Тойота прадо или уаз патриот
5 причин предпочесть подержанный Toyota Land Cruiser Prado 120 новому UAZ Patriot
В настоящее время новый УАЗ Патриот оценивается дилерами марки минимум в 688 тысяч рублей. При этом, в более-менее нормальной комплектации за отечественный внедорожник просят уже около 850 000 – 1 000 000 рублей и такие деньги многим психологически тяжело отдавать за данную модель. Но ей существует альтернатива в виде Тойота Ленд Крузер Прадо 120 и ниже команда N5E приведет 5 причин, по которым японский авто лучше российского. Итак, смотрим.
Причина 1: высокая антикоррозионная устойчивость кузова
Даже в 15-летнем возрасте Toyota Land Cruiser Prado 120 будет выглядеть вполне себе целостным автомобилем в плане гниения. Безусловно, коррозия может поверхностно охватить раму в местах ее состыковки с несущими элементами кузова, а также колесные арки, но она не будет носить глобальный характер. А вот UAZ Patriot начинает активно гнить уже спустя пару лет эксплуатации, причем постоянные штурмы бездорожья ситуацию существенно усугубляют.
Причина 2: более комфортабельный салон
Салон японского внедорожника создавался с прицелом на некоторую роскошь. Именно поэтому здесь можно встретить оптитронную панель приборов, многофункциональный центр мультимедиа с качественным звучанием, износостойкую обивку кресел. Кроме того, интерьер модели с возрастом не склонен подавать множество неприятных скрипов от пластика и иных посторонних звуков, ибо сделан на совесть.
Также нужно отметить наличие полноценного третьего ряда сидений и климат-системы для задних седоков, в том числе, и с возможностью кондиционирования.
Салон УАЗ Патриот покоряет своим простором, но его посредственное качество отделки и исполнения все портит.
Причина 3: более совершенные внедорожные свойства
На бездорожье Тойота Ленд Крузер Прадо 120 проявляет себя гораздо интересней, нежели российский аналог. У него лучше геометрическая проходимость (короче свесы кузова), более тяговитые моторы (особенно тяги много на низких оборотах, что важно при движении по вязкому покрытию),имеется электронный помощник при спуске с холма и так далее. Все это создает предпосылки к успешному покорению сложной местности.
УАЗ Патриот же, для серьезного бездорожья требует доработок, кроме того, его длинная колесная база мешает преодолевать крутые подъемы либо канавы.
Причина 4: более предпочтительное поведение на асфальте
Прадо 120 – это пожиратель километров. На нем комфортно отправляться в дальние поездки – за счет оптимальных настроек подвески. При этом на асфальте неплохую динамику обеспечивают базовые турбодизель 3.0 литра либо бензиновый мотор 2.7 литра. Про версию 4.0 литра можно даже не упоминать, ибо в динамике ей мало равных даже среди «легковушек».
УАЗу же даже с новым 150-сильным движком за Тойота угнаться будет сложно, при этом расход у российского внедорожника будет не сильно меньше.
Причина 5: надежность основных узлов
Пробеги в 150 – 200 тысяч километров для Toyota Land Cruiser Prado 120 критичными не являются. Особенно это касается машин с турбодизелем либо четырехлитровым бензиновым мотором (бензиновый 2.7 литра не рекомендуем, ибо у него быстро изнашиваемая поршневая группа и патрубки системы охлаждения) – они и до 300 000 км могут доездить без особых хлопот.
Трансмиссия не требует внимания к себе вообще, а полный привод нуждается лишь в периодическом шприцевании своих компонентов.
Проблемы могут быть только с задней пневмоподвеской TEMS (отказывают регулируемые амортизаторы). Но если машин с такой подвеской избегать, то волноваться больше не о чем.
Дослужит ли беспроблемно УАЗ Патриот до 200 000 километров? Это большой вопрос, ибо уже после 40 тысяч у него проявляются одни только течи в коробке и полном приводе.
Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв
Какой из внедорожников вытянет меньше денег из кармана? Вы удивитесь выводу!
УАЗ > Patriot
Toyota > Land Cruiser
— Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!
— Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.
Эти споры были, есть и будут. Очередной повод — выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!
В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот — это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.
Итак, старый «крузак» или новый уазик?
Сказка о потерянном месте
Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы — удобно!
Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика — сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!
Салон УАЗа — царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, – проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.
Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.
В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.
Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.
Автомат — лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.
Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.
Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота — и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».
Тойота прадо или уаз патриот
Судя по компьютерным зарисовкам, «Русский Прадо» сохранит форм-фактор и габариты «Патриота», однако от предшественника новинке достанутся только двери, крыша и лобовое стекло. Внедорожник обзаведётся полностью светодиодной оптикой, новой шестиугольной хромированной радиаторной решёткой, станет брутальнее, но дружелюбнее к пешеходам благодаря травмобезопасным деталям фронтальной части кузова.
Утверждается, что дизайн экстерьера уже согласован и серийный УАЗ «будет на 90 процентов соответствовать эскизам». Отдельно инженеры озаботились проблемой коррозионной стойкости внедорожника: на новой модели не будут устанавливать пластиковые расширители колёсных арок, в которых застаивается вода, а также доведут до ума кузов, внедрив задние крылья с выступом: это позволит отказаться от «лишнего» сварного шва над задними дверями.
Фото: Официальный рендер нового «Патриота» от UAZ / drom.ru
На «Русском Прадо» дебютирует серьёзно модернизированная рама с зоной программируемой деформации, увеличенной жёсткостью и повышенной прочностью. С конструкцией 50-летней давности разработку «роднит» только хвостовая секция.
Благодаря новым усиленным лонжеронам и установке дополнительной поперечины в передней части, доработанный «Патриот» сможет претендовать на удовлетворительные результаты краш-тестов. В целом рама «Русского Прадо» станет похожа по архитектуре на силовую структуру настоящего Land Cruiser Prado 120 образца 2002 года.
Фото: Рама «Русского Прадо» образца 2020 года
С модернизацией «Патриот» откажется от рессорной задней подвески и перейдёт на пружины «по кругу»: передняя подвеска будет независимой, сзади останется неразрезной мост.
Линейка бензиновых агрегатов будет состоять из трёх двигателей, разработанных ЗМЗ в сотрудничестве с немецкой фирмой FEV. Основой агрегатов послужит чугунный блок цилиндров «волговского» мотора ЗМЗ-406. В атмосферном варианте новый 2,5-литровый двигатель будет выдавать 145 сил и 240 Нм крутящего момента, а турбированные 2,3-литровые версии получат две степени форсировки на 150 лошадиных сил (330 Нм крутящего момента) и 170 лошадиных сил (350 Нм крутящего момента). Как о решённом деле говорится об установке на «Патриот» 2,2-литрового турбодизеля от Ford Transit.
С новыми двигателями будет взаимодействовать уже знакомая шестидиапазонная автоматическая коробка передач французской Punch Powerglide, а взамен пятиступенчатой «механики» Dymos на «Русском Прадо» дебютирует шестидиапазонная производства BAIC.
Со временем платформа модернизированного «Патриота» станет базовой для всех моделей УАЗ. Премьера «Русского Прадо» перенесена как минимум на год: в 2020-м новинку представить не успеют, а новым крайним сроком генеральный директор предприятия Адиль Ширинов называет конец 2021-го.
Тойота прадо или уаз патриот
Судя по компьютерным зарисовкам, «Русский Прадо» сохранит форм-фактор и габариты «Патриота», однако от предшественника новинке достанутся только двери, крыша и лобовое стекло. Внедорожник обзаведётся полностью светодиодной оптикой, новой шестиугольной хромированной радиаторной решёткой, станет брутальнее, но дружелюбнее к пешеходам благодаря травмобезопасным деталям фронтальной части кузова.
Утверждается, что дизайн экстерьера уже согласован и серийный УАЗ «будет на 90 процентов соответствовать эскизам». Отдельно инженеры озаботились проблемой коррозионной стойкости внедорожника: на новой модели не будут устанавливать пластиковые расширители колёсных арок, в которых застаивается вода, а также доведут до ума кузов, внедрив задние крылья с выступом: это позволит отказаться от «лишнего» сварного шва над задними дверями.
Фото: Официальный рендер нового «Патриота» от UAZ / drom.ru
На «Русском Прадо» дебютирует серьёзно модернизированная рама с зоной программируемой деформации, увеличенной жёсткостью и повышенной прочностью. С конструкцией 50-летней давности разработку «роднит» только хвостовая секция.
Благодаря новым усиленным лонжеронам и установке дополнительной поперечины в передней части, доработанный «Патриот» сможет претендовать на удовлетворительные результаты краш-тестов. В целом рама «Русского Прадо» станет похожа по архитектуре на силовую структуру настоящего Land Cruiser Prado 120 образца 2002 года.
Фото: Рама «Русского Прадо» образца 2020 года
С модернизацией «Патриот» откажется от рессорной задней подвески и перейдёт на пружины «по кругу»: передняя подвеска будет независимой, сзади останется неразрезной мост.
Линейка бензиновых агрегатов будет состоять из трёх двигателей, разработанных ЗМЗ в сотрудничестве с немецкой фирмой FEV. Основой агрегатов послужит чугунный блок цилиндров «волговского» мотора ЗМЗ-406. В атмосферном варианте новый 2,5-литровый двигатель будет выдавать 145 сил и 240 Нм крутящего момента, а турбированные 2,3-литровые версии получат две степени форсировки на 150 лошадиных сил (330 Нм крутящего момента) и 170 лошадиных сил (350 Нм крутящего момента). Как о решённом деле говорится об установке на «Патриот» 2,2-литрового турбодизеля от Ford Transit.
С новыми двигателями будет взаимодействовать уже знакомая шестидиапазонная автоматическая коробка передач французской Punch Powerglide, а взамен пятиступенчатой «механики» Dymos на «Русском Прадо» дебютирует шестидиапазонная производства BAIC.
Со временем платформа модернизированного «Патриота» станет базовой для всех моделей УАЗ. Премьера «Русского Прадо» перенесена как минимум на год: в 2020-м новинку представить не успеют, а новым крайним сроком генеральный директор предприятия Адиль Ширинов называет конец 2021-го.