ходовых огнях, им самое место. Светодиодные лампы достаточно яркие для таких мест использования. Заявленный срок службы у них приличный, а сами LED лампы экономичные в плане потребления электричества от бортовой сети автомобиля.

И еще один нюанс. Умный бортовой компьютер Volkswagen при включении зажигания в том числе тестирует исправность ламп ближнего света. Такое тестирование осуществляется тремя небольшими бросками слабого тока. Если каждая штатная галогенная лампа исправна, внешне такое тестирование никак не проявляется. Если её нить накаливания перегорела, то на приборной панели автомобиля загорается соответствующая лампочка индикации.
В случае со светодиодной лампой тестирование сопровождается её тремя заметными вспыхиваниями, хорошо заметными в виде лёгких вспышек света фары в темноте. После чего бортовой компьютер фиксирует ошибку, и зажигает индикатор неисправности такой лампы. Ведь для него светодиодная лампа в фаре с её низким током потребления по характеристикам равна перегоревшей галогеной. Подобная ошибка была и при замене галогенных ламп в ПТФ на светодиодные. От такой ошибки удалось избавиться отключением тестирования через VAG тестер ламп ПТФ в бортовом компьютере. Имеется ли такая опция для отключения тестирования исправности ламп ближнего света — не понятно. По крайней мере, найти её в программе Вася Диагност не удалось.
Ниже приведена цена у китайского продавца за пару LED ламп Biu Biu H7 CSP 5050.

Светодиоды вместо ламп накаливания в авто

15 лет на сайте
пользователь #22289

Случайно набрел на сайт один где продают много всяких светодиодов и там были светодиоды, которые ставятся в авто вместо ламп накаливания. Кто уже пробовал? Хочу заменить лампы накаливания в подсветке номера, задних и передних габаритах, поставить «мягкий белый». Как это отразиться на световом потоке? Не стану ли я похож на клоунов с синими светодиодами вместо габаритов?
Замена задних обусловлена тем, что лампы накаливания нагревают очень сильно плафоны, особенно подсветки номера (один уже оплавлен). Передние хочу поменять «чисто поржать», чтоб когда машина заглушена и включены фары(у меня передние габариты только в этом случае горят) они горели не желтым светом, а белым.

ПС: езжу либо с ближним либо без света ( в светлое время суток и при хорошей погоде) с одними габаритами никогда не езжу.

Характеристики светодиода:
GNL-T10/BA9S-UW-M белый (теплый) 6/12 6000 4000k 20°

17 лет на сайте
пользователь #4097

vmx_777, про диоды в фары ниче не скажу НО я себе переделывал на диоды в центральной панели — не греется теперь как раньше с лампочками да и эл-ва кушает меньше

единственное что — это надо брать матовые или спиливать линзу чтобы точечно не светили

15 лет на сайте
пользователь #22289

панелью займусь летом. сейчас холодно и западло.

горит сейчас только один, разобрал, думал там лампочки, а нифига! к плате припаяны два светодиода как в телефоне, один потух навсегда.

Про панель: резко перестали подсвечиваться клавиши регулировки угла наклона фар, включения фар, регулировки отопителя, но горят обогрев заднего стекла и ЗПТФ (машин Гульф-2)

15 лет на сайте
пользователь #22289

в подсветке номера поменяю стопудова. Вопрос про габариты.

17 лет на сайте
пользователь #5258

Менять лампы накаливания на светодиоды, ИМХО, не умно для начала и опасно, по концу.

Была статья в журнале «Мото», посвященная этому вопросу. К сожалению, найти ее не могу.

Но, суть теста такова — менять не надо и не стоит.

17 лет на сайте
пользователь #4097

Читать еще:  Как работает система делимобиль

Fisher!, конечно, если руки и мОзги произростают из одного известного нам всем места — то оно конечно — да , НО при разумном и правильном подходе к этому вопросу — все это сэкономит генератор/аккумулятор и ессно бензин/ДТ . конечно это не будет 50% но всетаки это «+»

17 лет на сайте
пользователь #5258

Уважаемый Dervik, позволю с вами не согласиться.

Светодиоды имеют очень узконаправленный поток.

И габаритные огни и огни тормоза не будут видны при небольшом угле обозрения.

Т.е. со стороны не видно — горят стопы или нет.

В свое время, я на свой мотоцикл ставил освещение номера на светодиодах.

В итоге, плюнул на этот дерибас и поставил нормальные, обычные лампы накаливания.

17 лет на сайте
пользователь #4097

И габаритные огни и огни тормоза не будут видны при небольшом угле обозрения.

к примеру, БМВ — светодиодные стопы, далее, не вспомню уже название журнала и товарищей той конторы которые производили исследования — но диодные стопы на много ускоряют (за счет вроде света) реакцию сзади едущего т.е .для своей безопасности это есть «очень гут» !

далее, не делаются задние стопы узко-направленные, они делаются с рассеивателями

я хотел как то переделать свои задние стопы/габариты/ЗХ но к сожалению мощИ у меня не хватило, уж больно многого переделки касаются это и рассеиватели и цоколь и посадка и направленность . в общем много всяких вопросов, да и в данный момент меня больше интересует интерьер — остальное . ну это уж .

17 лет на сайте
пользователь #4097

В итоге, плюнул на этот дерибас и поставил нормальные, обычные лампы накаливания.

О! . единственный плюс ламп — то что они выступают из цоколя, НО если помочь диоду рассеиться то лампа — проигрывает

17 лет на сайте
пользователь #7142

Не надо путать родные фонари, заточенные под диоды С заменой диодами обычных ламп.

Fisher все правильно говорит.

Тем более диоды бывают различных фирм и реально у них может сильно отличаться угол обзора, а днем они вообще могут быть плохо видны, если сказать незаметны.

В любом случае — не стоит оно — заменять диодами лампы в задних стопах так уж точно.

Потом, если вам въедут в жопу и въехавший скажет, что не видел ваших загоревших стопов и менты найдут у вас в стопах диоды, а по новым правилам — такое переоборудования запрещено — вас еще и могут виноватым в аварии сделать.

Вы им конечно можете доказывать что это родные диоды для машины 19ХХ года, но они наврядли поверят.

18 лет на сайте
пользователь #493

Ставил себе белые (лунные) в габариты, предварительно стачивал сферу для разсеевания потока, было намного лучше чем лампочки, но проблема — быстро перегорают, а стоят 5 у.е. штука

17 лет на сайте
пользователь #5127

но проблема — быстро перегорают

значит неправильно подобран номинал резистора, через диод течет слишком большой ток. Время работы светодиода в штатном режиме — от 50 до 100 тыщ часов.

15 лет на сайте
пользователь #20077

Чтоб не спорили сатейка из декабрьского за рулем:

В 1904 году англичанин Джон Флеминг, изучая эффект Эдисона, изобрел светодиод. Много времени спустя китайцы спаяли несколько светодиодов в один пучок и поместили в цоколь. Так появился на свет светодиодный модуль для установки в задний фонарь.

Рынки и магазины буквально наполнились красными, желтыми, зелеными и прочими оттенками радостного светодиодного свечения «Мэйд ин Поднебесная».

А теперь о более серьезном. Безынерционная и потому очень надежная «светодиодная лампочка», помимо плюсов, имеет и минусы. Основной – узкая диаграмма направленности. Сразу же встает вопрос: можно ли использовать ее как замену обычной лампе в задних фонарях автомобиля? Это мы и решили проверить в НИИАЭ. В магазинах и на рынке было закуплено несколько образцов «чудо-изделий» красного, желтого, синего и зеленого цвета, но эксперты поначалу не хотели даже браться: дескать, что их испытывать – дело ясное. Пришлось настоять…

Испытания проводили так: в серийный фонарь от ВАЗ-2112 вместо штатных лампочек P21W устанавливали светодиодные модули желтого и красного цвета и замеряли светораспределение в зонах указателя поворота, противотуманного огня и сигнала торможения.

Вскоре все стало ясно и понятно. Синий и зеленый цвет недопустимо использовать в принципе. Сила света желтого и красного светодиодов в главной (центральной) зоне излучения указателя поворота и противотуманного огня оказалась в десятки раз ниже нормы, а в сигнале торможения – примерно в семь раз. Такие показатели светодиодных модулей объясняются, как и предполагалось, узкой диаграммой направленности, когда даже стекло фонаря становится серьезной преградой на пути их светового потока!

Эксперты заключили: простая замена лампы накаливания светодиодным модулем в серийных фонарях резко снижает безопасность движения автомобиля вследствие уменьшения силы света сигнала и его своевременного восприятия участниками движения!

Кто-то скажет: вон сколько иномарок ездит со светодиодными задними фонарями – они что, тоже опасны? Нет, совсем неопасны: их фонари специально разработаны под светодиод, самих светодиодов там намного больше и стекло фонаря не имеет рассеивателя, препятствующего прохождению света. Можно продолжить и дальше, только и так понятно, что такой тюнинг не сделает из вашей вазовской «шестерки» – «шестерку» БМВ.

Добавим еще: светодиодный модуль в задних фонарях можно назвать «родным братом» тех самых голубых лампочек, которые иные несознательные устанавливают в качестве головного освещения. «Рассекают» по городу эдакие НЛЖ (неопознанные летающие «жигули»), и никому до них нет дела. Печально это.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector