8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тканевые коврики для автомобиля

Выбираем коврики для автомобиля — тест 10 комплектов

Какие коврики лучше? Резиновые или матерчатые, универсальные или под конкретную модель? Проводим придирчивый отбор.

Коврики — это плебеи в мире автомобильных аксессуаров. Ниже них по статусу разве что «вонючки»-ароматизаторы. Однако вопросов при покупке ковриков возникает ничуть не меньше, чем, например, при выборе аккумулятора. В холодный сезон в машине под ногами слякотно, поэтому мы решили проверить десяток различных наборов по собственной методике и разумению.

Чтобы не пытаться объять необъятное, остановились на массовых автомобилях В‑класса — и выбрали Kia Rio, как одного из популярных представителей этой группы. Многие покупатели подобных машин экономят как раз на штатных ковриках, оставляя их приобретение на потом.

Что и как проверяли?

«Подножные» аксессуары должны идеально ложиться в отведенное им место, не пытаясь свернуться трубочкой или забиться под педальный узел. Поэтому мы оценивали форму и размеры ковриков, проверяли их совместимость со штатными креплениями, испытывали на устойчивость к скольжению и прочей «неусидчивости».

Очистка ковриков не должна сопровождаться генеральной уборкой салона и чисткой собственного одеяния. Проверить это несложно: нужно вынуть грязный коврик из салона и визуально убедиться, что грязь «ушла» вместе с ним. Кроме того, мы подвергали каждый экземпляр тарированному механическому воздействию с помощью дрели с наждачной насадкой, имитируя воздействие каблуков и шпилек, – после чего оценивали качественный и количественный износ.

Для Rio мы купили десяток различных комплектов ковриков (в каждом — по четыре штуки). Один из них даже заказали в ателье, специализирующемся на такой продукции: мастерá при нас сняли мерки и примерно через час вынесли готовый набор. Что ж, сравним ручную работу с заводской продукцией.

Кроме того, пол под ковриком в любую погоду должен оставаться сухим. Способ испытаний на влагостойкость зависит от типа коврика. Резиновый «работает» своего рода тазиком, поэтому у него мы измеряли высоту бортов. А матерчатый коврик больше похож на мочалку-губку — у таких надо оценить способность впитывать воду. Для этого мы из каждого образца вырезали по кружочку (все — одинакового размера), пропитали в воде и выяснили, сколько жидкости (в граммах) было поглощено.

Наши оценки, как обычно, собраны в фотогалерее. Мы остановили выбор на изделиях № 7 и № 9: первый представляет группу резиновых ковриков, второй — матерчатых. А вы на основе результатов нашей экспертизы сможете подобрать те коврики, которые сочтете подходящими для себя.

Выбираем коврики для автомобиля

Дата публикации: 15 ноября 2017 .
Категория: Автотехника.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Читать еще:  Магнитола греется и выключается

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

Покупать такие аксессуары рекомендуется только на период сухой и теплой погоды. То же самое касается суконных, войлочных и велюровых моделей.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Читать еще:  Какую магнитолу 2 din выбрать

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» – это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

В какое время года правильно использовать резиновые и ворсовые автомобильные коврики?

Самое глупое, что могли придумать для автолюбителей, это резиновые корыта, именуемые ковриками для авто. Будь то силиконовые или каучуковые, разницы в бессмысленности их использования никакой нет. О проблемах применения резиновых автоковриков на практике может рассказать почти каждый водитель, хоть раз садившийся в машину зимой. Вспомните, сколько мачмалы из снега и грязи вы тащили в салон со своей обувью. А привычку постукивать друг о друга ботинками, перед тем как закинуть ноги через порог автомобиля, не все способны выработать даже спустя несколько лет вождения. Всё, что вы принесли с собой внутрь теплой машины, мгновенно превращается в жижу, которая начинает разъедать вашу обувь и испаряться в воздух салона. Даже не пытайтесь остановиться и попытаться избавиться от воды, вытащив коврик из салона. Вырезанный по причудливым формам салона современных авто коврик обязательно за что нибудь зацепится и вся “прелесть” выльется на обивку пола.

Не поможет и вариант с подкладыванием под ноги газет или специальных влагопоглощающих ковриков, который используют более опытные водители. Как минимум, вам придется менять весь этот грязный ворох каждый день, а как максимум – испытывать сомнительное удовольствие от шуршащих под ногами и мешающих безопасному вождению лишних бумаг. Плачевные примеры, когда забившийся под педаль тормоза случайный предмет стал причиной ДТП, увы, не редкость.

Так стоит ли прибегать с использованию резиновых ковриков и решать кучу проблем, когда есть простой способ этого избежать?

Светлые головы авто инженеров уже давно придумали ворсовые коврики. И не просто придумали, а лишили их почти всех недостатков, которые присущи резиновым. Это и прорезиненное основание, не позволяющее проникать впитавшейся жидкости на пол салона. Это и отсутствие необходимости постоянного ухода. При всем при этом внешний вид ворсовых ковриков в автомобиле более эстетичен, по сравнению с бултыхающейся темно-коричневой грязью резиновых “корыт”. Вроде мы выяснили, какие существенные отличия двух вариантов, но большинство владельцев авто в разговорах друг с другом высказывают стереотипное мнение, что резина для зимы, а ворс – для лета. Это не более, чем заблуждение. Запомните простое правило.

Зима и межсезонье – только ворсовые коврики с прорезиненным основанием. Лето – резиновые коврики с рифленой поверхностью

И этому правило есть вполне научное объяснение. В снежный и дождливый период мало грязи, но предостаточно воды, с поверхности которой процессы испарения протекают значительно медленнее. А вот из намоченной ткани влага уходит намного быстрее. В теплое же время года мы тащим в салон преимущественно мелкую пыль, для которой ворсовые коврики служат отличным пылеуловителем и также отлично отдающими собраную пыль в воздух салона, которым потом и дышат пассажиры. Тем самым избавиться от скопившейся сухой грязи, вытряхнув ее из резинового коврика, намного проще, чем елозить пылесосом по ворсовому.

Те, кто однажды последовал моему нехитрому совету и применяет зимой и летом соответствующие автомобильные коврики, больше не испытывал проблем с лужами в салоне своего авто, чувствует себя более безопасно за рулем и дышит чистым воздухом в салоне. Ах да, еще они жмут мне руку при встрече, а вы, в свою очередь, можете подписаться на канал и поставить лайк!

Читать еще:  Какие документы нужны на получение

Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля

Автомобильные коврики – это один из обязательных автомобильных аксессуаров, без которого обеспечить комфорт в салоне автомобиля будет попросту невозможно. Если в прошлом наибольшей популярностью пользовались резиновые изделия, то сегодня во многих машинах уже изначально имеются тканевые коврики из специального ворса. Попробуем разобраться, какой же материал лучше, почему же опытные водители всё же предпочитают проверенные временем резиновые варианты, которые одновременно имеют доступную стоимость и универсальны в использовании.

Преимущества и недостатки тканевых ковриков

Действительно, тканевые коврики имеют привлекательный внешний вид, их цвет и материал можно подобрать под общую стилистику оформления салона. Никто не спорит о том, что такие аксессуары выглядят эстетичнее, тогда как резиновые изделия просто портят вид салона, в особенности если они изготовлены не по размеру или из простого черного прорезиненного материала.

К сожалению, привлекательный внешний вид – это, едва ли, не единственное преимущество таких аксессуаров. Они впитывают влагу, в них появляется гниение и различные микробы, в салоне возникает характерный неприятный гнилостный запах. Бороться с таким неприятным запахом и появлением бактерии можно регулярно стирая коврики, однако использовать их зимой становится крайне сложно. Также нужно помнить, что привлекательный внешний вид такие матерчатые коврики имеют лишь новыми, а по мере эксплуатации на них появляются различного рода загрязнения, избавиться от которых попросту не представляется возможным.

Некой золотой середины являются аксессуары, которые изготовлены с лицевым слоем из велюра и основой из резины. Они задерживают влагу и грязь с обуви, исключая протекание жидкости в днище авто, что может привести к появлению процессов коррозии. Единственный их недостаток – это высокая стоимость, а также сложность поиска таких вариантов, которые будут полностью подходить под особенности конкретного автомобиля.

За и против резиновых ковриков

Резиновые коврики изготавливаются из прочной износоустойчивой прорезиненной основы, при этом такие аксессуары могут прослужить на протяжении 10-15 лет и более. Основным их преимуществом является великолепная влагоустойчивость. Зимой, садясь в машину с улицы, мы заносим в салон грязь и снег, который вскоре тает, просачивается через обычные велюровые коврики, попадает на незащищенное днище, а в скором времени тут появляются следы ржавчины, устранить которые в последующем крайне сложно.

Именно использование таких резиновых ковриков позволяет полностью решить имеющиеся проблемы, вся влага остаётся внутри небольшой чаши, а в последующем необходимо лишь вытряхнуть такой прорезиненный аксессуар, убрав с него все возможные загрязнения. Последующий уход за такими резиновыми ковриками не представляет какой-либо особой сложности. Их с легкостью можно мыть из шланга обычной водой или же использовать для этого соответствующую химию, предназначенную для резины.

И всё же определенные недостатки у резиновых ковриков имеются. Причём такие минусы во многом зависят от качества изготовления конкретных экземпляров. Качественные аксессуары выполнены из резины специальных составов, поэтому их использование не доставляет каких-либо проблем, тогда как в других случаях автовладельцам приходится выбрасывать не слишком качественные коврики из резины, которые служат от силы 1-2 сезона.

Нужно помнить, что в жару в салоне автомобиля такой коврик будет неизменно издавать неприятный запах, который въедается в обивку и в последующем избавиться от него крайне сложно. Поэтому в жару все же лучше всего воздержаться от использования таких прорезиненных аксессуаров. Не слишком качественные коврики изготовлены из плохого каучука, который быстро дубеет на морозе, что отрицательно сказывается на долговечности таких аксессуаров.

Кто-то может подумать, что велюровые коврики обойдутся куда дороже, чем обычные резиновые аксессуары, однако в действительности качественные модели имеют высокую стоимость, они изготовлены из экологически чистой и безопасной резины, не издают неприятного запаха и отличаются великолепной долговечностью.

Выводы

Несмотря на появление красивых аккуратных велюровых и тканевых ковриков для автомобилей, многие автовладельцы всё же по старинке предпочитают приобретать классические резиновые аксессуары. Они имеют массу преимуществ, в том числе обеспечивают полную защиту днища автомобиля от влаги, которую в салон мы можем занести вместе с обувью зимой. Нужно лишь выбрать качественные аксессуары, которые имеют правильную форму и изготовлены из долговечной и экологически чистой резины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: